• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

    Задачи:

    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
    • Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
    • Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

    Ход игры:

    Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы» . Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

    Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон» . Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

    Ведущий 3:

    Весело и с пользой игру нам провести.

    И в этом нам поможет прекрасное жюри.

    (Представление жюри)

    Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

    Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.

    Ведущий 3: Итак, начинаем

    В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

    Вопросы для 1 команды:

    1. Сколько месяцев в году? (12)
    2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
    3. Колобок, обросший иглами? (еж)
    4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
    5. Кто всю зиму спит? (Медведь)
    6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
    7. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
    8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
    9. Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)
    10. Какой первый день недели? (понедельник)
    11. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

    Вопросы для 2 команды:

    1. Сколько дней в недели? (7)
    2. Курица в детстве? (цыпленок)
    3. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
    4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
    5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
    6. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
    7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
    8. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
    9. Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)
    10. Первый месяц года? (январь)
    11. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

    Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

    Проводится игра.

    Игра малой подвижности «Делай как я»

    Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

    Ход игры:

    Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

    Ведущий 2:

    2 тур. Логические задачи

    Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи) . За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

    • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
    • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
    • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
    • Сколько ушей у трёх мышей?
    • Сколько лап у двух медвежат?

    Задание 2. Видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

    Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

    Проводится физкультминутка.

    МАРТЫШКИ

    (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

    Мы - веселые мартышки,
    Мы играем громко слишком.
    Все ногами топаем,
    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Ведущий 1:

    3 тур. Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам» .

    Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

    Назовите летательный аппарат Бабы Яги

    • Вертолет;
    • Зонтик;
    • Пылесос;
    • Ступа.

    Что принадлежит фее?

    • Посох;
    • Волшебная палочка;
    • Помело;
    • Шапка-невидимка.

    Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

    • Колобок;
    • Кашу;
    • Пирожок;
    • Машу.
    • Дереза

    Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

    • Козьи;
    • Слоновьи;
    • Курьи;
    • В сапогах.

    Кого поймал Емеля?

    • Карася;
    • Рака;
    • Щуку;
    • Кита.

    Что хранилось в сундуке Кощея?

    • Драгоценные камни;
    • Смерть;
    • Деньги;
    • Лекарства.

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

    Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

    Проводится игра.

    Игра «Летает, не летает»

    Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

    Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

    Ведущий 3:

    4 тур. «Отгадайка?» .

    В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

    Скачет зверушка-
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар и мушка.

    Ответ: Лягушка

    Кто с высоких тёмных сосен
    В ребятишек шишки бросил
    И в кусты, через пенёк,
    Промелькнул как огонёк?

    Ответ: Белка.

    Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

    Ответ: Змея.

    Без расчески причесался
    И умылся без воды,
    В кресло мягкое забрался
    И запел на все лады.

    Ответ: Кот, Кошка.

    Лесом катится клубок, у него колючий бок,
    Он охотится ночами за жуками и мышами.

    Ответ: Ёжик.

    Спереди - пятачок, сзади - крючок,
    Посередине спинка, а на ней щетинка.

    Ответ: Свинья.

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.

    Ответ: Медведь.

    Живет спокойно, не спешит,
    На всякий случай носит щит.
    Под ним, не зная страха,
    Гуляет …

    Ответ: Черепаха.

    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку

    Ответ: Кролик

    В капусту он забрался осеннею порой:

    Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

    Ответ: Козел

    Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка?
    За щекой!

    Вот я хитренький какой!

    Ответ: Хомяк.

    Не мой бы труд,

    Не мой бы бег,

    Ты плохо жил бы, - человек.
    Но в век машины и мотора, боюсь,
    В отставке буду скоро.
    Ответ: Конь, Лошадь

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.

    Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.

    Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.

    Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

    Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

    Форма : интеллектуальная игра.

    Подготовительная работа с детьми

    Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

    Примерные слоганы для девиза:

    Один ум хорошо, а много умов - лучше!

    Ученье - свет, а неученье - тьма!

    Грамоте учиться в жизни пригодится!

    За ученого двух неученых дают!

    Науки и знания - наше призвание!

    Кто любит науки, тот не знает скуки!

    Хочу все знать!

    Учись, учись и больше не ленись!

    Оборудование:

    а) за день-два до классного часа изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

    1 «ум» - 15 штук;

    2 «ума» - 15 штук;

    3 «ума» - 5 штук;

    4 «ума» - 5 штук;

    5 «умов» - 10 штук.

    Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

    б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

    в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:

    Оформление класса:

    а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;

    б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».

    План классного часа

    1. Вступительное слово.

    2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

    а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

    б) конкурс «Долина чисел»;

    в) конкурс «Вершина рекордов»;

    г) конкурс «Путаница»;

    д) конкурс «Деревня Узелки»;

    е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

    ж) конкурс «Столица Пятерочка»;

    з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

    3. Подведение итогов.

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».

    Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

    В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

    Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).

    Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

    Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

    II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

    Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

    (Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

    Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

    Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

    Вопросы для разминки:

    1. Пассажир без билета. (Заяц.)

    2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

    3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

    4. Друг человека. (Собака.)

    5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

    6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

    7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

    8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

    9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

    10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

    Конкурс «Долина чисел»

    (Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум».)

    Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

    Учитель задает по одному вопросу каждой команде:

    1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

    2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

    3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)

    4. Сколько чудес света? (7.)

    5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

    Конкурс «Вершина рекордов»

    (Нужны 5 монет в 2 «ума».)

    Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

    Учитель задает по 7 вопросу каждой команде:

    1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

    2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

    3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

    4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

    5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

    Конкурс «Путаница»

    (Нужны 10 монет в 2 «ума».)

    Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

    Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).

    1. СТЕКЛ (клест)

    ЛЯДЕТ (дятел)

    2. АРОСОК (сорока)

    АЛГАК (галка)

    3.ЛВИНАП (павлин)

    ТАИС (аист)

    4. ЦЕРВОСК (скворец)

    РИНГЕСЬ (снегирь)

    5. НАРОВО (ворона)

    ЕЛГОЩ (щегол)

    Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

    Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

    Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

    Конкурс «Деревня Узелки»

    (Нужны 5 монет в 3 «ума».)

    Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

    1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)

    2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)

    3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)

    4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)

    5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)

    Конкурс «Перекресток трех дорог»

    (Нужны 5 монет в 4 «ума».)

    Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.

    Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

    Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

    1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

    а) Борис и Глеб;

    б) Кирилл и Мефодий; +

    в) Ярослав Мудрый.

    2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

    б) Святослав; +

    3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

    а) Дмитрию Донскому;

    б) Юрию Долгорукову;

    в) Александру Невскому. +

    4. От чего по преданию погиб князь Олег?

    а) от стрелы;

    б) от инфаркта;

    в) от змеиного укуса. +

    5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

    а) Москва;

    в) Стамбул.

    Конкурс «Столица Пятерочка»

    (Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)

    Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

    Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

    1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

    2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)

    3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

    4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)

    5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)

    6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)

    7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

    8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

    9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)

    10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

    Конкурс «Остров сокровищ»

    Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

    Включается музыка, дети считают монеты.

    Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

    Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

    III. Подведение итогов

    Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

    Примерные ответы детей:

    Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

    Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

    Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

    Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

    Цель : умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наукОборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.Участники: учащиеся 8-11 классов

    Поэтапное описание.

    Подготовительный этап.

      Составление заданий для каждого тура. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”. Формирование списка участников Выбор членов ареопага.

    Ход игры

    Организационный момент.

    Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.

    Правила игры:

    Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

      В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

      Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

      Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки. Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

    Отбор агонистов:

      Димократия - демократия
      Иппадром - ипподром
      Стратек - стратег
      Амфара - амфора
      Аратор - оратор
      пратекционизм - протекционизм
      талерантность - толерантность
      Калонии - колония Вопросы для 1 агона:

      3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

    (большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).

      9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?

    (Лодыри)

      Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.

    (Чингисхан)

      В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?

    (Чёрное море)

    Вопросы для 2 агона - право :

    1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.

    (нет)

    2.Российская Федерация – это светское государство. (да)

    3.О каком термине идёт речь

    Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.

    (избирательное право)

    4.Конституция РФ определяет Россию как:

    А) федеративное государство

    Б) унитарное государство

    В) светское государство

    Г) клерикальное государство

    Д) социальное государство

    (а, в, д)

    5.Республика может быть:

    А) симметричной

    Б) асимметричной

    В) президентской

    Г) аристократической

    Д) парламентской

    (в, д)

    6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?

    (круг)

    7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?

    (О демократии)

    Вопросы для 3 агона- числительный :

      Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

    (Это названия одного города)

      Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла

    «на голубом и мокроватом

    Чудском потрескивавшем льду

    В шесть тыщ семьсот пятидесятом

    от сотворения году»

    О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?

    (Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению 6750-1242=5508 5508+2014= 7522г от Сотворения мира).

    Вопросы для 4 агона- заморский:

    1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)

    2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)

    4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)

    5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)

    6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)

    Имидж(образ)

    Чизбургер(бутерброд с сыром)

      Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)

    «кашне»(прячь нос)

    «Пенсне»(защимить нос)

      Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)

    На закуску.

    Жители Москвы – москвичи, москвички

    Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?

    (петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)

    Принято считать, что веселый праздник Новый год пришел к нам из Византии вместе с христианской религией. Однако в народных традициях празднования Нового года явно прослеживаются языческие корни, а это значит, что зародились они задолго до Крещения Руси. К сожалению, у нас не сохранилось никаких сведений о том, как славяне встречали дохристианский новый год.

    Когда наши предки приняли европейский Юлианский календарь, новый год для них стал наступать 1 марта. Но это был лишь официальный праздник, не особо почитавшийся народом. Если в средиземноморских странах начало марта совпадало с началом сельскохозяйственных работ, то на Руси, а особенно на севере Руси, в это время на полях еще лежал снег. Поэтому гораздо большей популярностью в народе пользовались праздничные обряды, приуроченные ко дню зимнего солнцестояния, когда «умирает старое и рождается новое солнце».

    В 1492 году (а по другим источникам − в 1348 году) православная церковь, согласно решению Никейского собора, перенесла наступление нового года с 1 марта на 1 сентября. С тех самых пор на Руси новолетие стали встречать осенью. Этот праздник тоже не смог стать всенародным. Начало сентября совпадало у крестьян с разгаром сбора урожая, когда об отдыхе не могло быть и речи. Однако к новолетию было приурочено множество официальных торжественных обрядов. В канун наступления нового года по всей Москве били в колокола, а на следующий день на Красной площади собиралась большая толпа народа, которую поздравлял сам государь.

    Но и эта традиция просуществовала сравнительно недолго. Желая идти в ногу с западными странами, Петр Великий запретил россиянам праздновать новый год в сентябре. Специальными указами от 15 и 19 декабря 1699 года праздник был перенесен на 1 января, а летоисчисление теперь велось не от сотворения мира, а от Рождества Христова. И если раньше у простых людей не было принято поздравлять друг друга с Новым годом, то отныне это стало обязанностью каждого.

    Первый Новый год отмечали очень шумно: в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года народ развлекали праздничным фейерверком и парадом на Красной площади. А уже через 4 года все новогодние торжества были перенесены в Петербург. При Петре I особую популярность приобрели массовые гуляния и маскарады у Петропавловской крепости. На этих маскарадах веселились как простолюдины, так и дворяне во главе с самим Императором.

    Как и следовало ожидать, «зимний» Новый год прижился в России не сразу. Еще долгое время наши предки пытались тайно отмечать сентябрьское новолетие, однако Петр довольно жестоко боролся с такими попытками. Он строго следил за тем, чтобы к 1 января все дома были украшены еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками, которые в то время полагалось наряжать орехами, фруктами и даже яйцами. Постепенно россияне начали привыкать к новому празднику, в народе сложились новые традиции и поверья. Например, обильный праздничный стол стал считаться залогом богатства семьи на весь предстоящий год. В начале XIX века в России появилось шампанское. Вскоре этот напиток стал неотъемлемой частью каждого новогоднего стола, каким он и остается до сих пор. Во время царствования императора Николая I на смену украшениям из хвойных веток постепенно приходят целые елки. Традиция наряжать ели на Новый год и Рождество закрепилась где-то к середине XIX века. Примерно в то же время на новогоднем столе появился знаменитый гусь в яблоках.

    Советская эпоха стала для праздников Нового года и Рождества своеобразным испытанием. Конечно, теперь мы встречаем Новый год не совсем так, как встречали его наши предки, и все же настроение веселого зимнего праздника, традиции которого складывались веками, живет в нас и по сей день.

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» во 2 классе

    Цель:
    - развивать внимание, память, речь, умение работать в команде;
    - формировать здоровый образ жизни;
    - воспитывать чувство уважения.

    Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

    В. А. Сухомлинский


    Я хочу представить 5 команд 2-х классов и жюри

    Девиз сегоднящих соревнований:

    Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой –помогут ваши знания.

    Представление команд
    1. Задания «Разминка» (за правильный ответ 1 балл) Каждая команда выбирает карточку с номером, под номерами представлены вопросы разной сложности) Отвечать надо быстро.

    Разминка будет по теме «Мир растений» каждая команда получит (по 1 вопросу)

    1.
    Растет ли дерево зимой?
    (Нет, оно замирает)
    2.
    У какого дерева ствол белый?
    (У березы)
    3.
    Какая самая быстрорастущая трава?
    (Бамбук – за день вырастает на полметра. Но растет только 40 дней. Из стеблей делают удочки, лыжные палки. Растет в жарких странах.)
    4.
    Почему у хвойных деревьев не происходит ежегодного листопада?
    (Смола в иголках)
    5.
    Как называется отец желудя?
    (Дуб)

    2. Блиц-турнир
    В мире животных (по 2 вопроса)

    1.
    Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
    (На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)
    2.
    Какие звери летают и спят вниз головой?
    (Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)
    3.
    Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
    (Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
    4.
    Какое самое большое животное на свете?
    (Кит – некоторые весят 150 тонн)
    5.
    Кто из зверей бегает быстрее всех?
    (Гепард – его скорость до 140 км в ч)
    6.
    У кого из животных самая толстая кожа?
    (У бегемота – 2,5 см)
    7.
    Кто из животных никогда не спит?
    (Акула – она всегда охотится)
    8.
    Какое животное самое высокое?
    (Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
    9.
    Какого цвета хамелеон?
    (Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
    10.

    Что ест зимой жаба?
    (Ничего, она спит)


    3. Птицы – наши друзья (По 1 вопросу)
    (В Австралии и в американском городе Бостоне поставлены памятники воробью за спасение урожая от волосатой гусеницы) Какая самая маленькая птица?
    (В нашей стране – королек, съедает за лето 10 млн. мошек. А в мире – колибри. Живет в Северной Америке. Ее длина от кончика клюва до кончика хвоста – 8 – 10 мм. Колибри умеет зависать над цветком в воздухе благодаря частоте взмахов крыльев – 55 раз в секунду)

    1.
    Какая птица самая большая?
    (Африканский страус – рост 3 м, вес 150 кг, длина шага 3,5 м, бегает со скоростью 70 км в ч)
    2.
    Птенцы какой птицы не знают матери?
    (Кукушки. За час она может съесть 100 гусениц))
    3..
    Какую птицу называют санитаром леса?
    (Дятла)
    4.
    Какие птицы не летают?
    (Пингвин и страус)
    5.
    Какая птица выводит птенцов зимой и почему?
    (Клест, кормится шишками)

    4. Насекомые (По 1 вопросу)
    1.
    Куда осенью деваются бабочки?
    (Большинство гибнет, некоторые забираются в щели, под кору деревьев и там зимуют)
    2.
    Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
    (Она умирает, т.к. не может вытащить жало из-за зазубринок на нем и вместе с ним в коже человека остаются ядовитая железа и часть кишечника. Ранка на брюшке пчелы очень большая, поэтому она умирает. Чтобы собрать 100 кг меда, пчеле надо облететь 100000 цветков)
    3.
    У какого насекомого ухо на ноге?
    (У кузнечика)
    4.
    Какая самая тонкая нить в природе?
    (Паутина – в тысячу раз тоньше человеческого волоса. На разрыв вдвое прочнее стальной нити такой же толщины)
    5.
    Сколько лапок у жука?
    (6)
    5. Занимательная математика (по 1 вопросу)

    1.
    У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?
    (5 хвостов и 10 ушей)
    2.
    На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
    (5+3+6=14)
    3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

    4.
    Горели 6 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
    (2)
    5.

    Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)


    6. Пословицы Задание: закончить пословицы.
    1. Маленькое дело лучше большого (безделья)


    Труд человека кормит, а лень (портит)


    2. Ученье – свет, а не ученье – (тьма)
    По одежке встречают, по уму (провожают)

    3. Терпение и труд все (перетрут)

    Глаза боятся, а руки (делают)

    4. Не ищи сто рублей, а ищи (сто друзей)

    Правда в огне не горит и в воде (не тонет)


    5. Не спеши языком – торопись (делом)
    Семь раз примерь, один раз (отрежь 0


    7. «ПРЯТКИ».

    Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

    Давайте попробуем найти два хитрых слова.

    ш утка

    у крот итель

    А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

    16; 17 слайд

    М УЖ ЧИНЫ

    ГОЛО СОВА НИЕ

    Д ОСА ДА

    П ОСЁЛ ОК

    СЕР ЁЖ КА

    ЗА СЛОН КА

    КОНЬ КИ

    С КИТ АЛЕЦ

    С ОЛЕНЬ Е

    ПО БЕЛКА

    Пока команды ищут спрятавшиеся слова, проверим, как знает природу зал.

    8. Книжное царство – мудрое государство

    Что за прелесть – эти сказки!
    - Итак, друзья, начнем следующее состязание

    Затей у нас большой запас

    А для кого они?

    Для вас!

    Мы знаем, вы любите игры

    Песни, загадки и пляски

    Но нет ничего интереснее,

    Чем наши волшебные сказки

    Кто быстрее даст ответ?
    1.
    Героиня какой сказки потеряла туфельку, но нашла свое счастье? Кто автор?
    («Золушка» Шарль Перро)

    Кто говорил: - Помни, все исчезнет после 12 часов?
    (Фея из «Золушки» Ш. Перро)

    2.
    В каком литературном произведении ехали медведи на велосипеде? Кто автор этого произведения?
    («Тараканище» Корней Чуковский)

    Как звали девочку, которая из норы крота отправилась на ласточке в теплые страны? Кто автор?
    (Дюймовочка, Андерсен)
    3.


    (Подснежники)

    Сколько монет было у Буратино и куда они делись? Кто автор произведения?
    (5 золотых закопали в стране дураков лиса Алиса и кот Базилио, автор - Алексей Толстой)
    4.
    Из чего солдат варил кашу? Кто автор?
    (Из топора, рус. нар. сказка)

    Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «3 медведя»?
    (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

    5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
    (Подснежники)
    Героиня какой сказки уснула, уколов руку о веретено? Кто автор?
    (Спящая красавица, Шарль Перро).

    Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?

    Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.

    Сочини сказка про...

    Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

    хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

    выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

    Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.

    (В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка его конструкции. Знаете, сколько бумаги он извел, записывая эксперименты, пока не додумался до своего открытия? 40 000 страниц! Эдисон говорил, что для того, чтобы что-нибудь изобрести, надо положить 1 процент врожденной гениальности и 99 процентов упорного, тяжелого труда.)


    И вот кончается игра… Итоги подводить пора:
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней.
    Узнал ты много мудрых слов,
    И много всяких всячин,
    И, если ты запомнил их,
    Не зря твой день потрачен!

    Вопросы для работы с залом.

    1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь .

    2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф , лиса.

    3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица , колыбельная, сказка.

    4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива , колокольчик, василёк.

    5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички , Зайчишки, Медвежки, Енотики.

    6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник .

    7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр , хомяк.

    8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж , крот, волк, лиса.

    9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка .

    10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка , одуванчик, роза.

    11. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела , оса, шмель, муха.

    12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля , Венера, Россия.

    13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка , сокол, воробей.

    14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж, кобра.

    15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука , нога, глаз, живот.

    16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб .

    17. Назовите перелётных птиц: кукушка, ласточка, стриж .

    18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму , фламинго, павлин, курица.

    19. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр , ондатра, хомяк.

    20. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд , тигр, волк.

    Кто быстрее

    (1 балл за правильный ответ)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

    Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)

    Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

    След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

    Трава от 99 болезней? (зверобой)

    Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)

    Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

    Белка крот ёж кабан (ёж)

    Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

    Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

    Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

    Ход игры:

    Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

    Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

    Ведущий3:

    Весело и с пользой игру нам провести.

    И в этом нам поможет прекрасное жюри.

    (Представление жюри.)

    Ведущий1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

    Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.

    Ведущий 3: Итак, начинаем.

    В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

    Вопросы для 1 команды:

    1. Сколько месяцев в году? (12.)

    2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

    3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

    4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

    5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)

    6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

    7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

    8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

    9. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать.)

    10. Какой первый день недели? (Понедельник.)

    11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)

    Вопросы для 2 команды:

    1. Сколько дней в недели? (7.)

    2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

    3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

    4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

    5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)

    6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

    7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)

    8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

    9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)

    10. Первый месяц года? (Январь.)

    11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

    Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

    Проводится игра.

    Игра малой подвижности «Делай как я»

    Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

    Ход игры:

    Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

    Ведущий 2:

    2 тур – «Логические задачи»

    Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

    5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

    На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у двух медвежат?

    Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

    Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

    Проводится физминутка.

    Мартышки

    (Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.)

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Ведущий 1:

    3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».

    Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

    Назовите летательный аппарат Бабы Яги

    Вертолет;

    Что принадлежит фее?

    Волшебная палочка;

    Шапка-невидимка.

    Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

    Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

    Слоновьи;

    В сапогах.

    Кого поймал Емеля?

    Что хранилось в сундуке Кощея?

    Драгоценные камни;

    Лекарства.

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

    Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

    Проводится игра.

    Игра «Летает, не летает»

    Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

    Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

    Ведущий 3:

    4 тур – «Отгадайка?»

    В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

    Скачет зверушка -

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка.

    Ответ: Лягушка.

    Кто с высоких тёмных сосен

    В ребятишек шишки бросил

    И в кусты, через пенёк,

    Промелькнул как огонёк?

    Ответ: Белка.

    Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

    Ответ: Змея.

    Без расчески причесался

    И умылся без воды,

    В кресло мягкое забрался

    И запел на все лады.

    Ответ: Кот, Кошка.

    Лесом катится клубок, у него колючий бок,

    Он охотится ночами за жуками и мышами.

    Ответ: Ёжик.

    Спереди - пятачок, сзади - крючок,

    Посередине спинка, а на ней щетинка.

    Ответ: Свинья.

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Ответ: Медведь.

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет …

    Ответ: Черепаха.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку

    Ответ: Кролик.

    В капусту он забрался осеннею порой:

    Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

    Ответ: Козел.

    Я устраиваюсь ловко:

    У меня с собой кладовка.

    Где кладовка?

    За щекой!

    Вот я хитренький какой!

    Ответ: Хомяк.

    Не мой бы труд,

    Не мой бы бег,

    Ты плохо жил бы, - человек.

    Но в век машины и мотора, боюсь,

    В отставке буду скоро.

    Ответ: Конь, Лошадь.

    Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.