• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Занятие с психологом в старшей группе:

    «Наши эмоции»

    Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

    Задачи:

    Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

    Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

    Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

    Предварительная работа:

    знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

    проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

    Ход занятия

    Психолог:

    Здравствуйте дети! Я рада видеть вас!

    Ритуал приветствия.

    Упражнение «Друг к дружке»

    Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

    Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

    Психолог стимулирует творчество детей в придумывании необычных приветствий.

    Упражнение «Прогулка в лесу».

    Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

    Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

    Ответы детей.

    Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

    Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

    1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи. Злость

    2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться? Испуг

    3. «Как будто» бы заплачем,

    И станем обижаться. Обида

    4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся! Радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

    Руки вверх поднимем,

    На весь лес все крикнем:

    «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!

    Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

    Игра «Азбука настроения».

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение.

    Кто веселится?

    Кто грустит?

    Кто испугался?

    Кто сердит?

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения.

    (Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

    Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

    (В игре можно использовать пиктограммы - подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

    Психолог: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

    Это правда или нет?

    Теплая весна сейчас,

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    Поздней осенью медведь

    Любит в речке посидеть.

    А зимой среди ветвей

    «Га-га-га» - пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ

    - Это правда или нет?

    Эмоция «Удивление»

    Поиграем в игру «Закончи предложение».

    Начало этих предложений будет такое:

    Радость - это...

    Удивление - это…

    Страх - это...

    Злость - это...

    Грусть - это…

    Весела я, весела,

    Ножками я топаю,

    Я танцую, я пою

    И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

    Эмоция «Радость»

    Упражнение «Солнечный зайчик».

    Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

    Тихо все. На ветке замер каждый лист.

    Из кустов несется соловьиный свист.

    Потемнело небо там, в дали лесной.

    Солнце закатилось, и настал покой.

    Эмоция «Спокойствие»

    Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы?

    Психолог: Ребята, хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернуться.

    Рефлексия.

    Игра «Мы тоже»

    Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

    Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я дарю вам улыбку»

    Дети: «Мы тоже»

    Психолог : «Я радуюсь»

    Дети : «Мы тоже!»

    Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог : «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»

    Все обнимаются в едином кругу.

    Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

    Наша встреча закончена.

    Приятных вам эмоций!

    До свидания!

    Обратная связь:

    Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

    (ответы детей)

    Ритуал прощания

    Открытое занятие педагога - психолога на развитие эмоционально - волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики для детей старшей группы.

    Тема: «Учимся быть артистами»

    Цель:

    1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
    2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
    3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
    4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
    5. Воспитывать доброе отношение к животным.
    6. Учить детей саморегуляции.
    7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

    Материал: фотографии детей с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; игрушка - котенок; мольберт; разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; для сюрприза - маленькие котята (магниты или открытки); мешочек для реквизита.

    Ход занятия:

    Ритуал приветствия: Встали ровненько, пора!
    Начинается игра!
    Дружно за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся!

    1. Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад видеть тебя сегодня Саша!» Спасибо!

    2. Ребята, я хочу спросить вас, знаете ли вы, кто такие артисты? (Ответы детей).
    А давайте с вами сейчас поиграем в артистов! А вы знаете, что артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем.
    - Начнем наше занятие с «Разминочки». Игра «Передавалки». Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами - это называется мимикой; плечами, руками - это называется жестами, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
    Передай улыбку (по кругу);
    Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
    Передай «испуг»;
    Передай «страшилку».

    После каждого задания отмечаю тех детей, у которых получилось лучше и попросить показать всем детям. Молодцы!
    - А вот следующее задание - передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу.
    (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
    - Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т.е. мимикой и движениями, т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).

    3. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом весело и грустно (любой артист может это делать)
    Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
    - Ребята, у меня есть фотографии детей с разными выражениями лица - веселые и грустные. Подойдите ко мне и возьмите по одной фотографии.
    - А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
    - А у Тани, Юли, Риты веселые дети. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело).
    - Молодцы! Дети, пройдите, положите фотографии на стол.

    4. Ой, ребята, слышите! Это маленький котёнок он пробрался в мой мешочек! (Беру игрушку - котенка на руки).
    Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
    (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

    5. Ребята, а я знаю стихотворение Б. Заходера, которое называется «Киска», хотите послушать? (Да)
    - Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).
    - Послушайте стихотворение.
    Плачет киска в коридоре
    У нее большое горе
    Злые люди бедной киске
    Не дают украсть сосиски.
    (Стихотворение рассказываю без эмоционально).

    Как вы думайте это грустное или веселое стихотворение? (Ответы детей).
    - Грустное или веселое стихотворение будет зависеть от того с какой интонацией мы будем рассказывать его.
    - Послушайте и определите с какой интонацией я вам сейчас прочитаю это стихотворение.
    - Читаю стихотворение грустно. Стало жалко киску? (Ответы детей)
    - Читаю весело.
    - Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

    6. Давайте попробуем сыграть роль киски, мы с вами будем имитировать движения киски, имитировать - значит делать все, как делает киска. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (Я говорю дети имитируют все движения, повторяем два раза)

    Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
    (Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

    7. Ребята, вам жаль киску? (Да).
    - Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука - это кошка, а правой вы ее гладите:
    - Киска, кисонька, кисуля!
    - Позвала котенка Юля.
    - Не спеши постой, постой!
    - И погладила рукой! (Л.П. Савина).
    - Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да).
    - Чем? (Ответы детей).
    - Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
    - А что бы нашей киски было не скучно, давайте нарисуем ей подружку.

    8. Совместное рисование детьми котенка (каждый ребенок рисует по одной детали).
    - Прежде чем рисовать, давайте вспомним, из чего состоит киска (дети говорят из каких деталей состоит котенок).
    - Посмотрите, какая красивая получилась подружка для нашей кошечки.
    - А сейчас я предлагаю вам дотронуться до нашей кошки и превратиться опять в котят.
    - Котята наелись, наигрались, устали, легли, свернулись комочком и заснули (закрыли глаза) Во сне они согрелись, перевернулись на спинку, вытянули лапки и им приснился замечательный сон.

    9. Релаксация: (Играет спокойная музыка) Котятам приснилось теплое лето. Лесная полянка вся освещена ярким солнцем, на поляне много цветов и зеленой травы. Котята весело бегают по поляне, ловят бабочек, стрекоз, валяются на траве, им весело и радостно. Но вот котята наигрались и легли на травку. Яркое солнце светит им в глаза, котята зажмурились и проснулись, открыли глазки, потянулись и встали.
    - Превратились назад в детей.

    10. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, (Передавалки). С помощью чего мы передавали улыбку, сердилку? (мимика и жесты)
    - А как мы передавали голосом свое настроение? (Грустно и весело).
    - Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска).
    - Мы превращались в киску и выполняли её движения, как называются такие действия (имитация).
    - Молодцы! Мне очень все понравились всем спасибо.

    11. Ритуал прощания: В заключении давайте попрощаемся. После каждого моего высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
    Дети: «Мы тоже!»
    Психолог: «Я дарю вам улыбку»
    Дети: «Мы тоже»
    Психолог: «Я радуюсь»
    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»
    Дети: «Мы тоже!»
    Психолог: «Я вас обнимаю!»
    Дети: «Мы тоже»!
    Все обнимаются в едином кругу.
    Наша встреча закончена, я хочу подарить на память о ней вам маленьких котят.
    До свидания!

    Ласькова Юлия Леонидовна, педагог – психолог. КГКП «Ясли – сад № 3» г. Рудный Казахстан

    Чтобы скачать материал или !

    Конспект занятия в старшей группе «Мир эмоций» Цель: Формирование представлений детей об эмоциях через игровое взаимодействие. Задачи: Образовательные:  Обобщить знания, полученные при изучении данной темы, опираясь на ранее изученный материал;  Расширить представления детей о базовых эмоциях, учить их различать эмоции по схематическим изображениям;  Расширять словарный запас. Развивающие:  Развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других;  Развивать внимание, логическое мышление и умения передавать эмоции художественными средствами;  Снятие мышечного напряжения. Воспитательные:  Воспитывать культуру речи;  Воспитывать умение слышать друг друга;  Способствовать созданию положительного настроя. эмоционального I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте поприветствуем, друг друга с помощью игры «Здравствуй, друг!» Разбейтесь на пары. Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг! (здороваются за руку). Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу). Где ты был? (показывают рукой вопросительный жест). Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца). Ты пришел! (разводят руки в сторону). Хорошо! (обнимаются). Давайте присядем (на полу лежат подушечки по числу детей). 2. Вступление. Педагог-психолог: Каждый знает без сомнения, Что такое настроение. Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны. Очень странное явление – Перемена настроения. Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире эмоций. А раз мир волшебный, то и мы с вами превращаемся в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка. II. Основная часть. 3. Эксперимент по смене настроения. Педагог-психолог: Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда мысли наши неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, тогда наши мысли похожи на темную, мутную воду (опускает кисточку с черной краской в свой стакан). Это значит, настроение стало печальным. А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Что испытывает человек в этот момент? (испытывает злость, гнев). Правильно! (опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой). Какого цвета стала вода? (Красная). Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость (психолог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри). Педагог-психолог: Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось? (Дети высказываются). Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? Давайте попробуем изменить цвет этого настроения. Предлагая свой способ, дети могут опускать в стакан кисточку с желтой краской, символизирующей приятные эмоции. Затем наблюдают и озвучивают, как изменился цвет злости в стаканчике. Вот какое веселое оранжевое настроение у нас получилось. Ребята, а когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их). Посмотрите, какая красота! Давайте, попробуем также поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка пахнет радостью? У вас получились замечательные веселые салюты! Ребята, а ваше настроение улучшилось? Стало радостным? А мы с вами отправляемся дальше. Давайте присядем на стульчики. 4. Работа с презентацией. Психолог показывает детям презентацию на тему: «Я и мои эмоции». На столе перед детьми разложены пиктограммы с разными эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие). Педагог-психолог: У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица (мимика человека). Глядя на мимику можно сказать, что чувствует человек, какое у него настроение. А теперь внимательно послушайте загадки. Разгадав их, покажите пиктограмму, изображающую соответствующую эмоцию. 1. Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою, И в ладошки хлопаю. И. Лопухина. - Какое чувство испытывает девочка? (Радость). Покажите на своем лице радость. 2. Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. А. Барто. - Какое чувство испытывает герой? (Грусть). Покажите грусть. 3. На дороге гуси ущипнули Люсю, И болела долго у неё нога. - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л. Успенская. - Какие гуси? (Злые). Изобразите злость. 4. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!» У старушек замер дух: «Жутко!» Е. Благинина. - Какое чувство испытывают старушки? (Страх). Покажите страх. 5. Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: Вышла серенькая мышка. Мариджан. - Какое чувство испытывает братик? (Удивление). Давайте изобразим удивление. 6. Тихо всё. На ветке замер каждый лист. Из кустов несется соловьиный свист. Потемнело небо там, в дали лесной. Солнце закатилось, и настал покой. И. Лопухина. Педагог-психолог: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Мы стали с вами спокойными, а кто-то радостными. Давайте сейчас это покажем. 5. Физкультминутка «Улыбка». Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Немного отдохнули. 6. Собери картинку. Педагог-психолог: У меня для вас новое задание. Подойдите к столу. Перед каждым из вас лежит конверт. Откройте его. В нём карточка, разрезанная на несколько частей. В этой картинке спряталось настроение. Сложите картинку и определите настроение (дети выполняют задание). Педагог-психолог: Какое настроение у вас на картинках? (ответы детей). Молодцы! 7. Прослушивание музыкального произведения. Педагог-психолог: А теперь присаживайтесь на ковер, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Попробуйте прочувствовать настроение музыки (дети прослушивают классическую музыку «Океан чувств»). Педагог-психолог: Что вы почувствовали, прослушав данное произведение? (ответы детей). Педагог-психолог: Данное музыкальное произведение отражает в себе разнообразные эмоции. Ребята, вы были правы. Здесь и радость, и тревога и грусть. Название этого произведения «Океан чувств». 8. «Психогимнастика» Тренировка эмоций. Педагог-психолог: Ребята, показать своё настроение можно не только при помощи мимики, т.е. нашего лица, но и при помощи движений нашего тела, жестов. Я предлагаю вам в этом убедиться. Вам нужно показать определённое настроение, используя мимику и жесты. Приготовились. Покажите мышонка, который боится кошку; Покажите хитрую лису, которая хочет забраться в курятник; Покажите собачку, у которой болит ножка; Покажите человека, который злится; Покажите муравья, который тянет большую палочку и ему очень тяжело; Улыбнитесь, как кошечка, которая греется на солнышке. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. II. Заключительная часть. 9. Релаксация. Педагог-психолог: Мы с вами хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на ковер, руки вытяните вдоль тела. Упражнение: «Волшебный сон» Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Педагог-психолог: Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, вольно, глубоко. Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются. И послушный наш язык быть расслабленным привык. (Звучит приятная музыка громче, быстрее, энергичнее). Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться! 10. Рефлексия. Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие по стране эмоций подходит к концу. Давайте вспомним, о каких эмоциях мы сегодня говорили? (Дети называют). Педагог-психолог: Я думаю, что вы находитесь в хорошем настроении, и предлагаю вам выбрать смайлик с таким настроением, которое испытываете вы сейчас и прикрепить на доску (дети прикрепляют смайлики). А теперь покажите свое настроение жестами и мимикой. Педагог-психолог: Мне очень понравились ваши улыбки. Я желаю вам всегда быть весёлыми и радостными. 11. Ритуал прощания. Я была рада встрече с вами. А сейчас я говорю вам «до свидания»!

    Конспект занятия по формированию эмоциональной сферы старших дошкольников "Мы - дружные ребята"

    Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

    Описание: Данное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе и является одним из целого цикла занятий по формированию эмоциональной сферы ребенка. Этот цикл занятий направлен на развитие устойчивого положительного отношения детей к себе и сверстникам. Данный конспект будет полезен логопедам, деффектологам, психологам, воспитателям ДОУ.

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами.

    Задачи:
    развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
    корректировать психоэмоциональное состояние;
    способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
    формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
    развивать творческое воображение, фантазию.

    Ход занятия

    1. Приветствие.
    Доброе утро, и всем улыбнись,
    Справа и слева друзьям поклонись.
    Будем дружить, помогать всем всегда -
    Вы согласны? Ответьте мне: "Да!"

    2. Игра "Эхо".
    Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает ваш сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

    3. Упражнение "Угадай эмоцию друга".
    На столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.

    4. Разыгрывание ситуаций.
    Разыграйте сценки из жизни:
    - ты обидел своего друга, попробуй помириться с ним;
    - несколько детей играют в строительную игру, присоединись к ним;
    - ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга нет ничего вкусного.

    После проводится обсуждение и анализ каждой ситуации

    5. Упражнения
    - "Подари цветочек"
    Возьмите из вазы по одному цветку и подарите тому, кому захотите, но обязательно со словами: "Я дарю тебе..., потому что ты самая (самый)...."
    Тем детям, которым ничего не досталось, цветы дарит взрослый, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого, которому он делает подарок.

    - "Мостик дружбы"
    Разбейтесь на пары, придумайте и покажите "мостик дружбы" при помощи рук. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "мостик дружбы".

    - "Клубочек"
    Маша будет выполнять роль "катушки", а все остальные возьмитесь за руки. Тот, кто стоит рядом с Машей, пусть даст руку ему. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не "намотается" на катушку...
    Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко побудем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

    6. Итог. Прощание.
    - Понравилось вам занятие?
    - Какая игра запомнилась, понравилась больше всех?
    - Как вы себя чувствуете после занятия?