• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Правительство РФ является высшим исполнительным органом РФ. Оно — орган государственной власти, осуществляет исполни-тельную власть в РФ, возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ.

    Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.

    В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации Пра-вительство РФ организует исполнение Конституции РФ, законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществ-ляет систематический контроль за их исполнением органами испол-нительной власти, принимает меры по устранению нарушений за-конодательства РФ.

    Правительство РФ является коллегиальным органом. В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Решающая роль в формировании Прави-тельства РФ принадлежит Президенту, который назначает Пред-седателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), а также его заместителей и федеральных министров.

    Все члены Правительства участвуют в его заседаниях с пра-вом решающего голоса.

    Председатель Правительства РФ обладает особым статусом :

    Он возглавляет Правительство;

    Определяет в соответствии с Консти-туцией РФ, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, указами Президента РФ основные направле-ния деятельности Правительства и организует его работу;

    Пред-ставляет Правительство в РФ и за пределами ее территории;

    Ве-дет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса;

    Подписывает акты Правительства;

    Представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных мини-стров, о наложении на них взысканий и об их поощрении.

    Заместители Председателя и федеральные министры прини-мают участие в выработке и реализации политики Правительства, в подготовке постановлений и распоряжений Правительства и обес-печивают их исполнение. Раздел П. Субъекты административного права.

    Заместители Председателя Правительства в порядке распре-деления обязанностей между ними координируют работу мини-стерств, государственных комитетов и других подведомственных Правительству органов. Они контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и про-екты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство.

    Министры как члены Правительства участвуют в рассмотре-нии и обсуждении всех вопросов на его заседаниях.


    Для решения оперативных вопросов Правительство РФ может образовывать Президиум. Его решения не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ, которое имеет право отменить любое решение своего Президиума.

    Законом определен круг вопросов, решения по которым могут приниматься только на заседаниях Правительства РФ, например, о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении, о внесении Правительством РФ законопро-ектов в Государственную Думу и др. (ст. 28 Федерального консти-туционного закона "О Правительстве Российской Федерации").

    Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него а) Конституцией РФ; б) федеральными законами; в) нормативны-ми указами Президента РФ.

    Оно координирует работу органов испол-нительной власти по совместному проведению природоохранительных мероприятий и реализации крупных экологических программ федерального и международного значения;

    Принимает меры по лик-видации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихий-ных бедствий.

    На Правительство РФ возложено управление федеральной собственностью. Им принимаются в установленном порядке реше-ния о создании и ликвидации федеральных унитарных государ-ственных предприятий. Оно делегирует свои полномочия федераль-ным органам государственной власти по управлению и распоряже-нию объектами федеральной собственности.

    Некоторые из них, о чем уже говорилось, делегированы Государственному комитету Рос-сийской Федерации по управлению государственным имуществом (ныне Министерство имущественных отношений Российской Феде-рации) — по вопросам создания и реорганизации федеральных предприятий, назначения представителей государства в акционер-ных обществах и т. д.

    Федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятель-ности в соответствующих отраслях (сферах) управления, оно де-легировало совершение таких юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных предпри-ятий, как утверждение уставов в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Министерством имущественных отношений РФ; на-значение на должность и освобождение от должности руководите-лей федеральных предприятий; заключение, изменение и растор-жение контрактов с этими руководителями.

    На него возложено обеспечение реализации принципов прива-тизации государственных и муниципальных предприятий; руковод-ство приватизацией федеральной собственности.

    Правительство РФ осуществляет разнообразные полномочия в области административно-политической деятельности. Оно призвано осуществлять меры: по защите интересов государства, по обеспе-чению обороны страны и государственной безопасности; по обеспе-чению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

    Правительство РФ осуществляет меры по реализации внеш-ней политики РФ. Правительство объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов и других подведомствен-ных органов, не вторгаясь, однако, в сферу компетенции Президента РФ, когда речь идет об органах, подчиненных прежде всего ему, а также Правительству.

    Правовыми формами осуществления Правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, обязатель-ные к исполнению в РФ. Правительство же обеспечивает и испол-нение издаваемых им актов.

    Правительство слагает свои полномочия перед вновь избран-ным Президентом. Но предусматривается возможность и его досроч-ной отставки.

    Случаи и порядок его отставки установлены Конституцией РФ (ст. 117). Правительство само может подать в отставку; решение о его отставке может принять Президент РФ; недоверие ему может быть выражено Государственной Думой, которая выносит по это-му вопросу постановление, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; вопрос о доверии Правительству может быть поставлен перед Государственной Ду-мой его Председателем. При отказе в доверии Президент может принять решение об отставке Правительства РФ.

    Основания для отставки Правительства в Конституции РФ не обозначены.

    В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента продолжает действовать до сформи-рования нового Правительства РФ.

    Премьер Дмитрий Медведев откликнулся на жалобы производителей тепла и поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть возможность отмены тарифов на пар для промышленных потребителей. В таком случае энергетики смогут предлагать покупателям более гибкие ценовые условия и получат шанс вернуть клиентов в центральную систему теплоснабжения, которую они в большинстве своем покинули.

    Основной потребитель пара — промышленность (прежде всего химия, нефтехимия, производство глинозема). В СССР крупные предприятия, подключенные к центральной системе теплоснабжения (ЦСТ), снабжались паром от близлежащих ТЭЦ. Но после распада Советского Союза началось снижение отпуска пара предприятиям. Подавляющее большинство крупных потребителей, за счет которых субсидировалось население, отказалось от ЦСТ и построило собственные котельные. Глава «КЭС-холдинга» Борис Вайнзихер говорит, что сейчас его станции несут всего 20% нагрузки тепла в паре от уровня 1990-х годов; у «Фортума» в Челябинске доля промпотребителей в структуре отпуска тепла упала за 20 лет с 42% до 18%. Сходная ситуация у других крупных производителей пара. В Сибирской генерирующей компании (СГК) говорят, что за последние годы доля пара в общем отпуске тепла существенно упала.

    Причина ухода потребителей в том, что отрасль целиком регулируемая и на всех стадиях цепочки от производителя к потребителю действует тариф, на который ни тот ни другой не могут повлиять. «Без отмены регулирования мы не можем вернуть потребителя,-- утверждает Борис Вайнзихер.-- Потребитель готов вернуться на условиях предоставления ему долгосрочных ценовых гарантий, но по закону мы не можем их обеспечить, потому что не имеем влияния на цену. При этом мы не можем выставить некрупному промышленному потребителю, исключительно для снабжения которого содержим паропровод, экономически обоснованную цену — и такого потребителя, по сути, субсидирует население, а не наоборот». В случае отмены регулирования потенциал возврата потребителей пара велик, уверен господин Вайнзихер. «Промышленность — важнейший для нас потребитель, который в отличие от ЖКХ платит как часы, причем везде и без исключения»,-- подчеркивает он.

    Глава «Фортума» Александр Чуваев согласен, что необходимость отмены тарифов на пар для промышленности назрела давно. «В зонах нашей деятельности ушло очень много потребителей — либо обанкротились, либо, как произошло в Челябинске, где есть перекрестное субсидирование между группами потребителей, построили свои котельные и отключились от ЦСТ»,-- рассказывает он. Но вернуть потребителей при отмене регулирования вполне возможно: в эффективном радиусе действия ТЭЦ их тепло всегда дешевле, чем у котельных или малой когенерации, полагает топ-менеджер. «Безусловно, мы сможем предложить цену, которой сможем коммерчески заинтересовать потребителя»,-- подчеркнул он.

    В СГК также поддерживают отмену тарифов на пар. «Энергокомпании сами заинтересованы поставлять продукт по конкурентной цене в сравнении со стоимостью строительства потребителем собственных котельных»,-- говорят в компании.

    Отмена регулирования для промышленных потребителей пара может стать первым шагом на пути либерализации рынка тепла, добавляет директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов.

    Потребители также считают, что возможность заключения свободных договоров — это благо. «Себестоимость нашего глинозема напрямую зависит от стоимости пара, и возможность снижения его стоимости для нас благоприятна, особенно в сегодняшних непростых рыночных условиях»,-- поясняют в «Русале». Конечно, подчеркивают в компании, «все зависит от конкретного коммерческого предложения», но «Русал» «всегда настаивал на том, что в основе любых рыночных отношений должны лежать долгосрочные двухсторонние договоры между производителем и потребителем, а не тарифное регулирование».

    Наталья Скорлыгина

    Мы много раз в течение дня слышим слово "правительство", но никогда не задумываемся над его значением. В представлении среднего обывателя руководство страны состоит из людей, которые что-то там решают за всех. Большинство населения даже не смогут назвать больше 2-3 министерств, а уж фамилия министра - это вообще знания на грани фантастики. Попробуем разобраться, что такое правительство, когда оно появилось, зачем вообще нужно и что собой представляет этот орган управления в нашей стране.

    Определение правительства

    Государство должно иметь ряд необходимых признаков, без которых оно не может считаться таковым. Одним из них является наличие в стране централизованного органа управления. Правительства в том или ином виде появились ещё до нашей эры, а одни из первых рассуждений о том, что такое правительство и государственное устройство, принадлежат ещё античным философам.

    Если учитывать в определении понятия правительства все его виды, то можно прийти к следующему утверждению. Правительство - это один из основных органов управления государством, который регулирует работу всех общественных институтов, отвечает за соблюдение законного порядка внутри страны, благосостояние граждан и защиту от внешних угроз, используя при этом все имеющиеся финансовые, административные и военные ресурсы общества. По сути, государственное правительство является не чем иным, как исполнительной властью.

    Какими бывают правительства

    В разных государствах исполнительная власть формируется по-разному:

      По партийному признаку. Если в стране существует партийная система и доминирует одна из партий, то правительство там будет однопартийным. Если у власти находятся несколько партийных организаций, то такое правительство - многопартийное.

      Беспартийные правительства. Существуют в странах с отсутствием партийной системы вообще. Это могут быть абсолютные монархии и диктаторские режимы (например, фашистский). При диктатуре формально партийная система может и существовать, но это не более чем вывеска, которая ничего не решает. Вся полнота власти сосредоточена в руках одного человека и особо приближённой группы лиц.

      Правительства большинства и меньшинства. Действуют в странах, где их члены назначаются или избираются. Если премьера и членов кабинета министров поддерживает большее количество партий парламента, то это правительство большинства, если меньшее количество партий - меньшинства.

      Переходные правительства. Чаще всего назначаются в кризисных ситуациях и могут формироваться по самым различным принципам.

    Способы образования правительства

    Существуют два основных способа формирования кабинета министров:

      Парламентский. При этом способе премьер-министр избирается парламентом. Часто он должен выносить на одобрение парламентариев и состав будущего кабинета. Парламент может выносить вотум недоверия правительству, после которого встаёт вопрос об отставке кабинета министров.

      Непарламентский. Чаще всего при таком способе формирования решение о составе кабинета выносит президент. Глава государства также выдвигает кандидатуру премьера. При этом вносить изменения правительства президент может самостоятельно, без одобрения премьер-министра. А вот чтобы назначить самого премьера, руководителю страны часто приходится заручиться поддержкой членов парламента.

    Парламентское формирование характерно для парламентских республик и монархий, где главным лицом в государстве является премьер-министр. Президентские предпочитают непарламентский способ назначения кабинета министров.

    Из кого состоит правительство

    При любой форме правления присутствует кабинет министров. Ни один монарх в прошлом не мог править совершенно в одиночку. По сути, так называемый круг приближённых видоизменился со временем в министерства. Правительство как таковое - это сугубо Президент (при президентской форме правления) или (в некоторых случаях) диктатор тоже являются частью правительства страны. Но они работают скорее как генераторы идей и высшая инстанция. За соблюдение распоряжений и поддержание порядка в стране всё же отвечает кабинет министров, поэтому, отвечая на вопрос, что такое правительство, будем иметь в виду именно его.

    Во главе кабинета обычно стоит премьер-министр или канцлер, под ним находятся непосредственно министры, отвечающие за свои направления работы. У министров могут быть заместители, ещё заместитель обычно есть у председателя правительства (премьера). Часто при правительстве или президенте существует узкий круг первых лиц государства, которые принимают принципиальные решения. Стать министром может фактически любой человек. Иногда для этого нужен высокий профессионализм в своей отрасли, иногда некоторые связи, а часто - и то и другое.

    Что такое правительство Российской Федерации

    Правительство в России по закону обладает всей полнотой исполнительной власти вместе с президентом и Советом Федерации. Однако само правительство назначает именно глава государства, он же может распустить кабинет министров. При осуществлении своей деятельности руководство РФ обязано строго придерживаться Конституции. В остальном кабинет министров обладает всей полнотой исполнительной власти в стране и каждое распоряжение правительства должно чётко выполняться.

    Правительство РФ включает в себя: 20 министерств, которые возглавляют федеральные министры; 20 различных федеральных служб; 39 служб, являющихся подразделениями Президент своими указами может создавать службы и ведомства либо упразднять их. Основной фигурой является председатель правительства. Он может по мере необходимости замещать президента. У премьера есть заместители, их назначает глава государства (сейчас их 7), и они отвечают за ключевые направления развития страны. Далее идут министры и их заместители.

    При правительстве существует Президиум правительства РФ. Туда входят ключевые фигуры, включая премьера, заместителей, председателя Центробанка, министра обороны и др. При министерствах для решения различных вопросов образованы коллегии. Выносить решения, обязательные для исполнения федеральными органами, также может Комиссия по оперативным вопросам.

    Как можно видеть, структура исполнительной власти РФ достаточно сложна. При этом непосредственно в правительство не включён огромный вспомогательный аппарат. Кроме того, нельзя забывать о региональных правительствах, при каждом из которых существуют свои министерства.