• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

    Внеклассное мероприятие

    Викторина "Российскому флоту быть!"

    подготовила учитель

    2016 год

    Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

    развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;

    воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.

    Викторина

    1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?

    Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".

    2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?

    Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.

    3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?

    Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.

    4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?

    Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?

    Надежда" и "Нева".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Паллада" и написал об этом?

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Римский-.

    адмирал".

    28. Что такое Андреевский флаг?
    Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

    29 . Что означает выражение «Семь футов под килем»?
    Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

    30 . Какой флот был исторически первым?
    Ответ: парусно-гребной

    31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

    Ответ: авианосец

    32. Что такое «морская беседка»?
    Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

    33 . Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
    Ответ : Нептун

    34 . Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
    Ответ: Из Кронштадта

    Блок шуточных вопросов

    1. Какие у матросов вопросы?
    Ответ: У матросов нет вопросов

    2. Что получается в результате волнения моря?
    Ответ:Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)

    3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
    Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
    «Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

    4. Что означает выкрик «Полундра!»?
    Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза

    ОКСАНА ПИСАНОВА
    Игра - викторина «Морское путешествие»

    Воспитатель Писанова О. В. д/с№24 «Космос» г. Сургут

    Игра – викторина

    «Морское путешествие »

    Цель : повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией , вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

    Оборудование : выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.

    Атрибуты : бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

    Ход ИГРЫ:

    Ведущий : Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам . Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

    1 задание детям : назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт) .

    2 задание родителям : определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход) .

    Ведущий : Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей) .

    Ведущий становится капитаном.

    Капитан : Команда корабля «Смелый» , в шеренгу становись!

    (Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу) . А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?

    (Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей : Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)

    Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать .)

    На причале делают объявление о посадке пассажиров – родителей :

    Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!

    Капитан : Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!

    (Дети исполняют песню «Моряки» .)

    Штурман : Вдаль кораблик плыл упрямо.

    За кормою пенный след

    Берегов в помине нет.

    Вдруг воскликнул рулевой :

    Метель растёт передо мной!

    Поднялась она со дна, над водой уже видна!

    Капитан : откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!

    Великан : Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?

    Капитан : Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?

    (Ответ детей – засуха) .

    Великан : Ничего дождик пойдёт.

    Капитан : откуда ему взяться?

    Великан : Из тучек.

    Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет , она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.

    Великан : Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.

    Капитан : Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.

    Великан : А речки кто поит?

    Капитан : Ручейки.

    Великан : А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан. Итак без конца : круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.

    Капитан : (смотрит в бинокль) . Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)

    Нептун (появляется) . А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.

    Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

    За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

    Знают это все прекрасно : с ней в воде шутить опасно.

    Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)

    Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.

    В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)

    А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.

    Что лишнее? Почему?

    Лиса, тюлень, лев, волк…

    Медуза, водоросль, морской конёк , минтай…

    Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…

    Штурман, кок, трап, боцман…

    Посчитай!

    В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

    Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

    По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.

    Кто самый ловкий?

    Дети и родители играют в «Поймай рыбку» - пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

    Кто сильнее?

    Игра на перетягивание каната.

    Нептун : Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.

    Капитан : Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.

    Матросский танец.

    Нептун : Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)

    Капитан : И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль) .

    Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю . Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях . Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.

    Объявление с причала :

    «Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый» !

    Приложение :

    1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…

    Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,

    То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.

    То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.

    Чуть колышемым лёгким бризом.

    Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.

    Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.

    Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,

    Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

    2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

    Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.

    На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

    Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить без неё нам не прожить!

    Путешествуйте всегда , наша спутница – вода!

    3. Все мы моряки.

    Водят смело капитаны, корабли по океанам

    Интересно плавать им, по дорогам голубым.

    Днём и ночью, днём и ночью.

    Курс прокладывают точно, и бросают якоря

    В океанах и морях, море любит умных, смелых,

    Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,

    Капитаном сможешь стать.

    Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.

    В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

    Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.

    Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

    Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

    На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

    Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    педагог дополнительного образования

    г. Вязьма

    Смоленская область

    Викторина «По морям и океанам»

    Знаешь ли Ты, что в мировом океане содержится около 27 млн тонн золота? И если его достать, то каждый человек на Земле получит около 4 килограмм этого металла! Уверена, вам не терпится узнать еще больше интересного. Тогда штурвал в руки и полный вперед — исследовать морские просторы с помощью занимательной викторины в виде тестов. Проверь свои силы!

    Вопросы о морях

    І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

    Опасные районы.

    Неизвестные территории.

    ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

    0 градусов.

    2 градуса.

    5 градусов.

    ІІІ. Сколько морей есть на планете?

    ІV. Какое море на самом деле — озеро?

    Аравийское море.

    Каспийское море.

    Баренцево море.

    V. Какое море самое грязное в мире?

    Балтийское море.

    Каспийское море.

    Средиземное море.

    VI. В каком море самое большое содержание золота?

    В Балтийском море.

    В Каспийском море.

    В Северном море.

    VII. Какая максимальная высота морских волн?

    Около 10 метров.

    Около 25 метров.

    Около 40 метров.

    VIII. Какое море самое соленое на Земле?

    Мертвое море.

    Красное море.

    Черное море.

    ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

    Море Уэддела.

    Баренцево море.

    Гренландское море.

    Х. В каком из этих морей есть кораллы?

    В Красном.

    В Каспийском.

    В Балтийском.

    ХІ. Какое море считается самым глубоким?

    Коралловое.

    ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

    Красного.

    ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

    Гренландское.

    Саргассово.

    Тасманово.

    ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

    Йонагуни.

    XV. Какое море является самым маленьким?

    Охотское.

    Балтийское.

    Вопросы про океаны

    I. Какой воды на Земле больше?

    Равное количество пресной и солёной.

    ІІ. Мировой океан — что это?

    Все океаны вместе.

    Атлантический и Индийский.

    Северный ледовитый и Тихий.

    ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

    ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

    V. Какой океан самый большой по площади?

    Атлантический.

    Индийский.

    VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

    Батискаф.

    Аэростат.

    Мезоскаф.

    VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

    Фернан Магеллан.

    Джеймс Кук.

    Бернхард Варен.

    VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

    ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

    Магелланов.

    Берингов.

    Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

    Панамский.

    Королевский.

    ХІ. Какой океан самый маленький?

    Индийский.

    Атлантический.

    Северный Ледовитый.

    ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

    Штормовые ветра.

    Постоянные ветры.

    Подводные землетрясения.

    ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

    Васко да Гама.

    Марко Поло.

    Христофор Колумб.

    ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

    В Атлантическом.

    В Индийском.

    ХV. Какой океан является самым глубоким?

    Индийский.

    Северный Ледовитый.

    Вопросы для матросов.

    Прибор, определяющий глубину хода торпеды, мины, называется…

    а) роспись;

    б) пропись;

    в) подпись;

    г) автограф.

    Деревянная доска, служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, при очистке и окраске борта корабля, — это…

    а) беседка;

    б) люлька;

    в) скамейка;

    г) вагонка.

    Легкая длинная быстроходная гребная шлюпка носит название…

    а) птичка;

    б) спичка;

    в) гичка;

    г) бричка.

    Сигнал, призывающий прекратить огонь (стрельбу), — это…

    в) дробь;

    Закатанная часть паруса называется…

    а) тягость;

    б) зябкость;

    в) мякоть;

    г) слякоть.

    Неприятельское судно или какое-либо имущество, захваченное в морском сражении — это…

    а) трофей;

    б) сюрприз;

    в) приз;

    г) халява.

    Заранее назначенная встреча кораблей в определенном районе моря, океана зовется…

    в) свидание;

    г) рандеву.

    Электрический прибор на маяках для подачи в туманную погоду звуковых сигналов называется…

    а) сирена;

    б) звонарь;

    в) ревун;

    Грести в обратную сторону, чтобы дать шлюпке задний ход или сделать разворот, значит…

    а) табанить;

    б) таганить;

    в) таранить;

    г) тарзанить.

    Перестроение кораблей из одного походного строя в другой — это…

    а) резолюция;

    б) революция;

    в) конституция;

    г) эволюция.

    Подведение итогов.

    Ответы на вопросы викторины о морях

    I.Неизвестные территории.

    II.-2 градуса.

    IV.Каспийское море.

    V.Средиземное море.

    VI.В Балтийском море.

    VII.Около 40 метров.

    VIII.Красное море.

    IX.Море Уэддела.

    X.В Красном.

    XI.Коралловое.

    XII.Желтого.

    XIII.Саргассово.

    Ответы на вопросы викторины об океанах

    I.Соленой.

    II.Все океаны вместе.

    III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).

    VI.Батискаф.

    VII.Фернан Магеллан.

    VIII.Течение.

    IX.Берингов.

    X.Панамский.

    XI.Северный Ледовитый.

    XII.Постоянные ветры.

    МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

    Данная викторина может использоваться, как итоговое мероприятие по реализации проекта на морскую тему с детьми старшего дошкольного возраста. Дети на викторине имеют возможность показать свои знания, полученные при работе над проектом, проявить смекалку и сообразительность, активно подвигаться и посоревноваться. Для создания веселой атмосферы игры и задания могут сопровождаться ритмичной музыкой

    Цель: в игровой форме закрепить знания детей о морских обитателях; формировать у детей умение внимательно слушать задания и быстро их выполнять; воспитывать взаимопомощь и умение работать в команде.

    Предварительная работа: дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. По желанию дети могут сделать себе значки, которые отражают название команды, или иметь другие отличительные знаки (одинаковые футболки, шапочки, браслеты и пр.). Команды с помощью педагога придумывают короткие речёвки.

    Команды входят в зал (группу) под песню на морскую тему. Ведущий приветствует команды и представляет капитанов. Команды обмениваются речевками. Ведущий знакомит с членами жюри и объявляет о начале викторины.

    1 конкурс. Разминка «Морские загадки»

    Ведущий загадывает загадки, чередуя команды. Задание: отгадать загадку и найти картинку с изображением данного обитателям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Бродит он по дну один.

    Все в присосках восемь ног,

    Кто же это? (осьминог)

    Ловко мусор собирает,

    Дно морское очищает. (краб)

    Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

    Плыть, если надо, неплохо умеет,

    Движется купол и плыть помогает,

    Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

    Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

    Но кормит детишек своим молоком,

    Он с радостью в море корабль встречает,

    Людей, не умеющих плавать, спасает. (дельфин)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет. (морская звезда)

    Никогда не спешу домой,
    Потому что дом со мной.
    Перед акулой не знаю страха,
    Я – морская … (черепаха)

    Через море-океан

    Плывет чудо-великан. (кит)

    Рыба, как будто летающий змей,

    Только намного хитрей и сильней,

    Прячет в песок она спину, бока,

    Током ударит любого врага. (скат)

    В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,

    Знают все прекрасно - с ней играть опасно:

    Зубы острые как нож,

    Лучше ты ее не трожь. (акула)

    На лошадку так похож,

    Скачет и резвится тоже.

    Тихо плавает в воде,

    Прячется в морской траве (морской конек)

    2 конкурс. Игра «Морские тени»

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Перед ними карточки с изображением морских обитателей и их черных силуэтов. Задание: быстро разложить карточки парами, найдя для каждого обитателя свою тень. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

    3 конкурс. Игра - эстафета «Морские помощники»

    Цель: развитие ловкости и умения слаженно работать в команде.

    Ход: Команды построены в шеренги во главе с капитаном. Рядом с капитаном находится «корабль» (пустая корзина), куда он будет складывать «груз». С другого края шеренги рядом с игроком находится корзина с «грузом» (мячики, кубики, кегли и т.д.). Задание: по команде ведущего необходимо погрузить «груз» на корабль, передавая его по цепочке. Команда, закончившая «погрузку» первой, получает 1 балл.

    4 конкурс. Игра «Морские вопросы»

    Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

    Ход: Ведущий каждой команде по очереди задаёт вопрос. Задание: ответить на вопрос и объяснить свой ответ. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

    Рыба, т.к. у него есть плавники и жабры)

    2.Почему некоторые медузы жалят? (Они так защищаются от врагов)

    3.Под какими водорослями на дне моря черепаха откладывает яйца? (Ни под какими. Она откладывает яйца только на суше)

    4.Спят ли акулы? (Нет. Они могут дышать только в движении. Если акула уснет и остановится, то она задохнется)

    5.Для чего крабу нужны клешни? (Чтобы защищаться от врагов и разрезать свою еду)

    6.Дельфин – это рыба или животное? (Животное, т.к. у него отсутствуют жабры, и он дышит воздухом, выныривая из воды)

    7.Как называется корабль, на котором через море перевозят нефть? (Танкер)

    1.Кораллы – это животные или растения? (Животные. Они называются морские полипы)

    2.Для чего осьминогу на щупальцах нужны присоски? (Чтобы удерживать свою добычу)

    3.Почему крабов называют «морскими санитарами»? (Они чистят морское дно, поедая гниющие останки животных и растений)

    4.Почему некоторые скаты бьют электрическим током? (Они так добывают пищу и защищаются от врагов)

    5.Что умеют делать киты, как люди? (Они умеют петь, т.е. издавать мелодичные звуки)

    6.Чем отличается морской конек от других рыб? (Это единственная на планете рыба, у которой есть шея)

    7. Как называется корабль, на котором ученые спускаются под воду? (Батискаф)

    5 конкурс. Игра «Морской счёт»

    Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счёта.

    Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Каждому игроку вручается фотография с морским обитателем, разрезанная на 10 полос. Полосы пронумерованы числами от 1 до 10 (от 10 до 1). Задание: разложить полоски по порядку, чтобы получилось целое изображение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

    6 конкурс. Спортивная игра «Морские силачи»

    Цель: развитие сноровки, силы, умения работать в команде.

    Ход: Команды выстраиваются в цепочки напротив друг друга и берутся за концы каната. Между ними проводится разграничительная линия. По команде ведущего команды начинают тянуть канат. Задание: перетянуть команду противника через разграничительную линию. Победившая команда получает 1 балл.

    7 конкурс. Конкурс капитанов «Морские лабиринты»

    Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения находить путь в лабиринте.

    Ход: Капитаны получают по маркеру и карточке с морским лабиринтом. Задание: нарисовать путь для своего корабля в лабиринте. Кто сделает это быстрее, тот получает для своей команды 2 балла.

    8 конкурс. Игра «Морские запоминалки»

    Цель: развитие внимания и кратковременной памяти.

    Ход: Для каждой команды приготовлен сундучок с 10 – 15 морскими предметами. Ведущий показывает предметы детям первой команды и снова прячет их в сундучок. Задание: за 1 минуту команда должна назвать спрятанные предметы. Затем игра проводится со второй командой. Команда, назвавшая большее количество предметов, получает 1 балл.

    9 конкурс. Эстафета «Морские рифы»

    Цель: развитие быстроты, ловкости и умения работать в команде.

    Ход: Команды строятся в колонны у линии старта. У первых участников (капитанов) в руках кораблики. Напротив команд установлены в ряд «рифы» (кубики или кегли). Задание: по сигналу ведущего игроки бегут змейкой между «рифами», обегают последний «риф», возвращаются по прямой и передают кораблики следующему члену команды. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 балл.

    10 конкурс. Игра «Морские парочки»

    Цель: развитие быстроты и сообразительности.

    Ход: Каждой команде раздается набор парных морских картинок (1 ребенку – 1 картинка). Задание: по сигналу ведущего найти свою пару. Побеждает команда, в которой быстрее будут составлены все пары. Она получает 1 балл.

    По окончанию конкурсов жюри подводит подсчет баллов и объявляет итоги викторины. Ведущий награждает команды и приглашает всех на веселую дискотеку.

    Игровая программа для детей 6-11 лет «С любовью к морю». Сценарий

    Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида,Оренбургской области, г. Новотроицка.
    Описание материала: представляю вашему вниманию игровую программу для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

    Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей.
    Задачи:
    1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях.
    2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов.
    3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями.
    4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей.
    Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола,
    кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей.
    Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.


    Ход:
    Дети собираются на игровой, спортивной площадке. Звучит музыка Поль Мориа «В мире животных».
    Ведущий: История возникновения моря: три четверти земной поверхности огромная масса солёной воды океанов, море – это часть Мирового океана,происхождение Тихого,Атлантического и Индийского океана связано с разломом и движением материков,в море скапливаются большое количество солей, придающие морской воде солёный вкус.
    «О море сказано не мало,
    Но что там долго говорить,
    Кто не бывал на нём не разу,
    Мы предлагаем с нами плыть.»

    1 ребёнок:
    Море, утренней волной,
    Принесёт на берег свой
    И оставит для детей
    Уйму нужных им вещей:
    Камни гладкие, как мыло
    (Ими море волны мыло);
    Тину, словно прядь волос
    С гребешка стряхнул утёс;
    И принцесс морских игрушки –
    Настоящие ракушки.
    Н. Белостоцкая
    2 ребёнок:

    Море,
    я к тебе бегу!
    Я уже на берегу!
    Я бегу к твоей волне,
    а волна
    бежит ко мне!...
    Э.Мошковская
    3 ребёнок:

    Вот оно какое море!
    Разноцветно-голубое
    Волнами шумящее,
    чайками кричащее,
    чистое, солёное,
    тёплое, рифлёное
    С небом обнимается,
    Солнцу улыбается!..
    Л. Зубаненко


    4 ребёнок:
    На дне океана живет осьминог,
    Его там и папа, и мама живет,
    Живет там большая морская семья -
    Отец Осьминогов и сыновья.
    Они межу рифов в пещерке живут,
    У них там и дом, и семейный уют,
    Там мама их любит и бережет,
    Чтоб их не обидел большой кашалот,
    Чтоб их не застала акула врасплох,
    Когда они водят большой хоровод,
    Когда выплывают они погулять,
    С морскими ежами в футбол погонять.
    Они тоже дети, хоть в море живут,
    И ценят, и любят домашний уют.
    А. Слоников
    5 ребёнок:

    Звездочки морские
    Новый Год встречали.
    И коралл, как ёлку,
    Дружно наряжали.
    Только нет игрушек
    В море под водой.
    И пришлось им ветки
    Украшать собой.
    И. Сударева
    6 ребёнок:

    Под водой
    В прозрачных блузах
    Важно плавают медузы.
    Не спеша, неторопливо,
    Чтобы выглядеть красиво.
    Вот какие модницы,
    Модницы - подводницы.
    И. Махонина
    7 ребёнок:

    О дельфинах всем известно -
    Нет животных интересней:
    Острый ум, движенья ловки
    И легки для дрессировки.
    8 ребёнок:
    О чём грустят кораблики
    От суши вдалеке?
    Грустят, грустят кораблики
    О мели на реке,
    Где можно на минуточку
    Присесть и отдохнуть,
    И где совсем ничуточки
    Не страшно утонуть.
    В.Лунин
    Ведущий: Сегодня на нашем морском пляже работают необычные спасатели -это две команды,сейчас они нам представятся. Мы проведём различные конкурсы и игры-соревнования, оценивать вас будет жюри. Начинаем нашу игровую программу «С любовью к морю».
    Звучит Фабрика «Море зовёт,волна поёт» команды встают на свои места.
    Представление команд.


    Команда «Дельфинчики».
    Дельфины любят плавать и нырять,
    И могут утопающих спасть.
    Команда «Русалки».
    Любим петь и веселиться,
    В пене морской резвиться.
    «Дельфины и русалки».
    Мы дельфины и русалки закадычные друзья.
    Уважаемое жюри, ты нас сильно не жюри.
    Будем мы стараться к медалям пробиваться.
    Знания и уменья мы покажем все,
    Как мы любим море, во всей его красе.
    Ведущий: Какие у нас собрались замечательные, весёлые, ловкие команды –спасателей ребят, девочек и мальчиков, дельфинов и русалок.
    Разминка «Безопасность на воде».
    Ведущий: как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, поэтому им нужно, что с собой иметь?
    Ответ команд по очереди:
    1. Спасательный жилет.
    2. Спасательный круг.
    3. Головой убор от солнца.
    4. Ласты, надувной матрас.
    2. Как нужно себя вести на воде.
    Ведущий: вторая часть задания,какие правила необходимо соблюдать?
    Ответ команд по очереди:
    1. Купаться,плавать нужно в специально оборудованных места,под присмотром взрослых.
    2. Нельзя заплывать за буйки,пить грязную воду.
    3. В случае если начинаешь тонуть,немедленно кричать «Спасите я тону!»
    4. Нельзя играть в игры с захватом под водой.
    5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду,загрязняя море и нанося вред морским жителям,себе так же.
    Ведущий: Уважаемые жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильные ответы поставить высокие баллы.
    Конкурс №1 «Твой корабль».
    Ведущий: предлагаю за то время пока звучит музыка командам,построить из модулей свои корабли, кто быстрее и лучше.
    Звучит песня Газманова «Ты морячка-я моряк».
    Оценка результатов жюри. Хорошие надёжные корабли у команд,капитанам по 5 баллов.
    Ведущий: Уважаемые,жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильной ответ поставить 5 баллов,пока жюри ведёт подсчёт баллов поиграем.


    Игра «Дует ветер в паруса».
    Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох,чтобы живот получился «надутым»,подгибают одну ногу,немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми,до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
    Игра повторяется несколько раз, позволяет тренировать дыхание.
    Жюри объявляет результаты конкурса.
    Команды садятся в корабль и плывут,звучит песня «Ах,белый теплоход» Юрия Антонова. К нам приплыла морская бутылка,в ней странный шифр с просьбой отгадать морские задания-загадки для команд.
    Конкурс №2 загадки о море и морских обитателях.
    По 4 загадки каждой команде.
    1. Вновь играя и шаля
    Перед носом корабля.
    Над водой мелькают спины,
    - Мчатся шустрые… (Дельфины )
    2. Сидит длинноволосая красавица
    По земле не ходит,а под водой пляски заводит.
    Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)


    3. В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    Как ветер подует -
    Бежим по воде.
    (Волны)
    4. Здесь-куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать?
    (Море)


    5. Это самый крупный зверь,
    Словно лайнер многотонный.
    А питается-поверь!-
    Только мелочью -планктоном.
    Проплывает тут и там
    По арктическим морям.
    (Кит)
    6. Он морских просторов царь,
    Океанов государь,
    Кладов он на дне хранитель
    И русалок повелитель.
    (Нептун)
    7. Каждый,кто бывал на море,
    С ярким зонтиком знаком.
    Из водички и из соли
    Состоит он целиком.
    Ты в воде его не тронь -
    Обжигает,как огонь.
    (Медуза)
    8. В нём солёная вода.
    По воде плывут суда,
    Волны,ветер на просторе,
    Чайки кружатся над …(Морем)


    Конкурс № 3 «Спасательный круг».
    Ведущий: Что же мы будем делать,если пассажир корабля оказался за бортом? Дети: спасать,накинем спасательный круг на него.
    В конкурсе один участник отходит на небольшое расстояние,дети должны по очереди накинуть на него обруч,то есть надеть спасательный круг. Каждое удачное попадание балл команде,считает жюри,подводя итог после конкурса.
    Жюри: всем по пять баллов.


    Ведущий: перед вами репродукция «Девятый вал» известного художника назовите его имя?
    Дети: Иван Айвазовский.
    Предлагаю вам назвать картины,этого художника и не перепутать их с картинами других художников. Его картины «Фрегат», «Морской пейзаж»,«Море». Игра «Найди картины о море». Под музыку команды выбирают по одной репродукции художника Айвазовского. Звучит музыка звуки моря.


    Жюри: всем по пять баллов.
    Конкурс №4 «Нарисуй море сам».

    По шаблону команда детей должна по очереди рисовать фрагменты моря по этапам,получается коллективная работа или картину могут рисовать капитаны, команды их поддерживают.
    Звучит музыка моря. Звуки дельфинов,моря и фортепиано.
    Предлагаю командам отдохнуть и посмотреть морские танцы соперников.
    Танец «Дельфинов»,танец «Русалок».
    Жюри: всем по пять баллов.
    Конкурс №5 «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о море».
    Дети называют о море:пословицы и поговорки.
    Море слабых не любит.
    Акул бояться-в море не ходить.
    Море вплавь не переплывёшь.
    В море много дорог.
    Море-рыбачье поле.
    Не море топит корабли,а ветры.
    Не обязательно выпить всё море,чтобы узнать,что вода солёная.
    В море раз побудешь, век не забудешь.

    Ведущий: Нептун,явно,с кем-то в ссоре,
    Если так бушует море!
    Волны самых разных форм…
    Что же с морем? В море …

    Дети: шторм.
    Конкурс №6 «Шторм на море».
    Участники становятся в две шеренги друг против друга. Первому в шеренге ведущий даёт длинную синтетическую верёвку. После свистка ведущего,нужно продеть через какую-то деталь гардероба– отверстие для пуговицы, лямку для ремня,сандаля,браслет или что-то подобное.
    Конкурс №7 «Течь на корабле».
    На некотором расстоянии от участников находится два стола на них,2 небольших по объёму детских ведра с водой рядом пустые ведра,вычерпать воду из трюма,такие же по объёму,конкурсанты бегут,добегают и по одному половнику маленькому заполняют пустую ёмкость ведра.
    Задание спасти корабль тонущий корабль. Конкурс продолжается,пока одна из команд не справиться с поставленной задачей.
    Заключительный конкурс №8 исполнить песню о море.
    Дети поют песни: «Море начинается с маленькой реки»,«Ты слышишь море».
    Жюри: всем по пять баллов.
    Ведущий: Все команды отлично справились с заданиями,победила дружба и любовь к морю.
    Жюри: Всех награждаем медалями,грамотами и поощрительными призами книжками «Морские рассказы».
    Ведущий: Закончим игровую программу дружным девизом:«Море,солнце и вода-наши лучшие друзья».