• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Многое не нравилось Богу в поведении людей, размножавшихся на земле. Они заслуживали серьезного наказания за совершенные ими злодеяния. Но человеколюбивый Бог медлил, надеялся, что люди исправятся сами. Но люди не исправлялись. Наконец Бог не выдержал и назначил срок для их исправления - 120 лет. Если за это время они не станут вести себя лучше, то Он пригрозил им всем гибелью. Прошли эти годы. Ничего не изменилось, люди вели себя еще хуже, чем прежде.

    От рода Каина пошли нечестивые люди, «сыны человеческие», а от рода Сифа - благочестивые, «сыны Божий». А поскольку они жили все вместе, то со временем «сыны Божий» переняли все плохое от «сынов человеческих» и забыли своего первого Создателя.

    Только один из потомков Сифа - праведный Ной со своим семейством, остался верным Господу, он благодарил Бога за дарованную ему жизнь, за все прочие блага, устраивал жертвоприношения.

    На земле же не прекращались злодеяния. Все забыли, кому они обязаны своим появлением. Бог взирал на нечестивых людей с большим негодованием. Как-то Он не выдержал, призвал к Себе Ноя и сказал ему, что зло, творимое на земле, переполнило Его терпение. Настало время для наказания людей. Он напустит на землю большую воду, такую большую, что все живущие на земле погибнут в мучениях. Но среди нечестивых остались благоверные - Ной и его семейство, они не погибнут. Чтобы спастись от воды, Ною надо построить ковчег - 300 локтей в длину, 50 - в ширину и 30 - в высоту.

    Ной не умел мастерить, и Бог подсказывал ему, что надо делать и как. Ной вместе с сыновьями рубил деревья, обрабатывал их, сколачивал готовые бревна и доски. Ковчег получился большой, просторный, в нем было много места. Бог сказал Ною, чтобы он просмолил его снаружи и внутри и сделал сбоку дверь для входа и сверху одно окно, которое бы плотно закрывалось. Это окно понадобится ему, чтобы узнать, схлынули воды или нет. Наконец Ной построил ковчег, осмотрел его и остался доволен. Остался доволен и Бог.

    Затем Господь повелел Ною взять в ковчег животных: от чистых скотов по семь, а нечистых - по паре, чтобы они были мужского и женского пола, и всех птиц и пресмыкающихся взять по семь и чтобы все остались в живых. «Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею».

    Когда все было готово, Бог сказал Ною, что через неделю он начнет изливать воды на землю, и начнется потоп. Вода будет литься сорок дней и сорок ночей. За это время все живое исчезнет с лица земли.

    Послушный Ной сделал так, как велел ему Бог. Он ввел в ковчег свою жену, своих сыновей и жен сыновей, затем погрузили животных. После этого Бог затворил за ними дверь. И после этого на землю потекли воды, которые текли из источников великой бездны. Сорок дней и сорок ночей лился на землю нескончаемый дождь. Уже все было в воде. Исчезли самые высокие горы, глубокими стали все моря. И только ковчег свободно плавал по волнам.

    За сорок дней, пока шла вода, на земле погибло все живое. В живых оставались только Ной с семейством и животные, которых он взял с собой в ковчег. Все нечестивые были наказаны. Тогда Бог навел на землю ветер. Воды перестали изливаться из бездны, прекратился дождь, воланы утихли, вода стала постепенно убывать, появились вершины гор. И ковчег, гонимый ветром, остановился у Араратских гор.

    Ной открыл верхнее окно и выпустил ворона. Тот полетал немного и вскоре вернулся обратно, не найдя места, где можно было отдохнуть. Через некоторое время Ной выпустил голубя, но и голубь вскоре вернулся в ковчег. Еще через семь дней Ной снова выпустил голубя и хотя тот вернулся, но у него в клюве был лист масличного дерева. Это означало, что вода сошла и на земле появились растения. Но Ной не спешил выходить из ковчега, он в третий раз выпустил голубя. И тот уже не вернулся. Значит, нашел себе место для жизни, значит, вода спала.

    Тогда Ной открыл верхнее окно, сам посмотрел вокруг и убедился, что вода ушла, земля появилась и высохла. И тут Бог сказал Ною, чтобы выходил он из ковчега, выводил свою семью и всех взятых с собой животных. Пусть они разойдутся по всей земле, пусть плодятся и размножаются.

    Наконец после многодневного пребывания в ковчеге все семейство Ноя вышло на свободу, на твердую землю. За ними вышли все животные, скоты и прочая живность. Первым делом Ной устроил жертвенник для воздания Господу Богу благодарения за спасенные жизни. Он взял из всякого скота чистого, из всех птиц чистых и принес их на жертвенник для сожжения. Бог уловил приятный аромат жареного мяса. Это ему понравилось и сказал Он про себя: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего… Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

    И чтобы Ной поверил Богу, Он попросил его взглянуть на небо. Ной поднял голову и увидел многоцветную радугу, воссиявшую на небе. Она была столь красива, что Ной не мог отвести от нее глаз. И сказал Бог, что радуга - это знамение завета между Богом и всеми живыми существами на земле. «И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти».

    Легенды о Всемирном потопе и Ковчеге есть в разных культурах. В библейской традиции это Ноев Ковчег, поскольку именно Ной был тем праведником, на которого была возложена миссия спасения человечества.

    Библия

    История Всемирного потопа известна большинству из нас по Библии. В Книге Бытия рассказано о том, что потоп явился возмездием Господа за нравственное падение человечества. В живых Бог решил оставить только благочестивого Ноя и его семейство. Ему было наказано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь - каждого вида чистых животных.

    В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега, но и дает точные указания относительно его размеров. Исчисления даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров. Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега. По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему: 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту.
    Студенты физического факультета университета Лестера провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 тысяч животных,

    Другие источники

    Всемирный потоп и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Основная канва повествования сохраняется, но причины, побудившие Бога устроить потоп здесь описаны более подробно. В частности, говорится о смешении ангелов с дочерьми людей. Это, по Книге Еноха, привело к появлению исполинов, из-за которых началось неравенство, войны, распространились магия и колдовство, произошло падение нравов.

    Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума. В последнем сказано, что Ной научил людей пользоваться орудиями труда и обладал навыками плотника, что пригодилось ему при строительстве Ковчега.

    Шумерский миф

    Легенда о Всемирном потопе и упоминание Ковчега встречается во множестве мифов разных народов. Наиболее известным является шумерский миф, легенда о Зиусудре. На собрании всех богов были принято страшное решение – уничтожить все человечество. Лишь один бог Энки пожалел людей. Он явился во сне к царю Зиусудре и велел ему построить огромный корабль.

    Зиусудра выполнил волю бога, на корабль он погрузил своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи. Утром начался страшный потоп, которого испугались даже боги. Дождь и ветер свирепствовали шесть дней и семь ночей. Наконец, когда вода начала отступать, Зиусудра покинул корабль и принес жертвы богам. Тогда в награду за его верность, боги даровали Зиусудре и его жене бессмертие. Вполне вероятно, что эта легенда не просто напоминает предание о Ноевом ковчеге, а библейская история является заимствованием из шумерской культуры, так как первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.

    Нух

    Есть легенда о Всемирном Потопе и в исламе. По Корану, Нух является одним из пяти великих пророков, посланных Аллахом людям. Сюжеты в Книге Бытия и в Коране схожие, только в Коране Аллах карает идолопоклонников, различаются также размеры Ковчега. По Корану длина ковчега доходила до тысячи двухсот локтей, ширина - до восьмисот локтей, высота до восьмидесяти локтей. Если принимать в расчет средний размер этой меры длины - 45 см, то Ковчег в исламе намного больше. Длина его составляла 540 метров, ширина 360 метров, высота - 36 метров. Отличны также и породы деревьев, из которых было сделано судно.

    В Библии упоминается дерево «гофер». Это название встречается только в Книге Бытия. По разным версиям, это был либо кипарис, либо кедр, но и то и другое дерево имеют в Библии свои собственные названия (брош и эрез), поэтому вероятнее всего, в Библии слово «гофер» используется в значении «смолистое дерево», стойкое к воздействию влаги.

    В Коране же Аллах просит Нуха и его соотечественников съесть финики и посадить косточки от них. Их деревьев выросшей рощи и делается Ковчег.

    Поиски Ковчега

    По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия - к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.

    В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).

    В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат - название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, - древней стране у оз. Ван».

    Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат». Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

    Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.

    В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

    В реальное существование Ноева ковчега из библейского писания стали верить все больше, после экспедиции американского анестезиолога Рона Уайетта, который, увидев фото-снимки вероятного судна на горе Арарат, в статье журнала «Лайф Магазин» в 1957 году, осуществил такое путешествие в 1960-ом.

    Автором фотогарфий был турецкий летчик Ильхам Дюрупинар. На них выделялась форма корабля с четкими правильными очертаниями кормы и носа. Американец настолько заинтересовался этим фактом, что отправился в эти места на поиски объекта и подтверждения повествования в Библии.

    Согласно библейскому писанию, Бог отдал Ною повеление о строительстве огромного судна, чтобы спасти не только его с семьей, но и всех животных, населяющих планету. Для этого от каждого вида должна была быть отобрана пара.

    Конструкция судна предполагала параметры:

    • длина 300 локтей или 133,5 м;
    • ширина 50 локтей или 22,25 м;
    • высота 30 локтей или 13,35 м.

    Сбоку в ковчеге должна была быть изготовлена дверь, а внутри 3 этажа. В качестве материала для судна следовало взять древесину «гофер». Всю конструкцию требовалось осмолить внутри и снаружи. Постройка судна было закончена Ноем в 4352 году до н.э. К этому времени ему уже исполнилось 600 лет. Работа продолжалась в течение 100 лет.

    По велению Бога Ной с женой, животными и необходимыми продуктами сел на судно и оно было затворено. Затем на землю излился дождь, который продолжался в течение 40 суток.

    Вода поднялась настолько, что затопила верхушки самых высоких гор, уничтожив все живое на земле. Лишь потом стала спадать и ушла. Бог повелел выйти всем из ковчега, сказав, что больше гибели никого не будет и все живое может спокойно размножаться.

    Упоминания в античных и средневековых источниках разных народов мира

    Ноев Ковчег упоминается в средневековых источниках:

    • В летописях еврейского полководца Иосифа Флавия – I век до н. э.
    • Легендарного путешественника Марко Поло – XIII век. Упоминание ведется в Книге о разнообразии мира.
    • В «Повести временных лет» — 1114 год.

    В мифологии ближневосточных народов:


    Поиски ковчега Ноя

    Ноев ковчег на горе Арарат, фото которого представлено в виде огромного судна, относится к загадочным событиям. У человечества существует постоянное желание его раскрыть. Попытки поиска начались еще с IV века до н.э. В дальнейшем они повторялись в XIX и XX веках.


    Ноев ковчег на горе Арарат. Фото предполагаемого объекта.

    Согласно Библии существует мнение, что ковчег пристал к Арарату. Однако здесь можно подразумевать не гору, а место в Ассирии, которая носит название Урарту. Тем ни менее, начиная с IV века, поиски ковчега ведутся именно на горе Арарат. По преданию первые попытки совершил Акоп Мцбнеци, который был отцом Армянской Апостольской церкви.

    Легенда гласит, что он сделал несколько попыток восхождений, но регулярно засыпал на своем пути. После пробуждения опять оказывался у подножья горы. Так совершалось до тех пор, пока к нему не подлетел ангел, предложивший оставить свои попытки. Взамен он ему обещал доставить кусочек ковчега. Святой отец дал согласие и получил реликвию, которая и сейчас хранится в Эчмиадзинском соборе.

    В дальнейшем было проведено множество попыток найти Ноев ковчег. Часто результаты были положительными, но не несли в себе доказательств, которые бы стали научным подтверждением события.

    Ноев ковчег на горе Арарат

    Ноев ковчег на горе Арарат, фото в различных ракурсах которого имеется в Археологическом музее Рона Уайетта, считается что был найден в 1970 году. По крайней мере, так заявил американец Рональд Уайетт, после восхождения на гору Арарат с группой исследователей. Он не был по профессии археологом, но уверенно опирался на библейские тексты.

    На высоте его глазам предстало огромное судно, законсервированное в лаве, как в коконе. На основании предположений, появление его из недр земли произошло после землетрясения, когда совершился выброс затвердевшей лавы.

    Раскопку судна провести не удалось, поэтому исследование проводилось при помощи приборов. По утверждению американца корпус изготовлен из клееной древесины. В результате воздействия внешней среды судно сильно повреждено.

    Отчетливо виден якорный камень с отверстием. Он очень больших размеров. В его задачу входило удержание судна во время стоянки.

    Это место является территорией Турции, и она официально признала нахождение Ноева ковчега. Сейчас здесь построен одноименный национальный парк. По поводу достоверности фактов существуют разные мнения. Некоторые исследователи утверждают, что это просто природное образование.

    Из экспедиции Рон привез с собой кусок окаменелой древесины с целью проведения ее анализа. Главной целью было получение информации о присутствии органического углерода, который отсутствует в обычном камне.

    Его количество составило 0,7019%. Это означало, что раньше древесина была живой материей. Много споров вызвал материал, из которого было изготовлено судно. По текстам Библии это должно было быть дерево «гофер».

    Ученые тут приводят разные доводы:

    Также Роном были привезены останки заклепок. Видимо ими были скреплены деревянные балки. После проведения их анализа выяснилось, что площадь головки заклепки, прижимаемая к древесине, составляет 1 см. Оказывается, что уже в те времена для строительства использовался металл.

    Экспедиции

    Ноев ковчег на горе Арарат постоянно интересовал исследователей. В изданиях часто появлялись фото этого судна, якобы кем-то виденным. Это привело к организации ряда экспедиций в поисках древнего корабля.

    Год Описание экспедиции
    1829 Несмотря на запрет подъема на гору Арарат в поисках ковчега, француз Фридрих Парро все же совершил его. Результаты были отрицательные, однако, он положил название новой науке «ковчеология»
    1856 В поисках приняли 3 иностранца, фамилии которых остались неизвестными. После их восхождения на гору Арарат, по их словам, ковчег был найден. У них было желание его уничтожить, но это оказалось им не под силу из-за массивности конструкции. Тогда они дали слово никому об этом не рассказывать. Однако перед смертью один из участников все же рассказал историю этой экспедиции
    1876 Поднявшийся на высоту 4,3 км, лорд Брайс нашел в этом месте огромный кусок обработанного бревна. Его длина была 1,3 м
    1893 Восхождение совершил архидиакон Несторианской Церкви Нурри. По его словам ковчег им был найден и измерен. Все параметры соответствовали тексту Библии. Доски были темно-коричневого цвета большой толщины. Возвратившись в Америку, он организовал сбор пожертвований на доставку ковчега в Чикаго. Однако этому воспрепятствовали турецкие власти
    1916 Поводом для проведения 2 экспедиций организованных царским правительством послужило известие русского летчика Росковицкого, который пролетал над Араратом и увидел там очертание огромного судна. Первая группа состояла из 15 человек, а вторая насчитывало до 100. Останки корабля были ими найдены и составлен отчет. По непонятным причинам в дальнейшем он был утерян.
    1949 Экспедиция доктора Смита. К этому времени он являлся уже неработающий миссионером из Северной Каролины. Отправился он туда вместе с 3 спутниками. Причиной организации похода явилось видение доктора. Энтузиастами были собраны средства и восхождение началось. Результат был неудачным, ковчег не нашли.
    1955 Руководителем экспедиции был Джон Либби, который во сне увидел точные контуры корабля. В составе 2 человек было совершено восхождение на гору Арарат, но безрезультатно
    1969 Экспедицию организовал француз Фернанд Наварра. Восхождение на гору Арарат он совершил с сыном. Итогом было нахождение шпангоута корабля метровой длины. Проведенные исследования в Мадриде и Каире показали, что древесина пролежала более 5000 лет
    2009 В начале XX века Турция сняла запрет на проведение исследовательских экспедиций на горе Арарат. Этим тут же воспользовались представители «Космопоиска» и организовали экспедицию. Состояла она из 4 человек. Их ожидала неудача. Совершая восхождение на Арарат, они действительно увидели в отдалении очертания корабля. Однако добравшись до нужного места, оказалось, что это природа так искусно выложила контур судна из камней.
    2010 Была сформирована официальная международный экспедиция. В ее состав вошло 15 человек. Это были турецкие и японские ученые. В отчете сказано, что была найдена деревянная конструкция, возвышающаяся над землей не менее чем на 5 м. По словам ученых они проникли внутрь находки и сделали там не только фотографии, но и видеосъемку. Однако доказательств, что это был именно ковчег Ноя, добыто не было.

    Все последующие годы совершались восхождения с переменным успехом. Каждая новая находка опровергала предыдущую версию или была недостаточно объективной, так как не имела неопровержимых доказательств.

    Противники истории существования ковчега и почему им выгодно это отрицание

    К противникам поиска ковчега Ноя относятся те, кто считает, что этого делать нельзя. Если опираться на летописи видно, что после его нахождения стразу же наступит конец света. Сторонники такой теории существуют и в нынешние времена – в основном это глубоко религиозные люди, не считающие, что древние летописи вообще нужно чем-то подтверждать.

    Для верующих армян гора Арарат является священным местом. По их мнению, проведение поисков в таком месте является кощунством, поэтому совершать восхождения на святыню нельзя.

    Факты в пользу реальности истории

    Вокруг факта существования ковчега Ноя присутствует много мифов.

    Однако, если посмотреть объективно, то можно привести и доводы в пользу реальности такой теории:


    Предположения и их обоснования

    Существуют разные мнения по поводу существования Ноева ковчега.

    Теория основывается на предположениях и попытках их обосновать:


    Явные домыслы, не имеющие разумного подтверждения

    История, связанная Ноевым ковчегом вызывает сомнения у скептиков.

    Состоят они в следующем:

    • Найденные останки корабля на горе Арарат выглядят окаменелыми. Это должно было произойти в результате длительного контакта древесины с горной породой. При этом разрушающаяся органика замещалась минералами. Однако анализ показал, что такая окаменелость превращает материал в кварц, который является твердым подобно алмазу. Исследуемые образцы такими свойствами не обладают.
    • Изучая след от движения судна по склону горы, научные работники пришли к выводу, что это обычная складка от сползающего ледника. Поскольку такое явление происходит часто, то корпус судна сейчас находился бы не на склоне горы, а у её подножья.
    • Вызывает сомнение и потоп. Такой катаклизм должен был оставить глубокий след в природе. Геологические исследования не нашли его подтверждения.

    Ноев ковчег на горе Арарат, а вернее практически идеальная форма судна, оставшаяся после многих тысяч лет в указанном в Библии месте, действительно подтверждает вероятность его существования.

    Несмотря на наличие фотографий, демонстрирующих это и добытых материалов окаменелого дерева, металлических заклепок и валунов с резьблёными отверстиями для верёвок, служивших якорями, а также других подтверждений из многих экспедиций, на сегодня существует немало скептиков этой теории.

    Связано это с тем, что все собранные факты не являются неопровержимыми доказательствами для утверждения этого исторического события. Что касается верующих людей, то им никакие доказательства не нужны, ведь Библия не вызывает у них сомнений.

    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео о Ноевом ковчеге на горе Арарат

    Ноев Ковчег. Что за объект находится на горе Арарат:

    Так Ноев ковчег мог выглядеть во время спасательной операции во время потопа, описанного в Библии

    В интернете внезапное оживление вокруг темы поисков Ноева ковчега : популярная британская газета Express сообщила, что наконец найден Ноев ковчег - тот самый, благодаря которому библейский герой Ной спас себя, свою семью и всяких разных тварей по паре от Всемирного потопа.

    Останки судна якобы обнаружили китайские исследователи-кинодокументалисты из группы под названием Noah’s Ark Ministries International (NAMI) , которая базируется в Гонконге.

    «Новость» появилась 21 мая 2017 года. Но что стало для нее информационным поводом, журналисты Express не объяснили. Ведь само событие — а именно посещение Ноева ковчега китайцами — произошло еще в 2009 году. О чем они - китайцы - рассказали в 2010 году. И потом еще много раз рассказывали, гастролируя с этой историей по миру.

    С 2010 года никаких новых подробностей не добавилось. Вот и Express привел все те же от имени режиссера NAMI — некого Юнг Уинг-Чунга (Yeung Wing-cheung).

    — Конечно, нет уверенности на все сто процентов, что найден легендарный корабль, но на 99,9 процентов можно допустить, что это именно он, — говорил этот Чунг 7 лет назад. И сейчас повторяет.

    Большой вопрос, в самом ли деле китайцы нашли нечто достойное внимания или дурят зрителей. Но с их слов известно вот что.

    Якобы путь до Ноева ковчега исследователям указали курды, которые провели их секретными тропами по склону горы Арарат в октябре 2009 года. Судно находилось на высоте чуть более 4 тысяч метров.

    — Мы увидели обледеневшую деревянную платформу с фрагментами стен по краям, все это напоминало остатки огромной деревянной коробки, — рассказывал один из членов экспедиции Ман-фай Юэнь. — Мы даже побывали внутри и увидели несколько отсеков, отгороженных деревянными балками. Там, скорее всего, и размещались животные.

    Китайцы отломили несколько кусочков от одной из балок - радиоуглеродный анализ показал, что ей примерно 4800 лет.

    Видео о найденном китайцами ковчеге

    Сначала китайцы утверждали, что ничего внутри ковчега снять не смогли - мол, некая «чудесная сила» вывела видеокамеру из строя. В доказательство своей находки они предъявляли фотографии себя на фоне заснеженных или каменистых склонов. Но потом откуда-то возникли снимки, сделанные внутри ковчега. Появилось и видео, которое исследователи стали показывать во многих странах.

    Так, по заверениям китайцев, выглядела одна из «кают» Ноева ковчега

    На полке в «каюте», если верить своим глазам, сохранилось сено, которым питались травоядные пассажиры ковчега

    Кстати, власти Турции признают, что останки Ноева ковчега существуют и находятся на горе Арарат, как и указано в Библии. Но официально отводят ему другое место в районе так называемой «Араратской аномалии». Вроде бы там имеется некий окаменевший остов, который периодически появляется из-под снегов. Экспедиции туда не допускают.

    Китайцы же нашли «свой» ковчег в 18 километрах от «аномалии».

    «Араратская аномалия», которую турки считают окаменевшим остовом Ноева ковчега

    Расположение «Араратской аномалии». «Китайский ковчег» — в 18 километрах от нее

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    И мы там были

    Турецкое правительство официально «закрыло» склон Арарата с вероятными останками ковчега еще в 1974 году. А до этого энтузиасты активно его обследовали — примерно с 1800 года. Свои впечатления они оставили в книгах и мемуарах.

    Писатель Чарльз Берлиц в своей книге «Потерянный корабль Ноя» приводит свидетельство армянина Георгия Хагопьяна. Тот рассказал, что в 1905 году, будучи 8-летним мальчиком, влез на гору Арарат вместе с дедушкой. Нашел ковчег и побывал внутри. На верхней палубе увидел надстройку со множеством окон. Корпус ковчега был огромен и тверд, как камень.

    В 1939 году в американском журнале «Нью Эден» появилось интервью с бывшим летчиком царской армии лейтенантом Владимиром Росковицким. Он уверял, что обнаружил ковчег в 1916 году во время разведывательного полета. Доложил царю. Николай II снарядил экспедицию - 150 человек. За две недели они добрались до ковчега.

    По словам Росковицкого, корабль походил на гигантскую баржу и на товарный вагон одновременно. Внутри было множество комнат - больших и маленьких. Причем маленькие были затянуты металлической сеткой.

    Увы, отчеты об экспедиции и фото сгинули во время революции.

    Здравый смысл подсказывает: если ковчег и реален, то он давно должен был сгнить. Не шутка ведь - почти 5 тысяч лет минуло. А судно было деревянным. Неужели дерево могло «долежать» до наших времен? время мы задали

    — Из Библии следует, что ковчег был сделан из кедра или кипариса, — объясняет известный «ковчеголог» профессор Ричмондского университета Порчер Тейлор. — Эта древесина очень стойкая.

    По словам Тейлора, в июле 1955 года французский промышленник и исследователь Фернанд Наварра нашел метровый кусок обработанного руками человека окаменевшего дерева всего в нескольких метрах от «Араратской аномалии».

    Кто знает, вдруг останки Ноева ковчега и в самом деле существуют. Более того люди, которые его видели не врут и не заблуждаются. Во всех историях о находках Ноева ковчега смущает одно - все они исходят от дилетантов в археологии. Профессионалы поисками ни разу не занимались. А это не позволяет целиком довериться рассказам очевидцев. Особенно тем, которые из года в год повторяют одно и то же.

    Серьезные ученые китайцам не верят. Считают их «кино про Ноев ковчег» мистификацией.

    В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы — Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля…

    Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока.

    Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «…ковчег остановился на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.
    Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

    гора Арарат, Кликабельно

    Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

    Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника.

    На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просмолены были тщательно снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».

    Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

    Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины.

    Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

    Аэрофотосъемка странного объекта на горе Арарат.

    Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.

    Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминал: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении… там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

    Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

    Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время».

    Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «…Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

    Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

    Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему…»

    Первые свидетельства об обнаружении Ноева ковчега появились задолго до Рождества Христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности». В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте – 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.

    Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих…

    В 1893 году архидиакон Несторианской Церкви Нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел Ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, Нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в Библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой Ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны. Его свидетельство осталось неподтвержденным.

    В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру Росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они увидели гигантские очертания корабля. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-Петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась Февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам Росковицкий стал в Штатах проповедником.

    Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.

    Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных.

    Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

    Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.

    Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни!

    Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет…

    История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

    Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков…

    Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл’ подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.

    На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

    В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

    Заявления о том, что Ноев ковчег найден, делаются постоянно. Только в прошлом году их было не менее 20-ти. Но это по меньшей мере странно, так как для восхождения открыт только южный склон Арарата, где по определению ничего лежать во льдах не может.

    Двое из участников одной прошлогодней экспедиции (точнее, Вадим Чернобров, координатор ОНИОО «Космопоиск» и сотрудник телекомпании «Неизвестная планета»; прим. М.Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме В.Черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.

    Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега Ноя.

    Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
    Понять, что это такое, удалось лишь месяц назад с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег Ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль – вылитая океанская яхта. Затем Мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст «Двуковчежьем». В нем шла речь о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый «второй ковчег». Его-то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.

    Если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится…
    Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет Ветхий Завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на Земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были очень больших размеров. В Ветхом Завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они «стали входить к дочерям человеческим». Когда эта «цивилизация гигантов» стала угрожать юному человечеству, и был послан на Землю Вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя Ной, или Ноах, переводится примерно как «Оставляю надежду, ибо она сможет поплыть».

    И опять вернемся в недалекое прошлое:

    В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов, вблизи турецкой границы с Ираном.

    Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном»

    В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noahs Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара (фамилия такая турецкая, чего смеетесь) посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного — объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

    В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, — и их результаты были поразительными.

    Обмеры

    Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

    Точно как в Библии.

    На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, — они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии.

    Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении.
    Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м.

    Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали.

    Реконструкция объекта

    Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

    Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

    Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

    Артефакты.

    Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из «трюма».

    Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

    Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа!

    Вы думаете это всё?

    Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» ….

    Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность.
    Одним словом — технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки.

    В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

    Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

    Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег.

    А вот он современный «Ноев ковчег»

    Ну а если все таки серьезнее, то вот смотрите:

    Теперь голландский подрядчик воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Он строил ковчег подобно библейскому судну насколько это возможно: 133,5 метров в длину (300 локтей), 22,25 м в ширину (50 локтей) и 13,35 м в высоту (30 локтей). Хьюберс использовал свои собственные конечности, измеряя от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки, согласно правилам измерения.

    Несоответствие с Ноевым ковчегом только в том, что современный построен не из мифического дерева «гофер» (предположительно, кедра или кипариса), а из металлических каркасов старых барж. Облицован корпус полноразмерного корабля скандинавской сосной.

    На борту судна предусмотрен зверинец с животными-манекенами в натуральную величину, большой ресторан и даже два кинотеатра.

    Йохан Хьюуберс строил ковчег вместе со своей командой три года. На проект ушло около 1 млн фунтов стерлингов ($1,6 млн). Сейчас здание ковчега, как классифицировали его власти, находится в тихой гавани городка Дордрехт.

    Ранее, в 2004 году, миллионер и креационист уже возводил подобный ковчег, но его величина была меньше библейского в два раза.

    Напомню вам еще несколько загадок, вот например или город . А вот уждолжны вас точно удивить Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -