• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Наполеон Бонапарт является первым французским императором и одним из самых талантливых полководцев за всю . Он обладал высоким интеллектом, фантастической памятью и отличался поразительной работоспособностью.

    Наполеон собственноручно разрабатывал стратегии ведения боя, которые позволяли ему выходить победителем в большинстве сражений, как на земле, так и на море.

    В результате, спустя 2 года военных действий, русская армия с триумфом вошла в Париж, а Наполеон отрекся от престола и был сослан на остров Эльба, что в .


    Московский пожар

    Однако менее чем через год он совершает побег и возвращается обратно в Париж.

    К тому времени французы были обеспокоены тем, что монархическая династия Бурбонов снова может взять власть. Именно поэтому они восторженно встретили возвращение императора Наполеона.

    В конечном счете, Наполеон был свергнут и взят в плен англичанами. На этот раз его отправили в ссылку на остров Святой Елены, в которой он пробыл около 6 лет.

    Личная жизнь

    С самой юности Наполеон имел повышенный интерес к девушкам. Принято полагать, что он был маленького роста (168 см), однако по тем временам такой рост считался вполне нормальным.

    Помимо этого, у него была хорошая осанка и волевые черты лица. Благодаря этому он имел большую популярность среди женщин.

    Первой любовью Наполеона была 16-летняя Дезире-Евгения-Клара. Однако их отношения не оказались крепкими. Оказавшись в столице, будущий император заводил множество романов с парижанками, которые зачастую были старше его.

    Наполеон и Жозефина

    Через 7 лет после Французской революции, Наполеон впервые встретился с Жозефиной Богарне. Между ними завязался бурный роман, и с 1796 г. они начали жить в гражданском браке.

    Интересно, что на тот момент времени у Жозефины уже было двое детей от предыдущего брака. Кроме этого, она даже какое-то время пробыла в тюрьме.

    У пары было много общего. Они оба росли в провинции, сталкивались с трудностями в жизни, а также имели тюремный опыт.


    Наполеон и Жозефина

    Когда Наполеон участвовал в разных военных компаниях, его возлюбленная оставалась в Париже. Жозефина наслаждалась жизнью, а он изнывал от тоски и ревности к ней.

    Знаменитого полководца было сложно назвать однолюбом, и даже скорее наоборот. Его биографы предполагают, что он имел около 40 фавориток. От некоторых из них у него рождались дети.

    Прожив вместе с Жозефиной около 14 лет, Наполеон решает развестись с ней. Одной из главных причин развода являлось то, что девушка не могла иметь детей.

    Интересен факт, что первоначально Бонапарт предлагал руку и сердце Анне Павловне Романовой. Он сделал ей предложение через ее брата .

    Однако русский император дал понять французу, что не желает с ним родниться. Некоторые историки считают, что этот эпизод из биографии Наполеона повлиял на дальнейшие отношения между Россией и Францией.

    Вскоре полководец вступил в брак с дочерью австрийского императора Марией Луизой. В 1811 г. она родила ему долгожданного наследника.

    Стоит обратить внимание еще на один интересный факт. Судьба сложилась таким образом, что именно внук Жозефины, а не Бонапарта, в будущем стал императором. Его потомки до сих пор успешно царствуют в нескольких европейских странах.

    А вот родословная Наполеона вскоре прекратила свое существование. Сын Бонапарта скончался в молодом возрасте, так и не оставив потомства.


    После отречения во дворце Фонтенбло

    Однако супруга, жившая на тот момент с отцом, даже не вспоминала о муже. Она не то что не выразила желания увидеться с ним, но даже не написала ему ни одного ответного письма.

    Смерть

    После поражения в битве под Ватерлоо, Наполеон доживал последние годы на острове св. Елены. Он находился в состоянии глубокой депрессии, и мучился от болей в правом боку.

    Сам он думал, что болен раком, от которого скончался его отец.

    Об истинной причине его смерти до сих пор ведутся споры. Некоторые считают, что он скончался от онкологии, а другие убеждены, что имело место отравление мышьяком.

    Последняя версия объясняется тем, что после смерти императора в его волосах обнаружили мышьяк.

    В своем завещании Бонапарт просил захоронить его останки во Франции, что и было сделано в 1840 г. Его могила находится в парижском Доме инвалидов на территории собора.

    Фото Наполеона

    В конце предлагаем посмотреть наиболее известные фото Наполеона. Конечно, все портреты Бонапарта выполнены художниками, так как фотоаппаратов в то время попросту еще не существовало.


    Бонапарт — первый консул
    Император Наполеон в своём кабинете в Тюильри
    Капитуляция Мадрида 4 декабря 1808 года
    Наполеон коронован королём Италии 26 мая 1805 в Милане
    Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту

    Наполеон и Жозефина

    Наполеон на перевале Сен-Бернар

    Если вам понравилась биография Наполеона – поделитесь ею в социальных сетях.

    Если же вам вообще нравятся биографии великих людей и – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

    Понравился пост? Нажми любую кнопку.

    Отец: Карло Буонапарте Мать: Летиция Рамолино Супруга: 1) Жозефина де Богарне
    2) Мария-Луиза Австрийская Дети: от 2-ого брака
    сын: Наполеон II
    внебрачные
    сыновья: Шарль Леон Денюэль, Александр Валевский
    дочь: Жозефина Наполеона де Монтолон

    Детство

    Летиция Рамолино

    Начало военной карьеры

    После термидорианского переворота Бонапарт из-за своих связей с Огюстеном Робеспьером сначала был арестован (10 августа г., на две недели). После освобождения из-за конфликта с командованием он выходит в отставку, а через год, в августе , получает должность в топографическом отделении Комитета общественного спасения. В критический для термидорианцев момент он был назначен Баррасом своим помощником и отличился при разгоне роялистского мятежа в Париже (13 вандемьера ), был произведён в чин дивизионного генерала и назначен командующим войск тыла. Менее года спустя, 9 марта г., Бонапарт женился на вдове казненного при якобинском терроре генерала, графа Богарне, Жозефине, бывшей любовнице одного из тогдашних правителей Франции - П. Барраса . Свадебным подарком Барраса молодому генералу некоторые считают должность командующего Итальянской армией (назначение состоялось 23 февраля г.), но предложил Бонапарта на эту должность Карно .

    Так на европейском политическом небосклоне «взошла новая военная и политическая звезда», а в истории континента началась новая эпоха, имя которой на долгие 20 лет будет «наполеоновские войны ».

    Приход к власти

    Аллегорическое изображение Наполеона

    Кризис власти в Париже достиг своего апогея к 1799 году, когда Бонапарт находился с войском в Египте. Коррумпированная Директория была не способна обеспечить завоевания революции. В Италии русско−австрийские войска, которыми командовал Александр Суворов , ликвидировали все приобретения Наполеона, и даже возникла угроза вторжения во Францию. В этих условиях возвратившийся из Египта популярный генерал, опираясь на верную ему армию, разогнал представительные органы и Директорию и провозгласил режим консульства (9 ноября ).

    Согласно новой конституции, законодательная власть делилась между Государственным Советом, Трибунатом, Законодательным корпусом и Сенатом, что делало её беспомощной и неповоротливой. Исполнительная власть, напротив, собиралась в один кулак первого консула, то есть Бонапарта. Второй и третий консулы имели лишь совещательные голоса. Конституция была одобрена народом на плебисците (около 3 миллионов голосов против 1,5 тысяч) (1800). Позже Наполеон провёл через сенат декрет о пожизненности своих полномочий (1802), а затем провозгласил себя императором французов (1804).

    В момент прихода Наполеона к власти Франция находилась в состоянии войны с Австрией и Англией. Новый итальянский поход Бонапарта напоминал первый. Перейдя через Альпы, французская армия неожиданно появилась в Северной Италии, восторженно встречаемая местным населением. Решающей стала победа в битве при Маренго (). Угроза французским границам была ликвидирована.

    Внутренняя политика Наполеона

    Став полноправным диктатором, Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Обеспечить все эти завоевания должен был Гражданский кодекс (), вошедший в историю как кодекс Наполеона . Наполеон провёл административную реформу, учредив институт подотчетных правительству префектов департаментов и супрефектов округов (). В города и деревни назначались мэры.

    Был учреждён государственный Французский банк для хранения золотого запаса и эмиссии бумажных денег (). До 1936 года в систему управления Французским банком, созданную Наполеоном, не вносилось серьёзных изменений: управляющий и его заместители назначались правительством, а решения принимались совместно с 15 членами правления из акционеров - так гарантировался баланс между интересами общественными и частными. 28 марта 1803 года были ликвидированы бумажные деньги: денежной единицей становится франк, равный пятиграммовой серебряной монете и поделенный на 100 сантимов. Для централизации системы сбора налогов были созданы Управление прямого налогообложения и Дирекция сведённого налогообложения (косвенных налогов). Приняв государство с плачевным финансовым состоянием, Наполеон ввёл жёсткую экономию во всех сферах. Нормальное функционирование финансовой системы было обеспечено созданием двух противостоящих друг другу и в то же время сотрудничающих министерств: финансов и казначейства. Их возглавляли выдающиеся финансисты того времени Годен и Молльен. Министр финансов отвечал за поступления в бюджет, министр казначейства давал подробный отчёт о расходовании средств, его деятельность проверялась Счётной палатой из 100 государственных служащих. Она контролировала расходы государства, но не выносила суждения об их целесообразности.

    Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ - лицеев и высшие учебные заведения - Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции. Прекрасно сознавая важность воздействия на общественное мнение, Наполеон закрыл 60 из 73 парижских газет, а остальные поставил под контроль правительства. Была создана мощная полиция и разветвлённая тайная служба. Наполеон заключил конкордат с Папой Римским (1801). Рим признавал новую французскую власть, а католицизм объявлялся религией большинства французов. При этом свобода вероисповедания сохранялась. Назначение епископов и деятельность церкви ставились в зависимость от правительства.

    Эти и другие меры заставили противников Наполеона объявить его предателем Революции, хотя он считал себя верным продолжателем ее идей. Истина же в том, что он сумел закрепить некоторые революционные завоевания (право на собственность, равенство перед законом, равенство возможностей), но решительно отмежевался от принципа свободы.

    «Великая Армия»

    Военные кампании Наполеона и битвы, их характеризующие

    Общая характеристика проблемы

    Маршалы Наполеона

    В 1807 году по случаю ратификации Тильзитского мира Наполеон был награждён высшей наградой Российской империи - Орденом Святого апостола Андрея Первозванного .

    Одержав победу, Наполеон подписал декрет о континентальной блокаде (). Отныне Франция и все её союзники прекращали торговые сношения с Англией. Европа была основным рынком сбыта английских товаров, а также колониальных, ввозимых в основном Англией, крупнейшей морской державой. Континентальная блокада нанесла ущерб английской экономике: спустя год с небольшим Англия переживала кризис в производстве шерсти, текстильной промышленности; произошло падение фунта стерлингов. Однако блокада ударила и по континенту. Французская промышленность не в состоянии была заменить на европейском рынке английскую. Нарушение торговых связей с английскими колониями привело в упадок и французские портовые города: Ла-Рошель, Марсель и др. Население страдало от недостатка привычных колониальных товаров: кофе, сахара, чая...

    Кризис и падение Империи (1812-1815)

    Политика Наполеона в первые годы его правления пользовалась поддержкой населения - не только собственников, но и малоимущих (рабочих, батраков). Дело в том, что оживление в экономике вызвало рост зарплаты, чему способствовали и постоянные наборы в армию. Наполеон выглядел спасителем отечества, войны вызывали национальный подъём, а победы - чувство гордости. Ведь Наполеон Бонапарт был человеком революции, а окружающие его маршалы, блестящие военачальники, происходили подчас из самых низов. Но постепенно народ начинал уставать от войны, длившейся уже около 20 лет. Наборы в армию стали вызывать недовольство. К тому же в 1810 году вновь разразился экономический кризис. Буржуазия же сознавала, что экономически подчинить всю Европу ей не под силу. Войны на просторах Европы теряли для неё смысл, затраты на них стали раздражать. Безопасности Франции давно ничто не угрожало, а во внешней политике всё большую роль играло стремление императора распространить свою власть, обеспечить интересы династии. Во имя этих интересов Наполеон развёлся с первой женой Жозефиной, от которой не имел детей, и женился на дочери австрийского императора Марии-Луизе (1810). Наследник родился (1811), но австрийский брак императора был крайне непопулярен во Франции.

    Союзники Наполеона, принявшие континентальную блокаду вопреки своим интересам, не стремились строго её соблюдать. Росла напряжённость между ними и Францией. Всё более очевидными становились противоречия между Францией и Россией. Патриотические движения ширились в Германии, в Испании не угасала герилья . Разорвав отношения с Александром I , Наполеон решился на войну с Россией. Русская кампания 1812 стала началом конца Империи. Огромная разноплеменная армия Наполеона не несла в себе прежнего революционного духа, вдали от родины на полях России она быстро таяла и, наконец, перестала существовать. По мере движения русской армии на запад антинаполеоновская коалиция росла. Против наспех собранной новой французской армии в «Битве народов» под Лейпцигом выступили русские, австрийские, прусские и шведские войска (16-19 октября 1813). Наполеон потерпел поражение и, после вступления союзников в Париж, отрёкся от престола. В ночь с 12 по 13 апреля 1814 года в Фонтенебло , переживая поражение, оставленный своим двором (рядом с ним были только несколько слуг, врач и генерал Коленкур), Наполеон решил покончить с собой. Он принял яд, который всегда носил при себе после битвы под Малоярославцем , когда только чудом не попал в плен. Но яд разложился от долгого хранения, Наполеон выжил. По решению союзных монархов он получил во владение маленький островок Эльба в Средиземном море. 20 апреля 1814 года Наполеон покинул Фонтенебло и отправился в ссылку.

    Было объявлено перемирие. Во Францию вернулись Бурбоны и эмигранты, стремившиеся к возврату своих имуществ и привилегий. Это вызвало недовольство и страх во французском обществе и в армии. Воспользовавшись благоприятной ситуацией, Наполеон бежал с Эльбы в феврале 1815 года и, встречаемый восторженными криками толпы, без помех возвратился в Париж. Война возобновилась, но Франция уже не в силах была нести её бремя. «Сто дней» завершились окончательным поражением Наполеона около бельгийской деревни Ватерлоо (18 июня ). Он был вынужден уехать из Франции, и, понадеявшись на благородство правительства Великобритании, добровольно прибыл на английский военный корабль «Беллерофон» в порту Плимута , рассчитывая получить политическое убежище у своих давних врагов - англичан. Но английский кабинет министров рассудил иначе: Наполеон стал пленником англичан и под предводительством британского адмирала Джорджа-Эльфинстона Кейта был отправлен на далёкий остров Святой Елены в Атлантическом океане. Там в посёлке Лонгвуд Наполеон провёл последние шесть лет жизни. Узнав об этом решении он сказал: «Это хуже, чем железная клетка Тамерлана ! Я предпочёл бы, чтобы меня выдали Бурбонам… Я отдался под защиту ваших законов. Правительство попирает священные обычаи гостеприимства… Это равносильно подписанию смертного приговора!». Англичане выбрали Святую Елену из-за её удалённости от Европы, опасаясь повторного побега императора из ссылки. На воссоединение с Марией-Луизой и сыном у Наполеона не было надежды: ещё в пору его ссылки на Эльбе жена, находясь под влиянием своего отца, отказалась приехать к нему.

    Остров Святой Елены

    Наполеону было разрешено выбрать офицеров в сопровождающие, ими стали оказавшиеся вместе с ним на английском корабле Анри-Грасьен Бертран, Шарль Монтолон , Эммануэль де Лас Каз и Гаспар Гурго. Всего же в свите Наполеона было 27 человек. 7 августа 1815 года на борту корабля «Нортумберленд» бывший император покидает Европу. Девять кораблей эскорта с 3000 солдат, которые будут охранять Наполеона на Святой Елене, сопровождали его корабль. 17 октября 1815 года Наполеон прибыл в Джеймстаун - единственный порт острова. Местом обитания Наполеона и его свиты стал обширный дом Лонгвуд-хаус (бывшая летняя резиденция генерал-губернатора), расположенный на горном плато в 8 километрах от Джеймстауна. Дом и территория, примыкающая к нему были окружены каменной стеной протяжённостью в шесть километров. Вокруг стены были расставлены часовые так, чтобы видеть друг друга. На вершинах окрестных холмов размещались дозорные, сообщавшие сигнальными флажками все действия Наполеона. Англичане сделали всё, чтобы побег Бонапарта с острова стал невозможен. Низложенный император поначалу возлагал большие надежды на смену европейской (а прежде всего британской) политики. Наполеону было известно, что наследная принцесса английского престола Шарлотта (дочь Георга IV) страстная его поклонница. Новый губернатор острова, Гудсон Лоу, ещё более ограничивает свободу низложенного императора: сужает границы его прогулок, требует от Наполеона показываться караульному офицеру не менее двух раз в день, старается сократить его контакты с внешним миром. Наполеон обречён на бездеятельность. Его здоровье ухудшается, Наполеон и его свита обвиняли в этом нездоровый климат острова.

    Смерть Наполеона

    Гробница Наполеона в Доме Инвалидов

    Состояние здоровья Наполеона неуклонно ухудшалось. С 1819 года он болел всё чаще. Наполеон часто жаловался на боль в правом боку, у него опухали ноги. Его лечащий врач ставил диагноз «гепатит». Наполеон подозревал, что это рак - болезнь, от которой умер его отец. В марте 1821 года состояние его ухудшилось настолько, что он не сомневался в близкой смерти. 13 апреля 1821 года Наполеон продиктовал своё завещание. Он уже не мог двигаться без посторонней помощи, боли стали резкими и мучительными. 5 мая 1821 года Наполеон Бонапарт умер. Он был похоронен недалеко от Лонгвуда в местности, носящей название «Долина герани ». Есть версия, что Наполеон был отравлен . Однако авторы книги «Химия в криминалистике» Л. Лейстнер и П. Буйташ пишут, что «повышенное содержание мышьяка в волосах все еще не дает основания безоговорочно утверждать факт умышленного отравления, потому что такие же данные могли быть получены, если бы Наполеон систематически использовал лекарства, в состав которых входит мышьяк.

    Литература

    • Наполеон Бонапарт. О военном искусстве. Избранные произведения. ISBN 5-699-03899-X
    • Лас Каз Максимы и мысли узника Святой Елены
    • Мухлаева И. «Наполеон. Несколько сакраментальных вопросов»
    • Стендаль «Жизнь Наполеона»
    • Гораций Верне «История Наполеона»
    • Рустам Раза «Моя жизнь рядом с Наполеоном»
    • Пименова Э.К. «Наполеон»
    • Филатова Ю. «Основные аспекты внутренней политики Наполеона»
    • Чандлер Д. Военные кампании Наполеона. М.: Центрополиграф, 1999.
    • Саундерс Э. 100 дней Наполеона. М.: АСТ, 2002.
    • Тарле Е. В. Наполеон
    • Девид Маркхем Наполеон Бонапарт для "чайников" isbn = 978-5-8459-1418-7
    • Манфред А. З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1989
    • Волгин И. Л., Наринский М. М..Диалог о Достоевском, Наполеоне и наполеоновском мифе // Метаморфозы Европы. М., 1993, с. 127-164
    • Бен Вейдер, Дэвид Хэпгуд. Кто убил Наполеона? М.: Международные отношения, 1992.
    • Бен Вейдер. Блистательный Бонапарт. М.: Международные отношения, 1992.
    • М. Брандыс Мария Валевская // Исторические повести. М.: Прогресс, 1974.
    • Кронин Винсент Наполеон . - М.: «Захаров», 2008. - 576 с. - ISBN 978-5-8159-0728-7
    • Галло Макс Наполеон . - М.: «Захаров», 2009. - 704+784 с. - ISBN 978-5-8159-0845-1

    Примечания

    Предшественник:
    (Первая республика)
    Он сам, как Первый консул Французской республики
    1-й Император Франции
    (Первая империя)

    20 марта - 6 апреля
    1 марта - 22 июня
    Преемник:
    (Реставрация Бурбонов)
    34-й Король Франции Людовик XVIII
    Предшественник:
    (Первая республика)
    Директория Французской республики
    Первый консул Французской республики
    (Первая республика)

    9 ноября - 20 марта
    Преемник:
    (Первая империя)
    Он сам, как 1-й Император Франции

    Вариант № 6380024

    При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


    Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


    Версия для печати и копирования в MS Word

    Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.

    2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений.

    3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.

    4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.

    5) Наполеон выигрывал сражения благодаря своей тактике, не дающей противнику времени собраться с силами.


    Ответ:

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

    Следовательно

    Прежде чем

    Вопреки этому

    Благодаря этому


    Ответ:

    Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова УДАР. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

    УДАР , -а; м.

    1) Короткое и сильное движение, непосредственно направленное на кого-что-н., резкий толчок. Нанести у. У. прикладом, кулаком. Свалить ударом. У. электрического тока (перен.).

    2) Звук (звон, треск, грохот) от такого толчка, а также вообще отрывистый звук, стук. У. грома. У. колокола. Слышны удары топора.

    3) Стремительное нападение, атака. Отступить под ударом противника. Вывести из-под удара. Фланговый у. Штыковой у. 

    4) перен. Тяжёлая неприятнорть, потрясение. Испытать у. судьбы. Семья оправилась от удара.

    5) Кровоизлияние в мозг (устар.). Умереть от удара. У. хватил кого-н.


    (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (...) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.


    Ответ:

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    упрочЕние

    пломбировАть

    красИвее

    начАвший

    углубИть

    Ответ:

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

    БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

    После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

    Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

    Ответ:

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    более ВЫСОКО расположен

    банка КОНСЕРВОВ

    в ТРЁХСТАХ государствах

    вода там более ЧИЩЕ

    ПОЛОЩУЩИЙ бельё

    14.05 Задание изменено

    Ответ:

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

    1) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.

    2) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.

    3) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

    4) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

    5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.

    6) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.

    7) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

    8) Художник нарисовал и любуется прекрасной картиной.

    9) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

    A Б В Г Д

    Ответ:

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    закл..нать

    проф..риентация

    загл..денье

    вн..мательный

    пог..релец

    Ответ:

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    по..солнечник, о..бросить;

    пр...обрёл, пр..брежный;

    бе..культурье, ра..бросать;

    с..гравший, пост...мпрессионизм;

    о..болеть, по..ставка.

    Ответ:

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    фланел..вый

    овлад..вая

    хитр..нький

    затм..вающий

    удва..вавший

    Ответ:

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    увенч..нный

    встрет..шь

    независ..мый

    застел..шь

    закле..шь

    Ответ:

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.

    (Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.

    Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.

    Дверь в комнату была (не)закрыта.

    Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.

    Ответ:

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

    ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.

    В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

    (И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

    Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.

    Ответ:

    Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

    Ответ:

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской.

    2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.

    3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели

    4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.

    5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.

    Ответ:

    Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.

    Ответ:

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Ответ:

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

    Ответ:

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

    Ответ:

    Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

    1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

    2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

    3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

    4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

    5) Когда один человек пытается «вытащить» на себе какие-либо отношения - это достойно уважения.


    (По Е. Сикирич*)

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    Ответ:

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

    2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

    3) В предложениях 9−11 представлено повествование.

    4) Предложения 12−15 содержат рассуждение.

    5) В предложении 6 содержится вывод из 5-го.


    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

    пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

    (По Е. Сикирич*)

    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    Ответ:

    Из предложения 2 выпишите антонимы


    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

    пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

    (По Е. Сикирич*)

    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.


    Ответ:

    Среди предложений 4–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

    пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

    (По Е. Сикирич*)

    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    (4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (5)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    «Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» - «объединяет»). Синтаксическое средство - (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп - (В)_____ («они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство - (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

    Список терминов:

    1) фразеологизм

    3) ряды однородных членов

    5) метафора

    6) антонимы

    7) синтаксический параллелизм

    8) экспрессивный повтор

    9) восклицательные предложения

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г

    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

    пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

    (По Е. Сикирич*)

    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    Ответ:

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

    Объём сочинения - не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

    пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

    (По Е. Сикирич*)

    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

    Банк ФИПИ блок № 97F618

    Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
    На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

    Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1)Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3) Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (...) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская ар­мия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавале­рии, ни артиллерии армии Наполеона.

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?

    1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.

    2) Плохо оснащённая армия Наполеона, быстро передвигаясь, раздробляя и разъединяя вражеские армии, выигрывала сражения благодаря этой продуманной стратегии и тактике.

    3) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику бы­стрых передвижений.

    4) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.

    5) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны именно благодаря так­тике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    следовательно зато прежде чем вопреки этому так как

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова УДАР. Оп­ределите значение, в котором это слово использовано в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    УДАР, -а, м.

    1) Короткое и сильное движение, непосредственно направленное на кого-что-н., резкий толчок. Нанести у. У. прикладом, кулаком. Свалить ударом. У. электрического тока (перен.).

    2) Звук (звон, треск, грохот) от такого толчка, а также вообще отрывистый звук, стук. У. грома. У. колокола. Слышны удары топора.

    3) Стремительное нападение, атака. Отступить под ударом противника. Вывести из- под удара. Фланговый у. Штыковой у.

    4) перен. Тяжёлая неприятность, потрясение. Испытать у. судьбы. Семья оправилась от удара.

    5) Кровоизлияние в мозг (устар.). Умереть от удара. У. хватил кого-н.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    намерЕние снятА ненадОлго ободренА бАнты

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Падающий парашютист испытывает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ воздуха. Единственный в мире музей ВЕЧНОЙ мерзлоты находится в Якутске. Каратели устроили ЖЕСТОКУЮ расправу над жителями Хатыни. Пассажирам, летящим на Дальний Восток, видны НЕОГЛЯДНЫЕ просторы тайги. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели как в его ус­пехах, так и в потакании ему европейских государей ЗЛОСТНЫЙ заговор.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    гостил у БОЛГАР нескольких ПАРТИЗАНОВ килограмм МАКАРОН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ письмами весёлые ШОФЁРЫ

    7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.

    Б) Тарас Бульба сказал сыновьям, что поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами.

    B) Всем с детства знакома история Ма­угли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.

    Д) Мы знаем писателей, благодаря кото­рых оживают страницы истории

    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    4) ошибка в построении предложения с однородными членами

    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи­шите это слово, вставив пропущенную букву.

    пол…жжение спл...титься сотв...рить откл…ниваться в…кзал

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    пр…кричать, н…учить пр…ждать, р…зослать пр…одолеть, пр..вратиться бе…конечный, ра…буженный

    пр...зидиум, пр…стройка

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    продл…вать удушл…вый потч...вать ясен...вый атлетич...ский

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    назнача…мый омыва…мый распил…нная отгоня...мый скле…нная измен…шься

    12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    А.С. Пушкин скончался после трёх дней (не)выносимых мучений. (Не)долгой была жизнь великого российского поэта. До сих пор (не)установлен автор анонимных писем А.С. Пушкину. (Не)смотря на сильнейшую боль, поэт старался шутить, поддерживать домашних. После смерти А.С. Пушкина (не)известным автором было написано и распространено сти­хотворение «Смерть поэта».

    13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет физик Дмитрий Рябушинский, выходец из купеческой семьи, служил науке, ПРИ(ЧЁМ) его труды высоко ценились во Франции.

    ПРИ(ТОМ) купеческом доме была, большая лавка, и дети ТАК(ЖЕ), как и взрослые, стоя­ли за прилавком.

    (НИ)ЧТО не могло заставить купца нарушить данное им слово, (ПОТОМУ)ЧТО у купече­ства, как и у дворянства, существовали собственные представления о чести.

    Сергей Петрович (НА)ПАМЯТЬ знал всего «Медного всадника» и мог (НА)ИЗУСТЬ прочи­тать любой фрагмент знаменитой поэмы.

    В Москве купцы старались (С)МОЛОДУ сколотить своё состояние, чтобы (В)ПОСЛЕДСТВИИ перерасти в крупных промышленников. Надо было (ТОТ)ЧАС воз­вращаться домой, садиться за рояль и записывать проигранное на листках бумаги, ПОТОМУ(ЧТО) музыка ускользала из памяти.

    14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    Дуэли проводились по строго установле(1)ым правилам, которые были зафиксиро­ваны в так называемых «дуэльных кодексах»; оскорблё(3)ый, как правило, обсуждал с секундантом тяжесть нанесё(4)ого ему оскорбления и характер поединка.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую?

    1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

    2) Всё остальное время ушло на откапывание избушек на сон да на выжидание погоды.

    3) Гостиный двор с жилыми и складскими помещениями обносили заборами и запира­ли на замок ворота.

    4) Говорливая толпа мужиков и баб шла за телегами и повозками.

    5) На небе весело играли лучиками первые звёзды и темнели небольшие кучевые облака.

    16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Жаркий шум южного дня (1) покрытый тяжёлым вздохом пушки (2) на секунду при­жался к нагретым камням мостовых (3) и (4) снова вскинувшись над улицами (5) потёк в море широкой рекой.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Важные новости (1) наверняка (2) заинтересовали конкурентов Игнатова. Однако (3) они (4) вероятно (5) решили подождать и посмотреть, как будут разворачиваться собы­тия.

    18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Приезжий (1) вид (2) которого (3) напугал детей (4) преспокойно расположился в гос­тиной на диване, ожидая хозяев.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тигрица прислушалась(1) и (2) когда услышала тихое повизгивание детёнышей (3) одним прыжком оказалась там (4) откуда доносились эти звуки.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

    (1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

    (3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлека­тельную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие сущест­вуют жизненные перспективы.

    (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперимен­ты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения. (8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы - это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

    (12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними гу­бами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель, как заведённый, ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочине­ния или контрольной работы.

    (20)- Вот и всё! - сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. - (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятель­но. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

    (26)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем? (29)Чего я ожидал? (ЗО)Что же не то?

    (31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учё­ный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (ЗЗ)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

    (По Е. Гришковцу)

    Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1976 г.) - драматург, режиссёр, актёр, писатель.

    20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) В университете рассказчик почувствовал, что увлечение биологией проснулось в нём с прежней силой.

    2) Ученикам в университете увлекательно и интересно рассказали о профессии биолога.

    3) Рассказчик многого ожидал от посещения биологического факультета.

    4) Рассказчик не встретил в университете ни одного человека, который совпадал бы с его представлением о том, как должен выглядеть учёный-биолог.

    5) Рассказчик после интереснейшей экскурсии по лабораториям биологического факуль­тета твёрдо решил стать учёным-биологом.

    21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 16-17 представлено описание.

    2) В предложениях 28-34 представлено рассуждение.

    3) Предложения 31-33 поясняют суждение, высказанное в предложении 27.

    4) В предложениях 1-4 содержится повествование.

    5) Предложения 16-17 противопоставлены по содержанию.

    22. Из предложений 31-34 выпишите фразеологизм.

    23. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союзов и наречия. Напишите номер этого предложения

    24. «Недоброжелательное отношение сотрудницы института к будущим абитуриентам передаёт такое синтаксическое средство, как (А) ____ (предложение 13), а троп (Б) ______ («беглый показ») усиливает это впечатление. Может быть, именно поэтому рассказчик не увидел ничего интересного во время экскурсии, и (В)_____ (предложение 19) подчёркивает обыденность происходящего. Его попытку разобраться в своих впечатлениях от увиденного отражает речевой приём (Г) ______ (предложения 27-33)».

    Список терминов:

    1) гипербола

    2) метафора

    3) фразеологизм

    4) вопросно-ответная форма изложения

    5) сравнение

    7) анафора

    8) парцелляция

    9) ряд однородных членов

    2 марта 1796 года

    Австрийцы, терпевшие в Италии в 1796-1797 годах жестокие военные поражения от французских войск, потерявшие Бельгию, с полным основанием считали чудом сохранение целостности своего государства. Но Директория рассчитывала получить еще и Рейнскую область. Секретные статьи договора, о которых в Париже даже не знали, предусматривали ликвидацию Венецианской республики. Бонапарт затеял опасную игру.

    За грубое нарушение правительственных инструкций Директория должна была отстранить его от руководства армией и предать суду. Однако население Парижа с восторгом встретило известие о подписании мира. Победы в Италии, разгром Австрии принесли Бонапарту известность.

    Наполеон назначен командующим Французской Армией

    Французская революционная Директория назначила Наполеон Бонапарта главнокомандующим французской армией 2 марта 1796 года . Карьера Бонапарта развивалась стремительно. И это не было просто везением, работоспособность его была феноменальной. На сон ему требовалось не более 4-5 часов в сутки. Во время Великой революции Наполеон встал на сторону жирондистов.

    Комиссия Конвента поручила Бонапарту командование артиллерией 16 сентября 1793 года. При штурме Тулона Наполеон, возглавлявший один из отрядов, был ранен. После взятия города комиссия Конвента произвела его в бригадные генералы. Падение диктатуры Робеспьера, казалось, поставило карьеру тулонского героя под угрозу. Как друг якобинцев он был арестован, но вскоре освобожден. В поисках нового назначения он познакомился с депутатом Баррасом.

    По его поручению 5 октября 1795 года Наполеон разгромил мятеж роялистов. Награда не заставила себя ждать. Баррас стал одним из лидеров Директории, а Наполеон возглавил парижский гарнизон. В это же время он женился на вдове генерала - прекрасной креолке Жозефине Богарне, которая была на шесть лет старше его.

    Директория назначила Наполеона главнокомандующим французской армией для проведения операций в Италии 2 марта 1796 года. Его поход завершился большой и неожиданной победой. Герой итальянской кампании жаждал славы миротворца, прекрасно понимая, что тем самым он приобретет популярность во Франции и упрочит свое положение перед Директорией.

    В феврале 1797 года Бонапарт подписал с папой Пием VI мирный договор, по которому последний лишился значительной части своих владений. В замке Эггенвальд, расположенном в Штирии, 7 апреля 1797 года Наполеон начал переговоры, завершившиеся 18 апреля подписанием предварительного мирного договора с Австрией.