• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Когда рассвело, я понял, что в животе пусто, а ни в рюкзаке, ни в сундуках нет ни крошки съестного. Хозяйства я еще не наладил, жил собирательством и охотой. Нужно было готовить оружие и отправляться на поиски дичи.

    Остров, на котором стоял мой форт, от другого клочка суши покрупнее отделял небольшой проливчик. Переплыв его и обследовав ближайшие окрестности, я выяснил, что округа так же пуста, как мои закрома. Всех, кто годился в пищу, давно съели. Предстояла экспедиция вглубь острова.

    Я уже немного исследовал его, но в известных местах ничего съедобного не водилось, поэтому пришлось повернуть на юг, в неразведанные районы. Прошло несколько часов, солнце замерло в зените, а поиски все продолжались. По пути я встретил лишь пару диких овец — кожа да кости. Глубже в лесу наткнулся на волчью стаю. К счастью, волки и сами оголодали, были заторможенными и отупевшими, так что избавиться от них оказалось относительно просто.

    В какой-то момент, взбираясь на очередной холм, я вдруг понял несколько очень важных и очень страшных вещей. Еды в рюкзаке так и нет, сил от голода почти не осталось - соплей перешибить можно. Небо уже начало темнеть, а самое главное - я потерялся.

    Жажда жизни

    Несколько минут лихорадочно оглядывался, пытался найти на небе солнце, но оно, видимо, спряталось за облаками. Не зная, в какой стороне дом, я побрел наугад, высматривая между деревьями родные бойницы или хотя бы синий отблеск воды, - мне казалось, что уж по берегу-то я точно выйду к форту. Вопрос только когда.

    Чтобы иметь возможность любоваться восходом со стен собственной крепости, придется немало потрудиться. Хотя даже это, мягко говоря, не предел.

    Как назло, волков и здесь водилось порядочно. Они бродили под деревьями, высунув языки. Один взобрался на небольшой холмик - показалось на секунду, что высматривал именно меня. Но я на этот раз уже не так рвался в бой. Стычка даже с одним зверем могла сейчас стать фатальной. Я невольно вспомнил о золотой кирке, которую выковал недавно, после того как наткнулся в шахте на небольшую жилу. Понял, что по забывчивости не вынул ценный инструмент из рюкзака. Что с ним будет, если я сейчас умру? Кому достанется сокровище?

    Часто мало бывает собрать ценный ресурс, его надо еще и привести в пригодное для применения состояние. Руду - выплавить, песок - обжечь в стекло, куриную грудку - поджарить.

    Наконец, за березами показалась долгожданная синева. Я вышел на берег и понял, что сделал крюк. Повернул на восток, а потом на северо-запад и вышел к дому с противоположной стороны. Солнце почти село, вот-вот должны были появиться звезды, луна, а с ними - все опасности ночи. Из последних сил я доплелся до залива и переплыл его в обратном направлении, а уже вылезая на относительно безопасный берег под стеной форта, увидел, что метрах в двухстах от меня на высоком обрыве стоит «часовой» - скелет с луком. Началось. Задержись я хоть на пару минут, и...

    Собственное хозяйство - важный элемент нормальной жизни в Minecraft. Пока вы не научились как минимум выращивать пшеницу и печь хлеб, стабильности не ждите.

    Еле переставляя ноги, поднялся по каменным ступеням, открыл дверь и ввалился в комнату - в тысячу раз более голодный, чем утром. Не желая сдаваться, еще раз все перерыл. Когда проверял сундук у южного окна, почуял вдруг странный сладковатый запах. А уже через несколько секунд обнаружил его источник - сувениры на память от убитых зомби, несколько кусков их гнилой плоти. Когда и зачем я притащил эту пакость домой и как мне вообще пришла в голову эта великолепная идея, я уже не помнил. Более того - мне было все равно.

    Я видел перед собой не мерзостную гнилушку, а мясо. Единственный предмет в округе, который с огромной натяжкой можно было бы назвать едой.

    Крафтинг в действии. Система одновременно интересная и потрясающе простая - в большинстве случаев нужно просто «нарисовать» предмет правильными материалами.

    Я вытащил первый кусок. Поднес его ко рту. Вонь ударила в нос, я вдруг вспомнил, что именно держу в руках, но быстро подавил в себе это воспоминание и подступившую рвоту. Вгрызся в мясо зубами, рвал его, давился, глотал, не давая себе опомниться...

    Когда я наконец набил живот, от «ужина» почти ничего не осталось. Во рту стоял отвратительный привкус, желудок крутило так, что глаза вылезали из орбит, и, кажется, поднялась температура. Но я был сыт.

    Мой взгляд упал на печь в углу, в которой я обжигал кирпичи и готовил еду. «А ведь можно было хотя бы поджарить», - подумалось вдруг.

    На следующий день я завел огород.

    На что вы готовы?

    Эта абсолютно правдивая история произошла со мной примерно на третий день игры в релизную версию Minecraft. Я до сих пор помню каждый шаг этого мрачного путешествия, помню отчаяние, надежду (овечка!), разочарование и - финальный аккорд - кусок гнили в руках. И еще помню смесь ужаса и радости, а потом, уже по итогам, непрошенную мысль: алло, это всего лишь игра!

    По воде лучше передвигаться на лодке. Безопаснее и быстрее. Опять же, если ночь застанет в дороге, больше шансов добраться до дому живым.

    Конечно, не найди я еды - никакой катастрофы не случилось бы. Более того - можно было, вернувшись домой, просто выложить все из инвентаря и пойти утопиться, чтобы воскреснуть с полным здоровьем (а главный результат продолжительного голода в Minecraft - не восстанавливающиеся полсердечка вместо десяти). Но в этом-то и штука.

    Несмотря на максимальную стилизованность, на крайне выборочно работающую гравитацию и еще множество мелких деталей, которые должны бы постоянно напоминать, что вы находитесь в игре, получается как раз наоборот. Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хочется защититься - прямо как в реальности.

    Вы быстро заметите, что любимая разновидность смерти у Minecraft и ее создателей - смерть глупая. Например, пойти в шахту за угольком, оступиться и упасть в лаву. Обидно - не то слово.

    Возможно, отчасти дело как раз в том, что ничего особенного вы в Minecraft не делаете. С самого начала ваш герой просто живет в случайно сгенерированном мире, полном опасностей и возможностей. Живет и старается устроиться как можно комфортнее. Начинается все буквально в чистом поле: вы появляетесь в новой вселенной практически голым и беззащитным. У вас нет ничего, кроме собственных рук, которыми нужно добыть как можно больше ресурсов (сначала это, как правило, древесина и земля) и построить из них дом. Или землянку. Или замок. Да хоть коробку с дверью. Короче - помещение, за стенами которого можно будет укрыться от зомби, скелетов, пауков и другой нечисти, выходящей на охоту после заката.

    Перед домом можно разбить палисадник, а комнату обставить, например, книжными шкафами. Короче, свить гнездышко.

    Будьте осторожны - это как первая бесплатная доза наркотика. Вы еще толком не начали играть, не втянулись, но можно почти со стопроцентной уверенностью гарантировать, что, дожидаясь восхода в своей первой убогой землянке, оглядитесь вокруг, посмотрите на голые коричневые стены и почувствуете желание сделать это все как-то... наряднее. С этого обычно и начинается долгое погружение в Minecraft. За первыми, немного корявыми архитектурными опытами приходят более зрелые работы, убежище перестает напоминать берлогу медведя-холостяка, растет вверх и вширь. Приходит понимание того, как работает бесподобная система крафтинга. И вы - божество, разбирающее мир по кирпичику, - все глубже заглатываете крючок.

    Как карла

    Minecraft обладает и еще одной полезной способностью - устраивать неожиданные приключения практически на ровном месте. Каждое утро вы выходите из дома, не зная в точности, когда и с чем вернетесь и что вам придется пережить в процессе. Может быть, вас ждет борьба за жизнь, достойная героев Джека Лондона. Может - съедят волки в лесу. Может - пойдете набрать песочку, чтобы сделать в доме нормальные окна (в Minecraft можно в том числе изготавливать стекло), копнете не там, где надо, и чуть глубже, чем надо, и провалитесь в глубокую пещеру, погибнув и растеряв все нажитое непосильным трудом.

    Леса, горы, пустыни - в Minecraft найдутся климат и пейзажи на любой вкус.

    Учитывая, что сохраняться можно только на выходе из игры, а каждая смерть выбивает из инвентаря и оставляет лежать на земле все барахло (через пять минут и оно пропадает), последствия любого просчета могут быть очень-очень серьезными. Не смертельными, но достаточными, чтобы отбросить вас на несколько дней назад, лишив инструментов, ресурсов, опыта. В общем, становится ровно настолько обидно, чтобы разжечь в душе праведный гнев, но не сделать дальнейшую игру бессмысленной. Найти этот тонкий баланс наверняка было нелегко.

    Minecraft захватывает полностью даже самых стойких игроков. Для одного из дизайнеров «Игромании» она, например, стала первой однопользовательской игрой за годы.

    И наплевать на кажущееся отсутствие геймплея (строй да выживай - или только строй, есть и такой режим), на «примитивную» графику - на любую претензию, которую можно предъявить Minecraft. Ведь где-то там, в одном из миллионов угловатых выдуманных миров, светит окошками в ночи ваш, собственными руками построенный дом. И дел в нем - непочатый край.


    В шокирующих поворотах событий мы сделали второй выпуск!

    Вы помните то, когда мы запустили козырь в сфере игры Minecraft - официальный журнал Майнкрафт в прошлом месяце? А также, вы помните то, как миллионы скептиков выходили на улицы и кричали то, что они не продвинутся? У нас такого не было вовсе! Во всяком случае можно увидеть на ваших лицах то, что вы придерживаетесь гипотетической формы зрения , а также имеете скептический настрой , так как журнал смог попасть во второе издание!

    Официальная команда Minecraft Magazin Team (или TOMMIT в сокращенном варианте) не имеет аббревиатуры, которая может поразить всех , а также люди не смогут словить мысль названия сразу, однако, разработчики уверяют в том, что они могут сделать восхитительное бумажное создание , которое понравится всем тем, кто заинтересован в игре Minecraft !

    Ах, так гораздо лучше. Второй выпуск должен был уже поразить Британию своим творчеством к тому моменту, когда вы будете читать данную статью. Если только вы не читаете это через тысячи лет после выхода , при этом находясь в будущем. В таком случае, да здравствуй человек из будущего!

    Какая погода в 6017 году? У вас до сих пор есть журнальные издания? Серьезно? Здорово!

    Другие регионы также получат издания в очень скором времени , так что следите за новостями !

    На что же вы можете обратиться внимание в новшестве? Вы сможете встретить несколько занимательных особенностей, которые точно смогут вас заинтересовать благодаря игре - Minecraft . Было бы здорово увидеть такое с Minecraft PE !



    Я бы хотел увидеть публикацию вашего творения в данном журнале . Пожалуйста, отправьте изображения ваших построек и скинов в TOOMT на данный e-mail - . Они будут среди самых крутых и интересных вещей в журнале ,конечно, если заинтересуют деятелей из игры Minecraft .

    Дата выхода: не объявлена


    — Неужели лучший в мире строитель не знает, — прервал Малыша Карлсон, — что можно построить из этого строительного материала!

    Карлсон сунул себе в рот еще одну тефтельку и кинулся к ящику с кубиками.

    — Сейчас ты увидишь, — проговорил он и вывалил все кубики на пол. — Сейчас ты увидишь...

    Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»

    Построить все

    Понятно, сделать, скажем, Crysis в одиночку невозможно. Или получится как с многострадальной Grimoire Клива Блэйкмора: за пятнадцать лет мук и лишений его игра превратилась в анахронизм, так и не доделавшись.

    Перссон сознательно пошел по пути упрощения. Основная идея Minecraft позаимствована им из бесплатного симулятора рудокопа Infiniminer . Уровни в Infiniminer целиком состоят из кубических блоков. Блоки можно ломать, можно не ломать, а можно строить из них, например, дома. Просто, дешево и сердито.

    Minecraft дает возможность соорудить из разноцветных кубиков все... все, что можно соорудить из разноцветных кубиков. Один такой кубик — уже замечательная табуретка. Пара десятков изящным движением руки превращаются в аккуратную конуру, а из нескольких тысяч получаются симпатичные копии Нотр-Дам де Пари или рейхстага в масштабе один к одному. Не удивительно, что первым делом в Minecraft хлынули те, кто истосковался по детским конструкторам.

    Меньше чем через месяц после появления первой версии в игру пришел многопользовательский режим. Общими силами стали строиться целые города-коллажи. Творчески настроенное игровое сообщество поражало изобретательностью: из кубиков получались даже галереи трехмерного пиксель-арта — то есть воксель-арта — с непременными Марио и Мегаменом в качестве экспонатов.

    По ходу разработки творческий Minecraft обособился в отдельный режим (Creative Mode). К осени работа над ним была приостановлена, но, что характерно, отсутствие обновлений до сих пор не мешает «креативным» серверам забиваться под завязку.

    В творческом режиме жизнь проста и беззаботна. Круглые сутки ярко светит солнышко. Любые кубики берутся из бездонного рюкзака. Свариться в лаве или разбиться при падении не получается даже при большом желании, враждебных монстров, само собой, тоже нет. Ну, не считая той скотины, которая только что сломала мой замок. Черт побери, кто-нибудь записал ее ник?!

    Орден Камня

    Маркус Перссон (Markus ‘Notch’ Persson) создал первую опубликованную версию Minecraft за семь дней.

    Напрашивается очевидная параллель с ветхозаветным сотворением мира. И другая — с Карлсоном. Перед нами, определенно, первый в Швеции программист с моторчиком.

    Дети, готовьте варенье!

    10 мая 2009 года Маркус начинает работу над игрой. 13 мая он выкладывает на YouTube видео из технологической демоверсии некоей «игры про пещеры», демонстрирующее прототип генератора уровней.

    14 мая «игра про пещеры» получает название Minecraft: Order of the Stone . Примечательно, что тех пор вторую часть названия никто не видел.

    15 мая. Второе видео на YouTube. Видно, что генератор уровней действует более осознанно, а сами уровни отныне поддаются редактированию.

    Остаться в живых

    Режим выживания (Survival Mode) — это то, что нынче считается настоящим Minecraft. В нем строительная «песочница» обрастает новыми правилами, превращаясь в совершенно другую игру.

    Герой начинает игру с пустыми руками. Перед тем как что-нибудь построить, ему нужно наковырять достаточное количество стройматериала из окружения. В процессе ковыряния обнаруживается, что земляные кубы обрабатываются не сразу, а каменные и вовсе не хотят поддаваться. Нужны инструменты.

    Инструментами приходится обеспечивать себя самостоятельно. Герой вручную валит ближайшее дерево, преобразует блоки типа «бревно» в блоки типа «доска» и устраивает деревянный рабочий стол. На столе из оставшихся досок делает примитивную кирку. Затем берет кирку в руки — процесс пошел!

    Блоки — это местные ресурсы. Не все ресурсы одинаково полезны, но большинству обязательно находится применение. Древесина идет на двери, лестницы и топорища, уголь — ценнейшее топливо для печей и факелов. Из камней чаще всего делают кирки и печи, из металлов — доспехи, оружие и ведра. Даже бесполезной грязью можно, скажем, залепить дырку в стене.

    Уголь и самые ценные, самые крепкие руды редко лежат на поверхности. За ними приходится спускаться под землю. А там начинается самое веселое.

    Как и любое другое темное место (ребята, запасайтесь факелами и не гуляйте по ночам!), редкая пещера обходится без агрессивной фауны. В кромешной темноте раздаются уханья и завывания. У Героя — даром что он Герой — начинают трястись коленки. Бежать, немедленно бежать!

    Обернулся — зеленая ерундовина с печальным лицом. «С-с-с!» — говорит. И взрывается. Спасибо, Minecraft, теперь я выгляжу намного старше.

    Делай сам

    В Dungeon Keeper , главной злодейской стратегии прошлого тысячелетия, есть замечательное заклинание. Оно позволяет Наиковарнейшему и Наизлейшему Хранителю Подземелья имени Его Сиятельства Рогатого Жнеца, Долгого Ему Здоровья — сиречь игроку — временно отречься от своих хранительских обязанностей и, глядя на мир глазами какого-нибудь распоследнего чертенка-чернорабочего, радостно покрошить каменные стены киркой. А потом, бесславно погибнув от меча случайно откопанного Аватара, как ни в чем не бывало вернуться к прежним развлечениям.

    Шахтерское дело в Minecraft очень похоже на будни хранительских чертенят — с тем различием, что вгрызаться в горную породу здесь приходится отнюдь не ради злодейского Высшего Блага.

    По правде говоря, Minecraft вообще не ставит перед игроком каких-либо целей. В этом аспекте, как и во многих, детище Перссона берет пример с культовой в определенных кругах ASCII-стратегии Dwarf Fortress . И там и тут игроки сами задают себе ориентиры, экспериментируя с процедурно генерируемым окружением и время от времени делая неожиданные открытия. Выиграть при этом нельзя, а проиграть — запросто. Проигрывать весело!

    Покуда нас не ведет за собой сценарий, разбираться в Minecraft приходится самостоятельно, методом проб и ошибок. С первым десятком загрызенных монстрами Героев мы приходим к выводу, что определенно что-то делаем не так. На двадцатом покойнике решаем бросить тщетные попытки сопротивления и начинаем строить убежище на ночь. Двадцать пятый наводит на мысль об инструментах и оружии. Двадцать шестой, двадцать седьмой... Еще немного, и мы кое-как вникаем в местные беспорядки, мастерим деревянный меч и кирку и выдвигаемся на разведку уже с более или менее четким осознанием своего предназначения.

    Тридцатый, тридцать пятый...

    Дурак в квадрате

    В двух словах о графике: не может похвастаться обилием полигонов. Квадратные деревья, квадратные люди, квадратные монстры. Все квадратное. И текстуры с вот такими вот пикселями — тоже, что закономерно, квадратными.

    Кудахчущие курицы из параллелепипедов, свинки с трогательным косоглазием, вечно депрессивные и вечно зеленые камикадзе с литературно непереводимым названием Creeper — все чрезвычайно симпатичные и запоминающееся. А какие тут пиксели! Прямо как в старые-добрые.

    На момент написания статьи Minecraft находится в стадии альфа-тестирования. Последнюю версию игры может опробовать всякий оформивший предзаказ игры за десять евро — половину стоимости законченной игры. Не так уж много, особенно учитывая то, что за время после перехода тестирования в закрытый режим игра значительно обогатилась.

    Схема, по которой работает Маркус, проста. В течение недели ведется отладка игры и работа над одним из глобальных новшеств. Главное из уже введенных — игровой мир сделался фактически бесконечным. Как только в предел видимости начинают попадать крайние загруженные блоки, игра автоматически генерирует новый кусок мира. Чтобы заблудиться, не нужно даже стараться — ждем появления мини-карты. Или хотя бы компаса.

    По пятницам выпускаются обновления, включающие в себя то, что разработчику взбрело в голову сделать в четверг — так он спускает пар после рутинной недели. С такими обновлениями появились зимние локации, железные дороги, лодки, рычаги и кнопки (умельцы с их помощью строят полноценные логические вентили), подземные тайники с призами, седла, кактусы, бумага, книги, кирпичи — вы еще не устали? — коровы, куры, слизни... словом, все самое интересное.

    Сейчас Перссон занят многопользовательским режимом выживания. Когда тот будет функционировать так, как от него ожидается, Minecraft перерастет из альфы в бету. Не исключено, что уже тогда, когда вы будете держать в руках этот номер журнала.

    Minecraft - одна из наиболее популярных на сегодняшний день компьютерных игр. Если дословно переводлить слово , что название игры означает «Шахтерское ремесло». Майнкрафт - инди-игра, жанр которой определяется как «песочница», в которой присутствуют элементы выживания и открытый мир. Если говорить о стиле игры, то состоит она полностью из так называемых блоков, в состав которых входят мобы, ландшафт, предметы и наконец сам игрок. Для текстурирования в игре используются специального вида текстуры с низким разрешением, говоря компьютерным языком разрешение 16*16 текселей.

    Компьютерная игра Майнкоафт разработана программистом и Шведции Маркусом Перссоном, более известным под псевдонимом Нотч. Изначально игра была задумана как клон игры Infiniminer, однако господин Персон выразил желание сделать игру подобной игре Dwarf Fortress. Игра Майнкрафт была написана под платформу Java с использованием библиотеки LWJGL.

    Разработка Майнкрафта длилась порядка одной недели, только после этого впервые было объявлено о ее создании на форумах типа TIGSource. На данном форуме тема о создании игры Майнкрафт вызвала ажиотаж у пользователей, после чего был создан специальный форум, который был целиком был посвящен игре Майнкрафт.


    Из предоставленных данных аналитиками журнала "Биржевой лидер" можно говорить о следующем:
    1. Наиболее популярным "Майнкрафт" в Интернете является в таких государства:
    - , в Яндексе вводят "Майнкрафт" 100,09 раза на 1000 человек;