• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Мир детства как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи сказок, герои фильмов. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты.

    Благодаря игре, дети уносят с собой во взрослую жизнь замечательные свойства своих игр - бескорыстие и товарищество, доброту и смелость, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь.

    В практике воспитания большое значение приобрели театрализованные игры. Творец по природе, активное от рождения существо, ребёнок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в различных ролях. Игровая деятельность служит ему основой для участия в других видах деятельности: учебной, трудовой.

    Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски. Поэтому огромную роль в подготовке к театрализованным играм приобретают изобразительная деятельность и ручной труд, в процессе которых дети изготавливают маски.

    Маски, добрые и злые, весёлые и грустные, комические и трагические - весь этот богатейший зрительный материал необходим детской душе. Мы не вправе отторгнуть это искусство, ибо оно постоянно влечёт к себе детей, вызывая эстетический интерес. Маска - предельно обобщённый, иносказательный образ. Образ-маска обнажает сущность характера. Как часто, к сожалению, восприятие детей замыкается на внешней форме маски. Необходимо раздвинуть горизонты их представлений о маске, разжечь у них интерес. Маски необходимо рассматривать как элемент игры (театрализованной, подвижной и т.д.), неотъемлемый её атрибут. Это живой, увлекательный материал, который поможет детям по-новому осмыслить искусство маски, глубже понять её значение, теснейшую связь с художественно-образной формой.

    Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.

    Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.

    Особую актуальность приобретает процесс изготовления масок и участие детей в театрализованных играх в связи с приближающимися праздниками. И каждый раз приходится думать, как сделать маску, как создать ребёнку праздничное настроение. Кстати, последнее - самое главное! Какой прок в костюме, маске, если он стоил ребёнку слёз и испорченного праздника?!

    Примерно за месяц до праздника предложите детям открыть творческую мастерскую. Соберите в коробку (папку) различные предметы: картон простой и гофрированный, крепированную и обычную плотную бумагу, фольгу, цветные лоскутки, кусочки поролона, нитки, тесьму, верёвку, бусы, ёлочную мишуру, а также природный материал в виде шишек, листьев, желудей и т.п. Следите, чтобы все предметы имели приятный вид. Постоянно пополняйте коробку новыми материалами. Все эти «сокровища» рассмотрите с ребёнком. Определите, какую маску будете делать, какие материалы для этого понадобятся. Подготовьте к работе ножницы, клей, иголки с нитками, линейку и т.д. Сделайте основу маски. Помогите ребёнку оформить её по своему желанию, используя материал, который находится в коробке. Поощряйте творческие замыслы детей!

    В руках юных художников оживут бумага, картон, ткани, природный материал, всё то, из чего можно изготовить маску. Поиск художественных форм не будет в отрыве от содержания. Дети по-своему перевоплотят воспринятый образ, многое домыслят в нём. В результате вы сможете увидеть удачное творческое воплощение замыслов юных художников.

    На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

    Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

    Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

    1. Интересным и увлекательным , чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
    2. Информативным , чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
    3. Обучающим , чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
    4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
    5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно:) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

    И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

    | pdf

    А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

    Лекарства

    Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

    Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

    Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

    Материалы для обработки ран и травм

    Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

    Инструменты

    Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр:)

    Медицинская документация

    Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

    На стенах кабинета

    Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

    Атрибуты доктора

    Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

    Как играть в доктора?

    Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

    Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

    Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

    Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

    Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное .

    P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях . Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.

    Если вы хотите регулярно получать интересные идеи и материалы для занятий и игр с детками,

    Желаем вам и вашим деткам крепкого здоровья!

    Наталья Торчилевская

    Для подвижных игр мы часто используем маски , которые помогают малышам перевоплощаться в различных персонажей. Для меня же актуальным является удобство хранения. Мои маски легко помещаются в небольшие одноразовые пищевые контейнеры, которые удобно взять с собой на прогулку.

    Для начала распечатала цветные изображения различных персонажей подвижных игр .

    Каждую картинку поместила в круг с помощью катушки скотча (удобно распологать персонаж по центру, картинка же видна)

    Круги наклеила на картон (для прочности)


    Затем вырезала кружочки и обклеила с двух сторон скотчем (эконом-вариант ламинирования) в надежде на то, что таким образом маски прослужат подольше и их можно будет выносить на улицу, не опасаясь влажности.


    На обратной стороне прикрепила кусочек липучки (двустороняя застежка) . Удобно брать такую, где одна лента уже имеет клеевую основу. Можно использовать для приклеивания двусторонний скотч. (Пробовала клей "Титан" для потолочной плитки - сохнет долго, не держит) .


    Вторую часть липучки пришила на бельевую резинку, достаточной для окружности головы ребенка. (Резинка удобна тем, что ее можно надеть на голову как в помещении, так и на улице на самую объемную шапку). Таким образом у меня получились резиночки-ободочки по количеству детей и куча заек-пчелок-воробушков-цыплят и т. д. По необходимости картинка просто заменяется. А еще эти кружочки можно использовать в качестве раздаточного материала для счета.


    Публикации по теме:

    Воин, Дурак, Мудрец, Дракон, Странник, Герой, Маг, Дитя – базовые архетипы. Выбор ребенка. Почему вы выбрали свой персонаж? Что вам сейчас.

    Игротека подвижных игр Игра № 1 Мы сидим на полке Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза. Предпочтительны стихи.

    Каждый ребёнок мечтает погрузиться в мир волшебства. Ребёнку всегда интересны приключения, тайны, удивительные предметы ну и фантастические.

    НЕОБХОДИМОЕ-простой карандаш -ластик -черный маркер -розовый маркер,или красный (на ваше усмотрение) -иллюстрации (с разными зайчиками,разное.

    Уважаемые коллеги! Я представляю Вам свое творчество. Маски выполнены в технике «Поролонопластика», то есть конструирование из поролона.

    «Маски» - Школа костюма. Коллективная работа Костюмы для танцевального номера. Карнавальная маска 18 века Тенгерекова Лида, 13 лет, 7 отряд. Маска к костюму 19 века Конюхова Анна, 12 лет, 7 отряд. Карнавальная маска 18 века Конкина Таня, 16 лет, 10 отряд. Маска к костюму 19 века Долганенко Кира, 11 лет, 1 отряд.

    «Тюменский театр кукол и масок» - Предпочтение отдается классикам: Н. В. Гоголь, К. Гольдони, К. Гоцци, А.С. Пушкин, В. Гауф, Х.-К. В штате театра – на 1 января 2004 г. 17 актеров. Гастроли театра. Андерсен, Шарль Перро, Сельма Лагерлеф. Главный художник с 1991 г. – Сергей Михайлович Перепелкин. О театре. История Тюменского государственного театра кукол и масок.

    «Подвижные игры» - Сплотить детский коллектив. Подвижные игры. Подготовительный создание учебно – методической, материально технической и учебно – спортивной базы. Цель проекта: Задачи: Шаги реализации проекта. Умение объективно оценивать поступки других. Умение работать в команде. Умение контролировать свои поступки.

    «Развивающая среда в детском саду» - Кабинеты администрации ДОУ. Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Кабинет психолога. Прогулочные участки. Пять групповых помещений. Организованы места для свободной деятельности, книжные уголки, уголки природы. Питание в нашем саду 5-и разовое.

    «Обучение и развитие детей» - Умственное развитие Устная и письменная речь. Речевое и эмоциональное общение Типы поведения в ситуации фрустрации. Тест Векслера (детский вариант). Кризис 7 лет е. Развитие психических функций Восприятие. Особенности общения: Место ребенка в системе общественных отношений. Методический материал. Развитие психических функций Память.

    «Развивающая среда» - После реализации проекта. Реализация модульного проекта кабинет логопеда "Алмазная штольня". Цели и задачи проекта. Значение предметно - развивающей среды. До реализации проекта. Показатели результативности. Детский сад - пространство развития ребенка. Реализация модульного проекта физкультурного зала.

    Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

    Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

    Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

    После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


    Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
    Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


    оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





    Сделали атрибуты к подвижным играм...


    Гуси-гуси...


    Лягушки и комар


    Воробышки и автомобиль


    И много различных масок и медальонов


    Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



    И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



    И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

    ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    № Наименование Количество на группу
    Вспомогательные средства
    1.Стационарный физкультурный уголок
    2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
    3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
    4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
    5.Картотека физкультурного уголка:
    - утренней гимнастики
    - гимнастики после дневного сна
    - дыхательной гимнастики
    - гимнастики для глаз
    - пальчиковой гимнастики
    - игр на координацию речи с движением
    - подвижных игр
    - игр по формированию здорового образа жизни
    - иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
    - д/игра – лото «Спорт»
    6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
    - «Солнышко и дождик»
    - «Зайцы»
    - «Медведь и пчелы»
    - «Лягушки»
    - «Кот и мыши»
    - «Воробушки и автомобиль»
    - «Лошадки – упряжки»
    7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
    8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
    9.Консультации для родителей 7 шт
    10.Альбом «Наши спортсмены»
    Физкультурное оборудование
    1.Лестница – стенка 1 шт
    2.Дуги для подлезания 3 шт
    3.Игра – кольцеброс 3 шт
    4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
    5.Мяч – футбол 1 шт
    6.Обруч большой 7 шт
    7.Скакалки 5 шт
    8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    9.Косички 20 шт
    10.Султанчики 26 шт
    11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
    13.Шарики цветные 10 шт
    14.Веревка 1 шт
    15.Мягкие модули
    16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
    17.Игра «Попади шариком» 2 шт
    18.Ворота 1 шт
    Нестандартное оборудование
    1.Пеньки 6 шт
    2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
    3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
    4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
    5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
    6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
    7.Игра «Моталочки» 4 шт
    8.Кочки 6 шт
    9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
    10.Тихий тренажер
    11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
    «Веревочка»
    «Цветок»
    «Солнышко»
    «Следы»
    «Крокодил»
    «Цветочки»
    «Рыбка»
    «Пяточки – носочки»
    «Следочки – пуговицы»
    Массажные коврики
    Ребристая доска
    Массажер для ног
    «Черепаха»
    «Божья коровка»
    «Болотце»
    12.Массажные рукавички 24 шт
    13.Туннель 1 шт
    14.Варежки для закаливания 24 шт
    15.Шишки, каштаны
    16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
    17.Напольные «Городки» 2 шт

    Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!