• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Родилась Эдита Пьеха во Франции, в городе Нуайель-су-Ланс в семье шахтера. В 1946 году в биографии Пьехи состоялся переезд в Польшу. Там же она окончила школу. Увлечение пением проявилось еще в школьные годы – Эдита пела в хоре. Следующей ступенькой в образовании стал педагогический лицей Валбжиха.

    После переезда в Ленинград в 1955, Эдита поступила в университет, на философский факультет, отделение психологии. Дебютное выступление с песней в новогоднюю ночь в биографии Эдиты Пьех стало триумфальным. После этого в 1956 году она начала выступать вместе с ансамблем «Дружба».

    Тогда же была записана первая пластинка в биографии Пьехи. В 1957 в Москве певица прославилась, получив золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи (в 1968 получила еще 3 медали на этом фестивале). С 1957 года стала гастролировать по многим странам вместе со своим ансамблем.

    В 1976 году выступила основателем нового ансамбля под руководством Г. Клеймица. За всю биографию Эдиты Пьех было записано множество дисков, она выступала по всему миру – более чем в 40 государствах. Кроме того Пьеха неоднократно являлась членом жюри многих песенных фестивалей, снялась в восьми фильмах (например, «Неисправимый лгун», «Стажёр», «Музыкальные игры»). В 1988 году получила звание народной артистки СССР. Обладает множеством премий, наград, званий.

    Оценка по биографии

    Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

    Для многих эта певица является олицетворением красоты, идеального вкуса и вечной молодости. Она всегда казалась неприступной, немного холодной. О ней и ее семье слагали легенды, и делают это до сих пор.

    - Эдите Пьехе - 70 лет. Вам верится в это?

    Илона: Нет. И я думаю, что никому не верится, - отвечает "МК" дочь певицы.- И потом, ты сам своего возраста не чувствуешь. Кажется, что все так недавно происходило, я была маленькая, глупенькая. (Смеется.) Просто время - это штука хитрая, и как такового времени не существует. Я думаю, что в душе маме очень мало лет. Не знаю сколько, но не много. На самом деле она очень молодая.

    Стас: Эдите не может быть столько лет. Посмотрите на нее! Она красивая и молодая женщина, всем на зависть.

    - Она когда-нибудь делилась с вами секретами своей красоты и молодости?

    Илона: Конечно, она что-то мне рассказывала. Например, что все нужно делать в свое время. И производить какие-то глобальные вмешательства в свою внешность нельзя раньше срока. А вообще я глубоко убеждена, что секрет маминой молодости заключается в ней самой. Она такой родилась. И весь секрет в том, что его просто нет.

    Стас: Она всегда очень любила быструю спортивную ходьбу. По этому поводу у меня сохранилось одно очень яркое детское воспоминание: бойко идет Эдита, за ней бегут, запыхавшись, ее домработницы. Эдита за один раз проходила 15-20 километров. И это для нее было нормой. А насчет каких-то волшебных диет - все это мифы.

    - Каким одним словом вы охарактеризовали бы Эдиту Пьеху и почему?

    Илона: Красивая. Потому что красивой родилась. Потому что все красиво устроила в своей жизни и сама себе прописала красивую судьбу. И потому что никогда в жизни некрасиво не поступала.

    Стас: Сама эстетика. И мне кажется, даже объяснять не нужно - почему. А вообще, сколько себя помню, то бабушку я всегда называл по имени - Эдита или Дита. Сейчас иногда говорю «бабон» или «бабулевич». Она не обижается, знает, что я ее нежно люблю и называю так от души.

    Вам когда-нибудь приходилось пользоваться ее фамилией и славой, чтобы решить какие-то проблемы в обычной жизни?

    Илона: Фамилия сама помогала. Я от многих людей, которые унаследовали от пап и мам какое-то ремесло, часто слышала: «Вот, я ничего не делал, а мне всегда фамилия помогала». Так оно и есть. То доброе, что сделали родители, - это и есть наше наследство. Вот в чем вся прелесть. А вот когда я была маленькой, то очень стеснялась мамы. Я же была советской школьницей и хотела быть как все. И поэтому скрывала, что моя мама - Эдита Пьеха. Я говорила, что моя мама - кассир, хотя все знали, кто она на самом деле. (Смеется.)

    Представляете, я не разрешала ей ходить на родительские собрания и даже не пустила ее на свой выпускной вечер. Хотела, чтобы все спокойно прошло, чтобы к себе внимание не привлекать. Но я думаю, что мама все понимала: ребенок еще не очень умен, вот и бесится. (Смеется.)

    Стас: Нет. Просто мне часто ставили в вину, что я ношу фамилию Пьеха. Говорили даже, что Эдита меня усыновила. Но это не так. Она просто дала мне свою фамилию. Бабушка всегда мечтала о наследнике, но родилась дочь. И Дита испугалась, что род Пьех закончится, поэтому на меня и возложили весь груз фамильного древа. (Смеется.) В четвертом классе она приняла окончательное и бесповоротное решение по поводу моей фамилии. А до этого я носил, как и мой отец, фамилию Герулис, что по-литовски означает «хорошист» или «умница».

    -Эдита Пьеха вас баловала?

    Илона: Она очень старалась, чтобы было все правильно. А уж как получалось - я не знаю. Родителей никогда не было дома (отец Илоны - Александр Броневицкий, руководитель ВИА «Дружба», в котором пела Эдита Пьеха. - прим. авт.), но при этом я не чувствовала себя каким-то обделенным ребенком. Они всегда были со мной, хоть и на расстоянии. Помню, в шестьдесят каком-то году мама пела во Франции и оттуда мне привезла медведя в человеческий рост. Таких медведей вообще никогда не было и больше не будет. И он, конечно, производил на всех большое впечатление. А еще мне мама дала даже не урок, а некое знание, которое пришло позднее в виде вывода: воспитание - это не есть продукт беседы, каких-то разговоров и объяснений. Воспитывать можно только на личном примере.

    Стас: С трех до семи лет я постоянно ездил с Эдитой на гастроли, так как меня не с кем было оставить: у мамы был сумасшедший гастрольный график, хуже, чем у Диты. И я катался с бабушкой по городам и республикам Советского Союза. Меня не воспитывали строго, и я имел абсолютную свободу передвижения. А позднее, когда мама перебралась в Москву, а бабушка продолжала вести активную гастрольную деятельность, я жил совершенно один и был предоставлен самому себе. Я ураганил и бедокурил, вел вольную жизнь. Можно сказать, я вырос во дворе, на улице: дрался каждый день, всю жизнь доказывал, что я сильнее всех. Единственное, что мне запрещали и за что ругали, - это курение.

    - Помните свой первый выход на сцену вместе с Эдитой Станиславовной?

    Илона: Конечно, помню. Она выступала на каком-то концерте, а я стояла за кулисами и сходила с ума от красоты ее платья. Между песнями мама забегала за сцену, чтобы что-то попить или сказать, а я в это время трогала край ее платья. И, видимо, сама не заметила, как пошла за ним. Очнулась от яркого света и хохота. Я оказалась на сцене, сама того не замечая. А сегодня у нас бывают совместные выступления, от которых всегда становится тепло и уютно. Я не знаю, удачно или не удачно они проходят, но мы работаем вместе от всей души.

    От этих концертов потом остается такое доброе ощущение, как будто к друзьям сходил в гости.

    Стас: Я могу рассказать не о своем первом выходе на сцену, а о первых съемках с бабушкой. Она снимала первый в СССР цветной видеоклип на песню «Город детства»; естественно, я должен был олицетворять собой детство. Я и не знал, что буду сниматься в клипе. Бабушка мне просто сказала: «Пойдем в зоопарк погуляем. Погладишь жирафика, посмотришь на лебедей». Кстати, я потом эту песню перепел, и мы с Эдитой за «Город детства» получили «Золотой граммофон».

    - У вас есть песня, которую вы исполняете втроем?вас есть песня, которую вы исполняете втроем?

    Илона: Конечно. «Детства последний звонок». У этой композиции есть интересная и длинная история. В 1978 году - не знаю, у кого - появилась такая идея, чтобы Эдита Пьеха выступила со своей дочкой на «Голубом огоньке». В тот момент я училась в театральном институте, у меня было все прекрасно, и выступать я не хотела.

    Но мама меня попросила, и я в конце концов согласилась. Записали песню. Приехала я из Ленинграда на съемки в Москву с пустыми руками, никаких нарядов с собой не взяла. Стали искать по знакомым и нашли желтое кримпленовое платье. Вдобавок меня еще начесали и заставили снять очки. Представляете, как я выглядела?

    Меня когда увидели, то тут же сказали: «Давайте поставим ее за рояль, пусть она из-за ансамбля выглядывает».

    Естественно, все поняли, что мое приглашение было ошибкой. Потом еще долго ходили разговоры, что Эдита Пьеха такая красивая, а дочка - кошмар какой-то. Прошло много лет. И кто-то из умных людей мне предложил: «Помнишь, была песня «Детства последний звонок»? Не хочешь ее спеть со Стасиком?» Я ответила: «Да».

    Сделали хорошую аранжировку. А потом подумали: «А не пригласить ли нам Эдиту Станиславовну?» И когда мама рано утром приехала в Москву, то мы ее тут же поставили к микрофону. И у нас получился, наверное, уникальный в нашей стране дуэт трех поколений. Вообще, с родными и любимыми очень приятно петь.

    Стас: Втроем мы исполняем немного песен. Чаще мы с бабушкой вдвоем поем. Когда я был маленьким, Эдита мне всегда говорила, что я ее самый любимый родственник, и исполняла песню «Мужчина, которого я люблю».

    Интрига заключалась в том, что половину песни Эдита пела о том, как сильно обожает одного мужчину, что он всегда стучит ногой в дверь, потому что не достает до звонка и т.д. В общем, интриговала зал. А после второго куплета на сцене появлялся я, и мы с ней допевали уже вместе. И, конечно, всем становилось ясно, кто ее любимый мужчина.

    - Вы часто видитесь?

    Илона: В общем и целом более-менее. Прелесть в том, что когда мама приезжает в Москву, то останавливается у меня дома. У нее есть даже своя комната.

    Стас: Видимся нечасто. По большей части пересекаемся на концертных площадках, где оба выступаем.

    - Вы можете вспомнить поступок, за который вам стыдно перед Эдитой Пьехой?

    Илона: Когда они с папой расстались, я совсем не хотела этого понимать. И очень сильно обижала маму. Она знала, что я не на ее стороне, но держалась героически. Я уже точно не помню, какие тогда возникали ситуации, но какое-то время я с ней не общалась. Я по-детски очень жестоко давала ей понять, что нахожусь на стороне папы. Сейчас я, конечно, так не сделала бы. Думаю, мама понимала, что я себя так веду, потому что еще маленькая. Но если можно было бы изменить прошлое, то я бы его изменила.

    Стас: Это очень личная тема, и я не хочу ни с кем о ней говорить.

    - Что подарили эдите пьехе на юбилей?

    Илона: Так я вам и рассказала. (Смеется.) Что же касается самого праздника, то у нас нет традиции отмечать какие-то даты за столом. Как и у всех артистов, когда у страны праздник - у нас работа. Но это и есть самое большое счастье. И пока мы можем отмечать наши праздники на сцене, значит, у нас все в порядке. И пусть как можно дольше так оно и происходит.

    Стас: Ну кто ж говорит о подарках на всю страну? А отмечать будем на сцене. Впереди два больших концерта в Питере. И это, наверное, лучший подарок.

    Edyta Piecha

    Édith-Marie Piecha

    Родилась 31 июля 1937 г. в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке на севере Франции в 300 км от Парижа (департамент Па-де-Кале). Отец - Станислав Пьеха, шахтер. Мать - Фелиция Королевска.

    Эстрадная певица (контральто).

    Заслуженная артистка РСФСР (1969).
    Народная артистка РСФСР (23.08.1978).
    Народная артистка СССР (13.10.1988).

    В 1955 г. по путевке польского комсомола приехала в Ленинград, где училась на отделении психологии философского факультета Ленинградского государственного университета. Будучи студенткой, она начала принимать участие в концертах студенческого землячества.

    Впервые в новогодний вечер 1955-1956 г. по приглашению Александра Броневицкого выступила с первым в СССР вокально-инструментальным ансамблем «Дружба» с шуточной песней на польском языке «Автобус червоный», четырежды вызвана на "бис". На следующий день о прекрасной талантливой незнакомке заговорил весь артистический Ленинград, и Эдита стала солисткой ансамбля, в котором проработала до 1976 года.

    В 1976 году организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц.

    Первой из эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, дважды она выступала на сцене парижского зала «Олимпия»(по приглашению лично самого Бруно Кокатрикса), неоднократно в самых престижных концертных залах европейских столиц. Ей доводилось петь и на сцене Государственного Академического Большого театра, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи, и на заводах, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана.
    Первая в СССР стала исполнять на эстраде твисты и шейки, первая на эстраде сняла микрофон со стойки и вступила в диалог со зрителями.

    Открытие именной звезды на Площади звёзд у ГЦКЗ «Россия» в Москве (1998).
    Присвоение одной из малых планет имени «Ehdita» (свидетельство № 15231 Российской Академии наук и Международного астрономического союза, США (2003).

    Первый муж - Александр Броневицкий (1931 - 1988) - основатель и руководитель первого в СССР вокально-инструментального ансамбля (ВИА) «Дружба», композитор.
    Дочь - Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) - артистка и ведущая концертов, в прошлом телеведущая.
    Внук - Стас Пьеха (род. 13 августа 1981 год) - певец.

    призы и награды

    Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2017) - за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность
    Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2007) - за большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997) - за большой вклад в развитие музыкального искусства
    Орден Дружбы (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
    Орден Трудового Красного Знамени (1987)
    Орден Дружбы народов (1980) - за участие в культурной программе «Олимпиады-80» в Москве
    Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970)
    Медаль «За трудовую доблесть» (1988)
    Медаль «Ветеран труда»
    Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
    Орден «Дружба народов» (Афганистан) (1988)
    Медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» (Афганистан) - за концертные выступления в Афганистане перед солдатами в госпиталях в 1979-1988 гг. (1988)
    Медаль «10 лет Афганской революции» (1988)
    «Золотой Крест Заслуги» (Республика Польша) (2012)
    Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2012)
    Премия Ленинградского комсомола (1957)
    Золотая медаль VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957)
    Первая премия и звание лауреата II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве (1962)
    Почётный знак «За укрепление дружбы между ЧССР и СССР» (Чехословакия, 1967)
    Три золотые медали IX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968)
    Орден «За укрепление искусством дружбы между народами» (Франция, 1969)
    «Нефритовая пластинка» (главная награда международной музыкальной ярмарки MIDEM в Каннах за рекордные тиражи грампластинок с записями Э. Пьехи, получена артисткой для фирмы «Мелодия») (1970)
    Золотая медаль на Всемирном фестивале эстрадной песни «Варадеро-70» (Куба, 1970)
    Почётный диплом Всероссийского конкурса исполнителей советской песни в Сочи (1976)
    Орден чехословацко-советской дружбы (Чехословакия, 1978)
    Титул «Королева песни Санкт-Петербурга» (мэр Санкт-Петербурга А. А. Собчак, 1994)
    Российская национальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда» (1996)
    Памятный приз им. К. И. Шульженко «За выдающийся вклад в развитие отечественной эстрадной песни» (1997)
    Открытие именной звезды на Площади звёзд у ГЦКЗ «Россия» в Москве (1998)
    Орден России и Белоруссии «Высшее национальное признание за волю нести крест народной любви к вершинам мира и согласия» (2001)
    Титул «Созидатель Санкт-Петербурга» за творческое развитие и поддержку лучших традиций эстрадного искусства, теплоту и душевную открытость таланта (2003)
    Присвоение одной из малых планет имени «Ehdita» (свидетельство № 15231 Российской Академии наук и Международного астрономического союза (США, 2003)
    Почётный приз «Легенда музыки» телевизионного фестиваля «Песня года» (2006)
    Специальная музыкальная премия «Русского радио» - «Бриллиантовый граммофон» (2007)
    Российская национальная премия «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Мэтры» (2008)
    Музыкальная премия в области радиовещания «Бог Эфира» в номинации «Радиорекорд» как исполнительница, чьи песни звучат в радиоэфире более 50 лет (2009)
    Орден «Ключ дружбы» (Кемерово) (2010)
    Орден «Честь и мужество» Фонда ветеранов МВД России (2010)
    Диплом «За заслуги в развитии эстрадного искусства и бережное отношение к творческому наследию Народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко» (2011)
    Медаль «К юбилею К. И. Шульженко» (2011)
    Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2012)
    Медаль «За веру и добро» (Кемеровская область, 2011)
    Лауреат Международного эстрадного конкурса в Берлине
    Титул «Госпожа песня» (Куба)
    Почётный гражданин Кемеровской области (2012).

    Эдита Станиславовна Пьеха (при рождении Эдит-Мари Пьеха) – легендарная певица, любимица зрителей нескольких поколений. В ее коллекции достижений более 400 музыкальных наград и титулов, включая звание народной артистки СССР.

    Многолетнее творчество звезды отечественной эстрады ассоциируется с Санкт-Петербургом, где началась ее блистательная музыкальная карьера. Она не раз отмечала в интервью, что родилась дважды: первый раз во Франции, а второй – в Ленинграде.

    Обладательница лучших черт жителей города на Неве – искренности, благородства, элегантности – внесла весомый вклад в музыкальное искусство. Для нее писали песни самые талантливые поэты и композиторы советской эпохи, а на Западе её называли «Русской Эдит Пиаф». Среди огромного репертуара Пьехи, насчитывающего сотни музыкальных произведений, одними из самых знаковых считают «Огромное небо», «Балладу о хлебе», «Венок Дунаю».

    Детство и семья

    Будущая «Королева песни Петербурга», отдавшая сцене более полувека, появилась на свет 31 июля 1937 года во Франции, в рабочем городке Нуайель-су-Ланс. Ее родители, Станислав Пьеха и Фелиция Королевска, приехали туда из Польши в поисках лучшей доли. Мама была домохозяйкой, отец трудился на шахте, как и большинство мужчин в округе.


    Когда дочери исполнилось всего 4 годика, Станислав умер от силикоза, профессионального заболевания шахтеров, вызванного постоянным вдыханием диоксида кремния. К тому времени Вторая мировая война была разгаре, и население Франции разделилось на два лагеря: одни сотрудничали с нацистами и не знали нужды, вторые жили в нищете и оказывали помощь Сопротивлению. Семья Эдиты принадлежала ко второй категории, и однажды девочка даже побила сверстницу, чьи родители сотрудничали с немцами.


    Мать и маленькую сестренку пришлось содержать брату Павлу. В 14 лет парнишка пошел работать на шахту, иначе семью выселили бы из выделенной предприятием жилплощади. Спустя 3 года он также ушел из жизни из-за тяжелых условий работы и туберкулеза.

    Единственным светлым воспоминанием о том времени у певицы остались посещения костела, где она впервые начала петь в хоре, и красивый розовый куст, посаженный отцом. С шести лет она посещала французскую школу.

    Овдовев, мать девочки вновь вышла замуж за соотечественника Яна. После окончания войны в 1946 их семья, в которой появилось прибавление – сын Юзеф, перебралась на родину, в Польшу. Поселились они в шахтерском городке Богушеве в Судетах.


    Отчим был очень строг с приемной дочерью – запрещал читать книги, мог побить за малейшую провинность. В новой школе она освоила польский язык и прослыла отличницей, активной участницей хора и спортивных мероприятий.


    Из-за сложных отношений с отчимом Эдита мечтала поскорее уехать и начать взрослую самостоятельную жизнь. В 1951 году она поступила в педагогический лицей в городе Валбжих, расположенном в Нижнесилезском воеводстве. По его окончании девушка получила специальность учителя начальных классов. Затем она победила в конкурсе на право учиться в СССР, проходившем в Гданьске, и в 1955 отправилась в город на Неве.

    Переезд в Ленинград

    Изначально Пьеха хотела окончить Ленинградский пединститут им. Герцена и стать психологом. Но, приехав в культурную столицу, она узнала, что набор абитуриентов в этот вуз уже завершен. Поэтому девушка поступила в ЛГУ на отделение психологии философского факультета.


    По воспоминаниям артистки, постоянно недоедавшей в детские годы, в течение первого семестра она наслаждалась свободой и едой. Худенькая полька, удивляя подруг, могла съесть в столовой за один присест банку сгущенки, двойные порции первого и второго блюд, налегала на пирожные. В итоге за 3 месяца она поправилась на 15 килограммов (к ужасу своей мамы, посадившей ее на каникулах на овощные супчики).

    С первых дней учебы Пьеха также успешно занималась легкой атлетикой, с удовольствием посещала занятия хора польского землячества, где можно было не только петь, но и общаться на родном языке. Ведь она скучала по дому и не раз корила себя за решение уехать в другую страну, особенно когда приходилось зубрить политэкономию, писать конспекты трактатов Ленина и Маркса или мерзнуть до костей в морозную зиму по пути в университет. Изучение же русского языка ей давалось легко. Способность к языкам она унаследовала от матери.


    В хоре привлекательную польку с необыкновенным тембром голоса заметил студент консерватории Александр Броневицкий. Он пригласил ее в созданный им самодеятельный вокальный ансамбль. В его состав входили музыканты, приехавшие учиться в Советский Союз из стран Восточной Европы. В репертуаре коллектива, включавшего вокальную мужскую группу из восьми человек, были болгарские, венгерские, чешские композиции. А название «Дружба» предложила впоследствии юная солистка, которая стала исполнять французские и польские песни.

    Знаете, кто-то сказал - они как Галатея и Пигмалион. Он меня лепил, он меня строгал, он отсеивал все.

    ВИА «Дружба»

    Дебютное выступление певицы состоялось в консерватории на вечере, посвященном встрече нового 1956 года. На родном языке она спела шуточную композицию «Автобус червонный» Владислава Шпильмана (автора мемуаров, по которым был снят знаменитый фильм Романа Полански «Пианист»). Европейский шарм, приятный голос и легкий акцент исполнительницы покорили публику. Ее вызывали «на бис» четыре раза, а на следующий день она «проснулась знаменитой».


    После этого ансамбль начал регулярно выступать. Их приглашали на студенческие вечера, в филармонию, на съемки в фильме-концерте ленинградских артистов. Тогда же были записаны первые пластинки популярной вокалистки, впоследствии издавшей более десяти дисков-гигантов. Совмещать учебу с концертной деятельностью ей стало сложно, и она перешла на заочную форму обучения. Причем разрешение на перевод она получила в Москве, обратившись к министру образования лично.

    Эдита Пьеха и Дружба – Ничего не вижу

    Но противников творчества молодой исполнительницы также было немало. Ругали ее за то, что она поет «безыдейные», легкомысленные песенки о дружбе и о любви, называли «кабацкой певичкой», обвиняли в пропаганде «буржуазной идеологии». Критиков возмущало и ее поведение на сцене – она пела, не стоя строго у микрофона, как было принято, а снимала его со стойки и перемещалась по сцене или спускалась к зрителям в зал.


    Летом 1957 года ансамбль и певица выступили на московском фестивале молодежи и студентов, подготовив программу «Песни народов мира». В итоге они получили всесоюзную известность, завоевали звание лауреатов фестиваля и золотую медаль. После этого коллектив обрел профессиональный статус и был принят на работу в «Ленконцерт». Потом начались гастроли ВИА за рубежом. Певицу тепло принимали в странах Восточного блока, в Боливии, Перу. На Кубе она получила символический титул «Ля сеньора кансоне» («Госпожа песня»).


    В 1959 в рамках «беспощадной войны против всех типов стиляг» ансамбль был запрещен из-за обвинений в пропаганде джаза, в коверкании вокалисткой великого и могучего русского языка. Чтобы научиться говорить без акцента, Эдита ходила к логопеду. Спустя год стараниям Броневицкого ВИА «Дружба» возобновил творческую деятельность в обновленном составе и в 1962 стал победителем Всероссийского конкурса артистов эстрады.

    Эдита Пьеха – Дождик

    В 1964 ансамбль был повторно расформирован и вновь сменил состав. Его участниками теперь стали музыканты из разных республик, но солистка и руководитель остались прежними. В тот же период певица начала записывать сольные диски, композиции из которых вошли впоследствии в золотой фонд отечественной эстрады. Кроме этого, она стала активно сниматься в кино – в лентах «Весеннее настроение», «Когда песня не кончается».


    Спустя год Пьеха выступила на сцене парижского концертного зала «Олимпия» вместе с Московским мюзик-холлом и в 1969 вместе с Ленинградским. Она объявляла и комментировала на французском языке все номера программ, а в завершении представлений сама исполняла несколько песен.


    В 1965 году звезду эстрады можно было увидеть в документальном фильме «Семь советских песен». Через год – в музыкальном телефильме «Сказки русского леса», где прозвучали ее песни «Это здорово» и «Манджерок».

    Эдита Пьеха – Манжерок

    В 1968 на фестивале молодежи и студентов в столице Болгарии в рамках конкурса политической песни Пьеха спела «Огромное небо» Оскара Фельцмана и получила три золотые медали. В Софии певица была удостоена также особой премии Комитета борьбы с фашизмом за композицию Владислава Успенского «Следующий». Тогда же она получила советское гражданство.

    Эдита Пьеха – Огромное небо

    В 1970 вместе с Муслимом Магомаевым певица и актриса представляла страну на престижной MIDEM-ярмарке фирм грамзаписи в Каннах. Жюри высоко оценило их профессионализм. Азербайджанский певец и композитор получил награду «Золотой Диск MIDEM», а Пьеха, как абсолютный обладатель рекордных тиражей, завоевала главный приз – «Нефритовый Диск MIDEM». При этом ей удалось обойти таких вокально сильных претендентов, как Джо Кокер , Ширли Бэсси, Миро Унгар.


    В том же году Эдита сыграла роль агента западной разведки Жозефины в популярной ленте «Судьба резидента», где главных персонажей играли Георгий Жженов , Михаил Ножкин, Андрей Вертоградов. Среди киноработ артистки был также известный детектив «Бриллианты для диктатуры пролетариата», выпущенный на экраны в 1975, и более поздние проекты: «Голубые города», «Да здравствует бал!», «Нам рано жить воспоминаниями».


    Сольная карьера

    Популярной певице претила активная театрализация песенных номеров в «Дружбе». Она тяготела к тонкой и задушевной манере исполнения. Летом 1976 звезда ушла из ансамбля и организовала собственный коллектив, пригласив в него руководителем и пианистом Григория Клеймица. Уже первое выступление их группы оказалось победным – осенью в Сочи на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни она стала обладателем почетного диплома. В тот период ими были созданы такие шлягеры, как «Старый рояль», «Придет и к вам любовь», «А жизнь продолжается».


    Обладательница роскошного контральто очень требовательно относилась к своему творчеству – выбирала для исполнения композиции лучших авторов и много работала над каждой из них. Она представляла советскую песню в более двух десятков стран мира. Ей доводилось петь в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в госпиталях Афганистана (получив за эти выступления медаль «Воин-интернационалист»), на Мюнхенских Олимпийских играх (вместе с русским, французским и польским она свободно владеет и немецким языком). Она пела даже для космонавтов во время сеансов орбитальной связи.


    Певица стала инициатором целого ряда прогрессивных начинаний. К примеру, она первой в стране перепела на русском языке иностранную композицию. Это была песня «Only You» Блэка Рама («Только ты», авторство которой часто приписывают Элвису Пресли) из репертуара американской группы The Platters.

    Ее также считают родоначальницей традиции отмечать свой день рождения сольным выступлением. В 1997 впервые в истории Северной столицы она отпраздновала свой 60-летний юбилей концертом на Дворцовой площади. Спустя год в Москве на Площади звезд у ГЦКЗ «Россия» и в 2013 в Витебске на Аллее славы у Летнего амфитеатра прошли церемонии открытия именных звезд артистки.


    Не менее запомнился поклонникам певицы и концерт, состоявшийся в 2007 в БКЗ «Октябрьский» и на той же главной площади города на Неве, посвященный двум знаменательным датам: полувековому пребыванию на эстраде и 70-летию со дня рождения. К этим событиям было приурочено и вручение Эдите Станиславовне ордена «За заслуги перед Отечеством».

    Эдита Пьеха – В нашем доме поселился замечательный сосед

    В 2017 к двойному юбилею – 60 лет на сцене и 80 со дня рождения – звезды эстрады, известной далеко за пределами нашей страны, в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства была открыта выставка, названная ее крылатой фразой «Я родилась дважды». А в «Октябрьском» она представила концертную программу «Помню только хорошее...». Ведущими концерта были ее дочь, певица и киноактриса Илона Броневицкая и конферансье Николай Поздеев.


    Личная жизнь Эдиты Пьехи

    Легенда советской эстрады была замужем трижды. Но первого мужа, талантливого музыканта Александра Броневицкого, который был старше ее на 6 лет, она называла единственной и главной своей любовью.


    Они были парой 20 лет, с 1956 по 1976 год. Мама Эдита была недовольна выбором дочери – у коренной польки было предвзятое отношение к русским. Позже она сменила гнев на милость и признала что Александр – хороший человек и достойная партия. Эдита Пьеха с дочкой

    В 1980 году Илона подарила Эдите внука. Мальчик был назван в честь прадеда Станиславом, для продолжения рода взял фамилию бабушки и тоже стал эстрадным артистом. В 2014 у него родился сын Петр, правнук народной артистки.


    После развода, причиной которого называли чрезмерную ревность и измены Сан Саныча (домашнее прозвище Броневицкого), певица вышла замуж за капитана КГБ Геннадия Шестакова, их куратора из органов и бывшего чемпиона Хабаровского края по бегу.

    Эдита Пьеха: Я отпустила свое счастье. Документальный фильм

    Он был женат и имел детей. Но ни это обстоятельство, ни разница в возрасте (певица старше его на 7 лет), ни угроза краха карьеры из-за развода его не остановили. Со службы он ушел, стал директором ансамбля новой жены, прекрасно ладил с дочерью певицы, но был слишком неравнодушен к алкоголю.


    Семейного счастья не получилось. Из-за слухов о романтических отношениях Эдиты с одним из участников ансамбля он завел себе любовницу, некую балерину, и в 1983 брак распался.


    Третьим избранником артистки являлся Владимир Поляков, чиновник высокого ранга, сотрудник администрации президента. Они познакомились в 1992 на одном из закрытых выступлений певицы для политической элиты, стали общаться на расстоянии, вести долгие разговоры по телефону.


    Так продолжалось два года. Затем они поженились и по-прежнему жили в разных городах: она – в Санкт-Петербурге, он – в Москве. Такой гостевой брак продлился 12 лет, но в 2006 они расстались.


    Прославленная исполнительница, ставшая иконой стиля и эталоном культуры сценического поведения, несмотря на солидный возраст, полна творческой энергии и продолжает выступать. Живет она за городом и, по ее словам, общение с природой дарит ей радость, позволяет укрепить здоровье, зарядиться позитивом.


    В январе 2020 года звезда эпохи была героиней передачи «Пусть говорят», где пела, делилась воспоминаниями и подробностями частной жизни. В конце телешоу она пожелала всем зрителям здоровья, оптимизма и веры в себя.

    Эдита Пьеха – советская и российская эстрадная певица, киноактриса. Она заслужила множество престижных наград и премий. В 1988 г. удостоилась звания народной артистки СССР.

    В данной статье мы рассмотрим главные события Эдиты Пьехи, а также наиболее интересные факты из ее жизни.

    Итак, перед вами краткая биография Эдиты Пьехи.

    Биография Эдиты Пьехи

    Эдита Станиславовна Пьеха родилась 31 июля 1937 года в небольшом французском городке Нуайель-су-Ланс в семье поляков. Ее отец Станислав Пьеха работал в шахте. Когда будущей певице исполнилось 4 года, у ее отца обнаружили профессиональное заболевание – запыление легких, от которого он вскоре скончался.

    Мать Эдиты, Фелиция Королевска, являлась домохозяйкой. В семье Пьех также родился мальчик Павел, который умер от туберкулеза в возрасте 17 лет.

    Спустя какое-то время Фелиция вышла замуж за Яна Голомба, от которого позднее родила сына Юзефа.

    Детство и юность

    После войны все семейство переезжает в , где Эдита Пьеха начинает ходить в школу. В этот период биографии она всерьез заинтересовалась . В результате девушка записалась в хор.

    Получив школьный аттестат, Пьеха успешно сдала экзамены в педагогическое училище, поскольку планировала связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. У нее были высокие оценки по всем дисциплинам, вследствие чего она окончила училище с красным дипломом.


    Эдита Пьеха в молодости

    В 1955 г. Эдита участвовала в студенческом конкурсе. После победы в нем ей представилась возможность получить образование в СССР в любом учебном заведении. В конечном счете, она остановила свой выбор на Ленинградском государственном университете им. Жданова на отделении психологии философского факультета.

    Поскольку музыка всегда занимала важное место в биографии Эдиты Пьехи, она вскоре начала посещать польский хор. Со временем талантливая девушка была приглашена в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого.

    Первое же выступление Пьехи на сцене обернулось для нее настоящим триумфом. Зрители с восторгом слушали молодую исполнительницу, имевшую очень необычный акцент. После окончания программы зал просил выступить ее на бис.

    В считанные дни Эдита стала необычайно популярной в городе. Она продолжала участвовать в концертах, что негативно отражалось на ее учебе. У студентки не хватало времени на изучение предметов, по причине чего она перешла на заочную форму обучения.

    Музыка

    Накануне нового 1956 года Пьеха исполнила песню «Красный автобус» на сцене Ленинградской консерватории. Затем был основан ансамбль «Дружба», в котором Эдита была солисткой. С этого момента в ее творческой биографии начался стремительный подъем.

    Коллектив получил такую большую известность в , что со временем отправился на гастроли за рубеж.

    Музыканты исколесили много стран, в том числе и . Ансамблю хватило всего одного года, чтобы стать лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов, заняв на нем 1 место.

    Будучи на пике своей популярности, артисты начали выступать на сцене в стильных нарядах и петь разные джазовые композиции. Это привело к тому, что у «Дружбы» возникли проблемы с властями. Музыкантов критиковали за их внешний вид и манеру исполнения. Кроме этого цензоров возмущал акцент Эдиты Пьехи, «коверкающий русский язык».

    В конечном счете вокальный коллектив был расформирован, однако Броневицкий сразу же собрал новых артистов. В итоге в «Дружбе» Пьеха пробыла еще долгие годы. В 1976 г. певица принимает решение уйти из ансамбля. Вскоре она образовывает свой коллектив, где также становится ведущей солисткой.

    В биографии Эдиты Пьехи наступили перемены, принесшие ей еще большую популярность. Почти каждый год выходили ее пластинки, которые моментально раскупались советскими гражданами. Альбомы Пьехи также успешно продавались и в других странах. Интересен факт, что только в она смогла дать порядка 50 концертов подряд.

    Эдита разительно отличалась от других советских исполнителей не только в отношении вокала, но и в поведении на сцене. Она вела себя раскованно и часто общалась со зрителями, чего не делали ее коллеги по цеху.

    Интересно, что певица была первой, кто решил во время пения держать микрофон в руках. Также она ввела в моду организацию концертов по случаю юбилеев.

    Песни Пьехи доносились из окон каждого дома. Наиболее популярными композициями стали «Белый вечер», «Как молоды мы были», «Надежда», «Тик-так», «Каравелла», «Город детства», «Наш сосед» и многие другие.

    За свою биографию Эдита Пьеха получила десятки советских и зарубежных наград. Даже в преклонном возрасте она продолжает выходить на сцену и исполнять свои хиты перед публикой.

    Личная жизнь

    Благодаря своей привлекательной внешности Эдита Пьеха всегда имела много поклонников. Кроме этого она обладала острым умом, что еще больше привлекало представителей противоположного пола.

    В биографии Эдиты Пьехи было 3 мужчины.

    Первым ее мужем стал Александр Броневицкий, который помог ей выйти на большую сцену. Позже у них родилась девочка Илона, ставшая в будущем телеведущей и певицей.


    Эдита Пьеха и Александр Броневицкий

    Прожив вместе 20 лет, супруги решили расстаться. Со временем вокалистка признается, что расставание с Александром было поспешным.

    Вторым мужем Эдиты стал капитан КГБ Геннадий Шестаков, с которым она прожила 7 лет.

    В третий раз певица вступила в брак с Владимиром Поляковым, работавшим в администрации президента РФ. Их семейный союз просуществовал 12 лет. Интересен факт, что 2 последних брака артистка неоднократно называла неудачными.

    У Эдиты есть двое внуков – Эрика Быстрова и Станислав Пьеха.


    Эдита Пьеха с внуками Эрикой и Стасом

    Сегодня Эрика является успешным дизайнером, а Стас – известным поп-исполнителем. Кроме этого, у легендарной певицы есть уже и правнуки – Петр и Василиса. Не исключено, что в будущем, они пойдут по стопам своей знаменитой прабабушки.

    Эдита Пьеха сегодня

    В 2017 г. Эдита Пьеха дала юбилейный концерт в , посвященный ее 80-летию. Певица исполнила немало своих хитов и выглядела на сцене очень живо. На концерте присутствовало много известных культурных и политических деятелей.

    Понравился пост? Нажми любую кнопку.