• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Замятина Алёна

    Что можно взять с собой в полёт космонавту? Об этом узнаете, если познакомитесь с данной работой.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя

    общеобразовательная школа

    Реферат

    Что берут с собой

    в полёт космонавты?

    Выполнила: ученица 2 А класса

    Замятина Алёна

    Научный руководитель:

    М.В. Яскевич

    п.г.т. Луговой, 2011

    Введение……………………………………………………………………………..….........3

    1.1.Дорогие для сердца предметы …………………………………….…………..

    1.2. Талисманы……………..…………………………..……….…………………..6

    Глава II. Игрушки

    2.1. Конкурс игрушек………………………………………………….……………..8

    2.2..Необычный член экипажа………………………………………………………10

    2.3.Праздники на орбите………………………………………………………………1

    Заключение………………………………………………..……………………………….…..11

    Библиография…………………………………………………………….……………….......12

    Приложение……………………………………………………………… …………………..13

    ВВЕДЕНИЕ

    Что значит для человека ветка полыни? «Это просто трава, сорняк» -скажете вы. И окажетесь правы. Но если эта же ветка полыни окажется в руках космонавта, когда он находится далеко от родной планеты, она будет уже не просто травинкой, которая дольше остальных растений сохраняет запах, а той бесценной вещью, которая напоминает о родной Земле.

    У каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов. Перед полётом все личные вещи уже упакованы и ждут отправки в космос. Их нельзя посмотреть, но поговорить о них можно.

    Тема моего реферата: « Что берут с собой космонавты в полёт?»

    Цель: - выяснить, какие личные вещи и с какой целью берут с собой в космическую экспедицию космонавты;

    Задачи:

    Изучить и проанализировать литературные источники, информацию из сети Интернет по данной теме;

    Узнать, какие вещи берут с собой в личный багаж космонавты;

    Выяснить, с какой целью они берут с собой именно эти предметы.

    Глава I. Личный багаж космонавтов

    1.1.Дорогие для сердца предметы

    Космонавты живут на космической станции от 6 до 14 месяцев без родных и друзей. Они скучают по Земле.
    Дольше всех в космосе пробыл русский космонавт Валерий Поляков. Он оставался на борту космической станции "Мир" 438 дней, это 14 месяцев.

    Поэтому вдали от дома, космонавтам особо дороги фотографии семьи, друзей, пейзажи природы нашей планеты, письма от родных, которые написаны заранее.

    Кроме этих многие другие предметы побывали в космосе.

    27 мая 2009 года Бельгиец Франк Де Винне, кроме фотографий родных брал футболку, эмблемы и символику организации UNICEF.

    Другой член экипажа МКС-20/21, канадец Роберт Тирск брал с собой кольца на руку. Эти кольца от родных - их подарок перед полётом.

    Также он взял с собой в космический полет фотографию любимого хоккеиста с его автографом, так как, по мнению астронавта, этот спортсмен является для него примером мужества, отваги и умением работать в команде, что необходимо экипажу орбитальной станции. Фотография с автографом будет вдохновлять.

    В ноябре 2001 года российские космонавты привезли на МКС мохнатые игрушки домовых. Добрые домовые по русскому поверью, охраняют спокойствие. «Домовята будут охранять новый для нас космический дом", - так сказал космонавт Афанасьев.

    1.2.Талисманы

    Не только обереги – домовята совершали путешествие в космос.

    Все космонавты, отправляясь в полёт, обязательно берут с собой какой-нибудь небольшой талисман, причём они не убирают его далеко, а держат под рукой уже на старте корабля .

    Для многих это мягкая игрушка.

    Для американской астронавтки Кэтрин Колман талисман - маленький тигренок, который сопровождает ее во всех тренировках и поездках.
    Для итальянского астронавта Паоло Несполи - игрушка его маленькой дочери, которая одета, как Красная Шапочка.

    В 2009 году с Романом Романенко в космосе побывала мягкая игрушка – талисман "смешарик в космическом скафандре". Это подарок младшей дочери.

    З0 марта 2011 года в космос был запущен космический корабль с названием «Гагарин». Сейчас на орбите трудится космонавт Александр Самокутяев. Его талисман - плюшевая собачка с длинными лапами. Эту игрушку ему вручила дочь, объяснив выбор тем, что собака - друг человека.

    15 декабря 2010 года Для командира космического корабля "Союз ТМА-20" Дмитрия Кондратьева талисманом стало удостоверение космонавта, которое выдаётся каждому перед первым полётом в космос.


    Но у каждого экипажа есть ещё и общий талисман. Честь выбрать талисман принадлежит командиру, но имя выбирать не нужно, оно всегда одно и то же - Борис. Эта небольшая игрушка на тонкой нитке подвешена между камерой и космонавтами. Мягкая игрушка, талисман по имени Борис, имеет и ещё одно серьезное назначение: помогает космонавтам уловить момент, когда наступает состояние невесомости.

    Таким образом, космонавты часто берут с собой мягкие игрушки, которые служат для них талисманами.

    Глава II. Игрушки

    2.1. Конкурс игрушек

    В апреле 2001 года в Москве был организован интересный конкурс “Игр для космического экипажа”. Цель конкурса – разнообразить досуг космонавтов.
    Требования к играм были только по весу, размерам и безопасности к условиям невесомости.
    Самые оригинальные игры были представлены на выставке в день 40-летия полёта Юрия Гагарина, а потом отправлены на международную космическую станцию.

    2.2..Необычный член экипажа

    Особой игрушкой, которая побывала в космосе, является медвежонок Миша, ещё до того, как стал официальным символом ХХII Олимпиады в Москве в 1980 году. Этот добродушный зверёк не случайно был выбран официальным талисманом Игр-80. Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.

    Для отбора кандидата на космический полет были представлены три медвежонка. Самый большой - ростом с годовалого ребенка, самый маленький - чуть больше мышонка. Выбор пал на среднего Мишу, в связи с тем, что на кораблях "Союз" существует проблема размещения в спускаемых аппаратах возвращаемых грузов. В редакции журнала "Олимпийская панорама" Миша проходил все первые обследования и конкурсные комиссии. После этого началась предполетная подготовка. Как на каждого космонавта, на Мишу завели паспорт и выдали официальное командировочное удостоверение сроком на один месяц. В саквояж "космонавта" были упакованы вымпел Олимпиады-80 и другие сувениры. Затем Мишу вместе с олимпийской символикой доставили на космодром Байконур, где он прошел санитарный контроль, в результате которого ему была выдана справка №1 от 31 мая 1978 года о допуске его к космическому полету.

    15 июня 1978 года был осуществлен запуск корабля "Союз-29", пилотируемого экипажем в составе В. В. Коваленка и А. С. Иванченкова.

    До самого старта космонавты не знали, что будут втроем. Только на старте им сообщили: "С вами полетит Миша". Какой еще Миша? Почему не предупредили раньше? Потом, увидев хитроватые улыбки, они поняли, что их разыгрывают. Симпатичного, с доброй мордашкой, лохматого Мишутку космонавты приняли в свой экипаж. И хотя было решение упаковать его в контейнер, космонавты сказали: "Раз он равноправный член экипажа, так пусть будет с нами. Именно с нами, а не среди инструментов и прочих предметов».

    Во время запуска было видно, как над головами космонавтов подрагивает от нагрузок медвежонок - первый экземпляр олимпийского сувенира. Неоднократно с борта станции проводились телерепортажи по тематике Олимпиады-80 с использованием олимпийской символики и с участием Миши.
    Коваленко привык к Мише. А когда настало время с другим экипажем отправлять его на землю, Коваленко попросил оставить его на орбите, продлить Мишке командировку. В удостоверении записали, что командировка продляется до 2 ноября 1978 года, члены экипажа подписались и поставили печать орбитальной станции.

    После 140 суток полета на борту орбитальной станции "Салют-6" талисман был возвращен на Землю.

    Побывал в космосе и еще один уникальный предмет – световой меч Люка Скайвокера, отправленный на станцию в честь 30-летия киноэпопеи « Звездные войны ».

    Американский Баз Лайтер , игрушка - «Барби» для юных космонавтов, герой комиксов и учебников, тоже побывал на космической станции (МКС).

    Таким образом, игрушки попадают в космический полёт не случайно, а в качестве символов значимых предстоящих событий, или в случае юбилейных дат.

    2.3.Праздники на орбите

    На орбитальной станции «Мир», которую спроектировали и построили русские учёные, за 15 лет её работы накопилось очень много игрушек. Их оставляли там космонавты. Хотели даже открыть музей, но, к сожалению, доставить все игрушки на Землю стало невозможно по той причине, что они много весят, а спускаемый аппарат рассчитан на определённую вмещаемость. На «Мире» находился и его последний "обитатель" - кукла-космонавт "Вакоша". Он был сделан руками ребят из ставропольского молодежного аэрокосмического общества и привезен на станцию в 94-ом году, став настоящим рекордсменом по длительности пребывания в космосе – более 6 с половиной лет.

    16 июня 2000 года с последним экипажем "Мира" Сергеем Залетиным и Александром Калери "космонавт Вакоша" вернулся на Землю.

    Орбитальную станцию «Мир» пришлось уничтожить 10 лет назад. В атмосфере сгорела и ее"начинка" - научная аппаратура и оставленные личные вещи космонавтов: спальные мешки, одежда и даже три искусственные новогодние елки, вместе с костюмом деда Мороза, которые передавались от экипажа к экипажу. 25 декабря 2002года В распоряжении экипажа несколько искусственных елочек разного размера и набор игрушек. Есть на МКС и настоящая "космическая елка" - изображение лесной красавицы наклеено на одной из внешних конструкций орбитального комплекса.

    В космосе тоже встречают Новый год.

    В декабре 1987 года на целый год полетел в космос Владимир Титов. Тогда впервые, отправляясь в полет, космонавт взял иконки Владимирской Божьей Матери и Даниила Московского. Его благословил сам Патриарх и попросил Титова о том, что в день празднования Тысячелетия Крещения Руси космонавт поздравит с орбиты нашу страну с этим праздником.

    С тех пор и получают все космонавты за день до старта благословение от православного священника перед полётом. Причём, многие космонавты берут в полёт иконы.

    В 2011 году экипаж корабля «Союз ТМА-21», названного «Гагарин», доставил на Международную космическую станцию Казанскую икону Божией Матери. Икона, привезенная кораблем «Гагарин» на МКС, будет храниться на российской части станции. Вместе с ними полетела и книга, первая энциклопедия космонавтики, «7 побед в космосе», в которую вошли все значимые космические достижения России.

    Астронавт НАСА Майкл Барратт летал с камнем. Редкий минерал попросил взять в космос сын его недавно погибшего друга, инженера НАСА.
    Майкл брал и семейный талисман – две плюшевые игрушки. Космонавт пообещал своим пятерым детям, что во время сеанса связи игрушки будут рядом с ним. Перед полётом игрушки проходят специальную санитарную обработку.

    Вместе с французской астронавткой Клоди Эньере в ноябре 2001 года в космос летала первая выпущенная монета «евро».

    Таким образом, предметы – символы попадают в космос, чтобы подчеркнуть их важную значимость или в честь юбилейной даты события.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Человек и в космосе остаётся человеком, который чувствует и ценит то, что ему так дорого на Земле. Какой бы национальности не был космонавт, он берёт в полёт талисман в виде игрушки, который не только оберегает, но и выполняет практическую роль. Также с космонавтами летают игры и игрушки в качестве подарков. Часто сопровождают людей этой профессии иконы. Предметы – символы попадают в космос, чтобы подчеркнуть их важную значимость или в честь юбилейной даты события.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Волосенцева А. Семнадцать космических зорь: / А. Волосенцева // Пульсар. – 2005. – № 9/10. – С. 10.

    2 . Горьков В. Л. Космическая азбука / В. Л. Горьков; Ю. Ф. Авдеев. – М.: Дет. лит., 1990. – 176 с. : ил.

    3.Леонов А. А. Выхожу в космос / А. А. Леонов. – М.: Малыш, 1980. – 79 с. : ил.

    4. Побединская М. Шаг в бездну: / М. Побединская // Вокруг света. – 2005. – № 3. – С. 28-39: ил.

    5. Энциклопедия для детей: Космонавтика: доп. том / гл. ред. М. Д. Ананьева; гл. худож. Е. Дукельская. ─ М.: Аванта+, 2004. ─ 446 с. : ил.

    6. Энциклопедия для детей: Космонавтика: Т. 25 / пред. ред. совета М. Аксенова, гл. ред. Е. Ананьева. ─ 2-е изд., испр. ─ М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. ─ 446 с. : ил.

    Человечество одержимо идеей создания поселений за пределами Земли. Чего стоит экспедиция Mars One. Это частный проект, который предполагает основание колонии на Красной планете. Жизнь поселенцев будет транслироваться по телевидению. В 2013 году основатели проекта начали отбор астронавтов для первого экипажа. Сейчас проходит третий отборочный тур и число кандидатов составляет 660 человек.

    Все, что связано с космосом, кажется обычным людям слишком недостижимым, чтобы ассоциировать это хоть с какими-то земными вещами. Мы же уверены, что технологический прогресс достиг высоты почти настолько же запредельной, насколько велико расстояние от Земли до Марса. Поэтому решили искать технику, продукты и приспособления, которые уже сейчас можно купить в магазинах и захватить с собой в экспедицию на другую планету.

    Первый наш герой - мечта аудиофила, плеер , который вполне можно назвать космическим. Объясняем почему.

    (Всего 10 фото)

    Мы рискнули - решили, что плеер действительно крут и использоваться в космическом путешествии может не только как развлекательный прибор. Почитали техническое описание, нашли массу полезных вещей. Некоторые из них попытались приспособить под задачи первой масштабной экспедиции на Марс.

    Графический эквалайзер поможет в тренировке слуха

    Сказать, что для экспедиции отбирают суперменов, - ничего не сказать. К старту астронавты должны овладеть массой навыков, среди которых - ремонт технического оборудования: выявление проблем и быстрое их устранение. Два астронавта из первой группы обязательно получат основательную медицинскую подготовку, один будет исследовать геологию, еще один - экзобиологию планеты. Остальные необходимые навыки будут общими для всех членов экипажа. Помимо теоретических знаний, новым космическим исследователям не помешают тренированные внешние чувства, в том числе слух.

    Обладает невероятным для земной реальности графическим эквалайзером. Он делит звуковые частоты на несколько регистров: увеличивает или уменьшает уровень каждого регистра в зависимости от громкости для регулировки характеристик соответствующей частоты. Переключатели регулятора громкости выведены на дисплей устройства для визуального определения частотных характеристик, отсюда в названии «графический».

    У этого плеера сразу 20 дорожек. Логично предположить, что детали одного и того же звукового файла он будет воспроизводить по-разному. Качественная звукозапись какого-то процесса (например, звук с оживленной городской улицы, звук работающего двигателя) сможет стать отличным подспорьем для тренировки слуха. С помощью эквалайзера мы меняем регистры и делаем «тише» отдельные звуки процесса. Астронавт должен напрягать слух, чтобы услышать, что кричит, например, уличный торговец с записи.

    Хранение аудиоинформации о планете

    Исходя из низкой плотности атмосферы Марса, уже можно предположить, что звук там будет распространяться плохо. Однако американские ученые выполнили численный эксперимент, который позволил более детально и точно описать путешествие звука на Марсе. Они заполнили виртуальную коробку виртуальной атмосферой в количестве 10 миллионов молекул углекислого газа (основной компонент атмосферы Красной планеты), передвижение каждой из которых рассчитывалось компьютером. Моделируемая звуковая волна проходила с одного конца коробки на другой. Компьютер показал, что громкий звук, который на Земле легко пропутешествовал бы на расстояние в несколько километров, на Марсе полностью затихнет после прохождения нескольких десятков метров. Даже пронзительный визг бензиновой газонокосилки там был бы совершенно неслышим уже через 100 метров, утверждают авторы исследования.

    Если потребуется прослушать какие-то записи после того, как люди начнут высаживаться на планету, а это по программе Mars One произойдет совсем скоро, нужно будет устройство, которое воспроизведет запись с мельчайшими подробностями для дальнейших исследований. Этим устройством вполне сможет стать . А все благодаря возможности воспроизведения PCM. Формат Pulse Code Modulation - это наиболее полный источник звуковой информации, эталон представления звука. Звуковая дорожка в формате PCM может быть точной копией студийного оригинала, закодированного на диск без сжатия.

    Усилитель для звукового оповещения

    На Марсе распространено такое явление, как пыльные вихри («пыльные дьяволы»). Впервые они были сфотографированы в ходе программы «Викинг» в 1970-х годах. В 1997 году другая автоматическая марсианская станция зафиксировала прохождение пыльного вихря прямо над собой. Марсианские пыльные вихри могут быть до 50 раз шире и до 10 раз выше по сравнению с земными. Особо крупные пыльные вихри могут представлять угрозу для автоматических марсианских станций и марсоходов.

    AK300 обеспечивает воспроизведение аудио студийного качества, он оснащен высокоточными фемточасами и параметрическим 20-полосным эквалайзером. Плеер поддерживает функцию USB-ЦАП при подключении к компьютерам на платформе PC или Mac - на выходе AK300 мы получаем аудиосигнал с характеристиками 24 бита / 96 кГц, который обеспечит точное звучание в наушниках, колонках или акустической системе. То есть, если мы выведем звуковой приемник наружу какого-нибудь марсианского модуля, а используем в режиме USB-ЦАП для системы аудиооповещений - это будет дополнительным способом узнать о приближающейся песчаной буре. И поможет экипажу принять необходимые меры.

    Износостойкий

    В качестве дополнительного довода для того, чтобы взять в космос этого невероятно привлекательного музыкального друга, нужно сказать, что сделан из алюминия, что гарантирует его износостойкость. А в космос следует брать только прочные вещи.

    Классная музыка среди звезд

    Последний пассаж, как водится, эстетический. Во время долгого перелета на Марс астронавтов ждут часы работы и исследований. Свободного времени будет не так много, но все же пару часов на «медитацию», скорее всего, найдется. Именно в эти моменты самым правильным кажется использовать

    Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

    Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчи­ков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

    Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

    Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлета­ют...

    Взвилась ракета в небеса

    И в тот же миг умчалась.

    Лишь в синем небе полоса,

    Как снег, белеть осталась.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

    Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

    (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 с.-162)


    Конспект занятия: «Земля и космос»

    Цель: обобщить и дополнить знаний детей о кос­мических телах, транспортных средствах.

    Формирование умений: работать по графической инструкции, вы­полнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве, со­вместно планировать действия в речевом общении и выполнять пос­ледовательности действий в соответствии с намеченным планом.

    Подготовка к занятию: персонаж - Незнайка, Волшебный эк­ран (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус.

    Ход занятия

    На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на Волшебном экране вниз головой).

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешестви­ях! Да и с собой я ничего не успел взять - я ведь просто поиграть хотел в ракете и все!!! Поможете мне?

    Вместе с Незнайкой дети решают, что ему нужно узнать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну.

    Составим план работы, придумаем, как отобразить его графи­чески.

    1. Вспомнить все, что дети знают о Луне, космических путеше­ственниках и космическом транспорте, дополнить свои знания.

    2. Обсудить, что необходимо отправить Незнайке.

    3. Завершить работу над ракетой, на которой можно отправить «космическую посылку», разгадать шифр-инструкцию по управле­нию ракетой Незнайки.

    Незнайка. Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

    Луна - спут­ник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны и нам кажется, что она светится. На самом деле, светиться может лишь раскален­ная звезда, а Луна - холодная и ты можешь не опасаться, что ракета расплавится.

    Незнайка. Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед безо всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать!

    На Луне нет расте­ний, нет воздуха, а значит нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому необходим скафандр.

    Незнайка. А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда - суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне правильных космических пончиков в космических тарелках, правильного ва­ренья и космического чая в космических чашечках.

    Внутри космиче­ского корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космо­навтов находится в специальных тюбиках.

    Незнайка. Я вижу из окна ракеты множество крохотных огонь­ков и что-то, похожее на глобус - голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это?

    Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и Земле.

    Незнайка. А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна - Луна. Стран­но, правда?

    Воспитатель обсудит с детьми, что изображено на рисунке, научит детей отличать полную, растущую и стареющую (убываю­щую) луну.

    Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!

    Ребята, что вы можете сказать о поступке Не­знайки? Плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом?

    Кто такие космонавты? Какими чертами характера они должны обладать?

    Рассмотрим происхождение слов: астронавт (греч.): острое - звезда, навт - путешественник, астроном (номос - называть, счи­тать); планета - «планетос» (греч.) блуждающий.

    Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомо­сти? Давайте попробуем поиграть с невесомым, т. е. очень легким предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)

    ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ». Дети делятся на две команды. Нужно как можно быстрее переправить воздушный шарик в нужную точку. Ребятам нуж­но самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до задан­ной точки и направлять шарик легкими ударами. Ловить и переда­вать шар из рук в руки нельзя.

    Кто из вас, ребята, хочет стать космонавтом? Как вы думаете, что бы произошло, если бы все стали космонавтами? (Ответы детей).

    Вот как написал об этом Евгений Новичихин:

    Космонавты

    К загадочным звездам летяг корабли.

    Представим: чуть-чуть помечтали –

    И все космонавтами стали!

    На улицах, в парках - повсюду они

    На пляже - и то космонавты одни.

    Садятся в автобус - а он не идет:

    Водителя нету - собрался в полет.

    Спешат космонавты пешком на обед,

    Но нет ни обеда, ни повара нет:

    И он в космонавты собрался, ...

    И он без обеда остался.

    Спасибо корове - дала молока.

    (Она космонавтом не стала пока).

    А кто космонавту, пока он растет,

    И сказку расскажет, и книжку прочтет?

    А кто космонавта научит мечтать?

    А кто рассчитает ракеты полет?

    А кто ее сделать придет на завод?

    Кто ярко напишет на ней, например,

    Простое и гордое: «СССР»?

    Коль все космонавтами станут у нас,

    Взлетит ли ракета в положенный час?

    В расчетное время, стартуя с Земли,

    К загадочным звездам летят корабли,

    Полетом своим подтверждая:

    Почетна работа любая!

    Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? Согласны ли вы с его автором?

    Последующая работа: Воспитатель предлагает ребятам выбрать предметы, которые необходимо отправить Незнайке, до­рисовать их, раскрасить. Детям необходимо завершить работу над ракетой, которая быстро домчит горе-космонавту необходимые вещи.

    Также нужно разгадать шифр - подсказку, как управлять раке­той. Используя подсказку, определить, какая сегодня Луна: полная, стареющая или растущая.

    (Тимофеева Л.Л., Уман А.И. Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ. – М.: Педагогическое общество России, 2006- с.80)


    С того самого дня, как первый человек полетел в космос, на орбиту начали отправлять самые различные, иногда достаточно странные предметы. Даже в автоматических беспилотных космических аппаратах в космос с Земли отправляют самые необычные вещи.

    1. Игрушки

    Начиная с 1985 года, когда на шаттле Discoveryв космос отправились 11 игрушек, их стали регулярно брать на борт космических кораблей. Как правило, космонавты брали игрушки, чтобы записывать видео о том, как предметы ведут себя в состоянии невесомости.

    На аппарате STS-54 (1993) в космос отправилось 40 игрушек, а на STS-77 (1996) - еще 10.Шестнадцать игрушек и предметов спортивного инвентаря отправили на испытания на Международную космическую станцию. А в рамках программы STEM (Наука, технология, инженерия и математика) 30,5-сантиметровая фигурка космонавта Базза Лайтера от Pixar провела на орбите Земли (на МКС) 458 дней.

    2. Огнестрельное оружие

    Начиная с 1986 года, всем советским и российским космонавтам выдавали трехствольный пистолет ТП-82, который мог стрелять как пулями, так и сигнальными ракетами. Приклад этого оружия был съемным и мог использоваться как мачете. Подобное оружие предназначалось вовсе не для борьбы с инопланетянами, а для выживания космонавтов после аварийной посадки в условиях дикой местности.

    Впервые идея насчет оснащения космонавтов специальным оружием появилась у космонавта Алексея Леонова после того, как в 1965 году Леонов вместе с Беляевым совершили аварийную посадку на борту аппарата Восток-2. Космонавты провели 2 суток в зимней тайге, ожидая спасателей. При этом пистолет ПМ, который был у них, очень плохо подходил для защиты от хищников и охоты.В 1968 году был разработан комплект выживания для всех советских космических миссий, в котором пистолет Макарова был заменен на TP-82.

    3. Эротика


    Когда НАСА отправило "Аполлон-12" на Луну в ноябре 1969 года, дублирующий экипаж сыграл шутку с основным. После того, как посадочный модуль приземлился в районе Океана Бурь, Чарльз Конрад и Алан Бин собрались выйти на лунную поверхность. Когда они открыли руководства, прикрепленные к запястьям скафандров, то обнаружили там снимки фотомоделей Playboyс остроумными комментариями ("видишь интересные холмы и долины", "идеальный партнер для связывания тросом", "не забудь описать выпуклости", "изучи ее активность").

    4. Световой меч Люка Скайуокера


    Некоторые вещи брали с собой на орбиту без причины, просто чтобы потом можно было сказать, что данный предмет побывал в космосе. Когда в октябре 2007 года запустили шаттл "Дискавери" (с экспедицией STS-120, которая провела на МКС 2 недели), то каждому космонавту разрешили взять с собой в полет 1 килограмм личных вещей.

    Командир полета Пэм Мелрой взяла с собой флаги школы своего племянника. Другие члены экипажа набрали с собой различных сувениров, чтобы впоследствии подарить их своим друзьям и разным организациям. Также в полетную ведомость был включен световой меч, который использовал Люк Скайуокер в "Возвращении Джедая". Джордж Лукас попросил, чтобы этот меч взяли в космос по случаю 30-й годовщины "Звездных войн".

    5. Мелочь (монеты)


    Казалось бы монеты слишком обыденные, чтобы включать их в данный перечень необычных вещей. Но зачем монеты астронавтам на орбите? В июле 1961 года Гас Гриссом, который стал вторым американцем, побывавшим в космосе, приводнился после 15 минут суборбитального полета в Атлантическом океане. Пока он ждал вертолета с базы USS Randolph,вода начала заливать аппарат Liberty Bell 7 через открытый люк.

    Когда Гриссом выплыл наружу, он понял, что его тянет на дно мелочь, лежащая в кармане (космонавт набрал ее с собой, чтобы раздарить потом в качестве сувениров). Он выбросил ее в люк тонущего аппарата, а вскоре подоспел спасательный вертолет. Когда Liberty Bell 7 подняли с глубины 4900 метров в1999 году, то из него извлекли 52 монеты.

    6. Реклама продуктов


    В рекламных целях компания Coca-Cola потратила$ 250 000на разработку банки, из которой можно пить в невесомости. Компания даже изменила формулу напитка, чтобы его было легче пить (газированные напитки трудно удержать в желудке при нулевой гравитации). Когда Pepsi пронюхала, что НАСА решила отправить дозаторы с колой на очередном шаттле, то потратила целых $ 14 млн на разработку своей банки "для космоса".

    Наконец, шаттл Challenger был отправлен на орбиту в 1985 году с четырьмя банками колы и пепси на борту. Экипаж попробовал в невесомости оба напитка и нашел их отвратительными. Но это не помешало Pepsiзапустить рекламную кампанию, а которой ее продукт был назван "одним гигантским глотком для человечества" (по аналогии со словами Армстронга "один гигантский шаг для человечества").

    7. "Письмо в бутылке", отправленное в космос

    После того, как зонд New Horizons завершит свое пятимесячное исследование карликовой планеты Плутон в 2015 году, он станет пятым искусственным объектом, покинувшим пределы Солнечную системы. К его корпусу в различных местах прикреплены контейнеры с сувенирами, такими как CD-ROM с фотографиями персонала проекта New Horizons, фото штатов Мэриленд и Флорида (в которых построили и запустили зонд), а также почтовая марка США с изображением Плутона.

    Также с зондом в глубины Вселенной отправились кусок металла Spaceship One,первого частного пилотируемого космического корабля и небольшой чашеподобный контейнер с прахом Томбо, человека, который впервые обнаружил Плутон в далеком 1930 году.

    8. Совершенно секретная шутка


    В декабре 2010 года в Калифорнии компания SpaceX запустила беспилотный космический корабль Dragon.После того, как капсула дважды облетела Землю, она успешно приводнилась в 804 километрах к западу от Мексики в Тихом океане, став первым коммерческим космическим кораблем.

    В корабле, совершившим испытательный полет, был единственный груз, скрытый в контейнере, привинченном к полу, с надписью "Совершенно секретно" на нем. Когда контейнер вскрыли, оказалось, что в нем был большой круг сыра Грюйер. Это было намеком на пародию Python, в которой Джон Клиз пытается заказать сыр в сырном магазине, в котором нет сыра.

    9. Кресла, гамбургеры, пиво и бекон

    За $ 60 можно приобрести 60-граммовый воздушный шар, который может поднять 800 граммов полезной нагрузки на высоту в 32 000 метров или 2,3 килограмма груза на высоту в 26 000 метров.Так называемый ближний космос начинается на высоте 23 000 метров. В июле 2012 года студенты отправил петунии в вазе в стратосферу, где цветы замерзли при температуре -63 градуса по Цельсию.

    После этого двое друзей связались с компанией Anheuser-Busch, чтобы спросить,не хотят ли они снять на видео первое пиво в космосе. Компания согласилась и в итоге появилось видео, на котором 2 камеры Toshiba,прикрепленные к стулу на воздушном шаре, снимали пиво и гамбургер, взлетающие в космос.

    10. Прах

    Компания Celestis Memorial Spaceflights предлагает отправить прах близких людей в космос. Прах запечатывают в контейнер, который затем космический аппарат Celestis выводит на орбиту. Первый подобный полет состоялся в апреле 1997 года, а в космосе оказался прах таких знаменитостей, как создатель Star Trek Джин Родденберри и известный своей приверженностью к психоделике адвокат Тимоти Лири. Начиная с 2015 года, Celestis планирует начать отправлять в космос прах домашних животных. Стоимость услуги - от $ 12 000.

    Далеко не всем известен тот факт, что космонавты еще со времен первого полета в космос стали брать с собой боевое оружие. Вначале космонавтам давали обычный пистолет Макарова, а потом заменили его мощным трехзарядным охотничьим пистолетом ТП-82. Именно оружию в космосе посвящен этот пост.

    Пистолет являлся частью спасательного комплекта и находился в посадочной капсуле. Он нужен был для того, чтобы в случае приземления где-нибудь в тайге, а такие случаи были, космонавт мог спастись от нападения диких зверей.

    ТП-82 является невероятно мощным оружием. Сами по себе 30-сантиметровые стволы без патронов и приклада-мачете весят 1,6 кг.

    Верхние гладкие стволы предназначались для стрельбы дробью из патронов 32 калибра. Нижний нарезной ствол использовался для стрельбы патронами калибра 5,45 мм и специальным сигнальным патроном.

    Случаи встречи с медведями происходили. В книге «Ракеты и люди» учёный-конструктор Борис Евсеевич Черток рассказал, как в 1965 году Алексей Леонов и Павел Беляев, приземлились на своем посадочном модуле «Восход-2» в тайге Северного Урала, а спасательный отряд из-за плохих погодных условий добирался к ним несколько дней. Медведи выходили на свет костра, но ПМ только удивлял хищников и от выстрелов те бежали. Именно Леонов сказал, что необходимо иное оружие.

    На фото экипаж Международной космической станции во время тренировочной зимовки в Сибири.

    ТП-82 перестали использовать в 2006 году, но что пришло ему на смену не известно. Роскосмос по этому поводу хранит молчание.