• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

    Задачи: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

    Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф. .– Просвещение, 2009; Рабочая тетрадь Котова О А., Лискова Т.Е. . Рабочие листы на каждого.

    На доске: Дата, Тема урока, Схема с пропусками:

    Дисциплина

    2.специальная

    3.________

    4. моральная

    5. военная

    7.______

    План урока:
    Опрос домашнего задания:
    Дисциплина общеобязательная и специальная.

    Изучения нового материала:
    1. Внешняя и внутренняя дисциплина.

    Ход урока

    Объяснение цели урока:

    В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека. Работать будем по §9, который называется “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах , которые я вам раздам.

    Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. Начнем работу.

    1. Проверка домашнего задания.

    Дисциплина общеобязательная и специальная .

    Ответьте на вопросы : 1.Что такое дисциплина? Зачем она нужна? (Ответы на вопросы работа с понятием.)

    У вас на столе Рабочий лист. Выполните Задание 1.

    Задание 1. Заполните пропуски. (Такая же таблица на доске.) Ученик работает у доски.

    Дисциплина

    2.специальная

    3.________

    4. моральная

    5. военная

    7.______

    Задание 2. Определите, к какой ячейке относятся данные примеры, запишите ответ цифрами в нужной ячейке.

    ПРИМЕРЫ: 1. Переходить дорогу на зеленый свет светофора, 2. Помогать старшим, 3. Заботиться о младших, 4. Принимать участие в выборах президента страны, 5. Выполнять устав школы, 6. При посещении больных надевать сменную обувь, 7. Добросовестно учиться, бережно относиться к школьному имуществу.

    Придумайте свои примеры . Несколько примеров.

    Работа с учащимися:

    Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.

    Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:

    Платежная дисциплина что это?

    Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.

    Исполнительная дисциплина– что это?

    Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.

    Ответьте на вопросы:

    Какую дисциплину называют общеобязательной?

    Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной дисциплиной?

    Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?

    Кого называют нарушителями трудовой дисциплины?

    Почему важна учебная дисциплина?

    Приведите примеры о том, к каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины?

    Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям! И нужно каждому научиться соблюдать дисциплину.

    Изучение нового материала:

    1. Внешняя и внутренняя дисциплина.

    Учитель .

    Что побуждает людей быть дисциплинированными?

    Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

    Дети должны сами сказать:

    Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством.

    Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией.

    Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

    Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том, что побуждает людей быть дисциплинированными?

    Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.

    Затем работа по вопросам:

    Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?

    В чем различие внешней и внутренней дисциплины?

    Физкультминутка .

    Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.

    Задание 3. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера).

    Средства поддержания дисциплины

    внешней

    внутренней

    Примеры:

      Контроль со стороны других людей.

      Совесть.

      Желание выиграть приз.

      Боязнь получить выговор.

      Чувство вины.

      Увольнение с работы.

      Требование к самому себе.

    Обсуждение выполнения задания.

    2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

    Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

    Выполним Задание в рабочем листе.

    Задание 4. Выберите из перечня то правило, которое может стать вашим требованием к самому себе и поставьте рядом V , в пустую ячейку допишите какое свое правило, вы хотели бы выполнять.

    Отметка

    Делать каждое утро зарядку.

    Убирать за собой постель

    Помогать дома родителям без напоминаний и просьб.

    Складывать школьную сумку с вечера

    Не смотреть телевизор пока не сделаешь все домашнее Задание.

    Беседа с учащимися:

    Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?

    Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.

    Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

    Рабочий лист Задание 5. Выбери верный ответ:

    1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

    а. Право.
    б. Дисциплина.
    в. Мораль.

    2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

    а. Трудовая.
    б. Специальная.
    в. Общеобязательная.

    3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

    а. Военная.
    б. Моральная.
    в. Учебная.

    4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

    а. Внешняя.
    б. Внутренняя.

    5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

    а. Внешней дисциплине.
    б. Внутренней дисциплине.

    6. Внутренняя дисциплина основывается:

    а. На моральных нормах.
    б. На самоконтроле.
    в. Специальных правилах.

    7. Залог успешного самовоспитания:

    а. Совесть.
    б. Воля.
    в. Желание.

    Несколько тестов ответить вместе, остальные самостоятельно. Можно организовать совместную проверку тестов после самостоятельной работы по заданию.

    Сдать рабочие листы.

    Домашнее Задание.

    §9, вопросы на стр. 107–108, Задания в Рабочей Тетради стр. 31–35.

    Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

    Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;

    Метапредметные – 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать;

    Личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

    Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок в 7 кл.

    Тема: Для чего нужна Дисциплина

    Подготовила Токарева В.А.

    Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

    Планируемые результаты:

    • предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;
    • метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов ; анализировать, сравнивать, классифицировать;
    • личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

    Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

    Тип урока : открытия нового знания.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Проверка Д/з. (5 человек работают с тестами)

    Тема прошлого урока была Защита Отечества. Мы с вами говорили о героях нашего Отечества.

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный человек?

    (Ответы учеников)

    А государство как-либо благодарит Героев? Т.е присваивает Государственные награды, звания, денежные вознаграждения. Обратите внимание на слайд, перед вами портреты российских генералиссимусов. Скажите, какой из них вам более знаком и почему?

    (Ответы учеников)

    В прошлом году наша школа боролась за присвоение звания, школы им. А.В. Суворова. На уроках истории и классных часах вы многое узнали о жизни Суворова.

    Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним фактом из жизни Суворова.

    У вас на столах лежит небольшой текс, ознакомьтесь с ним.(Приложение 1).

    Скажите, все эти привычки, как охарактеризуют А.В. Суворова? Почему он это делал? Разве он не хотел поспать? Отдохнуть?

    Перечислите качества характера Суворова?

    (Ответы учеников)

    Формулируются тема и цель урока.

    Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока?

    Маршрут урока

    1. Что такое дисциплина.
    2. Виды дисциплины.

    III.Введение в новый материал

    Человек, общество, семья- все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

    1. Дисциплина общеобязательная и специальная

    Работа в парах:

    Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок)

    Работа со словарем учащихся:

    А теперь давайте прочитаем определение этого термина.

    На экране несколько определений термина «дисциплина», вам надо самостоятельно определить, какое определении выписано из учебника.

    Мы выяснили, что дисциплина- необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.

    А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?

    Нередко слова «дисциплина» и «общественный порядок» стоят рядом.

    Вопрос к классу

    Что объединяет эти два понятия?

    (Ответы учеников)

    В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

    Задание: работая с п.1 и 2 параграф 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.

    (Составляется логическая схема, Общеобязательная и специальная дисциплины).

    Вопросы к классу

    Какую дисциплину называют общеобязательной?

    Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?

    Задание: изучите плакаты, представленные в рубрике «Картинная галерея» на с.42,43, и ответьте на вопросы на с.44 учебника.

    (Проверка выполнения задания)

    1. Внешняя и внутренняя дисциплина

    Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдения правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины- организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.

    Задание: работая с п.2 параграф 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.

    (Составляется логическая схема)

    (Проверка выполнения задания.)

    В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:

    • наличие правил;
    • наличие санкций, определенные наказания и высказывания;
    • доведения информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;
    • личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;
    • система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);
    • периодический инструктаж- напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.

    IV.Физминутка. (мнемотехника)

    В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.

    Задание: заполните таблицу, используя следующие данные (устно).

    Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

    V. Рефлексия:

    Проанализируйте свой «План -маршрут урока». Как вы справились с заданиями?

    VI. Подведение итога урока

    Проверим, насколько хорошо вы усволи новые знания.

    Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

    Для закрепления изученного давайте выполним небольшой тест:

    1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

    а. Право. б. Дисциплина . в. Мораль.

    2 . В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

    а. Трудовая . б. Специальная. в. Общеобязательная.

    3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

    а. Внешняя. б. Внутренняя.

    4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

    а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

    5. Внутренняя дисциплина основывается:

    а. На моральных нормах . б. На самоконтроле . в. Специальных правилах.

    Проверим.

    К чему может привести несоблюдение дисциплины?

    VII. Домашние задание.

    1. Прочитать параграф 5 учебника.
    2. Выполнить одно из трех заданий на выбор:

    Найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;

    Подготовить эссе на тему «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек»;

    Подготовить сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.

    Стихотворение в подарок.

    Двойку выгнали из класса.

    Здесь не место ей теперь.

    Двойка встала в коридоре и заглядывала в дверь.

    Будто ждет еще чего-то…

    И по правде говоря,

    Двойка хитрая…

    У двери караулила не зря.

    Заигрался Коля Мокин.

    И не стал учить уроки:

    «Поучу их при огне.

    Так удобно будет мне!»

    А когда огонь зажегся.

    Коля наш в постель улёгся:

    «Я устал и спать хочу.

    Завтра утром поучу».

    Мама утром еле-еле разбудила сына.

    Прибежал он в школу живо.

    За минуту до звонка.

    Только сели все за парты,

    Двойка встала на порог

    И сейчас же увидала,

    Кто не выучил урок.

    Сразу выпрямилась двойка,

    На ребят взглянула бойко.

    И с порога прямо прыг Работа с терминами, схемы.


    Для чего нужна дисциплина

    Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

    Задачи:

    Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

    Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

    Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

    Ход урока

    I. Орг. момент. У вас на парте лежат листы самооценки, которые вы должны будете заполнить в конце урока, ознакомьтесь пожалуйста с критериями оценивания.

    II. Изучение нового материала:

    1. Вводная беседа:

    Какие сегодня существуют правила жизни людей в обществе? (ПДД, ПП на уроках, ПП в театре, ПП в транспорте,..)

    Почему важно соблюдать эти привила? (они регулируют отношения между людьми, служат образцом поведения, помогают охранять порядок, ...)

    Мы продолжаем изучать правила жизни людей в обществе и тема нашего урока: «Для чего нужна дисциплина». Сл. 1

    Какова цель нашего урока сегодня?

    Узнать, что такое дисциплина и нужно ли её соблюдать.

    2. Дискуссия по термину:

    1. Начнём с первого вопроса – что такое дисциплина.

    Работа в парах:

    Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина» ? Что это? (правила поведения, порядок) Сл. 2

    Значение слова Дисциплина по словарю Ефремовой:
    1. Дисциплина - Подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива.

    2. Отрасль научных знаний.
    Значение слова Дисциплина по словарю Ожегова:
    1. Дисциплина - Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

    2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.
    Дисциплина в Энциклопедическом словаре:
    1. Дисциплина - (лат. disciplina) - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

    2. Отрасль научного знания, учебный предмет.
    Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:
    1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская дисциплина. Трудовая дисциплина. Партийная дисциплина. Железная дисциплина. Профсоюзная дисциплина. Палочная дисциплина. 2. Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). Дисциплина ума.
    - Найдите общее во всех определениях.

    Давайте сформулируем о пределение.

    1. Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. Сл. 3

    Что такое нормы морали? Чем они отличаются от норм права?

    Приведите примеры правовых и моральных норм.

    Как вы понимаете фразу: «…также требованиям той или иной организации»? Приведите примеры. (школьная форма, прически,..)

    Запись определения в тетрадь.

    2. Дисциплина общеобязательная и специальная.

    Существует два основных вида дисциплины. Работая с учебником на стр. 39 – 40 мы начнем заполнять схему. Читаем текст, выделяем виды дисциплин. Сл. 4

    Дисциплина

    Общеобязательная Специальная

    Что такое общеобязательная дисциплина? Приведите примеры.

    Что такое специальная дисциплина?

    Предлагаю вам сейчас поработать в группах и выполнить задание. У каждой группы свой вид специальной дисциплины, вам нужно назвать его особенности и определить какие последствия влечёт её несоблюдение.

    Приложение.

    Давайте проверим.

    К каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины? ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Сл. 5

    3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

    Что побуждает людей быть дисциплинированными?

    Сейчас на доске вы увидите список правил. Их необходимо будет распределить в две группы. Подумайте как, и распределите. Сл. 6

    А) делать утром зарядку.

    Б) соблюдать учебную дисциплину

    В) чистить зубы каждый день

    Г) соблюдать трудовую дисциплину

    Д) помогать старшим

    Е) соблюдать технику безопасности

    Проверим, какие группы у вас получились. Сл. 7

    Почему эти правила вы разделили именно так?

    Работа с учебником. Стр. 44.

    Что такое внешняя дисциплина? Приведите примеры.

    Что такое внутренняя дисциплина? Приведите примеры.

    Давайте подпишем столбики правил:

    Внешняя Внутренняя

    Что помогает человеку соблюдать внутреннюю дисциплину? воля и самовоспитание

    Мы с вами уже знаем о возможностях самовоспитания. Знаем что необходимо воспитывать в себе те или иные качества, которые вам помогут добиться успехов в жизни.

    А какую роль играет воля в становлении дисциплины?

    Сл. 8 Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела. Благодаря ей можно победить унизительную зависимость от желания ничего не делать или заниматься только чем-нибудь приятным, делать только то, что хочется. Французский писатель О. де Бальзак (1799-1850) об этом сказал так: «Твёрдая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Воля помогает в случае не­удачи не опускать руки, а опять «собирать» себя и идти к цели.

    Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, - и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознатель­ную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один - ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.

    Я вам предлагаю ещё одно групповое задание – составить рекомендации по соблюдению режима дня и организации труда и отдыха (записываем их на листах).

    III. Подведение итогов.

    Вспомните, какая у нас была цель урока? Достигли мы её?

    Заполните листы самооценки.

    IV. Д/З. Сл. 9

    §5, повторить §4 (будет практическая работа). Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.). По желанию.

    Приложение

    Группа № 1.

    Учебник стр. 40. – Воинская дисциплина.

      Назовите вид дисциплины.

      Выделите особенности.

    Группа № 2.

    Учебник стр. 41 – 43. – Трудовая дисциплина.

      Назовите вид дисциплины.

      Выделите особенности.

      Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?

    Группа № 3.

    Школьная дисциплина – приведите пример из жизни.

      Назовите вид дисциплины.

      Выделите особенности.

      Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?

    Группа № 4.

    Платёжная дисциплина - это порядок платежей, предусмат­ривающий своевременные выплаты. Если своевременно не вносить плату за коммунальные услуги, то не на что будет за­купать топливо для ТЭЦ и платить зарплату ее работникам. Значит, от этого вида дисциплины зависит порядок. Подберите свой пример.

      Назовите вид дисциплины.

      Выделите особенности.

      Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?

    Группа № 5.

    Исполнительская дисциплина – это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Подберите свой пример.

      Назовите вид дисциплины.

      Выделите особенности.

      Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    ФИ___________________

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Сделал все записи в тетради

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал соседу по парте в работе

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Помогал работе группы

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Отвечал с места

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Соблюдал учебную дисциплину

    Для чего нужна дисциплина?

    (учебник «Обществознание» под ред. А. Боголюбова, 7 класс)

    Деятельностная цель: развивать навыки чтения и письма, поиска необходимой информации, умение обобщать и делать выводы.

    Образовательная цель: дать определение слову "дисциплина", изучить виды специальной дисциплины, объяснить различие между внешней и внутренней дисциплиной.

    Дидактическое и техническое обеспечение: видеопроектор, презентация с заданиями

    Здравствуйте. Проверьте все ли у вас на партах… Сегодня на уроке у нас гости, давайте посмотрим на них, поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

    Слайд 1.

    Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

    Защита Отечества..

    Внимание на доску. Перед вами результаты онлайн-тестов в системе Дневник.ру. За 7 минут вы должны были ответить на 5 вопросов по домашнему параграфу. Свои баллы вы уже знаете и вам известна оценка за проделанную работу, 5 правильных ответов – 5 баллов, 4 балла – оценка «4» и т.д.

    Слайд 2

    Наша с вами задача, выполняя подобную работу дома научиться внимательно читать параграф для того, чтобы закрепить, услышанное на уроке. Итак, разберем часто повторяющиеся ошибки. ( на слайде показан вопрос и количество человек допустивших эту ошибку).

    Итак, мы снова проработали домашний параграф, поработали над ошибками. Оценки я выставлю в журнал. Дети, которые получили оценку «2» могут исправить положение тем, что повышают баллы своей работой на уроке, либо берете дополнительное задание по пройденной теме. Слайд 3

    - А теперь внимание на доску - определяем тему нашего урока сегодня.

    (фрагмент фильма «Добро пожаловать или вход воспрещен»)

    Предположите, о чем мы будем говорить сегодня?

    О порядке, о дисциплине…

    Совершенно верно. Мы будем говорить о дисциплине. Слайд 4

    Какую проблему мы должны сегодня решить?

    Для чего нужна дисциплина?

    Правильно (записываю на доску). Этот вопрос и станет нашей новой темой. Я запишу её на доску, а вы к себе в рабочие листы.

    Что нам нужно выяснить, чтобы решить проблему урока?

    - выяснить, что такое дисциплина?

    - определить виды или типы дисциплины…

    - что бывает за несоблюдение дисциплины…

    Молодцы! Практически все задачи урока вы определили (план урока на интерактивной доске: Слайд 5

    1. Что такое дисциплина?

    2. Виды дисциплины

    3. Последствия нарушения дисциплины

    4. Зачем нужна дисциплина?

    Для того, чтобы мы могли ответить на первый пункт нашего плана я проведу с вами мозговой штурм (пишу на доске) Возникли вопросы, а что такое мозговой штурм? Это прием, когда вы предлагаете мне своё понимание термина «дисциплина». Посмотрите вокруг, вспомните жизненные ситуации и предложите гипотезу в отношении понятия «дисциплина». Что такое дисциплина? (пишу на доску) очень кратко, ключевым словом. Слайд 6 А вот теперь наша задача проверить, кто же близко приблизился к научному определению дисциплины. Вот сейчас - то мы и заглянем в философскую энциклопедию (вывожу термин на доску ), Прочитайте про себя определение термина «дисциплина» и подумайте, чья гипотеза приблизилась к ответу.

    Итак, с помощью дополнительного источника информации мы расширили понятие дисциплина.

    Предлагаю записать определение в свои рабочие листы.

    Получили ли мы ответ на первый пункт нашего плана?

    Да. Слайд 7.

    Следующее, что вы предложили, определить «Виды дисциплины». Дисциплина бывает общеобязательная и специальная. (слайд на доске). Работаем с учебником дстр.39-40 и фиксируем информацию в таблицу на рабочих листах.

    (Таблица дублируется на интерактивную доску). Даем определение каждому виду дисциплины. На выполнение работы 2 минуты.

    Уч.: Заканчиваем работу. Итак, дисциплина бывает общеобязательной и специальной (слайд на доске) Дайте определение общеобязательной дисциплине – это определенный порядок людей в обществе, которому подчиняются все граждане или организации.

    Хорошо, следующая - специальная дисциплина. Дайте определение этому виду дисциплины.

    Слайд 8

    Специальная дисциплина подразделяется еще на ряд подвидов дисциплин . Рассмотрим трудовую, воинскую дисциплины с помощью информации учебника на стр. 40-41. Ребята, у которых карие глаза дают характеристику воинской дисциплине, ребята со светлыми глазами рассматривают трудовую дисциплину.

    На выполнение работы отводится 5 минут.

    Полученную информацию зафиксируйте в таблице «Специальная дисциплина» на рабочих листочках.

    Итак, дайте развернутый ответ воинской дисциплине…

    Теперь поговорим о трудовой дисциплине….

    Почему требования воинской дисциплины строже учебной и трудовой?

    - От неё зависит боеспособность войск, четкость управления ими, а главное – жизнь людей.

    Слайд 9

    4. Обратимся к истории. Внимание на доску. Фрагмент документального фильма «Крупнейшая ЖД катастрофа СССР на перегоне Аша – Улу – Теляк, Башкортостан, 4 июня 1989 г.» Ответьте на вопросы.

    Вопросы на интерактивной доске

    А) Что стало причиной этой катастрофы?

    Б) Как можно избежать таких трагических событий?

    В) Какие требования должны быть к дисциплине людей, работающих с газопроводом?

    Вижу немного устали, проведем физминутку.

    Дисциплина тесно связана с силой воли. Приведите примеры проявления силы воли у людей

    - диета у девушек, спорт всегда требует силу воли, так как требует постоянных тренировок.

    - зависимость от наркомании, алкоголизма и т.п. есть люди, которым помогли и специалисты и сила воли.

    О том, как сила воли способствует достижению высоких положительных результатов расскажет …(сообщение о Сергее Истомине – лауреат Международной премии им. А.П. Маресьева «За волю к жизни») Слайд 12

    Согласны ли вы ребята, что силу воли нужно воспитывать?

    Каким образом?

    Необходимо соблюдение определенных правил не от случая к случаю, а регулярно, где- то даже через «не хочу».

    Совершенно верно. Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Как вы думаете, трудно ли воспитывать самого себя?

    Да трудно, потому, что задуманное не сразу увидишь.

    Какое же правило мы выработаем сегодня, чтобы путь воспитания самих себя привел к реальным результатам.

    - Не опускать руки, а продолжать идти к цели.

    -Выполнять данное себе обещание. Слайд 12

    Совершенно верно. И тогда в жизни вы добьетесь успехов, ни смотря на трудности.

    Итак,вернемся к нашему вопросу: Для чего же необходима дисциплина сначала для вас?

    Для воспитания самого себя, для достижения положительных результатов в учебе, в труде и т.д.

    Для чего нужна дисциплина обществу?

    Для правильного формирования поведения людей, которое должно соответствовать нормам морали и права.

    Совершенно верно. Достигли мы цели урока?

    Да.

    Все ли поставленные задачи решили?

    Слай д

    Пришло время обобщению. Сделать нам это позволит прием- «синквейн». Работаем по слову «Дисциплина».

    Рефлексии.

    У вас на столах имеются смайлики. Если вы выбираете красный смайлик – урок вы поняли, вопросов нет, если желтого – остались вопросы, надо подойти к учителю, спросить. И зеленый смайлик означает – ничего не понял. Закрепляем выбранный смайл к себе на обложку тетради, и показываем мне. Я хочу посмотреть, как вы оценили свое понимание урока. Слайд 13

    А теперь обязательное домашнее задание по таблице в рабочих листах составить характеристику внешней и внутренне дисиплинам (§5)

    Домашнее задание по выбору:

      Приготовить проект-презентацию на тему «Подвиды специальной дисциплины», которые вы хотели бы рассмотреть дополнительно (учебная, санитарная и т.д.)

      Микроисследование в виде таблицы. Оцените свой отрезок жизни с 3 до 30 лет, загляните в будущее и прошлое и определите те виды дисциплины, с которыми вы уже встречали или еще предстоит встретиться.

      Написать стихотворение на тему «Для чего нужна дисциплина?»

    В рабочие листы запишите д/з. ну и последнее: откройте свои дневники и поставьте ту оценку, которую, как вы считаете заслужили своей работой на уроке карандашом.

    Обсуждение оценок.

    Кто на ваш взгляд сегодня заслуживает положительную оценку за работу на уроке?