Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Различают международные вооруженные конфликты и, вооруженные конфликты не международного характера.
Согласно положениям Женевских конвенций 1949 г. международными признаются такие конфликты, когда один субъект международного права применяет вооруженную силу против другого субъекта. Сторонами в таком конфликте могут являться государства, нации и народы, борющиеся за независимость, международные организации, осуществляющие меры по поддержанию мира и международного правопорядка. Статья 1 Дополнительного протокола Также и международных относит конфликты, в которых народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и против расистских режимов за осуществление своего права на самоопределение.
Вооруженный конфликт между повстанцами и центральным правительством является, как правило, внутренним конфликтом. Повстанцы могут признаваться стороной воюет, если они: имеют свою организацию; имеют во главе ответственные за их поведение органы; установили свою власть на части территории; соблюдают в своих действиях «Законов и обычаев войны». Признание повстанцев такой стороной воюет, исключает применение к ним национального уголовного законодательства об ответственность за массовые беспорядки и т.п.. На захваченных в плен распространяется статус военнопленных. Повстанцы могут поддерживать правоотношения с третьими государствами и международными организациями, получать от них допустимую международным правом помощь. Власти повстанцев может создавать на контролируемой ею территории органы управления и издавать нормативные акты. Таким образом, признание повстанцев стороной, воюет, как правило, свидетельствует о приобретении конфликтом статуса международного и является первым шагом к признанию нового государства.
Вооруженные конфликты немеждународного характера - это все вооруженные конфликты, которые не подпадают под действие Дополнительного протокола I, происходящих на территории любого государства между ее вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью ее территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять положения Протокола П. Вооруженные конфликты немеждународного характера имеют следующие признаки: применение оружия и участие в конфликте вооруженных сил, в том числе полицейских подразделений; коллективный характер выступлений (действия, влекущие обстановку внутренней напряжения, внутренние беспорядки не могут считаться такими конфликтами) определенный степень организованности повстанцев и наличие органов, ответственных за их действия, продолжительность и непрерывность конфликта (отдельные спорадические выступления слабоорганизованих групп не могут рассматриваться как вооруженные конфликты немеждународного характера) осуществление повстанцами контроля над частью территории.
К вооруженным конфликтам немеждународного характера следует отнести все гражданские войны и внутренние конфликты, возникающие из попыток государственных переворотов и т.д.. Они отличаются от международных конфликтов прежде всего тем, что в последних обе стороны воюют, являются субъектами международного права, в то время как в гражданской войне стороной, воюет, признается лишь центральное правительство. Государства не должны вмешиваться во внутренние конфликты на территории другого государства. Но на практике осуществляются определенные вооруженные мероприятия, получившие название «гуманитарные интервенции », применяемых для остановки конфликтов, сопровождавшихся массовыми человеческими жертвами.
С точки зрения международного права законные участники вооруженного конфликта, принадлежащих к вооруженным силам сторон конфликта, делятся на комбатантов (воюющих) и не комбатантов (тех, которые не воюют). К комбатантам относится весь состав вооруженных сил (личный состав сухопутных, военно-морских, военно-воздушных сил), а также ополчения, добровольческих и партизанских отрядов, движений сопротивления, соответствуют следующим условиям: имеют во главе лицо, ответственное за подчиненных, имеют определенные и видимые издалека отличительные знаки; открыто носят оружие; придерживаются в своих действиях правил ведения войны. Также в рых относятся члены экипажей торговых судов и гражданских самолетов, которые помогают воюющим, населения, при приближении врага взялось за оружие. При взятии в плен они приобретают статус военнопленных.
К некомбатантов относятся лица, входящие в состав вооруженных сил, но непосредственно не участвуют в боевых действиях: медицинский персонал, духовенство, военные корреспонденты, юристы, интенданты. Они могут иметь личное оружие для самозащиты.
Разведчики - это лица, входящие в состав вооруженных сил сторон, носят военную форму и проникают на местоположение врага с целью сбора информации о нем для своего командования. При захвате в плен приобретают статуса военнопленных. От них следует отличать лазутчиков (шпионов) - лиц, которые, действуя тайным образом или под ложными предлогами, собирают сведения в районе боевых действий. На этих лиц режим военного плена не распространяется.
Иностранные военные советники и инструкторы - это лица, входящие в вооруженные силы другого государства, в соответствии с международными соглашениями осуществляют помощь в освоении боевой техники и обучении личного состава вооруженных сил. Они не участвуют в конфликте, а только учат ведению боевых действий, в противном случае они приравниваются к комбатантов.
Наемники не являются комбатантами (ст.. 47 Дополнительного протокола I). Это лица, которые специально завербованные для ведения боевых действий, фактически участвуют в них с целью получения вознаграждения, не являются гражданами государства, находящегося в конфликте, не проживающих на ее территории, не входящим в личный состав вооруженных сил сторон конфликта Наемничество квалифицируется как преступление.
От наемников следует отличать добровольцев, которые являются законными участниками конфликта. Это лица, которые через политические или иные убеждения (не материальные рассуждения) поступают на службу в армию воюющей стороны и включаются в личного состава вооруженных сил.
Виды вооруженных конфликтов
Современная обстановка в мире характеризуется значительным расширением географии межэтнических, религиозных, политических, экономических и территориальных противоречий, которые при определенных условиях способны перерастать в вооруженные конфликты.
Происходящие вооруженные конфликты при всем их многообразии не имеют аналогов. Каждому из них присущи свои особенности, которые определяют организационную и практическую работу по ликвидации медико-санитарных последствий. Это обстоятельство затрудняет разработку общих схем и принципов ликвидационных мероприятий и обязывает руководителей здравоохранения, участников ликвидации медико-санитарных последствий быть готовыми к применению нестандартных решений в каждом конкретном случае.
Военный конфликт - ϶ᴛᴏ любое столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы.
Четкое определение понятия ʼʼвоенный конфликтʼʼ, знание его особенностей применительно к деятельности здравоохранения необходимы для оптимального прогноза работы и рационального планирования соответствующих мероприятий в системе здравоохранения еще до начала боевых действий.
Учитывая зависимость отцелей сторон и масштабных показателей, таких как пространственный размах, привлекаемые сила и средства, напряженность вооруженной борьбы, военные конфликты разделяются на ограниченные (вооруженные конфликты, локальные и региональные войны) и неограниченные (мировая война).
Региональная война - ϶ᴛᴏ военный конфликт с участием нескольких государств (коалиций государств), ограниченный пределами, как правило, одного региона, затрагивающий интересы большинства расположенных в нем стран.
В крупномасштабной региональной войне вооруженная борьба может распространяться на большую часть континента и прилегающее морское пространство.
Локальная война - ϶ᴛᴏ ограниченный, как правило, двусторонний военный конфликт, в котором военные действия не выходят за пределы территории воюющих сторон, а вооруженная борьба ограничивается пределами одного-двух стратегических направлений.
Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта͵ с их усилением при крайне важно сти за счёт переброски войск, сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил.
Вооруженный конфликт - ϶ᴛᴏ одна из форм разрешения национально-этнических, религиозных и других некоренных противоречий с применением средств вооруженного насилия, при которой государство (государства) не переходят в особое состояние, определяемое как война.
К вооруженным конфликтам относятся военные инциденты, военные акции и другие вооруженные столкновения незначительного масштаба с применением регулярных или иррегулярных вооруженных формирований, при которых акт формального объявления войны отсутствует, а вооруженная борьба ограничивается пределами операционного направления.
Учитывая зависимость отхарактера, места͵ состава участвующих сторон различают несколько разновидностей вооруженных конфликтов.
Ограниченный вооруженный конфликт - ϶ᴛᴏ следствие разрастания вооруженного инцидента͵ приграничного конфликта͵ вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий используются средства вооруженной борьбы.
Для здравоохранения России наибольшую актуальность представляют приграничные и внутренние вооруженные конфликты.
Приграничный вооруженный конфликт
- ϶ᴛᴏ особая форма вооруженного конфликта͵ имеющая международный характер.
Размещено на реф.рф
Он ведется с участием двух или нескольких государств и может охватывать значительную территорию.
Приграничный вооруженный конфликт характеризуется достаточно четко обозначенной линией соприкосновения противоборствующих сторон.
Приграничному вооруженному конфликту могут предшествовать пограничные инциденты, провокации, имеющие целью вызвать обострение обстановки на приграничной территории. Данная ситуация может сказаться на миграции населения и вызвать дополнительные трудности медико-санитарного обеспечения.
Заблаговременно или в ходе приграничного вооруженного конфликта в целях защиты населения от современных средств поражения могут проводиться эвакуационные мероприятия по вывозу (выводу) населения из вероятной зоны боевых действий.
В большинстве случаев при возникновении приграничных вооруженных конфликтов можно ожидать, что основная часть населения, проживающего на территории зоны конфликта͵ будет поддерживать силы конституционной власти и правопорядка. По этой причине со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения следует ожидать доброжелательного отношения к медицинским формированиям и учреждениям здравоохранения, привлекаемым для ликвидации медико-санитарных последствий конфликта.
Внутренний вооруженный конфликт - ϶ᴛᴏ конфликт в пределах территории одного государства. Боевые действия ведутся, как правило, в отдельных его районах.
Внутренний вооруженный конфликт представляет наиболее серьезную опасность, так как угрожает целостности государства и должна быть использован как повод для вмешательства других стран в его внутренние дела. Основу такого конфликта составляет противоправная деятельность, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки государства, свержение конституционного строя и нарушение его территориальной целостности с использованием вооруженного насилия.
Основными причинами возникновения внутреннего вооруженного конфликта являются политические, экономические, национальные и другие противоречия между субъектами государства и федеральными органами власти, разными национальными и религиозными группами.
В XX-XXI вв. в России эти противоречия проявляются в виде:
· противоправной пропагандистской деятельности националистических и других организаций с призывами свержения законных органов государственной власти субъекта (субъектов) РФ, выхода из ее состава или разрешения территориальных споров на своих условиях;
· создания незаконных вооруженных формирований и их использования для решения спорных вопросов силовыми методами;
· несовпадения национальных и государственных интересов
· усиления проявлений шовинизма, национальной неприязни, особенно антирусских настроений в субъекте или ряде субъектов государства.
Конфликты, возникающие на почве межнациональных отношений, характеризуются высокой жестокостью и тяжестью последствий. Зачастую значительная часть мирного населения, в т.ч. и пострадавшие, могут проявлять враждебность по отношению к федеральным войскам, и специалистам, участвующим в восстановлении системы жизнеобеспечения, что в конечном итоге будет затруднять медицинское обеспечение.
Виды вооруженных конфликтов - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Виды вооруженных конфликтов" 2017, 2018.
Краткое рассмотрение целей войны позволяет определить видовую характеристику вооруженных конфликтов. Цель войны состоит в подавлении вооруженного сопротивления противника. Эта формула имеет очень важное значение, так как позволяет классифицировать военные действия по субъектно-объектному составу и по территории, на которой они происходят. Установле-
ние такой цели означает, что война не ведется на уничтожение противника и не преследует цели физического уничтожения его вооруженных сил.
Это означает, во-первых, что война не ведется против мирного населения, тем более, что правила ведения военных действий требуют, чтобы мирное население находилось «под покровительством воюющих» Во-вторых, военные действия, которые ведутся вооруженными силами на территории своего государства против своего населения, в большинстве своем не являются войной в международном значении этого понятия.
Отсюда различают международные вооруженные конфликты и вооруженные конфликты немеждународного характера.
Согласно положениям Женевских конвенций 1949 года международными вооруженными конфликтами признаются такие конфликты, когда один субъект международного права применяет вооруженную силу против другого субъекта. Таким образом, сторонами в международном вооруженном конфликте могут являться:
а)государства;
б) нации и народности, борющиеся за свою независимость;
в) международные организации, осуществляющие коллективные вооруженные меры по поддержанию мира и международного правопорядка.
Согласно статье 1 Дополнительного протокола I международными являются также вооруженные конфликты, в которых народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и против расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение.
Вооруженные конфликты немеждународного, характера - это все не подпадающие под действие статьи 1 Дополнительного протокола I вооруженные конфликты, происходящие на территории какого-либо государства «между его вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые,
находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью его территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять положения Протокола II».
Вооруженные конфликты немеждународного характера обладают следующими признаками:
а) применение оружия и участие в конфликте вооруженных сил, включая полицейские подразделения;
б) коллективный характер выступлений. Действия, влекущие обстановку внутренней напряженности, внутренние беспорядки, не могут считаться рассматриваемыми конфликтами;
в) определенная степень организованности повстанцев и наличие органов, ответственных за их действия;
г) продолжительность и непрерывность конфликта. Отдельные спорадические выступления слабо организованных групп не могут рассматриваться как вооруженные конфликты немеждународного характера;
д) осуществление повстанцами контроля над частью территории государства.
Таким образом, вооруженный конфликт между повстанцами и центральным правительством является, как правило, внутренним конфликтом. Однако повстанцы могут быть признаны «воюющей стороной», когда они:
а) имеют свою организацию;
б) имеют во главе ответственные за их поведение органы;
в) установили свою власть на частью территории государства;
г) соблюдают в своих действиях «законы и обычаи войны».
Как ранее отмечалось, признание повстанцев «воюющей стороной» исключает применение к ним национального уголовного законодательства об ответственности за массовые беспорядки и т.п. На захваченных в плен распространяется статус военнопленных. Повстанцы могут вступать в правоотношения с третьи-
ми государствами и международными организациями, получать от них допускаемую международным правом помощь. Власти повстанцев на контролируемой ими территории могут создавать органы управления и издавать нормативные акты. Следовательно, признание повстанцев «воюющей стороной», как правило, свидетельствует о приобретении конфликтом качества международного и является первым шагом к признанию нового государства.
К вооруженным конфликтам немеждународного характера следует относить все гражданские войны и внутренние конфликты, возникающие из попыток государственных переворотов и т.д. Эти конфликты отличаются от международных вооруженных конфликтов прежде всего тем, что в последних обе воюющие стороны, являются субъектами международного права, в то время как в гражданской войне воюющей стороной признается лишь центральное правительство. Государства не должны вмешиваться во внутренние конфликты на территории другого государства.
Однако в практике международного сообщества осуществляются определенные вооруженные мероприятия, проводимые под эгидой ООН, получившие наименование «гуманитарной интервенции». Их целью является военное вмешательство в события, происходящие в конкретной стране, которую раздирают вооруженные конфликты межнационального или религиозного характера, для оказания гуманитарной помощи населению, особенно страдающему от таких действий (прекращение кровопролития, работа с беженцами, борьба с голодом, помощь в налаживании повседневной жизни и бытовых условий и т.д.), а также для прекращения военного противоборства воюющих сторон. Такое вмешательство, учитывая особые обстоятельства, осуществляется без согласия правительства государства, в которое осуществляется военное вторжение, поэтому оно и именуется «интервенцией». Термин «гуманитарная» призван проиллюстрировать основную цель такого вме-
шательства. Именно так, например, были охарактеризо-| ваны вооруженные акции в Сомали и Руанде, предпринятые с целью приостановления происходивших там внутренних конфликтов, сопровождавшихся массовыми че-| ловеческими жертвами.
3. Начало войны и его правовые последствия. Театр войны
В соответствии с Гаагской конвенцией об открытии военных действий 1907 года (Украина участвует) государства признают, что военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или" форму мотивированного объявления войны, или форму, ультиматума с условным объявлением войны.
Таким образом, международное право требует объявления войны. Оно может осуществляться в различных формах:
Путем обращения к собственному народу;
Путем обращения к народу или правительству государства-противника;
Путем обращения к мировому сообществу.
Особый способ объявления войны - ультиматум - категорическое и не допускающее никаких дальнейших споров и возражений требование правительства одного государства, предъявляемое правительству другого государства, под угрозой, что в случае невыполнения этого требования к определенному сроку выдвинувшее ультиматум правительство примет определенные меры. Речь, таким образом, идет об угрозе войны.
Однако, хотя указанные способы объявления войны считаются находящимися в рамках международного права, согласно статье II Конвенции об определении агрессии от 3 июля 1933 года, сам факт объявления государством войны первым рассматривается как агрессия. Согласно указанной III Гаагской конвенции 1907 года объявление войны не делает агрессивную войну закон-
ной. Согласно статье 3 Определения агрессии, принятого на XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 году, в качестве актов агрессии, независимо от объявления войны, рассматриваются следующие акты прямой агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию других государств, или любая военная оккупация, какой бы временныji характер она не носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая с применением силы аннексия территории другого государства или части ее;
б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого
государства;
в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы либо морские и воздушные флоты другого государства;
д) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения и др.
Не считается соответствующим международному праву не только ведение войны необъявленной, которое будет рассматриваться как квалифицирующее обстоятельство при определении ответственности, но и так называемый casus belli (повод к войне) - непосредственный формальный повод, который ведет к возникновению между государствами состояния войны. В прошлом такой повод являлся законным основанием для открытия военных действий и служил оправданием войны и целям сокрытия ее подлинных причин. Например, многие исследователи считают, что события вокруг немецкой радиостанции в Гляйвице в августе 1939 года, когда на нее
якобы напал отряд польских пограничников (позже выяснилось, что это было организовавано самой Германией), спровоцировали нападение Германии на Польшу и послужили поводом к началу Второй мировой войны.
Состояние войны должно быть без замедления оповещено нейтральным странам и будет иметь для них действительную силу лишь после получения оповещения.
В Украине объявление войны является- прерогативой высших органов государства. Конституция Украины содержит механизм такой процедуры - согласно п. 19 статьи 106 Конституции Президент Украины вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны, а Верховная Рада Украины согласно п. 9 статьи 85 Конституции на основании данного представления объявляет состояние войны.
Объявление войны, даже если за этим актом не сле-
"дуют собственно военные действия, означает начало
юридического состояния войны и наступление для всех
воюющих сторон определенных правовых последствий:
Между государствами прекращаются дипломатические и консульские отношения (дипломатическому и консульскому персоналу обеспечивается защита и возможность беспрепятственно покинуть территорию противника). На время вооруженного конфликта интересы одного воюющего государства на территории другого представляет обычно нейтральное государство, имеющее дипломатические отношения с обеими воюющими сторонами;
Перестают применяться многие нормы международного права, несовместимые с военным временем, в частности, прекращают действие двусторонние политические, экономические, культурные соглашения между воюющими государствами. Многосторонние договоры (например, по вопросам связи, транспорта, транзита и др.) приостанавливаются;
Начинают действовать международные нормы, принятые специально для периода вооруженного конфликта (союзные договоры, договоры о взаимной и военной"по-
мощи, договоры касательно правил ведения войны, причем последние не могут быть денонсированы и т.п.);
Прекращаются и запрещаются экономические, торговые, финансовые сделки и иные отношения с юридическими и физическими лицами воюющей стороны;
Имущество, являющееся собственностью неприятельского государства (кроме имущества дипломатических представительств и консульских учреждений), подлежит конфискации;
Торговые суда воюющих, находящиеся к началу войны в неприятельских портах, должны покинуть порт противника (для этого устанавливается разумный срок для свободного выхода из территориальных вод государства-противника - индулып, по истечении которого такие суда подлежат реквизиции и задержанию до окончания войны независимо от их принадлежности (государству, частным компаниям или лицам); военные корабли подлежат обязательной реквизиции;
К гражданам неприятельского государства может быть применен специальный режим (ограничение передвижения, принудительное поселение в отведенных властями местах, интернирование и др.);
Собственные граждане делятся на мирное население и вооруженные силы.
Война всегда ведется в определенных пространственных пределах. Театр войны - это территория воюющих сторон, открытое море и воздушное пространство над ним, в пределах которых ведутся военные действия.
Театр войны бывает сухопутный, морской и воздушный.
Театром сухопутной войны является сухопутная территория государства; театром морской войны - внутренние морские воды, территориальное море воюющих государств и открытое море. Театром воздушной войны является воздушное пространство над сухопутным и морским театром войны.
Запрещается использовать в качестве театра войны нейтрализованные территории, территорию нейтраль-
ных государств, а также местности, в которых согласно Гаагской конвенции 1954 года сосредоточены культурные ценности.
Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да | Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 0 |
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет | Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0 |
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 0 | Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: |
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 0 |