• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
    по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
    Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
    наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
    Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

    Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
    вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
    приёма "допинга" в виде зелий.
    Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
    Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
    из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

    Немного о механике игры.
    Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
    в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
    Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
    их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
    Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

    Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
    в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
    зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

    Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

    Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

    немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
    сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
    И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

    Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
    пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
    постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
    выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
    развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

    Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
    в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
    Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
    выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

    Начинающий супергерой.

    Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
    т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
    Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
    нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
    для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
    при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
    основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

    С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
    будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
    а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
    Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
    приносить основной доход и повышать алхимию.

    По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
    следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
    Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
    заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
    Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
    обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
    Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
    Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
    50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

    *Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
    игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
    Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
    Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
    получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
    Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
    в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
    бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
    (кому Фэндел не по нраву).

    * Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
    негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
    "всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
    Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
    об этом позже.

    Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
    ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
    повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
    можно в тот же Вайтран .

    Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
    и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

    Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

    * Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

    Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
    и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
    большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
    На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
    Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
    придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
    повышения общего уровня магии тем или иным способом.

    Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

    Прокачка начинается.
    Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
    около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
    (например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
    Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
    Но можно и без них справиться.
    Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
    Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
    ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
    Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
    либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
    Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
    Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
    (возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
    Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
    вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
    (т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

    * Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
    даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

    ** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
    ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
    зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

    На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
    самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
    перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
    продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
    тем быстрее растёт навык.

    Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
    странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
    а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
    Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
    барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
    Рифтене их даже трое).

    Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
    пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
    можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
    которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

    * Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
    зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
    экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
    сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

    Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
    и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
    и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
    но в начале игры они труднодоступны.

    Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
    Целитель и Провизор получены.

    Великий кузнец.
    С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
    кузнечное дело будет несложно.
    Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

    * Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
    Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

    Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
    качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
    грива
    в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
    Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
    Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
    включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
    точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

    * Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

    Подготовка к встрече со Скайримом .
    Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

    Как? - см ниже.
    Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
    покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
    Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

    * эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

    Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
    Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
    электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
    повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

    Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

    Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

    Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
    одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
    Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
    При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

    Чары наше всё.
    Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
    зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
    Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

    Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
    пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

    Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
    Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
    Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

    Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
    Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
    Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
    По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
    значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

    * Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

    Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
    кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
    и если очень повезёт, то добудете "паралич".
    Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
    Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
    Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
    у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
    душ можно отыскать в гробницах и руинах.

    * Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

    Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
    Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
    дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

    * Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

    На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
    исходника навык довольно легко поднимается до 100.
    Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
    Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
    Дело осталось за малым...

    То, ради чего всё это было.
    Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
    Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
    претерпели серьёзных изменений.
    Итак.
    Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
    Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
    Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
    одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
    Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
    (должно быть +29% за каждый предмет одежды).

    * Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
    В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
    Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
    Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

    Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
    Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
    Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
    и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
    Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
    Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
    Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
    Зачаровываем лук на своё усмотрение.
    Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
    (если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
    Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
    Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
    Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
    Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

    Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
    Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
    (также повышается сопротивляемость болезням).
    Ставим сложность игры на Мастер.
    Получаем удовольствие от игры;-).

    При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
    прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
    тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
    Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
    На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
    т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
    Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

    Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

    удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

    Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.

    Многие помнят о том, как на самых первых хрониках нужно было потратить несколько месяцев для того, чтобы набить заветный 76 уровень. На тот момент считалось уже престижным просто достичь этой планки, уже не говоря о сборе какой-нибудь экипировки, однако с течением обновлений разработчики все больше и больше увеличивали порог уровней, параллельно увеличивая возможности быстрой прокачки. Таким образом, на сегодняшний день, когда предельный порог достигает 105 уровней, существует масса способов того, как быстро прокачаться до 85 в игре Lineage 2.

    85 уровень на данный момент - это получение квеста на заветную 4-ю профессию, то есть перерождение в абсолютно новый класс.

    Сразу стоит отметить, что если вы готовы достаточно плотно заняться прокачкой своего персонажа, и при этом будете все делать правильно, максимально экономя свободное время, вы сможете прокачаться до заветной планки 85 уровня всего лишь за каких-то 6-7 часов. Также следует сказать, что варианты прокачки заметно отличаются в зависимости от того, есть у вас стартовый капитал или же нет..

    Уже после того, как вы создали своего персонажа и появились в локации «Говорящий Остров», вам нужно будет определиться с тем, есть у вас стартовый капитал или же его нет.

    Есть стартовый капитал

    Получение стартового капитала предусматривает покупку всех сопутствующих услуг, которые ускоряют ваш кач, включая также постоянный баф Исы.

    Если у вас есть сумма, равная хотя бы 30кк, то в таком случае вы можете пойти в город Аден, после чего ищем себе наставника, которые предоставляют свои услуги в большинстве случаев не дороже, чем 10-20кк. Теперь можно снова лететь в нашу стартовую локацию, бежать в Руины Эсагира и активно фармиться в первой зоне. С течением времени вам нужно будет постепенно передвигаться дальше по зонам, и таким образом раскачиваться постепенно до 26 уровня. Получая 26-й, можно будет начинать выполнять квест на первую профессию.

    После того как новая профессия будет освоена, вам нужно будет отправляться в «Глудио», и искать группу в лабиринт, по прохождению которого вы получите достаточно большой буст уровня. Если же вы все-таки решили не идти в лабиринт, то в таком случае вам нужно будет отправляться в Руины Отчаяния, и фармить там монстров до 32 уровня.

    После 32 уровня отправляемся в локацию Пустошь, где качаемся вплоть до 40 уровня, после которой можно будет брать квест на вторую профессию.

    После 40-го уровня, если вы уже смогли пройти квест и получить вторую профессию, можете отправляться в локацию Башня Крумы, в которую можно спокойно телепортироваться из Диона. Там за убийство мобов дается достаточно большое количество опыта. Чтобы прокачаться в этой локации, вам нужно будет изначально спуститься на лифте, после чего у одного из NPC активировать телепортацию на второй этаж, на котором можно будет на любых мобах спокойно раскачиваться вплоть до 52 уровня. Стоит отметить, что после набивания 49-го уровня у вас будет возможность пройти так называемый квест «Пайлака - Песня льда и огня», который довольно быстро выполняется, и при этом дает неплохую награду.

    По достижении 52-го уровня можно будет пойти в локацию Поле брани, где спокойно можно будет раскачиваться вплоть до 61 уровня, пока у вас не появится возможность взять экипировку А-грейда. После этого можно приступать к выполнению квеста «Пайлака - Наследие Дьявола», за который также дают достаточно большое количество опыта. Сразу стоит отметить тот факт, что лучше всего заранее приобрести продолжительный баф Исы, который позволит вам увереннее чувствовать себя с тамошними мобами, тем более учитывая то, что он там не спадает.

    Теперь вы достигли 65 уровня, и у вас снова появился вопрос, в какую локацию идти лучше качаться. На данный момент наиболее оптимальный фарм может быть в Стене Аргоса, в которую можно спокойно долететь через телепорт в Годдарде, так как там кач является доступным и удобным для всех профессий, а также предоставляется приятная награда не только в виде опыта, но и адены. В данной локации можно безо всяких проблем раскачиваться вплоть до получения 73-го уровня.

    Если же данная локация по тем или иным причинам вам не подходит, то в таком случае можно идти на 6-8 этажи в Башню Дерзости и прокачиваться там.

    На самом деле стоит отметить, что Башня Дерзости вообще представляет собой достаточно удобный вариант фарма, так как там можно засесть еще с 50+ уровня, после чего прокачиваться вплоть до получения третьей профессии. Однако, чтобы ускорить ваш кач, лучше всего изначально прокачаться также до 73-го уровня, а потом отправляться в другие локации. Перед тем как вы продолжите фарм, рекомендуется пойти в Годдард, и возле левой лестницы спуститься к NPC по имени «Шаман Орков Кетра». У него можно взять еще один квест «Пайлака - Раненый дракон», который тоже предоставляет весьма и весьма неплохое количество опыта.

    После прохождения данного квеста снова можно будет отправляться в Стену Аргоса или же Башню Дерзости по вашему усмотрению, где спокойно раскачиваться вплоть до получения третьей профессии. В процессе этого у вас также постепенно должна скапливаться адена, которая вам понадобится в дальнейшем. Если вам кажется, что в этих локациях вы получаете слишком мало опыта, можно отправляться в Варку, где также довольно удобно фармиться.

    После прохождения квеста на получение третьей профессии у вас появится довольно ответственное задание - прокачаться до 77 уровня.

    После получения 76-го фарм значительно усложнится, и вы это определенно заметите.

    После того как вы получите 77-й уровень, первоначально вам нужно будет отправиться в локацию «Топи». В нее можно попасть следующим образом:

    1. Летим в Глудио.
    2. Открываем телепорт в локацию «Деревня Темных Эльфов».
    3. Подбегаем к гейткиперу.
    4. Открываем телепорт в локацию «Топи».

    Теперь у вас будет всего два возможных варианта выбора:

    • Потеем и пытаемся уничтожать местных мобов, медленно поднимая заветный 85 уровень.
    • Кричим в чат «Ищу человека, который прокачает до 85-го уровня», после чего буквально в первые секунды получаем массу предложений от желающих, платим им деньги, двигаемся туда, куда нам скажет наш «гид», после чего останавливаемся и ждем, пока наш уровень станет желаемым 85.

    После этого у вас появится возможность получить квест на четвертую профессию, то есть перерождение, которое значительно расширит ваши возможности в плане прокачки. Теперь вы можете смело отправляться в Харнак, где спокойно можно будет постепенно поднимать 89 уровень. Также можно периодически ходить на червя.

    Что делать, если стартового капитала нет?

    Если стартового капитала у вас нет, процедура кача может достаточно сильно усложниться.

    После того как вы создадите своего персонажа и попадете в стартовую локацию, вам нужно будет пройти цепочку квестов «На центральную площадь». Стоит отметить, что в таком варианте прокачки вам нужно будет особенное внимание уделить тому, есть ли на вашем сервере какие-нибудь подарки для новичков, которые выдаются на определенных уровнях, так как они могут быть довольно полезными в процессе прокачки.

    По окончанию данной цепочки квестов вы уже вполне можете поднять 26 уровень, если будете активно истреблять сопутствующих мобов, а в вашем рюкзаке будет уже определенное количество стартовой адены. Теперь вам нужно будет брать квест на получение первой профессии.

    Далее, когда первая профессия будет получена, вы можете взять квест у соседнего NPC, после чего вам нужно будет просто отправиться в Глудио и сдать его. Теперь вы можете отправляться в Пустошь, где и нужно будет фармиться дальше, при этом рекомендуется потратиться на приобретение бафа Исы. По достижению 35-37 уровня можно будет закругляться и перемещаться в Башню Крумы, где на третьем этаже можно будет неплохо раскачиваться вплоть до 40 уровня.

    Получая вторую профессию, нужно уже в любом случае идти снова в Башню Крумы и фармить там мобов вплоть до получения 49 уровня, пока нам не откроется доступ к квесту «Пайлака - Песня льда и огня».

    Прокачиваясь постепенно до 52 уровня, можно будет отправиться в «Поле брани», где опыт с мобов позволит довольно быстро развиться до 61 уровня, когда открывается доступ к новому грейду доспехов и новому квесту «Пайлака - Наследие Дьявола». Опять же, не забывайте перед такими важными квестами приобретать баф Исы, если вы не делаете это постоянно.

    Теперь вам нужно будет выбрать одну из четырех локаций, в которой вы будете прокачиваться вплоть до 73-го уровня:

    • Стена Аргоса (телепорт из Годдарда). Здесь падает неплохое количество адены, поэтому не будет никаких сложностей в том, чтобы приобрести наставника, однако здесь не так просто качаться магам, так как отсутствуют выпадающие банки на ману.
    • Башня Дерзости. Как и в предыдущем случае, нам нужно будет прокачиваться с шестого по восьмой этаж.
    • Лес Неупокоенных (телепорт из Руны).
    • Сад Чудовищ (пешком из Годдарда).

    Далее процедура фарма является достаточно простой, и соответствует примерно предыдущему случаю за исключением того, что нанять человека для фарма у вас не получится, и придется качаться полностью самостоятельно. Делать это можно следующим образом:

    • Если вы маг, то в таком случае для вас наиболее оптимальной локацией для фарма будет Дино Остров. Раньше, чтобы попасть на него, нужно было достаточно долго ждать транспорт, но теперь есть открытый телепорт в городе Руна.
    • Если воин, то лучшая локация для фарма - это ФоГ или же Стакато. Точно по такой же схеме следует раскачиваться и танкам, но если вы танк или хил, дважды подумайте над тем, стоит ли тратить уйму времени на фарм, если его довольно дешево можно просто купить.

    Таким образом, вы сможете относительно быстро поднять 85 уровень, особенно если играете магом или каким-нибудь дд-воином.

    Конечно, такая система фарма является по времени значительно отличающейся от той, которую вам дает наличие хотя бы небольшого стартового капитала, но в любом случае, если вы будете подходить к этому вопросу с усердием, у вас получится быстро развить заветный 85 лвл и получить перерождение в новый класс.

    Приветствую друзья. Сегодня решил продолжить публикацию статей на тему прокачка перса в игре Арена. И вот сегодня я хотел бы рассказать о том, как достигнуть персонажем 11 уровня.

    Сразу скажу, что эта информация будет ориентирована на тех, кто не хочет терять время в хаотичных боях, набивая мелкий опыт, получая апы и беря медленно один уровень за другим. А по себе ведь знаю, что это долгий процесс. Проходил это.

    Я как бы в данной статье хочу рассказать о том как быстро и без особых затрат времени пройти начальные уровни в лесу и выйти к заветному 11 уровню. А вот там дальше уже можно и в хаоты походить и нормально поучаствовать в боях.

    С чего начинается прокачка перса?

    Прежде всего, друзья хотел сказать вот что. После последней моей статьи, вот она , о том, как быстро развить персонажа до 5 уровня без вложений, было много вопросов о том, что делать дальше. А дальше будем качаться до 11 уровня и причем возьмем за основу того персонажа которым вы достигли 5 уровня.

    Если кто-то раскачивался сам, то нечего страшного, вы тоже можете взять для себя образец данного развития персонажа.

    И так. Для того что бы прокачка перса была эффективной понадобятся серые сотки. Получения их несколько. Бои, профессии, вложения. Каждый волен выбрать то, что ему подходит.

    Для данного случая я бы советовал вложить около 150 синих соток . Это даст вам хорошее преимущество перед соперниками и вы обойдетесь без затрат времени на добывание серых соток.

    И так. Что делаем?

    Для начала следует отправиться в город Ковчег. Можно пешком через лес, можно свитком телепортирования, можно на повозке с вокзала. Выбирайте любой вариант.

    Прибыв в Ковчег, покупаете 200 синих соток и выставляете их на аукцион, и придется подождать 3 дня, пока лот сыграет. После чего получите около 955 серых соток. Это по нынешнему курсу, за вычетом налогов. То, что нужно, что бы прокачка перса началась.

    Также следует продать весь свой старый шмот. Оставляем только: амулет Боли, пояс Безразличия. Остальное продаем.

    Договариваемся с кузнецами и в амулет Боли ставим 2 камня +45% кулачного боя, а в пояс Безразличия 2 камня +9 силы. Так для справки. Стоимость 1 камня со статами +9 или +45% от 25−35 серых соток. Если, получается, договаривайтесь с кузнецом на большой заказ со скидкой.

    — шлем Достоинства (2 камня +45% кулачного боя);

    Огненная броня (2 камня +45% меткости);

    — сапоги Воина (2 камня +45% меткости);

    — перчатки Достоинства (2 камня +9 силы);

    — кольцо Возмездия(2 камня +9 силы);

    — кольцо Возмездия(2 камня +45% оберега уворота);

    — 6 сюрикенов Ученика (камни не ставим).

    В как заметили, в сюрикены Ученика не ставим камни. А используем их без всяких модов до 8 уровня. После чего меняем на сякены. Кстати, советую посмотреть, какое еще бывает , для того что бы знать его характеристики и стоимость.

    Все почти готово для прокачки перса

    После того как вещи будут готовы идете к магу и покупаете книгу мага за 200 серых соток. Также сразу покупаете за 30 серых соток выучить заклинание «Создать препятствие». Без этого никак нельзя. Поскольку когда будет происходить прокачка перса в лесу, нужно будет закрывать его препятствиями от ботов.

    Помните я говорил, что полученные статы оставляем и не куда не разбрасываем? Вот теперь все их вкладываем в интеллект. И таким образом имеем приличное количество маны.

    Также у вашего персонажа есть перки. Их вкладываем в опытность и это даст приличное количество опыта получаемого за бой. И все. Теперь вы спокойно качаетесь до 11 уровня.

    С уважением, ваш Ареновец

    Несколько важных замечаний перед тем, как мы начнем:

    • Ваш ДПС не важен, важно то, сколько вы можете ударить мобов. Легион позволяет разделить одного моба на пятерых человек сразу, так что возьмите АоЕ спек и бейте всех, кого только можете. Очень удобно для танков.
    • Не лутайте то, что вам не надо. Все важное придет по почте.
    • Необязательно бежать за сокровищами, они не дают опыта. Фармить силу артефакта лучше где-нибудь в другом месте. Если сокровища вблизи, то, конечно, берите, но не следует целенаправленно за ними бежать.
    • Не следует убивать и охотиться за редкими нпс, они так же не дают опыта. Ресурсы лучше фармить на 110 уровне, выполняя ежедневные задания.
    • Подземелья дают некоторое количество опыта, которое имеет смысл, если вы проходите их быстро. Проходить их (подземелья) нужно до 102 уровня, после этого переходите на квесты в мире, это нужно для репутации.
    • Не забывайте брать с собой своих чемпионов всюду. Первый должен быть доступен на 105 уровне.
    • В каждой зоне делайте только цепочки по достижению (исключение - Сурамар)
    • Делайте дополнительные задания только в том случае, если вы близки к ним. Бродить по локации в поисках таких - потеря времени.

    Подготовка

    • Вам нужно что-то, что поможет передвигаться верхом по воде: будь то черепаха или долгоног, рыцарь смерти или зелье.
    • Купите гоблинские глайдеры, или сделайте, если вы - инженер.
    • Фласки или что-либо, что ускоряет ваше передвижение, если у вас, учитывая особенности класса, маленькая скорость передвижения.
    • Почитайте про то, какой спек для кача будет лучшим. Выберите его и возьмите артефакт, с которым предстоит качаться.
    • Я бы посоветовал на старт прокачки взять "рейдовый набор" - еду, фласки, руны
    • Барабаны неистовства могут пригодится вам, если у вас нет своего БЛ-а

    Полезные аддоны

    • - позволяет видеть сокровища на карте
    • AutoTurnIn - автоматически принимает квесты, сдает их и вообще делает очень много полезного.

    Как предстоит качаться?

    • Шаг 1 : Делайте цепочку квестов до тех пор, пока вы не получите артефакт. Очень важно закончить ее как можно быстрее, чтобы убежать вперед от основной массы игроков.
    • Шаг 2 : Первая зона для вас - Штормхейм. Первые квесты - это сценарий. Сценарии это, по сути, зоны без лагов, так что прохождение освободит вас от лишних лагов. Не делайте дополнительных квестов. Делайте всё по основной цепочке заданий, дойдите до заключительного задания с подземельем - можете пройти его, как только вы закончили - сразу же бегите в оплот.
    • Шаг 3 : На 102 уровне вы получите возможность открыть другие артефакты для остальных специализаций, сделайте это, и вы получите очень большой буст опыта. Затем сделайте все квесты в классовом оплоте.
    • Шаг 4 : Следующая локация - Азсуна. Возьмите в Даларане квесты по профессиям и отправляйтесь в путь. Не делайте лишних заданий в Азсуне, только основные. Как только получите квест в подземелье - обратно в оплот.
    • Шаг 5 : На 105 уровне появятся новые квесты в оплоте, сделайте их.
    • Шаг 6 : Локация для прокачки - Валь`Шара, сделайте здесь основную цепочку.
    • Шаг 7 : Крутогорье - основная цепочка квестов. Если у вас не хватит опыта до 110 уровня, то делайте дополнительные квесты.
    • Шаг 8 (!): Это, скорее, замечание. Каждая зона завершается квестом в подземелье, которое дает 130к опыта, это очень много, а так же предмет 800 уровня. Важно сделать их все до 110 уровня.

    Прокачка

    Определенно, прокачка в группе это то, что может вам помочь. Так что используйте свою возможность, если у вас есть она.

    Все профессии в Легионе дадут вам квест (или несколько) в Азсуне. Например, наложение чар дает вам нереально легких 3 квеста, которые проходятся в первой же зоне Азсуны, а, например, инженерия заставит вас побегать и даст всего лишь 1 квест, который наградит вас опытом. Как только вы сделаете этот квест, то вас отправят обратно в Даларан, а оттуда в Валь`Шару или Крутогорье. Так что если вы качаетесь в одиночку, то это важно. Если вы делаете все основные цепочки, то вам придется собрать где-то еще 30% опыта на 109 уровне после того, как вы закончите все задания, учитывая подземелья, так что придется добивать это какими-либо квестами в Валь`Шаре или Крутогорье. Не думаю, что лучше запрыгнуть в подземелье, так как множество квестов делается быстро, если не отдаляться от основной цепочки. Однако, если вы одиноки, то можете их дедать.

    Определенно можно сказать, что необходимо сделать все квесты в классовом оплоте на 102 и 105 уровнях, даже те, которые дают вам взять дополнительный артефакт. Они могут дать вам примерно до 20% опыта за 10 минут, а то и меньше.

    Прокачка в подземельях не выглядит плохой, если у вас есть танк, который может выдержать много треша. У нас уходило на одно из подземелий 8 минут и получали мы за это 12-14% уровня, не используя штандарты. Большинство опыта идет от бонуса в конце подземелья. Полагаю, при релизе лучше воспользоваться этой идеей, чтобы избежать лагов. Может быть неплохой заменой, если у вас нет профессии. Советую прокачать персонажа в подземельях на первых порах, в случае, если сервера дико лагают, это сохранит вам много времени.

    У нас (в группе) прокачка 100-110 заняла 7 часов.

    Прокачка ваших персонажей становится очень важной, как только вы достигаете поздней части игры. Вы увидите, что с одной стороны ваши герои очень сильны, но с другой ваша деревня становится очень уязвимой без них, тем более, если вы не можете поднять их уровень выше. В этом посте, я постараюсь показать вам, как прокачивать героев для наиболее кооперированной работы. Я покажу, как делать это наиболее эффективно, хотя и нет никакого особенного способа, я покажу именно то, что работает.

    Как развивать Героев

    Много вопросов возникает, когда дело доходит до развития ваших персонажей. Наиболее результативные способы – прокачивать Королевы Арчи и Короля Варваров, уделить внимание этим персонажам и держать их на одном уровне! Или же прокачать одного из них по максимуму. Здесь мои простые правила для этого.

    Держите ваших героев на одном уровне

    Для чего ваш держать ваших персонажей на одном уровне? Здесь несколько примеров, почему – это эффективная стратегия.

    1. Всегда держите 1 из героев активным, чтобы или Король или Королева были доступны на случай опасности(если вы не ведете жестокую битву).
    2. Ваши атака или защита не будут столь несбалансированными, как если бы ваша Королева была на 30 уровне, а Король только на 10. Да вы прокачали одного из них, но второй не сможет атаковать на таком же уровне и вы не добьетесь кооперативной работы!

    Кроме того, не делайте разбежку в более чем 5 шагов! Вы не добьетесь успеха, если сделаете мощь одного из них слишком превосходящей мощь второго.

    Вы можете допустить небольшую разбежку, когда ваша Королева Арчи на 7 уровне, а Король Варваров на 9, то прокачайте короля первым до 10 уровня, т.к. он получит мощь железного кулака и этим скомпенсирует отсутствие 8 уровня у Королевы.

    Всегда Оставляйте персонажей на близком уровне

    Это всегда будет более разумным решением, т.к. если 1 на более высоком уровне, они не смогут ничего делать вместе!

    Большой Начальник

    До этого мы говорили только о Королеве Арчи и Короле Варваров, но теперь пришло время поговорить и о большом начальнике.

    Каждый кто достигает определенного уровня понимает насколько важным является этот персонаж!

    Ну, Большой Начальник немного отличается в этом контексте, поскольку он является благоприятной частью войск и его модернизации стоимостью эликсир и не темный эликсир.

    Я люблю прокачивать его отдельно, хоть мои атаки и не так сильны в это время. Я стараюсь делать это в моменты, когда можно избежать битвы.

    Замена Прокачки Героев

    Самое сложное в прокачке героев, это не высокая цена, а тот факт, что вы не можете атаковать пока они прокачиваются, а их ударная мощь очень высокая особенно, если уровень 30+. На самом деле, сложно атаковать без них.

    Только 2 способа вести игры, если хотите результат:

    1.Прокачивать всех одинаково

    2. Прокачивать одного героя максимально, а на остальных забить.

    Прокачка по отдельности займет больше времени, пока вы модернизируете ваших героев – но взамен вы сможете по-прежнему играть в игру на достойном уровне. Я обновлял моих героев в течение прошлого года и всегда прокачивал AQ на 5 уровне, а затем BK на 5 и сумел даже подтолкнуть к Titan 1 Лиги в то же время только с 1 доступным персонажем.

    Я покажу вам стратегию ниже.

    Осторожно!

    Перед прокачкой персонажей будет много слухов, мол не качайте сразу, а ждите суперцены. Эти слухи – ложь! Не ждите, а качайте персонажей всегда сразу! С каждыми новыми баллами качайте свои героев!