• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С наступлением зимних холодов перед многими автовладельцами возникает проблема: как завести?. Наверное, нет ни одного водителя, который бы не просил «прикурить» при От внезапной остановки АКБ не застрахован никто. Причин разрядки и поломки аккумуляторов множество. Прежде чем решиться на конкретные действия, необходимо со всеми подробнее ознакомиться.

    Причины севшего аккумулятора

    Их может быть несколько:

    1. Истечение срока службы АКБ;
    2. Поломка батареи;
    3. Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
    4. Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.

    Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице. Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка.

    Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.

    Продлеваем жизнь АКБ

    Способы минимизации выхода батареи из строя:

    • правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
    • не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
    • при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
    • можно попробовать "прикурить" двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
    • использовать специальное для быстрого

    Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.

    Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:

    • азиатского происхождения;
    • европейского;
    • стран СНГ.

    Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным.

    Но они глубоко ошибаются. Это совершенно отдельное оборудование, обладающее определенными качественными характеристиками:

    • емкость его намного меньше обычной батареи;
    • внутренняя "начинка" также отличается;
    • выдает другое напряжение.

    Подключение устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает его подключение к силовому агрегату транспортного средства. Данный бустер подходит только к автомобилям, поскольку мощность для его использования должна быть порядка 12 В.

    Как использовать устройство?

    Хитрости по использованию:

    1. Процесс эксплуатации устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает накидывание "крокодильчиков" на севшую АКБ, в результате чего будет появляться электрический ток. Правила пользования устройствами у каждого производителя разные. Поэтому перед его использованием необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией, и только после этого принимать меры.
    2. Запуск устройством не должен навредить АКБ. Разовое воздействие на батарею не должно превышать десяти секунд.
    3. Зарядка работает только от электросети. Поэтому, если неприятность случится в дороге, может помочь только прикуриватель.
    4. При эксплуатации бустера противопоказано оставлять устройство в холоде на длительное время.

    Исключениями являются профессиональные и полупрофессиональные приборы, которыми пользуются специалисты из автосервиса.

    Функциональные особенности устройства

    В случае если вы решили приобрести зарядное устройство, лучшим вариантом станет прибор, который содержит показатель индикатора батарей.

    В случае отсутствия данного функционала, использовать пусковое устройство для автомобиля будет трудно. Как правильно выбрать его? При покупке устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе необходимо обратить внимание на следующие показатели:

    • прибор должен иметь встроенную защиту от разрядки ноль, поскольку такое устройство будет служить намного дольше;
    • возможность дальнейшей зарядки;
    • мощность приобретаемого устройства должна быть соответственной.

    Во избежание неприятностей приобретайте оборудование в специализированных магазинах, которые смогут предоставить соответствующую документацию о качестве и безопасности товара. Только таким способом вы сможете обезопасить себя и свой транспорт.

    Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

    Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности.

    Следующим шагом должно стать контролирование определенного потока напряжения, которое должно равняться 20 А. В зависимости от аккумулятора могут наблюдаться определённые погрешности, но они должны быть минимальными.

    По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:

    • снижение вязкости электролита;
    • падение внутреннего сопротивления;
    • рост стартерной емкости батареи.

    Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано. При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось - выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть.

    Практика показывает, что после этого отдыха напряжение на батарее начнет увеличиваться и после перехода определённого техническими характеристиками показателя, можно задуматься о повторной зарядке. Если эксперимент принял положительный оборот - отключите прибор от аккумулятора. Это действие не стоит игнорировать, поскольку параллельная работа может способствовать перезаряду батареи. Это негативно скажется на работоспособности автомобиля.

    Будьте внимательны

    После нескольких неэффективных попыток завода двигателя стоит прекратить любые работы в этом направлении и попытаться найти проблему поломки в другом. В ином случае вы попросту поломаете оборудование и стартер, они выйдут из строя в результате перегрузки.

    Вторым вариантом решения указанной проблемы станет обращение в автомастерскую, оборудованную современной техникой, которая в кратчайшее время сможет провести диагностику и найти причину.

    Действия при длительном застое АКБ

    Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:

    1. Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
    2. Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.

    После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.

    Самый безопасный метод - использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.

    Правила использования

    При работе с таким оборудованием необходимо помнить следующее. Если вы заводите машину после долгого простоя, придется снять с транспортного средства АКБ и провести полноценную зарядку. Важно не перезаряжать аккумулятор. В противном случае он закипит, что не самым лучшим образом отразится на его функциональности. По времени качественные батареи заряжаются от 1 до 2 часов. Максимальный вольтаж - 12,5-13 В. При меньшем значении машина просто не заведется, при большем - причинит вред батарее.

    Заключение

    Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу. И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.

    Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда . Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.

    Почему разряжается аккумулятор?

    Причин может быть несколько:

    1. Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
    2. Игнорирование технических условий .
    3. Короткое замыкание в бортовой сети.

    Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».

    Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.

    Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.

    Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.

    Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.

    Что делать, если сел аккумулятор в машине

    Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

    1. «С толкача»;
    2. «Прикуривание»;
    3. «Быстрый заряд»;
    4. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
    5. «Пьяный аккумулятор».

    1. Заводим машину«с толкача»

    Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

    1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
    2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
    3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

    Видео: Как завести машину с толкача

    Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

    2. «Прикуривание»

    Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

    Все дается так:

    1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
    2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
    3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
    4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.

    Видео: Как прикурить автомобиль

    Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

    3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

    ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

    4. «Быстрый заряд»

    Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее в 6 А. Делается все так:

    • снимаем батарею с машины;
    • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
    • ждем 15-20 минут и отключаем;
    • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

    Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

    5. «Стропа» — старый метод на новый лад

    «Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

    1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
    2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
    3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
    4. Включаем зажигание;
    5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

    В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

    Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

    Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

    В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

    6. «Пьяный аккумулятор»

    Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

    Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

    Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно .

    При приближении зимы большинство автовладельцев неминуемо сталкиваются с такой проблемой, как резкое уменьшение заряда аккумуляторной батареи и проблемы с запуском двигателя. Зима приносит не только заснеженные, скользкие дороги, но и сокращает сроки хранения заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В данной статье речь пойдет о том, как завести машину если сел аккумулятор.

    В нашей стране температура окружающего воздуха зимой может опускаться до отметки ниже -20°C. При таких условиях стандартный автомобильный аккумулятор способен разрядиться на половину от всего своего заряда за 10 часов. От таких температур электролит внутри батареи попросту сгущается, из – за этого процессы протекания химических реакций сильно замедляются.

    Необходимая электрическая энергия попросту не накапливается и вырабатывается также с огромным трудом. Напряжение на аккумуляторе становится минимальным и он становится бесполезным для того, чтобы заводить автомобиль в дальнейшем.

    С разряженным аккумулятором могут возникнуть затруднения не только в холодное время года. Батарея может «садиться» и подкидывать проблемы даже летом. Почему так происходит? В большинстве случаев виноват сам водитель, так как слишком активно работал стартером.

    Банальной проблемой могут служить постоянно включенные фары или громкая музыка. Обезопасить себя от ненужных проблем с акб можно, своевременно проверяя плотность и нужный уровень заряда. Если перед вами все – таки встал вопрос о том, как завести машину с севшим аккумулятором, то ниже рассмотрим самые распространенные способы оживления вашего автомобиля.

    7 основных вариантов:

    1. В современном мире появляются все более уникальные приспособления , которые делают нашу жизнь проще. Одним из таких девайсов является пуско-зарядное устройство. Подключив к сети данный агрегат и накинув клеммы на стартер двигателя, можно завести автомобиль практически моментально. Особым преимуществом такого устройства является его универсальность, оно подходит как для автомобилей с автоматической коробкой передач, так и с механической акпп. Встречаются девайсы, которые при своем полном заряде способны раскрутить стартер и завести автомобильный двигатель около 4 – 5 раз. Удобство в использовании данных приборов неоспоримо, так как зарядить его можно от той же аккумуляторной батареи через прикуриватель в салоне авто.
    2. Севший аккумулятор можно «прикурить» от другого автомобиля . Дополнительно понадобятся специальные провода (крокодилы) с сечением свыше 16 мм квадратных и гаечный ключ на 10 мм. Стоит отметить, что напряжение обоих аккумуляторных батарей должно быть идентичным (12 Вт или 24 Вт), иначе один из них просто сгорит. Необходимо также снять минусовую клемму с батареи автомобиля, который заводят. Все это делают для того, чтобы исключить выход из строя электрические приборы из – за резких скачков напряжения. Также строго соблюдая полярность при соединении, можно включить зажигание автомобиля – донора и подождать около 10 минут для зарядки севшего агрегата. Далее сдохший аккумулятор будет способен запустить двигатель самостоятельно.
    3. Следующий способ называется «повышенный ток» . Для более быстрого заряда аккумулятора можно использовать электрический ток номиналом, который больше стандартного на 30%. Стоит напомнить, что в данном случае необходимо снять минусовую клемму для того, чтобы исключить перегорания электронных приборов автомобиля. Пробки для заправки электролита тоже необходимо приоткрыть. Процесс зарядки не должен превышать 30 минут. Этот способ негативно влияет на дальнейший срок службы батареи!
    4. Можно попробовать завести автомобиль «с толкача» , который имеет ручную кпп. Автомобилям с автоматом данный способ противопоказан. Машину необходимо разогнать до скорости в 10 км/ч, поставить более высокую передачу, включить зажигание и медленно отпустить сцепление. Данный метод при многократном повторении также оказывает негативное влияние на двигатель в целом. Толкать автомобиль можно при помощи физической силы, а можно при помощи буксировочного троса и другого автомобиля. В последнем случае необходимо быть предельно внимательными, чтобы не создать дтп.
    5. «Литиевый аккумулятор» . Данный способ нашел как множество своих поклонников, так и немало противников. Заключается он в банальной зарядке автомобильного аккумулятора от литиевой аккумуляторной батареи вашего мобильного девайса (ноутбука, планшета и т. д.). Рекомендуемое время зарядки – 15 минут. Подключают мобильные устройства зачастую через прикуриватель, но иногда и напрямую к клеммам.
    6. Крайний способ реанимации севшей батареи – это так называемый «кривой стартер». Для его применения понадобится: домкрат, 5 м стропы или веревки. Необходимо вывесить одно из ведущих колес автомобиля при помощи домкрата. Далее намотать стропу или веревку на колесо, включить зажигание, поставить необходимую передачу и просто с силой дернуть на себя. Данный кустарный способ очень популярен из – за своей относительной простоты и эффективности. Стоит заметить, что он также подойдет только автомобилям с ручной трансмиссией, для владельцев авто с автоматом он будет бесполезен.
    7. Существует довольно странный способ , для которого потребуется вино. Алкогольный продукт заливают непосредственно внутрь источника питания автомобиля. Далее начинают происходить окислительные реакции между вином и электролитом, что в свою очередь вызывает повышение напряжения и снижение сопротивления. Если в аккумуляторе до этого момента присутствовал хотя бы небольшой электрический заряд, то есть шансы на то, что стартер провернется, и двигатель будет заведен. Для этого способа потребуется около 200 мл вина, желательно сухое. Негативной стороной этого метода является то, что аккумуляторную батарею впоследствии придется выкинуть и покупать новую!

    Оставшись одному в данной ситуации, можно будет воспользоваться только 1, 3, 5, 6 и 7 способами, либо звонить друзьям и знакомым, ловить проезжающие автомобили и ждать помощи.

    Какие еще альтернативные способы бывают?

    Как завести машину без аккумулятора? Такой вариант тоже имеет право на существование. Аккумуляторная батарея является всего лишь хранилищем электрической энергии. Подобрав аналогичный прибор (например, пуско – зарядное устройство) можно завести двигатель автомобиля даже без батареи. Это метод сработает, но на долгосрочный эффект рассчитывать не стоит. Необходимо сразу подключить стандартный, разрядившийся аккумулятор и дать ему возможность восполнить свои запасы энергии.

    Если вас застигла такая участь вблизи цивилизации и одному завести двигатель не получается, то существует такая услуга, как помощь на дороге. Ей всегда можно воспользоваться, просто позвонив по нужному номеру телефона, и специально обученные автомеханики прибудут к вам и помогут за небольшое вознаграждение.

    Как подобрать акб по марке так, чтобы избежать подобных проблем? В настоящее время на рынке Российской Федерации присутствуют аккумуляторные батареи различных брэндов и стран – производителей. Наша страна огромна и климатические условия самые разнообразные, поэтому при выборе хорошей батареи необходимо опираться на регион своего проживания.

    Идеальным вариантом будет консультация грамотного специалиста по этим вопросам. Всегда стоит следить за уровнем заряда и плотностью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Нельзя исключать и различные случайные обстоятельства, поэтому желательно запомнить все вышеуказанные способы и рекомендации по реанимированию заглохшего автомобиля. Эти знания всегда помогут в трудной ситуации.

    Заключение

    Подводя итоги данной статьи, можно точно сказать, что с развитием современной техники появляются все новые и новые разновидности аккумуляторных батарей и способы их зарядки. О том, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину одному, было подробно описано выше. Будет не лишним перечитать полученную информацию заново, если вы соберетесь в путешествие на своем автомобиле подальше от цивилизации, особенно если один. Заранее запаситесь необходимыми расходными материалами на непредвиденный случай, проверьте заряд вашего аккумулятора и спокойно отправляйтесь в путь!

    Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.

    Пробуем завести с «толкача»

    Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.

    С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.

    Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.

    Попросите «прикурить» у соседа

    Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.

    Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.

    Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.

    Пьяный аккумулятор

    Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

    Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.

    Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

    Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.

    Не искушайте судьбу

    Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.

    Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

    Видео

    Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже: