• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Я люблю связанный с ней драйв и драки, в которых можно поучаствовать как можно раньше. Фармить свою линию, безусловно, тоже важно, но я счёл это несколько скучным занятием, которое делает из вас лишь подстраховкой в команде. Я знаю, что вам нужно доминировать на своей линии, но если ваш герой слабее своего визави на начальной стадии игры - надо будет играть пассивно. Сейчас я играю нечасто, но до сих пор смотрю записи игр, в которых вижу много "скучных" игроков-саппортов. Они играют так, будто они рабы команды. Вы даже не узнаете их ники.

    Ниже приведён перечень "фишек", которые лучше знать, если вы хотите стать хорошим саппортом для своей команды.

    Имей свою стратегию ганка.

    Убийство вражеского героя - дело не из простых, особенно если им управляет умелый игрок. Хорошее планирование ваших ганков способно удивить соперника, лишить его защиты, что в итоге поможет его убить. Монотонные ганки могут быть успешны на первое время, но хороший противник сможет легко раскусить незамысловатую стратегию, и как результат - будет успешно противостоять вам. Ганки должны быть спланированы и гладко исполнены. Постройте четкий тайминг того, когда нападать и в какой очерёдности использовать спеллы.

    Варди, как ПРО.

    Саппорт отвечает за вардинг. Их установка на руны здорово поможет вашему мидеру во взятии преимущества на линии. Варды помогают избежать угрозы ганка со стороны врага. В большинстве случаев, противник сможет предсказать места куда вы их поставите и уничтожить. Но не стоит забывать, что иметь свой обзор на важных позициях - очень мудрое решение, которое заставит ваших врагов повозиться с их уничтожением, а значит потерять время.

    Учись выжидать.

    Нельзя быть нетерпеливым. Вы всегда должны дожидаться идеального момента для ганка, что повысит ваши шансы на удачное его завершение.

    Никогда не сдавайся.

    Вы будете вполне успешны в большинстве попыток ганка, если чувство предсказания дальнейших событий и удача не покинет вас. Не стоит ждать того, что ваш противник нафармит на хорошие предметы и станет неубиваемым. Напрягайте врага постоянно!

    Создавайте всякого рода преимущества для вашего керри.

    Саппорты нужны для доминирования на ранней стадии игры. Их скиллы могут вывести соперника из строя, нанести хороший урон, дать дополнительный вижен или полечить союзника. Им не нужно много фармить, чтобы приносить огромную пользу. Единственный минус - саппорт герои не имеют большого потенциала в более затяжной игре, но ведь для этого и нужны кэрри, которым мы всячески стараемся помочь в развитии.

    Ганкай, как ниндзя.

    Если вас увидят прежде, чем вы нападёте на соперника - шансы на его убийство в разы понизятся. Всегда учитывайте пути нападения так, чтобы вас не заметили до того, как вы уже будете за спиной своего врага!

    Всегда будь готов к замесу.

    Саппорты очень важны в ранних замесах, они имеют смертельно опасные скиллы, ведь на этой стадии игры все герои располагают небольшим количеством здоровья. Помните, что состояние вашего здоровья и маны должно быть всегда готово к стычкам с соперником, иначе какой от вас толк?

    Уничтожайте вражеские варды как можно быстрее.

    Если вы заметили, что у противника есть вижен в тех местах, откуда они могут вас заганкать, немедленно купите сентри варды для их уничтожения, это поможет вам застать врасплох даже самых опытных врагов.

    Всегда помогайте союзникам, у которых проблемы.

    Понимание происходящего на карте, а также свиток телепорта в вашем кармане, даст возможность успешно прийти на помощь к товарищу, у которого проблемы. Ваш приход может превратить его из жертвы в убийцу, что принесёт вам дополнительное золото и опыт.

    Давите на своих оппонентов.

    Пытайтесь держать противника в постоянном напряжении, мешайте ему фармить, отгоняйте его от зоны получения опыта. Уверенные действия на линии помогут заставить врага засомневаться в своих силах!

    Роуминг представляет собой передвижение героя между линиями вначале игры (практически без фарма) с целью убийства врагов, стоящих на линиях, тем самым замедляя их раскачку. Роуминг был достаточно широко распространен в первой Доте в последние годы ее активного развития, а вот в Доте 2 я его пока практически не вижу. Но, как известно, очень многое в этом мире развивается по спирали и, возможно, в будущем мы увидим широкое распространение роуминга и в Доте 2 (особенно резко это может произойти после очередного крупного обновления в Доте 2, которое затронет вопросы получения опыта близко находящимися друг от друга героями).

    Как правило, к хорошим роумерам относятся герои, имеющие мощные заклинания с низким кулдауном и манакостом даже на низких уровнях своего развития. Естественно, для успешного роуминга необходима помощь союзников, которые должны помогать вам убивать врагов на их линиях. Также при роуминге крайне важны такие элементы игры как контроль рун и тайминг. Конечно, потенциал роумящих героев очень сильно портится из-за двух поставленных врагами в самом начале игры вардов около мест появления рун, но для этого их необходимо своевременно девардить.

    Свой ганг при роуминге желательно начинать в то время, когда враги на линии подальше отойдут от своей вышки. При этом желательно начинать ганк со своей обычной атаки или спеллов с низким кулдауном и только когда вражеский герой начнет убегать использовать свой стан/хекс/замедление. При этом полезными итемами для роумящих героев будут являться сапоги (помогут быстрее передвигаться между линиями), бутылка (поможет хранить руны и восстанавливать хп/ману) и курьер (будет пополнять у фонтана нашу бутылку и носить с базы другие полезные предметы).

    Ну а теперь, собственно, рассмотрим героев Доты 2, которые могут хорошо роумить

    Веномансер

    Веномансер может отлично роумить с самого начала игры, его Venomous Gale весьма нехило замедляет врагов (да еще и урон) им наносит, что позволяет Вено достаточно успешно ганкать врагов. А при получении 2-го уровня у Веномансера появляется еще один замедляющий скилл - Poison Sting .

    Венга

    Венга также весьма неплохо может роумить. Ее стан точечный и наносит приличный урон даже на начальных уровнях его прокачки. К тому же кулдаун ее стана очень маленький и можно часто успеть кинуть даже два стана за время одного ганга (особенно актуально когда гангаешь сразу двух врагов, стоящих на линии). А если она качнется до 6-го уровня (правда во время роуминга это маловероятно, но все же), то благодаря ее ульту (свап ) она становится просто первоклассным гангером всех времен и народов.

    Тайдхантер

    Из Тайда получается неплохой ганкер-роумер благодаря его спеллу Gush - он не только наносит урон и замедляет врагов, но и уменьшает их броню - а, поскольку, вы в большинстве случаев при роуминге гангаете вместе с союзниками, то уменьшение брони врагов является неплохим бонусом в данном случае.

    Свен и Скелетон Кинг

    Оба этих героя имеют отличные станы - это позволяет им гангать врагов с самого начала игры (а Свен, к тому же, имеет и спелл ускорения скорости передвижения). Особенно эффективно ими гангать линии где стоят другие станеры или дизейблеры. Также достоинством данных героев для гангов является то, что они весьма "упитанные" и это позволяет им во многих случаях забегать под вражескую вышку чтобы добить врага. Но не следует слишком сильно увлекаться роумингом данными героями поскольку в лейте они являются отлмчными керри, а если они будут слишком долго роумить, то они не качнутся и могут впоследствии стать обузой для команды.

    Шейкер

    Ему позволяет превосходно роумить его скилл Fissure , который имеет максимальную (и при этом весьма приличную) дальность действия начиная с первого уровня его прокачки. Отрезать им врагам путь к отступлению при гангах - одно удовольствие. Потенциал Шейкера как ганкера вначале игры настолько высок, что после пары успешных гангов враги на всех линиях будут попросту бояться близко подходить к крипам, что даст вашим союзникам свободный фарм. Но у роумящего Шейкера есть и недостаток - в этом случае его возможности по фарму сильно уменьшаются и он соберет так нужный для его ульта даггер позднее чем обычно.

    Мирана

    Пожалуй, одна из лучших роумеров. Чего стоит хотя бы ее стан на целых 5 секунд уже на первом уровне его прокачки. А ведь у нее есть еще и прыжок , который позволяет ей мгновенно врываться на поле битвы. Благодаря своей далеко летящей стреле Мирана имеет даже больший радиус влияния при роуминге чем Шейкер, что вынудит врагов быть крайне осторожными на линиях, что значительно облегчит фарм вашим союзникам.

    Лайфстилер

    Гуля яляется неплохим роумером (а по совместительству и хорошим лесником) благодаря своему спеллу Open Wounds , который весьма эффективно замедляет врагов (он особенно эффектен когда нападаешь на врагов с тыла). Поскольку Лайфстилер может успешно фармиться в лесу, то он может сочетать фарм в лесу с вылазками для гангов (чего нельзя сказать о других рассмотренных роумерах), то есть в данном случае он и сам качнется, и врагам покоя не даст.

    Лион и Раста

    Каждый из них имеет по целых два дизейбла, что уже на втором уровне прокачки (которого легко достигнуть, например, на отводах крипов) делает из них первоклассных роумеров-ганкеров.

    Итак, что такое роум? Это роль в команде, которая представляет из себя героя, (обычно) с первых минут бегающего по карте, напрягая (а иногда даже и убивая) врага.
    Когда стоит пикать роумера?
    Эту роль стоит использовать только тогда, когда у вас уже есть сильный саппорт и керри (не легкую линию), хардлайнер, который способен простоять один (на сложную линию) и мидер. Однако, некоторые люди в таком случае предпочитают пикнуть лесника - это тоже неплохой вариант, но, скорее всего, команде понадобится ваша помощь, которой вы не сможете оказать будучи лесником. Также, если союзный мидер не способен стоить один т.к. вражеский сильнее и не подпускает к крипам (например: СФ и Шторм), в этом случае роумер тоже будет очень полезен.
    Какой герой подойдет для роума?
    Тут выбор весьма широк, но каждый герой хорош по-своему.
    Во-первых, герой, обладающий скилом, который сильно замедляет, станит, или просто не позволяет нормально передвигаться, будет очень полезен. Контрится вардами или помощником на линии со стороны врага, но в любом случае неудобств варгу мы предоставим достаточно.
    Примеры:
    Во-вторых, герой, имеющий возможность каким-либо образом мешать врагу подходить к крипам и спокойно фармить. Таких обычно берут для мидера, что бы тот мог фармить, не боясь, что его будет харасить вражеский. Контрится вардами(сентри) или помощником на линии со стороны врага, но как и предыдущем случае, мы отберем а врага голду (за сентри) и отвлекём саппорта с изи лайна. За BH, кстати, можно и убить.
    Примеры:
    Вообще, есть много героев, подходящих по эту роль. На крайний случай, подойдет даже обычный станер, но суть, думаю, в поняли.
    Как правильно роумить?
    Для каждого героя по-разному, но суть везде одинаковая - по максимуму оказывать помощь в той части карты, где это нужно (в крайнем случае можно пойти постакать). Вначале стоит купить немного хила и кларити/манго, чтобы пополнять ману. Если есть лишние деньги - купите смоки, это ходить на лайны, и при этом не светясь на вардах врага. На BH или NS можно купить орб Orb Of Venom. На мирану или Шейкера можно купить Сапог или Wind Lance для скорости бега.
    Итак, игра началась, закуп сделали, идем, например, на мид. Стараемся стоять так, что бы наш мидер не проседал по опыту, но при этом мы могли напрягать врага. Не забывайте чекать руны, и подбирать, если союзники в них не нуждаются. Также можно сходить на другие лайны и помочь убить кого-нибудь. Например, если у вас в команде есть Juggernaut или Ursa, то при замедлении или стане с вашей стороны, вы легко убьете врага без ескейпов. Не забывайте носить ТП, чтобы прилететь на лайн, если будет нужна помощь. Если помощь на лайнах не нужна, можно сходить к врагу в лес и помешать леснику фармить - это будет очень вредно для него, и первые 12 минут он врятли сможет представлять какую-то опасность, особенно если вы заблочите ему спавны крипов..
    На этом, думаю все. Как вы могли заметить, роль роумера схожа с ролью саппорта (даже по сути ей и является), но везде свои тонкости и аспекты игры. Я старался затронуть все аспекты роуминга в доте. Надеюсь, этот пост был вам полезен.
    За эту статью, написанную мной (я действительно старался), я лишь прошу обратить внимание на вот этот сайт:3 - http://zip-zup.ru . Он еще только развивается.

    Задача героя без линии сделать сильнее ту сторону, которая страдает больше всего. Ведь никогда не знаешь, откуда он появится в данную минуту. Если у вас сильный лайнинг, который не нуждается в поддержке, то можно и нужно пикать роумера.

    Таким образом, вы оставите опыт другим персонажам, которые нуждаются в нем больше. К тому же, имеете возможность напрячь любую линию и заставить стянутся туда вражеских саппортов. Но нужно помнить, что большинство роумеров получают деньги и опыт в основном с ганков. Так что ваш пик должен быть таким, чтобы вы всегда могли прийти к кому-то и вместе с ним забрать фраг.

    Теория проигранной линии

    Задача роумера помочь там, где ваша команда показывает себя слабее. К примеру, мидера забрали, и он не может вернуть преимущество, так как противник получил опыт и деньги за его убийство. Вернутся в игру можно в двух случаях, если саппорты помогут проигрывающему или же враг допустит серьезную ошибку.

    Тут появляется роумер, забудем пока про саппорта, так как он может быть занят другими делами, например, отводами крипов, сейвом керри, расстановкой вардов и так далее. Роумер должен помочь мидеру вернутся в игру. Неважно как именно он это сделает, это может быть вард, даст, помощь в убийстве и так далее.

    Отбор рун

    Как правило, роумеры имеют хороший эскейп или невидимость и спокойно могут прогуливаться по лесам противника. Это нужно использовать с выгодой для себя, постоянно забирайте руны на вражеской части карты. Вы получите дополнительный опыт и золото, к тому же саппорты противника будут тратить время, идя к руне.

    Герои с невидимостью могут отбирать руны вначале игры, только нужно посмотреть закуп противника, а то там могут быть дасты, и вы рискуете отдать первой фраг. Желательно идти на верхнюю руну на стороне света или же на нижнюю тьмы. Там чаще всего бывает один мидер, хардлейнер стопит крипов вначале игры. Чтобы забрать руну инвизным героем достаточно сделать удар по врагу, стоящему на руне, ровно на -0:01. Тогда пойдет анимация атаки на вас, ведь противник уже лихорадочно кликает. Во время анимации атаки брать руну нельзя, и она будет ваша.

    Какие герои лучше подходят для роума?

    В первую очередь сюда относятся невидимки вроде и . Они могут незаметно подкрадываться к противнику и здорово испортить ему жизнь. Однако Рики требователен к фарму и опыту, если по игре у вас все идет не очень хорошо, то вернуться будет тяжко, и вы рискуете остаться бесполезным персонажем на долгое время. БХ в свою очередь гораздо проще в этом плане, с получением шестого уровня, он достаточно быстро набирает золото и способен быть полезным с первых минут.

    Альтернативным решением в роуме может быть или . Мирана хороша в паре с героями, которые могут задержать противника, чтобы те подставились под стрелу. НС же интересен тем, что может стоять в лесу, а в ночное время выйти на ганк. Таким образом, он не забирает опыт у ключевых персонажей своей команды и получает деньги из леса.

    Эту роль стоит использовать только тогда, когда у вас уже есть сильный саппорт и керри (не легкую линию), хардлайнер, который способен простоять один (на сложную линию) и мидер. Однако, некоторые люди в таком случае предпочитают пикнуть лесника - это тоже неплохой вариант, но, скорее всего, команде понадобится ваша помощь, которой вы не сможете оказать будучи лесником. Также, если союзный мидер не способен стоить один т.к. вражеский сильнее и не подпускает к крипам (например: SF и Storm), в этом случае роумер тоже будет очень полезен.

    Какой герой подойдет для роума?

    Тут выбор весьма широк, но каждый герой хорош по-своему.

    Во-первых, герой, обладающий скилом, который сильно замедляет, станит, или просто не позволяет нормально передвигаться, будет очень полезен. Контрится вардами или помощником на линии со стороны врага, но в любом случае неудобств варгу мы предоставим достаточно.

    Примеры: Mirana, EarthShaker, Venomancer, Crystal Mayden

    Во-вторых, герой, имеющий возможность каким-либо образом мешать врагу подходить к крипам и спокойно фармить. Таких обычно берут для мидера, что бы тот мог фармить, не боясь, что его будет харасить вражеский. Контрится вардами(сентри) или помощником на линии со стороны врага, но как и предыдущем случае, мы отберем а врага голду (за сентри) и отвлекём саппорта с изи лайна. За Bounty Hunter, кстати, можно и убить.

    Примеры: Bounty Hunter, Onmiknight

    Вообще, есть много героев, подходящих по эту роль. На крайний случай, подойдет даже обычный станер, но суть, думаю, в поняли.

    Как правильно роумить?

    Для каждого героя по-разному, но суть везде одинаковая - по максимуму оказывать помощь в той части карты, где это нужно (в крайнем случае можно пойти постакать). В начале стоить купить немного хила и кларити/манго, чтобы пополнять ману. Если есть лишние деньги - купите смоки, это ходить на лайны, и при этом не светясь на вардах врага. На BH или NS можно купить орб Orb Of Venom. На Mirana или Sheyker можно купить сапог или Wind Lance для скорости бега.

    Итак, игра началась, закуп сделали, идем, например, на мид. Стараемся стоять так, что бы наш мидер не проседал по опыту, но при этом мы могли напрягать врага. Не забывайте чекать руны, и подбирать, если союзники в них не нуждаются. Также можно сходить на другие лайны и помочь убить кого-нибудь. Например, если у вас в команде есть Juggernaut или Ursa, то при замедлении или стане с вашей стороны, вы легко убьете врага без ескейпов. Не забывайте носить ТП, чтобы прилететь на лайн, если будет нужна помощь. Если помощь на лайнах не нужна, можно сходить к врагу в лес и помешать леснику фармить - это будет очень вредно для него, и первые 12 минут он врятли сможет представлять какую-то опасность, особенно если вы заблочите ему спавны крипов..

    На этом, думаю все. Как вы могли заметить, роль роумера схожа с ролью саппорта (даже по сути ей и является), но везде свои тонкости и аспекты игры. Я старался затронуть все аспекты роуминга в доте. Надеюсь, этот пост был вам полезен.