• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно




    Виды военной техники и вооружения ВВС: Дальняя авиация Дальняя авиация Фронтовая авиация Фронтовая авиация Армейская авиация Армейская авиация Военно-транспортная авиация Военно-транспортная авиация Специальная авиация Специальная авиация Зенитные ракетные войска Зенитные ракетные войска Радиотехнические войска Радиотехнические войска


    Рассмотрим их подробнее: Дальняя авиация Дальняя авиация является основным ударным средством Военно-воздушных сил, предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха. Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3.


    Фронтовая авиация Фронтовая авиация – основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха. Основные типы Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ- 31, МиГ-29, Су-24МР.


    Армейская авиация Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных, главным образом малоразмерных, бронированных подвижных объектов противника преимущественно на переднем крае и в тактической глубине, а также для решения задач всестороннего обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. При этом части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно- транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.


    Военно-транспортная авиация Военно-транспортная авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и обеспечивает перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12. К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12.


    Специальная авиация Специальная авиация предназначена для решения специальных задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания в составе разведывательно-ударных комплексов, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей.


    Зенитные ракетные войска Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для прикрытия от воздушного нападения важных административно- политических промышленно-экономических и военных объектов и иных объектов страны. На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех. На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех.


    Радиотехнические войска Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства страны. Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность. Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность. К основам относятся: К основам относятся: РЛС «Противник-Г», РЛС «Небо-У», «Гамма – ДЕ», «Гамма-С1», "Каста-2" РЛС «Противник-Г», РЛС «Небо-У», «Гамма – ДЕ», «Гамма-С1», "Каста-2"

    Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

    Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

    Общий обзор воздушного флота России

    Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

    Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

    Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).

    Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.

    Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

    Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

    А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

    Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

    Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .

    Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

    Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .

    Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

    Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

    Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

    Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

    Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

    По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

    Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

    ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

    28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья. С этого дня началась история нового рода войск в армии СССР, которая продолжается в армии России.

    Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками, решающие оперативно-тактические и тактические задачи в ходе армейских операций. В её задачи входят:

    Поддержка "огнём" с воздуха: нанесение ударов по наземным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, как превентивное, так и непосредственно на поле боя.

    Доставка в войска различные грузы и вооружения, высадка десантов и эвакуация раненых.

    Осуществление разведки.

    Отличительной особенностью армейской авиации является то, что она практически всегда находится рядом с подразделениями сухопутных войск, обладает очень высоким боевым потенциалом и малым временем реакции на запросы наземных войск.

    В состав армейской авиации вооруженных сил Российской Федерации на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолеты. Большая часть из них была построена ещё при СССР, а затем перешла из Советской Армии в Российскую. Это легендарные ударные вертолеты-солдаты Ми-24, многочисленные транспортно-боевые Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26.

    После 1991 года на вооружение был принят новый ударный вертолёт Ка-50, но экономические трудности страны в тот период не позволили построить большую серию данных вертолетов. Коренной перелом в оснащении материально-технической базы армейской авиации РФ произошел с начала 2000 годов - стали модернизироваться устаревшие вертолеты или заменяться на вновь построенные модификации прежних и, главное, были приняты на вооружение и запущенны в серийное производство два новых типа ударных многоцелевых вертолета - Ка-52 и Ми-28Н. Они в ближайшие десятилетия станут основой ударных авиационных средств армейской авиации ВВС России.

    Появлением военно-транспортного вертолёта средней грузоподъемности нового на данный момент времени откладывается на среднесрочную перспективу. Вертолёт Ка-60 так и не нашёл отклика в министерстве обороны, да и на основную в качестве основного транспортного вертолета он подходил мало в виду меньшей грузоподъемности и габаритов внутреннего пространства. А вот нишу легкого вертолета для разведки и сил специального назначения он мог бы занять. Чему способствовали ряд особенностей его конструкции - небольшие, но достаточные для эффективной узкоспециализированной работы, размеры обуславливающие меньшую как визуальную, так и радиолокационную заметность, наличие рулевого винта конструкции, по принципу фенестрона, обеспечивающего большую безопасность, в сравнении с классическим хвостовым рулевым винтом.

    Предсерийный образец военного Ка-60

    Но так как КБ Камов после неудачи с принятием на вооружением Ка-60 не закрыло это проект, а переключилось на его гражданскую специализацию, появление его в армейской авиации РФ все же возможно. Может повториться история с Ми-28, который после проигранного конкурса Ка-50, спустя почти десять лет был принят на вооружение, хотя и в модифицированном варианте. Этому могут способствовать и явные проблемы с выпуском в серию среднего транспортного поколения Ми-38, который с начала разработки в конце 80-х годов до сих пор не вышел из состояния постройки нескольких опытных машин.

    С парком тяжелых транспортных вертолетов все предельно ясно. Альтернативы вертолету-гиганту Ми-26 нет. Перспективные разработки, по вертолетам подобного класса конечно ведутся, но по причинам, которые упомяну ниже в вопросе перспективном ударном вертолете, создание каких-либо новых образцов перспектива неближайшего будущего. Так что для нужд армейской авиации Росси ведется как модернизация уже существующих вертолетов Ми-26, так и постройка новых модифицированных машин.

    Вопрос о перспективном ударном вертолете нового поколения сейчас, судя по многим признакам, отнесен к дальнесрочной перспективе. Этому способствует как наличие в строю современных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, которые превосходят по своим техническим характеристикам образцы состоящие на вооружении стран потенциальных противников, так и достаточно неопределенные требования к перспективном ударном вертолету. Причем это относиться и к состояние с подобными машинами в ведущих вертолетостроительных державах, скорее державе - на сегодняшний день лишь конструкторско-промышленные комплексы России и США способны сгенерировать вертолет следующего поколения. Второй причиной для откладывания на дальнюю временную перспективу создания нового ударного вертолета являются высокие требования к его боевым и летно-техническим характеристикам, которые существующие технологии и принципы вертолетостроения пока не могут реализовать даже в опытных образцах.

    Боеспособность армейской авиации заложенная в пекле афганского конфликта ещё во времена СССР остается по прежнему высокой. Даже в тяжелые экономические времена 90-х годов армейские вертолёты летали. И это были большей частью не учебно-тренировочные полёты - военные операции в Чеченской республике, различные менее масштабные, но оттого не менее безопасные "горячие точки" и участие в миротворческих операциях, везде требовалось применение армейской авиации. С 2000-х наметился спад напряженности военных конфликтов требующих применения войсковой авиации, но пошло активное перевооружение на новые образцы летной техники и снова стало нормой проведение регулярных учений. Крайним событием, реальной проверкой боеспособности армейской авиации РФ стало участие военных вертолетов в операции в Сирии. Хотя, как и в любом вооруженном конфликте не обошлось без потерь, но был продемонстрирован высокий уровень боевой выучки и летного мастерства, подчеркну в условиях реального боевого конфликта, пусть и не с регулярной армией противника, но с в сложнейших климатических условиях и с качественно возросшим уровнем мобильных средств ПВО.

    ВЕРТОЛЁТЫ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ.

    Ми-8 - многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.

    Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 9 июля 1961 года. Эти вертолеты являются самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации.Надежный и неприхотливый Ми-8 наилучшим образом подходит для выполнения военных функций - от транспортного вертолета до специализированных модификаций для узкого круга выполняемых задач. В настоящее время количество Ми-8 различных модификаций в составе армейской авиации, достигает свыше 320 вертолетов - это Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ, Ми-8ИВ, Ми-8МБ, Ми-8ПП, Ми-8МТИ, Ми-8АМТШ.

    Ми-8 - постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.

    Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.

    Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.

    Ми-8 АМТ

    Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:

    Экипаж - 3 человека Длина с вращающимися винтами - 25,31 м

    Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,54 м

    Диаметр несущего винта - 21,3 м

    Масса пустого - 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса - 11 100 кг

    Максимальная взлетная масса - 12 000/13 000 кг

    Боевая нагрузка: Десант - 24/27 человек 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

    Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.

    Максимальная скорость - 250 км/ч Крейсерская скорость - 230 км/ч

    Динамический потолок - 4500/6000 м

    Статический потолок, вне зоны влияния земли - 800/3980

    Практическая дальность - 480/580 км

    Дальность с ПТБ - 1300 км

    Вооружение:

    Пулемет - 7,62 мм или 12,7 мм

    На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

    Ми-24 - боевой вертолёт огневой поддержки.

    Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 - знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было - огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена - "Крокодил", "Адская колесница", говорят сами за себя.

    Ми-24П

    Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

    Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 - около 50 единиц.

    Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

    Экипаж - 2/3 (2) человека

    Длина фюзеляжа -17,51 м

    Длина с вращающимися винтами - 18,8 м

    Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,47 м

    Диаметр несущего винта - 17,3 (17,2) м Размах крыла - 6,6 (4,7) м

    Масса пустого - 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса - 11200 (10900) кг

    Максимальная взлетная масса - 11500 (11500) кг

    Боевая нагрузка: Десант - 8 (8) человек нормальная - 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске - 2400 кг

    Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

    Максимальная скорость - 330 (300) км/ч

    Крейсерская скорость - 270 км/ч

    Динамический потолок - 4950 (5750) м

    Статический потолок - 2000 (3000) м

    Практическая дальность - 450 км

    Перегоночная дальность - 1000 км

    Вооружение в зависимости от модификации:

    12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

    На 6 (4) пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

    Ми-26 - тяжелый транспортный вертолет.

    Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 14 декабря 1977 года. На сегодняшний день является крупнейшим и самым грузоподъемным в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Предназначен для перевозки грузов, боевой техники и личного состава боевых подразделений, а также высадки десанта. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% процентов боевой техники и грузов мотострелковой дивизии. Разработан и запущен в производство модернизированный вариант Ми-26Т2 Количество Ми-26 состоящих на вооружении частей армейской авиации составляет 32 вертолета, также продолжаются поставки модернизированных Ми-26Т2.

    Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-26:

    Экипаж - 5-6 человек Ми-26Т2 - 2(3) человека

    Длина фюзеляжа - 33,73 м Длина с вращающимися винтами - 40,2 м

    Высота по несущему винту - 8,1 м

    Диаметр несущего винта - 32 м

    Масса пустого - 28 200 кг

    Нормальная взлетная масса - 49 600 кг

    Максимальная взлетная масса - 56 000 кг

    Десант - 82 человека или груз массой - 20 000 кг на внешней подвеске - до 18 150 кг

    Двигатели: 2 х ГТД Д-136, мощность 2 х 11 400 л.с.

    Максимальная скорость - 295 км/ч

    Крейсерская скорость - 265 км/ч

    Динамический потолок - 4600 м

    Статический потолок - 1800 м

    Практическая дальность - 500-600 км

    Перегоночная дальность - 2000 км

    Ми-28Н "Ночной охотник" - многоцелевой ударный вертолет.

    Создание его началось в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Изначально создавался как вертолет дневного применения, затем с середины 90-х разрабатывался уже как всепогодный и круглосуточного применения. В результате принят на вооружение в 2009-2013 годах. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия, ведения разведки. В сравнении с ударным вертолетом Ми-24 предыдущего поколения усилена бронезащита как экипажа, так и узлов вертолета, установлено современное БРЭО, повышены эксплутационные характеристики. Участие вертолета в военной операции российских войск в Сирии должно проверить все расчетные характеристики в условиях реальных боевых действий. Количество Ми-28Н в составе армейской авиации сейчас составляет ориентировочно 54 единицы. Всего по первоначальному заказу планировалось построить 67 вертолетов.

    Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-28:

    Экипаж - 2 человека

    Длина фюзеляжа -17 м

    Длина с вращающимися винтами - 21,6 м

    Высота с вращающимся рулевым винтом - 4,7 м

    Диаметр несущего винта - 17,2 м

    Размах крыла - 5,8 м

    Масса пустого - 8095 кг

    Максимальная взлетная масса - 11 200 кг

    Боевая нагрузка: 2200 кг Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117М/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

    Максимальная скорость - 300 км/ч Крейсерская скорость - 270 км/ч

    Динамический потолок - 5800 м

    Статический потолок - 3600 м

    Перегоночная дальность - 1087 км

    Вооружение:

    30-мм пушка 2А42

    На 4 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

    Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой ударный вертолёт.

    Вертолет Ка-52, созданный на основе революционной конструкции одноместного боевого Ка-50, представляет собой дальнейшее развитие концепции ударного вертолета соосной схемы. Двухместный Ка-52, изначально был задуманный как командный вертолет целеуказания и наведения одноместных Ка-50, со временем трансформировался в многоцелевой боевой вертолет для самостоятельных действий. Наряду с уникальными летными характеристиками, недоступными для вертолетов традиционной схемы, обладает мощнейшим, по ряду характеристик уникальным для боевых вертолетов, бортовым оборудованием, позволяющим решать боевые задачи в практически в любых погодных и климатических условиях. В состав армейской авиации сейчас входит примерно 80 вертолетов данного типа. Планируется довести общее количество до 140 единиц.

    Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-52:

    Экипаж - 2 человека

    Длина фюзеляжа -14,2 м

    Длина с вращающимися винтами - 16 м

    Высота - 5 м

    Диаметр несущего винта - 14,5 м

    Размах крыла - 7,3 м

    Масса пустого - 7800 кг

    Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

    Максимальная взлетная масса - 11 300 кг

    Двигатели: 2 х ГТД ВК-2500 или 2хВК-2500П, мощность 2 х 2400 л.с.

    Максимальная скорость - 300 км/ч

    Крейсерская скорость - 250 км/ч

    Динамический потолок - 5500 м

    Статический потолок - 4000 м

    Практическая дальность - 460 км

    Перегоночная дальность - 1110 км

    Вооружение:

    30-мм пушка 2А42

    На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

    Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет.

    Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Для министерства обороны в 2010 году разработана модификация Ка-226.80. (Ка-226В). В строю находятся 19 единиц.

    Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка- 226:

    Экипаж - 1(2) человека

    Длина фюзеляжа - 8,1 м

    Высота - 4,15 м

    Диаметр несущего винта - 13 м

    Максимальная взлетная масса - 3400 кг

    Двигатели: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2, мощность: 2 х 450 л. с.

    Максимальная скорость - 210 км/ч

    Крейсерская скорость - 195 км/ч

    Динамический потолок - 5700 м

    Статический потолок - 2160 м

    Практическая дальность - 600 км

    Ансат - легкий многоцелевой вертолет.

    «Ансат» лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт, разработан конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). По заказу Министерства обороны была разработана модификация «Ансат-У», в основном для учебных целей. Поставлено около 30 вертолетов.

    Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ансат:

    Экипаж - 1(2) человека

    Длина фюзеляжа - 13,5 м Высота - 3,56 м

    Диаметр несущего винта - 11,5 м

    Нормальная взлетная масса - 3100 кг

    Максимальная взлетная масса - 3300 кг

    Двигатели: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K , мощность 2 × 630 л. с.

    Максимальная скорость - 280 км/ч

    Крейсерская скорость - 240 км/ч

    Динамический потолок - 6000 м

    Статический потолок - 2700 м

    Практическая дальность - 520 км

    Военно-воздушные силы по праву считаются самым мобильным и оперативным родом сил нашей армии. В состав ВВС входят авиация, зенитно-ракетные и радиолокационные войска, специальные войска.

    Задачи ВВС РФ

    В комплекс задач Военно-воздушных сил входит:

    1. Обнаружение начала нападения на дальних этапах путем воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
    2. Оповещение о начале нападения всех штабов ВС РФ, всех видов и родов войск во всех военных округах России, в том числе штабов гражданской обороны.
    3. Отражение нападения в воздухе, установление полного контроля за воздушным пространством.
    4. Защита военных и гражданских объектов от нападения с воздуха и из космоса, а также от воздушной разведки.
    5. Воздушная поддержка действий Сухопутных и Военно-морских сил РФ.
    6. Поражение военных, тыловых и иных объектов противника.
    7. Поражение воздушных, сухопутных, наземных и морских группировок и соединений противника, его воздушных и морских десантов.
    8. Транспортировка личного состава, вооружения и военной техники, высадка десантов.
    9. Ведение всех видов воздушной разведки, радиолокационной разведки, радиоэлектронной борьбы.
    10. Контроль наземного, морского и воздушного пространства в приграничной полосе.

    Структура Военно-воздушных сил РФ

    Структура ВВС РФ имеет сложную многоуровневую систему. По родам и силам войск ВВС делятся на:

    • авиацию;
    • зенитно-ракетные войска;
    • радиотехнические войска;
    • специальные войска.

    Авиация, в свою очередь, делится на:

    • дальнюю и стратегическую;
    • фронтовую;
    • армейскую;
    • истребительную;
    • военно-транспортную;
    • специальную.

    Дальняя авиация предназначена для нанесения ракетно-бомбовых ударов в глубоком тылу противника на значительном удалении от границ РФ. Стратегическая авиация, кроме того, вооружена ракетно-бомбовым вооружением ядерного действия. Ее самолеты способны преодолевать значительные расстояния на сверхзвуковой скорости и на больших высотах, при этом нести значительную бомбовую нагрузку.

    Истребительная авиация имеет задачи прикрытия от воздушного нападения важнейших направлений и важных объектов и представляет основную маневренную силу противовоздушной обороны. Основное требование к истребителям - высокая маневренность, скорость, способность эффективно вести воздушный бой и перехватывать различные воздушные цели (истребители-перехватчики).

    Фронтовая авиация включает в себя штурмовые и бомбардировочные машины. Первые предназначены для поддержки сухопутных войск и корабельных группировок, для поражения наземных целей на переднем крае боевых действий, для борьбы с авиацией противника. Фронтовые бомбардировщики, в отличие от дальних и стратегических, предназначаются для поражения наземных объектов и группировок войск на ближнем и среднем удалении от аэродромов базирования.

    Армейская авиация в ВВС РФ представлена вертолетами различного назначения. Она, в первую очередь, осуществляет тесное взаимодействие с сухопутными армейскими войсками, решая самые разнообразные боевые и транспортные задачи.

    Специальная авиация призвана решать различные узкоспециализированные задачи: вести воздушную разведку, радиоэлектронную борьбу, обнаруживать наземные и воздушные цели на дальних расстояниях, производить заправку других самолетов в воздухе, обеспечивать командование и связь.

    Специальные войска включают в себя:

    • разведывательные;
    • инженерные;
    • воздухоплавательные;
    • метеорологические;
    • топогеодезические войска;
    • силы радиоэлектронной борьбы;
    • силы РХБЗ;
    • поисково-спасательные силы;
    • части радиоэлектронного обеспечения и АСУ;
    • части материально-технического обеспечения;
    • тыловые части.

    Кроме того, объединения ВВС РФ делятся по организационной структуре:

    • командование специального назначения;
    • воздушные армии специального назначения;
    • воздушные армии военно-транспортной авиации;
    • армии ВВС и ПВО (4, 6, 11, 14 и 45-я);
    • части центрального подчинения ВВС;
    • зарубежные авиабазы.

    Состояние и состав ВВС Российской Федерации в настоящее время

    Активный процесс деградации ВВС, происходивший в 90-е годы, привел к критическому состоянию этого рода войск. Численность личного состава и уровень его подготовки резко упал.

    По сообщениям многих СМИ, на тот момент Россия могла насчитать немногим более десятка высоко подготовленных пилотов истребительной и штурмовой авиации, имевших опыт боевых действий. Большинство пилотов не имело почти никакого опыта пилотирования самолетов.

    Подавляющее большинство техники авиапарка требовало капитального ремонта, аэродромы и наземные воинские объекты не выдерживали никакой критики.

    Процесс утраты боеспособности ВВС после 2000 года удалось полностью остановить. С 2009 был начат процесс тотальной модернизации и капитального ремонта техники. Так, планы по закупкам новой военной техники были доведены до уровня советских времен, вновь начались разработки перспективных образцов вооружения.

    По состоянию на 2018 год многие авторитетные издания, в том числе и зарубежные по размеру и уровню оснащения ставят Военно-воздушные силы нашей страны на второе место после ВВС США. Однако отмечают при этом, что рост численности и оснащенности ВВС Китая опережает российские воздушные силы и в самой ближайшей перспективе ВВС Китая могут сравняться с нашими.

    Во время военной операции с Сирии Военно-воздушные силы не только смогли провести полноценные боевые испытания новых систем вооружения и ПВО, но и, путем ротации численного состава, провести «обстрелку» в боевых условиях для большинства пилотов истребительной и штурмовой авиации. Опыт ведения боевых действий теперь есть у 80-90% летчиков.

    Военная техника

    Истребительная авиация в войсках представлена многоцелевыми истребителями СУ-30 и СУ-35 различных модификаций, фронтовыми истребителями МИГ-29 и СУ-27, истребителем-перехватчиком МИГ-31.

    Во фронтовой авиации преобладают бомбардировщик СУ-24, штурмовик СУ-25 и истребитель-бомбардировщик СУ-34.

    Дальняя и стратегическая авиация вооружена сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками-ракетоносцами ТУ-22М и ТУ-160. Имеется и некоторое количество устаревших турбовинтовых ТУ-95, модернизируемых до современного уровня.

    Транспортная авиация в своем составе имеет транспортные самолеты АН-12, АН-22, АН-26, АН-72, АН-124, ИЛ-76 и пассажирские АН-140, АН-148, ИЛ-18, ИЛ-62, ТУ-134, ТУ-154 и совместную Чехословацко-Российскую разработку Let L-410 Turbolet.

    В состав специальной авиации сводят самолеты ДРЛОУ (AVAKS), воздушно-командные пункты, самолеты-разведчики, самолеты-заправщики, самолеты радиоэлектронной борьбы и разведки и самолеты-ретрансляторы.

    Вертолетный парк представлен ударными вертолетами КА-50, КА-52 и МИ-28, транспортно-боевыми МИ-24 и МИ-25, многоцелевыми «Ансат-У», КА-226 и МИ-8, а также тяжелым транспортным вертолетом МИ-26.

    В перспективе на вооружении воздушных сил появятся: фронтовой истребитель МИГ-35, истребитель пятого поколения ПАК-ФА, многоцелевой истребитель СУ-57, новый самолет ДРЛОУ типа А-100, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК-ДА, многоцелевые вертолеты МИ-38 и ПЛВ, ударный вертолет СБВ.

    Среди комплексов ПВО на вооружении ВВС стоят всемирно известные зенитно-ракетные комплексы дальнего действия С-300 и С-400, ракетно-пушечные комплексы ближнего действия «Панцирь С-1» и «Панцирь С-2». В перспективе ожидается появление комплекса типа С-500.

    Урок 41

    ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИХ СОСТАВ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВВС

    Предмет: ОБЖ.

    Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

    Раздел 5. Основы обороны государства.

    Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Урок №41. Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

    Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

    Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

    Цель: рассмотреть состав и предназначение Военно-воздушных войск (ВВС), познакомиться с вооружением и военной техникой ВВС.

    Ход уроков

      Организация класса.

    Приветствие. Проверка списочного состава класса.

      Сообщение темы и цели урока.

      Актуализация знаний.

      Какие основные рода войск входят в состав Сухопутных войск Российской Федерации?

      Какие боевые возможности мотострелковых и танковых войск вы можете перечислить?

      Какими основными видами стрелкового оружия оснащены Сухопутные войска?

      Какие примеры использования Сухопутных войск в миротворческих операциях вы можете привести?

      Проверка домашнего задания.

    Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

      Работа над новым материалом.

    Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

    ВВС России состоят из объединений, соединений и воинских частей и включают рода авиации: дальнюю, военно-транспортную; фронтовую (в её состав входит бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная авиация), армейскую, а также рода противовоздушных войск: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска.

    Дальняя авиация – главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли-носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций.

    Военно-транспортная авиация – основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны, она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений.

    Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий.

    Фронтовая разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов и родов войск.

    Фронтовая истребительная авиация предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок, экономических районов, административно-политических центров, военных и других объектов.

    Армейская авиация предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск. На неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения. В ходе боя армейская авиация наносит удары по войскам противника, уничтожает его воздушные десанты, рейдовые, передовые и обходящие отряды, обеспечивает высадку и поддержку с воздуха своих десантов, ведёт борьбу с вертолётами противника, уничтожает его ракетно-ядерные средства, танки и другую бронированную технику.

    Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника.

    Радиотехнические войска предназначены для обнаружения средств воздушного нападения противника в воздухе, опознаниях их, сопровождения, оповещения о них командования, войск и органов гражданской обороны, для осуществления контроля за полётами своей авиации.

    Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил

    Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160 (вклейка, фото 25)

    Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

    Стратегический ракетоносец Ту-95МС (вклейка, фото 26)

    Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

    Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 («Антей») (вклейка, фото 27)

    Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупномасштабной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом.

    Тяжёлый дальний военно-транспортный самолёт Ан-124 («Руслан») (вклейка, фото 28)

    Предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла страны на театры военных действий (ТВД), перевозки войск между ТВД и внутри тыловых зон, усиления воздушных десантов тяжёлой боевой техникой, доставки грузов силам флотов на океанские ТВД, перевозки тяжёлых и крупногабаритных народно-хозяйственных грузов.

    Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М (вклейка, фото 29)

    Предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях днём и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

    Самолёт-штурмовик Су-25 (вклейка, фото 30)

    Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днём и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.

      Выводы.

      ВВС состоят из дальней и военно-транспортной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, фронтовой разведывательной авиации, фронтовой истребительной авиации, армейской авиации, зенитно-ракетных и радиотехнических войск.

      Военно-воздушные силы предназначены для воздушных ударов по группировкам противника, его тылу и транспорту.

      Военно-воздушные силы ведут воздушную разведку и организуют воздушные перевозки.

      Военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил способна осуществлять высадку и выброску воздушных десантов, перевозку войск и военной техники на большие расстояния.

      Вопросы.

      Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?

      Какие рода противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил?

      Какие основные самолёты состоят на вооружении дальней авиации?

      В какой разновидности фронтовой авиации служили легендарные герои Великой Отечественной войны Александр Покрышкин и Иван Кожедуб?

      Задания.

      Подготовьте краткое сообщение о предназначении противовоздушных войск и их вооружении и военной технике.

      Подготовьте сообщение о героических подвигах и рекордах знаменитого русского лётчика Первой мировой войны Петра Нестерова.

      Используя историческую литературу, напишите реферат на тему «Главный маршал авиации А. А. Новиков – командующий Военно-воздушными силами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

      Используя специальные материалы и Интернет, подготовьте сообщение об одном из современных военных лётчиков.

      Дополнительные материалы к §41.

    Самолёт дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 (вклейка, фото 31)

    Предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолётов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах.

    Многоцелевой истребитель МиГ-29 (вклейка, фото 32)

    Предназначен для уничтожения воздушных целей главным образом в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

    Истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-27 (вклейка, фото 33)

    Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолётов над своей территорией и обеспечения действий нашей авиации на удалении 300-400 км от линии боевого соприкосновения войск.

    Многоцелевой истребитель Су-30 (вклейка, фото 34)

    Предназначен для уничтожения воздушных, наземных и наводных целей с применением управляемых и неуправляемых средств поражения.

    Транспортно-боевой вертолёт Ми-24П (вклейка, фото 35)

    Предназначен для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений Сухопутных войск.

    Боевой вертолёт Ми-28 (вклейка, фото 36)

    Вертолёт огневой поддержки Ка-50 (вклейка, фото 37)

    Предназначен для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя.

    Зенитная ракетная система С-300 ПМУ1 (вклейка, фото 38)

    Предназначена для поражения современных и перспективных самолётов, стратегических крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет и других средств воздушного нападения, в том числе при воздействии интенсивных активных и пассивных помех.

    Система ПВО малого радиуса действия «Панцирь-С1» (вклейка, фото 39)

    Предназначена для использования против воздушных целей, включая низколетящие, а также для уничтожения наземных (надводных) целей и живой силы противника. Система может производиться в стационарном виде, на гусеничном и колёсном ходу, на кораблях.

      Окончание урока.

      Домашнее задание. Подготовить к пересказу §41 «Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС»; выполнить задания 1 – 4 (с. 220).

      Выставление и комментирование оценок.

    1. Рабочая программа педагога Кутырева Владимира Викторовича по предмету «обж» для 5-11 классов Iквалификационная категория

      Рабочая программа

      ... предмета ОБЖ , ... их состав и предназначение . Вооружение и военная техника сухопутных войск. 13.2. Военно -воздушные Силы Военно -воздушные Силы (ВВС ), их состав и предназначение . Вооружение и военная техника ВВС . 13.3. Военно -морской флот Военно ...

    2. Программа для проведения учебных сборов (10 класс) 24 Тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 класс) 27

      Программа

      ... их состав и предназначение , вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно -воздушные силы (ВВС ), их состав и предназначение . Вооружение и военная техника Военно -воздушных сил . Военно -морской флот (ВМФ), его состав и предназначение . Вооружение ...

    3. Сухопутные войска – вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника

      Урок

      СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА, ИХ СОСТАВ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ . ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК Предмет : ОБЖ . Класс: 10. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства...

    4. Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (2)

      Рабочая программа курса

      ... предмету ... кабинета ОБЖ и... их состав и предназначение . Вооружение и военная техника сухопутных войск. 13.2. Военно -воздушные Силы : Военно -воздушные Силы (ВВС ), их состав и предназначение