• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

    Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

    Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

    Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

    В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

    К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

    В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

    Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

    Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

    Шкала пересчёта первичного балла

    • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

    Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

    В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

    В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

    • было изменено задание С2 ,
    • было исключено альтернативное задание (С2.2)

    В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

    В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

    • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
    • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
    • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
    • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
    • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

    В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

    Русский язык – обязательный предмет ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов во всех регионах РФ. Для всех учащихся школ, гимназий и лицеев, перед которыми стоит нелегкая задача подготовки к итоговым испытаниям, мы предлагаем ответы на актуальные вопросы, касающиеся предстоящего экзамена по русскому языку.

    До старта экзаменов осталось совсем чуть-чуть и уже известен предварительный календарь экзаменов для девятиклассников. В проекте расписания, который можно найти на сайте ФИПИ, сказано, что предварительная сессия ОГЭ 2018 года стартует с 20 апреля, а под экзамены по русскому языку зарезервированы следующие даты:

    День недели

    Досрочный период

    среда

    понедельник

    Основной период

    вторник

    Дополнительный период

    вторник

    понедельник

    Нововведения 2018 года, касающиеся ОГЭ по русскому языку

    Хорошее знание устной и письменной речи – обязательное условие для вступления в любой колледж или ВУЗ страны, а потому ФИПИ настаивает на модификации формата итоговых испытаний.

    Введение устной части

    Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в 2018 году все девятиклассники будут сдавать русский язык не только в формате тестов, а и в устной форме, что позволит оценить реальный уровень владения языком.

    Итак, устной части ОГЭ по русскому языку быть! На что же стоит ориентироваться ученикам 9-х классов, готовясь к итоговой аттестации? На официальном сайте ФИПИ есть вся необходимая информация про ОГЭ 2018 года, а также демонстрационные версии заданий, которые помогут подготовится и хорошо сдать русский язык.

    Для раздела «Говорение», устная часть экзамена будет состоять из 4 заданий, на выполнение которых (включая подготовку) каждому экзаменуемому отведут 15 минут.

    • Часть 1 – выразительное чтение текста вслух.
    • Часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат.
    • Часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план.
    • Часть 4 – диалог с экзаменатором.

    Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

    Письменная часть ОГЭ по русскому языку

    Введение устной части не повлечет за собой сокращения заданий письменной. Как и в 2017 году при сдаче ОГЭ учеников ожидают задания трех типов:

    1. Краткое изложение по прочитанному тексту.
    2. Вопросы с кратким ответом (число, буква, слово).
    3. Развернутый и аргументированный ответ на поставленный в билете вопрос.

    Оценивание ОГЭ по русскому и интерпретация результатов

    Как таковой оценки за говорение не будет. Хотя, экзаменуемый может набрать максимально 14 первичных баллов, устная часть будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для успешного прохождения испытания девятиклассникам будет достаточно преодолеть минимальный порог в 8 первичных баллов.

    Письменная часть может быть оценена максимум в 39 баллов. При этом таблица преобразования первичного балла в оценку имеет следующий вид:

    Русский язык

    Обратите внимание, что важно не только суммарное количество баллов, а и то, за что они были насчитаны. Так, оценка «4» выставляется, если из набранных суммарных 25-33 баллов минимум 4 начислены за грамотность, а оценка «5», если из набранных баллов за грамотность комиссия дает не менее 6-ти.

    Пересдача ОГЭ по русскому языку

    Поскольку русский язык является основным экзаменом, без успешной сдачи которого выпускник 9-го класса не сможет получить аттестат, возможность пересдачи предусмотрена.

    На официальном портале ФИПИ сказано, что повторную попытку сдать русский в 2018 году предоставят тем, кто «завалил» не более 2-х обязательных экзаменов ОГЭ. Для этого необходимо будет подать заявление на переэкзаменовку и явиться в указанное место проведение испытаний в одну из резервных дат основного или дополнительного (осеннего) этапа.

    Подготовка к устному и письменному ОГЭ по русскому языку

    Учителя едины во мнении, что ученики, в полной мере овладевшие школьной программой без проблем смогут справиться с билетами ОГЭ 2018 года. Психологи же предупреждают, что одним из важнейших факторов является уверенность в своих силах и правильный настрой.

    Для того, что бы избавиться от страха перед экзаменом, достаточно пересмотреть демонстрационную версию билетов и разобрать задания 2017 года, которые по своей структуре и тематике почти не будут отличаться от вопросов, которые могут встретиться в билетах этого сезона ОГЭ.

    Несколько сложнее будет детям тех регионов, где параллельно с русским широко используются другие языки и диалекты. Если вы чувствуете, что имеющихся знаний может оказаться не достаточно для получения аттестата или поступления в желаемый колледж, самое время начать активную подготовку, занявшись самообразованием, или обратившись к опытному репетитору.

    Сотрите также видео пресс-конференции, посвященной вопросам ЕГЭ и ОГЭ, которая состоялась 5 сентября 2017 года:

    1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения – не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Часть 2

    Прочтите текст и выполните задания 2 -14

    1. Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

    (4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

    (6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

    (7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.

    (8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

    (11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.

    (13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

    (14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15)

    (16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

    ((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

    (19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

    1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»
    1. Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.
    2. Лиственница не погибнет от хлорированной воды.
    3. Лиственница способна воскреснуть.
    4. Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.
    1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы .
    1. Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.
    2. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.
    3. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
    4. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

    Ответ ______________________________________

    1. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»

    Ответ ________________________________________

    1. Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН ».

    Ответ _________________________________________

    1. Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ___________________________

    1. Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
    1. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

    Ответ: ___________________________

    1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

    Ответ: ___________________________

    1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.

    1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

    Ответ: ___________________________

    1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.

    Ответ _______________________________

    1. Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

    Ответ_______________________________

    1. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

    Ответ ______________________________

    Часть 3

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: "... Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно". Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.

    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

    цитирование.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Ответы

    1. Изложение
    2. Обеззараженный
    3. Странного
    4. Сильной, горячей
    5. В банку из-под консервов
    6. Иглы хвои выступили
    7. 4578

    Скрыть объявление

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

    Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

    "Весело готовимся к устному собеседованию"

    Устная часть ОГЭ по русскому языку


    Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания .

    1 часть состоит из двух заданий .

    Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

    Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

    2 часть состоит из двух заданий .

    Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

    Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

    Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

    Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

    Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов .

    Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    ГИА или государственная итоговая аттестация по русскому языку относится к процедуре обязательной экзаменации для учащихся девятых классов.

    Учитывая все недостатки предыдущих экзаменаций, Минобрануки РФ произвело корректировку содержания проекта ГИА. В 2018 году планируется увеличение число дисциплин для экзаменации в обязательном порядке до четырех . Два из них – русский язык и математику – сдают все без исключений, а остальные два можно выбрать по желанию.

    Пока еще ведется обсуждение относительно того, чтобы в качестве обязательных экзаменов были предложены четыре предмета, поскольку это создаст дополнительную нагрузку на учащихся и может привести к ухудшению уровня полученных знаний и понижению мотивации у самих учащихся.

    Представители Минобранауки РФ также сообщили о том, что рассматривается вопрос о том, чтобы поэтапно увеличит количество сдаваемых экзаменов до шести предметов. Также предполагаются нововведения в виде систематических контрольных работ федерального уровня, которые помогут школьникам подготовиться к аттестации.

    Изменения коснутся и количества пересдач. В будущем году школьники будут иметь возможность три раза пересдавать экзамен в случае неудачи. Будет допускаться пересдача даже тех предметов, оценка которым «Удовлетворительно».

    Стоит отметить еще и то, что в 2018 году будет действовать измененный порядок пересдачи. Школьники получат возможность сдавать ГИА на протяжении всего года.

    Процесс экзаменации по русскому языку, останется прежним. На первом этапе будет осуществляться допуск к госаттестации, в виде сочинения или изложения, а на втором – непосредственно экзаменация.

    В будущем планируется составление единой федеральной шкалы проходных баллов, что поможет объективно оценивать выполненные работы.

    Структура заданий ГИА 2018 года по русскому языку

    Тестирование по русскому языку в рамках ГИА в 2018 году представлено в трех частях. В первой части находилось задание по выполнению небольшого изложения по зачитанному тексту. Главным требованием является сохранение идеи оригинала. Вторая часть содержит задания, которые требуют краткого ответа на предложенные вопросы. При выполнении третьей части работы школьнику необходимо было написать краткое сочинение по приведенному тексту.

    В первом и третьем задании проверялась орфография, пунктуация, грамматика. Как изложение, так и сочинение проверялись на предмет речевых ошибок.

    Изменений в структуре ГИА в 2018 году не ожидается. Ходили слухи о введении устной части, однако принятие такого решение пока отложено.

    В 2018 году количество заданий изменять не планируется, их число составит 15 , а также максимально возможный балл за выполнение этих заданий – 39 .

    Изложение ГИА 2018 года

    Изложение в ГИА позволяет не только проверить грамотность учащегося и его умение пользоваться знаками препинания, но и то, насколько он научился строить предложения и составлять речевые конструкции.

    Основные требования, предъявляемые организаторами ГИА, к изложению заключаются в следующих моментах:

    • текст изложения должен носить повествовательный характер, а не описательный или рассудительный;
    • необходимо присутствие смысловой завершенности в работе;
    • изложение не должно содержать каких-либо травмирующих психику подробностей;
    • объем работы не должен превышать 450 слов и быть менее 150.

    Школьники обычно допускают стандартные ошибки при выполнении задания, а именно не полностью описывается основная мысль зачитанного текста, используют больше рассудительные конструкции, нежели повествовательные. Допускают орфографические и пунктуационные ошибки.

    При оценке работы в расчет берется прежде всего содержание работы и ее логическое построение.

    Сочинение ГИА 2018 года

    Сочинение по русскому языку вновь введено в ГИА по русскому языку 2018 года с той целью, чтобы позволить детям развивать мышление и уметь правильно облекать мысли в слова.

    Сочинение-рассуждение необходимо написать на тему представленного текста. То есть от школьника потребуется прочитать представленный отрывок текста и по нему построить свою работу. Шаблон сочинение должен быть стандартным.

    Начинать работу стоит со вступления, которое должно содержать определенный тезис, который учащийся и должен доказать. Аргументы приводится в основной части работы. Заключение включает в себя вывод по всему написанному.

    Объем работы достаточно небольшой, поэтому текст должен быть лаконичным и четко структурированным. Категорически не стоит использовать в работе над сочинением пересказ и излишнюю, совершенно не нужную, информацию.

    Основные ошибки школьников заключаются в том, что неправильно определяется основная проблема темы. Отсюда идет и дальнейшая ошибка – приводятся не те аргументы, и как результат, делается неправильный вывод.

    Многие девятиклассники допускают ошибки в подведении итога. Они пишут очередной абзац, хотя заключение должно обобщать всю ранее представленную информацию.

    Категории сдающих ГИА по русскому языку

    Государственную итоговую аттестацию могут пройти все учащиеся девятых классов, которые имеют отметки по всем дисциплинам базовой школьной программы не ниже тройки . Также вправе подать заявку на участие в ГИА могут школьники, которые имеют только одну неудовлетворительную отметку по тому предмету, который будет сдаваться в ГИА.

    Кроме этого, до прохождения госаттестации допускаются учащиеся прошлых лет, которые не получили аттестат.

    Экзаменация по русскому языку в 2018 году будут проходить в досрочном периоде 25 апреля , в основной период – 29 мая и в дополнительный период, для тех учеников, кто хотел бы сдать экзамен на более высокую оценку – 4 сентября .

    Как стать участником ГИА 2018 года

    Для того чтобы стать участником госаттестации школьнику необходимо до 1 февраля подать заявку, в которой будут указаны все дисциплины, подлежащие сдаче. Важным условием оформления заявки является то, что учащийся должен дать разрешение на обработку персональных данных. Документ подается в образовательное учреждение, по месту регистрации школьника.

    Для того чтобы зарегистрировать заявку, учащийся должен собственноручно ее заполнить и подтвердить свою личность соответствующим документом (паспортом).

    Также учащиеся имеют право на изменение дисциплин, которые будут сдавать, если для этого есть уважительные причины. Для этого подается дополнительное заявление с измененным перечнем предметов и описанием причин подобного решения. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие причины.

    Окончательное решение принимается организаторами ГИА. Если учащийся имеет ряд хронических заболеваний или инвалидность, то он предоставляет в комиссию подтверждающие документы.

    Досрочная сдача ГИА по русскому языку в 2018 году

    Досрочные экзамены вправе будут сдавать все желающие. На сегодняшний день на досрочное прохождение аттестации имели право лишь те школьники, которые принимали участие в различных спортивных состязаниях, участники олимпиад. Также имели возможность досрочной сдачи ГИА дети, направленные на лечение и школьники, которые обучались за рубежом или намеренные за рубеж выехать.

    Самым важным преимуществом досрочной экзаменации является то, что школьник может не опасаться нарушить сроки прохождения испытания. Недостаток заключается в том, что школьникам придется готовиться к экзаменации в спешке и совмещать подготовку с основным процессом обучения. Такое положение вещей может негативно сказаться на результатах экзаменации.

    Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года

    Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года ФИПИ представляет собой материал, который включает в себя некоторые задания, которые будут присутствовать на экзамене по русскому языку. Структура демонстрационных материалов напоминает собой экзаменационные задания, однако различаются содержанием и данными.

    Полный перечень заданий можно найти в кодификаторе элементов для госэкзамена, размещенного, на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru). Демоверсия ГИА нужна затем, чтобы любой школьник, сдающий экзамен по русскому языку, мог самостоятельно познакомиться со структурой КИМов. Их Вы можете скачать на нашем сайте и попробовать пройти задания с учетом этих моментов. Подобные материалы дают возможность школьникам приготовиться к экзаменации в полной мере и выработать стратегию по сдаче экзамена.

    Дополнительная информация о ГИА 2018 года

    На экзамен по русскому языку нужно взять с собой черную гелевую или капиллярную ручку, паспорт. В качестве дополнительных материалов, разрешенных Рособранадзором, на русский язык школьники вправе принести орфографический словарь.

    В том случае, если учащийся будет замечен в списывании, то он дисквалифицируется и на его работе ставится отметка на бланке ответов о причинах удаления с испытания.

    Для того чтобы госаттестация по русскому языку была засчитана, необходимо набрать не менее 15 баллов . Это количество баллов приравнивается к отметке «удовлетворительно».

    Учащиеся девятого класса, прошедшие госаттестацию, вправе опротестовать итоги экзаменации. Подобное заявление подается в конфликтную комиссию. Если, по мнению школьника, был нарушен порядок проведения экзаменации, то необходимо подать заявку, не выходя их аудитории. В том случае, если у школьника есть сомнения относительно правильности проверки его работы, то он в течение четырех рабочих дней вправе подать жалобу и потребовать повторной проверки.

    Конфликтная комиссия не рассматривает относительно содержания и структуры заданий по дисциплинам, а также жалобы связанные с нарушениями, совершенными самими учащимися. Также нельзя оспорить неправильное оформление работы.

    Как подготовиться к ГИА 2018 года по русскому языку

    Крайне важно полноценно приготовиться к экзаменации. Для этого в помощь учащимся сегодня выпущены многочисленные пособия. Возможно использовать следующие брошюры и учебники:

    Подготовка к ГИА по русскому языку 2018 года также может включать в себя как использование вопросов из , где размещены варианты вопросов по всем дисциплинам, использованные в прошлые годы. Вполне подойдут для подготовки демонстрационные варианты экзаменационных вопросов, которые по структуре и содержанию повторяют экзаменационные задания. Онлайн тесты ГИА по русскому языку позволят подготовиться школьнику к тестовой части экзаменации и потренироваться относительно времени, отведенного на выполнение заданий.

    Чтобы успешно сдать экзамен важно не только хорошо выучить и повторить все полученные задания, но и подготовиться к испытанию психологически. Подобный аспект крайне важен потому, что по причине волнения школьник может совершить много ошибок и в результате получить меньшее количество баллов.

    Чтобы избежать такой ситуации, школьнику необходимо настроиться на сдачу экзаменов, быть уверенным в том, что экзамен можно сдать на хорошую отметку и соблюдать режим подготовки. От родителей требуется обеспечить своему чаду ту необходимую обстановку, которая позволит ребенку полноценно подготовиться.

    Статистика сдачи ГИА по русскому языку за прошлые годы

    В предыдущие годы результаты ГИА по русскому языку были достаточно плачевными. Преобладало большое количество двоек и троек . С 2012 года процент положительных результатов значительно вырос и сегодня более 57% учащихся проходят испытание по русскому языку с результатом не менее отметки «хорошо». Также на 2% выросло число школьников набравших максимальное количество баллов.

    Расписание экзаменов