• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

    Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день - в 2019 году?

    Ставки сбора за пользование объектами животного мира

    Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

    • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
    • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
    • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты - перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.

    Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

    Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ . Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.


    Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

    1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    1.1 Налогоплательщики

    1.2 Объект налогообложения

    1.3 Ставки налога

    2. Порядок исчисления налога

    3. Порядок и сроки уплаты сбора

    4. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензию

    5. Порядок предоставления сведений органами и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ) (2, стр. 67).

    Налогоплательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а так же в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

    Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения разрешения предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносах.

    1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    1.1 Налогоплательщики

    Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

    Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

    1.2 Объект налогообложения

    Объектами налогообложения признаются:

    · объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    ·объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова (4, стр.152).

    Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    1.3 Ставки налога

    Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

    Таблица 1. Ставки сбора за каждый объект животного мира

    Наименование объекта животного мира

    Ставка сбора в рублях (за одно животное)

    Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

    Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

    Медведь бурый(камчатские популяции), медведь белогрудый

    Благородный олень, лось

    Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

    Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

    Дикий северный олень, сайгак

    Соболь, выдра

    Барсук, куница, сурок, бобр

    Енот-полоскун

    Степной кот, камышовый кот

    Европейская норка

    Глухарь, глухарь каменный

    Улар кавказский

    Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

    Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

    · охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

    · изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах:

    Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

    Наименование объекта водных биологических ресурсов

    Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

    Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

    Минтай Охотского моря, палтус, горбуша

    Минтай других районов промысла

    Треска, кета амурская осенняя

    Сельдь Берингова моря, сельдь Охотского моря в весеннее-летний период

    Сельдь других районов и сроков промысла

    Морской окунь, угольная

    Корюшка, голец

    Кета, кижуч

    Чавыча, сима

    Осетровые*

    Камбала,навага,мойва,анчоус,ликоды,макрурусы, сайка,лемонема,бычки,рыбы-собаки,песчанка, акулы,скаты,кефалевые рыбы, прочие

    Краб камчатский западного побережья Камчатки, краб камчатский североохотоморский, краб камчатский других районов промысла, краб синий, краб-стригун бэрди охотоморский, краб-стригун опилио

    Краб равношипый

    Краб-стригун бэрди других районов промысла

    Краб-стригун ангулятус, краб-стригун красный

    Краб-стригун веррилла, краб-стригун таннери, краб коуэзи

    Краб колючий района южных Курильских островов

    Краб колючий других районов промысла

    Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

    Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

    Креветка углохвостая, креветка северная Берингова моря

    Креветка северная

    Креветка травяная

    Креветка гребенчатая

    Другие виды креветок

    Кальмар подзоны Приморья

    Осьминоги

    Морской гребешок

    Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

    Кукумария

    Морской еж серый

    Морской еж черный

    Морской еж прочий (палевый, многоиглый,зеленый и другие)

    Водоросли

    Прочие водные биологические ресурсы

    Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

    Атлантический лосось (семга)

    Горбуша, камбала, ряпушка, корюшка, навага, зубатки

    Сельдь чешско-печорская и беломорская

    Палтус черный

    Морской окунь

    Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

    Краб камчатский

    Креветка северная, морской еж зеленый

    Креветка шримс-медвежонок

    Креветки другие (эвфаузииды), прочие моллюски

    Морской гребешок

    Кукумария

    Водоросли

    Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

    Салака (сельдь), Шпрот (килька), Ряпушка,лещ, щука, налим, колюшка, плотва,корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка,густера, прочие

    Атлантический лосось (балтийский лосось)

    Сиг-пыжьян, судак

    Камбала-тюрбо, окунь

    Камбала других видов

    Рыбец (сырть)

    Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

    Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная),

    Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

    Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

    Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

    Судак, кутум

    Осетровые*

    Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

    Судак, кефаль всех видов

    Камбала-калкан

    Лещ, тарань

    Хамса, тюлька, шпрот (килька)

    Рыбец (сырть), барабуля

    Сельдь, пиленгас

    Осетровые*

    Скат, чехонь, акула-катран, ставрида,атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие. Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

    Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

    Осетровые*

    Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

    Кета, сима, кумжа

    Байкальский белый хариус, чир, муксун

    Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь,усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

    Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги Крупный частик (за исключением судака)

    Судак, гаммарус, раки

    Рипус, тарань, вобла, ряпушка

    Прочие объекты водных биологических ресурсов

    *Сбор взимается в случаем разрешенного промысла

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах:

    Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

    Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

    Рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

    Рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

    2. Порядок исчисления налога

    Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

    Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

    3. Порядок и сроки уплаты сборов

    Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

    Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов и единовременного взноса.

    Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

    Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

    Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

    Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

    Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

    Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

    · плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    · плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета

    Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    4. Порядок представления сведен ий органами, выдающими лицензии

    Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

    Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    5. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

    сбор пользование животный водный

    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

    По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

    Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном в НК РФ, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

    Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Все сведения, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

    Заключение

    Объектом налогоообложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

    Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.

    Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

    Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

    Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

    Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразно используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

    Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

    Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

    Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.

    Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

    Список использованной литературы

    1. Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями).

    3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Издтательство Юрайт, 2010 г.

    4. Романовский М. В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2003 г.

    6. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учебное пособие. - М.: Изд-во, РУДН, 2002 г.

    7. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) - М.: Издательство НИА-Природа, 1999 г.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Ставки сбора за изъятие животных из среды обитания. Определение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащему уплате в бюджет для градообразующей организации. Порядок начисления разового, регулярного и единовременного взносов.

      контрольная работа , добавлен 09.11.2014

      Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов как федеральный налог. Налогоплательщики сборов за пользование объектами животного мира. Ставка и порядок исчисления сборов. Пользование объектами водных биологических ресурсов.

      контрольная работа , добавлен 17.11.2010

      Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

      курсовая работа , добавлен 25.10.2008

      Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.

      курсовая работа , добавлен 06.11.2013

      Правила правового регулирования акцизов. Ставка налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики налога на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Государственная пошлина, ее взимание.

      реферат , добавлен 22.09.2014

      Изучение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Анализ платежей за пользование недрами, за поиск, разведку и оценку полезных ископаемых. Обзор порядка исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ.

      контрольная работа , добавлен 06.05.2011

      Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за пользование недрами, акваторией, участками морского дна. Водный налог, лесные платежи, плата за загрязнение окружающей среды. Сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов.

      контрольная работа , добавлен 18.04.2015

      Общие положения о налоговом контроле. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки. Транспортный налог, объекты налогообложения и налоговая декларация.

      реферат , добавлен 09.11.2011

      Срок уплаты налогов как один из элементов налогообложения. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие и характеристика налога на прибыль. Порядок установления уплаты налогов и сборов.

      реферат , добавлен 19.12.2012

      Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных ископаемых. Государственные пошлины и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.

    (Глава 25.1 НК )

    Включают два сбора:

    1) сбор за пользование объектами животного мира;

    2) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.

    Плательщики – юридические и физические лица, получающие лицензии на пользование соответствующими объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

    Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром (Федеральный закон № 52-ФЗ от 24.04.1995 г. «О животном мире» ):

    • рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

      добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и др.

    Ставки сбора установлены статьей 333.3 НК в зависимости от вида объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов.

    Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира в полном размере.

    Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как 10 процентов от исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов по лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения)представляют в налоговый орган сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетность не предусмотрена.

    3.6. Водный налог

    (Глава 25.2 НК )

    Налогоплательщики – организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (после 1.01.2007 г.).

    Таблица 9

    Объекты налогообложения и налоговая база по водному налогу

    Объект налогообложения

    Налоговая база

    Забор воды из водных объектов

    объем воды, забранной из водного объекта, в тыс. куб. м.

    Использование акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях)

    площадь предоставленного водного пространства, в кв.км.

    Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

    количество произведенной электроэнергии, в тыс. кВт∙ч

    Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях

    произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100, в тыс. куб.м. / 100 км

    Перечень видов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения, установлен в п.2 ст. 333.9 НК .

    Особенности определения налоговой базы :

    1) При заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

    Данный объем определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

    2) При использовании акватории водных объектов – площадь предоставленного водного пространства.

    Данная площадь определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

    Налоговый период – квартал.

    Налоговые ставки (ст. 333.12 НК ) устанавливаются дифференцировано в зависимости:

    а) от вида водопользования;

    б) от экономического района;

    в) от бассейна рек, озер, морей.

    Начиная с 2015 года ставки водного налога будут увеличиваться (индексироваться) на 15% ежегодно.

    Налог уплачивается, а также декларация в налоговый орган представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов - это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

    Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

    Плательщики

    Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов - это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

    • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
    • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

    Объекты обложения сборами

    Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

    В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

    Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

    • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
    • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

    Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Ставки сбора

    Ставки сбора установлены Налоговым кодексом РФ:

    • за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
    • за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
    • за каждый объект водных биоресурсов - морских млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

    При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

    Обязательные условия

    Органы, выдавшие разрешение на добычу объектов животного мира и/или разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

    • о выданных разрешениях;
    • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
    • о сроках уплаты сбора.

    Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/108@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@).

    Организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение, не позднее 10 дней со дня его получения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения:

    • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
    • о суммах сбора, подлежащих уплате;
    • о суммах фактически уплаченных сборов.

    Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@).

    По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

    Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

    Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

    Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

    Порядок уплаты сбора

    О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

    Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

    Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - единовременного взноса.

    Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

    Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

    • плательщиками - физическими лицами, за исключением ИП, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
    • плательщиками - организациями и ИП - по месту своего учета.

    Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением по бюджетам.

    С 2004 года НК РФ ввел сбор за использование объектов мира животных. Этот налог входит в категорию федеральных, поэтому подлежит обязательной уплате во всех федеративных субъектах нашей страны.

    Как и у любого сбора такого уровня, у него имеются свои налогоплательщики. Это касается юридических и физических лиц (под последними имеются в виду граждане и индивидуальные предприниматели), получивших согласно установленному законодателем порядку документ, разрешающий заниматься добычей животных в России.

    Объекты налогообложения

    Статья 25.1 вышеозначенного кодекса перечисляет, какие животные и птицы входят в категорию разрешенных для охоты, они и являются объектами налогообложения.

    Не являются налогоплательщиками по российскому Налоговому кодексу коренные малочисленные народы, живущие на Севере, сибирских территориях и на Дальнем Востоке, представители которых могут безвозмездно удовлетворять личные нужды путем охоты и рыбалки.

    Перечень этих малочисленных народов утверждается в Правительстве Российской Федерации.

    Права на безвозмездное пользование объектами животного мира распространяются лишь на те объемы животных, птиц и рыб, которые добываются, чтобы удовлетворить свои личные нужды в пределах территорий регионов, где традиционно проживают и ведут хозяйственную деятельность эти народы.

    Каждый властный исполнительный орган в своем субъекте устанавливает лимит на добычу животных и птиц , который бы удовлетворял личные нужды. Этот лимит подлежит согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным исполнительным органом.

    Все нюансы данного налога вы можете узнать из следующего видео:

    Как получить разрешение на добычу?

    В 2015 году разрешения на охоту в пределах Российской Федерации стали выдаваться по-новому, изменилась и форма бланка такого документа. Это явилось результатом реализации ранее принятого изменения в Федеральном законе №209 от 2009 года, которым регламентируется процесс охоты.

    Для того чтобы получить разрешение, позволяющее добывать охотничьи ресурсы в угодьях общего доступа, нужно обратиться с соответствующим заявлением к уполномоченному исполнительному властному органу субъекта Российской Федерации.

    Для доступа в закрепленные охотничьи угодья разрешение выдается охотпользователем.

    Существует как письменная форма подачи заявления, так и электронная, использующая возможности интернет-ресурсов. Российским Министерством природных ресурсов разработана обновленная форма бланков охотничьих разрешений.

    Они представлены четырьмя видами:

    • для охоты на копытных;
    • на медведя;
    • на пернатых;
    • на пушных зверей.

    Две первые группы выполнены на бланках, имеющих полиграфическую защиту, чтобы их невозможно было подделать. Добыча пернатых, в свою очередь, может осуществляться по двум типам документов. По первому осуществляются любительский и спортивный виды охоты, по второму допускаются другие виды.

    Бланки для охоты на пушного зверя представлены тремя типами:

    • для любительской и спортивной охоты;
    • для промысловой;
    • для остальных видов охоты.

    Разрешение по добыче массовых видов охотничьих ресурсов новой формы позволяет добывать вписанные различные виды птицы и пушного зверя в течение всего охотничьего сезона лишь один раз уплатив государственную пошлину.

    Новая форма дает возможность беспрепятственного посещения всех общедоступных охотничьих угодий, разбросанных по разным районам единого субъекта Федерации.

    Ставки налога и льготы

    Для каждого вида объекта животного мира установлена своя ставка. Единица облагаемой базы определена в рублевом выражении. Эта ставка является единой по всей стране , независимо от мест распространения конкретных видов животных.

    К примеру, размер минимальной ставки, предусмотренной за добычу тетерева, равен двадцати рублям, а величина максимальной ставки, которая применяется к добыче овцебыка, составляет 15 тысяч рублей.

    Существует два вида льготных ставок:

    • нулевая;
    • пятидесятипроцентная.

    Применение первой происходит, если целью охоты является:

    • охрана здоровья людей;
    • ликвидация факта угрозы человеческой жизни;
    • регулирование видовых составов животных;
    • воспроизводство видов животных по разрешению уполномоченных исполнительных органов;
    • научные задачи, решаемые в рамках российского законодательства.

    Пятидесятипроцентную ставку от общепринятой применяют при отстреле молодых особей стадных копытных, не достигших годовалого возраста.

    Как отмечалось выше, налог не берется с представителей коренного малочисленного северного, сибирского и дальневосточного народа, а также лиц, не подпадающих под эту категорию, но проживающих в местностях, существующих только за счет охоты и рыбалки. Для предоставления этой льготы в российском паспорте необходима регистрация, подтверждающая проживание в соответствующем регионе.

    Способ расчетов и уплаты

    Применяется следующая формула расчета суммы сбора: размер налога = ставка сбора * число добытых особей.

    Выплата взноса осуществляется в момент оформления разрешения на охоту в пределах территории субъекта, где находится уполномоченный орган.

    Отчетность

    Гражданам, как физическим лицам, нет необходимости предоставления налоговым службам информации о приобретенных разрешениях на охоту.

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим разрешения, в течение десятидневного срока необходимо сообщить в налоговую инспекцию информацию о фактической сумме, уплаченной в рамках сбора, и общей сумме, подлежащей к оплате.

    В дальнейшем, по окончании сроков документов у них появляется возможность зачета или возврата суммы налога по неиспользованным разрешениям.