• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задания из школьной олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок» — 2012 для 2-3 классов. Конкурс проводился 15 ноября 2012 года. Хотя приведённые ниже задания рассчитаны на школьников 2-3 классов, даже родителям решить некоторые из них будет не просто. Придется сильно напрячь свои извилины и перерыть массу справочной литературы. Кстати, раньше книгу считали лучшим подарком, а в телеигре «Что? Где? Когда?» книги даже были призами. Раньше книги были дефицитом, а сегодня лучшим, на мой взгляд, подарком или призом будет мобильный интернет подключение , что позволит в любом месте и в любое время получить практически любую книгу и массу другой полезной информации.
    Все задания конкурса, а их 28, разделены на три группы по степени сложности. Сегодня я предлагаю размять мозги, выполнив задания первой группы.
    Задачи, оцениваемые в 3 балла
    1. По шахматным полям ходит
    (А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.

    Плохо понятно при чем тут русский язык, но ответ «В»

    2. Какого слова не существует?
    (А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети; (Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

    3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой – самый громкий?
    (А) самый тихий – смех, самый громкий – грохот;
    (Б) самый тихий – шелест, самый громкий – смех;
    (В) самый тихий – смех, самый громкий – шелест;
    (Г) самый тихий – шелест, самый громкий – грохот;
    (Д) самый тихий – грохот, самый громкий – смех.

    Я надеюсь все догадались, что правильный ответ «Г»

    4. Последняя согласная буква в алфавите – это
    (А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.

    5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно – дождь идет. Записал в дневник: Идет дождь. Днем посмотрел – а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?
    (А) Дождь ещё идет. (Б) Дождь опять идет. (В) Дождь уже идет. (Г) Дождь всё идет. (Д) Дождь пока идет.

    (Б) Дождь опять идет.

    6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу
    У меня есть … друзей?
    (А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

    (В) пятерня

    7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок - друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух - друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?
    (А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.
    (Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд .
    (В) Пятачок споткнулся и упал .
    (Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик .
    (Д) Иа-Иа было смешно и грустно .

    (В) Пятачок споткнулся и упал. Наоборот ну никак не получится.

    8. Никто никогда не видел
    (А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;
    (Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

    (Г) стаю коров. Это потому что они улетают на юг темными ночами:-)

    Задания конкурса

    «Русский медвежонок – языкознание для всех».

    2-3 класс.

    Презентацию выполнила

    учитель начальных классов

    МОАУ СОШ с УИОП № 10

    им. К.Э.Циолковского г. Кирова

    Ральникова Римма Яковлевна


    Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…

    К. Г. Паустовский


    Дорогие ребята!

    Вам предстоит выполнить задания игры-конкурса "Русский медвежонок".Из пяти ответов нужно выбрать только один правильный.

    Будьте внимательны, старательны! Не торопитесь, рассуждайте!

    У вас всё получится!


    Задачи, оцениваемые

    в 3 балла.


    • «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?

    (А) в понедельник;

    (Б) во вторник; (В) в среду; (Г) в пятницу; (Д) в субботу.


    2.К какому слову нельзя добавить слово слишком?

    (А) горячая; (Б) жидкая;

    (В) солёная; (Г) манная;

    (Д) кислая.


    3.В одном из стихотворений С. Я. Маршака рассказывается, что Влас ― водопроводчик, Дима ― доктор, Толя ― тракторист, а Игорь ― …

    (А) шофёр; (Б) учитель;

    (В) художник; (Г) инженер; (Д) электрик.


    4.В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?

    (А) г_ л_дать;

    (Б) г_ в_рить; (В) г_ л_ва; (Г) с_ п_ги; (Д) х_ р_шо.


    5.Дождь льёт как из...

    (А) чашки;

    (Б) ложки;

    (В) пушки;

    (Г) тучи;

    (Д) ведра.


    6.Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнава́ч, кова́ч и чиста́ч?

    (А) уборщик, разведчик, кузнец; (Б) разведчик, кузнец, уборщик; (В) уборщик, кузнец, разведчик; (Г) разведчик, уборщик, кузнец; (Д) кузнец, разведчик, уборщик.


    Проверь себя!

    1. (Б) во вторник

    2. (Г) манная

    3. (Г) инженер

    4. (Г) с а п о ги

    5. (Д) ведра

    6. (Б) разведчик, кузнец, уборщик.


    Максимальный бал – 18.


    Задачи, оцениваемые

    в 4 балла.


    1.Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?

    (А) Фаэт; (Б) Кария;

    (В) Аталь; (Г) Эолинь;

    (Д) Астрель.


    2.Бабушка связала Васе тёплый свитер и сказала: «Вот наступит зима, и пригодится тебе эта …».

    (А) поделка; (Б) покупка;

    (В) находка; (Г) новинка;

    (Д) обновка .


    3.На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?

    (А) овечка и овчарка;

    (Б) телёнок и ягнёнок;

    (В) ягнёнок и овечка;

    (Г) жеребёнок и овчарка;

    (Д) овечка, ягнёнок и овчарка.


    4.Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля, … .

    (А) сила; (Б) лягушка;

    (В) такси; (Г) пианино;

    (Д) желе.


    5.В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?

    (А) жёлтый листок;

    (Б) дубовый листок;

    (В) берёзовый листок;

    (Г) опавший листок;

    (Д) тетрадный листок.


    6.Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Тёмный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, тёплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?

    (А) холодный; (Б) ясный;

    (В) хмурый; (Г) тёплый;

    (Д) яркий.


    Проверь себя!

    1. (В) Аталь

    2. (Д) обновка

    3. (В) ягнёнок и овечка

    4. (В) такси

    5. (А) жёлтый листок

    6. (Д) яркий.


    Посчитай количество своих баллов, запиши.

    Максимальный бал – 24 .


    Задачи, оцениваемые

    в 5 баллов.


    1.Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?

    (А) одна; (Б) две;

    (В) три; (Г) четыре;

    (Д) пять.


    2.Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?

    (А) ни одного; (Б) одно;

    (В) два; (Г) три;

    (Д) четыре.


    3.Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить. Что лишнее?

    (А) щёки;

    (Б) нос;

    (В) зубы;

    (Г) грудь;

    (Д) глаза.


    4.К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали

    (А) Вероника;

    (Б) Александра; (В) Ольга; (Г) Елизавета;

    (Д) Катерина.


    5.Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут...

    (А) Юля и Ян;

    (Б) Оля и Олег;

    (В) Маша и Миша;

    (Г) Соня и Сеня;

    (Д) Надя и Даня.


    6.В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?

    (А) в ней не больше четырёх детей;

    (Б) в ней не больше пяти детей;

    (В) в ней не больше шести детей; (Г) в ней не меньше пяти детей;

    (Д) в ней не меньше шести детей.


    Проверь себя!

    1. (В) три

    2. (Б) одно

    3. (Б) нос

    4. (Б) Александра

    5. (А) Юля и Ян

    6. (Г) в ней не меньше пяти детей


    Посчитай количество своих баллов, запиши.

    Максимальный бал –



    Материалы взяты с сайта http://www.rm.kirov.ru.

    Русский медвежонок - языкознание для всех.

    Среди многочисленных соревнований для школьников значительной популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы число участников возросло с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 году. Помимо России эта олимпиада проходит также в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др.).

    Организаторы

    «Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

    • ООО «Слово»;
    • ООО «Игра»;
    • «Вятский центр дополнительного образования»;
    • «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (город Киров).

    По сложившейся традиции научное руководство и общую поддержку конкурсу осуществляет Институт лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ, Москва).

    Миссия конкурса

    Главной целью «Русского медвежонка» является провоцирование интереса к русскому языку среди молодежи, повышение грамотности подрастающего поколения. Кроме того, учредители олимпиады заявляют, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся игры-конкурсы с тем же названием для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В центральный оргкомитет конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие лингвисты страны, кандидаты филологических наук. Они же являются членами Методической комиссии, которая разрабатывает тестовые задания.

    Требования к участникам

    К участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 году допускаются все желающие школьники, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, которые прошли авторизацию в центральном или региональном оргкомитете «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус учебного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и др.) значения не имеет.

    Обязательное требование к потенциальным участникам - уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

    Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

    На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

    Организационные вопросы

    «Русский медвежонок» проводится единовременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проходят в зарегистрированных образовательных учреждениях, в очной форме. Участникам необходимо аккуратно заполнить предварительно разосланные по регионам бланки с заданиями конкурса. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно отличаются в зависимости от возраста участников. Всего выделено пять целевых групп:

    • учащиеся 2-3 классов;
    • учащиеся 4-5 классов;
    • учащиеся 6-7 классов;
    • учащиеся 8-9 классов;
    • учащиеся 10-11 классов.

    Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

    Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

    Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

    Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php . Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

    Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

    Русский медвежонок - ответы 2018-2019 для 6-7 классов

    4.4 (87.93%) 121 голос [ов]

    Конкурс "Русский медвежонок" проводиться уже не в первый год и становится всё более популярным среди учеников. В нём могут принимать участие все желающие проверить свои знания по русскому языку. Для этого необходимо вовремя подать заявку на участие и заплатить взнос. Напомню, что чуть ранее конкурс также проводился и для педагогов.

    В этом году конкурс будет проводиться пятнадцатого ноября, то есть завтра. Задания для учащихся делятся на классы, от 2-3 до 10-11 классов. И сегодня мы предлагаем ознакомиться с вопросами и ответами для 6-7 классов.

    Русский медвежонок вопросы-ответы 6-7 класс

    Здесь вы найдёте почти все вопросы и ответы для возрастной группы шестого - седьмого класса. Недостающие будут предоставлены для ознакомления чуть позже.

    Все вопросы, которые были составлены для олимпиады, соответствуют уровню знаний учащихся данной возрастной категории.

    1. Кокошник - старинный женский головной убор. Как называется его задняя часть?

    а) пощечина

    б) оплеуха

    в) затрещина

    г) позатыльник

    1. Какое из этих сочетаний с наименьшей вероятностью встретится в тексте?

    а) 48 языков

    б) 45 языков

    в) 44 языков

    г) 42 языков

    д) 41 языков

    1. Вот фрагмент стихотворения А. Шибаева "Тетрадки и загадки":

    Пришёл из школы Лев Кузьмич,

    Стал проверять тетрадки.

    Ах, неужели гвозди

    Вбивают... молоком?!

    (Написано у Кости

    О чуде о таком.)

    А кто-то тяпкой вытер стол!

    (Ах, неужели тяпкой?)

    А кто-то каской красит пол!

    (Напрасно. Лучше - шапкой.)

    А кто-то пишет: «Наш каток -

    Такой хороший, гадкий»...

    Ай-ай! - промолвил педагог

    И отложил тетрадки. -

    б) четыре

    в) три

    д) везде пропущена одна и та же буква

    1. В сочетании с каким существительным прилагательные полный и пустой не являются антонимами?

    а) Стакан

    б) Чайник

    в) кошелёк

    д) человек

    1. Даша и Маша дружили с первого класса, но потом между ними пробежала...

    а) рыжая собака

    б) черная кошка

    в) серая мышка

    г) чумазая хрюшка

    д) неведома зверюшка

    1. Для какого слова форма единственного числа устроена иначе, чем для остальных?

    а) дворяне

    в) крестьяне

    г) цыгане

    д) граждане

    1. Какое слово не является русским по происхождению (см)?

    а) покрывало

    б) одеяло

    в) матрас

    г) перина

    д) простыня

    1. Какого слова не существует?

    а) разжаловать

    б) разжалобить

    в) раздобреть

    г) задобрить

    д) зажаловать

    1. Анне под 30. Борис разменял четвёртый десяток. Вере немного за 30. Геннадию 30 с хвостиком. Дине почти 30. Сколько человек здесь моложе 30?

    а) Ни одного

    в) два

    д) четыре

    1. В слове из трех звуков первый согласный звук твердый, вторая буква И, а третий звук звонкий. Какое из утверждений об этом слове точно не верное?

    а) это существительное в именительном или винительном падеже

    б) это существительное в родительном падеже

    в) это существительное во множественном лице

    г) это краткое прилагательное

    д) это глагол

    1. Саша и Аня стоят в Петербурге на Невском проспекте возле станции метро "Гостиный двор" и думают, как им добраться до соседней станции "Маяковская".

    На метро поедем или пешком пойдем? - спрашивает Саша.

    Давай...- отвечает Аня.

    а) прогуляем

    б) прогуляемся

    в) разгуляемся

    г) загуляем

    д) гульнём

    1. В слове активистка букву с можно условно назвать "лишней". Догадавшись, почему это так, укажите в каком слове нет "лишней" буквы?

    А) статус

    Б) трафарет

    В) акванавтка

    Г) револьвер Д) геолог

    1. Послелогами называют такие слова, которые играют ту же роль, что предлоги, но стоят после того существительного, к которому относятся, а не перед ним. Какое слово, по мнению некоторых ученых, может употребляться как послелог в русском языке?

    А) вбок Б) вверх В) наверх Г) назад Д) налево

    1. Макар да кошка, комар да мошка.

    Митя попробовал из всех 12 звуков второй части скороговорки составить ее первую часть. Скольких звуков ему не хватило?

    А) одного

    Г) четырех

    Д) ему хватило звуков

    1. В сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом", есть слова, обращенные к пожарной бригаде: Запрягайте... пар. Едем, едем на пожар.

    Сколько лошадей будут запрягать пожарные?

    А) восемь

    Б) десять

    В) пятнадцать

    Г) двадцать

    Д) тридцать

    1. В каком из этих слов нет суффикса, который есть в остальных четырех словах?

    А) билетёр

    Б) мушкетёр

    В) полотёр

    Г) шахтёр

    Д) визитёр

    1. Какую из этих фраз можно понять по-разному:

    А) Вчера я сидел и работал, пока не заснул.

    Б) Над задачей думали всей семьей, пока не решили.

    В) Он не хочет вставать, пока не прозвонит будильник.

    Г) Будем биться, пока не иссякнут последние силы.

    Д) Все фразы (А) - (Г) однозначны.

    1. Я вчера видел стаю... А я сегодня видел стадо... В обеих фразах пропущено одно и то же слово. Какое?

    Даны варианты ответов: А) собак Б) коров В) орлов Г) ослов Д) гусей

    1. В составе одного русского глагола, по мнению некоторых ученых, можно увидеть два одинаковых корня. В каком существительном представлен тот же корень? А) миг б) час в) день г) год д) век
    1. Дима придумал способ зашифровать некоторые слова. Вот что у него получилось: слон - сл-3/1; як- 1/1-к; ямы - 1/1-1/2. Как он зашифрует слово вымыты?

    (А) 2/2-1/2-2/1

    (Б) 2/1-1/2-2/1

    (В) 2/2-1/1-2-2

    (Г) 1/2-2/1-2/1

    (Д) 2/1-1/1-2/2

    1. Многих туристов в Праге привлекает Zrcadlové bludiště. А что это такое?

    Примечание: в чешском языке š читается как ш, é и ě читается примерно как русское э.

    Б) зоопарк

    В) лабиринт

    1. Ира уверяет всех, что одно из этих слов может иметь значение "намного". Какое?

    б) куда

    г) откуда

    Д такого не может быть

    1. Какое слово нельзя вставить на место прочерка во фразе: у меня это... из памяти?

    А) выбежало

    Б) выскочило

    В) вылетело

    Г) выпало

    Д) стерлось

    1. Гнёт, гнут, жгут, кнут.

    Какие из слов в этом списке могут быть и существительными и глаголами?

    А) только гнёт

    Б) гнёт и гнут

    В) жгут и кнут

    Г) гнёт и кнут

    Д) гнёт и жгут

    1. Какое из этих словосочетаний на многие языки мира может переводиться не двумя а одним словом:

    а) большие ноги

    б) большие руки

    в) большие пальцы

    г) большие глаза

    д) большие уши

    1. Сколько разных букв пропустили ученики Льва Кузьмича?
      а) пять
      б) четыре
      в) три
      г) две
      д) везде пропущена одна и та же буква
    1. В пьесе Фонвизина "Недоросль" учитель Митрофана немец Вральман говорит: "Россиска крамат! Арихметика! Ах, хоспоти пожемой, как туша ф телеостаёса!"

    В каком из выделенных примеров Вральман произносит согласные так, как произнес бы их русский?

    А) крамат Б) хоспоти В) поже Г) туша Д) ф теле

    1. 28. В некоторых формах прилагательного больший в печатных текстах часто ставят ударение. Это, в частности, относится к форме...

    а) род.падежа ед.числа м.рода

    б) дат.падежа ед.числа м.рода

    в) вин.падежа ед.числа ж.рода

    г) твор.падежа ед.числа ж.рода

    д) им.падежа ед.числа ср.рода

    Вопрос в котором спрашивается про количество пропущенных букв во фрагменте, пожалуй, является одним из самых сложных.

    В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.

    В чём популярность «Русского медвежонка»?

    Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?

    1. Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
    2. А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
    3. Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.

    Кто может попробовать свои силы?

    Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:

    • 2–3 классов;
    • 4–5 классов;
    • 6–7 классов;
    • 8–9 классов;
    • 10–11 классов.

    Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.

    Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

    Структура конкурса

    «Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.

    Как проходит олимпиада?

    Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.

    В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.

    Особенности заданий

    Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

    Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

    Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

    Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

    Русский – не скучный!

    Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

    Статистика участия в конкурсе

    За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

    Президент РФ о важности русского языка

    Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».

    Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео: