• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Тело

    Что такое наше тело? Чаще всего мы воспринимаем наше тело как самого себя. Так ли это на самом деле? Всё, как и всегда зависит от нашего осознанного или не очень выбора. Если мы считаем, что наша сущность ограничивается нашим телом, тогда мы в своих действиях во главу угла будем ставить наше тело и его желания.

    Если же мы считаем, что тело есть вместилище души и инструмент , тогда мы будем относиться к нему, как к инструменту, оберегая его по мере необходимости и пользуясь им для достижения своих целей. Определять эти цели будет наш разум, опирающийся в своих решениях на нашу душу.

    Вот такое простое решение нам нужно принять в нашей жизни. Исходя из этого решения и будет складываться . При всей своей кажущейся простоте это решение оказывается одним из самых сложных в жизни. Это так называемое судьбоносное решение, способное определить нашу судьбу на всю жизнь.

    В связи с тем, что наше тело принадлежит нашей реальности, оно в этом отношении значительно точнее реагирует на происходящие в реальности процессы. Тело обладает безусловной реакцией на события, происходящие в мире. Изменение информационной составляющей реальности мгновенно становится известно в той или иной мере всем физическим телам, присутствующим в реальности, в отличие от нашего сознания, которое часто воспринимает информацию в искаженном виде из-за наличия множества постулатов, искажающих восприятие. Этой способности тела самостоятельно получать подчас не доступную разуму информацию мы обязаны во многих случаях неожиданным изменениям настроения.

    Поэтому строение человека можно сравнить с пирамидой, которая вершиной стоит на Земле, а необъятным основанием скрывается в небе. Пирамида эта многослойна, начинается она с физического тела, связанного с душой, которая в целом тоже многослойна и в своей наиболее тонкой составляющей соединена с духом. Мы не будем описывать каждый слой этой замечательной конструкции (тело, душа, дух), чтобы не перегружать изложение, тем более в некоторых источниках эта информация присутствует.

    Что же касается нашего тела, необходимо относиться к нему с большой и заботой, так как именно оно является основным проводником и инструментом, посредством которого действуют в нашей реальности душа, а через нее и дух.

    Как мы знаем, частями нашего тела также являются наши мозг и сердце, которые и выступают основными приемниками, передатчиками и хранителями информации. Мозг и сердце, как части тела, полностью принадлежат нашей реальности, одновременно с этим они наиболее плотно взаимодействуют с душой, а через нее с духом и информацией, которая выходит за пределы нашей реальности.

    Душа

    Выше мы уже не раз упоминали о существовании древней формулы человека (тело, душа, дух), которая описывает наше триединство. У каждой составляющей этого триединства, очевидно, есть своя функция, Функцию тела мы частично разобрали выше. К функции, которую осуществляет душа, мы тоже не раз обращались за время своего повествования.

    Попробуем еще раз собрать воедино все доступные нам проявления души.

    Во-первых, душа является выделенной индивидуальной частицей духа, которая на протяжении существования в теле присутствует в нашей реальности;
    Во-вторых, душа осуществляет набор опыта познания реальности и взаимодействия с ней, развивает свой творческий потенциал и наполняет творение любовью;
    В-третьих, душа выступает связующим звеном между реальностью, в которой присутствует дух, и нашей реальностью. Посредством души в нашу реальность проецируются высшие смыслы, определяющие движение человека и человечества в целом;
    В-четвертых, душа сохраняет весь опыт, приобретенный за все время существования в теле.

    Таковы в общих чертах доступные нам проявления души. Видя эти функции, мы понимаем, насколько различны по качествам тело и душа. Если основная функция тела, сохранение жизни и взаимодействие на физическом уровне с окружающей реальностью, то главное предназначение души заключаются в развитии всех имеющихся потенциалов, и приобретении опыта творения. Так же с помощью души, мы познаем, что такое любовь и раскрываем это чувство, ощущение, знание, как высший смысл.

    Поэтому во всех религиозных системах, имевших в основе своего появления откровение, душа всегда провозглашалась наиболее важной составляющей тандема душа-тело. Нам, видящим качественное различие функций души и тела в нашей реальности трудно с этим не согласиться.

    Основная проблема признания за душой какой-либо важной функции заключается в том, что у большинства людей пока еще недостаточно развиты дополнительные органы чувств, которые душа добавляет . Эти чувства позволяют в достаточной мере разделять ощущения тела и чувства души. В основном это вызвано тем, что наше тело в соединении с программой выживания и адаптирующим ее разумом, образуют вполне самодостаточную субличность, которая занята тем, что реализует большую часть устремлений тела.

    Душа при таком состоянии дел как бы оказывается «вне игры», не получает необходимых возможностей для реализации своей функции и развития имеющихся потенциалов. Подобное состояние существования человеческого существа может продолжаться достаточно долго, либо до того, пока кардинальным образом не изменятся внешние обстоятельства и человек, будучи не в состоянии с ними справиться, начнет взывать к душе, либо до того, пока человек, следуя путем внутренней эволюции своего существа, дорастет до уровня восприятия голоса души и .

    К сожалению, большинству людей для того, чтобы начать слышать голос души приходится пройти через тяжелые жизненные испытания, которые заставляют их пробудиться.

    Попробуем более подробно разобраться в функциях и проявлениях души, потому что понимание основ существования на уровне поспособствует включению некоторых спящих пока чувств. Душа, как индивидуальная частица духа, отправленная в нашу Реальность, служит связующим звеном между нашей реальностью, в которой пребывает наше тело, и духом как таковым, частью, которого она является. Тело вкупе с разумом обеспечивают возможность для Души взаимодействовать с реальностью. Посредством этого взаимодействия душа приобретает новый опыт, которым обогащается дух. Душа также является носителем и проводником в нашу реальность высших смыслов проецируемых духом.

    Дух

    Третьей составляющей нашего триединства является дух, пока самая тонкая и самая таинственная составляющая нашей сути, которая является самой близкой нашей частью к .

    Сам дух, как проявление Высшего Начала, существует в нашей реальности, как энергоинформационная субстанция, присутствующая всегда и во всем, наполняющая все энергией существования и потоком жизни . Благодаря этому дух, как составляющая нашего триединства, дает возможность человеку присутствовать в нашей реальности, во множестве различных составляющих.

    В наиболее развитом своем состоянии, человек шествует по жизни, как , а в своем обычном виде, как существо, полностью включенное в реальность, взаимодействующее с ней на физическом уровне. Наша реальность устроена таким образом, что информационная составляющая, идущая свыше, наполняет весь мир, нам же достаточно трудно воспринимать ее наиболее тонкие составляющие (смыслы). Только входя в высшие из доступных нам состояний, мы соприкасаемся с духом, и наш разум иногда может почувствовать и осознать отблески этого. Продолжение следует …

    В нашем разделённом сознании такие понятия как душа, дух, сознание и тело всегда существовали не связано. В своём понимании окружающего мира мы обычно принимаем одну из сторон — материалистическую или идеалистическую. Материалисты рассматривают сознание как продукт материи, идеалисты напротив ставят во главе всего сознание, рассматривая тело как нечто вовсе не существующее. Я не отношу себя ни к тем ни к другим, и в этом блоге я прежде всего хочу показать насколько понятия тела и сознания, души и духа взаимосвязаны, и существование их одно без другого невозможно. Формирование же наших представлений зависит только от направления — внутрь или во вне, таким образом устанавливая приоритеты нашего мировоззрения.

    ТЕЛО

    Это то что дано нам изначально по праву рождения. Живое тело отличается от неживого качеством реакций на изменения окружающей среды. Реакция эта проявлена на разных уровнях — начиная от химических реакций в клетках, до реакции органов и систем, организма в целом и ответа на определённое воздействие, которое у человека выражено как активные действия, мысли и эмоции, творчество, формирующие в конечном итоге наше сознание.
    Сознание — это отраженная реакция на воздействие окружающей среды в материально-энергетическом теле. Без материи не существует сознания, но и без сознания частица это волна. Для того что бы возникло сознание нужно чтобы было отражение — энергии от материи и материи от энергии. Взаимодействие.
    Реакции живой материи в первую очередь обусловлены её строением и структурой, которая усложняется в ходе эволюционного развития. От сложности структуры зависит сложность и изменение реакций на внешние изменения.
    Эволюция направлена в первую очередь на усложнение (расширение) восприятия окружающего мира. И как правило не имеет значение количественные изменения (изменение массы или формы), а только качество структуры, позволяющей отразить как можно больше, лучше и глубже окружающий мир. От этого зависит уровень восприятия, реакций на раздражение, изменения, чувствительность, а так же сознание.
    Продвижение материи во времени и пространстве сохраняется в виде устойчивых форм образуя неорганические соединения и органические молекулы, микро и макроорганизмы, центральной структурой которых является ДНК и РНК. В этом ключе можно сказать что наша эволюция заключается прежде всего в эволюции генетического материала и проходит исключительно на клеточном уровне в ДНК под воздействием среды и общества.
    В связи с этим возникает вопрос: а что же собственно делает человека Человеком? Если мы просто роботы запрограммированные в ДНК, то вся наша жизнь это просто компьютерная программа не имеющая цели и смысла. Ответ — это расширенное четырёхмерное сознание человека в отличие от других видов. Благодаря тому что мы имеем память и достаточно развитое аналитическое и образное образное мышление мы приобретаем свободу воли. Именно память (прошлое) и анализ (будущее) ставит наше сознание вне времени и пространства, а свобода воли — это способность выбирать личные намерения исходя из опыта, выбор направления реакций взаимодействия — внутренних (направленных на себя) или внешних (направленых на социум). Как правило человек выбирает внутреннее, основанное на личных интересах (эгоцентричных) и в конечном счёте проигрывает в социальных отношениях. Однако простого намерения достаточно что бы это направление изменить и направить свои реакции навстречу людям. Все религии учат прежде всего правильно направлять свои намерения, действовать навстречу любви и духу (пусти господа в своё сердце), но дух — это не только любовь, это и разрушение, поэтому без достаточного опыта (страданий и умотерзаний) человек всё равно следует своим эгоистичным намерениям.

    В пределах одного вида организмы по-разному воспринимают и реагируют на окружающие изменения. Восприимчивость как поглощение и реакцию на воздействие как отражение можно рассмотреть с точки зрения физических процессов цветообразования — поглощение и отражение белого света.
    Поглощение света происходит вследствие преобразования энергии световой волны во внутреннюю энергию вещества или в энергию вторичного излучения, имеющего иной спектральный состав и иное направление распространения.
    Иными словами цвет образуется путём частичного поглощения и отражения волны света от вещества, вследствие чего изменяется его интенсивность, частота и амплитуда. Если бы вещество не реагировало таким образом с волнами света наш мир был бы серым, а именно способность вещества по-разному отражать- поглощать (преобразовывать) свет даёт нам цветную картину мира.

    Если рассматривать функцию человеческого организма и сознания, то реакция на изменения среды проявляется также в виде отражения и поглощения (трансформации) внешней энергии — волн и вещества.
    Всё сущее есть Свет.
    С помощью органов чувств мы принимаем этот свет и отражаем его в виде действий, мыслей, образов, эмоций. Эгоистичные реакции это поглощение, альтруистичные — отражение. Хотя часто бывает наоборот. Негатив вместо того что бы переработать в себе мы выливаем на других.
    Характер наших внешних и внутренних реакций тесно связан с таким понятием как

    ДУША

    Душа человека это не материя и не энергия, это прежде всего СВОЙСТВО взаимодействия энергии-материи посредством духа.
    Частота и интенсивность реакций (мыслей, чувств и действий человека) также как и цвет имеет свою амплитуду, длину и направление, в зависимости от чего мы говорим о душе как о светлой или тёмной, широкой или маленькой. Физиологически считается что душа человека связана с сердцем, что в принципе очень логично, так как скорость и частота реакций организма связана в первую очередь с изменением сердечного ритма.
    Так же как и тело душа дана нам по праву рождения. То есть определённые свойства заложены в нас генетически, и в течении жизни мы меняем их в соответствии с намерениями, улучшаем или наоборот теряем хорошие качества в угоду эгоизму. Врождённые свойства души отражают прежде всего наш темперамент (скорость, частота), а так же направление (эгоизм-альтруизм). Как результат мы имеем Цвет Души.
    Например, у холериков реакция будет всегда интенсивной, ближе к красному спектру, у флегматиков она понижена — синий спектр. В зависимости от настроения — агрессия всегда ближе к тёмно-красному, радость — светло-жёлтая.
    Цвет души связан с таким понятием как Аура Человека. Не каждому дано видеть ауру, но если вы чувствуете настроения и состояния других людей, то легко можно перевести их в образы и определить цвет ауры человека. Сверхспособности для этого не нужны. Да и вообще, всё паранормальное имеет под собой всегда нормальное логическое объяснение, чаще всего это можно объяснить гиперчувствительностью и способностью мозга переводить ощущения в образы. Все волны и частицы образуют пространство и Единое Поле. Мы можем ощущать это поле «по проводам», а можем коннектится «по блютузу».
    К слову, вся цветовая гамма людей образует единый спектр, который так же как и видимый свет можно разделить на цвета. Основных цветов 7 и все они по уровню сознания делят людей на архетипы. В религиях их ещё называют Архангелами. Каждый архангел — хранитель Луча. Если собрать все лучи воедино — получим белый (божественный) свет.

    Ну и в заключении хочется сказать о Духе, как об основополагающей движущей силе всех процессов происходящих не только в организме, но и во всей Вселенной. Дух, который связывает всё существующее в единое целое. Это единый механизм созидания и разрушения, действие которого есть Любовь (положительная направленность) к Изначальному Истоку и всего что ему соответствует. Вселенная строится в нас самих, и в нашем ДНК вся история мира начиная с момента его появления и до того кто мы есть сейчас, включая потенциал будущих изменений и трансформаций. Мы просто считываем и реализуем эту программу, а удачно или нет — зависит только от нас самих! Пока существует игра частиц и волн в едином духе — сознание и душа бессмертны. Закон сохранения энергии.

    По истине святая троица. Но если с телом более не менее понятно, его уже давно разобрали на запчасти, изучили и обследовали, измерили и взвесили, то вот душу и тем более дух там так и не нашли. И путаница очень сильная, многие так и не поняли разницу между духом и душой. Но давайте разберёмся вместе. Мы знаем (слышали, читали) что, Тот, кто всё это создал, есть Дух и Его частичка есть в каждом из нас, сотворённого из материи, но при этом по Его образу и подобию. Это аксиома, с которой просто глупо спорить. Ибо как только дух покидает тело (костюм), человек признаётся мёртвым и от его физической оболочки избавляются.

    Мы не имеем тела, отдельного от нашей души, тело — это лишь часть души, наделенная пятью чувствами

    Дух есть во всём и везде, когда дерево сгорает в огне что остаётся? пепел, прах, а треск костра, который так завораживает и есть момент выхода духа из древесины. Дух фактически оживотворяет всё вокруг. Он есть в минералах, растениях, животных. Но вот именно душа нас так сильно от всех этих низших царств природы и отличает. Она начинает формироваться, по-видимому, очень давно, наверно ещё в минеральном царстве. Какое то время она находиться в латентном состоянии, потом начинает развиваться, наполняясь опытом окружающего мира. И уже к состоянию человека она сформирована достаточно хорошо, но далеко не совершенна. И вот находясь в состоянии человеческого царства, душа продолжает свой поистине бесконечный Путь. Она является фактической прослойкой между духом и телом.

    Для духа, тело есть инструмент познания окружающего его мира. Сам дух, напрямую до определённого времени, не может управлять телом, ибо это есть конечная цель воплощения человека. Тела, в которых дух напрямую проявляется, нам известны под именами Будда, Иисус, Магомет, Серафим Саровский, и многие другие известные и ещё не меньше безызвестные святые. Смотрите, как интересно получается. Дух, заточённый в теле действуя напрямую, уже есть конечный результат, значит, ему нужен какой-то промежуточный инструмент, начинает формироваться душа представительница сил добра. Но и у тела есть мозг — представитель сил зла (материи). Про эти . Эти две силы постоянно оказывают влияние и давление.

    Сила материи воздействует на мозг, заставляя человека повиноваться своей низшей природе, своим животным инстинктам, оставшимися ещё в человеке от его пребывания в животном царстве. Если кто не знает, то человек как таковой, начинает своё путешествие издалека. Когда Он отделил от себя часть, то, что называется искрой божьей, эта частичка начала свою эволюцию, проходя по очереди все царства природы. Минеральное, растительное, животное и, наконец, становится человеком. Именно поэтому в нашем организме есть все виды и наследия этих царств. В нас есть как минералы, так и растительность, так и животные инстинкты.

    Животная природа человека в виде инстинктов заставляет человека размножаться, добывать пищу и зачастую совершать далеко не нравственные поступки. На начальном уровне развития человек большую свою часть живёт тем, что удовлетворяет свою низшую, животную природу. Это ещё называется низшим я человека. В то время как у него есть и высшее Я, его дух. Вот именно это высшее Я и воздействует на душу, заставляя человека задумываться и совершать совершенно другие поступки. Часто можно услышать да и каждый из вас нет нет да и ощутит некую борьбу внутри себя. Это и есть борьба этих двух сил, чёрного (мозг) и белого (душа) волков. Иногда человек чувствует, что его просто разрывает какая то сила, одна тянущая в одну сторону другая в другую. Эта борьба вечна и бесконечна, ибо это и есть сам процесс эволюции. Но если человек не в состоянии отказаться от искушений, и своей низшей природы он становится на путь инволюции. Судьба таких людей весьма печальна и незавидна. Хотя таких и мало.

    Дух для тела является фактически атомным реактором, бесперебойным поставщиком жизненной энергии. Потому что, материальная пища служит всего лишь топливом для развития клеток организма, но именно силы творческие, даются самим духом. Помните, когда вы хорошо покушаете, вам ничего уже не хочется, именно поэтому: художник должен быть голодным. И вы также наверно не раз слышали, что про какого-то человека говорят: он духом святым питается, мол, долго может не есть. Эти все приметы и поговорки ничто иное, как олицетворение работы этих структур. Мозг также эволюционирует вместе с телом, в нём появляется интеллект, который, к слову сказать, на определённом уровне развития становится опасным. И мозгу постоянно нужна энергия. Кто много занимается умственной деятельность прекрасно знает, что проголодаться можно во много раз быстрее, чем, если бы вы просто копали землю. Да и учёные уже знаю, что работа мозга поглощает неимоверное количество энергии. А тут рядом такой источник! Целый атомный реактор, но как мозгу добраться к духу?! Когда между ними душа? Вот тут мозг и начинает свою зловещую игру, под названием «духовный рост». Человек кидается во все тяжкие, куда только может, кто в церковь, кто в секту, кто в буддизм (модно ведь), кто начинает ходить на разные пикапы, курсы, тренинги самосовершенствования, духовного развития и пошло и поехало! Главное что сам мозг и нашёптывает человеку, что он уже духовно развит и держит бога за бороду. Печальное зрелище конечно, но человек и через это тоже должен пройти.

    Но как же мозгу удаётся обмануть душу? Очень просто. Только тогда, когда душа ещё совсем молодая, и без жизненного опыта. Дело в том, что эволюция духа и материи не идёт параллельно, произошёл сдвиг. Вы только посмотрите, как материя довела до совершенства тела человеческие? Какие красивые мужчины и женщины рождаются на Земле, а духовность сильно отстаёт. Представьте себе на секундочку, каким бы стал мир, если бы при внешней красоте тела внутренняя красота души была бы такой же?! Возможно, это и было бы то совершенство, к которому все так упорно стремятся.

    Вот мозг и увлёкся интеллектом и начал находить разного рода оправдания своим низменным поступкам, оправдания нарушениям законов божьих, тем самым сотворяя затычки для совести. А совесть это подступы к сердцу. Но каждый раз, подпадая под законы справедливости, законы воздаяния, кармические законы, получая каждый раз по заслугам, толи мозгу надоедает хитрить и лукавить, толи душа становиться постарше, но так или иначе, человек перестаёт служить силам тьмы и становиться на путь света и добра.

    И вот когда душа, пройдя через все мытарства материи, набравшись опыта, став мудрой, воссоединяется с самим Духом, человек и достигает уровня святости, уровня сознания Христа и Будды. Он понимает и знает разницу между добром и злом, знает, где правда и где ложь. Урок можно считать оконченным, человеку более не надо возвращаться в класс Земля, и его душа и высшее Я идут совершенствоваться далее. Ибо как сказано: в доме Отца Моего обителей много.

    Подытожим, дух извечен, бессмертен, от Него он пришёл, к Нему он и вернётся. Душа формируется в ходе эволюции, но может и пойти в обратную сторону, тем самым погибнуть. То есть все записи ваших жизней, воспоминания и всех воплощениях, весь опыт сотрётся, все личности сотрутся, не успев стать индивидуальностью. Есть опасность смерти души. Если в лесу срубить одно дерево или даже десяток, от этого лес не перестанет быть лесом. Так и Он не перестанет Им быть, Он отделит от Себя ещё искру, которая начнёт весь путь эволюции с самого начала. Когда говорят о бессмертии души её просто путают с духом. Хотя количество погибших душ за отведённый промежуток времени ничтожно мал, всё равно есть риск её потерять. И в тоже время, когда душа воссоединяется с духом, она воистину становится бессмертной. Также не стоит путать духовного человека с душевным.

    «Помните, что душа всегда добра; ей может не хватать Знаний в трёх мирах, поэтому она может быть несовершенной, но зла в ней нет»

    «Дух Мой уже среди вас и учит живых, мёртвых не замечая»

    Этих идей о переселениях и тройственности человека придерживались многие из ранних христианских отцов. Только путаница, созданная переводчиками Нового Завета и древних философских трактатов по поводу души и духа вызвала многие недоразумения. Это также одна из многих причин, почему Будду, Плотина и многих других посвященных теперь обвиняют в том, что они стремились к полному уничтожению своих душ – к «поглощению божеством» или к «воссоединению со вселенской душой», что, по мнению наших современников, означает уничтожение. Животная душа, конечно, должна дезинтегрировать свои частицы, прежде чем она будет в состоянии соединить свою более чистую сущность навсегда с бессмертным духом. Но переводчики как «Деяний», так и «Посланий», заложившие основание Царствия Небесного, и современные комментаторы буддийской «Сутры Основания Царства Праведности» исказили смысл слов великого апостола христианства так же, как и великого реформатора Индии. Первые настолько затемнили слово ψυχικος, что никакой читатель не догадается, что оно имеет какое-либо отношение к душе, и при таком смешивании понятий душа и дух читатели Библии получают лишь искаженные представления обо всем, что касается этого предмета; а переводчики второй не поняли смысла и назначения буддийских четырех степеней Дхианы.

    В писаниях Павла сущность человека разделена на три части – плоть, психическое существо или душа, и осеняющая и в то же время внутренняя сущность или ДУХ. Его фразеология очень определенна, когда он учит анастасису, или продолжению жизни после смерти. Он утверждает, что существует психическое тело, которое сеется в тленное, и духовное тело которое возвышается в нетленную субстанцию. «Первый человек из земли и земной, второй человек с неба». Даже Иаков признает душу говоря, что «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но – земная, душевная, бесовская». Платон, говоря о душе (psuché), замечает, что «когда она вступает в союз с nous (божественная субстанция, бог – как psuché есть богиня), она все делает правильно и удачно, но дело обстоит иначе, когда она привязывается к Annoia» . То, что Платон называет ноус, Павел называет Духом, то что Павел говорит о плоти, Иисус относит к сердцу.

    < ... > «Человек», – говорит Плутарх, – «есть сложный состав; и ошибаются те, кто думают, что он состоит только из двух частей. Ибо они воображают, что понимание является частью души, но они ошибаются в этом не менее тех, которые считают душу частью тела, ибо понимание (ноус) настолько же превосходит душу, насколько душа лучше и божественнее тела. Соединение этой души (ψυχη ) с пониманием (νους ) образует разум, а соединение с телом образует страсть; из этих двух одно является началом или принципом удовольствия и боли, а другое – началом или принципом добродетели и порока. Из этих трех частей, сложенных и слитых вместе, земля дала тело, луна – душу, а солнце – понимание человеческому роду. < ... >

    Dæmonium Сократа был этим νοΰς, умом, духом или пониманием в нем божественного.

    «Νοΰς Сократа», – говорит Плутарх, – «был чист и смешался с телом не более, чем требовала необходимость... Каждая душа обладает какою-то частью νοΰς, разума – без этого человек не может быть человеком; но столько из каждой души, сколько смешалось с плотью и инстинктивными потребностями, изменяется и через испытывание боли или удовольствия становится неразумной. Не все души в одинаковой степени смешиваются; некоторые целиком погружаются в тело и таким образом в, этой жизни все их строение портится инстинктивными потребностями и страстями; некоторые смешиваются только частью, но более чистая часть [ноус] все же остается вне тела. Эта часть не втягивается в тело, но плавает над ним и прикасается (осеняет) к наиболее возвышающейся части головы; она подобна веревке, чтобы ею поддерживать и направлять опускающуюся часть души до тех пор, пока она оказывается послушной и не поддается инстинктивным влечениям плоти. Та часть, которая погрузилась в тело, называется душой. Но нетленная часть называется ноус, и простонародье думает, что она находится внутри их , точно так же как они думают, что изображение, отраженное зеркалом, находится в этом зеркале. Но более умные, которые знают, что она находится вовне, называют ее Dœmon (бог, дух). Душа, как сон, быстро улетает, что она, однако, делает не сразу, как только отделилась от тела, но потом, когда она остается одна и отделяется от понимания (ноус)... Душа, будучи ваяема и формируема пониманием (ноус), и сама ваяя и формируя тело путем охватывания его со всех сторон, получает от него отпечаток и форму; таким образом, хотя она отделилась и от понимания и от тела, она, тем не менее, на долгое время все еще удерживает его фигуру и сходство так, что с полным правом ее можно называть его изображением. И элементом этих душ является луна, так как души распадаются в нее так же, как тела покойников в землю. Действительно, те, которые были добродетельными и честными, ведущими спокойную и философскую жизнь, не впутываясь в хлопотливые дела, – те быстро распадаются, так как их покинул ноус, понимание, и они больше не пользуются телесными страстями – они тотчас же исчезают».

    Египтяне чтили "Единое - Только - Единое", как Ноут , и именно от этого слова Анаксагор взял своё обозначение нус , или как он называет его, νους αυτοκρατης, "ум или дух самодержавный", αρχητης κινηδεως, ведущий и изначальный "двигатель" всего. У него нус был Богом, а логос был человеком, его эманацией. Нус - это дух (будь то в космосе или в человеке), а логос, будь то Вселенная или астральное тело - эманация первого, при этом физическое тело - просто животное. Наши внешние чувства воспринимают лишь феномены ; один лишь нус может постичь их нумены . Один лишь логос, или нумен , живёт вечно, поскольку он бессмертен по самой природе и сути своей, и логос в человеке как раз и есть то Вечное Я, которое проходит перевоплощения и сохраняется навсегда. Но как может мимолётная и внешняя тень - временное одеяние божественной эманации, которая возвращается к тому источнику, из которого она вышла - быть тем, что "воскресает в нетленности"?

    Спрашивающий. Всё же вам вряд ли удастся избежать обвинений в том, что вы изобрели новое деление человека на духовные и психические составляющие, ведь ни один философ о нём не говорит, хотя вы и считаете, что так говорит Платон.

    Теософ. И я подкреплю этот взгляд. Кроме Платона, той же идеи придерживался ещё и Пифагор . Он описывает душу , как самодвижущуюся единицу (монаду), состоящую из трёх элементов - нус (дух), френ (ум) и тумос (жизнь, дыхание или нэфеш каббалистов), соответствующих нашим атма-буддхи (высшая духовная душа), манасу (Я) и кама-рупе в соединении с низшим отражением манаса. То, что древнегреческие философы обычно называли душой, мы называем духом или духовной душой; это буддхи , проводник атмы (которая есть верховное божество Платона, Агафон ). Тот факт, что Пифагор и другие утверждают, что френ и тумос мы разделяем с животными, доказывает, что под ними подразумевались низшее манасическое отражение (инстинкт) и кама-рупа (страсти животной жизни). Сократ и Платон приняли этот ключевой принцип и следовали ему, и если, взяв эти пять начал, а именно, Агафон (который есть божество или атма), психе (душа в собирательном смысле), нус (дух или разум), френ (физический ум), и тумос (кама-рупа или страсти), мы добавим к ним эйдолон мистерий, тень или человеческого двойника, и физическое тело, будет легко показать, что идеи Пифагора и Платона были тождественны нашим. Даже египтяне придерживались семеричного деления. Они учили, что душа (Я), уходя, должна пройти через семь палат, или принципов, как оставленных ею, так и взятых с собой. Единственная разница была в том, что всегда памятуя о наказании за раскрытие учений мистерий, а это была смерть , они выдавали учение лишь в общих чертах, тогда как как мы развиваем и разъясняем его в подробностях. Но хотя мы выдаем миру столько, сколько можно, даже в нашей доктрине не выдаётся более чем одна существенная деталь, и лишь тем , кто изучает эзотерическую философию и дал обет молчания, позволяется знать эти подробности.

    Я, добившееся бессмертной жизни в качестве духа, останется тем же внутренним я на протяжении всех своих рождений на земле; но это не обязательно значит, что оно должно либо оставаться мистером Смитом или Брауном, которым оно было на земле, либо утратить свою индивидуальность. Потому астральная душа и земное тело человека, в тёмном посмертном состоянии, могут быть поглощены океаном сублимированных элементов и перестанут ощущать свое последнее личное я (если оно не заслужило того, чтобы подняться выше), а божественное Я всё же останется тем же неизменным существом, хотя этот земной опыт его эманации мог быть полностью стёрт в момент отделения от недостойного носителя.

    Спрашивающий. Если "Дух" или божественная часть души извечно предсуществует как отдельное существо, как учили Ориген, Синезий и другие наполовину христианские, а наполовину платонические философы, и если это то же самое, и не более, чем метафизически объективная душа, какой же она может быть, если не вечной? И какое значение имеет в таком случае, ведет ли человек чистую жизнь или животную, если он никогда не может потерять своей индивидуальности, что бы он ни делал?

    Теософ. Эта доктрина, как вы сформулировали её, столь же вредна по своим последствиям, как и доктрина искупления грехов кем-то другим. Будь эта догма, заодно с неверной идеей о том, что мы все бессмертны, показана миру в истинном свете, человечество бы улучшилось.

    Позвольте мне повторить снова. Пифагор, Платон, Тимей из Локриса и древняя александрийская школа производили душу человека (или его высшие принципы и атрибуты) от универсальной Мировой Души, которая, согласно их учениям, есть Эфир (Отец-Зевс). Поэтому ни один из этих "принципов" не может быть чистой сущностью пифагорейского монаса , или нашего атма-буддхи, ибо anima mundi - лишь следствие, эманация или точнее, излучение первого, как субъекта. И человеческий дух (индивидуальность, перевоплощающееся Духовное Я), и буддхи (духовная душа), являются предсуществующими. Но тогда как первое существует как конкретное существо, индивидуализация, душа существует как предсуществующее дыхание, несведущая часть разумного целого. Оба изначально образовались из Вечного Океана Света; но, как выразили это философы огня, средневековые теософы, в огне есть как видимый дух, так и невидимый. Они различали anima bruta и anima divina. Эмпедокл твердо верил, что у всех людей и животных две души; и у Аристотеля мы находим, что одну он называет мыслящей душой, νους, а другую - животной душой, ψυχη. Согласно этим философам, мыслящая душа исходит изнутри мировой души, животная - извне .

    Спрашивающий. Назвали бы вы душу, то есть человеческую мыслящую душу, или то, что вы называете "я" - материей?

    Теософ. Не материей, но субстанцией - несомненно. Да и слова "материя", предваренного определением "изначальная", не стоит избегать. Эта материя, говорим мы, совечна духу, и это не наша видимая, осязаемая материя, но её предельно высшая степень, сублимация. Чистый Дух лишь в одном шаге от не -духа, или абсолютного всего . Если вы не допустите, что человек развился из этой изначальной духо-материи и представляет собой регулярную поступательную шкалу "принципов" от мета -духа вниз вплоть до самой грубой материи, как сможем мы прийти к тому, чтобы считать внутреннего человека бессмертным, а одновременно и духовным существом и смертным человеком?

    < ... >

    Что до личной души - под которой мы разумеем искру сознания, сохраняющую в Духовном Я представление о личностном "я" последнего воплощения, то в качестве отдельного и конкретного представления она сохраняется лишь на протяжении периода дэвачана, после которого прибавляется к ряду других бесчисленных воплощений Я, подобно нашему воспоминанию одного из дней года. Станете ли вы связывать бесконечность, провозглашенную вами для вашего Бога, конечными условиями? Бессмертно лишь то, что скреплено атмой до полной нерастворимости - то есть буддхи-манас. Душа человека (личностная) сама по себе не является ни бессмертной, ни вечной, ни божественной. В "Зоаре" (т. III, с. 616) говорится: "Душа, когда посылается на эту землю, чтобы сохранить себя здесь, надевает земное одеяние поверх сияющих одежд, свет которых происходит от Господа Света, чтобы иметь способность без вреда для себя смотреться зеркало". Более того, "Зоар" учит, что душа не может достичь обители блаженства, не получив "святого поцелуя", то есть не воссоединившись с субстанцией, из которой она эманировала , - с духом. Все души двойственны, и тогда как душа является женским принципом, дух является мужским. Пока человек заключён в тело, он тройственен, если его испорченность не такова, чтобы вызвать его разрыв с духом. "Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом" - свидетельствует текст "Книги ключей", герметического труда. Воистину горе ей, ибо от этой личности не останется ничего, что могло бы быть записано на нетленных скрижалях памяти Я.

    Спрашивающий. Как может не оказаться бессмертным то, что если не вдохнуто Богом в человека, то хотя бы, как вы сами признаёте, по субстанции тождественно божественному?

    Теософ. Каждый атом и частица материи, а не только субстанции, нетленны в своей сути, но не в своём индивидуальном сознании . Бессмертие - это ни что иное, как непрерывное сознание; а личностное сознание едва ли может жить дольше, чем сама личность, не так ли? А это сознание, как я уже говорила вам, сохраняется лишь на протяжении дэвачана, после которого вновь поглощается - сначала индивидуальным , а затем и мировым сознанием.

    Троицу в человеке - дух, душу и тело можно сравнить с электрической лампочкой.

    Внутри лампочки, которая, скажем, представляет всего человека в целом, есть электрический ток, свет и проволока.

    Дух - это ток, душа - свет, а тело - проволока.

    Ток является причиной света, в то время как свет является следствием тока.

    Проволока - это материальное вещество, которое ведет ток, и также проявляет свет.

    Соединение духа и тела производит душу.

    Подобно тому, как электричество, пройдя по проволоке, производит свет, так дух влияет на душу, а она в свой черёд проявляет себя через тело.

    Тело подлежит закону наследственности;
    душа подлежит судьбе созданной ею самой. Эту самим созданную судьбу называют кармой.
    Дух же подлежит закону перевоплощения или реинкарнации.

    Основой индивидуума является Дух; Тело - производное Духа; Душа - производная от соединения Духа с Телом.

    Дух, будучи в невидимой не проявленной реальности, способствует зачатию, а именно, залетая в вихревую воронку, образованную женской и мужской энергиями во время секса, направляет слияние яйцеклетки и сперматозоида, таким образом, совершается переход в невидимую проявленную реальность.

    Душа - тонкоматериальная субстанция, из невидимой не проявленной субстанции, притягивается к Духу, обволакивает его на 108 день после зачатия (но не всегда), таким образом, переходит в невидимую проявленную реальность.

    Индивидуум, живущий на Земле, представляет собой единство трех составляющих: Тела, Души и Духа, каждая из которых имеет свою программу.

    С самого рождения начинается борьба программ, и эта борьба называется Жизнью.

    Следовательно: человек с рождения и до естественной смерти обеспечен всеми видами внутренних противоречий.

    Через Тело индивидуум получает от родителей наследственные болезни, родовую карму, а нередко и родовые проклятия, и родовые долги.

    Через Душу - карму перевоплощений и отработку испытаниями негативных качеств.

    Через Дух - устремление вперед, эволюционирование энергии, и возможно, определенную миссию.

    Под миссией, мы понимаем, особое задание (поручение), которое заложено в программу индивидуума, и для выполнения которого он воплощен на планете Земля, а точнее откомандирован определенными силами Космоса в точно отведенное, для выполнения этого задания, время.

    Душа и Тело висят, как две тяжелые гири на Духе.

    Для того чтобы выполнить свою миссию (если таковая имеется), человеку нужно совершенствовать свое тело физически и отрабатывать все долги Души и долги рода.

    Человек духовен, если в нем Дух достиг определенного энергетического уровня, и Он заложен в человеке изначально, заставляет совершенствоваться вопреки среде, окружающей его. Если же Дух по энергетическим качествам достиг за прошлые воплощения немногого, то нельзя говорить, что это человек бездуховен, просто его Дух не достаточно развит.

    Дух выбирает эпоху, страну, в которой должен родиться, но не родителей.

    Выбрав эпоху, закодированную в программе, Дух совершенствуется.

    Но не все Духи имеют строго заданную программу. Как правило, заложен энергонабор информационных структур в обобщенном виде, без конкретизации.

    Поэтому, если в каком-то воплощении Дух не смог выполнить свою программу, то он воплощается в другом Теле, в другую эпоху, начиная с момента, в котором оборвалась его земная жизнь.

    Пример: художник или поэт, который погиб в расцвете своего творческого пути, не написав того, что было заложено по программе в жизни этого Тела.

    В этом случае Дух, воплотившись в новом Теле, уже с младенческих лет проявляет задатки художника или поэта.
    Не обязательно, чтобы этот человек достиг известности, просто отработав в детстве свой "гений", он начинает взрослую жизнь с нуля, не отталкиваясь от детских способностей.

    Выбрав страну, Дух включается в Программу страны - в ее карму. Ведь каждая страна также имеет свою Карму.

    Душа воплощается для очищения, для отработки негативных качеств. Но она, в отличие от Духа может развиваться в двух направлениях, в положительную или отрицательную сторону, следовательно, совершенствоваться или деградировать.

    Возможна замена Души (во время катастроф и сильных потрясений), если Душа деградирует, а миссия Духа слишком высока, чтобы покинуть Землю, не выполнив ее.

    Во время клинической смерти, когда Душа вылетает из тела, и ей показывают "фильм о своей жизни", в некоторых случаях Душа, таким образом, очищается и возвращается на Землю, а в некоторых происходит замена Души.

    Возвращаются в основном для отработки кармы и завершения земных дел (воспитание детей и т.д.).

    При замене Души полностью меняется мировоззрение, как бы наступает второе рождение.

    После серьезных заболеваний и катастроф люди иногда говорят, что они как будто заново родились - таким образом, отмечается замена Души на земном уровне.

    Но в обоих случаях, когда произошло очищение или замена Души, миссия Духа не была выполнена. После выполнения миссии Дух покидает Тело.

    Программа Души имеет вид энергобаланса, перфоленты с отверстиями, которая обволакивает зерно Духа. На позитивные порывы Духа могут налагаться негативные ячейки перфоленты Души. Отсюда идет депрессия, Тело ослабевает.

    Душа выбирает родителей, а соответственно и место рождения (город, поселок и т.д.), она набирает на свою перфоленту и Код города, то есть Душа "ранена" кармой места рождения. К сроку своего возвращения, (момент физической смерти) Душа пытается вернуться в ту точку, в которую она прилетела (город детства, место своего рождения).

    Душа обладает величайшею силой, потому что дух и тело сливаются в ней, превращая её в место личности и влияния человека.

    Воля, интеллект и эмоции человека находятся в ней.

    Как дух служит для связи с духовным миром, а тело с естественным, так душа, находясь между ними, употребляет свою силу для распознания и решения, какому миру следует управлять - духовному или природному, материальному.

    Иногда душа тоже сама берёт бразды правления в свои руки через рассудок человека, создавая мир понятий, который и управляет человеком.

    Для того, чтобы управлять мог дух, он должен получить на это одобрение души, иначе дух беспомощен в управлении души и тела. Решение же зависит от души, потому что в ней живёт личность человека.

    Фактически душа является осью всего существа человека, потому что его воля принадлежит ей.

    Только в том случае, если душа пожелает сама смириться, дух сможет управлять всем человеком.

    Если же она бунтует против занятия такой позиции, дух бессилен управлять.

    Этим объясняется значение свободной воли в человеке.

    Человек не автомат, которым Бог управляет по Своей воле, но он, скорее, обладает полной независимой властью решать и выбирать сам.

    У него есть орган проявления воли, и он может решать следовать Божией воле, или противиться ей.

    Желание Бога, чтобы дух, будучи самой благородной частью человеческого существа, управлял им полностью.

    Однако, воля - решающая часть индивидуальности - принадлежит душе.

    А воля определяет, будет ли управлять дух, тело или она сама.

    Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие.

    Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа.

    В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела.

    Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла.
    Жизнь тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление.

    Ж изнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди.

    Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине.

    В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла.

    И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие после смерти тела и прекращения деятельности души.


    Расстановка "Дух-Душа-Тело" оказывает целительное и вдохновляющее воздействие во всех сферах жизни.