• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Здравствуйте друзья!

    Коротко расскажу-покажу, как я делал настенное панно «КОТ УЧЕНЫЙ».

    Начал с рисунка в блокнотике.

    Вот как то так я представляю «Кота ученого», который днем и ночью ходит по цепи кругом. :)

    Небольшая задержка произошла с глазами. Очень хотелось зелененькие, даже купил в интернет - магазине два нефритовых камушка с эффектом «кошачий глаз». Но потом на развале попались голубенькие бижутеринки от бус - подумал, а почему бы нет. Голубоглазый кот будет смотреться креативненько. :)

    Приложил бусинки на ватман и увеличил картинку до желаемой.

    Вычеканить кота не сложно. Форма простенькая. Можно это сделать на толстой резине или на мешочке с песком. Можно чеканить на смоляной подложке, как настоящие мастера чеканки. Но этот метод грязноват для квартиры. И не такая уж это тонкая работа. Поэтому я сделал небольшую оправку. Подготовка занимает немного времени, зато выстучать фигурку по форме одно удовольствие.

    На лист фанеры по копирке переводим контур кота и выпиливаем электролобзиком.

    Получившийся контур прикручиваем саморезами к ненужной доске (лучше помассивнее - поглощает звук и стучать сподручнее). И заполняем контур пластилином. Смола, конечно получше, на ней можно чеканить более сложные рисунки, но для котенка сойдет. :)

    Вырезаем подходящий кусок медного листа. У меня простая кровельная медь, продающаяся на строительных рынках, толщиной 0,6 мм. Не забываем отжечь медь, чтобы она стала более податливой. Я отжигаю просто на кухонной плите. Прикручиваю отожженный лист на форму, отступая 10-20 мм.

    Еще раз проверяем контур. Для удобства можно обвести маркером. И начинаем потихонечку колотить, стараясь получить объемное изображение.

    В конце этой операции должно получиться примерно так.

    Откручиваем саморезы и снимаем медный лист с формы. Во время выколотки наш лист нагартовывыется и становиться упругим, потому еще раз ожигаем его и отбеливаем. Надо же глянуть, что у нас получается. Я очищаю медный лист 10 % раствором серной или соляной кислоты. Только ради бога поаккуратнее, кислота опасная штука!

    Примеряем глазки и чеканим под них посадочные места. :))

    Опять прикручиваем кота на форму и еще раз выбиваем по контуру. Придаем еще больший объем. На самом деле переворачивать медную заготовку можно великое множество раз (не забывая отжигать медь, снимая внутреннее напряжение) , добиваясь желаемого результата. Как говорится, совершенству нет предела, но котяра не Апполон, поэтому я остановлюсь на этом. :)

    Ножницами по металлу вырезаю фигурку с небольшим припуском.

    Теперь займемся глазами. По задумке они должны немного подсвечиваться, поэтому выпиливаем лобзиком глазки, :)) оставляя зрачки.

    Голубые камушки, в прошлой жизни, были бусами, поэтому в них уже просверлены отверстия. В которые я вставляю медные проволочки, просверливаю дырочки и припаиваю их с изнанки шкурки животного. :))

    На просвет они будут выглядеть примерно так.

    При выстукивании объема, главное не переборщить с силой удара. Все таки, пластилин помягче смолы. А то можно порвать медный лист, как обычно на самом видном месте.

    Я не расстроился. У меня, по задумке нос накладной, из кусочка латуни. Его то мы и благополучно припаиваем на место, закрывая огрех выколотки.

    Изнутри паяем на спину медную проволоку. Будет киске подвеска.

    Следующим процессом будет выпиливание лобзиком рыбных останков в брюхе хищника. :))

    В лучах торшера это выглядит так.

    Сверлим ему в щеках отверстия и паяем усы из медной проволоки. Думаю, по 3 усика будет достаточно. :)

    С одной половинкой закончили. Достаем еще один медный листик

    и повторяем все для другой половинки. Здесь процесс идет пошустрее. Глаза-усы не нужны. Лапы и хвост - вот его фамилия. :)

    Получились два полкота

    которых нужно соединить. Для этого облуживаем половинки и паяем. На выходе получаем цельную тушку. :))

    Ножницами по металлу отсекаем ненужное и «КОТ УЧЕНЫЙ» почти готов.

    Выглядит очень молодо, поэтому слегка «состариваем» его с помощью серной печени.

    На самом деле я над котом пытался проделать еще одну процедуру. Очень мне хотелось «обшить» его по контуру латунной проволокой, вроде как он не спаян, а сшит. Даже начал процесс «шитья». Но мне не понравилось. Не рассчитал толщину проволоки - тонковата. Работа кропотливая, а стежков почти не видно. Более толстой латунной проволоки под рукой не оказалось. Медной не хотелось, - пущай будет паянный. :)))

    На стене он выглядит так.

    Как то он голенько на стене висит. Ему бы рамку побогаче…. :)))

    Приобрел сосновый мебельный щит.

    Приложил кота, разметил и выпилил электролобзиком ему окошко. Отступил немного и выпилил еще одно.

    С обратной стороны укрепил щит брусками.

    С помощью дрели с металлической щеткой и морилки немного «состарил» щит. Не рекомендую повторять эту операцию в квартире. Очень много мелкой древесной пыли. Забивается повсюду. Пылесос с поставленной задачей не справился. Погиб. :)

    Так как хотелось сделать рамку котенку с подсветкой, купил трансформатор и светодиодную ленту. Потоньше трансформатор не нашел. Пришлось немного «утопить» его в дерево с помощью стамески.

    Вырезаю из латунного листа полоски шириной равной толщине мебельного щита (28мм) и с помощью омедненных гвоздиков обшиваю рамку млекопитающему. :)))

    Соединяю внутреннее и внешнее окошко, так, чтобы маленькое окошко было приподнято над щитом на 1 см. Для этого вырезаю латунные полоски, шириной 7 см и прибиваю их гвоздиками. Сначала по внешней стороне маленького окошка, потом по внутренней стороне щита.

    Рамка для котяры почти готова.

    Осталось приладить подсветку. Прикручиваем трансформатор, провода, клеим светодиодную ленту. Лента клеится очень просто. На ней уже нанесен клеящий слой, наподобие двухстороннего скотча.

    Закрепляем кота. Можно на проволочке, бечевке и т.п. У меня висит на стальной латунированной цепочке. Все - таки «КОТ УЧЕНЫЙ». :)

    Вешаем на стенку и проверяем подсветку.

    После этого подсвечиваем котяру изнутри. Для этого, в заднем окорочке просверливаю отверстие. Внутри закрепляю кусочек светодиодной ленты и подсоединяю к проводке.

    Да, чуть не забыл, сзади поставил выключатель. Теперь можно переключать панно на дневной и ночной режим работы. При дневном режиме горят все светодиоды, при ночном светятся только глаза и рыбная косточка в брюхе. :) Хотя, светодиоды достаточно долговечны и экономичны. На электроэнергии не разоримся. :)

    Осталось покрыть деревянные поверхности специальным маслом - воском для садовой мебели и на стенку котика…. :)

    Если коротко, то вот, пожалуй и все. Возникнут вопросы по деталям - постараюсь ответить. Спасибо за внимание. Всем удачи в творчестве. :)))

    P.S. Немного о грустном.......

    Попробую подытожить затраты:

    Медь кровельная 0,6 мм шир.600 мм ___________________0,5 п/м _______________ 900 руб.

    Латунь листовая 0,6 мм шир.600 мм ____________________ 05 п/м _______________ 1200 руб.

    Щит мебельный _________________________________________________________ 380 руб.

    Деревянная рейка _________________________________________________________ 115 руб.

    Петли для щита ___________________________________________________________50 руб.

    Гвозди латунированные ____________________________________________________210 руб.

    Медный (латунный) провод _________________________________________________ 50 руб.

    Трансформатор ___________________________________________________________350 руб.

    Светодиодная лента _______________________________________________________250 руб.

    Выключатель ______________________________________________________________30 руб.

    Сетевой провод ____________________________________________________________35 руб.

    Глаза кошачьи ______________________________________________________________100 руб.

    Латунированная цепочка _____________________________________________________ 120 руб.

    -расходные материалы:

    (припой, флюс, МАПП - газ, шкурка, пилки для лобзиков,

    серная печень, кислота, морилка, пластилин,

    масло-воск, пемолюкс, силикон,

    саморезы, шурупы, маркер по металлу и т. д. и т. п.) ___________________________1000 руб.

    ИТОГО: ____ 4 790 руб.

    (если ничего не забыл…..:))

    Материалы:

    Медный лист, медная проволка, латунная проволка, припой, ножницы по металлу, лобзик, газовая горелка, молотки, латунированная цепочка, листовая латунь, флюс, фанера, дерево, пластилин, силикон

    Чеканка по металлу - один из древнейших видов декорирования металлических изделий. Представляет собой способ нанесения определенных узоров методом их выбивания на металлической поверхности. При этом появляется определенный рельеф, который и создает полную картину узора.

    Чеканка известна с давних времен. Данным способом украшалась различная бытовая утварь, украшали оружие и доспехи. Издревле многие народы чеканили монеты, и создавали различные ювелирные изделия.
    Художественные изделия получаемые методом чеканки по металлу могут быть самых разнообразных видов - двухмерными, орнаментальными, и даже представлять собой трехмерные объемные объекты.

    Художественная чеканка очень интересно смотрятся в интерьере многих стилей, и неслучайно так велико количество мастеров увлекающиеся производством чеканки своими руками, а также художественных мастерских где металлическую чеканку можно купить, или где необходимое изделие Вам выполнят на заказ.

    Существует несколько направлений художественной чеканки, при этом чеканка по металлу - наиболее сложный вид, так как рельеф изделия создается непосредственно во во время работы над ним, а не в заранее приготовленной форме, как, к примеру, в случае чеканки по литью.

    Виды чеканки

    Чеканку по металлу можно разделить, впрочем весьма условно, на два вида. Она может быть объемной, и плоской. Последняя также имеет собственные подвиды, которые различаются технологией изготовления и фактурой готового изделия.
    К примеру, достаточно интересный вид плоскостной чеканки - чеканка ажурная, имеющая вид ажурного кружевного орнамента.


    Просекание фона производят специальными остро заточенными чеканами (сечками), и позже по готовым линиям проводят высечку. Далее следует обжиг, который стоит проводить особо осторожно, так как тонкие перегородки могут попросту расплавиться.
    Обычно основой для такого вида чеканки является готовое изделие имеющие объем.

    Еще один подвид - плоскостная чеканка выполняемая на металлическом листе, без выдавливания рельефа. Данный вид чеканки называется контурным. Он немного похож на гравировку, но в отличии от нее, узор контурной чеканки рельефен, и может быть как выпуклым, так и вогнутым.

    Своими руками, в домашних условиях, можно попробовать выполнить такую чеканку на тонкой металлической посуде, или к примеру, на банке из под чая.

    Материалы и инструменты

    Разумеется, для чеканки подойдет не любой материал, к тому же понадобятся специальные инструменты. Далее коротко об этом.

    Инструменты

    Вся работа по чеканке металлических изделий производится с помощью основного инструмента - чекана.
    Чеканы представляют собой кованные восьмигранные или, иногда, круглые стержни, длинною около 15 сантиметров, с утонченными краями.

    Различают несколько видов этого инструмента.

    Канфарник - представляет собой чекан, с заостренным концом, выполненный в форме тупой иглы.

    Обводные чеканы (расходники) - могут быть как прямыми, так и с различным радиусом закругления.

    Сечки - остро заточенные чеканы, чем то напоминающие обычное зубило. Также могут иметь как плоское так и полукруглое лезвие.

    Лощатники - большая группа чеканов плоской формы, предназначенные для выравнивания фона (лощения). Могут иметь гаг гладкий, так и шероховатый бой для получения мягкого следа.

    Конечно для работы понадобятся и другие подсобные инструменты и приспособления: молоки, подложки, различный слесарный инструмент, устройства для насмолки, и так далее. Кстати, существуют также и другие виды чеканов, мы упомянули лишь о самых широко применяемых из них.

    Рассказать о всех тонкостях чеканки по металлу в рамках одной статьи невозможно, но к счастью для тех кого эта тема заинтересует, найти в сети книги по чеканке труда не составит.

    Материалы

    Медь
    Красная медь наиболее удобна для чеканки, так как имеет свойство легко принимать необходимые формы, и способна обеспечить достаточно большую высоту рельефа. Именно по этому наиболее распространенной является медная чеканка.
    Стоит отметить еще одно свойство меди, а именно ее мягкость и эластичность при прокате, что позволяет создавать медные листы толщиною менее полумиллиметра.



    Латунь
    Также хороший металл для чеканки. Являясь сплавом меди и цинка, латунь приобретает некоторые свойства этих материалов. Как и медь, латунь отлично поддается чеканке, да и другим видам обработки, как то резка, штамповка, прокатка и так далее. Отлично обрабатывается на станках.
    Также стоит отметить и внешние характеристики сплава, а именно красивый золотистый цвет.
    Металл легко полируется, и способен долго сохранять достойный внешний вид.

    Алюминий
    Еще один материал применяемый для художественной чеканки по металлу. Обладает хорошей пластичностью, не требует термо обработки.
    Аллюминевая фольга легко чеканиться, допускает глубокую вытяжку и возможность исправлять допущенные при работе погрешности, но при его отжиге стоит быть бдительным, так как алюминий имеет достаточно низкую температуру плавления.

    Кровельное железо
    Для изготовления простых изделий, в домашних условиях, некоторые умельцы используют листовое кровельное железо которое позволяет выполнять простые художественные узоры без глубокой вытяжки.

    Нержавеющая сталь
    Используется крайне редко, больше подходит для изготовления достаточно больших декоративных изделий, и не очень подходит для чеканки, так как металл обладает большой прочностью и вязкостью.

    Сплавы никеля
    Применяют для чеканки также и никелевые сплавы имеющие в своем составе большое процентное содержание меди. Наиболее распространенные из них - нейзильбер и мельхиор.
    Данные сплавы довольно пластичны и легко принимают нужную форму, к тому же хорошо полируются.

    Технология изготовления

    Для начала работы необходимо изготовить эскиз будущей чеканки на бумаге, в натуральную величину. На рисунке не должно быть теней, а нанесены лишь основные линии. После, из листового металла делают заготовку, с припуском на каждою сторону 3-4 сантиметра.
    Затем заготовка проходит этап рихтовки. Края подгибают, для облегчения процесса насмолки.
    Насмолка, классический способ заготовки, но в упрощенных процессах ее обычно не проводят, и рассматривать ее в этой статье мы не будем.

    Далее, на заготовку накладывают эскиз, после чего точечным рисунком, с помощью канфарника, переводиться на заготовку.
    Стоит помнить, что, поскольку слишком сильный удар по чекану приведет к сквозному пробиву листа, а следовательно вся работа пойдет насмарку, чеканить заготовку следует с осторожность. Будьте внимательны и не переусердствуйте.
    Затем, «канфаренный» рисунок обводиться расходниками, которые подбирают в зависимости от необходимой конфигурации линий.

    Когда рисунок перенесен, необходимо произвести опускание фона и его выравнивание вокруг узора. Для этого используются лощатники.
    Процесс лощения делает отчеканенный рисунок более четким и выразительным, к тому же лощение чеканки делает ее более прочной.

    После осуществляется отжиг изделия.
    Для этого изделие немного подогревают с помощью пламени газовой или бензиновой горелки и снимают со смолы.
    Потом нагревают чеканку до раскаленного состояния (красное каление) и остужают.

    Отжиг чеканки и процесс охлаждения зависит от материала который использовался для ее изготовления. Так одни материалы требуют резкого охлаждения, а другие металлы постепенного.
    К примеру, для меди, никеля, и/или их сплавов необходимо резкое охлаждение, повышающие пластические свойства этих металлов, а вот алюминий или его сплавы отжигают при температуре, не превышающей 350 градусов Цельсия, и охлаждают постепенно, не вынимая из печи.

    После первого отжига, производится подъем поверхности рельефа чеканки, так называемая «выколотка». Чеканиться рельеф с изнаночной стороны изделия, с использованием всевозможных мягких подложек (мешочек с песком, коврик из резины или войлока и т.д.).
    Одновременно, поэтапно, выравнивается фон изделия с помощью лощатников.
    Затем заготовку снова отжигают и проводят доработку на смоле.

    Чеканка готова! Осталось снять готовое изделие со смолы, протравить, и обработать, если есть желание, любым доступным для Вас способом - гальванически, механически или химически.

    Изделия из металла прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже невозможно представить действительность без автомобилей, велосипедов; женщины, пожалуй, не смогут жить без металлической кухонной утвари, а мужчины - без инструментов и прямоугольных алюминиевых боксов . Что же касается рукоделия, то тут дела обстоят несколько иначе. Безусловно, мы вяжем спицами и крючками, используем при шитье металлические наперстки и иглы, но из самого металла мы создаем что-то крайне редко. Между тем, есть прекрасный вид декоративно-прикладного искусства, который нам под силу. Речь идет о художественной чеканке . Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по таким материалам, как латунь, медь, алюминий. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поможет нам в этом данный мастер-класс. Более того, данную чеканку вы сможете сделать вместе с детьми. Давайте приступим!

    Инструменты и материалы:

  • Алюминиевый тюбик из-под крема, зубной пасты и т.д. Сейчас такой тюбик найти сложно, большинство из них делают из пластика. Но некоторые крема, к счастью, по-прежнему продают в металлических тубах.
  • Ножницы, нож.
  • Шариковая ручка.
  • Скотч.
  • Для рамки: картон, лоскутки кожи или кожзаменителя, клей "Момент Кристалл".
  • Для точечной росписи: акриловые краски, зубочистки или тонкая кисть.
  • При помощи ножа аккуратно срезаем верхнюю часть тюбика.


    Ножницами разрезаем одну из сторон. Разворачиваем заготовку. Остатки крема (или зубной пасты) можно удалить при помощи влажной салфетки или же просто помыть заготовку в воде.


    Теперь необходимо убрать все неровности, сделать поверхность ровной и гладкой. Для этого переворачиваем заготовку обратной стороной (с надписями) вверх и ручками от ножниц полируем поверхность.


    Вот, что получилось:


    Понравившийся рисунок распечатываем в необходимом размере. У меня размер заготовки получился 11 см на 9 см. Размещаем рисунок на обратной стороне заготовки и крепим его при помощи скотча.


    Кладем заготовку на что-нибудь мягкое, например, на стопку тетрадей, накрытых плотной тканью.

    Шариковой ручкой обводим рисунок по контуру. Нажим на ручку должен быть средним. Если мы будем сильно нажимать на ручку, но можем порвать заготовку, а если же нажим будет слабым, рисунок не отпечатается на заготовке.


    На лицевой стороне уже виден слон.


    После того, как контур рисунка переведен, можно приступать к созданию объема на чеканке. Для этого воспользуемся обратным концом ручки. Если же рисунок с мелкими деталями, но можно взять что-нибудь меньшего диаметра. Я воспользовалась обратной стороной крючка для вязания. Аккуратными движениями несколько раз проходим по одному и тому же месту, придавая объем.


    Кстати, перед тем, как придавать объем чеканке, можно для удобства отклеить рисунок с обратной стороны, и еще раз обвести контур ручкой уже по заготовке.


    Время от времени переворачиваем заготовку на лицевую сторону и слегка надавливая на инструмент, обводим рисунок. Это необходимо для того, чтобы сделать границы рисунка более четкими. Делайте это аккуратно, чтобы случайно не порвать заготовку.


    Вот такой получился слон.


    Теперь снова берем шариковую ручку и делаем ей точки по контуру слона.


    Акриловыми красками расписываем слоника в технике точечной росписи. Можно это делать тонкой кистью, а можно зубочистками. Последний вариант мне кажется более удобным, ведь на каждый цвет можно взять свою зубочистку.


    Чеканка готова.


    Теперь приступим к изготовлению рамки. Для обратной стороны рамки вырежьте из картона прямоугольник размером чуть больше чеканки.


    Приклеиваем сначала боковые стороны рамки, а затем верхнюю и нижнюю.


    Рамку тоже можно украсить в технике "точечная роспись".


    Данный мастер-класс написан специально для сайта , поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ! А при частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

    С наилучшими пожеланиями в творчестве, Jeiana Johanssen .

    Чеканка – вид искусства, когда на поверхность металлического листа выбивается рисунок или узор. Весь процесс делается вручную мастером. Ремесло чеканки имеет давнюю историю – множество музеев хранит древние чеканные предметы обихода и украшений, иконы и скульптуры.
    Мастерство чеканки не такое сложное, что бы его не попробовать сделать самому своими руками.

    Металл, который чаще всего используют в работе

    Легированная сталь или нержавейка – сложный в обработке материал, но имеет много преимуществ перед другими металлами. Стальной лист горячекатаный имеет разную толщину. Удобнее всего для чеканки использовать 0,5 – 0,8 мм. Преимущества стального листа:
    1. Красивый современный материал
    2. Прочность – возможность использования для крупных изделий
    3. Высокая стойкость к коррозии

    Популярный материал – алюминиевая фольга . Плюсы использования:

    1. Высокая прочность
    2. Пластичность
    3. Не требует термообработки
    4. Легко чеканится
    5. Коррозиестойкая

    Латунь – прекрасный материл для чеканных украшений и картин. Ее красивый цвет очень выигрышно смотрится в недорогих ювелирных украшения. Плюсы использования латуни:

    1. Легко обрабатывается
    2. Высокая пластичность
    3. Возможность покрытия драгоценными металлами
    4. Хорошо полируется

    Красная медь очень часто используется в ремесле чеканки, поскольку обладает рядом преимуществ:

    1. Высокая пластичность
    2. Легко принимает различные формы
    3. Возвращает свойства после обжига
    4. Возможность прокатать в очень тонкий лист

    Также можно использовать и другие материалы, которые могут быть изюминкой готового изделия. Все зависит от задумки и мастерства мастера.

    Мастер — класс чеканка на фольге

    Чеканка – достаточно простая техника, которую может освоить даже ребенок, поэтому для наглядности рассмотрим простой рисунок, выполненный на алюминиевой фольге.
    Потребуются материалы:
    — алюминиевая фольга
    — плотная подложка
    — палочка со скругленным концом (для суши, например)
    — рисунок на бумаге (шаблон)
    — мягкая подкладка (например, журнал)

    Сегодня мы вам продемонстрируем мастер-класс по изучению техники чеканки из самой обычной фольги быстро и легко своими руками для детей поэтапно. Чеканка – это древнее искусство художественной обработки тонкого листа металла, вид металлопластики. В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким. Металлический лист приходилось тонко расплющивать вручную, а затем с ювелирной аккуратностью и точностью наносить на него точечный рисунок при помощи специальных инструментов. Такая техника применялась, например, для изготовления окладов икон, где сочеталась с другими способами украшения металлической поверхности: гравировкой, чернением и вставками из драгоценных камней.

    Изучаем пошаговый мастер-класс: чеканка из фольги своими руками

    Сейчас же простейшую имитацию чеканки способен выполнить даже ребенок. В продаже можно найти для этого уже готовые наборы для творчества:

    Но, пожалуй, интереснее и, несомненно, гораздо дешевле сделать поделку самим от начала и до конца, придумав свой рисунок, причем материалы для такой поделки можно не только купить в магазине, а даже взять самые бросовые.

    Рассмотрим поэтапно, как выполнить такую работу самостоятельно.

    Подготовка материалов:
    1. Основа для творчества: лист фольги. Можно купить уже готовый лист плотной фольги (это проще и безопаснее для самых маленьких творцов), а можно использовать, например, пустую алюминиевую банку из-под лимонада: чем банка выше, тем больше получится изделие.
    2. Полумягкая подложка под фольгу: толстая картонка, пластиковый, резиновый или фетровый коврик. Подложка нужна для того, чтобы металлический лист продавливался при нажатии на него инструментом. Помните: чем жестче фольга, тем мягче должна быть подложка, и наоборот: тонкий лист быстро прорвется.
    3. Инструмент для нанесения рисунка: любая палочка с заостренным концом, подойдет не пишущая ручка, рукоятка кисточки, палочка для суши и т.п.
    4. Шаблон или трафарет, по которому будет создаваться работа. Рисунок может быть взят из книги, распечатан из интернета, а можно придумать его самим.
    5. Ножницы канцелярские или хозяйственные (только ни в коем случае не берите ни портновские, ни парикмахерские!).
    6. Линейка.

    В итоге на вашем столе должен получиться примерно такой набор материалов и инструментов:

    …или же вот такой, если вы готовы взяться за работу чуть посложнее:

    Порядок работы:
    1. Вырезаем жестяной лист из банки. Такой способ подойдет для ребят постарше, или же тут могут помочь родители. Нужно аккуратно, чтобы не порезаться, отрезать у банки верх и дно, разрезать получившуюся трубку вдоль и расправить ее, чтобы получился ровный лист. При помощи линейки выровнять края, ножницами ровно их обрезать. Дошкольникам и младшим школьникам лучше таких сложных операций не совершать, а использовать готовые листы фольги.
    2. Положить фольгу на подложку лицевой стороной вниз: рисунок на готовом изделии получится в зеркальном отображении. Можно сверху наложить трафарет и аккуратно провести с нажимом палочкой по контуру, а можно нарисовать свою картинку на фольге маркером и только потом продавливать изображение палочкой. Можно рисовать сплошной линией, короткими штрихами, точками. Осторожно: постарайтесь не прорвать фольгу!
    3. С помощью линейки палочкой с нажимом начертить рамку по контуру работы, отступив по одному сантиметру от каждого края.
    4. Готовое изделие можно вставить в рамку или осторожно приклеить на картонку, загнув края листа фольги вокруг картонной основы. Девочки могут украсить свою работу самоклеящимися стразами или раскрасить ее прозрачными гелевыми красками с блестками.

    Осталось только поставить вашу чеканку в качестве украшения на полочку или повесить на стену. А можно и порадовать подарком на любой праздник родных или друзей.

    Возможны и другие вариации изготовления подобных работ – как попроще, так и посложнее. Представляем вашему вниманию несколько видео-инструкций для детей по изготовлению имитации чеканки на фольге.

    Видео по теме статьи