• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игры дошкольников с водой на летней площадке

    Подготовила:

    старший воспитатель Перякина О.В.


    Когда наступает лето, перед детьми и педагогами открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнечные ванны, наслаждаться зеленью и теплой погодой. И одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам необязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, в крайнем случае, пластикового тазика. Многие взрослые не подозревают о том, что игры в воде - это и прекрасный способ развить наблюдательность, естественное здоровое любопытство, интерес к миру.
    Немного об осторожности. Чтобы избежать даже малейшего риска для малыша, педагоги должны быть предельно внимательны во время игр в воде!

    Самодельный водопад.
    Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

    Вода принимает форму.
    Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Стоит обратить внимание ребенка на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

    Утонет или нет?
    Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

    Маленький рыбак.
    Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.
    С места на место
    Взрослый помещает мелкие пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача малыша - выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
    Лейся, лейся…
    Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
    "Отожми меня!"
    Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
    Брызгалка
    В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. С помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках. Можно брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.
    Учимся измерять.
    Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

    Поиск сокровищ.
    Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в таз с водой. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
    Купание куклы
    Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.
    Возьмите платья куклы и предложите ребенку постирать, затем выстиранные вещи вместе отожмите и повесьте на веревку.
    Мокрые наклейки.
    Перед началом игры вырежьте из цветного полиэтилена разные фигурки: домик, солнце, дерево, человечка и т.д. Намочите фигурки и прилепите их на стене или на пластиковой доске - мокрый полиэтилен хорошо приклеивается. Предложите ребенку угадать силуэты предметов и самостоятельно сделать картину из аппликаций. Из полиэтилена можно вырезать не только изображения предметов, но и геометрические фигуры, буквы или цифры. Кроме всех вышеперечисленных игр, существуют еще и специальные "водные" игрушки для малышей. Это удочки с рыбками, водяные мельницы, разнообразные брызгалки, игрушки-прилипалы.

    Наталья Черникова

    Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.

    Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

    Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:

    1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

    2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

    3. Расширяем и обогащаем словарный запас.

    4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.

    Описание развивающей игры

    «Выловим шарики из воды»

    Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

    Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и пластмассовых шариков, фартуки.

    Крепко сито держим мы,

    Вылавливаем шарики из воды.

    Описание развивающей игры.

    «Была лужа – и нет её»

    Цель: развивать интерес к играм с водой.

    Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.

    Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.

    Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.

    После игр с водой осталась лужа,

    Нам с тобой помощник нужен.

    Возьмём губку, промокнём,

    Лужу быстро уберём.

    Убираться нам не лень,

    Можем делать это каждый день.

    «Поиграл – убери!

    Вот девиз у игры!»


    Мыльные пузыри мы пускаем,

    А, значит, с водичкой играем.

    А ещё – пузыри мы надуем,

    Дыхание развивать будем.


    На рыбалку мы пойдём,

    Удочку с собой возьмём.

    Рыбка, рыбка, ты ловись,

    Подготовила Шадрунова Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 54 «Искорка» г. Набережные Челны

    Изучаем свойства воды

    Всех детей очень привлекают игры с водой.
    Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится — он будет занят интересной игрой.
    Малыш начнёт переливать воду, наблюдать, как
    Тонут наполненные водой ёмкости и всплывают со дна пустые.
    Летом, в тёплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе,
    Налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоёма, то игры станут ещё более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые вам непременно придётся отвечать.
    Итак, ребёнок начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем
    Приготовьте лейку, воронку, прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачна. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет её не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Выполнив задание, ребёнок убеждается, что игрушку лежащую на дне, видно. Объясните ребёнку, что вода прозрачная, поэтому в ней всё видно. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребёнком камешки, рыбок и растения в нём. Спросите у ребёнка, почему они так хорошо видны.
    Продемонстрируйте ребёнку ещё одно свойство воды: вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипячёную
    Воду: в одну чашку положите чайную ложку саха-
    Ра, в другую — соли, а третью оставьте нетро-
    Нутой. Предложите ребёнку попробовать воду из всех чашек на вкус.
    Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например, шампунь, фруктовый сок, водный раствор вале-
    Рианы и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.
    Покажите ребёнку, что вода льётся и прини-
    Мает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедится в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.
    Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдёт». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки.
    Для измерения объёма бутылок разной формы предложите ребёнку мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо аккуратно вливать в неё воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух считать количество стаканчиков, которые вливаются в
    Измеряемую ёмкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, ребёнок узнает, в которую из них входит большее количество воды, и вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.
    Можно провести вместе с ребёнком и ещё
    Один интересный эксперимент, погружая в воду
    Предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.
    Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком
    Вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.
    Познакомьте ребёнка со свойством воды — растворителя. Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой — меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть-чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет ещё больше. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешения цветов. Сочетание
    Красной и жёлтой краски даёт оранжевую воду,
    Жёлтой и синей — зелёную, синей и красной — фиолетовую.
    Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки, вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом ребёнок узнает ещё об одном свойстве воды — её способности на морозе превращаться в лёд.
    Для того, чтобы продемонстрировать ребёнку способность воды превращаться в пар
    (испаряться), понаблюдайте вместе с ребёнком
    За кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте ёмкость с вскипячённой водой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и подает вниз.
    Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится и блюдце станет пустым.
    На прогулке вместе с ребёнком понаблюдайте
    За лужей. В воде отражаются окружающие предме-
    Ты, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной вели-
    Чины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие — одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Глубину лужи
    Можно измерить палочкой или лопаткой.
    Продемонстрируйте ребёнку животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки. Если на улице лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды — пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.
    Вот сколько интересных наблюдений можно сделать, изучая свойства самой обыкновенной воды.

    Полезные и забавные
    игры с водой

    В этой главе описываются игры, в которые
    Можно играть и дома, и на улице в жаркую погоду. Главное, что их объединяет, — это то, что, играя в них, ребёнок получает новые знания и полезные навыки. Некоторые из этих игр могут быть проведены как весёлые конкурсы или соревнования. А участвовать в этих соревнованиях могут не только дети, но и их родители.
    Купание игрушек
    Предложите ребёнку самому искупать свои иг-
    Рушки в тазу с тёплой водой. Дайте ему для этого всё необходимое: таз, мыло, щётку, губку
    И полотенце. Если в воду добавить пеномоющее средство, то это занятие для ре-
    Бёнка станет более привлекательным.

    Стираем — маме помогаем.
    Когда вы соберётесь стирать, привлеките к этому полезному делу и своего ребёнка, обеспечив его для этого всем необходимым. Пусть он рядом с вами в маленьком тазике постирает носовые платочки или кукольное платье, а затем, отжав, повесит их сушиться. Можете попутно загадать маленькому помощнику загадки или прочитать стихотворения.

    Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится, мыть, стирать не ленится.
    (мыло)

    Постираем мы сейчас, нужно мыло, нужен …
    (таз)

    Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
    Как же маме не помочь постирать платочки.
    Мыло пенится в корыте, я стираю-посмотрите.
    Вот старательные дочки постирали все платочки.
    А потом погладят сами — помогать умеют маме.

    Приобретите в магазине игру, в которой пластмассовые рыбки с металлической серединкой ловятся магнитной удочкой. Если вам не удалось купить игру, то можно изготовить её самим, вырезав рыбок из тонкого пластика и надев на каждую из них по металлической канцелярской скрепке. Удочку тоже изготовить нетрудно, нужен лишь магнит.
    Готовых рыбок бросьте в таз или прозрачную банку с водой. Пусть ребёнок

    Ловит их удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» В ходе игры объясните ребёнку, почему рыбки притягиваются к магнитной удочке. А с самодельной удочки можно снять скрепку и продемонстрировать ребёнку, что рыбка перестала «ловиться».

    Уровень
    (игра для детей старшего дошкольного возраста)
    Расскажите ребёнку, что строители в своей работе пользуются одним самым простым и удобным прибором, который называется уровень. С его помощью рабочие определяют, ровно ли сделан в доме пол, нет ли наклона в какую либо сторону. Прибор этот можно изготовить самим. Для этого понадобится
    Прозрачная трубка диаметром от 1,5 до 4 см и длиной 10-18 см, запаянная или крепко закупоренная пробкой с одного конца. В неё необходимо набрать воду почти до самого края, а затем надёжно заткнуть пробкой. Важно, чтобы у поверхности остался один
    Пузырёк воздуха. Когда вы положите «уровень» на горизонтальную поверхность, пузырёк воздуха начнёт двигаться, а затем остановится ровно посередине трубки. Если поверхность наклонная, то пузырёк убежит от центра к краю. Попросите ребёнка проверить, ровно ли у вас доме стоит стол, нет ли, пусть даже небольшого, наклона у пола или подоконника.

    Тонущий корабль

    На поверхность воды в таз или ванну положите мыльницу, миску или небьющуюся
    Тарелку. Затем покажите ребёнку, как из лейки или другой посуды с носиком тонкой струйкой лить в неё воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей ёмкости достигнет критического и она начнёт крениться и тонуть. Предложите юному испытателю самому провести этот опыт.
    Можно организовать эту игру для 2 детей, внеся в неё соревновательный момент. Пусть
    Дети льют воду в одинаковые ёмкости очень тонкими струйками так, чтобы «корабли» дольше оставались на поверхности. Выигрывает
    В этом соревновании тот, у кого корабль затонет последним. Спросите у ребёнка, почему корабль сначала плавал, а потом затонул.

    Дальнее плавание

    Сделайте вместе с ребёнком бумажный кораблик (как это сделать показано на рисунке), а затем спустите его на воду в таз или ванну. Покажите ребёнку, как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Посоревнуйтесь с ребёнком в том, чей кораблик уплывёт дальше. Спросите у ребёнка, от чего, по его мнению, зависит дальность пути кораблика.

    Игры с водой в жаркий летний день

    В эти весёлые игры можно играть, отдыхая в жаркий солнечный день на даче или загорая на пляже, когда нестрашно оказаться мокрым с ног до головы, а наоборот, приятно побрызгать друг на друга водой.

    Меткий стрелок
    Для этого соревнования на стол или скамейку нужно поставить бутылки по количеству игроков. На горлышко каждой бутылки положите лёгкий пластмассовый шарик (для игры в настольный теннис). Каждому ребёнку изготовьте по брызгалке. Её можно сделать из любой пластиковой бутылки, проткнув в крышке отверстие диаметром в 3-5 мм. Брызгалки заполняются водой. Теперь всё готово для состязания в меткости.
    Участники игры становятся на определённое расстояние (отмеченное чертой) и с помощью водяной струи из брызгалки пытаются сбить шарики с бутылки. Побеждает тот, кому первому это удалось.

    Мокрый бой
    Двое или больше детей, вооружившись брызгал-
    Ками, пытаются облить друг друга водой. Участники игры поочерёдно то уворачиваются
    От струи, то, наоборот, идут в атаку на противника, стараясь обрызгать его водой. Перемирие наступает лишь тогда, когда в брыз-
    Галках заканчивается вода. Победителем в этой игре считается тот, кому удалось больше намочить соперника.

    Пятнашки с брызгалками
    Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струёй воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становится водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

    Перечерпай воду
    Для этой игры двум игрокам дать одинаковые тазики или ведёрки с водой и кружки одного объёма. Игроки соревнуются в том, кто быстрее сумеет вычерпать воду из ведра с помощью кружки, перелить её в тазик и при этом не разлить воду.

    Водоносы
    Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут
    К финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

    Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 3rd Июль, 2016
    Вы находитесь:

    Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

    ТОП 10 игр с водой!

    В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

    1. Стена с водопадами

    Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

    Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

    2. Бомбочки из губки

    Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

    Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

    3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

    Это идеальный способ игры в ванной.

    Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

    4. Игра «Переливашки».

    Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

    Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

    Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

    5. Игра «Попади в яблочко»

    Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

    Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

    Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

    6. Рисуем на мокром асфальте

    Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

    7. Игра «Стрелялки».

    Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

    Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

    8. Водная кровать

    Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

    Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

    Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

    9. Игры с водой для малышей

    А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

    Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

    Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

    10. Самодельный душ

    И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

    Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

    Читайте еще:

    Занятия с ребенком 1 год

    7 способов привить детям любовь к чтению!

    Рыбаки

    Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.

    Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.

    Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

    Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

    Ход игры

    Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

    Рыбка, словно мотылек,

    Над водой взлетела.

    Глазик — темный уголек,

    И как льдинка тело,

    Плавнички дрожат, трепещут,

    Спинка выгнулась дугой,

    Чешуинки так и блещут

    У красавицы такой.

    Я собрался на рыбалку,

    Необычная рыбалка

    Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

    Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

    Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

    Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

    Ход игры

    Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

    Поймай букву

    Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.

    Цель — подготовка к обучению грамоте.

    Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.

    Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

    Ход игры

    Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

    Морские камешки

    Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

    Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

    Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

    Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

    Ход игры

    Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

    Водичка, водичка

    Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

    Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.

    Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

    Предварительная работа . Разучивание стихотворного текста игры.

    Ход игры

    Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

    Раз, два, три, четыре,

    (Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)

    Ручки в воду опустили.

    Мы похлопаем в ладошки

    (Хлопают в ладоши под водой.)

    И побрызгаем немножко.

    (Легко загребают воду ладошками.)

    Из ладошки да в ладошку

    (Переливают воду из ладошки в ладошку.)

    Льются капельки-горошки.

    Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».