• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Если вы хотите овладеть английским языком, вам так или иначе придется учить английские слова. Чем больше слов вы знаете, тем шире ваши возможности понять то, что прочли или услышали, и выразить собственные мысли. Вопрос в том, где взять слова в столь необходимом объеме, и как их быстро и надежно выучить? Тщательно изучив данный раздел, вы получите ответы на эти вопросы: мы делимся с вами не только конкретной английской лексикой (т.е. словами), но и даем эффективные технологии по ее запоминанию (т.е. учим вас учить английские слова).

    Золотые правила изучения слов

    Прежде чем начать учить конкретные слова, вам необходимо уяснить несколько правил, которые облегчат весь процесс и позволят вам учить слова легко и безболезненно. Зная эти правила, вы избежите серьезных ошибок и неудач.

    Прежде всего учите самые частотные слова

    Уже давно ученые-лексикологи провели большую работу по оценке употребляемости слов, составив целые списки, в котором каждому слову была присвоена степень его частотности. Например, ученые выяснили, что самым часто употребляемым словом в английском языке является определенный артикль the; вторым по частоте употребления явился глагол to be (быть, являться), третьим – предлог to (к, в). Если вы новичок в изучении английского, то . Даже если вы уже весьма сведущий в английском, то все равно советуем заглянуть на указанную страницу и убедиться в том, что все слова из списка вам хорошо знакомы. Что делать, если вы знаете все слова из предложенного списка? Какие слова учить дальше? Разумеется, вы можете основательно порыться в интернете и накопать что-типа 150 самых важных слов, 1000 самых важных слов и т.п. Однако, наша рекомендация здесь такова: откуда бы вы ни взяли слово (из какого-нибудь списка, из текста, из словаря и т.п.), прежде всего задайте себе вопрос – часто ли я употребляю это слово в своей речи? Если вы пользуетесь данным словом хотя бы раз в день, то занесите его в список подлежащих изучению; в противном случае – игнорируйте его. Запомните: ваши способности по заучиванию слов ограничены, поэтому приоритет надо отдавать только тем, которые вам реально нужны. Так, например, слово “хлеб” вы используете неизмеримо чаще, чем слово “орангутанг”. Или, например, глагол “поесть” в вашей речи имеет место быть чаще, чем “заглохнуть”. Вот и решите, какие слова учить в первую очередь.

    Учите слова с использованием ассоциаций

    Слова учатся гораздо легче, если вы связываете их со звуковыми ассоциациями. Допустим вам надо запомнить английское слово valley (произносится вэ́ли и переводится долина ). Возможно, вы запомните его с первого раза и будете помнить всю жизнь. Но реальность гораздо суровее – большинство забудет это слово на следующий день. Слово valley само собой выпадет из головы, потому что еще не обросло связями – креплениями с тем, что уже есть в памяти. Оно еще ни за что не зацепилось…
    Итак, наша задача ассоциировать слово valley (долина) с тем, что будет держать это слово в памяти. Во-первых, valley (еще раз напоминаем, что это слово произносится вэ́ли и переводится долина ) созвучно со словом валяться , а валяться можно и в долине . Вот мы и создали первую ассоциацию – привязали слово valley через звуковое подобие к понятию валяться , которое, в свою очередь, имеет отношение к долине . Кстати, педагоги-методисты даже придумали такому способу запоминать слова специальный термин – метод фонетической ассоциации. Вот еще пример работы этого метода: слово valley созвучно с ели (имеются в виду хвойные деревья). Можно ли увидеть ели в долине ? Почему бы и нет… Вот опять же мы прикрепили valley через звуковое подобие к понятию долина .
    . Учить слова по таким словарям одно удовольствие.

    Учите слова группами

    Слова учатся легче, если они не разрознены сами по себе, а объединены в группы на основе какого-либо признака. Например, слова можно объединять по:

    • темам:
      • шопинг: магазин, рынок, прилавок, товары …
      • свободное время: кино, театр, клуб, вечеринка, друзья…
      • путешествия: самолет, билеты, рейс, отель, достопримечательности …
    • ассоциативным рядам:
      • телефон: звонить, кнопки, дорогой, приложения, тариф, подключение …
    • коммуникативным намерениям или речевым задачам:
      • опровержение: не так; не правда; вовсе нет …
      • приветствие: здравствуйте; добрый день; привет; приветствую вас …
    • словосочетаниям:
      • компьютер: купить, включить, выключить, очистить от вирусов …
      • вечеринка: удалась, отменилась, перенеслась, сорвалась …
    • “цепочкам” действий, связанных логикой или временными связями:
      • каждое день: ходить на работу, общаться с близкими, читать новости …
      • самолет: садиться, пилот, эконом класс, стюардесса, взлетать, турбулентность …
    • естественным группам слов:
      • у меня все: хорошо, плохо, из рук вон плохо, супер …
    • классификациям:
      • транспорт: водный (корабль, пароход, катер …), железнодорожный (электричка, скорый поезд, метро …), воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар …)
    • группам однокоренных слов:
      • писать, переписать, записка, писатель …
    • антонимам:
      • сильный – слабый; большой – маленький …
    • синонимам:
      • большой, огромный, крупный…
    • словообразовательному признаку:
      • пережить, перемыть, переписать, передать, перезвонить …

    Познакомьтесь с правилами словообразования

    Словообразование – его значение невозможно переоценить! К английскому словообразованию относится, прежде всего, использование приставок и суффиксов. Вот пример: известно, что суффикс -ment образует существительные от глаголов. Зная, что по-английски “развивать” – это develop, то “развитие” – это development. Если вы знаете, что по-английски “прикреплять” – это attach, то как будет “прикрепление”? Конечно же, attachment. Как только вы разберетесь хотя бы с базовым словообразованием, то слова полезут в голову намного быстрей. Кстати, на нашем сайте есть .

    Пишите слова

    Бывает так, что какие-то слова никак не могут выучиться. Тогда в пору подключить моторную память. Возьмите листу бумаги и заставьте себя написать слово несколько десятков раз. Метод далеко не занимательный, но эффективный.

    Используйте созвучия

    Чаще всего изучаемые языки типа английского – наши не очень далекие родственники, и созвучных корней в них гораздо больше, чем мы думаем.

    Научитесь находить эти созвучные корни – лучшего способа укоренить слово в памяти нет. Взять, к примеру, английское слово tear и его русский перевод “рвать”, “драть”. Присмотритесь в согласным: tr – др. Согласитесь, что они созвучны друг другу.

    В конце хотелось бы сказать пару слов о физиологическом аспекте заучивания слов. На самом деле память в общем и запоминание слов в частности – это химические процессы, т.е. химические реакции. Реакции в организме могут ускоряться при определенных условиях, например, при физических нагрузках. Ускоряются реакции – ускоряются процессы запоминания информации. Вот почему многие так любят слушать какую-либо информацию, скажем, во время утренних пробежек. Пользу от легких физических нагрузок для процессов запоминания невозможно переоценить! Если же вы не горите желанием совершать пробежки, то просто ходите по комнате или ритмично выжимайте эспандер.

    Химические реакции можно также стимулировать при помощи приема биологически активных добавок. Одним из самых распространенных добавок является глицин, который продается в любой аптеке. Перед применением, разумеется, внимательно прочтите инструкцию.

    И совсем последнее: слова – это лишь средства выражения какие-то идей, т.е. какого-то содержания. Если вам интересно содержание, то и слова, выражающие его, “прилипнут” к вам сами собой. Ищите то, что вам интересно, будь то детективы, фантастика, мемуары выдающихся личностей, пособия по рукоделию и т.п. У вас не будет проблем с запоминанием слов, если что-то из этого вам будет по-настоящему интересно.

    Вместо того, чтобы учить тематическую лексику из учебников, сосредоточьтесь на самом главном – и вы будете поражены результатом. Нейросети проанализировали тысячи текстов книг, статей и дискуссий на английском и выявили слова, на которые имеет смысл тратить время. Рассказываем о этом подробнее.

    В советских и постсоветских школах важно было знать грамматику. Поэтому их выпускникам сложно разговаривать. Английский изучали по абстрактным героям учебников, энциклопедиям и литературе, упуская самое важное - обычную человеческую речь.

    Сколько слов нужно знать?

    Составители современных учебных программ хором произносят цифру 3000 - это такой «золотой запас» английских слов. Мы назвали его Gold 3000 и сейчас все про это расскажем.

    Как понять, много это или мало?

    3000 слов - это первая глава поэмы Евгений Онегин, 15 страниц текста А4 12 кеглем, полчаса неторопливого чтения вслух. Словом, это не так уж много. Но здесь начинается tricky thing. Нельзя выучить три тысячи любых слов и быть уверенным, что свободно знаешь язык. Это как пытаться составить слово «счастье» из известного набора букв.

    Читайте также:

    А какие английские слова учить?

    Чтобы сойти за человека, который говорит по-английски, учить нужно распространенные, разговорные слова, устойчивые выражения, фразы высокой частотности, которые все собраны в одном списке от составителей Оксфордовского словаря. Чтобы профессионально расти - нужны те, что относятся к вашей профессии. Чтобы разбираться в предмете - по предмету.

    Кто учил частотные слова, тот легко читает тексты в New York Times, смотрит BBC и общается с носителями о Брекзите и Дональде Трампе. Потому что занимался по подходящим и актуальным материалам. А кое-кто в это время зачем-то запоминал слово serendipity, чтобы потом встретить его однажды в статье о биполярном расстройстве.

    Сколько вообще слов в английском языке?

    Успокойтесь, всех слов не знает никто. Более-менее образованный носитель английского языка в среднем владеет запасом от 10 000 до 30 000 слов.

    Составители легендарного словаря Macmillan считают, что 2500 самых частотных выражений покрывают 80% английской речи. 7500 слов покрывают уже 90% речи. То есть, выучив больше, вы зарабатываете себе шансы общаться на профессиональные темы, читать тематическую литературу или как-то особенно глубоко говорить о своих чувствах.

    Как они это поняли?

    Это понял искусственный интеллект, выполнив компьютерный анализ тысячи текстов книг, статей, сочинений и обсуждений (сейчас в корпусе Macmillan уже 1,6 млрд слов).

    Авторы словаря Longman выделили 3000 (в реальности чуть больше) слов, которые, согласно их исследованию , покрывают 86% всех текстов на английском языке.

    Оксфордский словарь также имеет собственный список самых важных слов английского языка. Здесь их тоже 3000 (и тут округлили в меньшую сторону до ровного числа), но авторы не упоминают, какой процент речи и/или текстов они помогут понять.


    Так и что это за слова?

    Для примера можно прогнать фрагмент статьи The Guardian в специальном сервисе Оксфордского словаря, который показывает, сколько слов из списка Oxford 3000™ используются в тексте. Как видно, 90% текста приходится на те самые 3000 самых частотных слов.

    Читайте также:

    Этот же список выгрузили в мобильное приложение для заучивания слов Skyeng на iOs и Android . Поскольку список называется Gold 3000, каждое частотное, заслуживающее вашего времени слово маркировано золотым мешком. Приложением можно пользоваться не только, чтобы учить слова, но и в целом, чтобы учиться (делать домашки и читать полезные материалы, этот - в том числе).

    Как мы и пообещали вам в первом уроке нашего , в этом уроке мы переходим уже непосредственно к практическим действиям. Сегодня мы с вами будем разбираться с иностранной лексикой, а именно: поговорим о том, какие существуют способы запоминания иностранных слов.

    Материал сегодняшнего урока мы разбили на три части. Из первой части вы узнаете о том, какие слова необходимо запоминать в первую очередь. Во второй части вы познакомитесь со специальными техниками, предназначенными для запоминания. А третья часть посвящена эффективной технике повторения.

    Учитывая то, что объём наших уроков ограничен, без лишних вступлений приступим сразу к делу.

    Какие слова нужно запоминать в первую очередь?

    Проиллюстрируем это на примере итальянского футболиста и футбольного тренера Фабио Капелло. Этот человек был тренером сборной Англии, и занимал данную должность целых 3,5 года. Как вы понимаете, чтобы тренировать футболистов и объяснять все премудрости игры, тактики и стратегии, необходимо, на первый взгляд, в идеале знать английский язык. Однако Капелло превосходно выполнял свои функции, зная английский лишь на поверхностном уровне.

    Что же говорят специалисты по этому поводу?

    И ещё пара советов:

    • Чтобы вам было легче запоминать предметы/объекты, вы можете использовать в своём обучении так называемые визуальные словари, в которых рядом с предметом/объектом расположено его изображение - рисунок, фотография или картинка. Тем самым вы задействуете вместе с ассоциативной ещё и зрительную память
    • Среди огромного количества слов, встречающихся в иностранных языках, имеются слова, называемые интернационализмами, т.е., можно сказать, универсальные слова, которые практически во всех языках звучат примерно одинаково, например, слова «commercial» (коммерческий), «international» (интернациональный), «association» (ассоциация), «political» (политический), «financial» (финансовый), «forum» (форум), «company» (компания) и т.д. Просто обращайте на них внимание и соотносите с похожими словами родного языка, а запомнить их будет совсем не трудно

    На этом мы заканчиваем разговор о методах запоминания иностранных слов, однако есть и ещё один очень важный момент: какой бы метод запоминания слов вы не предпочли использовать, все эти слова могут запросто забыться, если вы не будете регулярно их использовать. Если же подходящего случая нет, то вы должны заученные слова повторять, ведь любая информация быстро забывается уже через несколько дней после изучения. Но и повторением нужно заниматься не абы как, а по определённой технологии. С ней мы и хотим вас познакомить.

    Эффективная техника повторения

    Техника, о которой мы поговорим, является программой повторения по методике немецкого психолога-экспериментатора Германа Эббингауза, который исследовал закономерности запоминания. В процессе своих изысканий он открыл кривую забывания, согласно которой, уже через час после заучивания материала забывается около 60% данных (участники эксперимента Эббингауза заучивали короткие слоги, не имеющие особого смысла), спустя 10 часов забывается ещё 25%. Затем процесс забывания теряет свою интенсивность, но через 6 дней человек помнит лишь 20% того, что заучивал. Эти 20% остаются в памяти.

    Кривая забывания Эббингауза выглядит так:

    Результаты, полученные Эббингаузом и наглядно отображающиеся на кривой забывания, стали основой особого режима, которого необходимо придерживаться при повторении заученных данных, в нашем случае - иностранных слов.

    Исходя из того, что любые ассоциативные ряды и взаимосвязи теряют свою актуальность спустя всего лишь час после заучивания, первое повторение информации должно осуществляться сразу же после изучения. В дальнейшем можно использовать один из двух наиболее популярных режимов рационального повторения, о чём, кстати, говорят также и современные специалисты.

    Первый режим повторения

    Первый режим повторения рассчитан на тот случай, если у вас есть всего два дня, чтобы запомнить материал.

    • Второй раз повторяете по прошествии 20 минут после того как повторили первый раз
    • Третий раз повторяете по прошествии 8 часов после того как повторили второй раз
    • Четвёртый раз повторяете по прошествии 24 часов после того как повторили третий раз

    Второй режим повторения

    Второй режим повторения подходит тогда, когда ваше время на повторение ничем не ограничено, а слова вы хотите запомнить на максимально долгий период.

    Осуществляется повторение так:

    • Первый раз повторяете сразу же после окончания занятия (этапа изучения слов)
    • Второй раз повторяете по прошествии 20-30 минут после того как повторили первый раз
    • Третий раз повторяете по прошествии одного дня после того как повторили второй раз
    • Четвёртый раз повторяете по прошествии 2-3 недель после того как повторили третий раз
    • Пятый раз повторяете по прошествии 2-3 месяцев после того как повторили четвёртый раз

    Несомненно, подходящие для вас временные периоды зависят и от особенности информации. Например, при восприятии речевой и текстовой информации рекомендуется повторять её, спустя 15 минут после первого повторения, повторять третий раз - спустя 8 часов после второго, четвёртый раз - на следующие сутки, спустя 24 часа после третьего. А точная информация требует, чтобы её повторяли второй раз - через час, третий - через 3 часа, четвёртый - через 8 часов, а на следующий день - каждые 3-4 часа.

    Важно также подметить, что пугаться огромных количеств повторений, которые предполагает методика Эббингауза, ни в коем случае не нужно. Те повторения, которые вы будете производить по памяти, окажутся значительно интереснее и проще, нежели обычное штудирование слов. Кроме того, повторять слова про себя вы можете в любой подходящий момент, в любом месте и в любой обстановке, к примеру, во время поездки на работу или учёбу, в ожидании очереди, в процессе прогулки или даже шопинга. Другими словами, повторять иностранные слова вы сможете хоть целые сутки напролёт, но, конечно же, .

    Теперь же и мы со спокойной душой и чистой совестью можем подвести итог второму уроку. И в заключение скажем, что, естественно, трёхсот, пятисот и даже тысячи слов никогда не хватит, чтобы овладеть иностранным языком в полной мере, так сказать, профессионально. Ведь человек, являющийся носителем языка, обладает, как правило, словарным запасом в пятьдесят и сто тысяч слов (подумайте хотя бы о том, сколько вы знаете слов своего родного языка). Но в любом случае, в самом начале освоения иностранного языка не стоит «поднимать планку» до пятидесяти тысяч слов. Намного эффективнее будет выучить хотя бы три сотни, ведь уже они откроют перед вами горизонты, казавшиеся ранее недоступными.

    В следующем уроке мы поговорим о фонетике - расскажем о методах постановки произношения и правильного транскрибирования.


    Этот вопрос звучит очень часто от студентов и пользователей нашего сайта. Отвечаю: "Ваши слова!"
    Понимание "своего" словарного запаса - это ключ к хорошему и быстрому иностранному языку.
    Не надейтесь на преподавателя, ибо будете учить что-то вроде:
    У него есть квартира для встреч с любовницей.
    Я твой монстр из-под кровати.
    Для вас я прыгну с крыши.

    Это из тестовых заданий методистов, которые хотят с нами работать, но не работают (причины, думаю, ясны)

    Слова должны быть те, которыми пользуетесь лично Вы в своей жизни. Те, которые из Вашей реальности. Те, которыми Вы привыкли высказывать радость, недовольство, безразличие, раздражение, любовь и описывать все то, что окружает Вас каждый день".

    Но для этого нужно хорошенько покопаться в своей голове и освободить ее от шлаков и мусора, которые крутятся в мыслях ежесекундно. Остановить и при этом еще проанализировать!!! бесконечный поток мыслей в голове - это непростая задача. Но именно эта задача - это самый быстрый и самый эффективный путь к быстрому, а главное, качественному иностранному языку.

    Ни в коем случае! нельзя надеяться на преподавателя, мол, он лучше знает, какие слова вам давать и какие конструкции с вами разбирать. Ни в коем случае! Иначе вы будете бесконечно долбить артикли, предлоги и согласования времен, просто потому, что так учили этого преподавателя много-много лет в институте. И еще хуже понадеяться на то, что преподаватель даст вам правильный словарный запас. До тех пор, пока вы сами не поймете и не проанализируете свою голову на предмет того, как вы строите предложения, какими словами пользуетесь при этом, как реагируете словесно на ту или иную жизненную ситуацию, велика вероятность того, что преподаватель будет давать вам на отработку грамматики следующие предложения

    (взято из методических материалов горе-преподавателей, которые высылали нам на проверку свои тестовые задания).

    перлы из финского языка (отработка падежей и множественного числа):

    Я кладу новые письма на пол.
    В этом доме большие подвалы.
    Молодые люди много улыбаются.
    В группе очень общительные студенты.
    Кошка сидит на столе.
    Он идет на мост.
    В дешевой шляпе дырка.
    просто убойное предложение: В лодке стоит русский учитель.
    Студент спрашивает о течении.
    Вы можете много рассказать о дружбе.
    У куклы синее платье.
    В школе мы переводим старые книги.

    Казалось бы, все слова вроде как из жизни, даже учитель в лодке имеет место быть... Но спрашивается, что сможет сказать студент, например, в магазине или на вокзале после того, как напереводится вот таких кошаче-студенческих предложений?

    перлы из польского языка (отработка падежей и предлогов):

    У него есть квартира для встреч с любовницей.
    Я твой монстр из-под кровати.
    Для вас я прыгну с крыши.
    Ты отошьешь его или он тебе нравится?
    Вы клеите женщин на улицах или в клубах?
    Вы не соблазняете пьяных девушек.
    Не мешают ли оленям рога при беге?
    Партизаны никогда не скажут оккупантам правду.
    Лошади спят стоя.
    Когда мы говорим Россия, мы думаем о водке и медведях.
    Мой учитель пришел к выводу, что я тупая.

    И таких предложений в польском языке хватит на целую книгу... И ведь они так учат своих студентов! Неудивительно, что польский язык у нас на сайте один из самых популярных и востребованных - за более, чем год работы с польским языком мы железно пришли к выводу, что в польском языке толковых методистов нет, точнее, найти их - это похлеще, чем найти клад.

    датский язык:
    Народы Восточной Европы восстали против этого.
    Тысячи людей готовы собраться в Берлине на массовом выступлении против антисемитизма.
    Мы можем отрезать наши длинные волосы и одеться как мужчины.

    О каком характере и интересах говорят предложения датского методиста?

    Немного итальянского шарма в виде предложения:
    Мы бы не выбросились из окна.

    В подтверждение того, что до тех пор, пока сам студент не поймет, как он говорит и думает, какие слова ему нужны, ни один преподаватель не сможет дать правильный словарный запас. Вот совершенно неожиданно нашла во время тренировки в Чехии в своем спортзале:

    Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко и помнить их потом всю жизнь? В этой статье мы познакомим вас с несколькими хитростями, которые можно использовать при изучении не только английского, конечно, а любого языка, и которые помогут вам быстро запоминать новую лексику. Выбирайте удобные способы и больше не переживайте, что что-то не запоминается или не держится в голове.

    Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь.

    NB! не пытайтесь учить все подряд, если вы занимаетесь самостоятельно! Изучайте только то, чем вы действительно будете пользоваться, о чем будете разговаривать. Конечно, темы «дом», «семья», «еда», «работа» обязательны, лексику на эти темы должен знать каждый. Однако, если вы захотите выучить что-то, что от вашей жизни далеко и почти не встречается (вы – юрист, а учите огромные списки слов по теме «медицина» ради интереса), вы только зря потратите время – мозг вряд ли впустит себя информацию, которая ему не нужна. А теперь к делу!

    Как учить новые английские слова быстро и эффективно.

    Скажем сразу одну важную вещь: всегда учите слова в словосочетаниях и выражениях , и никогда – просто одно слово! Выучив одно слово в отрыве от контекста, вы потом не будет четко понимать, как это слово употреблять.

    1. Делайте карточки со словами и выражениями.

    Это очень старый, но проверенный поколениями способ: вы берете плотные маленькие листики бумаги (чтобы не просвечивали), на одной стороне пишите выражение на изучаемом языке с пометками о произношении, на другой – перевод, лучше разными ручками. Старайтесь писать отдельные слова, только если это пара антонимов easy difficult , в остальных случаях выписывайте на карточки словосочетания go home или даже целые устойчивые предложения и вопросы Have you been to …? Учить их нужно так: смотрите на русский перевод и проговариваете вслух выражение, поворачиваете карточку и проверяете себя, берете следующую. Такие карточки ничего вам не будут стоить, их можно хранить в конвертике и всегда носить с собой. Они очень удобны: повторяйте их, пока едете на работу в метро или стоите в пробке, и обязательно – перед тем, как ложитесь спать. Двойная польза: и карточки лучше усвоятся, и сон на английском или испанском приснится)

    1. Объединяйте слова по тематике.

    Чтобы быстро запомнить новые английские слова, старайтесь объединять их в смысловые группы на какую-то тему. Например, ваша любимая еда: cheese , salads , fish , dry red wine , milk chocolate . Мозг хорошо запоминает то, что вам близко.

    1. Произносите слова и выражения вслух.

    Лучше, конечно, произносить их в укромном месте – дома или в офисе, пока никто кроме вас не слышит, чтобы избежать ненужных вопросов и недоуменных взглядов. Этот способ действительно эффективен, проговаривая слова и выражения вы тренируете свою слуховую память, а она очень важна в запоминании. Проговаривайте слова, старайтесь подражать манере, которую вы слышите в речи носителей изучаемого вами языка. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

    1. «Встраивайте» новое слово в свой опыт.

    Когда маленькие дети изучают родной язык, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. Например, впервые услышав слово «белый», маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко. Почаще используйте новое слово в различных ситуациях — постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, или товарищами по учебе, с носителями языка.

    1. Составляйте примеры с новыми выражениями.

    Взяв новое слово или выражение, старайтесь прописать его в предложении. Во-первых, вы запомните его написание, а это важно, во-вторых, проверите, правильно ли вы понимаете и употребляете его значение в контексте. Прочитайте составленные примеры вашему учителю или знакомому носителю языка и проверьте вместе.

    1. Составляйте смешные истории и абсурдные диалоги.

    Если Вам необходимо сразу выучить много новых английских слов, придумайте из них небольшую историю или диалог, забавный и абсурдный. Мы со своими студентами часто используем этот метод. Студент дома пишет историю или диалог с новой лексикой и потом на уроке зачитывает. Мы делаем это в самом начале урока, чтобы расслабиться, настроить мозг на изучаемый язык и от души посмеяться.

    1. Наклеивайте ярлыки.

    Возьмите пачку липких стикеров и запишите на них слова из домашнего или рабочего окружения. Затем приклейте эти листики к соответствующим предметам: a bathroom door – на дверь в ванную, “Salt” — на солонку, « a d ining table» - на обеденный стол, a laptop – на ноутбук.

    Недостаток этой методики в том, что вы можете приклеить стикеры только на доступные физические объекты вокруг вас; абстрактные понятия, а также действия подписать не получится – их придется учить другими предложенными нами способами.

    1. Составляйте Mind Maps – интеллект–карты.

    Mind map – это своеобразная схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

    Давайте посмотрим на пример интеллект-карты, чтобы понять, как она работает. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с работой (действиями, которые вы выполняете на работе). Главным словом в данной схеме будет work . К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

    • Get to work – добираться до работы
    • To make a call – звонить
    • Chat with colleagues – болтать с коллегами
    • Check email – проверять почту
    • Reply to letters – отвечать на письма
    • Sign documents — подписывать документы
    1. Окружите себя изучаемыми словами.

    Знаете, на что похожа квартира одной нашей студентки? На сделанную из бумаги! Когда она , позади нее на стенах, мебели, почти на потолке приклеены листики со словами и выражениями, которые она изучает. Мы подозреваем, что так по всей квартире! Каждое утро она чистит зубы и повторяет слова. Готовит завтрак - повторяет слова. Красится на работу – повторяет слова. Через какое-то время она снимает старые запомнившиеся листочки и заменяет их новыми. Смысл в том, чтобы карточки бросались в глаза и попадались там, где мы проводим много времени, например, у любимого компьютера. Используйте технологии в свою пользу: напишите на заставке экрана 5-10 слов, через пару дней вы хорошо их запомните.

    1. Подключайте эмоции.

    Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Вам должно быть интересно то, что вы учите! Подберите увлекательные для вас фильмы и книги на изучаемом языке, читайте анекдоты и короткие смешные рассказы. Посмотрите перевод любимых песен, а потом подпевайте. Смотрите новости, каналы о путешествиях и животных, решайте кроссворды, играйте в Виселицу.

    Вы должны полюбить язык, который изучаете, без этого ничего не получится. Наши преподаватели в сделают все возможное, чтобы «надо», с которым вы к нам пришли, превратилось в «хочу» уже после первого урока»!

    Как выучить еще больше новых английских слов? Нужно поставить их в определенный ассоциативный ряд. Возьмем, к примеру, ride a bike (кататься на велике), представим себе, что вы решили научить кататься вашего сынишку или дочку, научили, и теперь катаетесь вместе. Используя это выражение, вспоминайте, сколько было восторгов у ребенка, когда он поехал сам без вашей поддержки…

    Применяя этот метод, вы всегда сможете быстро найти нужное выражение в своем словарном запасе - достаточно оказаться в ситуации, предполагающей возникновение у вас тех же эмоциональных ассоциаций, которые были использованы при его запоминании.

    1. Занимайтесь на обучающих сайтах.

    Если вы не представляете себе обучения без компьютера, то учите новые английские слова с его помощью. Занимайтесь на обучающих ресурсах, если вам это интереснее, чем классические карточки или блокнотики со словами. Мы рекомендуем сайт lang-8.com , где вы можете практиковать язык, записывая и отправляя тексты носителям, которые исправят ваши ошибки и дадут рекомендации.

    1. Читайте тексты вслух.

    Чем больше вы читаете, тем чаще встречаете новые слова и тем выше вероятность, что вы их запомните. Не стоит искать в словаре значение каждого незнакомого слова, это превратит чтение из удовольствия в пытку. Выбирайте только те, которые часто встречаются в тексте или без которых совсем не понять смысл предложения.

    1. Установите полезные приложения.

    Если у вас нет времени делать карточки или рисовать интеллект-карты, вы можете установить специальную программу на смартфон или планшет и учить новые английские или испанские или какие угодно слова. Мы рекомендуем использовать Lingualeo , Busuu или Duolingo — они бесплатны, и занятия с ними эффективны.

    1. Проверяйте свои знания.

    Полезно время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса. Например, отличные тесты на тренировку устной и письменной речи вы можете найти на puzzle-english.com или englishteststore.net Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.

    1. Четко выполняйте свой ежедневный план.

    Среднестатистический человек способен усвоить 5-10 новых слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете, запоминать новые английские слова лучше по такой схеме: «Написание - произношение - перевод ». Помните, что занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.

    Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Самый лучший способ тренировать память — делать постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день.

    Если вам кажется, что самостоятельное изучения по карточкам и схемкам – не ваш метод, предлагаем вам попробовать Они научат вас запоминать слова в контексте, сразу же использовать их в разговоре и применять на практике в повседневных ситуациях. Изучение новых английских слов на занятиях по Скайпу с личным преподавателем – ну не приятное ли и эффективное времяпрепровождение?

    Школа LF предупреждает: изучение языков вызывает привыкание!