• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было ф ормирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта, памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра "Умники и умницы"

    Цель: формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук

    Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.

    Участники: учащиеся 8-11 классов

    Поэтапное описание.

    Подготовительный этап.

    1. Составление заданий для каждого тура.
    2. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”.
    3. Формирование списка участников
    4. Выбор членов ареопага.

    Ход игры

    Организационный момент.

    Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.

    Правила игры:

    Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

    1. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).
    2. Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.
    3. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.
    4. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

    Отбор агонистов:

    1.Когда прозвучал приказ «По машинам!», я вспомнил, о чём просили меня родители, нашёл их в толпе провожающих и сделал это. Что именно?

    3. Республика может быть:

    А) симметричной

    Б) асимметричной

    В) президентской

    Г) аристократической

    Д) парламентской

    (в, д)

    4.Евгений, герой поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» в финале:

    А) женился на Параше

    В) сошёл с ума и умер

    Г) пропал без вести

    5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

    (Это названия одного города)

    6. Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)

    А) «Дума»

    Б) «Кинжал»

    В) «Смерть поэта»

    Г) «Узник»

    8. Какое слово, обозначающее профессию, получило широкую известность с 12 апреля 1961года.

    (космонавт)

    9. У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?

    (круг)

    10. У какого русского города был «злой характер»?

    11. Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)

    12. В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против:

    А) печенегов

    Б) хазар

    В) половцев

    Г) татар

    13. Приехав в Москву, М.В.Ломоносов поступил учиться:

    А) в цифирную школу

    В) в Московский университет

    Г) в духовную семинарию

    14. Жители Москвы – москвичи, москвички

    Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?

    15.Когда в Древней Греции никто не воевал?

    16.Когда в военной истории воевала свинья? (Ледовое побоище)

    Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки.Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

    Димократия
    Ипподром
    Стратек
    Амфара
    Аратор
    Опсерватория
    Атлед
    Калонии

    Вопросы для 1 агона:

    А) Шпекин

    Б) Ляпкин – Тяпкин

    В) Сквозняк - Дмухановский

    Г) Земляника

    2. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.

    Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

    («Окулист» - глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».)

    3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

    Вопросы для 2 агона:

    1. Назови средства художественного изображения, основанного на преувеличении:

    А) метафора

    Б) эпитет

    В) гипербола

    Г) литота

    2. В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?

    (Лодыри)

    3. Где живёт английская королева (Букенгемский дворец)

    Вопросы для 3 агона :

    1. Какая басня И.А.Крылова заканчивается следующей моралью:

    А) «Мартышка и очки»

    Б) «Лебедь, щука и рак»

    В) «Квартет»

    Г) «Демьянова уха»

    2.Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.

    (Чингисхан)

    3. .Что означает слово «бистро» как и в связи с какими событиями оно появилось? (кафе небольшое)

    Вопросы для 4 агона:

    1.В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?

    (Чёрное море)

    Подведение итогов

    Вопросы

    Вопросы по литературе

    1.Назови фамилию городничего, героя комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

    А) Шпекин

    Б) Ляпкин – Тяпкин

    В) Сквозняк - Дмухановский

    Г) Земляника

    2.Какая басня И.А.Крылова заканчивается следующей моралью:

    К несчастью тож бывает у людей:

    Как ни полезна вещь – цены не зная ей,

    Невежда про неё свой толк всё клонит к худу

    А ежели невежда познатней, так он её ещё и гонит.

    А) «Мартышка и очки»

    Б) «Лебедь, щука и рак»

    В) «Квартет»

    Г) «Демьянова уха»

    3.Назови средства художественного изображения, основанного на преувеличении:

    А) метафора

    Б) эпитет

    В) гипербола

    Г) литота

    4.На экзамене в присутствии Г.Р.Державина юный Пушкин прочёл:

    А) «Воспоминания в Царском Селе»

    Б) «К другу стихотворцу»

    В) «Поэт»

    Г) «Анчар»

    5.Евгений, герой поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» в финале:

    А) женился на Параше

    Б) утонул во время разлива Невы

    В) сошёл с ума и умер

    Г) пропал без вести

    6.Его первой книгой стихов был сборник «Радуница»:

    А) С.Есенин

    Б) О.Мандельштам

    В) Н.Гумилёв

    Г) Б.Пастернак

    7.В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против:

    А) печенегов

    Б) хазар

    В) половцев

    Г) татар

    8. Приехав в Москву, М.В.Ломоносов поступил учиться:

    А) в цифирную школу

    Б) в Славяно-греко-латинскую академию

    В) в Московский университет

    Г) в духовную семинарию

    А) «Дума»

    Б) «Кинжал»

    В) «Смерть поэта»

    Г) «Узник»

    10.Фамилия героя рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»:

    А) Желтков

    Б) Башмачкин

    В) Червяков

    Г) Беликов

    Вопросы по русскому языку:

    1.Прочтите вслух: 238 сложить с 685.

    (Двести тридцать восемь сложить с шестьюстами восемьюдесятьюпятью)

    2. Перечислите по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?

    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    3.Какими синонимами из 4 букв можно заменить такие слова:

    Приятель (друг); противник (враг) ; солдат (воин ); шагать (идти); красный (алый ); печаль (горе ); работа (труд, дело )

    4.Поставьте ударения в следующих словах: звонит, понял, поняла, средство, дефис, торты, километр.

    5. Какое слово, обозначающее профессию, получило широкую известность с 12 апреля 1961года.

    (космонавт)

    6.Дописать фразеологизмы:

    Дрожит (как осиновый лист),

    Катается (как сыр в масле),

    Путеводная (звезда),

    Тьма (тьмущая),

    Кривить (душой),

    Первая (ласточка),

    Умирающий (лебедь)

    Угрызения (совести)

    7.Объясни значение следующих слов:

    Ералаш (вздор, пустяки, бессмыслица )

    Снег (мёрзлые пары, падающие в виде хлопьев, клочьев с облаков)

    Февраль (второй месяц в году, в 28 29 дней, сечень, лютень)

    Мороз (холод, стужа)

    Морозить (держать на морозе, выставлять на стужу)

    8.Когда прозвучал приказ «По машинам!», я вспомнил, о чём просили меня родители, нашёл их в толпе провожающих и сделал это. Что именно?

    (родители попросили: «Помаши нам!»)

    9.Вспомнить фильмы, в названия которых входят имена числительные.

    («Пятый элемент», «Два капитана», «Великолепная семёрка», «Сердца четырёх», «Седьмое путешествие Синдбада», «33», «Двенадцать стульев», «Три мушкетёра»)

    10.Жители Москвы – москвичи, москвички

    Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска,Перми?

    (петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)

    Вопросы по праву:

    1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.

    (нет)

    2.Российская Федерация – это светское государство. (да)

    3.О каком термине идёт речь

    Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.

    (избирательное право)

    4.Конституция РФ определяет Россию как:

    А) федеративное государство

    Б) унитарное государство

    В) светское государство

    Г) клерикальное государство

    Д) социальное государство

    (а, в, д)

    5.Республика может быть:

    А) симметричной

    Б) асимметричной

    В) президентской

    Г) аристократической

    Д) парламентской

    (в, д)

    6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?

    (круг)

    7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?

    (О демократии)

    Вопросы по истории:

    1.Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

    (большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).

    2.В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?

    (Чёрное море)

    3.Его ввёз в Россию Пётр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним закрепилось немецкое название «дьявольская сила». Что это?

    (Картофель)

    4.Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.

    (Чингисхан)

    5.Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

    (Это названия одного города)

    6.У какого русского города был «злой характер»?

    (У Козельска, татаро-монголы прозвали его «злым городом» за отчаянное сопротивление, оказанное им в течении 11-ти недель)

    7.Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла

    «на голубом и мокроватом

    Чудском потрескивавшем льду

    В шесть тыщ семьсот пятидесятом

    от сотворения году»

    О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?

    (Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению).

    8.Одним из сословий на Руси было казачество. Откуда появились казаки на русской земле?

    (беглые казаки )

    9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?

    (Лодыри)

    10.В Древней Руси было много грамотных людей. Кто организовывал и открывал школы?

    (церковь)

    По английскому языку:

    1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)

    2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)

    3.В этом месте находиться мемориал адмиралу Нельсону? Что это за место? (Трафальгарская площадь)

    4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)

    5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)

    6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)

    Имидж(образ)

    Чизбургер(бутерброд с сыром)

    7.Где живёт английская королева (Букенгемский дворец)

    8.Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)

    «кашне»(прячь нос)

    «Пенсне»(защимить нос)

    9.Что означает слово «бистро» как и в связи с какими событиями оно появилось? (кафе небольшое)


    «Умники и умницы » – это телевизионное игровое шоу для старшеклассников, представляющее собой игру в вопросы и ответы по заранее выбранной теме. Цель игры – выйти в финалисты и получить приз; для победителя игры – поступление без экзаменов в Институт международных отношений (МГИМО), для финалистов – льготы на вступительных экзаменах.

    История создания программы Умники и умницы

    Эта передача была придумана Юрием Вяземским в 1992 году и сразу заявила о себе как об очень серьезной игре для старшеклассников – на вопросы, которые им задаются, может ответить не каждый взрослый, – и этим дала повод сравнивать ее с не менее легкой игрой для взрослых – «Что? Где? Когда?» . Одним из обязательных элементов игры «Умники и умницы» стали рассуждения игроков, которые в некоторых случаях давали возможность засчитать как призовой даже не слишком точный с точки зрения фактологии ответ.

    Способность рассуждать и грамотно аргументировать свою точку зрения, по мнению Юрия Вяземского , является одним из основных показателей ума, поэтому и вопрос, где участнику предлагалось не вспомнить факты, а составить обдуманную речь, был вынесен сначала в предварительное выступление, а потом оформлен как полноценный раунд.

    Умники и умницы оцениваются жюри, специальной комиссией преподавателей МГИМО, ведущий и автор программы имеет возможность дополнительно просить за участников в спорных ситуациях.

    Отбор игроков для викторины «Умники и умницы » ведется по письмам с ответами на вопросы, иногородних выбирают только так, жителей Москвы приглашают на собеседование. Также ребят находят в обычных школах на основании участия в олимпиадах. В мае-июне проходит отборочный тур. Для многих жителей глубинки участие в интеллектуальной викторине «Умники и умницы» стало реальным шансом поступить в одно из лучших образовательных учреждений страны.

    Отобранных игроков называют агонистами (от греческого «агон» – теоретик), жюри – ареопагом, по названию древнегреческого суда. На самой игре первый тур проводится отдельно для москвичей и жителей регионов, на втором туре различий уже нет.

    Правила игры Умники и умницы

    В каждой игре участвует три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. На красной дорожке два шага и нет права на ошибку. На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. Разумеется, у «зеленого» игрока шансов меньше, чем у других – но, с другой стороны, «красный» вообще не может ошибиться.

    Конечно, «Умники и умницы», как любое соревнование подобного типа, кроме знаний, интуиции и сообразительности, предполагает везение.

    Несколько раз во время игр были случаи, когда, не ответив на первый вопрос, выбывал «красный» агонист, после второго вопроса – «желтый», а зеленый автоматически становился победителей по причине отсутствия соперников. Чтобы свести к минимуму такие случаи во время игры «Умники и умницы», Юрий Вяземский ввел дополнительный, третий, полуфинал «Шанс».

    «Шанс» на викторине«Умники и умницы» проходит отдельно, в мае. И из него тоже можно попасть в финал. В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур). За правильный ответ на вопрос, оказавшийся не под силу основному игроку-агонисту, теоретик получает орден.

    По окончании игры ордена суммируются, получившие наибольшее количество, проходят в следующий тур. В финал викторины «Умники и умницы» выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. Выигрывает тот, кто получил больше всех орденов.

    В 1996 году «Умники и умницы» становится обладателем высшей телевизионной награды ТЭФИ в номинации «Лучшая программа для детей». В 2002 году «Умники и умницы» получают ТЭФИ в номинации «Лучшая просветительская программа. В 2006 году программа вновь отмечена ТЭФИ как «Лучшая программа для детей».

    Северо-Казахстанская область.

    район им. Г.Мусрепова.

    Чистопольская средняя школа .

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

    « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

    Подготовила и провела: учитель начальных классов

    Баяхина Роза Ахметжановна

    2012 уч.год.

    ЦЕЛЬ: знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

    Оборудование: ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать на интеллектуальной игре.

    Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо.

    Итак, начинаем турнир! (Звучат фанфары)

    Встречаются команды: “Почемучки”, “Знайки”, “Угадайки”.

    Оценивать выполнение будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

    Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

    Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

    1. Какое сейчас время года?

    2. Назовите осенние месяцы.

    3. Какие приметы осени вы знаете?

    Вопрос для капитанов команд: Вспомните и расскажите стих. об осени.

    I блок “Развитие речи”

    1. Вспомните и расскажите скороговорки.

    2. “Доскажи словечко”

    Не огонь, а больно жжёт,
    Не фонарь, а ярко светит
    И не пекарь, а печёт (солнце).

    3. Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица,
    Знают все, и млад, и стар,
    Что она – большущий шар (земля).

    4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).

    5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
    Слышишь его, а не видишь его (ветер).

    6. Через поля, через луга
    Встала нарядная дуга (радуга).

    7. Он всюду: в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не пойду,
    Покуда он идёт (дождь).

    8. Скажи наоборот:

    Больше – (меньше);

    9. Выше – (ниже);

    10. Старше – (младше);

    11. Глубже – (мельче);

    12. Раньше – (позже);

    13. Шире – (уже);

    14. Плохо – хорошо;

    15. Сладко – горько;

    16. Холодно – тепло;

    17. Тихо – громко;

    18. Весёлый – грустный;

    19. Добрый – злой;

    20. Жадный – щедрый;

    21. Вежливый – грубый;

    22. Доверчивый – подозрительный;

    23. Чистый – грязный;

    24. Шершавый – гладкий;

    25. Мелкий – глубокий.

    26. “Доскажи пословицу”:

    Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

    27. “Поспешишь…(людей насмешишь);

    28. “Что посеешь…,(то и пожнёшь);

    29. “Когда я ем…(то глух и нем);

    30. “Книга…(лучший друг человека);

    31. “Умелые руки…(не знают скуки).

    32. Доскажи фразу:

    Ворона каркает, а сорока?

    33. Сова летает, а лягушка?

    34. Корова жуёт сено, а лиса?

    35. Олень бежит, а змея?

    36. Конь ржёт, а корова?

    37. Луна светит, а звёзды?

    38. Трактор водит…(тракторист);

    39. Стены выкрасил…(маляр);

    40. Доску выстругал…(плотник);

    41. В доме свет провёл…(монтёр);

    42. В шахте трудится…(шахтёр);

    43. В жаркой кузнице…(кузнец).

    44. “Слоговой аукцион”:

    Придумайте слова со слогом “во”:

    Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

    МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

    Придумать имена со слогом “Ва”:

    Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.

    45 . “Сказочное лото”:

    Сивка –…

    Гуси – …

    Заюшкина…

    Конёк – …

    Красная – …

    Гадкий…

    Мороз –…

    Дюй…

    Царевна…

    Цветик –…

    Доктор…

    Мёртвая –…

    46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:

    Клара украла у Карла кораллы”;

    47. “Ехал Грека через реку,
    Видит Грека – в реке рак,
    Сунул Грека руку в реку,
    Рак за руку Грека цап!”

    48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.

    49. Вспомним сказки:

    Сказки просят:
    А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!”
    “А дорога далека
    А корзина – нелегка
    Сесть бы на пенёк
    Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)

    50. “По тропе,
    Шагая бодро,
    Сами воду
    Тащат вёдра!” (“По щучьему велению”)

    51. “Ах ты, Петя – простота
    Сплоховал немножко
    Не послушался кота
    Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)

    52. “Красна девица грустна
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)

    53. “Нет ни речки, ни пруда
    Где воды напиться
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

    54. “Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была,
    В доме том в конце концов
    Стало множество жильцов” (“Теремок”)

    55. (К.Чуковского)
    Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает…(воробей “Тараканище”).

    58. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушёными…(грибами “Путаница”).

    59. Я за свечку,
    Свечка – в печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под…(кровать “Мойдодыр”).

    60. Придумать рифму к словам:

    Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.
    Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.
    Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.
    Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.
    Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.
    Тучка – кучка, ручка, Жучка.

    61. “Назови одним словом:
    Муха, комар, пчела – насекомые.
    Дуб, берёза, липа – деревья.
    Заяц, медведь, лиса – звери.

    Физ.минутка: “Карлики – великаны”.

    II блок “Математика”

    62. “Составь человечка из геометрических фигур”.

    63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.

    64. “Назови соседей числа”:

    5 –;

    65. – 2 –;

    66. – 9 –.

    67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?

    68. 10 уменьшить на 1?

    69. 5 минус 1?

    70. Разгадай загадки:

    Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

    71. “Две в руках,
    Две в ногах –
    Не провалишься в снегах,
    А проедешь без труда –
    Только лягут два следа (лыжи);

    72. “Пять ступенек –
    Лесенка
    На ступеньках –
    Песенка (ноты).

    73. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).

    74. У стула 4 ножки.
    Сколько ножек у двух стульев? (8)

    75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

    76. Подумай и реши:

    Принесла слону обезьяна 2 банана.
    Вот обрадовала подарком великана:
    Был 1 банан у него – посмотрите!
    А теперь сколько стало всего?

    77. Три яблока из сада ёжик притащил,
    Самое румяное белке подарил.
    С радостью подарок получила белка.
    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

    78. Четыре спелых ягодки
    На веточке качались.
    Две снять успел в корзинку я.
    А сколько же осталось?

    79. На полянке у реки
    Жили майские жуки,
    Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I

    80. Подарил утятам ёжик
    Восемь кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят
    Сколько было всех утят? (4)

    81. Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок – сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по две морковки съели
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок? (4)

    Физминутка: “Буратино”

    III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”

    82. Выпал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри. Не жди, не стой,
    А залей его… (водой).

    83. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те…(отнять).

    84. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусается (огонь)

    Физминутка: “У оленя дом большой”

    IV блок “Правила дорожного движения”

    85. С какими видами транспорта вы знакомы?

    86. В каких местах можно переходить через дорогу?

    87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов?

    88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?

    Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;

    89. Засиделись?
    Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

    Заключительный этап:

    Пришло, пожалуй, время подвести итог,
    Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
    Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
    Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

    А сейчас мы узнаем, кто же победил.

    (Жюри объявляет победителя, раздача призов).

    Елена Гаврилова

    Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы » .

    Игра включала в себя разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают познавательные процессы : логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание, речь.

    Цель игры : диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.

    Ребята путешествовали по станциям, на которых их ждали сказочные герои – Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочет. На каждой станции необходимо было верно выполнить предложенные задания и получить максимальное количество баллов. На пути ребят было пять станций : «Восприятие» , «Память» , «Мышление и воображение» , «Внимание» , «Речь» . На каждой станции дети с удовольствием включались в работу и демонстрировали свои знания и умения на практике. Ребят встречали сказочные персонажи с массой увлекательных заданий и игр : «Распутай линию» , «Шифровка» , «Найди звуку его дом» , «Заплатки» , «Волшебный мешочек» и многое другое. В конце игры ребята получили подарки, грамоты, а младшие детки для них приготовили небольшой концерт.

    Ребята нашей группы со всей серьезностью подошли к проведению игры. Мы очень долго готовились : выполняли задания на внимание, память, мышление, прочли немало познавательных книг, разгадывали кроссворды, ребусы,лабиринты,загадки. И вот игра началась ! Наша команда из шести человек называлась Конус – колкими остротами нос утрем сопернику. И им это удалось! Ребята достойно прошли все испытания на сказочных станциях и продемонстрировали свою готовность к школе. Я горжусь своими воспитанниками и их успехами. В такие минуты каждый воспитатель понимает, что его нелегкий труд все же прекрасен!











    Публикации по теме:

    Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

    Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

    Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

    Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.

    Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.

    Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

    Цель:

    Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

    Задачи:

    1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

    2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

    3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

    4. Выявить самого эрудированного ученика.

    Ход мероприятия

    I. Организационный момент .

    Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

    Ведущий 2:

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
    Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
    У нас в запасе знания вершины покорять!
    Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

    Ведущий 2: В нашей игре принимают участие 3 команды………..

    Ведущий 1:

    Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
    А знаний много у вас есть? (Да)
    Смекалку взяли вы с собой? (Да)
    Готовы вы на честный бой? (Да)
    Поддержит верный друг в пути? (Да)
    Вы вместе будете идти? (Да)

    Ведущий 2:

    Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из четырёх этапов. Первый этап «Математический» перенесет вас в область математики. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько много вы читаете. Четвёртый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы.

    На каждом этапе вас ждут 3 вопроса. Вы должны выбрать себе один из них. Количество баллов за вопрос вы выбираете сами. Жёлтая карточка-10 баллов, в неё входит один вопрос, зелёная – 20, состоит из двух вопросов и красная – 30 баллов имеет три вопроса.


    Ведущий 1:

    Пусть вам сегодня всю игру
    Сопутствует успех!
    Вперёд, друзья! Игра зовёт!
    Болеем мы за всех!

    Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Прошу команды выбрать задание.

    1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

    Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок? (6 минут)

    2 карточка (зелёная – 20 баллов)

    1)Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака, 2 гуся.)

    2)В комнате стояло около стола 8 стульев. Два переставили к стенке. Сколько стульев стало в комнате?

    (8 стульев)

    3 карточка (красная – 30 баллов)

    1)Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

    (5 книг)

    2)Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы)

    3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу?

    (4кг)

    Ведущий 1: Внимание, начинаем второй этап «ГРАМОТЕЙ». Выбираем задания.

    1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

    Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

    2 карточка (зелёная – 20 баллов)

    1) Из букв нужно составить правильно слово АОСНВМТКО (космонавт)

    Ляжет палочкой на строчку-

    Проходите по мосточку. (тире)

    3 карточка (красная – 30 баллов)

    1)Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

    2) Отгадайте знак препинания:

    На крохотное ушко

    Похожа завитушка,

    Велит нам постоять чуть-чуть

    Выйдет на дорожку-

    Всем подставит ножку. (запятая)

    3) Расставьте слова в алфавитном порядке: город, весна, арбуз, снег, костёр, эскимо. (арбуз, весна, город, костёр, снег, эскимо)

    Ведущий 2: Нас ждёт следующий этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». Выбираем задания.

    1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

    Что Буратино вытащил в Стране Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (пиявки)

    2 карточка (зелёная – 20)

    1) Имя папы Буратино (Карло)

    2)Герой сказки, что жил у славного Дадона, «стерёг границы его царства» (Петушок)

    3 карточка (красная – 30 баллов)

    1) Сказочное дерево, у которого «И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (дуб)

    2) Прозвище дяди Степы (Каланча)

    3) Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)

    Ведущий 1: Итак, ребята, последний этап нашей игры «Любители природы». Выбираем задания.

    1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

    Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест – накрест, и птенцов –то она выводит не летом, а зимой.

    (клёст)

    2 карточка (зелёная – 20)

    1)Сколько ног у паука? (8)

    2) Какой океан на Земле самый большой? (Тихий)

    3 карточка (красная – 30 баллов)

    1)У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

    2)У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь)

    3) Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)

    Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

    МКОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа»

    Интеллектуальная игра для младших школьников

    «Умники и умницы»

    Подготовила: Шаталина С.А.-учитель нач.кл

    2013-2014 уч.г.