• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Описание игры

    Вступление

    «Sniper Elite 3» определённо не отполирован до совершенства. Визуально - это классический межпоколенный шутер от третьего лица. И вроде бы текстуры, освещение, модели персонажей, дизайн уровней, всё на уровне, но до уровня Next-Gen не дотягивает. Однако и не скажешь, что технологии в игре - это прошлый век.

    Присутствуют случайные, странные глюки, а частота кадров в некоторых версиях может опускаться до ужасающих минимумов. Ближний бой до смешного выглядит неумело, и И.И. оставит вас с ухмылкой на лице. Будь вы охранником, стоящим на посту в сторожевой башне, и, внезапно, находите труп валяющийся на боковой стенке. Вы бы смогли спокойно пройти мимо него? Или может постоять рядышком, наслаждаясь пейзажем? Да, и, заодно подождать пока вас не прирежет кто-нибудь сзади, с ножом в руках. Sniper Elite 3 полна такого рода вещам.

    Но вот в чём дело: ни одна из, описанных выше, проблем не огорчает настолько, чтобы перестать проходить игру. В целом, «третий снайпер» совершенно приятный шутер в который можно сыграть в свободное время. Если вы не знакомы с серией, то предыдущие части, и эта тоже, делает акцент на стелс элементах и снайперах.

    X-Ray Killcam

    Это хорошо отражается, к примеру, в пресловутой фишке Sniper Elite - X-Ray Killcam . Прицельтесь, жмите на курок и следите за пулей, как она славно, последовательно, в замедленном режиме идёт по траектории, прямиком в плоть противника. При попадании враг становится, как под рентгеном, так что вы сможете видеть, как пуля ломает ему кости и разрывает жизненно важные органы или просто проходит сквозь тело. Это ужасное зрелище, но и по-своему неотразимое. Позже вы уже будете пытаться поразить конкретные части тела и тем самым бросать вызов самому себе.


    Геймплей

    Но убийство в стиле X-Ray - это лишь только глазурь на торте. Самим тортиком является геймплей: в каком-то смысле элегантный, хорошо сбалансировавший в себе сочетание стелса и экшена, всё это на открытых уровнях-песочницы. События Sniper Elite 3 происходят во времена африканской кампании Второй Мировой, что предоставляет более широкое разнообразие сценариев, чем вы думаете. Покрытое туманом озеро, песчаные руины и горы - это доминирующие пейзажи в игре. И каждая локация огромна и содержит альтернативные пути прохождения.

    Допустим, вам нужно убить 3-х офицеров. Игра оставляет решение за вами. Как и в какой последовательности, с применением каких средств или путей вы будете выполнять задачу. Незаметно, как призрак, через руины, прорваться вызывая хаос, найти предельно удобное место, «гнездо снайпера» и расстрелять всех на расстоянии, или с помощью ближнего боя и убить врагов быстро и тихо. В Sniper Elite 3 это сделано довольно хорошо. Не как в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, но есть подобное ощущение открытости, и здесь вам также позволяют решить, как вы хотите играть.


    У вас нет много здоровья, нежели в обычных шутерах, поэтому, когда вас атакуют 2+ врагов, это обычно заканчивается печально для вас. У вас есть удобный пистолет с глушителем, но он медленен, а потому почти бесполезен, если вы не будите стрелять врагам чётко в голову. Досадно, что нельзя заглядывать за выступы или балюстрады, чтобы сразу принять стоящих внизу врагов. Даже нож действительно полезен только сзади.

    Но без вышеперечисленных особенностей игра бы не называлась по-настоящему Sniper Elite. Сильный шум, может маскировать ваши выстрелы, чаще же приходится делать выстрел и быстро перебираться в другое место, в то время как враги соображают, откуда стреляли.

    Они перегруппируются и пойдут искать место выстрела, но в то время как они это делают, вы сможете успеть найти другое место. Но почему бы не оставить им подарок? Ловушки почти всегда срабатывают как надо. Sniper Elite 3 немного меньше одержим ловушками, чем его предшественник, Sniper Elite V2, но они до сих пор играют свою роль.

    Это действительно напряженное, захватывающие действо, и вы будете рады, опции сохранения и загрузки в любой время. Ваши враги довольно глупы, и немного смешны. В стенах крепости, открытые каньоны или горные деревни эти локации могут быть на удивление трудны для осмотра каждого угла, потому вы будете часто натыкаться на вражеского снайпера, которого и не ожидали. Благодаря таким моментам игра постоянно держит в напряжении.

    Само снайперское дело включает в себя много всего. Баллистика играть роль во всём, только если вы не играете на самом лёгком уровне сложности, а так трудность временам будет велика. Чтобы справиться с пулей и попасть в цель надо учитывать направление ветра и другие факторы, при этом винтовку следует держать в устойчивом положении. Для красивого попадания в голову нужно использовать режим фокусировки, чтобы задержать дыхание и получить желаемый X-Ray Killcam.

    Бег влияет на дыхание, следовательно, и на точность тоже. Это ещё одна причина играть спокойно и тихо. И, да, вы всё ещё можете стрелять фашистам по яйцам .


    Графика

    Технически - это самый совершенный Sniper Elite, но есть и некоторые проблемы. Физика главного героя, подстать тряпичной кукле, иногда вытворяет самые причудливые эффекты. Переключение между режимами «охоты» и «охраны» у вражеского ИИ может показаться очень, очень странным.

    Плюс, как уже упоминалось, графика противоречива. Дальние расстояния удивительно красивы, а крупным планом часть пейзажа выглядит ужасно. Световые эффекты иногда ужасно раздуты - особенно яркое солнце через окна - и крупным планом модели персонажей тоже лучше не видеть. Это не выглядит плохо, но рядом стоящие шутеры лишены таких недостатков (Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4).

    Но тогда вы должны спросить себя: вы бы предпочли иметь идеальный в визуальном плане Sniper Elite 3, или другой, с увлекательным геймплеем Sniper Elite 3, который вы, возможно, захотите перепройти через какое-то время, даже когда графика в игре будет выглядеть устаревшей. Когда играешь час а, кажется 30 минут - это хороший признак того, что игра хороша. В этой игре именно такой случай.


    Overwatch

    Помимо кампании, которая займет у вас где-то 10-15 часов, зависит от ваших навыков и стиля игры, есть режим, где вы можете выдерживать волны врагов, плюс режим кооператива. Есть в кооперативе интересная особенность, называется «Overwatch» . Один игрок снайпер, а другой корректировщик.


    Итог

    Игра достигла не самых высоких результатов, чтобы получать различные награды или вроде того. Но всё равно, за ней приятно проводить время. В основном портят всю картину - некоторые ошибки и несколько странный ИИ. Геймплей увлекателен, открытые уровни-песочницы, в этом плане разработчики решили немного отступить от нормы - делать шутеры линейными.

    Продвигаемся по мосту к центральной локации. На открытой площади тактика такая: выстрелили из винтовки, и сразу побежали в ближайший колодец, и сидим там до тех пор, пока не пройдёт тревога. Так можно продвигаться долго, пока не подойдёте к центральным воротам. Наша главная цель находится дальше, в глубине двора.

    Заходим в центральный вход. Сразу убиваем врага слева. Идём к нему, обыскиваем, и стреляем из бесшумного пистолета. После небольшой зачистки отправляйтесь направо, в сторону снайперской позиции, занимайте её отстреливайтесь по врагам по максимуму, но имейте в виду, что враги всё равно будут слышать вас выстрел, поэтому будьте готовы отражать атаки.

    После того, как вы зачистили окружающую обстановку идите по направлению к звёздочке, забирайтесь по лестнице и заходите в комнату. Смотрим видео о том, что записка с секретной информацией, после чего подслушиваем беседу двух солдат. Главное на что следует обратить внимание – нужный нам офицер с ранением в руку. Теперь выходим из комнаты, производя по возможности тихо отстрел окружающих фрицев, и забираемся на самый верх, ложимся, достаём бинокль и ждём, когда три офицера встретятся, поговорят и разойдутся. Внимательно смотрите на их руки. Нужный нам офицер будет идти слева. У него будет перемотана кисть руки, что можно увидеть только в бинокль. Стрелять по ним нельзя. Ждём, когда они разойдутся, слезаем и тогда уже можно пришибить одного, потом другого, а главного с перевязанной рукой довести до конца, пока он не подойдёт к двери дома. После этого его нужно обыскать. Теперь у вас есть дневник Валена.

    Осталось пробиться с боями к выходу. Уничтожайте солдат и особенно снайперов, не оставляйте их позади. Ближе к выходу вам предстоит иметь дело с танком. Он будет колесить по кругу. В центре будет здание. Залезьте по лестнице на второй этаж этого здания, там будет лежать фаустпатрон. Берите его, спускайтесь, заходите танку в тыл и бейте сзади или в борт. Старайтесь не бить по гусенице, а взять повыше. Иначе гусеницу вы собьёте, а башня будет вращаться, а патрон у вас один. Поэтому придётся вам тяжело. Если же попали так, что башня танка не вертится, спокойно подходите сзади, закладывайте под танк динамит, отходите и стреляйте по динамиту. Тот взрывается, танк уничтожается.

    Далее следуем к выходу. Смотрим короткую заставку, после чего нам нужно будет уничтожить двух снайперов, вылезших справа. Один убивается практически сразу же, а вот со вторым придётся повозиться. Залезайте на второй этаж здания, напротив него, подходите к левому окну и метко стреляйте, после чего отходите назад к бронемашине. Всё, уровень пройден.

    Sniper Elite 3 - популярная тактическая игра жанра "шутер", которая была разработана компанией Rebellion Developments. Действия игры разворачиваются в Северной Африке во время Второй мировой войны. Вы здесь будете играть за агента стратегической службы Карла Фейрберна, задача которого - убить генерала Франца Валена. Предполагается, что он работает над секретным оружием, разработку которого нельзя допустить.

    Особенности прохождения Sniper Elite 3

    Прежде чем мы перейдем непосредственно к самому прохождению, важно отметить, что данный шутер требует от вас незаметного стиля игры. Бежать в бой на противника и применять силовой стиль не получится. Крайне важно выбирать правильное место для стрельбы. Это вообще один из основополагающих факторов для успешного устранения цели. Учитывайте это при прохождении Sniper Elite 3. Представленное ниже прохождение рекомендуем использовать только в том случае, если вы зашли в тупик и не знаете, что дальше делать. В противном случае удовольствия от игры будет немного.

    Прохождение Sniper Elite 3: Часть 1

    Первая глава называется "Осада Тобрука". Действия начинаются в городе Тобрук, который располагается на севере Африки и представляет собой стратегическую точку. Поэтому за нее идут бои. Здесь и начинаются события игры. Вначале вам представлен видео ролик. После ролика начинается игровой процесс. Вы увидите солдата, который попросит устранить двух снайперов. Вы выходите на улицу, садитесь рядом со стеной и видите двух фашистов. Они будут помечены специальным маркером. Убейте их. Затем спуститесь вниз, начнется обстрел. Чтобы прекратить обстрел, необходимо найти и убить корректировщика. Он находится на горе. Убейте его, и тогда фашисты не смогут вести по вам минометную стрельбу. После этого начнется небольшой ролик.

    Затем вы увидите вражеский пулемет на автомобиле, который виднеется на горизонте. Чтобы уничтожить его, нужно включить особо зрение, прицелиться и выстрелить в бак. Так взрыв заденет всех врагов одновременно.

    Теперь ищем блокпосты врагов. Открываем карту, на которой приблизительно можно увидеть расположение врагов. Идем на север, пролазим ущелье и уничтожаем двух немецких солдат. Выходим из пещеры и смотрим карту. Там появятся 4 блокпоста, на каждом из которых есть по 3-4 фашиста. Их нужно убить, но действуйте тихо. В противном случае вас очень легко убьют. Когда все фашисты будут устранены, вы увидите ролик, где вы увидите, как самолет уничтожает ущелье. Это открывает путь для вас. Движемся дальше по нему.

    Габерун

    Вторая часть прохождения Sniper Elite 3 предполагает действия в Габеруне. Тобрук был потерян, и действия в оазисе Габерун происходят после событий в Тобруке. Именно через Габерун вражеские разведчики прокладывают свой путь.

    Игра начинается. Пройдите сквозь кусты и убейте нациста. После перед вами будет открыт весь гарнизон. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: можно либо зачистить лагерь полностью с высоты, либо идти по тропинке налево. Так вы окажитесь в самом центре сбора фашистов. Убивайте всех и осматривайте тело главной цели - офицера.

    Далее предстоит убить следующих троих офицеров и снова обыскать их трупы. Теперь направляйтесь к реке, а затем идите вдоль. Вы увидите небольшой сбор нацистов. Вы сможете убить их всех разом, если кинете гранату. Одной из жертв окажется офицер, осмотрите его труп. Теперь через развалины и дорогу проходим к палаткам. Заходим в самую правую, ждем офицера и тихо его убиваем, тело осматриваем. Далее направляемся влево, в сторону гаражей. По пути нужно уничтожать автомобили с боеприпасами. Вдалеке будет виднеться храм, в котором находится последняя цель. Идите по левой стороне сквозь развалины и ныряйте в кусты. Пролезьте незаметно в окно храма, тихо убейте охранников и саму цель. Так вы получите записку. Далее будет сюжетный ролик. Вдалеке движется фашистский конвой, закладывайте бомбы на дорогу и взрывайте их, когда машины приблизятся. Затем через блокпост покидаем территорию.

    Прохождение Sniper Elite 3: часть 3. Ущелье Хальфайи

    Нужно продолжать поиски Валена. Чтобы союзники могли идти вперед, нам предстоит уничтожить противотанковые установки и лагеря фашистов. Во время этого задания нужно заниматься именно этим.

    Идем к первой точке, смотрим в бинокль и видим красную бочку рядом с орудием. Стреляем в нее. Так первая цель будет уничтожена. Теперь направляемся через поселение. Желательно держаться скал слева. Когда дойдет до перекрестка, идем налево, затем направо по тропинке и поднимаемся в гору. В дыре будет видна вторая цель и еще одна красная бочка рядом. Как вы уже поняли, стреляем в эту бочку и уничтожаем второе орудие.

    Теперь направляемся направо и придерживаемся левой стороны гор, поднимаемся наверх, затем прямо. Вы выйдете на заставу с 4 немцами, их нужно ликвидировать. Берем ракетницу, уничтожаем последнюю цель в списке - она находится в соседнем ущелье. После уничтожения будет показан ролик. Далее идем к выходу и видим танк в городе. Обходите его и стреляйте в средние проемы. После четырех точных попаданий танк будет уничтожен. Идите к отряду. Так заканчивается 3 часть прохождения игры Sniper Elite 3.

    Форт Руфиджио

    На этом уровне много врагов, поэтому лучше всего пройти его бесшумно. В идеале без необходимости лучше вообще никого не убивать.

    Итак, продолжаем наше прохождение Sniper Elite 3 в Форте Руфиджио, где враги держат нашего напарника в заложниках. Первое действие - добраться до форта. Это лучше сделать, следуя через дома напрямую. Встречных охранников лучше убить в ближнем бою. Далее заходите в здание с левой стороны, последует ролик. В фашистов справа кидаем гранату, идем прямо и заходим в башню. Убиваем охранника в правой комнате и обыскиваем его тело. Нам предстоит дойти до самой дальней башни. Лучшего всего добираться к ней без шума. Если вас заметят, то придется стрелять очень точно и много.

    Добрались до вышки? Отлично, поднимаемся наверх, открываем клетку и говорим с заключенным. Проводим его к месту, откуда мы пришли, занимаем там огневую позицию и убиваем противников, чтобы наш товарищ смог пройти.

    Прохождение Оазиса Сива в Sniper Elite 3

    Нужно попасть в изолированный город. Идите через кусты по поляне. Вы найдете в центральном районе высоту, откуда очень удобно смотреть за немцами. Спускаемся вниз и следуем через лабиринты. Там вы найдете множество врагов, однако всех их легко убить благодаря обилию коридоров. Забираемся по лестницам наверх, будет воспроизведен ролик. На этом этапе в прохождении Оазиса Сива в Sniper Elite 3 офицеров нужно пометить сразу. Вы их увидите после подъема по лестницам. Сразу их не убивайте, следите за ними в бинокль. Когда один из них получит документы, убейте его и обыщите труп. Там вы найдете папку, забирайте ее. Теперь прохождение Сива в Sniper Elite 3 снова предполагает уничтожение танка. После того, как заберете папку с документами, идите направо и увидите танк. Уничтожьте его и объединитесь со своими войсками. Убивайте всех оставшихся в живых противников и покидайте город. На этом прохождение Оазиса в Sniper Elite 3 будет завершено.

    Перевал Кассерин

    Здесь находится секретная база генерала Франца Валена. Нам предстоит добраться до нее и украсть из сейфа генерала важную документацию. Идем к ущелью после ролика, следуем через него прямо к базе противника. По дороге уничтожаем три точки сбора немцев. Забираемся на гору, стреляем в красные бочки, у которых находятся фашисты. Далее следуем на север и проходим в штаб Валена. Сперва смотрим документы на столе, но позже окажется, что все важные документы в сейфе. Возвращаемся назад, находим офицера, убиваем его и обыскиваем. Получаем коды, следуем обратно в штаб и открываем сейф. Предварительно всех фашистов нужно убить.

    Теперь необходимо встретиться с напарником. Идем к тому месту, где ранее уничтожили посты. Смотрим ролик, в котором убивают нашего друга. Теперь мы будем уничтожать танк. Сделать это проще, перемещаясь из одного дома в другой. Так вы сможете окружать его. После уничтожения танка убиваем фашистов, хороним друга.

    Аэродром Пон дю Фа

    Нам предстоит последний штурм. Однако предварительно нужно ослабить врага, поэтом мы в этой части будем вынуждены лишить фашистов поддержки. Спускаемся вниз, поворачиваем направо и следуем к баракам. Тихо проходим коридоры, поворачиваем налево и открываем ворота в часть базы, которая находится под землей. Проникаем в нее через какой-нибудь вход.

    Здесь стоит тихо убить солдат (желательно это делать тихо, но можно и стрелять, ведь подмоги все равно не будет). Добираемся до центра, освобождаем союзников и смотрим секретную документацию. Возвращаемся к тому месту, откуда начинали. Там мы видим справа на вышке разведчика и солдат. Перемещаемся воль решетки, забираемся на гору и ищем выгодную огневую точку. Смотрим видеоролик, где показано прибытие дружественных войск. Враги будут пытаться их уничтожить, наша задача - убить их. После этого последует следующий ролик с военной поддержкой. Теперь нужно уничтожить двух пулеметчиков и два танка. В одной из вышек есть ракетница. Используйте ее для уничтожения танков. После победы идем к ангару и садимся в грузовой автомобиль.

    Завод "Ратте"

    Теперь мы на основном заводе, где создается "Крыса" и находится сам генерал Вален. Перемещаемся вдоль ущелья, убиваем двух фашистов по дороге. Проходим еще немного прямо. В помещении слева находятся враги - их нужно убить всех, желательно тихо. Переходим на правую сторону и убиваем фашистов на двух этажах. Теперь желательно зачистить ангар, который находится прямо напротив нас. Как сделаете это, идите прямо к нему, затем направо и снова прямо. Мы подойдем к лестнице, следуем вниз по ней и там взрываем электрический блок. Теперь убиваем всех в ангаре справа и идем по железной тропинке, которая лежит через пропасть. Далее следуем налево, а затем прямо. По этой дороге желательно остерегаться фашистов.

    Как дойдем до помещения с генератором, кидаем внутрь него гранату и бежим по мостику слева, убивая по дороге фашистов. Активируем лифт и видим ролик с Валеном. Спускаемся вниз на лифте и понимаем, что нужно заложить 5 бомб для полного уничтожения данного комплекса. Придерживаемся левой стороны, тихо закладываем две бомбы. Возвращаемся к лифту, убиваем двух охранников, поднимаемся наверх, убиваем еще двух фашистов и закладываем следующие две взрывчатки. Снова спускаемся вниз, подходим к танку справа, движемся по лестнице вверх, не создавая шума и минуя охрану. Закладываем последнюю взрывчатку, спускаемся вниз и бежим к выходу. Так мы окажемся на улице, здесь убиваем фашистов, забираемся на гору и взрываем бомбы. Будет показан последний ролик. Вы прошли игру.

    Напоследок

    Не обязательно играть так, как описано в данном прохождении. Экспериментируйте и фантазируйте. Так вы насладитесь игровым процессом. Используйте это прохождение только тогда, когда вы зайдете в тупик и не сможете найти выход. Приятной игры.

    Статистика знает все, обо всем и обо всех. Так же обстоит дело и со снайпингом. По точным данным статистики, во время Второй Мировой войны союзникам приходилось тратить до 25000 патронов на каждого уничтоженного немца, в то время как тренированному снайперу для этой цели требовалось всего 1,3 пули.

    Еще в годы Первой Мировой войны усиление действенности артиллерийского огня и широкое распространение автоматического повлекли за собой широкомасштабное использование практически всеми армиями воюющих стран для защиты личного состава различного рода укрытий, полевых фортификационных сооружений и т.п. Это обусловило необходимость выделения особо метких стрелков – снайперов, которые смогли бы, наблюдая за полем боя и укрепленными линиями противника, уничтожать отдельных солдат и офицеров противника, препятствуя их наблюдению и передвижению. Однако маскировка в армиях противников со временем все более совершенствовалась, поэтому потребовалось довести до степени искусства способность и умение стрелка наблюдать за полем боя и измерять расстояния до целей. Из-за того, что отыскивать маскирующиеся цели на поле боя невооруженным глазом стало все труднее, метким стрелкам понадобились специальные средства наблюдения. Со снайперами стали проводить дополнительную подготовку по стрельбе, оснащать их приборами наблюдения, маскировочными костюмами. Малоразмерные цели и их удаленность потребовали создания специального оружия для снайперов, приспособленного для меткой стрельбы. И такое оружие было создано. Однако не только специальное оружие определяло успехи снайпера, кроме этого требовалось еще и умение метко стрелять, что, в свою очередь, определялось тремя основными условиями: умением правильно прицеливаться и производить выстрел; соответствующей физической и психологической подготовкой, а также инстинктом стрелка.

    В годы Великой Отечественной войны выявилось решающее превосходство советских снайперов над противником. Сразу после окончания войны Главное управление боевой подготовки (ГУБП) сухопутных войск Красной Армии, опираясь на значительный боевой опыт, взялось за коренное усовершенствование вопросов обучения пехоты, и в том числе снайперов. На одном из совещаний был детально проанализирован наработанный в годы войны опыт боевых действий снайперов и выдвинут целый ряд новых предложений по улучшению их обучения.

    Опыт Великой Отечественной войны показал, что цели на поле современного боя, как правило, замаскированы, укрыты в различных фортификационных сооружениях и появляются лишь на очень короткое время. Особенно это относится к таким целям, как офицеры, наблюдатели, снайперы, пулеметчики, которые способны оказать решающее влияние на успех атаки. Именно поэтому они должны быть поражены немедленно.

    Перечисленные цели не всегда могли быть выявлены обычными стрелками и пулеметчиками. Для этого требовался боец особой квалификации – разведчик-наблюдатель, снабженный соответствующим прибором наблюдения и умеющий из массы целей находить наиболее важную. Так как цели появлялись на очень короткое время, то, естественно, поражение их нельзя было поручать обычным стрелкам. Следовательно, сам разведчик-наблюдатель должен был уметь поражать цель мгновенно, в момент ее появления. Таким бойцом, объединившим в себе разведчика-наблюдателя и стрелка-истребителя, стал снайпер.

    ЗАДАЧИ СНАЙПЕРОВ В БОЮ

    Задачу снайперам обычно ставил непосредственный начальник. Но иногда, если того требовала обстановка, снайперы получали указания от командира роты, батальона и даже полка. Огневые позиции снайперы выбирали по собственному усмотрению, используя при этом местность и местные предметы.
    На фронте перед советскими снайперами обычно ставились следующие боевые задачи. В наступательном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, истребителей танков и наблюдателей противника, расчеты орудий и противотанковых ружей, а при развитии успеха в глубине вражеской обороны и преследовании противника -расчеты станковых пулеметов, особенно фланкирующих и кинжального действия, офицеров, снайперов, наводчиков орудий прямой наводки, наблюдателей и корректировщиков артиллерийского огня; вести огонь по амбразурам дотов, дзотов, бронеколпаков, по перископам и стереотрубам; наблюдать за противником и указывать (трассирующими пулями) цели другим огневым средствам. В оборонительном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, фаустпатронщиков, разведчиков и наблюдателей противника, расчеты его пулеметов, орудий, противотанковых ружей, экипажи подбитых или подожженных танков; вести огонь по низко летящим самолетам, смотровым щелям танков, бронемашин, бронетранспортеров; по поручению командиров наблюдать за противником. Кроме того, снайперам в наступлении и обороне ставились ограниченные тактические задачи на обеспечение флангов и стыков от контратак и от просачивания противника.

    В основном эти задачи отвечали положениям Боевого устава пехоты. Однако боевая практика показала, что либо некоторые из перечисленных задач непосильны снайперам, либо их постановка нецелесообразна. Например, по смотровым щелям танков и по снижающимся самолетам противника эффективен лишь массовый огонь, а не индивидуальный снайперский выстрел; надежное прикрытие флангов могло быть обеспечено выделением достаточно сильного охранения с противотанковыми средствами, а не только снайперами; целеуказание трассирующими пулями демаскировало позицию снайпера и лишало его возможности оставаться на ней для выполнения дальнейшей задачи. По опыту войны было выявлено, что целеуказание трассирующими пулями из снайперской винтовки нецелесообразно, так как след этих пуль малозаметен и не привлекает внимания принимающих целеуказание.

    Предпочтение для целеуказания отдавалось серии пуль (очереди) из станкового (ручного) пулемета. Использование снайперов в качестве наблюдателей допускалось лишь в исключительных случаях, поскольку в конечном счете снайпер – это прежде всего истребитель, решающий боевую задачу огнем.

    ЦЕЛИ И ДИСТАНЦИИ

    Основными целями для снайперов являлись: в наступательном бою – верхняя часть головы (15×20 см), голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20х25см), стереотруба (15-18×8 см), перископ (20×8 см), амбразуры различных типов (20×25-80 см), перебегающие по ходам сообщения фигуры (50-60-80×50 см), ручной пулемет на позиции (40х60см), станковый пулемет на позиции (50×80 см), орудие окопе (160×70 см); в оборонительном бою -голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20×25 см), грудная фигура (50×50 см), ручной пулемет (50×60 см), станковый пулемет (60×80 см), перебегающие фигуры (50×150 см), переползающие фигуры.

    Цели для снайперов в наступательном бою, как правило, были укрыты в окопах и других инженерных сооружениях и тщательно замаскированы. Движущиеся цели появлялись на короткие промежутки времени (4-6 секунд) при скорости движения 2-3 м в секунду. Основные дистанции ведения огня в наступлении (при прорыве обороны) ограничены расстоянием своих войск до рубежа огневого вала или расстоянием между двумя основными траншеями (т.е. не превышают 400 м). При бое в глубине или при наступлении с ходу, а также при преследовании дистанции возрастали до 600 м. Большинство мелких целей находилось в пределах 250-300 м.

    В оборонительном бою цели, которые приходилось поражать снайперам, были более крупные, преимущественно открытые и двигающиеся. Задымление районов целей разрывами снарядов и мин и пылью от них затрудняло наблюдение и ведение огня. В позиционной обороне в период затишья боя характер целей оставался таким же, что и в наступательном бою. Дистанции стрельбы – до 800 м. Следовательно, предельная дистанция стрельбы снайпера – 800 м. Однако чаще всего снайпер вел прицельный огонь на дистанции до 600 м.

    В наступательном бою, как и в обороне, рекомендовалось также использовать снайперов лучше всего парами: один ведет огонь, другой наблюдает. Для этого они должны были располагаться друг от друга на таком удалении, чтобы иметь возможность поддерживать между собой связь не только зрительную, но и голосовую.

    Так, в одном из боев продвижение наших стрелковых подразделений сильно тормозилось хорошо замаскированными фланкирующими пулеметами противника, которые вели огонь попеременно. Командир наступающей гвардейской части приказал выслать на свой правый фланг снайперов с задачей подавить огневые точки врага.

    Снайперы гвардии старшина Буденков и гвардии сержант Хандогин ползком выдвинулись вперед правее своего подразделения и, расположившись в 50 м друг от друга, стали наблюдать. Вскоре один из пулеметчиков врага открыл огонь. Буденков заметил его – немцы стреляли из развалин строения. Старшина на глаз определил расстояние, поставил прицел, сделал поправку на боковой ветер и первым выстрелом вывел наводчика из строя. Через несколько минут уничтожил другой пулеметный расчет и снайпер Хандогин.

    По мере продвижения части оба снайпера, оставаясь на фланге, последовательно меняли огневые позиции, ведя огонь по офицерам, автоматчикам и другим важным целям. Об эффективности их огня красноречиво свидетельствуют следующие данные: за несколько дней боев Буденков и Хандогин подавили 12 немецких пулеметов и уничтожили более 50 гитлеровцев.

    Широко применялись в наступательном бою также одиночные снайперы и снайперские группы, состоявшие из 3-5, а иногда и всех снайперов части. Так, в одном из полков действия разведпартии поддерживала крупная снайперская группа. Сосредоточенным огнем снайперы выводили из строя огневые точки врага, мешавшие разведчикам выполнять их боевые задачи.

    Командир другой части успешно применил группу снайперов для отражения фланговой контратаки немцев. Навстречу контратакующим он выслал из своего резерва автоматчиков и 5 снайперов. Пока автоматчики сближались с противником, снайперы точным огнем с места вывели из строя нескольких офицеров и унтер-офицеров. Немцы в замешательстве остановились. В это время открыли огонь наши автоматчики, успевшие сблизиться на дистанцию действительного огня своего оружия. Враг, понеся потери, отступил.

    Известен также факт советского «снайперского наступления». На одном из участков фронта несколько десятков снайперов непрерывным точным огнем заставили противника оставить две линии траншей. Можно привести и такой характерный пример действий одиночных снайперов в боях за населенные пункты.

    Наше стрелковое подразделение выбило врага из углового здания, откуда просматривались площадь и две улицы (одна из которых вела на мост через реку). Командир подразделения приказал командиру пулеметного расчета сержанту Ватагину занять позицию на чердаке и огнем закрыть противнику путь отступления на противоположный берег. Вместе с пулеметчиками на чердаке был оставлен снайпер Белых.

    Ватагин мастерски выполнял свою задачу. За короткий срок он расстрелял несколько десятков гитлеровцев. Однако позиция пулемета была обнаружена. Из противоположного дома немцы открыли огонь из крупнокалиберного пулемета. Второй номер расчета Бойченко был тяжело ранен.

    Снайпер Белых метким выстрелом из слухового окна сбил вражеского пулеметчика. Немцы оттащили пулемет в другую квартиру и начали устанавливать его у двери, выходящей на балкон. Снайпер опередил врага: несколькими выстрелами он уничтожил пулеметчиков противника. В следующие полчаса Белых убил еще нескольких вражеских солдат и одного офицера, пытавшихся вывести из строя нашу огневую точку. Тогда немцы выкатили на площадь противотанковую пушку и сделали по чердаку три выстрела. Осколками снаряда были ранены оба наши пулеметчика, причем Бойченко во второй раз. Снова выручил снайпер. Он через пробоину в крыше открыл огонь, убил наводчика орудия и заменившего его солдата. Оставшиеся в живых немецкие артиллеристы поспешили укрыться.

    Вскоре на помощь снайперу подошло несколько наших автоматчиков. Противнику так и не удалось прорваться через мост.

    Как видно из приведенных выше примеров, снайперы-одиночки, снайперские пары и группы действовали в бою как самостоятельно, так и во взаимодействии со стрелковыми подразделениями, разведпартиями, автоматчиками, отдельными пулеметами. Нередко снайперы взаимодействовали и с орудиями прямой наводки, а также с минометчиками. Взаимодействие чаще всего сводилось к обеспечению продвижения стрелкового подразделения (разведпартии) или же к обеспечению нормальной работы огневой точки, живучесть которой особенно важна для наступающей стороны. В свою очередь, стрелковые подразделения и минометы прикрывали огнем позиции снайперов, чтобы исключить возможность их обхода и захвата в плен противником.

    ВЫБОР И ОБОРУДОВАНИЕ ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ

    Успешное выполнение снайпером боевой задачи в значительной степени зависело от их умения выбрать огневую позицию, оборудовать ее и замаскировать. Опыт войны показал, что большинство снайперов Красной Армии делало это значительно искуснее противника. Но все же постоянно подчеркивалось, что место для стрельбы следовало выбирать с таким расчетом, чтобы оно давало возможность хорошо просматривать передний край обороны противника; имело естественный маскирующий фон (трава, бурьян, кусты и т.д.), который мог бы скрыть от наблюдения противника действия снайпера; если же такого маскирующего фона нет, то огневую позицию лучше всего выбирать на местности без ориентиров с однообразным, ничем не привлекающим внимание противника рельефом; имело со стороны своих войск скрытые подходы или условия для создания их.

    В условиях стабильного фронта, когда расстояние до противника не превышало 400 м, снайпер мог оборудовать огневую позицию в первой траншее; если же расстояние до противника превышало 400 м, то огневые позиции следовало выносить в нейтральную зону. В последнем случае под огневые позиции можно было использовать воронки, старые окопы и траншеи, а также местные предметы, ничем не привлекающие внимание противника. Если позволяла обстановка, огневые позиции снайперов могли быть оборудованы и позади первой траншеи – в кустарнике, на холме, в зарослях деревьев и т.п.
    Перед началом наступления огневые позиции снайперы должны были оборудовать только в исходной траншее (на рубеже атаки), а в дальнейшем – в глубине обороны противника использовать захваченные окопы, развалины строений, чердаки, подбитые танки и машины, проломы в стенах, россыпи камней (в лесисто-каменистой местности). В лесу огневые позиции лучше всего выбирать в глубине поляны, где звук выстрела смягчается. С этой же целью на открытой местности позиции следовало выбирать с таким расчетом, чтобы впереди была лощина. Для выполнения боевой задачи в обороне необходимо было оборудовать 3-4 огневые позиции, в том числе одну основную и две – три запасные.

    Кроме того, при наличии у снайперов времени было целесообразно иметь одну – две ложные позиции. Огневые позиции снайпер должен занимать перед рассветом, а при наличии скрытых подходов – в любое время. Оборудование и занятие их обычно происходило так: в первый день снайпер вел изучение поля боя и намечал место позиции, а с наступлением темноты оборудовал ее и маскировал; на второй день он критически проверял качество оборудования и маскировки огневой позиции и ночью, перед рассветом, занимал ее; на третий день выполнял боевую задачу.

    Опыт показал, что противник может засечь позицию снайпера после 3-4 выстрелов. Исходя из этого, постоянно подчеркивалось, что снайперам целесообразно после 3-4 выстрелов менять свою позицию.

    В ходе наступательных боев наиболее эффективным являлся огонь с расстояний до 400 м, так как в условиях наступления у снайперов не хватало времени на подготовку точных данных для стрельбы. Расстояние до цели определялось при помощи оптического прицела или подручных средств. Часто снайперы применяли и глазомерный способ – путем откладывания в глубину отрезков местности по 100-200 м, а также по степени видимости цели. Последний способ был наиболее прост и в то же время довольно точен.

    Опыт многочисленных боев показал, что противник широко использовал своих снайперов как перед фронтом наших наступающих войск, так и в тылу их. В обоих случаях гитлеровцы преследовали одну цель – расстроить управление, ослабить натиск, нанести нам возможно больший урон в живой силе, особенно в офицерском составе. Для борьбы с вражескими снайперами обычно высыпались снайперские пары. При обнаружении позиции одного снайпера противника наши снайперы старались найти и его напарника (они, как правило, располагаются друг от друга в 50-100 м) и обезвредить одновременно обоих. В ходе боя в населенных пунктах снайпер должен был иметь, помимо обычного запаса патронов, из которых 30-40 процентов составляли патроны с бронебойно-зажигательными пулями, еще и несколько ручных гранат.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

    В то же время подчеркивалось, что существующие организация и порядок использования снайперов в Красной Армии не в полной степени оправдали себя на войне. Например, снайперская пара, действующая в боевом порядке взвода, чрезвычайно стеснена в выборе огневых позиций узким фронтом наступления и небольшим районом обороны. Кроме того, не получая конкретных задач, снайперы весьма часто вынуждены были выполнять функции обычных стрелков или в лучшем случае действовать в качестве связных и наблюдателей. Поэтому наряду с уставным использованием снайперов широкое распространение получили сводные команды и группы различной численности. Такие команды создавались главным образом в периоды затишья – в обороне – при соединениях, частях и подразделениях.

    Однако опыт показал, что создание сводных снайперских команд также не всегда давало желательные результаты. Поэтому выдвигалось предложение, что наиболее приемлемой организацией является постоянная снайперская группа в стрелковой роте. В состав этой группы должны были входить командир (он же инструктор) и 8 снайперов. Командир роты, организуя систему огня своей роты, в этом случае мог использовать снайперов наиболее целесообразно в составе группы, лично ставя ей задачу или придавая отдельные снайперские пары взводам. Ширина фронта и глубина боевого порядка роты в наступлении и в обороне достаточны для того, чтобы снайперы могли успешно использовать местность для выбора огневых позиций. Предполагалось, что боевая деятельность группы будет вестись под непосредственным руководством и постоянным контролем ее командира.

    Опыт войны показал, что независимо от организационной структуры основной огневой единицей является снайперская пара (снайпер-истребитель и снайпер-наблюдатель). Конечно, в некоторых случаях снайперы могли действовать поодиночке, например, в условиях стабильной обороны, когда стороны находятся в непосредственном соприкосновении и снайперу нет надобности выбирать огневую позицию в нейтральной зоне.

    Использование снайперов парами позволяло вести длительное и непрерывное наблюдение; быстрее отыскивать цели; не опасаться за судьбу одного из напарников, так как снайпер-наблюдатель может своевременно предупредить снайпера-истребителя о грозящей ему опасности или сам уничтожит противника, появившегося внезапно; лучше наблюдать за результатами огня; лучше подготавливать огневую позицию; широко применять различные приемы обмана противника; оказывать друг другу моральную поддержку; практически учить молодого, начинающего снайпера на опыте напарника.
    Для решения конкретной задачи снайперы могут сводиться в группы по несколько пар. Групповое использование снайперов оправдывает себя в тех случаях, когда требуется быстро отвоевать огневую инициативу у противника на том или ином участке переднего края или удержать ответственный участок, где применение тяжелых огневых средств пехоты затруднено или вовсе исключено. Весьма успешны действия снайперских групп также из засад и при отражении контратак противника, направленных на определенный участок боевого порядка.

    Во всех без исключения случаях снайперы внутри группы должны действовать парами. Группа – понятие собирательное, количественное.
    В результате вышеизложенного был сделан вывод о том, что в современном бою наряду с массовым огнем автоматического оружия необходим и точный индивидуальный снайперский выстрел. При этом действия снайперов могут быть успешны только при наличии у них высокой боевой выучки. Снайпер – это не только искусный стрелок и отличный наблюдатель; он должен уметь ориентироваться в обстановке и на местности, выбирать из обилия разнообразных целей наиболее важные. И это в первую очередь необходимо учитывать при подготовке снайперов.

    В заключение предлагалось, что постоянной организационной единицей снайперов в роте должно стать отделение в составе 8 человек (плюс командир отделения), а огневой единицей -снайперская пара. В процессе специальной подготовки снайперов серьезное внимание необходимо уделять выработке боевой выносливости, развитию зрительных, слуховых и других восприятий, воспитанию ловкости и смелости.

    Ctrl Enter

    Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Sniper Elite 3 , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Снайпер 3 . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Снайпер 3 читайте у нас на сайте.

    Осада Тобрука

    Город Тобрук, который находится на Севере Африки - очень важная стратегическая точка, поэтому его ни в коем случае нельзя отдать. Именно в нем начинаются события игры. Смотрите вступительный ролик. Появляется солдат и просит убить снайперов, выйдите на улицу, присядьте около стены. Два фашиста помечены маркером, ликвидируйте их. Спуститесь вниз. Обстрел продолжается, найдите корректировщика (он стоит на горе) и убейте, чтобы немцы перестали стрелять по вам из минометов. Далее следует небольшой ролик. На горизонте стоит вражеский пулемет и он приделан к машине, включите режим особого зрения - стреляйте в бак или под капот, таким образом произойдет взрыв и все враги погибнут.

    На этом задание не заканчивается, вам нужно найти вражеские блокпосты. Откройте карту, чтобы увидеть примерное местоположение врага. Идите на север через горы, пролезьте через ущелье и убейте двух фашистов. Выйдите из пещеры. Теперь у вас на карте появилось 4 блокпоста. На каждом из них находится по 3-4 фрица, просто убейте их. Старайтесь действовать осторожно и тихо, потому что убить вас очень легко. После окончания зачистки, посмотрите ролик, в котором показано как самолет взрывает ущелье и для вас открывается путь. Идите дальше по нему.

    Габерун

    Генерал Вален - правая рука Гитлера, он владеет крайне важной информацией. Вам требуется найти хоть какие-то данные о нем. Прошло немного времени после потери Тобрука, теперь же вы будете находится в оазисе Габерун. Именно через него немецкие разведчики продолжают свой путь. Пройдите через кусты, убейте фашиста. Теперь перед вами будет виден весь гарнизон, ваша задача убить офицера. Можете просто зачистить лагерь с высоты. Если данный вариант вас не устраивает, бегите налево по тропинке, чтобы оказаться в центре сбора фашистов. В итоге, убив всех, осмотрите тело своей цели.

    Теперь вам нужно убить еще троих офицеров и обыскать их тела. Идите к реке, а потом вдоль неё. Вы наткнетесь на маленький сбор фашистов, киньте в них гранату (в толпе будет офицер, не забудьте осмотреть его труп). Потом идите через развалины, перебегите дорогу и пройдите к палаткам. Зайдите в правую из них, подождите офицера - убейте его тихо, тело также осмотрите. Теперь идите на левую сторону гаражей, взрывайте по пути машины с боеприпасами. Пройдите прямо. Вдалеке вы увидите храм, в нем находится ваша последняя цель. Продолжайте путь по левой стороне через развалины, а потом кусты. Пролезьте в окно здания, убейте тихо охранника и свою цель. Получите записку. Смотрите ролик. Вдалеке едет немецкий конвой, заложите бомбы на дорогу или просто выстрелите в его аккумулятор (когда машины будет в зоне видимости). Покиньте территорию через блокпост.

    Ущелье Хальфайи

    Вы продолжаете искать Валена. Чтобы дружественный отряд мог двигаться вперед, вам нужно уничтожить лагеря и противотанковые установки фашистов. Именно этим вы будете заниматься во время задания. Идите к первой точке, если вы будете смотреть в бинокль, то заметите что рядом с орудием стоит красная бочка - стреляйте в неё. Взрыв уничтожить вашу первую цель. Далее идите через поселение, придерживайтесь скал, которые находятся слева. На перекрестке идите налево, а потом по тропике направо прямиком в гору. В дыре вы увидите вашу вторую цель и еще одну бочку рядом с ней, что делать дальше вы наверное уже поняли. Идите направо, продолжайте держаться левой стороны гор. Поднимайтесь наверх, далее прямо. Ликвидируйте заставу с 4 немцами. Далее снова наверх-направо. Убейте охранника на вышке. Дойдите до его места. Возьмите ракетницу, уничтожьте последнюю мишень в вашем списке, которая находится в соседнем ущелье. Смотрите небольшой ролик. Идите к выходу, на своем пути вы встретите знакомый город и танк в нем. Окружайте махину и стреляйте в средние проемы, после 4 точных попаданий танк взорвется. Воссоединитесь с отрядом.

    Форт Руфиджио

    Фашисты держат в заложниках вашего напарника, его нужно спасти. На данном уровне очень много врагов, поэтому старайтесь действовать бесшумно и не убивать своих врагов, если это не требуется. Для начала вам требуется добраться до форта. Лучше идите напрямую через дома, охранников убивайте в ближнем бою. Зайдите в здание через левую сторону. Небольшой ролик. Киньте гранату в парней справа. Идите прямо, зайдите в башню. Убейте охранника в правой комнате, осмотрите его тело. Вам нужно добраться до самой дальней башни. Идите к ней тихо (хотя можете шуметь, только стрелять вам придется много и точно). Добравшись до нужной вышки, поднимайтесь наверх. Откройте клетку, поговорите с заключенным. Проведите его к месту, откуда пришли. Снова ролик. Займите огневую позицию. Теперь убивайте фашистов на пути своего товарища.

    Оазис Сива

    Идите по поляне через кусты в закрытый изолированный город. В центральном районе есть определенная высота, с которой легчо следить за фашистами. Спуститесь вниз, идите через лабиринты. В них много врагов, но зато их легко убивать из-за огромного количества коридоров. Забирайтесь по трем лестницам наверх. Смотрите небольшой ролик. Следите за тремя офицерами, пометьте всех. Один из них станет вашей целью, следите за ним при помощи бинокля. Когда офицер получит документы, убейте его. Заберите у трупа папку. Идите направо, около ворот уничтожьте танк и объединитесь с войсками. Небольшой ролик. Убейте оставшихся фашистов в городе и покиньте его в конце.

    Перевал Кассерин

    В районе перевала находится секретная база Валена, вам нужно добраться до неё и украсть из сейфа важные документы. После ролика идите прямо через ущелье к базе врага. Вам нужно уничтожить 3 мелких точки сбора фашистов. Забирайтесь на гору, стреляйте в красные бочки и смотрите как умирают фашисты. Далее идите на север. Пройдите в штаб Валена. Изучите документы на столе. Окажется, что важная информация находится в сейфе. Вернитесь назад, найдите офицера и убейте его. Получите коды, идите обратно в храм и откройте сейф (предварительно убейте всех фашистов). Теперь вам нужно встретится с напарником. Идите к месту, где уничтожали посты. В ролике вашего друга убьют. Вам нужно уничтожить танк (бегайте из одного дома в другой, чтобы было проще его окружать). Как закончите, убейте еще кучку фашистов и похороните друга.

    Аэродром Пон Дю Фа

    Прежде чем начать последний штурм, нужно лишить своего врага военной поддержки. Спуститесь вниз, идите налево до бараков. тихо пройдите по коридору, потом налево и откройте ворота в подземную часть военной базы. Проникните в неё через любой вход. Тихо убивайте солдат (можете шуметь, подмога все равно не придет). Доберитесь до самого центра, осмотрите документы и освободите союзников. Возвращайтесь к месту, откуда началась миссия. Ликвидируйте разведчика на вышке справа и отряд солдат под ней. Идите направо вдоль решетки, забирайтесь на гору и займите боевую позицию. В ролике приедут ваши войска, убивайте фашистов и не дайте им уничтожить дружественный отряд. После того как закончите, посмотрите еще один ролик с военной техникой. Уничтожьте 2 танка и 2 пулеметчика (ограничений нет, постарайтесь достать ракетницу в одной из вышек, чтобы было проще уничтожать технику врага). После того как закончите, идите к ангару и садитесь в грузовик.

    Завод "Ратте"

    Вы достигли основного завода, где находится Вален и создается "Крыса". Идите вдоль ущелья, ликвидируйте двух фашистов. Пройдите еще чуть прямо. Убейте всех в помещении слева (постарайтесь сделать все тихо). Перейдите по железке на правую сторону. Ликвидируйте фашистов на обоих этажах. Далее нужно вернуться, но для начала вы можете зачистить ангар напротив вас. Как закончите, идите к нему, а потом направо и прямо. Спуститесь вниз по лестнице, взорвите первый электрический блок. Теперь убейте всех в ангаре справа и снова идите по железной тропинке через пропасть. Далее налево и прямо, остерегайтесь фашистов. В помещении с генератором киньте гранату, а сами бегите по мостику слева, не забывайте отправлять немцев на тот свет. Активируйте лифт, смотрите ролик с Валеном. Спустившись вниз вы поймете, что нужно заложить еще пять бомб для полного уничтожения комплекса. Придерживайтесь левой стороны, заложите первые две бомбы. Вернитесь к лифту, убейте двух охранников справа. Поднимайтесь наверх, тихо убивайте фашистов и заложите еще две бомбы. Теперь спуститесь вниз, пройдите к танку справа. Вверх по лестнице, тихо минуйте охрану и забирайтесь наверх. Заложите последнюю бомбу, спускайтесь вниз и быстро бегите к выходу. Оказавшись на улице избавьтесь от последних 10 фашистов. Заберитесь на гору, активируйте детонатор. Смотрите еще один ролик. Игра пройдена.