• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Рассматривая фотографии, вы можете увидеть, что на многих снимках края затемнены. Это говорит о том, что в процессе съемки на них попадает меньше света. Такое явление обусловлено законами оптики и конструкцией объектива. Эффект падения яркости кадра от его центральной части к краям называют виньетированием.

    Слово «виньетирование» происходит от французского Vignette - «виньетка», то есть рамка, закрывающая изображение по краям. Виньетирование наиболее характерно для широкоугольных объективов , телеобъективов и для оптических систем, обладающих большой светосилой. Сильное виньетирование наблюдается при надевании объектива предназначенного для камеры с кропнутой APS - C матрицей на полноформатную камеру по причине разницы углов обзора.

    В некоторых случаях виньетирование используется как художественный прием. Принято считать, что чем меньше виньетирование, тем лучше объектив. Эффект виньетирования также проявляется в том случае, когда на объектив надета защитная линза или светофильтр с высокими бортиками, многократно увеличивающими виньетирование.

    От чего зависит появление виньетирования?

    Эффект виньетирования наблюдается в следующих случаях:

    Он может достигаться целенаправленно при использовании инструментов постпроцессинга. При этом результат виньетировния выбирается самим фотографом. Таким образом, достигается некоторая степень художественности фотографии. Прием часто используется в портретной съемке . Виньетирование также может применяться для придания фотографии оттенка старины.

    Виньетирование может быть природным, зависящим от угла падения света на объектив и сенсор изображения. В отличие от широкоугольных объективов, зум-объективы, превышающие определенное фокусное расстояние , менее склонны к появлению природного виньетирования.

    Третий случай виньетирования происходит из-за физического препятствия между лучами света, проникающими в фотоаппарат и пучками света, попадающими на сенсор изображения случайно. Из этого несложно сделать вывод, что при небольшом значении диафрагмы , механическое виньетирование увеличивается. При увеличении значения диафрагмы нежелательный эффект виньетирования снижается или исчезает совсем.

    Фактические размеры современных объективов - еще одна причина появления виньетирования. В дорогих объективах очень часто имеется около 20 отдельных элементов и более. Пока свет проникает через них, теряется часть его интенсивности, так как у задних элементов от входящего света имеется защита в виде линз, которые находятся перед ними.

    Как избавиться от виньетирования?

    Использовать виньетирование или избавиться от него - личный выбор фотографа. Главное здесь - не переусердствовать, чтобы не выглядеть дилетантом. Нежелательное виньетирование частично или полностью убирается путем редактирования фотографий программными продуктами (к примеру, Photoshop), а также автоматически. Камеры Canon, например, оснащены функцией коррекции периферийного освещения. Виньетирование, образующееся из-за применения объективов для кропнутых камер или фильтра, на полноформатных камерах убрать нельзя. Снизить эффект виньетирования или избавиться от него полностью можно, уменьшив относительное отверстие диафрагмы в оптической системе.

    Виньетирование в объективе - хорошо это или плохо?

    Как уже отмечалось выше, отсутствие виньетирования является одним из признаков качественного объектива. Следовательно, эффект виньетирования можно считать уделом его плохого качества. Но так ли уж плох сам по себе этот эффект?

    В некоторых случаях эффект виньетирования неприемлем, например, при съемках голубого неба, так как смотрится грубо и портит картинку. Другое дело - портретная съемка, здесь подобное искажение выглядит уместно и выигрышно, так как позволяет сконцентрироваться на центре композиции - лице человека на портрете.

    Еще один вариант применения виньетирования - это фотографии в стиле ретро с эффектом старины. Не стоит отказываться от покупки, если объектив обладает данным эффектом, так как его можно использовать для привлечения внимания к центральной части кадра или убрать, используя для этого специальные программы. .

    Показать html-код для вставки в блог

    Что такое виньетирование в фото?

    Рассматривая фотографии, вы можете увидеть, что на многих снимках края затемнены. Это говорит о том, что в процессе съемки на них попадает меньше света. Такое явление обусловлено законами оптики и конструкцией объектива. Эффект падения яркости кадра от его центральной

    Читать подробнее

    Существует огромное количество способов выделения главного в кадре. Для этого можно использовать различные световые и цветовые способы или делать акцент на линиях и рамках, которые будут задерживать взор зрителя на главном объекте вашего кадра. Но самым простым и быстрым способом выделения является виньетирование. Что это такое? В нашей статье мы подробно ответим на этот вопрос.

    Немного теории

    Согласитесь, что идеальных фотографий прямо с камеры добиться практически невозможно. В основном всегда каждая имеет те или иные недостатки. Для их устранения созданы графические редакторы по типу Photoshop или Lightroom. Любой фотограф (и профессионал, и любитель) в своей карьере сталкивался с этими программами. Они позволяют сделать из «сырых» кадров фотографии в художественной обработке.

    Все стремятся освоить разнообразные приемы и инструменты данных программ, чтобы фотографии получались более красочными и яркими. Но все это удел профессионалов. Что делать любителям фотографии? Есть один выход - виньетирование. Что это такое? Отметим, что этот термин пришел к нам из французского языка, где vignette означает "заставка".

    Простыми словами виньетирование означает затемнение изображения по краю кадра. Если говорить более профессиональным языком, то это частичное ограничение наклонных пучков света с помощью оправ или диафрагм оптической системы. Оно более характерно для телеобъективов и оптических систем, обладающих большой силой.

    Виньетирование в фотоаппарате образуется в результате использования объектива с полнокадровой камеры на аппарате с матрицей формата APS-C. Это все происходит по той причине, что полнокадровая и «кропнутая» матрицы имеют разные углы обзора из-за разницы в их размерах.

    Например, если поставить объектив 50mm от полного кадра на камеру с уменьшенной матрицей, вы не получите те же самые 50mm. Это уже будет около 75mm, что зависит от того, насколько большое значение кроп-фактора. В этом случае появляется виньетирование. Оно может быть как почти незаметным, так и явно выделенным. Например, когда на кадре мы видим круг с четкими ровными краями, такое виньетирование возникает чаще всего при использовании широкоугольных объективов, таких как «МС Зенитар 16mm».

    Но есть еще и виньетирование, используемое в художественной фотографии, как способ выделения главного объекта. После применения этого приема по краям кадра искусственно создается небольшое затемнение. Его сложно заметить человеку, даже тому, кто очень хорошо разбирается в фотоделе. Вы никогда не заметите этот эффект, если не будете знать, что он применен к кадру.

    Это легкое затемнение работает очень хитрым образом. Оно как бы старается задержать ваш взгляд на фотографии, не дает ему уйти в сторону. Оно помогает указать зрителю то, что вы хотели ему передать. Если виньетирования не будет, взгляд зрителя может перейти на те предметы, которые вы не хотели выставлять на обозрение.

    Виньетирование в фотографии может быть не только затемняющим, но и высветляющим. Такой эффект нужен в тех случаях, когда ваша фотография обладает радостным настроением или яркими красками. Вы не захотите делать затемнение по краям кадра, поскольку главный объект внимания будет ярким, а фон вокруг него может стать тусклым и мрачным, в таком случае используется прием осветления. В этом случае нужный вам объект вольется в общую световую гамму и будет не только задерживать взгляд, но и дополнять образ героя кадра.

    Цели виньетирования

    Если желаете на чем-либо концентрировать внимание людей, которые будут смотреть ваши фото, используйте виньетирование. Что это такое, мы объяснили выше. Для каких целей его применяют? В основном, чтобы создавать незаметный барьер для взгляда зрителя. Тут следует учесть, что его необходимо использовать в очень небольших «дозах», чтобы зритель не сумел увидеть подвоха. Эффект виньетирования нужно добавлять аккуратно. Иначе зритель подумает, что ваш снимок технически несовершенен, и потеряет интерес к вашей работе.

    Photoshop

    Теперь рассмотрим, как сделать виньетирование. Изучим несколько способов на примерах разных программ. Начнем с самого распространенного редактора изображений, который называется «Фотошоп». В этой программе мы можем добавить виньетку на кадр тремя различными способами.

    Способ первый

    Как создать виньетирование проще всего? Запускаете программу, открываете какое-либо изображение, на которое хотите добавить данный эффект. Затем создаете новый пустой слой поверх вашей фотографии. Далее с помощью заливки или комбинации клавиш Alt+Del заполняете этот слой черным цветом. Далее добавляете к нему маску.

    С помощью градиента от черного к белому вы можете залить данный слой. Градиенты бывают нескольких видов, например, радиальный, диагональный или только с одного края изображения. В результате вы довольно быстро получаете данный эффект.

    Если вам кажется, что виньетирование слишком явно выделено, можете понизить непрозрачность слоя с градиентной маской.

    Способ второй

    В данном случае вам потребуется создать корректирующий слой "Кривые". Выгнуть кривую примерно таким способом, как показано на картинке, чтобы весь снимок у вас затонировался, потемнел.

    Так же как и при первом способе, залить данный слой градиентом. У вас также получается виньетка, но в отличие от первой фотографии она выглядит более естественно и не нарушает контраст всей работы.

    Этот способ позволяет затемнять изображение более реалистично, не теряя краски снимка.

    Способ третий

    Он позволяет создавать виньетку с помощью раздела «Фильтр». Чтобы им воспользоваться, вам необходимо продублировать слой с вашей фотографией с помощью комбинации клавиш Ctrl+J. Далее переходите в пункт «Фильтр», выбирайте раздел «Коррекция дисторсии». В открывшемся окне необходимо перейти во вкладку «Заказная» и найти раздел «Виньетка». Здесь вы увидите два ползунка «Эффект» и «Средняя точка». Если перетаскивать первый, можно изменять затемнение или осветление изображения. Если потянуть этот ползунок влево, виньетка будет становиться темнее, а вправо - светлее. Ползунок «Средняя точка» регулирует размер вашей виньетки (насколько сильно она будет выступать из-за краев вашего изображения).

    Lightroom

    Чтобы создать виньетку в Lightroom, вам необходимо перейти во вкладку «Эффекты» и найти раздел «Виньетка». Далее вы видите пять ползунков, отвечающих за параметры виньетирования. Первый отвечает за силу применения эффекта, то есть работает так же, как и аналогичный ползунок в «Фотошопе». Второй отвечает за значение средней точки. Чтобы вы смогли увидеть этот эффект наиболее заметно, можете зажать кнопку Alt.

    Перетаскивая ползунок влево или вправо, вы будете видеть значения этого параметра для стопроцентного показателя «Эффект». Это необходимо тогда, когда вы выставляете эффект виньетки на низкие значения. В этом случае какие-либо изменения не так сильно заметны. Третий ползунок отвечает за форму виньетки. То есть он может ее сделать как более округлой, так и более вытянутой формы. Четвертый отвечает за растушевку краев рамки, чтобы не так сильно было заметно применение данного эффекта.

    Заключение

    Напоследок хотелось бы рассказать о некоторых секретах фотографии для начинающих. Старайтесь минимизировать съемку в автоматическом режиме. Не позволяйте камере лишать вас творчества. Автоматический режим старается снять наиболее усредненную картинку, он не умеет предугадывать ваши мысли. Помните об этом.

    В любом деле, чтобы добиться чего-то, нужно приложить немало усилий. Начните изучать три самых главных параметра фотографии: выдержку, диафрагму и ISO. Минимизируйте съемку фотографий в формате JPEG, снимайте в RAW. Данный формат позволит вам исправлять баланс белого, а также получать больше информации из теней. Помните, лучше недоэкспонировать кадр, чем переэкспонировать. В RAW формате вы практически всегда сможете сохранить и отредактировать детали из темного пространства, а вот из слишком пересвеченного кадра сделать что-то хорошее не получится.

    Мы рассказали все самое важное о виньетировании. Что это такое, теперь понятно каждому читателю.

    — оптическое
    — натуральное
    — механическое
    — пиксельное

    Оптическое виньетирование

    Оптическое виньетирование возникает по причине того, что у объектива есть некая длина. Получается, что часть наклонных лучей света, попадая на переднюю линзу, экранируются передней частью оправы объектива.
    Больше всего это касается полностью открытой диафрагмы объектива.

    Теперь, если повернуть объектив влево или вправо, то будет видно, как часть наклонных лучей будет экранироваться оправой объектива.
    Если же отверстие диафрагмы маленькое, то наклонные световые лучи гораздо меньше подвержены отсеканию.

    Т.е. оптическое виньетирование «лечится» прикрыванием апертурной диафрагмы.

    На приведенной картинке видно, что в первом случае (полностью открытая диафрагма) отсекается ~70% световых лучей от исходного изображения. Во втором случае (диафрагма прикрыта) отсекается лишь ~10%. Картинки даны лишь для понимания эффекта, реальное падение освещенности по краям рассчитывается по формуле.

    Помимо эффекта затемнения краёв кадра оптическое виньетирование даёт эффект «кошачьего глаза» для точечных источников света, находящихся вне фокуса на удалении от центра кадра.

    Натуральное виньетирование

    Натуральное виньетирование не зависит от экранирования световых лучей, а зависит от 4-х других причин затемнения краёв снимка. Одна из основных причин - разница в расстоянии между плоскостью выходного зрачка объектива и поверхностью пленки/сенсора для центральных лучей и краевых лучей, проходящих через объектив.

    Прикрыванием диафрагмы данный вид виньетирования не «лечится». Исправляется в RAW-конвертере.

    Механическое виньетирование

    Механическое виньетирование возникает при возникновении прямых преград на пути световых лучей перед попаданием на переднюю линзу объектива. Примером таких виньетирующих элементов могут быть светофильтры с толстой оправой или слишком крупные бленды.

    Пиксельное виньетирование

    Пиксельное виньетирование возникает из-за того, что матрица цифровой камеры не одинаково чувствительна к световым лучам, падающим под разным углом. В настоящее время с этим борются установкой собирающих микролинз перед фотодиодами цифровой матрицы.

    Перед покупкой объектива

    Перед покупкой объектива неплохо уточнять этот момент по специальному графику, с которым можно ознакомиться на сайте у всех именитых производителей объективов.

    Вот, например, график одного объектива Carl Zeiss

    По нижней стороне отмерено U, mm — расстояние от центра кадра. К краю кадра соответственно освещенность со 100% падает.
    Здесь во внимание принимается и виньетирование, и натуральное падение освещенности (предполагаю, что источник света — неидеальный). График строится для разных значений диафрагмы. При более открытой диафрагме виньетирование сильнее.

    Борьба с виньетированием

    Виньетирование на большинстве снимков довольно успешно «лечится» в RAW-конвертере. Так, например, для многих объективов существуют профили, которые можно использовать в Adobe Camera Raw .

    на картинке видно, что у меня выбран профиль Carl Zeiss 85/1.4 ZE.

    Профили могут подключаться как автоматически, так и вручную (вкладка «custom»).

    Помимо этого есть вкладка «Manual», на которой тоже есть коррекция виньетирования.

    Кроме того есть вкладка «спецэффектов», в которой можно исправить виньетирование вручную.

    Самый же старинный способ борьбы с - использование фильтра с затемнением центра. Для каждого объектива нужно подбирать подобный фильтр отдельно, т.к. виньетирование может быть разной силы, и падение освещенности может быть неравномерное.

    Возможно, вы захотите знать

    Типы объективов бывают разные. Сильнее всего подвержены широкоугольные объективы и объективы с коротким задним отрезком. Причина этого понятна — световые лучи от задней линзы объектива до края кадра идут под большим углом к оси объектива и потому проходят бОльшее расстояние. Например, по этой причине большему виньетированию подвержены дальномерные объективы, у которых - короткий. В меньшей степени явлению виньетирования подвержены объективы для зеркальных камер, т.к. рабочий отрезок у таких объективов относительно велик с целью оставить место для зеркала и потому световые лучи идут под меньшим углом к оси объектива.

    Эффект виньетирования часто вводится намеренно для улучшения качества изображения. При этом отсекаются самые крайние световые лучи, которые и вносят львиную долю проблем в результирующее изображение. Разработка оптического дизайна - это всегда путь компромиссов.

    Эффект виньетирования часто используется с художественной целью. Его можно вводить при портретной съемке для придания бОльшего объема изображению и отделению объекта от фона. В данном случае имитируется работа человеческого глаза.

    Снимок с виньетированием

    Компенсация виньетирования. М.М.Русиновым был разработан метод компенсации эффекта виньетирования с использованием аберрационного виньетирования. Для этого в качестве передних линз используются сильные отрицательные мениски.

    АД — апертурная диафрагма
    m должно быть больше, чем h

    Кручение фона - это одно из следствий геометрического виньетирования. Т.е. на самом деле нет никакого кручения, а есть «сплющивание» дисков нерезкости, создающее подобный визуальный эффект. Особенно сильное кручение фона связано еще и с астигматизмом объектива.

    Зум-объективы могут иметь разное значение виньетирования на разных фокусных расстояниях.

    Некоторые фотокамеры считывают данные объектива и сразу корректируют эффект виньетирования согласно встроенным данным об объективе.

    Человеческий глаз замечает падение освещенности когда оно составляет 50% и более.

    Виньетирование относится к эффекту, проявляющемуся на фотографиях, при котором края изображения, либо затемнены, либо слабо насыщенные по отношению к центру изображения.

    Это может быть резкий контраст или постепенное уменьшение интенсивности.

    Как вы можете себе представить, виньетирование может быть, как мощным визуальным инструментом, так и создавать неудобства для фотографа. В то время как виньетка привлекает внимание к определенному объекту, что хорошо подходит для таких видов фотографий, как , одновременно данный эффект может просто убить качество снимка. Таким образом, чтобы добавить или сознательно избежать эффекта виньетирования, важно знать виды и причины включения виньетки в фотографию.

    Механическое виньетирования относится к виньетированию, которое происходит в результате физического блокирования света вдоль периферии объектива. Данное виньетирование иногда называют физическим виньетированием. Оно может быть результатом дефектов самой камеры, ошибки пользователя, большого количества фильтров на объективе объектива, перекоса линз. Хотя есть и специальные линзы — фильтры, предназначенные для намеренного, художественного добавления эффекта виньетирования. Механическое виньетирование может вызвать полное почернение по краям или довольно резкий эффект затемнения. Хорошим решением для устранения данного дефекта является уменьшение .

    Оптическое виньетирование вызвано использованием нескольких линз, таких как телеобъектив, макро-объектив, широкоугольный объектив, и т.д. Каждая линза преломляет свет и сужает эффективную диафрагму. Виньетирование, которое происходит в данном случае, является постепенным. Оптическое виньетирование чаще встречается с более дешевыми линзами. Кроме того, важно понимать, сколько линз и зачем вы накладываете на вашу камеру. Постарайтесь не переусердствовать, так как независимо от того, насколько хороша ваша оптика, вы можете столкнуться с заметными оптическими дефектами.

    Природное виньетирование происходит ввиду, так называемого, закона истощения света. Количество света, попадающего на края датчика изображения, уменьшается по сравнению с центром по ряду причин.

    • Во-первых, в соответствии с законом обратных квадратов достижение светом углов датчика изображения займет чуть-чуть больше времени.
    • Во-вторых, эффективное открытие объектива относительно углов датчика изображения, по-видимому, имеет эллиптическую, а не круглую форму, поэтому последние получают еще меньше света, создавая дефект в перспективе. Некоторые линзы более склонны к нему, другие специально разработаны таким образом, чтобы избежать этой проблемы.

    Эффект природного виньетирования очень слабо заметен на фотографиях, поэтому здесь слишком волноваться не стоит.

    Слово «виньетка» происходит от корня слова «виноградная лоза», которое изначально было взято для обозначения декоративной границы на странице. В фотографии имеется ввиду участок по краям изображения. Эта граница обусловлена уменьшением интенсивности света от центра изображения. Уменьшение количества света может возникнуть по разным причинам: количество света, попадающее на сенсор, тип используемого объектива или намеренное добавление виньетирования при постобработке. В этой статье мы поговорим о последнем.

    При добавлении виньетирования в процессе постобработки у вас есть два варианта: темнее или светлее, мягкий градиент или жесткие края.

    Зачем добавлять виньетирование?

    Добавление виньетирования в постобработке сводится к вашему личному вкусу. Также это в большой степени зависит от вашего стиля в фотографии и типа изображения, которое вы обрабатываете. Говоря в целом, высокий ключ не требует темного обрамления. Если вы хотите добавить виньетирование в яркое изображение, то светлое будет смотреться лучше, но все же следует быть осторожным с ее добавлением.

    Виньетирование помогает привлечь внимание зрителя к центру изображения. Это особенно полезно, если оно загромождено или содержит отвлекающие элемента по краям. Точно так же, если по краям достаточно пусто, что делает изображение плоским, виньетка добавит иллюзию переднего плана или еще одного слоя, придавая таким образом глубины.

    Добавляя виньетирование, делайте это мягко и постепенно, так как она может усилить или испортить изображение. Что часто работает лучше всего, так это градиентное и очень слабое виньетирование, особенно для портретов. Более выраженная виньетка может быть уместна на некоторых художественных фотографиях – выбор за вами. Если вы хотите добавить в изображение световое пятно, то виньетирование будет необходимым. Жесткая виньетка, сделанная непреднамеренно, сделает ваше фото таким, будто вы смотрите через перископ, и может обжечь ваше изображение, как пламя обжигает крылья мотылька.

    Вот четыре быстрых способа добавить виньетирование

    В Adobe Camera Raw

    Самый быстрый и простой способ добавить мягкое и плавное виньетирование в ваше изображение – это использование Adobe Camera Raw (работает как для Photoshop, так и для Lightroom).

    1. Использование закладки Коррекция дисторсии (Коррекция объектива)

    На изображении ниже вы видите ползунок Виньетирование линзы в закладке Коррекция дисторсии. Передвигайте его, чтобы добавить или удалить виньетирование в соответствии с вашими предпочтениями.

    2. С помощью инструмента Радиальный фильтр

    Светлую или темную виньетку можно добавить с помощью радиально фильтра. На панели настроек вы должны определить, где добавить виньетирование – в или за пределами радиуса, затем настроить экспонирование для осветления или затемнения виньетки (используя этот метод, вы даже можете применить размытие, уменьшить блики или изменить ее цвет – все с помощью ползунков). Это действительно очень удобная функция в ACR, так как она работает подобно маске слоя, хотя с помощью этого инструмента вы не сможете сделать тонкую настройку, как в Photoshop.

    Ниже приводится изображение с достаточно темным и тяжелым виньетированием. На мой взгляд, это слишком, и скорее отвлекает от изображения, чем улучшает его. Мне кажется, выглядит совершенно неправильно.

    Ниже то же фото, но со светлой виньеткой, на мой взгляд фото также выглядит неправильно в данном варианте

    В этом варианте, я думаю, виньетирование как раз то, что надо, оно улучшает первоначальный вид фотографии, что и было моей целью.

    В Adobe Photoshop

    Если вы выйдете из Adobe Camera Raw и откроете ваш файл в Photoshop, то найдете там еще несколько способов добавить виньетирование. Ниже приведены два самых быстрых способа, которые я нашла. Но прежде, чем добавлять виньетку в Photoshop, чтобы ваши действия были обратимыми, я рекомендую изучить использование слоев и масок.

    1. С помощью режимов наложения

    Первым быстрым способом добавления виньетирования в программе Photoshop является дублирование фонового слоя с помощью CMD/CNTRL + J. Все ваши настройки необходимо проводить на верхнем слое, который находится поверх фонового, таким образом ваш исходный файл будет в безопасности и нетронут.

    Измените режим наложения скопированного слоя на Затемнение или Умножение, чтобы добавить темную виньетку, или Экран или Осветление для светлой виньетки. Теперь добавьте маску слоя к скопированному слою. Если вы будете рисовать по виньетке, то убедитесь, что маска черная. Выберите большую мягкую кисть с очень низкой непрозрачностью и рисуйте белым цветом на виньетке по краям.

    В качестве альтернативы вы можете удалить виньетку вместо того, чтобы рисовать на ней, что я в данном случае предпочла бы. Добавьте белую маску к скопированному фоновому слою. Выберите большую мягкую кисть с более высокой непрозрачностью и рисуйте по маске черным цветом, начиная от середины и осторожно отходя в стороны до тех пор, пока вся виньетка не будет удалена из центра, оставив ее только по краям. Установите непрозрачность слоя на ваше усмотрение.

    Ниже приведены два примера преувеличенного виньетирования, добавленного в Photoshop данным способом.

    Прорисовка вручную или удаление виньетирования дает вам возможность применить его в нужном месте, отрегулировать глубину и интенсивность в зависимости от того, что подходит больше конкретному изображению.

    2. Использование слоя со сплошным цветом

    Другой быстрый способ состоит в добавлении сплошного цвета. Этот метод более экспериментален, так как изменить цвета одним щелчком инструмента Пипетка очень просто.

    Сплошной цвет разместится поверх вашего изображения, таким образом вы увидите прямоугольник определенного цвета. Теперь нужно применить маску слоя и приступить к удалению цвета, начиная от центра и двигаясь к краям. Еще раз, используйте большую мягкую черную кисть для удаления цвета. Если вы используете такой вид виньетирования, как на двух приведенных ниже изображениях, то это должно быть осознанно, так как оно совершенно не придает изображению естественного вида. Это подходит для скрапбукинга или других особых целей, но это не тот вид изображения, который я бы отдала клиенту.

    На изображении ниже виньетка была добавлена описанным методом сплошного цвета. Вы можете поэкспериментировать с режимами наложения, чтобы посмотреть, что выглядит лучше.

    Это было сделано с помощью сплошного цвета, как и выше, но использован режим наложения Затемнение основы.

    К этому изображению применен черный цвет с маской и режим наложения Перекрытие с непрозрачностью 80%.

    Вы можете также задать форму виньетки, используя инструмент Овальная форма. Он был применен для изображения ниже, создавая виньетку с жесткими краями. Задайте форму путем перетаскивания инструмента по изображению, и вы увидите мигающие точки вокруг созданной вами формы. Вам нужно инвертировать ее, используя комбинацию CMD/CNTRL + shift + I, таким образом будет выделена наружная часть формы и отмечена мигающим выделением (как показано ниже).

    Нажмите на иконку сплошного цвета и выберите нужный цвет. Новый слой с вашей формой автоматически заполнится выбранным цветом. Выберите этот слой и поиграйте с режимами наложения и непрозрачностью. Ниже вы увидите, как выглядят режимы наложения Разделить, Затемнение основы и Перекрытие.

    Режим наложения Затемнение основы

    Режим наложения Разделить

    Режим наложения Перекрытие

    Вы захотите растушевать маску на цветном слое или смешать края вручную с помощью кисти таким образом, чтобы края виньетирования не были четкими и видимыми. Я оставила это в таком виде, чтобы продемонстрировать, что делает слой с виньетированием.

    Ниже приведено финальное изображение только с оттенком виньетирования по краям для того, чтобы уменьшить яркость сцены.

    Я надеюсь, что эта статья дала вам несколько новых идей того, как улучшить свои фотографии с помощью виньетирования.