Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе
Незатейливые игры
Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.
Русская народная игра «Мышка»
Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».
Игра «На опушке леса»
Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)
«Птицелов»
В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!»
«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.
Игра «Цветы»
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.
Команда детей: здравствуйте, «цветы»!
Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.
Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.
Игра «Окончи предложение»
Дети по очереди продолжают предложения.
Стоит Антошка на одной...
У Вани две..., а у гриба....
У стола и у стула четыре...
У стола ножки длинные, у дивана...
У гриба шляпка большая, у гвоздя...
Под соснами, под елками ползет клубок с...
У ежа иголки ежовые, у сосны...
У сосны и елки иголки круглый год-
Иголкой можно уколоться, она...
Таня гладит утюгом...
Таня погладила рукой...
У меня большая рука, а у Лены маленькая...
Таня пишет в тетради...
У стакана нет..., а у чашки есть...
У кастрюли две...
За ручку можно чашку...
Ручка есть у утюга, холодильника...
Игра «Бывает — не бывает»
Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.
Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?
Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?
Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?
Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?
Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...
«Восстанови слова»
В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.
**но** **туш** **ри** **ат** **х** **леч**
(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)
«Собери слова»
Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.
«Впиши гласные»
Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:
м — к — (мука)
л — т — (лето или лото)
м — — к (маяк)
л — м — н (лимон)
д — р — г — (дорога)
— к н — (окно)
ст — к — н (стакан)
с — р — к — (сорока)
д — б (дуб)
з — г — дк — (загадки)
ч — д — с — (чудеса)
б — м — г — (бумага)
Игра «Путаница»
И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.
рти дямевед («Тримедведя».)
кто в похсага («Кот в сапогах».)
дорток боайлит («Доктор Айболит».)
тир понросека («Три поросенка».)
хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)
феноридо реог («Федорино горе».)
Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»
Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»
л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на... (дубе).
Яблоки растут на... (яблоне).
Шишки растут на... (ели и сосне).
Грозди рябины растут на... (рябине).
Игра «Замени словосочетание словом-признаком»
Какой лист? Какие плоды?
Лист березы — березовый",
Лист дуба —
Лист липы —
Лист осины —
Лист клена —
Лист ивы —
Лист тополя —
Шишка сосны —
Шишка ели —
Ягоды рябины —
Игра «Четвертый лишний» (растения)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
Клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.
Игра в слова (деревья)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина... яблоня). Объясните выбор каждого слова.
Словарь : желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.
Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.
Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины... яблони), вы слышали.
«Голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки.
Кар-кар! (Ворона.)
Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)
Ча-ча-ча! (Сорока.)
Курлы-курлы! (Журавль.)
Свири-свир! (Свиристель.)
Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)
Ку-ку! (Кукушка.)
Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)
Синь-синь-синь! (Синица.)
Игра «Закончи предложения»
Воробей маленький, а журавль...
Ворона большая, а синица...
Сова спит днем, а охотится...
У синицы хвост короткий, а у трясогузки...
У дятла клюв длинный, а у снегиря...
Утка серая, а лебедь...
Игра в слова (птицы)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица... утка). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.
Григоращенко Вера
Представленная работа - игра по учебным предметам уровня 5-7 классов. Можно использовать во внеклассной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
История 50 100 200 500 1000 Русский язык 50 100 200 500 1000 Музыка 50 100 200 500 1000 Литерату-ра 50 100 200 500 1000 Окружаю-щий мир 50 100 200 500 1000 Секрет 50 100 200 500 1000
Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон, Повелевать стал всеми.......... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Это чудное создание Сделано нам в назиданье Славится века оно Пирамиду охраняет, Видом своим всех пленяет. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Царь Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защищал Законы он учредил 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Хаммураппи
На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал-их алфавит Все народы покорит. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Государство в античном мире, состоящие из города и прилегающей к нему территории 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и тоже. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Синонимы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сколько инструментов участвует в квартете?
Из каких инструментов состоит квартет в басне? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
"Достали нот, баса, альта, 2 скрипки."
Из чего сделаны скрипка, контробас, виолончель. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Какое оканчание имеет имя прилагательное в словосочетании "летн... жара"? 10 9 8 7 6 5 4 3 1 2
Что не является частью науки о языке? а) геометрия б) орфография в)пунктуация 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Геометрия
Поставь глагол "прячут" в неопределённую форму 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Самое распрастроненное имя в русских сказках 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Князь, сын Царя Салтана 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Имя няни А.С.Пушкина 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
К какому жанру относится произведение "Илья Муромец и Святогор" 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дерево-символ России 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Объясни значение слов. Кататься- Любоваться- 10 9 8 7 5 6 4 3 2 1
Кататься- ездить Любоваться- рассматривать с удовольствием.
С помощью чего извлекают звук из СКРИПКИ??? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Грустное настроение в музыке. 10 9 8 7 6 4 5 2 3 1
Назовите Древнерусские сооружения: Собор, Мечеть, Кремль. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Собор, Кремль.
Жилой дом Русского народа: хата, изба, юрта. 10 9 8 7 6 4 5 3 2 1
Трава, которую знают слепые.......... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Из какого дерева делают СПИЧКИ??? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Кот в мешке
Герой из какого мультфильма изображен на картинке
Ежик в тумане
Кто был основоположником науки систематики???
Карл Линней
В честь кого был воздгвигнут этот памятник?
В честь Петра 1
Родина этого персонажа???
Описание материала : предлагаю вам конспект метапредметного познавательного внеурочного мероприятия для учащихся 8 классов. Данный материал будет полезен учителям предметникам естественнонаучного цикла при составлении плана проведения предметной недели естествознания.
Конспект интеллектуальной игры по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра
Цели и задачи мероприятия : обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;
3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.
Воспитательная:
1. Воспитать умение и навыки работы в команде;
2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
4. Воспитывать инициативность и активность,
5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
1. Развить способности логического мышления учащихся;
2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
3. Развивать память, внимание
4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Ход игры:
Ведущий приглашает команды “знатоков” занять места за столом. В команде принимают участие 6 человек. Команда садится за игровой стол и выбирает капитана команды.
Оглашаются правила игры. На экране появляется презентация. Капитан выбирает категорию и «цену» вопроса (со сложностью вопроса увеличивается и его «цена»). На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания. На обсуждение даётся две минуты. Время фиксируется с помощью секундомера.
Правила игры:
1. Команды играют по очереди;
3. На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.
4. На обдумывание вопроса даётся две минуты (время фиксируется с помощью секундомера);
5. После того как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам;
6. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;
7. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде;
8. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсужде6ния, которые можно использовать в следующих раундах.
9. Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде без потери своего хода.
Можно ли переносить воду в сите с мелкими ячейками?
Ответ: Можно носить воду в сите, если она находится в твердом состоянии.
Вопрос №2. (200 баллов)
Чем севернее живет шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет - перегреваются! Как шмель спасается от замерзания?
Ответ: Шубка шмеля плохо проводит тепло, так как между ворсинками находится воздух, у которого теплопроводность мала.
Вопрос №3. (300 баллов)
Однажды великого ученого спросили: "Какая разница между временем и бесконечностью? "Он ответил: "У меня нет времени, чтобы объяснить это вам, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять!«
Ответ: Альберт Эйнштейн!
Вопрос №4. (400 баллов)
Первый автомобиль в 1769 году весил 3 тонны и ездил... на дровах. Паровую телегу приводила в движение огромная топка. Именно поэтому французское слово "шофер" в переводе на русский называет эту профессию.
Ответ: В переводе с французского на русский "шофер" - кочегар.
Вопрос №5. (черный ящик)
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Категория «Физика»
Вопрос №1. (100 баллов)
Говорят: «Дым столбом - к морозу!»
А почему дым столбом?
Ответ: В безветренную погоду легкий теплый воздух устремляется вверх, не испытывая воздействия атмосферного воздуха.
Вопрос №2. (200 баллов)
Гроза застала в поле - ложись на землю! Почему?
Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в возвышенные одиноко стоящие предметы.
Вопрос №3. (300 баллов)
Если нас спросят, какова высота Эйфелевой башни, то прежде чем ответить: “300 метров”, мы уточним: — В какую погоду — холодную или теплую? Почему?
Ответ: Высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре. В теплую погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 и расшириться, а зимою до — 10° и сжаться. Разница высот башни летом и зимой составляет 12 см.
Вопрос №4. (400 баллов)
В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?
Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.
Назовите самый большой магнит. Что в черном ящике? (Земля, Глобус)
Вопрос №1. (100 баллов)
Где живут мальгаши или малагасийцы?
Ответ: Остров Мадагаскар.
Вопрос №2. (200 баллов)
По запасам какого природного ресурса Россия занимает первое место в мире?
Ответ: Природный газ
Вопрос №3. (300 баллов)
Кто ввел в науку термин биосфера?
Ответ: Вернадский В.И.
Вопрос №4. (400 баллов)
Каким одним географическим понятием можно объединить слова: сарма, баргузин, верховик, култук.
Ответ: Байкальские ветры.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
От греч. маляхэ- мальва. В разрезе дает сложный рисунок, образованный чередованием зеленых зон разной интенсивности. Ценный поделочный камень.
Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Почему?
Ответ: Это происходит потому что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).
Вопрос №2. (200 баллов)
Почему у людей пожилого возраста переломы костей бывают чаще, чем у молодых?
Ответ: Потому что у пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ и они становятся более ломкими.
Вопрос №3. (300 баллов)
Почему нужно дышать через нос? Привести минимум 3 доказательства.
Ответ: Воздух увлажняется
Воздух согревается
Воздух обеззараживается
Воздух очищается
Вопрос №4. (400 баллов)
В Арктике и Антарктике не смотря на холод люди редко болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?
Ответ: В Арктике и Антарктике воздух практически стерильный из=за низких температур, поэтому в нем почти нет болезнетворных бактерий и вирусов.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
Какие растения являются первопроходцами и участвуют в образовании почвы?
Что в черном ящике? (Лишайники и мхи)
Категория «Химия»
Вопрос №1. (100 баллов)
Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Ответ: Водород.
Вопрос №2. (200 баллов)
О каком металле идет речь: «Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества»?
Ответ: Железо.
Вопрос №3. (300 баллов)
Какому учёному принадлежат слова: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»?
Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев
Вопрос №4. (400 баллов)
Вблизи города Ипр немцы предприняли газовую атаку в направлении окопов, занимаемых французскими и английскими войсками. Армия Антанты за несколько минут потеряла 5 тысяч солдат. О каком газе идёт речь?
Ответ: Хлор.
Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
Что в черном ящике? (соль)
В конце игры подсчитываются баллы, оглашаются результаты и награждаются победители.
Нашим ученикам очень нравятся эти игры, которые проводятся целым циклом в январе в рамках недели естествознания. Ребята с удовольствием принимают участие в играх, приходят как болельщики и просто зрители.
Надеюсь, что и вы, учителя, найдете применение этой разработке.
Не важно, были ли вы лучшим учеником класса или отчаянным хулиганом, игры школа в любом случае придутся вам по душе. Они подарят вам массу новых положительных эмоций, чувство легкой ностальгии и позволят по-другому взглянуть на суровый и беспощадный дом знаний. Ведь иногда так хочется снова стать ребенком, забыть о проблемах и делах, и поменять скучную и невыразительную офисную работу на лихие и беззаботные школьные времена. Именно этим мы с вами сейчас и займемся – будем играть в игры школа и сделаем несколько шагов навстречу собственному детству.
Чему учат в школе
Если вы считаете, что в школе нас учат только письму и счету, то вы глубоко заблуждаетесь. Вместе с основами школьных знаний, которые мы черпаем из книг и учебников, школа учит нас мыслить. Мы читаем литературу и размышляем о судьбах главных героев, пишем сочинения и придумываем интересные эпиграфы, излагаем пройденный материал и высказываем свою точку зрения на происходящее.
Другим необходимым школьным навыком является поиск информации. Как говорится: «Невозможно знать абсолютно все, но всегда нужно знать, где посмотреть». Справочники и энциклопедии, базы данных и библиотеки, учебники и словари – все они развивают наш интеллектуальный потенциал и помогают вовремя сориентироваться в бесконечном потоке информации.
Но не стоит думать, что школа – это только обучение. Игры со сверстниками, спортивные соревнования, уроки труда и кулинарии, все это доступно самому обыкновенному ученику. И если ваша душа просит хоть на мгновение вернуться в это беззаботное время, смело выбирайте игры школа на нашем сайте, и доставьте себе удовольствие вновь погрузиться в увлекательный процесс обучения и активной школьной жизни.
Классификация игр школа
В зависимости от игрового процесса и финального задания, игры школа можно условно разделить на несколько категорий.
- Аркады
Как правило, эти игры предусматривают сбор различных предметов и бонусов. Вы можете упаковывать школьный портфель, выбирать предметы школьного гардероба или устроить настоящий кастинг учителей. И чем быстрее вы справитесь с задачей, тем больше призовых баллов получите. - Лабиринты
Подобные игры предусматривают прохождение несложных лабиринтов. Вы должны будете отыскать выход из школы, который находится в каком-то труднодоступном месте, а компанию вам составят самые разнообразные персонажи, от друзей-одноклассников до инопланетян или привидений. - Социализация
Такие игры направлены в первую очередь на развитие социальных связей у игрока. Вам придется усмирять разбушевавшихся первоклашек, выбирать себе одноклассников или даже поучаствовать в школьной драке. Главное, относитесь ко всему с юмором и позитивом.