• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

    Внеклассное мероприятие

    Викторина "Российскому флоту быть!"

    подготовила учитель

    2016 год

    Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

    развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;

    воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.

    Викторина

    1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?

    Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".

    2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?

    Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.

    3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?

    Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.

    4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?

    Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?

    Надежда" и "Нева".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Паллада" и написал об этом?

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Римский-.

    адмирал".

    28. Что такое Андреевский флаг?
    Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

    29 . Что означает выражение «Семь футов под килем»?
    Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

    30 . Какой флот был исторически первым?
    Ответ: парусно-гребной

    31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

    Ответ: авианосец

    32. Что такое «морская беседка»?
    Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

    33 . Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
    Ответ : Нептун

    34 . Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
    Ответ: Из Кронштадта

    Блок шуточных вопросов

    1. Какие у матросов вопросы?
    Ответ: У матросов нет вопросов

    2. Что получается в результате волнения моря?
    Ответ:Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)

    3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
    Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
    «Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

    4. Что означает выкрик «Полундра!»?
    Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза

    Викторина «Голубая планета»

    Подготовительная группа

    Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

    Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

    Задачи :

    • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
    • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
    • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
    • активизация творческого воображения, фантазии.

    1 слайд

    Детям предлагается отгадать загадку

    Из него вода не пьётся,

    Потому что не вкусна -

    И горька и солона.

    Кругом вода,

    А с питьём беда.

    Кто знает, где это бывает?

    Это море.

    Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

    2 слайд - видеофрагмент

    3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

    Какие моря и океаны вы знаете?

    Чем дышат рыбы? (жабрами)

    Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

    На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

    С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

    У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

    Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

    Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

    4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

    отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

    Пронеслась о нем молва:

    Восемь ног да голова.

    Чтобы всем страшнее было,

    Выпускает он чернила (осьминог)

    В рот ей палец не клади,

    За борт к ней не упади,

    Ведь она в один присест

    Жертву любопытства съест (акула)

    Через море океан

    Плывет огромный великан

    И с судна видит капитан

    На великане бьет фонтан (кит)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна

    Но не светит и не греет

    Потому что не умеет (морская звезда)

    Что за дивная лошадка?

    Очень странные повадки

    Конь не сеет и не пашет

    Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

    Все движутся вперед

    А он наоборот

    Он может два часа подряд

    Все время пятиться назад (рак)

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

    3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

    (море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

    ФИЗМИНУТКА

    5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

    ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

    Собрать разрезные картинки (4 шт)

    Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

    ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ - Лабиринт

    СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

    Друг за другом мчится стая,

    волны телом разрезая,

    То хвосты, то снова спины,

    кто вперёд, плывут

    (дельфины)

    Плоский он. Размером разный.

    Хвост его бичеобразный.

    Лишь один несёт отряд

    Электричества заряд! (Скат)

    По волнам гуляет зонтик -

    Вот так чудо,

    Вот так диво!

    Зонтик жжётся,

    Как крапива.

    (медуза)

    Симпатичный он на вид,
    Хоть бывает ядовит!
    У моллюска - восемь ног.
    То придонный…

    (Осьминог)

    Кто ходит задом наперёд?
    Кто в чистой лишь воде живёт?
    В норе глубокой он сидит
    Усами тихо шевелит

    (Рак)

    Кит? А, может быть, дельфин,
    Чёрно-белый исполин?
    В океанах обитает,
    Живность хищно поедает.
    (Косатка)

    Передние - ласты, а задние - лапы!
    Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
    Другого жилья, кроме моря, не зная,
    Потомству даст жизнь, на песок выползая.
    (Морская черепаха)

    Короткое тело покрыто шипами!
    Шипами умело сразится с врагами.
    Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
    Порою хоть страшно, плывёт

    (Рыба-ёж)

    Кит-гигант! Зубастый кит!
    Своенравен и сердит.
    Прирождённый эхолот.
    Ест моллюсков.

    (Кашалот)

    Ракообразная малышка
    Меняет цвет. Уж это слишком!
    Морских глубин цветная детка -
    Та симпатичная

    (Креветка)

    Только снаружи ракушка проста,

    Внутри - удивительная красота,

    Если песчинка в нее попадает,

    В жемчуг ракушка ее превращает.

    (жемчужница)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

    Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

    Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

    В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

    Решать важнейшие военные задачи и на суше и на море архисложно. Военно-Морской Флот для нашей страны – это её сила и совершенство, гордость и надёжность. Выполнять государственные задачи на море способны люди профессионально подкованные, честные, физически сильные, умные, стойкие.

    Викторина «Военно-Морской Флот» содержит 15 вопросов, а также блок шуточных вопросов. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя называется…

    абордаж

    2. Когда отмечается День Военно-Морского Флота в России?
    Ответ: ежегодно в последнее воскресенье июля

    3. Как называется защищённая от волн внешняя часть порта?
    Ответ: аванпорт

    4. Какую боевую технику имеет современный российский Военно-Морской Флот?
    Ответ: ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, самолёты морской авиации, десантные суда

    5. Что такое Андреевский флаг?
    Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

    6. Что означает выражение «Семь футов под килем»?
    Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

    7. Какой флот был исторически первым?
    Ответ: парусно-гребной

    8. Сколько веков Военный флот стоит на страже национальных интересов России?
    Ответ: более трёх веков

    9. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

    авианосец

    10. Что такое «морская беседка»?
    Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

    11.Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это …
    Нептун

    12. Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
    Из Кронштадта

    Блок шуточных вопросов

    Какие у матросов вопросы?
    У матросов нет вопросов

    Что получается в результате волнения моря?
    Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура — замри)

    Чем гордиев узел отличается от морского узла?
    Морской узел развязывается, а гордиев — разрубается.
    «Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

    Что означает выкрик «Полундра!»?
    Внимание – опасность, тревога, угроза

    Вопрос – ответ

    Что такое каравелла?
    Ответ: тип парусного судна, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий

    Назовите имена лучших русских адмиралов?
    Ответ: П.С.Нахимов, М.М.Лазарев, В.И.Истомин, В.А.Корнилов

    Что такое ботик Петра I?
    Ответ: судно, с которого всё началось: мореплавание и кораблестроение в России

    Методическая разработка к проекту «Природа наш дом - а мы заботливые жители в нем».

    «Морская сказка».

    Игра-викторина.

    Цели:

      формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,

      дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

      воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход проведения:

    Не умыться ни напиться
    Без воды,
    Листику не распуститься
    Без воды,
    Без воды прожить не могут
    Птица зверь и человек,
    И поэтому всегда
    Всем везде нужна вода!
    - Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)
    - Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.
    (На столе два стакана с водой: солёная и пресная.)
    - Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. (Солёная.)
    - А эта вода из родника. (Вкусная.)
    - Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.)
    - И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой.
    - Ребята, про какую водичку говорится:
    Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтоб щёчки краснели,
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок?
    - Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.)
    - Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Надо экономить воду, не выбрасывать в моря,реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна.

    Дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

    Что лишнее на рисунке?

    Подвижная игра: Море волнуется раз (дети показывают пантомиму морских жителей)

    Выступления морских жителей

    Дядя Кит - он самый-самый:
    Самый важный, самый главный,
    Самый добрый и большой,
    И, как небо - голубой.
    Он плывет по океану,
    Удивляет всех фонтаном.

    Барышня-Медуза
    В пышных кружевах
    Весело танцует
    На морских волнах.
    Длинные серёжки
    Очень ей идут.
    Ими любоваться
    Рыбы все плывут.

    Морской ёжик

    Живет на дне колючка -
    Угрюмый Ёжик-злючка.
    За камушки цепляется,
    Морской травой питается.

    Морские звездочки

    Звездочки морские
    Новый Год встречали.
    И коралл, как ёлку,
    Дружно наряжали.
    Только нет игрушек
    В море под водой.
    И пришлось им ветки
    Украшать собой.

    Дельфины

    Вот Дельфины-акробаты
    Белобокие ребята.
    В цирке водном выступают,
    В обруч прыгают, играют.
    Любят вальсы танцевать,
    Хором песенки пищать.

    Краб - известный забияка,
    Он чуть-чуть похож на рака.
    Клешни грозные имеет
    В драках шумных не робеет.

    Осьминог

    Бедный-бедный Осьминог
    Нынче утром сбился с ног.
    Перепутались во сне,
    Словно нитки, ноги все.

    Морские коньки

    Рыжие лошадки
    Есть и вороные.
    А еще, ребятки,
    Есть коньки морские.
    Нет у них подковок,
    Нет пушистой гривы.
    Под водой, в кораллах
    Плавают игриво.

    Чудо-рыбка Камбала
    Очень плоскою была.
    И когда играла в прятки,
    То прикинулась оладкой.

    У акулы белой
    каждый день - заботы:
    Зубы все почистить -
    сложная работа.
    У нее их много:
    В несколько рядов
    Тысяча опасных,
    Остреньких зубов,

    Загадки о морских обитателях

    Настоящий он циркач -

    Носом отбивает мяч.

    Знают и француз, и финн:

    Любит поиграть... (дельфин)

    Эта рыба - хищник злой,

    Всех проглотит с головой.

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно... (акула)

    Плавает прозрачный зонтик.

    «Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее? (Медуза)

    Он клешнями щиплет больно

    И кричит: «С меня довольно!

    Я устал. Я вам не раб».

    Распугал соседей... (краб)

    На лошадку так похожа,

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок -

    Прыгает морской... (конек)

    И на суше, и в воде -

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме... (черепаха)

    Может рыба-великан

    Над водой пускать фонтан.

    Кто же этим знаменит?

    Житель океана - ... (кит)

    Он огромный, толстокожий,

    А по виду - с рыбой схожий.

    Вверх фонтан воды летит -

    Так приветствует всех... (кит)

    Что за плащ хвостатый, темный

    Рассекает в море волны?

    Осторожно! В нем разряд.

    Электрический он... (скат)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    У нее такая пасть!

    Каждый может в ней пропасть.

    Зубы острые сомкнула

    Рыба хищная -... (акула)

    Что за шар плывет с шипами,

    Тихо машет плавниками?

    Только в руки не возьмешь.

    Этот шарик - ... (рыба-еж)

    Угадайте, что за кони

    Мчатся в море от погони?

    В водорослях скрыться смог

    Маленький морской... (конек)

    СКАЗКА

    В одной очень чистой реке жила рыбка.Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: Дядя кит, Медуза, Морской ёжик, Морские звездочки, Дельфины, Краб, Осьминог, Морские коньки, Камбала,

    Однажды проплывал корабль и разлил нефть, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое: Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять моря. Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители моря решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

    В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свое родное море.

    Физминутка

    "Рыбка".
    Рыбка рыбке говорила,
    Плавничками шевелила:
    "Чтобы быть здоровой, гладкой,
    Будем делать мы зарядку.
    Хлоп направо, хлоп налево,
    Мы стройны, как королевы!
    Будем хвостиком вилять:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Два подскока, три хлопка,
    Головою два кивка".

    Игра «Собери пазлы из рыбок» (дети собирают пазлы из рыбок).

    Выставка поделок.

    Подведение итогов игры.

    План-конспект

    Игры-викторины «Как по морю-океану… »

    Цель : развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.

    Задачи :

    1. Активизация познавательного интереса.

    2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

    3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .

    4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

    5. Создание положительного эмоционального настроя.

    План мероприятия :

    1. Вводная часть.

    Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)

    Встреча русалки.

    Приглашение в морское путешествие.

    2. Основная часть.

    Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

    Введение правил игры-викторины.

    Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»

    Конкурс: «Дорисуй»

    Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»

    Игра: « Превращения »

    Конкурс: «Спаси китов»

    3. Заключительная часть.

    Подведение итогов викторины.

    Музыкальное прощание (Барбарики «Три кита»)

    Оборудование:

    Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)

    Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)

    Изображения кита и дельфина.

    Оборудование для игры спасите китов (ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).

    Карточки с изображением морских и речных животных.

    Конспект:

    В : «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем !»

    Звучит песня «Волна» (дети под руководством педагога выполняют движения).

    Появляется Русалка

    Р : «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

    В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов» . Сейчас я расскажу вам о нем.

    Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем . Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.

    Конкурс: « Сравни кита и дельфина »

    Р : Вот вам кит, а вот дельфин .

    Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) .

    Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)

    А дельфины? (рыба)

    Как живет кит? (семьей)

    А делифины? (стаей)

    Что умеет кит? (пускать фонтан)

    А дельфины? (разговарвать)

    Конкурс: «Дорисуй»

    Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина

    Р : Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс

    Конкурс: «Кто в море, кто в реке» .

    (2команды, дети выбирают морских и речных животных изображенных на карточках)

    Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…

    Игра : « Превращения » .

    Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

    Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

    Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

    Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

    Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

    Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.

    Конкурс: «Спасите китов»

    Р : Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.

    Отлично справились с заданием.

    Конкурс: «Правила поведения в море»

    Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?

    1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

    2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

    3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого

    Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

    Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».