• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Елена Мостова

    Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Для развития познавательного интереса к математике я использую разнообразные методы и приёмы обучения, привлекая красочный и раздаточный материал, а также дидактические игры. Многие дидактические игры делаю самостоятельно.

    Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

    Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

    Пособия:

    Домик – «Теремок», персонажи сказки «Теремок», «ставни» (геометрические фигуры) для закрытия окон квадратной, круглой и треугольной формы разного размера и разного цвета, высокие и низкие ёлочки, четыре полоски (тропинки) коричневого цвета разной длины и ширины.

    Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке?»

    Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

    Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Сказочных героев воспитатель кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

    Ход игры.

    Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием картонажного театра.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

    Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Я, мышка-норушка! А ты кто?

    А я лягушка-квакушка.

    Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок.

    Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

    Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Я, мышка-норушка!

    Я, лягушка-квакушка!

    А ты кто?

    А я зайчик-побегайчик.

    Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок!

    Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

    Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

    Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Я, мышка-норушка.

    Я, лягушка-квакушка.

    Я, зайчик - побегайчик.

    А ты кто?

    А я лисичка-сестричка.

    Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок.

    Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

    Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

    Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Я, мышка-норушка.

    Я, лягушка-квакушка.

    Я, зайчик-побегайчик.

    Я, лисичка-сестричка.

    А ты кто?

    А я волчок-серый бочок.

    Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок.

    Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

    Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

    Воспитатель:

    Вот они в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Я, мышка-норушка.

    Я, лягушка-квакушка.

    Я, зайчик-побегайчик.

    Я, лисичка-сестричка.

    Я, волчок-серый бочок.

    А ты кто?

    А я медведь косолапый.

    Иди к нам жить.

    А я у вас на крыше буду жить.

    Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

    Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

    Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

    Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

    Игра №2. «Соседи»

    Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

    Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

    Ход игры.

    Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

    Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

    Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

    Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

    Кто поселился на крыше?

    Над какими зверями живёт медведь?

    Кто поселился под лисой и волком?

    Кто живёт слева от мышки?

    А кто живёт справа от зайца?

    Кто живёт между мышкой и зайцем?

    Игра №3. «Закрой окна на ночь у зверят»

    Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов.

    Подготовка к игре. Воспитатель кладёт на стол перед детьми теремок. Около теремка геометрические фигуры: два одинаковые по размеру круга, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники.

    Ход игры.

    Воспитатель: Большой теремок у зверей, красивый. А из каких геометрических фигур он состоит? (из большого квадрата красного цвета и большого треугольника жёлтого цвета).

    Затем воспитатель сообщает, что наступает ночь, зверята ложатся спать. Нужно помочь закрыть окна на ночь. Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры-вкладыши и закрывают окна. При этом сравнивают фигуры по размеру: «Окно мышки закрою маленьким треугольником зелёного цвета», «Окно волка – большим квадратом жёлтого цвета».


    Игра № 4. «Высокие и низкие ёлочки в лесу»

    Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

    Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Окна в теремочке открыты. Около теремка расставлены ёлочки: большие и маленькие.

    Ход игры.

    Воспитатель: Наступило утро. В теремочке все зверята проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу?

    Дети: В лесу растут ёлочки.

    Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?

    Дети: ёлочки по высоте разные.

    Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

    Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.

    Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

    Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».


    Игра № 5. «Тропинки в лесу»

    Цель игры: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.

    Подготовка к игре. Перед детьми поставлен теремок. Около теремка – высокие и низкие ёлочки, две полоски (узкая и широкая).

    Ход игры.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок. А от теремка ведут две тропинки. Мышка пойдёт в лес по узкой тропинке, а медведь по широкой.

    Воспитатель: Дети, покажите, по какой дорожке пойдёт мышка (медведь?

    Дети способом наложения находят узкую и широкую тропинки.

    Затем воспитатель кладёт от теремка длинную и короткую полоски.

    Воспитатель: Лягушка попрыгает по короткой тропинке, а лиса и волк пойдут по длинной.

    Воспитатель: Дети, покажите по какой тропинке пойдут волк и лиса (лягушка?

    Дети находят способом наложения длинную и короткую тропинки.


    Последние комментарии на сайте


    ⇒ "Насколько мило наблюдать за нашими братьями меньшими. Всегда знала, что они способны на многое, даже человек не всегда пойдёт на риск и страх, чтоб спасти человека. А животное ради спасение идёт на риск. Добрый животный инстинкт. Видео очень интересное. Побольше бы такого добра в нашу жизнь. Многим людям следует брать пример с животных, они иногда нам показывают всю свою человечность. Только стоит посмотреть в ихние глаза, сколько там искренности, они всё понимают и всё умеют, единственное не умеют говорить. "
    Добавлено - 24.02.2019
    ⇒ "Проекты Алексея Голубева всегда на высоте! Ольга по-своему и как всегда прекрасна!) Начальная карьера певицы дала явные плоды. Всем разведенным женщинам бы и в пример на то, что нужно с гордо поднятой головой принять ситуацию и пойти дальше в прекрасное светлое будущее, исполняя все прежние и давние мечты, которые таились в браке)) А еще лучше начать карьеру певицы, собирать "Олимпийский", принимать тысячи аплодисментов и быть тайной мечтой каждого мужчины на зависть всем завистливым домохозяйкам)) "
    Добавлено - 24.02.2019
    ⇒ "круто "
    Добавлено - 24.02.2019
    ⇒ "Купоны Алиэкспресс, можно найти тут: https://aliexshop.ru/coupons/ "
    Добавлено - 24.02.2019
    ⇒ "Да-да, кошки они такие – обидчивые. У меня точно такой же Рыжик. Если не погладить, когда он ласки просит – такая обиженная мордочка. А погладишь не вовремя, можно и когтями сдачу получить. Но они не злопамятные, все можно исправить, как этот мальчик – вкусняшкой угостить и поиграть с домашним тигрюлей. Кстати, купила своему в подарочек такую же мышку-игрушку. О. как же она ему нравится. Если спрятать где-нибудь, все равно ее найдет по запаху. Выкапывал из-под горы подушек и доставал из-под одеяла, даже дверцу в тумбочке научился лапами открывать! "
    Добавлено - 24.02.2019

    Предлагаю вашему вниманию игру "Геометрический теремок".

    На изготовление дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста "Геометрический теремок", меня побудили рамки и вкладыши Монтессори, уж очень они скучные.

    Процесс изготовления.

    Игра-это собственно-домик, если по слоям, то первый-это самоклеющаяся пленка, второй орнамент на крыше, третий цветной картон с отверстиями-окошками в виде геометрических фигур, четвертый- небольшие рисунки приклееные на чертежную бумагу, ну и пятый-чертежная бумага повторяющая форму цветного картона-теремка. И отдельные вкладыши по форме окошек из этого же картона по цвету, также оклеенны пленкой.

    Необходимые материалы.

    Цветной картон, бумага для черчения, картинки из старого букваря, прозрачная самоклеющаяся пленка, простой карандаш, ножницы, клей, канцелярский нож и маникюрные ножницы, и если хотите, орнамент в виде резьбы на крыше теремка, он продается, в магазинах торгующих недорогими обоями.

    Приступаем к работе. Чертим на картоне, располагая его вертикально, домики-пятиугольники, затем наклеиваем орнамент на крышу, пока ничего не вырезаем. Оклеиваем цветной картон- домик с орнаментом самоклеющейся пленкой, теперь вырезаем одинаковые "теремки", у меня 6 цветов. Затем по форме картонного теремка вырезаем из чертежной бумаги такие же пятиугольники. Размечаем окошки, лучше с неоклееной стороны карандашом, их у меня тоже 6, в два этажа, по 3 на каждый. При помощи люмографа чертим окошки - фигуры, которые нам нужны. В моем случае это равносторонний и прямоугольный треугольники, квадрат и прямоугольник, круг и овал. Теперь самый трудный процесс; вырезать аккуратно окошки при помощи канцелярского ножа, бритвочки и маникюрных ножниц. Мне пришлось использовать все три инструмента. Здесь важно, чтобы края вырезались точно по линии карандаша. Если окошко вырежется очень аккуратно, то его можно использовать в качестве вкладыша, если нет, то не страшно, можно вырезать вкладыши потом из остатков картона.

    Работаем с двумя нижними слоями. Накладываем цветной домик на белый пятиугольник и рисуем окошки, обводя отверстия на картоне. Вот теперь мы знаем куда приклеить наших животных и птиц. Приклеиваем на разметку окна заготовленные рисуночки. Ещё один ответственный момент, склеивание между собой верхнего слоя -цветной картонный домик и нижнего слоя- белый пятиугольник-домик с рисунками. Я использовала универсальный клей пва KAPRAL.Смазывала обе детали и дала впитаться минутку другую. Теперь теремок готов, отправляем его под пресс. Про окошки, или можно назвать их крышечки или ставенки, хочу напомнить, что они по форме вырезанных на цветном картоне, оклеены скотчем или пленкой.

    Решаем задачи.

    Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом, закрепляем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.

    Теперь рассмотрим варианты использования.

    Играем в младшей и в средней группе в 1 половине года, потом играть неинтересно. Сперва играла с 3-4 детьми, потом включились все. В младшей рассматриваем домик и называем его обитателей, обводим пальчиком окошки называем детям форму, повторяем. Использовала разные сюжеты. Надевала маски, пришел медведь, спрячем всех обитателей, или на скорость- кто быстрее спрячет, или -начинается дождик закроем скорее все окна, или ветер спутал все окошки, а обитателям домика пора спать. Говорим какие фигуры на 1 или 2 этаже. Работаем отдельно с фигурками раскладывая их в той последовательности, которую предлагаете вы. Наподобие графического диктанта. Сперва положи круг, затем овал, третий квадрат и т. д. Конечно же вы придумаете и свои варианты обыгрывания.

    а) соответствие возрасту детей;

    б) соответствие дидактической задаче;

    в) соответствие методическим требованиям.

      Методика проведения игры:

    а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей);

    б) роль воспитателя;

    в) приемы руководства;

    г) использование алгоритма обучения;

    Схема анализа физкультурного занятия

      Гигиенические условия проведения занятия.

      Соотношение задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей.

      Соответствие способам организации детей этапам усвоения движений.

      Качество двигательных умений детей.

      Приемы индивидуального подхода к детям при обучении их движениям.

      Физическая нагрузка на занятиях: показатели реакции организма ребенка на нагрузку. Приемы регулирования физической нагрузки.

      Активизация умственной деятельности детей на занятии.

      Эмоциональное состояние детей.

      Общая и моторная плотность занятия.

      Терминология и качество показа упражнений воспитателем.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Схема анализа занятий по ознакомлению детей с природой

      Возрастная группа.

      Организация занятия:

    а) переключение детей от игры к занятию;

    б) организация детей на занятии;

    в) оборудование: количество и качество природных объектов, наглядных материалов, их размещение, использование ТСО, предметов по уходу за растениями и животными.

      Предварительная работа с детьми, ее влияние на усвоение темы занятий.

      Программное содержание:

    а) соответствие задачам экологического воспитания детей данной возрастной группы;

    б) точность образовательных, развивающих и воспитательных задач, связь с повседневной работой, другими методиками;

    в) взаимосвязь нового и знакомого материала;

    г) познавательная и эмоциональная нагрузка.

      Методы и приемы работы, их соответствие возрасту детей, теме занятия, условиям проведения. Целесообразность взаимосвязи использованных материалов.

      Начало занятия:

    а) привлечение внимания детей;

    б) постановка познавательной задачи перед детьми и способов ее решения.

      Ход занятия:

    а) роль воспитателя (пояснение, формулировка вопросов, характер помощи детям);

    б) прием активизации внимания, памяти, мышления;

    в) самостоятельная деятельность детей, учет индивидуальных особенностей их развития.

      Окончание занятия:

    Форма подведения итогов;

    Привлечение детей к обобщениям, выводам;

    Задания к закреплению материала.

      Анализ поведения детей во время занятия (заинтересованность, активность, самостоятельность, овладение практическими навыками, степень речевых отношений, умение наблюдать, сравнивать); уровень владения природоведческими знаниями.

      Общая продолжительность занятия.

      Итоги и предложения.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Схема анализа занятий по изобразительной деятельности

      Цель занятий:

    Развитие зрительной чувственности, асоциативно-образного мышления, восприятия.

    Работа над выразительностью художественного образа;

    Обучение техническим умениям и навыкам;

    Развитие восприятия художественных произведений.

      Форма, вид, тип занятия:

    Форма - индивидуальная;

    Фронтальная;

    Совместная;

    Вид - занятие-задания, занятие-упражнение, занятие-графические рассказы и т.д.

    Предметные, сюжетные, декоративные;

    Тип - по условию;

    По образцу;

    По собственному замыслу.

      Материал (предметы; наглядно-иллюстративный)

      Адекватность методики и формы занятия поставленной цели.

      Эффективность приемов, которые использовались на занятии, их направленность:

    На формирование заинтересованности к теме;

    На выполнение задания;

    На совершенное представление каждым воспитанником средств и способов действий;

    С целью создания качественного и выразительного труда;

    На стимулирование к самостоятельному способу действия;

    На индивидуальную помощь, в случае необходимости;

    На стимулирование к самостоятельной собственной деятельности.

      Эмоциональное состояние, настроение детей в процессе и после окончания занятий.

      Качественный показатель эффективность проведения занятия (оценка детских работ).

      Уровень навыков самообслуживания и самоорганизации своей деятельности во время занятий.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Схема анализа занятий по методике музыкального воспитания

      Программное содержание занятия, соответственно задач и содержанию занятий в данной возрастной группе и уровню развития детей; функциональное наполнение; эмоционально-эстетический подъем; воспитательное воздействие; современное звучание.

      Организация занятий: гигиенические условия; эстетическое оформление музыкального зала; культура поведения детей; подготовка и качество наглядных пособий, использование ТСО, атрибутов.

      Структура занятий: тип, форма проведения, логичность и длительность структурных частей. Длительность занятия, направленность на эмоциональное предусмотрение и заинтересованность детей.

      Приемы обучения и развития:

    Определить:

    а) методические приемы, специфические для данного направления, используемые музыкальным руководителем в разных структурных частях занятия. Их обоснованность, эффективность;

    б) взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в разных структурных частях занятия с целью совместного решения поставленных задач;

      Манера ведения занятия музыкальным руководителем: тон речи, эмоциональность, выразительность, доступность объяснения, профессионализм исполнения, взаимодействие с воспитателем, эстетический вкус в подборе музыкального репертуара, умение видеть всех детей, индивидуализация обучения.

      Общая оценка занятия: подготовленность, значение в обучении и развитии музыкальности детей, пожелания к улучшению работы музыкального руководителя.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Схема анализа занятия по развитию речи (словарная работа)

      Вид занятия (экскурсия, наблюдение, рассматривание).

      Правильность выбора темы занятия. Соответствие программных задач теме занятия.

      Последовательность реализации программного содержания в процессе занятия.

      Организационная выразительность занятия (логическая стройность каждой части и законченность в целом).

      Выбор воспитателем рациональных методов и приемов обучения, которые обеспечивают лучшее усвоение детьми нового материала.

      Продолжительность и качество организационной части занятия (наличие разных приемов, которые содействовали возникновению интереса к содержанию занятия: беседа с опорой на личный опыт детей, художественное слово, наглядные, игровые и др.). Какой вывод можно сделать на основе этой части занятия о заинтересованности детей, о решении в этой части воспитательных задач?

      Поняли ли дети цель занятия (объяснение воспитателем путей достижения данной цели)?

      Обучение целенаправленному процессу наблюдения (обучение детей планомерному наблюдению, последовательность перехода от анализа одной стороны объекта к другой, от общего к частному; и наоборот, активизация разных анализаторов в процессе наблюдения).

      Речь воспитателя, его роль в занятии.

      Наличие приемов, активизирующих мышление, речь детей (способы обследования предмета, образец нового слова, объяснение нового слова, повторение новых слов детьми, воспитателем на протяжении занятия, лексические упражнения, проблемные речевые ситуации и т.д.)

      Умение детей высказывать свои суждения о предмете (объекте), определить главные приметы, сравнивать предмет с другим предметом, использовать в своих суждениях новые слова, выражения и т.д.

      Использование в речи детей обобщающих понятий.

      Цель заключительной части занятия.

      Методические приемы, направленные на закрепление (игры, художественное слово, вопросы и т.д.).

      Решение других задач по развитию речи детей (грамматика, связная речь, воспитание звуковой культуры речи).

      Сделайте вывод об уровне развитие словарной работы детей данного возраста.

    Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

    Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

    Угадай из какой сказки пришли герои?

    Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

    Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

    Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

    Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
    В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
    Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

    Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

    Назовите одним словом, кто это?

    Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

    Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

    Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

    Какая лиса?

    Что умеет делать?

    Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

    Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

    Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

    Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

    Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

    Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

    Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

    Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

    У лисы-лисята,лисёнок

    У волка –волчата,волчонок

    У коровы – теленок, телята

    У кошки – котенок, котята

    У собаки – щенок, щенята

    Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

    Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

    Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

    Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

    Зимующие птицы

    Транспорт.

    Дидактическая игра «Теремок»

    Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

    Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

    Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

    Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

    «В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

    «Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

    «Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

    «Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

    «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

    «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

    «Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

    Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

    В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).


    Дунаева Галина Николаевна