• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Компания VolkerWessels подошла к вопросу строительства современных и экологичных дорог очень серьезно. Цель проекта заключена в изготовлении качественного и долговечного дорожного покрытия.

    Основное преимущество нового вида дорог – они состоят из модулей. Укладывать их легче, быстрее. Срок строительства сократится до нескольких недель. В качестве надежной основы будут использовать утрамбованный песок. Пластиковые модульные дороги предлагают предлагают прокладывать таким образом, чтобы внутри них оставались пустые пространства. В них позже будут заложены кабель, трубы. При работе с укладкой кабеля не будет необходимости ломать асфальт, что не даст образовываться пробкам на дорогах.

    Но авторы идеи о постройке модульного типа дорог из пластика смотрят дальше. Они рассчитывают в будущем модернизировать их следующим образом: под полотно дорожного покрытия разместят датчики, собирающие данные о дорожном потоке машин. Дождевая вода стечет с дороги, а снизу пластик подогреют, чтобы не было наледи. Как это сделают? Проезжающие автомобили создадут колебание, которое превратят в электроэнергию. Ею и воспользуются для обогрева пластиковых дорог.

    Преимущества пластикового покрытия:

    • Высокостойкий материал, не деформируется под давлением машин;
    • Выдерживает высокие перепады температур (от - 40 до + 80);
    • Ремонт необходимо производить раз в 12 лет;
    • Срок службы 30 лет.

    Реализация проекта приведет к большой экономии финансов из государственной казны. Для сравнения: ремонт дорог с асфальтовым покрытием необходимо производить раз в 4 года.

    Первые пластиковые дороги могут появиться в ближайшие три года. Первоначально построят прототип, проверят конструкцию на прочность, устойчивость. Произведут расчеты по максимально допустимой нагрузке на платформу, после этого проект запустят в работу. Проверку пластиковой трассы проведут в Роттердаме. Для реализации проекта необходимо найти как можно больше партнеров, разбирающихся в переработке пластиковых отходов и способных вкладывать финансовые средства в продвижение идеи.

    Экологическая выгода пластиковых дорог

    Безусловно, для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала. Пластик решили собрать из всех возможных мест в окружающей среде. Будут перерабатывать бутылки из пластика, который предназначен для утилизации. Разработчики проекта предлагают собирать материал из океанов. Нидерландские компании при помощи своих технологий начали вылавливать мусор из океана.

    Для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. При постройке асфальтовых дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа. Эта цифра составляет 2% от выброса всех газов в воздух при движении машин по трассам. Дороги из пластика устранит проблему лишних выбросов.

    Переработанный пластик имеет множество сфер применения , одна из них – создание дорожных покрытий.

    На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн .

    Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.

    Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.

    В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

    Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

    Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.

    Еще одна хорошая идея для дорожного строительства — асфальт с резиновой крошкой, о котором можно прочесть .

    Дороги с ямами и трещинами неотъемлемая часть суровых реалий в России. Дорожное полотно изнашивается быстрее, чем обновляется и виной этому недешевая стоимость дорожного полотна, недобросовестные подрядчики и стройматериалы, а также ограниченное, порой не поступающее в полном объеме финансирование на новое строительство, реконструкцию автодорог. В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка - дорожное покрытие из пластика.

    Какими преимуществами обладает дорожное покрытие из пластика

    Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.

    Справка: в состав обычных дорог входит 90 % песка, 10 % битума.

    Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.

    Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.

    Технологические особенности

    Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:

    • низкая стоимость,
    • высокие темпы производства,
    • утилизация мусора в окружающей среде,
    • плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
    • легкость в уходе, долговечность,
    • монтаж подземных коммуникаций,
    • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.

    Низкая цена, утилизация отходов

    Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.

    Сроки монтажа

    Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.

    Технические характеристики

    Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.

    Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.

    Долговечность

    Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.

    Подземные коммуникации

    Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.

    Сокращение вредных выбросов при монтаже

    Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.

    «Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2018 года», – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.

    Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2018 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.

    Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

    Проблемы при выполнении проекта

    К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:

    • скольжение во время дождя и других осадков,
    • попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
    • малая огнестойкость покрытия,
    • горизонтальные сдвиги при эксплуатации.

    Скольжение

    При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.

    Водостойкость

    Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.

    Огнестойкость

    Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.

    Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.

    Пластиковые дороги в России

    Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии.

    Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК «Рускомпозит» в г. Тверь. Технология широко используется армией. Они используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны.

    Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно.

    Такие дороги часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре.

    Недавно ГК «Рускомпозит подала заявку на получение патента в изготовлении «пластиковой» дороги для массового пользования в Росавтодор.

    Гражданский проект в Росавтодоре широкого использования в «масштабах страны» пока рассматривается на бумаге. На это существует ряд причин. Самая основная причина - финансирование, которого порой не хватает даже на обычный ямочный ремонт. Также для внедрения нововведения нужно большое количество вторичного полимера, но пока массовая сортировка и сборка отходов окончательно не налажена. И третья причина – это длительная подготовка нормативно-правовой базы (ГОСТы, сертификаты, СНиПы), с испытанием дорожного полотна в стране в конкретных климатических условиях.

    Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.

    В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны. В 2006 г. патент на технологию производства получила компания Thiagarajar College of Engineering и направила свое предложение в Росавтодор.

    В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.

    В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси. Патент принадлежит GreenMantra, получившей из бюджета страны в 2013 г инвестиции для развития новых технологий.

    В дорожных покрытиях все чаще применяются добавки из переработанного пластика. Такое дорожное покрытие прочнее и долговечнее. Сегодня эту технологию используют и развивают производители из разных стран.

    Переработанный пластик имеет множество сфер применения, и одна из них – дорожное строительство. На сегодняшний день покрытия на основе вторичного пластика являются одними из перспективных направлений в этой сфере.

    Дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью.

    Среди преимуществ такого подхода – снижение расходов на содержание дорог, более низкая стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью (в том числе на растяжение) и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива. Благодаря пластичности добавки оно меньше деформируется со временем, а количество трещин, появляющихся в процессе эксплуатации, оказывается минимальным.

    Впервые технологию использования вторичного пластика при строительстве дорог запатентовала в 2002 году индийская KK Plastic Waste Management Ltd. Инженеры компании разработали полимерную смесь KK PolyBlend, созданную на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок.

    Дорожное покрытие, созданное с использованием смеси KK PolyBlend. Фото: facebook.com/plasticroads.

    На каждый километр дороги, проложенной с использованием гранул MR, уходит около 684 тыс. ПЭТ-бутылок или 1,8 млн пластиковых пакетов.

    Смесь замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия. В Бангалоре, где находится принадлежащий компании завод по переработке отходов, с использованием KK PolyBlend было проложено около 2000 км дорог. В общей сложности для этого потребовалось 8000 т пластиковых отходов. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги, созданные по новой технологии, сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин. Пластиковый компонент делает битум жестче и не позволяет воде просачиваться в покрытие. По словам производителей «пластикового» битума, количество переработанных отходов, необходимых для укладки одного километра дороги, составляет около 1,5 т (а это от 3 до 4 т непереработанного пластика).

    Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика под названием MR. В общей сложности компания предложила три модификации гранул. MR6 разработана для увеличения прочности и сохранения формы асфальта на дорогах с небольшой скоростью движения или на автобусных остановках и эффективна в жарком климате. MR10 повышает гибкость и устойчивость полотна в холодных условиях. А MR8 предложена в качестве полной замены битума.

    Укладка асфальтовой смеси с использованием гранул MR. Фото: macrebur.com.

    При использовании 20% переработанного пластика в виде легкоплавящихся гранул можно уменьшить температуру укладки асфальта на 40%.

    По словам Маккартни, технология может решить сразу две задачи: улучшить качество дорог и решить проблему пластиковых отходов. Однако он отказывается полностью раскрыть состав своей инновационной разработки, который помимо него знают только двое сооснователей MacRebur. Они указывают, что их решение включает использование и неперерабатываемых видов пластика, предназначенных для захоронения или сжигания. На каждый километр дороги, проложенной с использованием гранул MR, уходит около 684 тыс. ПЭТ-бутылок или 1,8 млн пластиковых пакетов. Специалисты компании утверждают, что технология повышает прочность дорожного покрытия на 60% и удлиняет срок его службы в 10 раз.

    Первая автомобильная дорога, построенная с использованием гранул MR, была открыта на северо-западе Великобритании, в графстве Камбрия, в 2017 году. К 2019 году разработка добралась до британской столицы: «пластиковый» асфальт был использован при прокладке велодорожки, проходящей через Олимпийский парк королевы Елизаветы в Лондоне.

    Первая пластиковая дорога в Камбрии. Фото: facebook.com/pg-macrebur.

    Компания Green Mantra, основанная в 2011-м и признанная в прошлом году одной из самых быстрорастущих в Канаде, разрабатывает полимерные добавки на основе переработанного пластика не только для дорожного строительства, но и в сегменте асфальтовой кровли и производстве композитов. Кроме того, компания строит производственную линию с новой технологией, которая сможет преобразовать отходы из полистирола в модифицированные полимеры для чернил. Но основная ее разработка – инновационная технология, позволяющая использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика в виде легкоплавящихся гранул и уменьшать тем самым температуру укладки асфальта на 40%. Сегодня модифицированный асфальт активно используется в Ванкувере, в том числе на участках магистральных дорог с интенсивным движением.

    Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

    Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

    Шаг 1 Подготавливаем емкость.

    Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

    Шаг 2 Смешиваем компоненты.

    Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

    Шаг 3 Нагреваем битум и полимерные добавки.

    В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

    Шаг 4 Смешиваем все в кучу.

    Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

    Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

    Шаг 5 Заливаем в ямки.

    Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

    Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

    Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

    Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

    В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

    Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

    Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

    Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

    изготовляем бетономешалку при помощи , бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

    Шаг 2 Измельчаем компоненты.

    Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

    Шаг 3 Готовим раствор для добавления.

    Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

    Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».