• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    · 03.05.2013

    Текст статьи обновлён: 6.12.2018

    В своей предыдущей статье я рассказал о том, что решил попробовать сфотографировать натюрморт в деревенском стиле. Под этим понятием я имею ввиду фотографии, на которых в качестве фона используются деревянные доски, стены старых домов, заборы и тому подобное.

    Я потратил целый день на то, чтобы сделать свою министудию для съемки натюрморта в квартире при освещении светом из окна. В качестве основы использовались два старых поддона.


    День работы, куча мусора и студия готова! 🙂

    Министудия для съемки натюрморта при естественном освещении из окна. При помощи картонной коробки и белого листа будем создавать «световой рисунок» на фотографии.На переднем плане — зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

    О том, как ставить свет при съемке натюрморта в том случае, когда источник освещения – естественный свет из окна я прочитал на просторах интернета. Кстати, очень трудно найти фотографии с объяснениями, как это снято. Наиболее наглядно, как мне кажется, принципы фотографирования натюрмортов при естественном освещении описывает известный фотограф Владимир Дарницын.

    Первый натюрморт при естественном освещении. Как это снято?

    Итак, к вечеру субботы моя министудия была готова, но наступили сумерки, и пришлось с нетерпением ждать следующего утра. Новый день был солнечным, и яркий свет заливал всю мою деревянную студию, которую я установил на письменном столе. Я закрепил свой Nikon D5100 на штативе и приготовился снимать свой первый натюрморт.

    Маленькое отступление

    Изначально я хотел сфотографировать натюрморт вот с этой комнатной розочкой. По замыслу, на полу должны были лежать листики. Но не будешь же их срывать с живого растения – жена убьет! 🙂 Выход нашел в следующем: за неделю до съемок принес домой несколько веточек березы и поставил их в вазу с водой. Надеялся, что за неделю почки распустятся и у меня будут листочки… Но они распустились только через недели полторы и съемки моего натюрморта были под угрозой… Пришлось на стол бросать листочки шпината, купленного в ближайшем супермаркете. 🙂

    Как оказалось, яркое солнце, даже светящее через окно – не лучший вариант освещения натюрморта. Свет очень контрастный. Многие фотографы-путешественники говорят, что если приезжают смотреть какую-то достопримечательность днем, то даже не фотографируют ее, т.к. при контрастном свете фото получается не интересным.

    Да и с композицией тоже что-то не то. Вот повернул свою розу в другую сторону.

    Попробовал немного обработать в Lightroom. Результат все равно не очень нравится. Как видим – слишком резкие тени.

    Кстати, к вопросу о том, как ставить свет при съемке натюрморта у окна. Чтобы на фотографии появились затененные участки, я воспользовался картонной коробкой (см. первую фото с министудией) и листом пластмассы (см. белую пластину у окна на первом фото). Так на моем натюрморте получилась яркая полоса света, имитирующая свет, падающий из небольшого оконца.

    Окно в моей студии выходит на южную сторону. Поэтому свет получился слишком яркий и контрастный. В тот день я еще не додумался, что свет из окна можно смягчить, например, натянув марлю или кальку. В одной из дальнейшей статей я покажу фотки, на которых яркий свет я смягчил полупрозрачной белой тканью, а тень создавал не сплошной картонкой, а различными вертикальными предметами. Выглядят такие натюрморты замечательно!

    В этот же день солнце через часик зашло за соседний дом, и у меня получился яркий, но рассеянный свет из окна. Мне кажется, что это самые идеальные условия для съемок натюрморта. Позднее я попробовал снимать натюрморт у северного окна, но мне не понравилось, т.к. тени получаются слабо выраженными.

    Итак, вот что у меня получилось после нескольких часов работы над моим деревенским натюрмортом.

    Конечно, прошу учесть, что я только начинаю изучать основы фотокомпозиции и это мое слабое звено на сегодняшний день. Поэтому прошу: не судите строго. Наверное, данные фотографии и нельзя назвать натюрмортами. Может это больше предметка?
    Как бы там ни было, для первого раза получились довольно не плохие натюрморты, снятые при освещении от окна.

    Следующую работу я назвал «Зима ушла… пора чехлить лыжи»…

    Натюрморт, снятый при естественном освещении из окна. Я назвал его «Зима ушал…. пора чехлить лыжи». Камера Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55 VR. Настройки: выдержка В=1.3 сек, диафрагма f/9.0, ISO 100, фокусное расстояние 55 мм.

    На улице – начало марта. Еще полно снега, но солнышко уже светит в окно совсем по-весеннему.

    Все свои натюрморты, да и большинство других фотографий, я снимаю в формате RAW (у моего Nikon D5100 он называется NEF). После съемки натюрморта я обрабатываю его в программе Lightroom, «играюсь» тенями и контрастом, затемняю маской щели между досками, применяю пресет «LOMO» и … voila!.. Мой натюрморт в деревенском стиле готов!

    Сейчас бы еще «отполировать» мой натюрморт в фотошопе… Но фотошоп для меня, пока что, высшая школа, а я хожу в… начальный класс… 🙂

    Если посмотреть видео опытных фотографов, видно, что на выбор ракурса, правильной композиции они тратят времени гораздо больше, чем я. И результат, конечно, получается лучше.

    Когда я показывал процесс изготовления моей министудии для съемки натюрмортов, то я показал оставшиеся деревянные кубики. Сегодня они мне пригодились. На моих «овощных» натюрмортах видно, как красиво прорисовывается деревянная фактура кубиков светом, падающим из окна.

    На этом натюрморте вы видите огуречные цветочки. Знали бы вы, какими глазами на меня смотрел кассир в супермаркете, когда я положил в мешочек один огурец и пятнадцать вялых огуречных цветков! 🙂

    А вот салатный натюрморт:

    «Салатный натюрморт», снятый при естественном освещении на любительскую зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. Параметры съемки: выдержка В=2.5 сек., f/9.0, светочувствительность 100, ФР=48.

    Готов признать, что на моем натюрморте с кошкой слишком много фруктов и композиция не идеальна. Но мне свет здесь нравится. Здесь для света из окна я оставил только узенькую щелочку между коробкой и листом пластика.

    А на вот этом натюрморте я положил свой дождевик из плащёвки. Мне кажется, что на данном фото естественный свет из окна красиво «нарисовал» складки ткани. Но поскольку ткань синтетическая, то она не очень красиво блестит на фотографии.

    Лучше для съемки натюрморта использовать льняную рогожку или другие натуральные ткани.

    Выводы

    Вот такие фотографии получились у меня при попытке научиться снимать натюрморт при естественном свете из окна. Теперь вы знаете, как это снято. Буду рад получить комментарии и советы более опытных фотографов.

    Для себя отмечу, что нужно долго и упорно работать над композиционными решениями своих фотографий. Не дается мне это искусство. Наверное, композиция – это грань, разделяющая простую механику и талант фотографа… Во как нафилософствовал! 🙂

    Представляем серию натюрмортов от фотографа Карины Сосновской из горда Минск. Карина снимает в жанрах архитектурная фотография и натюрморт. Ее стаж съёмки уже 8 лет. Другие работы Карины вы можете .

    Карина комментирует свои съемки:

    НАТЮРМОРТ — как составить композицию и фотографировать

    В о все время жили люди, делающие мир своими руками красочнее, ярче, сочнее. Фотодело — одно из самых интересных в современном мире, а само фотоизображение является одновременно и объектом , и субъектом художественного постижения мира.

    Сюжеты, которые мы видим на фотографиях, стали средством нашего самовыражения. И когда этим делом занимаешься много лет, то уже можно сказать: что вы фотографируете, то вы и получаете.

    В фотографии, которой занимаюсь более восьми лет, для себя открыла все известные жанры. Например, пейзаж: да, очень даже замечательно оказаться в каком-нибудь экзотическом месте южных широт и тогда впечатления от увиденного через объектив фотоаппарта будут измеряться многими гигабайтами памяти.

    Красочная жизнь растений , удивительный мир детей, способность выдержать тяжёлую фотосессию питомцев — всё это увлекательно в мире фотографии и было очень активно в моей жизни; помогала хорошей знакомой для её книги фотографировать множество растений — теперь очень спокойно смотрю на розы, ромашки и многие другие цветы и растения.

    Но отдельно для себя выделяю жанр — натюрморт. Тут вы и только вы решаете, каким будет сюжет, какие предметы участвуют в съёмке, чего не скажешь о съёмке пейзажа — настраиваешься на одну погоду, а ветер и дождь могут поменять твои желания.

    Про виноград

    Композиция натюрморта — это не спонтанное решение; предметы обязательно должны быть объединены в одну историю.

    Определяем главный предмет — в данном примере это корзинка . Гроздья винограда и клубок лозы раскладываем так, чтобы тёмная гроздь оказалась в центре, а клубок и светлый виноград по краям; так они не сливаются в один цвет.
    Ещё у нас есть высушенный «хвост» клубка — перекидываем его через всю композицию и тем самым он повторяет ручку нашей корзинки.

    Всё — композиция составлена. Теперь можем приступать с настройкам съёмки.
    Очень важная вещь в предметной съёмке — это штатив. Обязательно трипод, с возможностью вращения в трёх плоскостях, с выходом центральной штанги и высотой съёмки от 40 см до 180 см.

    Подойдёт штатив из семейства Slik.

    Canon EOS 600D | f 22 | 30сек | ISO 100
    Фото делаем в затемнённом месте. Затвор ставим на таймер, чтобы никаких дрожаний не передалось на фото. Зажимаем диафрагму на значении 22 — чем меньше диафрагма, тем больше резких деталей будет на снимке. Выдержку ставим 30 сек: почему так много — потому, что мы даём «выстреливающий свет» отдельной вспышкой на пару секунд, и таким образом достигаем лёгкого освещения композиции.

    Но ещё, как вы заметили, фото имеет лёгкую размытость — здесь использовался диффузионный фильтр на объективе. Очень хорошо, когда фотоаппарат при съёмке подключён к компьютеру — сразу виден результат, и если что-то не получилось, можно, не нарушая всех установок штатива, фотоаппарата и композиции, переделать работу.
    Иногда фотографирую первые кадры в монохроме: так лучше можно увидеть, как построены предметы , а потом уже в цветном формате видеть полный результат съёмки.

    И ещё один важный момент: если серьёзно занимаемся фотографией , то обработка готовых снимков обязательно требует обработки в фоторедакторах. Пользуюсь «народной» программой Photoshop 5 версии. Бывает, что только на компьютере можно увидеть мелкий фотомусор — соринки и т.д.

    Уходящее время

    Очень долго подбирала предметы для этой композиции. Песочные часы в моей семье ещё с времён царя Гороха, а вот сфотографировать их в композиции никак не получалось.

    Но помог, как всегда, случай. Ездила в гончарную мастерскую и под заказ попросила сделать кувшинчик, нарисовала, какой хочу, и мастер мне его сделал. Глина настоящая, высшего качества, обожжённая и без глазури, исключительно для сухих растений: если налить в него любую жидкость, кувшин превратится в комок глины .

    Canon EOS 600D | f 19 | 30сек | ISO 100
    Поэтому бережно храню его в льняном мешке. Вот уже к часикам был первый предмет готов. Но чего-то не хватало ещё — что только я сюда не подбирала: корзинки, тарелки, фигурки, ткани — ничего не шло. Но помогла подруга — привезла из Индии сувенирные плетения для дизайна: сделаны без швов и клея.

    Так и появился плетёный «глаз» в этой композиции: понравилась его прозрачность и форма. Но хотелось сделать вертикальное фото, поэтому в кувшин поставила высокий сухоцвет двух вариантов: крупные и простые пружинки. Сфотографировала и вижу, что опять чего-то не хватает — ведь натюрморт уже имел своё будущее название «уходящее время».

    Но, как у каждого фотографа, который делает предметную съёмку, есть большой реквизит сухих растений — так и появились высушенные цветы гипсофилы.

    Всё составлено — можно фотографировать. Основной свет направлялся на нижнюю часть композиции и очень хотелось, чтобы кувшин тоже «получил» освещение. Схема была такая: поставила таймер на 30 сек, диафрагма 5 сек в темноте, потом 5-6 сек свет, потом снова темно 5-6 сек, потом свет на кувшин на 2 сек и темно до конца таймера.
    Несколько было сделано кадров — этот получился таким, как я его задумывала.

    С орехами

    Сложная по элементам композиция. Есть стекло, керамика, текстиль, растения.

    Отдельно по каждому предмету поговорим. Начнём со стекла. Обязательно до начала съёмки надо привести в порядок внешний вид стеклянных предметов — хорошо вымыть и просушить, потому что, поверьте, обязательно заляпанность будет видна и на фото, какое бы оно не получилось правильное, это будет очень заметно для зрителя.
    Поэтому — моем стекло перед съёмкой обязательно!

    Кувшин этот из той же гончарной мастерской, куда я приезжаю за такими предметами.
    Плетёная тарелка попала ко мне в виде подарка от одной знакомой.

    Растения — здесь есть ветка лаванды, спиральки индийские, сушёные лепестки тюльпанов и заготовленные ранее колосья. Хорошо их собирать в августе месяце — просто выезжаете за город и бережно с края поля (с секатором в руках) можно собрать хороший фотоматериал.

    Canon EOS 600D | f 16 | 20сек | ISO 100
    Собирать их нужно с большим количеством зерен, потому что за время сушки некоторая часть всегда осыпается. Я обычно собирают очень много. Свежие колосья надо поставить в стеклянный сосуд, но не на прямое солнце; и за месяц они очень хорошо высыхают.

    Потом их складываем в 10-15 веток и обматываем льняной ниткой нижнюю часть — в таком виде они могут дальше вам прослужить не один сезон в фотосъёмке.

    Джентльменский набор фотографа-натюрмортиста

    В фотосъёмке очень популярен, и у вас, как у настоящего джентльмена в шкафу с галстуками, должна быть разнообразная цветовая гамма. Лучший текстиль для съёмки — это шифон, он окрашен в рисунок в двух сторон, что при съёмке очень важно, когда ткань раскладывается в композиции, ну и конечно европейского качества материал.

    Фон композиции. Берём готовую раскрашенную ткань и с обоих краёв к ней фиксируем планки, тем самым она может ровно без складок держать ЗП (задний план).

    Переходим к составлению предметов

    Предметов много, и правильно их ставить надо не в одну линию, а на разном уровне. Кувшин ставим первый, ваза/стекло немного ближе к краю и тарелка за вазой позволяет её видеть. Тарелка держится на маленькой подставке для посуды. Теперь ткань раскладываем через всю композицию, не закрывая предметы, а края ткани выводим на боковые стороны.

    В вазу насыпаем сухие цветы тюльпанов — наполнение на 1/2 позволяет и вазу выделить, и сухоцвет показать. Теперь уже можно орехи разложить: кладем их так, чтобы не мешали обзору предметов, но и не прятались за композицию.
    Теперь можно фотографировать.

    Хотелось выделить колосья светом и не затемнить всю композицию. Настроено было 2 боковых света: на колосья и на всю композицию. Фотографировала по схеме предыдущего фото: свет — темнота — свет.

    В фоторедакторе photoshop сделала слой с непрозрачностью 15% и только третью часть слоя взяла для лёгкого рассеивая в зоне орехов.

    В итоге могу сказать, что сделать случайную композицию хорошей и качественной невозможно — нужно очень продумано подойти к этому делу.

    Будучи начинающим фотографом, я часто проводил эксперименты со съемкой разноцветных фруктов, листьев и цветов. Верьте или нет, съемка неодушевленных предметов всегда была одним из наших любимых время препровождений как фотографов. Но не более! С таким большим спросом на снимки живого продукта в журналах и вебсайтах, фотографии натюрморта сегодня являются бизнесом на миллион.

    Съемка натюрмортов – это уникальный фотографический опыт. Работая с неживым объектом, у вас есть достаточно времени, чтобы творчески подойти ко всем настройкам камеры и фотографировать до тех пор, пока в итоге не скажете: «Вау! Этот снимок идеален».

    Фотография в жанре натюрморт кажется простой, но вдохнуть жизнь в неживые предметы требует большого творческого потенциала и, очевидно, много практики. Если вы запутались с освещением и кадрированием, то в итоге довольно легко получить банальный снимок и без того скучной связки ключей. Здесь вы найдете шесть наиболее распространенных ошибок, допускаемых фотографами в создании натюрмортов.

    Ошибка №1 – Неподходящее освещение

    Правило первое: объект должен быть хорошо освещен. В конце концов, это главная тема вашей фотосессии. Использование естественного света в целом дает отличные результаты.

    В том случае, если вы снимаете в помещении, вам нужно более творчески подойти к вопросу освещения предмета. Одной из распространенных ошибок является съемка под такими источниками искусственного света, как светодиодные и флуоресцентные лампы. Почему? Потому что такие источники света изменяют естественную цветовую температуру, из-за чего предмет выглядит неестественно. Более того, они делают ваш неживой предмет таким, какой он есть – безжизненным и скучным.

    Решение проблемы освещения при съемке натюрморта

    Разместите ваш предмет возле естественного источника света, такого как открытое окно. Подойдите творчески к тому, как свет падает на предмет. Он выглядит удивительно, когда свет падает на него сбоку? Или предмет выглядит более привлекательно, будучи освещенным сзади? Лично я считаю, что боковой естественный свет более привлекателен. Легкие тени и видимые детали в естественном освещении пробуждают интерес даже к скучным предметам.

    Другой важный момент, о котором нужно побеспокоится, это интенсивность естественного света, попадающего на объект. Избегайте съемки под прямыми солнечными лучами. Яркий солнечный свет может уничтожить тонкие детали и цвета предмета. В качестве решения, если вам действительно нужно снимать под широким солнечным светом, используйте модификаторы света, такие как софтбокс (или полупрозрачный отражатель), которые помогут создать эффект облачности и сделают прямой свет мягко рассеянным.

    Ошибка №2 – Отвлекающий фон

    Следующей распространенной ошибкой в натюрморте является размещение предмета на отвлекающем фоне. Ваш объект является главным и заслуживает все внимание. Поэтому вам нужно убедиться, что задний план не содержит отвлекающие элементы. Под этим я подразумеваю все, что перетягивает ваше внимание от главного предмета на фон позади него. Например, съемка вазы с цветами на фоне домашней мебели.

    Решение

    Выберите простую стену, покрашенную в нейтральный цвет. Если такой стены нет, то закройте ее листом белого ватмана, чтобы она не отвлекала от основного объекта. Еще один совет, если вы снимаете свой объект на столешнице, то лучше аккуратно накройте стол белой тканью или бумагой. Главная идея состоит в том, чтобы сфокусировать максимальное внимание на предмете.

    Ошибка №3 – Отсутствие штатива

    В том случае, если вам нужно использовать длинную выдержку, убедитесь, что не получите размытое изображение. Примером такой съемки может быть декоративный фонтан в помещении. Возможно, вы захотите снять на длинной выдержке движение льющейся воды. В таком случае имеет смысл использовать штатив, потому что даже небольшое движение камеры приведет к размытому изображению.

    В паре со штативом вы можете использовать беспроводной пульт для спуска затвора. Таким образом исключено даже малейшее движение камеры. В качестве альтернативы дистанционному пульту вы можете использовать в настройках камеры 2-хсекундный таймер.

    Ошибка №4 – Неподходящее кадрирование

    Кадрирование снимка помогает привлечь и зафиксировать внимание зрителей к вашему объекту. Кадрируя изображение, определите, заполняет ли предмет кадр таким образом, чтобы привлечь внимание. Используйте правило третей, передвигайтесь вокруг него и экспериментируйте с различными углами. Вы определенно найдете тот идеальный кадр.

    Ошибка №5 – Отсутствие экспериментов

    Изощренность действительно окупается, когда дело касается фотографий натюрмортов для профессиональных и коммерческих целей. Когда вы завершите все настройки и сделаете несколько кадров, попробуйте изменить сцену – передвиньте предмет в немного другое место, что-то добавьте в сцену, что дополнило бы предмет, используйте разные углы и источники света, меняйте кадрирование снова и снова. В итоге каждый раз вы будете получать уникальное произведение искусства.

    Ошибка №6 – Неправильный выбор объектива

    Натюрморт – это создание глубины и выявление предмета таким образом, чтобы он прямо взаимодействовал со зрителем. Как достичь такого уровня внимания? Используя малую глубину резкости.

    Это прекрасно работает с предметами с высоким уровнем детализации: цветы, листья и фрукты. В таких сценах вам нужно подойти ближе к предмету, перевести камеру в режим AV (Приоритет диафрагмы), и выбрать наибольшее фокусное расстояние. Телеобъектив является лучшим инструментом для такого рода съемки, потому что длинное фокусное расстояние сжимает перспективу, делая предмет более выделяющимся.

    Это не означает, что только телеобъектив подходит для натюрмортов. Если вы хотите выделить тонкие детали предмета, снимайте на телеобъектив. С другой стороны, если нужно сфотографировать все, что находится на вашем столе, то подойдет стандартный объектив 50 мм или широкоугольник.

    В живописном натюрморте важен не только тон предметов, но и цвет. Существует натюрморт на контрасте, нюансе и с акцентом. Подробнее про это можно посмотреть в уроках по цветоведению .
    Контраст:


    П. Сезанн "Драпировка, кувшин и ваза с фруктами", 1893-1894 гг.
    Контраст красного и зелёного, оранжевого и синего, светлого и тёмного.
    В. Ван Гог "Чаша с маргаритками".
    Нюанс в зелёной гамме.

    Акцент:


    П. Кончаловский "Красный поднос и рябина", 1947 г.
    Нюанс в красной гамме с акцентом - ярким желтым пятном фруктов. Акцент служить для разнообразия картины, чтобы не было скучно

    Важно учитывать такие качества цвета, как «тёплый» и «холодный». Я никогда не повешу фон за предметами теплее самих предметов, потому что тёплый цвет кажется ближе, чем холодный, и возникнет обратная перспектива по цвету. Такой натюрморт будет сложно грамотно решить.
    На красном фоне читаются ТОЛЬКО очень светлые и очень тёмные предметы. Можно поставить что-то белое или черное. Также можно ставить на фоне красного предметы, которые краснее и активнее по цвету, чем фон. Но смотрите, чтобы натюрморт не был слишком агрессивен, в таких случаях всё равно хорошо присутствие белого, серого и чёрного (пример: П. Кончаловский «Красный поднос и рябина», см. выше).

    Также очень важно смотреть, на сколько гармонично по цвету вписывается предмет. Если предмет выглядит грязным, я либо ищу другой предмет, либо меняю фон.

    Выбирайте равновесие.
    Как уже говорилось выше в случае с красными натюрмортами, яркие «кричащие» по цвету предметы можно уравновесить монохромными вставками: спокойными серыми, чёрным или белым. Они разбавляют, сбивают яркость и делают цветовые сочетания не такими агрессивными.

    Поддержка цвета.
    Цвета должны перекликаться между собой. Например, зелёную бутылку поддерживает зелёный в листьях букета, красный в арбузе поддержан красным орнаментом на полотенце, желтые розы поддерживает золотая кайма на кувшине, и т. д. Также обращайте внимание на поддержку тона, если натюрморт сложный и контрастный по тону.

    Освещение.
    В постановке очень важно наличие света и красивых прозрачных теней. Они создают объём. Поскольку главной задачей реалистичного рисунка является создание иллюзии трёхмерного изображения на двухмерной плоскости бумаги/холста, то именно передачей теней и света Вы и создадите иллюзию объёма. Причём по светлой бумаге важно передать красивые тени, передать их правильно, достаточно тёмными, цельными и прозрачными, правильно передать полутона, и сразу появится объём в картине. Хорошо про это сказал Н. Ге: "Свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно — свет будет гореть»
    На темном холсте для создания объёма, наоборот, важно красиво написать свет и полутона.

    Для начинающих также важно учиться живописи при дневном освещении. Оно создаёт мягкие тени, и Вы чётко различаете цветовые оттенки. Рисунок нужно рисовать с дополнительным искусственным освещением, потому что тогда тени контрастнее и глубже, можно рисовать и вечером. Важна прозрачность теней, если тени получаются очень чёрными и тёмными, я обязательно вешаю отражатель с теневой стороны — лист белой бумаги.

    Красивые места.
    Итак, когда Вы ставите себе натюрморт, необходимо представлять, как Вы его будете решать, в какой технике и на какой бумаге. Также в натуре должны быть «красивые места», на которые Вы смотрите и знаете, как Вы их напишете/нарисуете. Чем больше таких «красивых мест» Вы для себя поставите или найдёте в уже поставленном кем-то другим натюрморте, тем приятнее Вам будет рисовать. Например, тёмное стекло я намеренно ставлю на светлый фон, чтоб было видно его цвет. С той же целью ставят разноцветное стекло на подоконник на фоне окна.

    Или намеренно ставлю сухой букет на светлый фон, чтоб создать красивый ажурный силуэт.
    Ищу яркие просветы в листве, и их пластичную форму. "Красивые места", или "вкусные места", делают творческий процесс интересным и облегчают его. Если Вы понимаете, как это написать, Вам это нравится.

    Сложность постановки.
    Давайте все натюрморты условно поделим на 3 категории: простые, средние и сложные.
    Простой натюрморт - это:
    - 1-3 предмета (до 3 простых по форме, или 1 сложный)
    - однотонные драпировки
    - минимум складок
    - контраст по цвету и тону

    В средний по сложности натюрморт могут входить:
    - 3-5 предметов, или 1 сложный + пару простых поменьше
    - драпировки с не чётким узором
    - цветы
    - нюансное решение

    Сложным натюрморт можно назвать, если в него входит:
    - много предметов, сложные по форме предметы
    - несколько уровней (например, предметы на столе и полке чуть выше, или на стуле и столе, или просто создайте дополнительный уровень, подложив под драпировку на стол стопку книг или коробку)
    - драпировки с чётким, большим по площади рисунком (например, горошек или восточный орнамент) и так далее.

    Пример постепенного усложнения постановки:

    Сложная учебная постановка и пример её решения (студенческая работа на стадии). Обратите внимание на сложные драпировки и поддержку цветов в натюрморте: желтого, красного, голубого и белого.

    Сложная "восточная" постановка и её пастельное решение, рисунок на коричневой бумаге. Цвет условен, выбранная охристая цветовая гамма ограничена.

    В любом случае, вкус и понимание пользы выбора предметов и окружения приходит не сразу. Поэтому не бойтесь экспериментировать, ставьте много, и так же много рисуйте


    Желаю вдохновения!