• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «В гостях у светофора»

    Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

    Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя

    Долгожданный дан звонок -

    Это начался урок.

    А урок расскажет всем,

    Как без обид и без проблем,

    Рано утром, не спеша,

    Прийти в школу малышам.

    Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

    Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

    А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулем водители.

    Знакомство со светофором

    Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь!

    Ученики. Это светофор.

    (Учитель показывает макет светофора.)

    Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Желтый свет - предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Игра "Красный, желтый, зеленый"

    Внимание! Глядит в упор

    На вас трехглазый светофор.

    Зеленый, желтый, красный глаз -

    Он каждому дает указ!

    На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

    Есть сигналы светофора!

    Подчиняйся им без спора!

    Светофор

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз глядит в упор -

    Это строгий Светофор.

    Обождал шофер немножко,

    Снова выглянул в окошко.

    Светофор на этот раз

    Показал зеленый глаз,

    Подмигнул и говорит:

    «Ехать можно, путь открыт».

    Красный, желтый и зеленый,

    Он на всех глядит в упор.

    Перекресток оживленный,

    Неспокоен светофор.

    Старики идут и дети -

    Не бегут и не спешат.

    Светофор для всех на свете

    Настоящий друг и брат.

    По сигналу светофора

    Через улицу идем.

    И кивают нам шоферы:

    «Проходите, подождем».

    На красный свет - дороги нет,

    На желтый - подожди.

    Когда горит зеленый свет,

    Счастливого пути!

    Знакомство с правилами перехода дороги

    Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

    Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

    Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

    Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

    Физкультминутка

    Постовой стоит упрямый,

    (Шагаем на месте.)

    Людям машет: не ходи!

    (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

    Здесь машины едут прямо,

    (Руки перед собой.)

    Пешеход, ты погоди!

    (Руки в стороны.)

    Посмотрите: улыбнулся,

    (Руки на пояс.)

    Приглашает нас идти.

    (Шагаем на месте.)

    Вы, машины, не спешите,

    (Хлопки руками.)

    Пешеходов пропустите!

    (Прыжки на месте.)

    Знакомство со знаками

    (Выходят дети со знаками.)

    Только я для пешехода -

    Знак на месте перехода.

    В голубом иду квадрате -

    Переходоуказатель.

    Знак «Пешеходный переход»

    Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

    Полосатая лошадка.

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

    Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

    (Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

    Если ты поставил ногу

    На проезжую дорогу,

    Обрати вниманье, друг:

    Знак дорожный - красный круг,

    Человек, идущий в черном,

    Красной черточкой зачеркнут.

    И дорога вроде, но

    Здесь ходить запрещено!

    Ни проехать, ни пройти:

    Знак дорожный на пути.

    Знак «Пешеходное движение запрещено»

    Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

    Прежде чем на дорогу шагнуть,

    Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

    Налево сначала ты посмотри,

    Направо потом, в середине пути.

    Тренинговые упражнения

    (Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Знает кто, что красный свет

    Означает: хода нет?

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,

    Что не видит светофора?

    Памятка соблюдения правил дорожного движения

    Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

    Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

    Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

    Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

    Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

    Если бы

    Идет по улице один

    Довольный странный гражданин.

    Ему дают благой совет:

    На светофоре красный свет,

    Для перехода нет пути.

    Сейчас никак нельзя идти!

    Мне наплевать на красный свет! -

    Промолвил гражданин в ответ.

    Он через улицу идет

    Не там, где надпись «Переход»,

    Бросая грубо на ходу:

    Где захочу, там перейду!

    Шофер, гляди во все глаза:

    Разиня впереди!

    Нажми скорей на тормоза:

    Разиню пощади!

    А вдруг бы заявил шофер:

    Мне наплевать на светофор! -

    И как попало ездить стал?

    Ушел бы постовой с поста?

    Трамвай бы ехал как хотел?

    Ходил бы каждый как умел?..

    Тогда б на улице,

    Где ты ходить привык,

    Невероятные дела

    Произошли бы вмиг!

    Сигналы, крики то и знай:

    Машина едет на трамвай,

    Трамвай наехал на машину,

    Машина врезалась в витрину -

    Все понеслось и вкривь, и вкось...

    Прохожим скрыться в дом пришлось.

    Ты у окна сидишь тоскуя,

    Из дома выйти не рискуя.

    И в школу лезешь по карнизу,

    Чтоб только не спускаться книзу,

    А в магазин идешь по крыше -

    Здесь безопаснее и тише...

    Стоит на мостовой

    Регулировщик-постовой,

    Висит трехглазый светофор.

    И знает правила шофер.

    О. Бодарев

    Игра

    (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

    Быстрая в городе езда? -Да!

    Правила знаешь движения? -Да!

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? - Нет!

    Ну а зеленый горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? -Да!

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается? - Нет!

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что «нет» и что «да»,

    И делать, как нужно,

    Старайтесь всегда.

    Викторина

    1. Какие сигналы светофора вы знаете?

    2. Где должны ходить пешеходы?

    3. Где должны ездить автомашины?

    4. Как обозначается пешеходный переход?

    5. Можно ли играть на улице. Почему?

    6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

    7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

    8. Для чего служат дорожные знаки?

    9. Где можно кататься на велосипедах?

    10. Почему нельзя играть на мостовой?

    11. В каких местах можно переходить улицу?

    12. Когда надо начинать переход улицы?

    Упражнения

    Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

    1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

    2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

    3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

    4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

    Загадки

    А ребятам для разрядки

    Загадаем-ка загадки.

    Странная зебра: не ест и не пьет,

    Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

    Эй, не стойте на дороге!

    Мчит машина по тревоге.

    А зачем ей так спешить? Как зачем?

    Пожар тушить! (Пожарная машина.)

    По асфальту едет дом,

    И народу много в нем,

    А под крышей дома - вожжи,

    Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

    Что за чудо - синий дом!

    Ребятишек много в нем!

    Ноги, обувь - из резины

    И питается бензином. (Автобус.)

    Сам не едет, не идет.

    Не поддержишь - упадет,

    А педали пустишь в ход -

    Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

    Подведение итогов

    Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

    И проспекты, и бульвары -

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    Тут шалить, мешать народу

    За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

    Быть примерным пешеходом

    Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    Ехать зайцем, как известно,

    За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

    Уступить старушке место -

    Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно вперед гляди.

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    Переход при красном свете -

    За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

    При зеленом даже детям

    Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

    Дополнительный материал

    Частушки о ПДД

    Как шофер ни тормозит,

    А машина все скользит,

    На колесах, как на лыжах -

    Ближе, ближе, ближе, ближе!

    Для спасенья есть возможность:

    Лучший тормоз - осторожность.

    Жизнь свою побереги,

    Перед машиной не беги!

    Мы подруженьки-подружки,

    Есть глаза у нас и ушки,

    По дороге мы идем,

    Все читаем и поем.

    Дорогие вы подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

    Мы хорошие спортсмены,

    Любим мы играть в футбол,

    Мостовую превратили

    В наше поле-стадион.

    Мне, бесспорно, вывод ясен,

    Что для жизни пас опасен,

    Не дороги, а дворы -

    Место для такой игры.

    Это должен знать каждый

    1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

    3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

    4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

    5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

    6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

    Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

    Правил дорожных

    На свете немало.

    Все бы их выучить

    Нам не мешало,

    Но основное из правил движения

    Знать как таблицу

    Должны умноженья.

    На мостовой - не играть,

    Не кататься,

    Если здоровым ты хочешь остаться!

    Бурлит в движении мостовая:

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны -

    Держитесь правой стороны.

    Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Иди через улицу там, пешеход,

    Где знаком указан тебе переход!

    Где улицу надо тебе перейти

    О правиле помни простом:

    С вниманием налево сперва погляди

    И направо взгляни потом.

    Правила поведения на улице

    Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

    Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

    Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

    Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

    Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

    Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

    В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

    Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

    Невеселая история

    Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

    Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

    Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

    Совет инспектора ГИБДД

    Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

    Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

    Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

    Школьникам о правилах дорожного движения Участники дорожного движения

    • Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.
    Обязанности пешеходов
    • Основные обязанности пешеходов… Они совсем просты, но очень необходимы. Уверена, что они вам пригодятся в жизни.
    • Запомните:
    Пешеходы
    • Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина, велосипедная дорожка отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.
    Вне населенных пунктов
    • Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    Проезжая часть
    • Помните: проезжая часть - место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
    Пешеходный переход
    • Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
    Пешеходный переход
    • Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
    Переход дороги
    • На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
    Проезжая часть
    • Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
    Светофор
    • В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт или нет.
    Островок безопасности
    • Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии - на середине проезжей части.
    Близко идущий транспорт
    • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
    Проезжая часть
    • Не стойте в ожидании транспорта на проезжей части. Это может закончиться несчастьем для вас.
    Соблюдайте ПДД
    • И, наконец, помните: транспорт - источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!
    СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПДД!

    Цели : повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

    Оборудование: рисунки учащихся, дорожные знаки, цвета светофора, зеленые жетоны, кроссворд «Автомобиль», ребусы, сказка Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

    Ход занятии

    I. Организационный момент.

    В классе оформлена выставка рисунков учащихся «Дорожные знаки».

    II. Вступительное слово.

    1-й ученик.

    Бурлит в движенье мостовая:

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны -

    Держитесь правой стороны.

    Учитель. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

    2-й ученик.

    Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Учитель. Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

    3-й ученик.

    Иди через улицу там пешеход,

    Где знаком указан тебе «переход»!

    Учитель. При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

    4-й ученик.

    Где улицу надо тебе перейти -

    О правиле помни простом:

    Внимательно налево сперва погляди,

    Направо взгляни потом.

    Учитель. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.

    5-й ученик.

    Глупый утенок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора...

    Разве для улицы эта игра?

    Здесь не футбольное поле с травой.

    Мчатся машины по мостовой:

    Красный автобус, такси, грузовик -

    Тут под машиной очутишься вмиг.

    Слушай, утенок, себя береги,

    С улицы шумной скорее беги.

    Сразу за домом, рядом со школой,

    Есть у ребят уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

    Будешь гонять в безопасности мяч!

    Учитель. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    6-й ученик.

    Глупо думать: «Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!»

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай!

    Учитель. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус - сзади.

    7-й ученик.

    С площадки трамвая сходя, не забудь

    Направо взглянуть: безопасен ли путь.

    Трамвай ты сзади не перебегай,

    Легко под встречный попасть трамвай.

    Учитель. Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

    8-й ученик.

    Видит мартышка, родителей нет,

    Вмиг оседлала велосипед.

    Только сверкнули на солнышке спицы,

    Решила к машине она прицепиться.

    Ехал по улице грузовик,

    Мартышка за борт ухватилась вмиг.

    Страшно прохожим смотреть на мартышку:

    Может попасть под машину глупышка.

    Всюду машины: и слева, и справа.

    Очень опасна такая забава.

    Учитель . Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

    III. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

    Стараясь ничего не перепутать, Незнайка гордо зашагал по обочине вдоль дороги. Навстречу ему одна за другой мчались машины. Вскоре он увидел большие дома и догадался, что дорога привела его в город.

    Ура! - обрадовался Незнайка. - Уж тут-то я умею ходить. Надо немедленно найти светофор.

    Но на перекрестке не было светофора.

    Не беда, - успокоил себя Незнайка. - Поищу регулировщика.

    Регулировщика тоже не было на перекрестке. Что это за перекресток?

    Учитель. Скажите, на какой перекресток попал Незнайка. Как нужно вести себя на таком перекрестке?

    Незнайка, попав на перекресток, где не было ни пешеходной дорожки, ни светофора, ни регулировщика, растерялся и никак не мог сообразить, что же ему делать.

    Путешествие по улицам большого города немного научило его быть острожным, и он подумал: «Спрошу-ка я у прохожих, как переходить. Так будет надежнее». Но случилось так, что прохожих не было. И тогда Незнайка несказанно обрадовался:

    И голову ломать не нужно. Иди себе, как хочешь.

    Так он и сделал. Не оглядываясь по сторонам, он смело двинулся через дорогу.

    Ай, ай! - Незнайка от ужаса закрыл глаза.

    Шофер, резко затормозив, свернул в сторону и въехал на тротуар.

    Учитель. Как нужно было перейти нерегулируемый перекресток, чтобы не случилось беды?

    Веселым человечкам было в это время совсем не весело. Они объездили все знакомые улицы, звали Незнайку, но...

    Наверное, он сквозь землю провалился, - сказал Самоделкин.

    Бедный Незнаюшка, - у Дюймовочки прямо на платье закапали слезы-росинки.

    Вечно эти девчонки ревут, - буркнул Буратино. - Останови машину, Самоделкин. Так мы его не найдем. Надо разделиться, и пускай каждый ищет его в своем квадрате.

    Карандаш ничего не сказал. Он быстро-быстро что-то чертил.

    Да оторви ты свой нос от бумаги, - сказал Самоделкин.

    И тогда Карандаш показал то, что он нарисовал. На маленьких открытках был словно живой Незнайка.

    Пускай каждый возьмет с собой портрет, показывает всем Светофорам, не встречали ли они нашего Незнайку?

    Дюймовочка добралась до ближайшего перехода и увидела Светофор. Вежливая девочка, прежде всего, сказала:

    Здравствуйте, уважаемый Светофор!

    Скажите, пожалуйста, уважаемый Светофор, тут не проходил мальчик?

    Ищи его вон на той улице. Только осторожно переходи мою. Помни: улицу переходить можно только там, где разрешается.

    Спасибо, уважаемый Светофор!

    И тут Дюймовочка в нерешительности остановилась: а как узнать, где разрешается?

    Учитель. Ребята, помогите Дюймовочке перейти улицу.

    А Карандаш и Буратино стояли на противоположных сторонах широкой улицы.

    Эй, Карандаш! - закричал Буратино. - Беги сюда. Да не бойся ты. Смелее.

    Кто боится? Я?!

    И Карандаш, задрав свой острый нос, смело шагнул на проезжую часть улицы. Он только успел добежать до середины улицы, как автомобили тронулись с места...

    Спасайся! - завопил Буратино и от страха закрыл глаза. - На островок вставай!

    Учитель. Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? На какой островок советовал бежать Буратино?

    И Самоделкин остановился у Светофора:

    Светофор, Светофор, а не видал ли ты нашего Незнайку?

    Как же не видал? Пробегал тут, пробегал. И ты за ним поторапливайся по той улице. Да знай: эта улица с двухсторонним движением.

    Знаю, знаю. В случае чего - на «островок безопасности».

    Но такого островка на улице не было.

    Учитель . Как должен Самоделкин перейти улицу с двухсторонним движением, если на ней нет «островка безопасности»?

    IV. Проведение конкурса.

    Класс заранее разделен на три команды.

    Конкурс «Загадка-знак»

    Каждой команде по очереди учитель читает стихотворение-загадку, а учащиеся должны назвать дорожный знак и поднять карточку с его изображением.

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Шли из школы мы домой,

    Видим - знак над мостовой.

    Круг, внутри - велосипед,

    Ничего другого нет.

    Машины мчат во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображен на нем забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на запор?

    За правильный ответ команда получает зеленый жетон.

    Конкурс «Кроссворд»

    По горизонтали:

    1. Средство передвижения, на котором детям до 14 лет ездить не разрешается. (Велосипед)

    2. Проезжая часть пути в городе. (Мостовая)

    3. Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами. (Зебра)

    4. Деталь велосипеда, которую во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья. (Руль)

    5. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам запрещается переходить улицу. (Красный)

    6. Порча транспорта в момент происшествия в пути. (Авария)

    По вертикали:

    7. Место, где пассажиры ожидают транспорт в случае отсутствия специальной посадочной полосы. (Тротуар)

    8. Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения. (Светофор)

    9. Сторона, в которую должны посмотреть пешеходы в целях безопасности движения, дойдя до середины улицы. (Правая)

    10. Сторона, в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем начать переход улицы или дороги. (Левая)

    11. Специально отведенное место на улице или дороге, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из трамвая, троллейбуса и автобуса. (Остановка)

    12. Цвет сигнала светофора, при котором пешеходам разрешается переходить улицу. (Зеленый)

    13. Край дороги, по которой должен ходить пешеход, если нет тротуара. (Обочина)

    За разгаданный кроссворд команда получает зеленый жетон.

    Конкурс «Светофор»

    Инсценировка стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор».

    Учитель.

    Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,

    Для чего нам светофор светит и мигает?

    Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

    1-й ученик.

    Во всех городах и в любые года

    По улицам шли пешеходы всегда.

    И каждый идущий куда-то

    Считался прохожим, ребята.

    Спешили прохожие или брели

    С утра и до самого вечера,

    А те, что навстречу по улице шли,

    Считались прохожими встречными.

    Но, кроме прохожих, в любые года,

    Конечно, проезжие были всегда.

    2-й ученик.

    И в древности даже на улице каждой

    Колеса скрипели, подковы звенели.

    Но только была еще в те времена

    Для ног и колес мостовая одна:

    Прохожий проходит, и здесь же

    На лошади скачет проезжий.

    Вот, скажем, прохожий идет по делам

    И песню мурлычет беспечно,

    А из-за угла, опустив удила,

    Выносится всадник навстречу.

    Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

    Прохожий уже очутился в грязи.

    Идет он, хромая, обратно...

    Кому это будет приятно?

    3-й ученик.

    И чтобы ходить, ничего не боясь,

    Придумали люди проезжую часть.

    И делать там нечего пешим -

    У пеших своя, пешеходная часть,

    Где нету дороги проезжим.

    Учитель.

    Давайте представим такую картину:

    Идут пешеходы в костюмах старинных.

    И там, где идти им положено, 1

    Вдоль стен тротуары проложены.

    Копыта стучат по старинным камням.

    Здесь транспорт еще - лошадиный.

    И кучер старинный старинным коням

    Приказ выкликает старинный:

    То «Ну!» говорит, то «Тпру!» говорит -

    И транспорт идет или транспорт стоит.

    1-й ученик.

    Хоть слушался он без ошибки,

    Но двигался транспорт не шибко.

    Такую дорогу любой пешеход,

    Сойдя с тротуара, легко перейдет!

    И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.

    2-й ученик.

    Но как-то за транспортом конным вдогонку

    По рельсам проехала первая конка.

    И сто пассажиров с поклажей

    Проехало в том экипаже.

    Потом пожалели трудяг-лошадей,

    И кто-то придумал трамвай для людей.

    А вскоре и автомобили колеса свои закрутили!

    Они зафырчали, по улицам мчась...

    А вспомни-ка нашу проезжую часть:

    Автобус, троллейбус, трамвай и такси...

    И вся мостовая спешит-колесит!

    Учитель.

    Конечно же, транспорту некогда.

    А как же прохожему быть?

    Не уж-то спешить ему некуда

    И незачем переходить?

    3-й ученик.

    А если спешу я и хочется мне

    Скорей очутиться на той стороне?

    Мне срочно! Мне спешно! Мне важно!

    Сойти с тротуара мне страшно!

    Так как же, скажите, проспект перейти?

    А может быть, очередь тут завести?

    А может, кому-нибудь нам поручить

    За ней справедливо и строго следить?

    Вот едут машины, положим, -

    Положено ждать их прохожим.

    Дождались? Теперь проходите.

    Теперь уж, водители, ждите.

    1-й ученик.

    Кому же поручим мы этот дозор?

    Вот тут-то на помощь пришел светофор!

    И стал он следить за дорогой в три глаза,

    И стал отдавать он такие приказы:

    2-й ученик . Красный глаз - стоять приказ.

    Желтый глаз мигнет народу -

    Подготовьтесь к переходу!

    3-й ученик.

    А зеленый загорится - путь свободен.

    Сам решай: можешь смело торопиться,

    Можешь топать не спеша.

    Учитель. Просто?

    Учащиеся. Просто!

    Учитель. Ясно?

    Учащиеся. Ясно!

    Все вместе . Совершенно безопасно!

    Игра «Светофор»

    Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит желтый свет, ребят должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

    Конкурс «Ребусы»

    Каждая команда получает карточки с ребусами. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

    Прочитайте зашифрованные правила дорожного движения.

    Ответы: 1. Входите и выходите только на остановках. 2. Не играй на мостовой. Это опасно.

    Конкурс «Викторина»

    Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. За верный ответ команде вручается зеленый жетон.

    Вопросы для викторины:

    1. Где пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить по тротуару)

    2. Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара? (Пешеходы должны идти по левой обочине навстречу движению транспорта)

    3. Что такое регулированный перекресток? (Перекресток, на котором движение транспорта и пешеходов регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)

    4. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение для пешеходов. (Красный, желтый, зеленый. Красный сигнал запрещает движение пешеходов и транспорта через перекресток. Желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов. Начинать переход улицы при желтом сигнале нельзя. Пешеходы, застигнутые на середине улицы желтым сигналом светофора, заканчивают переход улицы. Зеленый сигнал светофора означает, что движение разрешено, и пешеход переходит улицу. Но при этом надо убедиться, что отсутствует транспорт, который поворачивает направо)

    5. Как следует обходить стоящий на остановке транспорт — трамвай, троллейбус? (Трамвай, стоящий на остановке, следует обходить спереди, а троллейбус и автобус - сзади)

    6. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? (Запрещается на проезжей части дороги играть, кататься на самокатах, коньках, санках. Воспрещается ездить на подножках трамвая, троллейбуса, автобуса)

    7. Почему в дорожных знаках применены красная, желтая и черная краски? (Потому что эти краски хорошо видны в любое время суток и любую погоду)

    8. Каковы основные правила для водителей, велосипедов? (Езда на велосипедах разрешается лицам не моложе 14 лет, а при установке подвесного моторчика -16 лет. Скорость движения в пределах города не должна превышать 20 км/час, при движении на велосипеде нужно держаться не далее одного метра от тротуара или обочины. Велосипедистам воспрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков, ездить по двое и более в ряд, ездить, не держась за руль двумя руками, цепляться за транспорт, ездить на одноместном велосипеде вдвоем)

    9. Какие обозначения указывают место переходов?

    10. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

    11. Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы? (Могут, во время демонстрации)

    12. Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? (Скорой помощи, милицейским, пожарным машинам)

    Конкурс «Загадки»

    Капитаны загадывают загадки о транспорте учащимся из других команд. За верный ответ команда получает зеленый жетон.

    Примерные загадки о транспорте:

    Спозаранку за окошком -

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

    Добегают до окраин,

    А потом бегут назад.

    Впереди сидит хозяин

    И ногою бьет набат.

    Поворачивает ловко

    Рукоять перед окном.

    Там, где надпись «Остановка»,

    Останавливает дом.

    То и дело на площадку

    Входит с улицы народ.

    А хозяйка по порядку

    Всем билетики дает.

    (Трамвай)

    Я - лошадь твоя и карета.

    Глаза мои - два огня.

    Сердце, бензином согретое,

    Стучит в груди у меня.

    Я жду терпеливо и молча

    Пугает в пути народ.

    (Автомобиль)

    Кто на бегу пары клубя,

    Пуская дым трубой,

    Несет вперед и сам себя,

    Да и меня с тобой?

    Держусь я только на ходу,

    А если стану, упаду.

    (Велосипед)

    Меня спроси, как я тружусь.

    Вокруг оси своей кружусь.

    Как пошли четыре братца

    Под корытом кувыркаться,

    Понесли меня с тобой

    По дороге столбовой.

    (Четыре колеса)

    Вот зеленая гора,

    В ней глубокая нора.

    Что за чудо! Что за чудо!

    Кто-то выбежал оттуда

    На колесах и с трубой,

    Хвост волочит за собой.

    (Паровоз)

    V. Подведение итогов соревнования.

    Учитель посчитывает количество зеленых жетонов у каждой команды. Награждение победителей.

    Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о правилах дорожного движения.

    1-й ученик.

    Шум, движенье, гул моторов -

    Сразу можно растеряться,

    Коль в сигналах светофоров

    Не умеешь разбираться.

    Светофор - учитель строгий,

    Пешеходу он твердит:

    «Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

    Приготовься, путь открыт!

    Красный свет горит, гляди!

    Путь опасен! Пережди!»

    2-й ученик.

    А теперь у светофора

    Загорелся желтый глаз,

    Это значит - очень скоро

    Светофор пропустит нас.

    Свет зеленый, но, пожалуй,

    Рано в путь пускаться нам,

    Не мешало бы сначала

    Поглядеть по сторонам.

    Транспорт здесь имеет право

    Поворачивать направо.

    Надо очень осторожно

    Улицу переходить,

    А не то, пожалуй, можно

    Под колеса угодить.

    3-й ученик.

    Светофор-распорядитель

    Объявляет: «Стой, водитель!

    Ставь машину в нужный ряд,

    Пешеходы, проходите,

    А машины постоят».

    Остановлено движенье,

    Пешеходам - уваженье!

    Свет зеленый светофора -

    Но не движется народ.

    Знай, пойдут машины скоро

    Здесь на левый поворот.

    Светит стрелка небольшая,

    Переход не разрешая.

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья.









    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.














    Назад Вперёд

    Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по правилам дорожного движения. Мы, педагоги, говорим детям о ПДД практически каждый день, о чем-то напоминая, что-то рассказывая вновь. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – “Красный, жёлтый, зеленый”

    Детям знать положено
    Правила дорожные!
    Ты, дружок, доверься им:
    Будешь цел и невредим.

    Нормативные документы:

    1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)

    2. Закон РФ “ Об образовании” (1992 г.)

    3. Конвенция “ О правах ребенка” (1989 г.)

    4. Устав образовательного учреждения.

    5. Федеральная целевая программа “Дети России” на 2007-2010 г.

    6. Закон РФ “О безопасности дорожного движения”.

    7. Федеральная целевая программ “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах”.

    8. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

    9. Правила дорожного движения.

    Пояснительная записка.

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

    В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

    Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

    Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

    Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

    Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

    Цель программы:

    • охрана жизни и здоровья детей,
    • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
    • практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

    Задачи программы:

    1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

    2. Развитие дорожной грамотности детей.

    3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

    4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

    5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

    Дети должны знать:

    1. историю возникновения ПДД;

    2. дорожные знаки, переходы дорог, перекрестки;

    3. сигналы светофора, регулировщика;

    4. виды транспорта;

    5. причины ДТП;

    6. правила движения на велосипеде;

    7. правила движения по дороге.

    Дети должны уметь:

    1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

    2. оценивать свое поведение на дороге;

    3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

    Принципы, лежащие в основе разработки программы

    • систематическое изучение правил дорожного движения,
    • осознанность в их усвоении,
    • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
    • возрастными возможностями обучающихся.

    Срок реализации программы - 4 года

    Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.

    Контроль за реализацией программы

    Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

    Характеристика программы

    Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

    1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

    3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

    4. Во время проведения месячников “Внимание, дети!” проводить “Неделю безопасности движения”.

    5. Проведение разъяснительной работы среди школьников;

    Проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

    6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

    7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

    8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

    9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

    10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

    Формы проведения мероприятий:

    Тематические занятия

    Игровые уроки

    Практические занятия в “городах безопасности”

    Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

    Настольные, дидактические и подвижные игры

    Оформление маршрутных листов “Школа – дом”;

    Конкурсы рисунков и стенгазет

    Игра “Красный, желтый, зеленый”;

    Посвящение первоклассников в пешеходы

    Проведение уроков по ПДД

    Предлагаем Вам разработку игры.

    Игра-путешествие “Красный, жёлтый, зелёный”

    ХОД ИГРЫ:

    Игра проводится для учащихся начальной школы и проходит в три этапа :

    Организационный;

    Основной;

    Подведение итогов, награждение.

    Построение команд. Получение МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ. Знакомство с правилами проведения игры.

    Каждая команда проходит семь станций. Последовательность прохождения станций согласно маршрутному листу. Тематика станций разделена на две возрастные группы: 1-2 классы (<Рисунок 2>), 3-4 классы (<Рисунок 1>).

    Станции команд 1-2 классов:

    Советы СВЕТОФОРИКА;

    Транспорт;

    Дорожные знаки;

    Загадайкино;

    Любим кататься;

    Регулировщик;

    Собери знак.

    Станции команд 3-4 классов:

    Разрешающие дорожные знаки;

    Запрещающие дорожные знаки;

    Я катаюсь на велосипеде и роликах;

    Перекрёстки;

    Мастерская СВЕТОФОРИКА;

    Регулировщик;

    Собери знак.

    Станции “Регулировщик” и “Собери знак” проходят в актовом зале, являются заключительными для всех команд. На станции “Регулировщик” учащиеся должны повторить команды регулировщика. На станции “Собери знак” команды на время (кто быстрее) собирает пазлы дорожного знака.

    На каждой станции учащихся знакомят с правилами дорожного движения по теме станции. Учитель, отвечающий за определённую станцию, использует презентацию, интерактивную доску (пример - Презентация 1, Презентация 2). В конце прохождения станции учащиеся выполняют задания: отгадать кроссворд, ответить на вопросы и т. д. За задание дети получают бонус:

    • Зелёный - “отлично”;
    • Жёлтый - “хорошо”;
    • Красный - “удовлетворительно”.

    Бонусы наклеиваются на обратной стороне маршрутного листа. Побеждают те команды, которые больше набрали зелёных бонусов.

    К проведению игры привлекаются учащиеся старших классов. Они являются кураторами команд, вместе с детьми проходят весь маршрут, но к участию в испытаниях не допускаются.

    Жюри подсчитывает бонусы каждой команды. Заполняет, заранее подготовленные грамоты. Пока идёт подведение итогов, учащиеся театрального кружка показывают детям мини-спектакль по ПДД.

    Объявление и награждение победителей.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.
    2. Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.
    3. Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.
    4. Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.
    5. Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.
    6. Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008 г.
    7. Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2008 годы

    Цели:

    Оборудование:

    Участники игры: две команды (1-4 классы).

    План игры:

    1.Разминка

    2.Викторина “Зелёный знак”

    6.Игра “Нарисуй знаки”

    8.Игра “Собери знаки”

    9.Игра “Весёлый светофор”

    10.Игра “Велосипедист”

    11.Подведение итогов

    12.Награждение

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ведущий:

    1. Разминка





    2.Викторина “Зелёный огонёк”

    -

    Где можно переходить улицу?

    Как нужно идти по тротуару?

    3.Игра Три огонька светофора

    1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

    Жди сигнала для движенья.

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?

    Переходить ребята могут.

    Условие:

    6.Нарисуй знаки

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём.

    Только лучше правь рулём.

    (Велосипед)

    Что за чудо этот дом!

    Пассажиров много в нём.

    Обувь носит из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

    Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    (Мотоцикл)

    Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)

    Чтоб тебе помочь, дружок,
    Путь пройти опасный,
    День и ночь горят огни -
    Зеленый, желтый, красный.
    (Светофор)

    Какой конь землю пашет,
    А сена не ест?
    (Трактор)

    Для уборки урожая

    На поля я выезжаю

    И за несколько машин

    Там работаю один.

    (Комбайн)

    Четыре братца бегут -
    Друг друга не догонят.
    (Колеса)

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…

    (Дорожный знак).

    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…

    (Переход).

    Автомульти

    (На печке)

    (Велосипед)

    (Вареньем)

    (Велосипед)

    (В карету)

    Личный транспорт Бабы - Яги?

    8.Игра “Составь знак”

    9.Игра “Весёлый светофор”

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь.

    Светофор.

    Зелёный - 1 очко;

    Жёлтый - 2 очка;

    Красный - 3 очка.

    10.Игра Велосипедист

    Варианты вопросов:

    (Тормоза)

    11.Подведение итогов

    12.Награждение

    Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

    “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

    Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

    Участники игры: две команды (1-4 классы).

    План игры:

    1.Разминка

    2.Викторина “Зелёный знак”

    3.Игра “Три огонька светофора”

    4.Игра “Разрешается - запрещается”

    5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

    6.Игра “Нарисуй знаки”

    7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

    8.Игра “Собери знаки”

    9.Игра “Весёлый светофор”

    10.Игра “Велосипедист”

    11.Подведение итогов

    12.Награждение

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
    А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

    1. Разминка

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
    - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
    - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
    - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
    - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
    - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
    - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    2.Викторина “Зелёный огонёк”

    - Как называется дорожка для пешеходов?

    Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

    Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

    Где можно переходить улицу?

    Можно ли играть на мостовой?

    Как нужно идти по тротуару?

    Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

    Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

    Где можно кататься на велосипеде?

    Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

    3.Игра Три огонька светофора

    Командам раздаются самодельные светофорики.

    Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

    1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

    Правильно! Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    2. Особый свет - предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

    Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

    3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?

    Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    4.Игра “Разрешается - запрещается”

    Играть на мостовой…(запрещается)

    Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

    Идти толпой по тротуару…(разрешается)

    Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

    Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

    Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

    Идти по тротуару слева…(запрещается)

    Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

    Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

    Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

    Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

    6.Нарисуй знаки

    Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

    Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

    7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём.

    Только лучше правь рулём.

    (Велосипед)

    Что за чудо этот дом!

    Пассажиров много в нём.

    Обувь носит из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

    Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    (Мотоцикл)

    Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)

    Чтоб тебе помочь, дружок,
    Путь пройти опасный,
    День и ночь горят огни -
    Зеленый, желтый, красный.
    (Светофор)

    Какой конь землю пашет,
    А сена не ест?
    (Трактор)

    Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

    Для уборки урожая

    На поля я выезжаю

    И за несколько машин

    Там работаю один.

    (Комбайн)

    Четыре братца бегут -
    Друг друга не догонят.
    (Колеса)

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…

    (Дорожный знак).

    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…

    (Переход).

    Автомульти

    Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    (На печке)

    Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

    (Велосипед)

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    (Вареньем)

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    (В карету)

    На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

    Личный транспорт Бабы - Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Барон Мюнхгаузен?

    На чём катался Кай? (На санках)

    Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

    8.Игра “Составь знак”

    Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

    9.Игра “Весёлый светофор”

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь.

    Светофор.

    Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

    Зелёный - 1 очко;

    Жёлтый - 2 очка;

    Красный - 3 очка.

    Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

    10.Игра Велосипедист

    Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

    Варианты вопросов:

    С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

    Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

    (Тормоза)

    На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

    Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

    Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

    Какой знак запрещает движение велосипеда?

    Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

    Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

    Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

    Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

    Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

    11.Подведение итогов

    12.Награждение