• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Выберите правильный вариант ответа

    Выберите правильный ответ.

    1. Гиперинфляция - это инфляция, при которой прирост цен составляет:

    а) 40% в год;

    б) 80% в год;

    в) 100% и более в год.

    2. Одна из функций денег:

    а) распределение стоимости;

    б) средство обращения;

    в) образование финансовых фондов.

    3.Покупательская способность денег:

    а) поднимается с ростом цен;

    б) может повышаться и понижаться;

    в) возрасти со временем;

    г) всегда остается постоянной.

    4. Инфляция означает:

    а) падение уровня цен;

    б) повышение покупательной способности денег;

    в) обесценивание бумажных денег;

    г) рост безработицы.

    5. На стоимость золота влияет:

    а) внешний вид золота (слиток, гранулы, песок и др.)

    б) место добычи;

    в) количество золота в мире.

    Выберите верное утверждение

    1. денежная масса - это совокупность покупательных, платежных и накопительных показывает массу наличных, средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам.
    2. денежный агрегат М2 показывает массу наличных, безналичных денег и денег на банковских депозитах и государственных краткосрочных ценных бумаг.
    3. прямой товарообмен - это ликвидность.
    4. дефляция - это обратный процесс инфляции.
    5. деньги выполняют функции: средства обращения, средства измерения стоимости, средства сохранения и накопления стоимости.
    6. денежные деньги бывают в виде банкноты, пластиковой картой, казначейского билета.
    7. деньги - это язык рынка.
    8. денежный агрегат М0 показывает массу безналичных денег.
    9. главное свойство денег - это их надежность.
    10. эмитентом денег является уполномоченный коммерческий банк.
    11. уравнение обмена называется соответствие количество денег в обращении их реальной потребности.
    12. денежный агрегат М1 показывает массу наличных денег.
    13. первым товаром-посредником было золото.
    14. деньги выполняют роль счетной единицы.
    15. прямой товарообмен-это ликвидность.
    16. денежное обращение - это движение денег при выполнении ими своих функций в наличных и безналичных формах.

    Задачи

    Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам - 4500 млрд. руб.; сумма цен товаров работ, услуг, проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил - 42 млрд. руб.; сумма платежей по долгосрочным обязательствам, срок оплаты которых уже наступил - 172 млрд. руб.; сумма взаимопогашаемых платежей - 400 млрд. руб..

    Среднее число оборотов денег за год - 1

    Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег - 400 млр.руб. ВНП-4080 млрд. руб.

    Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчетном счете. Денежные агрегаты: М0=120 млрд. руб., М1=360 млрд. руб., М2=380 млрд. руб.

    Определить количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам - 5700 млрд. руб.. Сумма цен товаров, проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил - 50 млрд. руб.. Сумма платежей, сроки которых наступили - 202 млрд. руб.. Сумма взаимопагашаемых платежей - 498 млрд. руб.. Среднее число оборотов денег в год 19.

    Заемщик взял кредит 10 тыс. руб. на год. Через год уровень инфляции составил 40%. Определить покупательную способность денег через год.

    Под какой процент кредитор выдает заем, если фактическая величина ссудного процента 5%, а ожидаемый темп инфляции - 40% в год?

    Фактическая величина процентов на авансируемый капитал (т.е. без учета инфляции) составляла 25%. Ожидаемый темп инфляции - 175% в год. Под какой процент годовых предприниматель должен вложить капитал, чтобы получить доход?

    Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

    Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.

    Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.

    Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.

    Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

    Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)

    Программа определяет объём, структуру и содержание учебного процесса по обучению азам финансовой грамотности. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и ресурсов.


    Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации


    В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

    Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

    В пособии содержатся дополнительные материалы и рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий на всех этапах обучения азам финансовой грамотности в старших классах. Особое место занимают тематические задания, головоломки, лабиринты, сценарии обучающих игр, позволяющие мотивировать школьников к обучению финансовой грамотности и помогающие находить решения финансовых задач.
    Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

    Материалы окажут помощь родителям в формировании у подростков навыков рационального финансового поведения. Материалы оформлены в виде ответов финансового консультанта на наиболее актуальные вопросы из повседневной финансовой жизни семей.


    Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

    Задания Олимпиады ПолесГУ по основам финансовой грамотности (заочный тур)

    Вопросы (Ответ вписать после вопроса)

    (каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 3 балла):

    Задание 6 (каждый правильно вставленный термин оценивается в 1 балл): вставьте на место пропущенных в тексте слов слова и словосочетания из предложенного списка.

    Банковская система Республики Беларусь – это не изолированная система, а составная часть 1)____________________ Республики Беларусь. Банковская система является 2)_________________ и включает в себя 3)_________________ и 4)________________. Взаимоотношения между участниками банковской системы определены 5)________________, в том числе 6)______________________.

    Основными целями деятельности Национального банка являются: защита и обеспечение устойчивости 7)________________, в том числе 8)__________________ и 9)_________________ по отношению к иностранным валютам ; обеспечение стабильности 10) _________________; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования 11) ____________________.

    Банки в соответствии с нормами Банковского кодекса Республики Беларусь являются 12)_______________, их деятельность направлена на получение 13)______________.

    Специфика банковской деятельности заключается в исключительном праве банков привлекать 14)______________________ и размещать их от своего имени и за свой счет на условиях 15)_______________, 16)________________, 17)_______________, открывать и вести 18)_____________________. Банк вправе осуществлять также иные предусмотренные законодательством банковские операции и виды деятельности .

    Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе 19)_________________ и 20)____________________. При этом банки самостоятельно определяют 21)______________________ с клиентами, в том числе 22)______________________, 23)______________________, проводят свою 24)_________________ относительно взимаемой платы (вознаграждения) за оказание банковских услуг .

    Следует отметить, что в соответствии с законодательством 25)_________________ и 26)__________________ свободны в выборе обслуживающего банка. В настоящее время в Республике Беларусь на рынке банковских услуг существует высокий уровень 27)______________, что заставляет банки постоянно совершенствовать свою работу по формированию и оптимизации 28)____________________ и повышению 29)__________________ для клиентов.

    Таким образом, потребитель вправе выбрать 30)_____________, спектр оказываемых услуг которых и условия по предлагаемым 31)________________ будут для него наиболее выгодными.

    Б. Банковская система Республики Беларусь.

    В. Банковские продукты.

    Г. Банковские счета физических и юридических лиц.

    Д. Банковский кодекс Республики Беларусь.

    Е. Банковское законодательство Республики Беларусь.

    Ё. Белорусский рубль.

    Ж. Вкладчики.

    З. Возвратность.

    Д. Временно свободные денежные средства физических и юридических лиц.

    И. Двухуровневая система.

    Й. Доступность банковских услуг.

    К. Заключенные договоры.

    Л. Законодательство Республики Беларусь.

    М. Коммерческие организации.

    Н. Конкуренция.

    О. Кредитополучатели.

    П. Курс белорусского рубля.

    Р. Национальный банк.

    С. Платежная система.

    Т. Платность.

    У. Покупательная способность белорусского рубля.

    Ф. Прибыль.

    Х. Размер процентов за пользование кредитами.

    Ц. Размер процентов по привлекаемым денежным средствам.

    Ч. Срочность.

    Ш. Стоимость банковских услуг.

    Щ. Тарифная политика.

    Ю. Финансово-кредитная система.