• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Восхищаясь удивительным персидским, индийским или турецким ковром ручной работы, невольно спрашиваешь себя, как появляются такие шедевры искусства. Какие умельцы прикладывают руки к созданию этого чуда? Хотя ковры и различаются в зависимости от региона происхождения и школы ковроткачества, в целом производятся они по одному и тому же методу. Техника плетения ковров остается практически неизменной с момента зарождения этого искусства.

    Приглашаем Вас совершить удивительное путешествие в мир восточного ковроделия. Мы познакомимся с основными этапами изготовления ковров исключительно ручным методом.

    Тщательный выбор и подготовка материалов

    Изготовление восточного ковра начинается вовсе не в ткацкой мастерской. Начинается оно на высокогорных склонах Кавказа, Ирана, на пастбищах Новой Зеландии и Австралии, где получают основной исходный материал - чистую овечью шерсть. Начинается оно также на фабриках, где на специальных станках разматывают коконы гусеницы тутового шелкопряда и получают нежнейшую шелковую нить. Особо ценится иранский шелк из Тебриза, а также качественный шелк из Индии. На мировом рынке индийские и иранские шелковые ковры ценятся на вес золота.

    Однако обработанная должным образом шелковая и шерстяная пряжа не сразу поступает к ткачам-ковроделам. Нити предварительно окрашивают в различные цвета. Процесс окрашивания заключается в погружении пряжи в нагретый до высокой температуры раствор с растворенными пигментами и последующей сушки цветных нитей. Традиционно в коврах ручной работы используются только натуральные красители , полученные из сырья растительного и животного происхождения.

    Итак, лучшее сырье готово, цвета подобраны, теперь начинается главное - плетение коврового шедевра.

    Что происходит в мастерской?

    В ковроткацких мастерских Дагестана, Ирана и Узбекистана используется традиционная техника ковроплетения, которая остается практически неизменной сотни и даже тысячи лет. На Востоке ткать ковер - дело исключительно женское, хотя, конечно, бывают и исключения. В плетении ковра участвует одна ткачиха или бригада от трех до шести мастериц. В зависимости от размеров изделия и сложности рисунка, им необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы полностью закончить ковер.

    Главное приспособление ковроделов - станок, на раму которого вертикально натягиваются параллельные нити основы. Между каждыми двумя вертикальными струнами мастерицы продевают цветные нити и завязывают узелки. Каждый узелок - это отдельная точка на ковре. Количество узелков в шелковых коврах ручной работы может доходить до 2 млн. на квадратный метр. Мастерицы плетут синхронно, работая на определенном расстоянии друг то друга. Когда очередной ряд узелков закончен, ворс сбивают к предыдущему ряду и обрезают выступающие нити. После этого, перпендикулярно нитям основы, мастерицы пропускают нить - уток, которая плотно фиксирует ворс к основе ковра.

    Так продолжается ряд за рядом, день за днем, месяц за месяцем - все больше прорисовывается задуманный орнамент и плетение ковра приближается к завершению. Когда рисунок готов, оставшиеся нити основы обрезают и почти готовый ковер освобождается от “оков” металлического станка. Осталось совсем немного - завязать узелки на выступающих нитях основы, т. е. украсить изделие бахромой. Кропотливый многомесячный труд подошел к концу - настоящий восточный ковер готов!

    Заключительный этап

    Перед отправкой покупателю готовое изделие вытряхивают от пыли, оставшейся в процессе изготовления. Затем ковер моют холодной водой с использованием натурального мыла и просушивают, сначала в центрифуге, затем на открытом воздухе. После финальной проверки, индийские, персидские, кавказские и азербайджанские ковры ручной работы отправляются на встречу своему покупателю.

    В галерее “Ansy Carpet Company” вы можете “встретиться” с лучшими коврами ручной работы, сотканными по старинной технологии в лучших традициях Востока.

    Технология производства ковров

    Красивый ковер способен преобразить любой интерьер, наполнить его красками и теплом, сделать его уютным и неповторимым.

    Ковер — законченное тканное изделие определенного размера, с обработанными и оформленными краями, укладываемое на пол свободно, без закрепления.

    По способу производства все ковровые изделия делятся на:

    • ковры машинного производства;
    • ковры ручной работы.

    Ковры ручной работы изготавливаются традиционным методом — на специальном ткацком станке вручную. Они ценятся за прочность, долговечность, изящество стилей и неограниченные возможности дизайна.

    Однако ткачество — трудоемкий и низкопроизводительный метод производства ковров, поэтому цена на эти изделия, как правило, достаточно высока.

    Технология производства ковров машинным или автоматическим способом зависит от типа используемого оборудования, материала, способа плетения и других факторов. Цена на ковры машинного производства гораздо ниже, чем на ковры ручной работы. Причем скорость производства таких ковров несомненно гараздо выше.

    Характеристики и параметры, которые влияют на стоимость ковра любого типа производства:

    • плотность плетения, в ворсовых точках, на квадратный метр.
    • высота ворса;
    • материал для ворса;
    • толщина нитей;
    • количество цветов для ковра;
    • наличие или отсутствие ручных операций.

    Ручной тафтинг - является ещё одним типом машинного производства. В основе его лежит прошивание основы ковра ворсовыми нитями вручную, а если быть точнее - то с помощью пистолета, который прошивает пучком нитей натянутое полотно основы ковра. В результате ковер может быть петлевым - если оставить петли целыми, и с разрезным ворсом. Отсюда и получают три типа тафтинговых ковров - скульптурные, когда длина ворса разная, длинноворсные и петельные. Они могут свободно между собой сочетаться и тогда получают оригинальные ковры с привлекательной внешностью.

    Безворсовые ковры (циновки) представляют собой полотно из переплетённых перекрёстно продольных и поперечных нитей. Данный ковер не имеет ворса. Он может ткаться вручную или с помощью ткацкого станка. В зависимости от местности или техники переплетения тканый ковер может называться по различному - сумах, килим или же палас. Также отличие ручного ковра состоит в том, что у него отсутствует основа и рисунок повторяется с обеих сторон полотна.

    Еще один тип ковра называется плетеным или узелковым . Он обязательно имеет основу и ворс. В вертикально туго натянутые нити вплетается поперечная нить и после полученной полосы идет непосредственно плетение узлов на нити основы. Обязательным условием качественного ковра является постоянное ровное натяжение нитей основы. В противном случае ковер будет испорчен.

    Предлагаем наглядно ознакомиться с проиводством ковров по следующему видео

    Когда были изобретены искусственные красители, производство ковров, да и сами они, сильно изменились (натуральная краска сохраняет долгое время сочные цвета). Постепенно дешевые красители стали вытеснять сложный, дорогостоящий и трудоёмкий процесс ручного изготовления красок и покраски нити. Это сильно сократило время производства нити и цену за такой ковёр.

    Одно время мастера пытались бороться с этим, но проиграли. Известен исторический факт, когда в мире начали использовать искусственные красители, иранский шах издал указ, строго запрещающий использование таких красителей для персидских ковров. Нарушившему этот указ, отрубали правую руку! Но это не спасло ручное ковроткачество, и сейчас на рынках и в магазинах вы видите 99% ковров изготовленных на искусственных красителях.

    Сегодня мы посмотрим на ручное производство ковров , которое существует в Дагестане, и чтобы сделать один большой ковёр, в общей сложности, тратится около двух лет .

    В эти два года входит сбор трав и кореньев, их сушка, перемалывание. Потом сама покраска и сам процесс изготовления ковра. Пришлось изрядно попотеть, чтобы снять покраску ниток.

    Мастерская по покраске нити находится в частном доме. Кстати, на втором этаже живёт семья и, я надеюсь, они не сильно страдают от того, что у них творится в подвале. Сама покраска бывает не часто, и нам очень повезло оказаться в Дагестане в это время. Как правило, нити красят раз в месяц, а то и в два месяца. Процесс варки происходит в полуподвальном помещении, где стоит несколько котлов. Если летом на улице очень жарко, то там невыносимо жарко и к тому же очень влажно. Две три минут съёмки и эффект сауны обеспечен:

    На самом деле, ручное ковроткачество было давно утеряно в этих краях и потребовалось много лет, чтобы восстановить и даже где-то по новой изобретать и воссоздавать условия. Только на поиски красителей ушло больше четырёх лет, ребята ездили по разным странам и смотрели, как работают там мастера, перенимали опыт и, в итоге, сегодня можно любоваться красивыми коврами высочайшего качества и, что самое главное, полностью сделанными руками.

    Всё начинается с заготовки красителей. Их собирают в разное время, там тоже свои особенности и секреты, когда сок идёт, когда не идёт, когда пигмент такой, а когда недостаточно яркий, всё это было экспериментальным путём опробовано:

    Добытый материал сушат, измельчают и хранят в мешках на импровизированном складе, который устроили у себя же дома. На отдельное помещение у ребят нет денег, эти ковры вообще производятся больше на энтузиазме.

    Собственно, начало покраски. В почти кипящую воду засыпаются размолотые растения. Небольшое время варятся и потом закидывают пряжу. Пряжу надо закидывать всю и сразу, иначе будет разброс по цвету. Даже если закидывать всё сразу, бывает так, что часть пряжи более светлая, а часть темнее. Впрочем, это только добавляет оригинальности ковру)

    Время варки зависит от того, какой цвет нужен (какие красители используют) и смотря какая интенсивность цвета нужна. Нити не заготавливают впрок, а на конкретный ковёр.

    В подвале действительно нереально жарко. Пять минут - и я мокрый весь. Но я то могу выйти и покурить, а ребятам надо там торчать полдня если не весь день. Помогает душ из холодной воды:

    В нашем случае, через час нитка жёлтого цвета готова, теперь её надо промыть. Первая промывка происходит ещё в котле, затем её загружают в большую «стиральную машину» где она бултыхается ещё минут 15-20.

    Теперь на просушку на задний двор, который практически весь увешан разноцветными мотками нити:


    Нитка скоро высыхает и теперь её можно упаковывать в мешки, которые будут доставлены в «мастерскую». Пряжей занимаются в нескольких деревнях. Работы у деревенских жителей практически нет, и эта «фабрика» если можно так сказать, единственное место, где есть рабочие места. Мастера, вернее мастерицы, которые делают ковры на дому, не в счёт. Впрочем, зачастую они покупают нитку не с синтетическим красителем, а натуральную. Мы отправились в село Кожерек Табасаранского района, что бы посмотреть как там идёт процесс.

    В цеху стоит несколько станков, и ни один из них не простаивает. Над одним ковром работает от трёх до пяти женщин:

    Так делают основу ковра:

    И сидят девчонки, женщины и прядут, прядут. Совсем не простая работа.

    Основной инструмент, вот такой незатейливый крючок:

    Заглянули в частный дом к мастерице:

    Только на изготовление этого ковра, относительно небольшого, у этой женщины ушло 3 месяца. При этом надо следить за домом, у неё двое детей и целое хозяйство. Тут работают не покладая рук, чтобы была возможность жить достойно. В принципе, можно было бы выращивать скот и какие то фрукты-овощи, но все попытки продавать на базаре в городе, пресекаются перекупщиками. А смысл сдавать мясо за три копейки? Кстати, на эту ситуацию жаловались во многих сёлах.

    Вокруг села шикарные леса, поля, пастбища. Мне тут очень понравилось:

    Дальше мы снова вернёмся в Махачкалу. Так сказать, надо добить тему ковров. После того как его сделают, его надо тщательно вычистить и обжечь! Это делается для того, чтобы убрать лишний ворс. После обжига его начинают стирать, и длится этот процесс не меньше часа:

    Пока ребята работают, я наслаждаюсь виноградом, который растёт прям тут же во внутреннем дворе дома:

    Ковёр огромный. Надо представлять, в каком интерьере он будет смотреться гармонично. Цена его на первый взгляд тоже удивляет - 650 тысяч , но вспомнив весь процесс и время, затраченное на работы, становится понятно, что не так и дорого он стоит. Хотя, заводские ковры будут стоить на несколько порядков меньше. Тут, как говорится, кто во что вкладывает деньги.

    После помывки, ковёр надо просушить и он готов на продажу. Нас даже пригласили снять дом, интерьер, в котором он будет теперь жить. Не уверен, успеем ли мы закончить поездку и заскочить в гости к новому владельцу ковра, но было бы интересно. Многие, кстати, рассматривают покупку таких ковров как вложение денег. Кстати, огромное количество старых ковров ручной работы было скуплено и через Турцию ушло на запад. Благодаря тому, что некий американец создал каталог орнаментов используемых на коврах, теперь можно восстановить этот промысел.

    Ковер - это не только утеплитель для пола. Еще они являются ярким акцентом в интерьере и своеобразным показателем вкуса и достатка владельца дома. Точная дата зарождения искусства ковроткачества сокрыта в глубине веков, однако есть реликвия, сохранившаяся и по сей день - ковер, созданный 2500 лет назад.

    Сегодня производство ковровых покрытий и ковров стало массовым, и продукция выпускается в промышленных масштабах. Но в некоторых регионах их ткут по старинке так, как это делали предки.

    Сырье

    Любое производство ковров начинается с выбора сырья. И если раньше выбор материалов ограничивался шерстью и шелком, то сегодня можно найти тканое полотно и из и из их синтетических аналогов.

    Итак, ковры производят из следующих видов волокон:

    1. Натуральные, которые делятся на белковые и целлюлозные.
    2. Искусственные: целлюлозные и минеральные.
    3. Синтетические.

    Белковое натуральное сырье - это шерсть и шелк. Изделия ручной работы делают только из этих традиционных материалов, так как любая синтетика обесценит многочасовой труд.

    Шерсть - мягкий, долговечный, упругий и теплый материал. Но такой ковер может съесть моль, к тому же он может служить источником аллергии.

    Ковер из шелка - красивое, мягкое, блестящее и прочное полотно, которое будет передаваться из поколения в поколение благодаря высокой износостойкости. Но цена такого изделия выходит за все разумные пределы, и его не может себе позволить купить даже семья со средним достатком.

    Из целлюлозного натурального сырья (хлопка и джута) часто изготавливают

    Искусственные целлюлозные волокна - это нитки из натурального сырья, но сделанные с применением современных технологий. Ковер из вискозы - это хороший аналог шелкового ковра, гораздо более доступный по цене.

    Искусственные минеральные волокна делают из асбеста. Многие настороженно относятся к данному материалу, но необходимо отметить, что он не горит. Поэтому возле камина и прочих потенциально опасных источников возгорания можно стелить только асбестовые коврики.

    Синтетические изделия производят из полипропилена, полиэтилена, полиэфира, полиамида и полиакрилонитрила. У каждого из этих материалов свои показатели по износостойкости, водостойкости и прочим характеристикам. Но вся синтетика плавится от огня.

    Виды ковров

    Реально определить, сколько существует невозможно. Они все подразделяются в зависимости от типа плетения, внешнего вида, материалов, технологии изготовления и еще по множеству других признаков.

    Даже в пределах одного предприятия по производству ковров выпускаются десятки видов продукции. Если же говорить о ручном ковроделии, то здесь ситуация более запутанная: даже в одной деревне мастера, живущие по соседству, ткут разные изделия.

    Но если не углубляться в детали, то все ковры можно классифицировать по нескольким признакам.

    По технологии изготовления:

    • ручные;
    • машинные.

    По типу сырья: натуральные, искусственные, синтетические и смешанные.

    По наличию ворса: ворсовые и безворсовые.

    По типу ворса:

    • одноуровневые
    • многоуровневые;
    • велюровые;
    • саксони;
    • фризе;
    • комбинированные.

    Отдельно стоит упомянуть о нетканых коврах: тафтинговых, иглопробивных, трикотажных, флокированных, вязально-прошивных и изделиях в технике ручного валяния. Промышленное производство ковров этих видов распространено по всему миру. Некоторые специалисты относят данные изделия к напольным покрытиям, так как у них нет основы.

    Машинное производство

    Производство коров в промышленных масштабах сделало цену на эти изделия доступной для всех слоев населения. Сегодня нетканые напольные покрытия изготавливают только на специальных станках. Также производят и тканые ковры следующих видов:

    1. Двухполотные жаккардовые - двухслойная каркасная структура, между каркасами находятся нити ворса, в конце технологического цикла они разрезаются, и получаются сразу два изделия - из верхней и нижней половины.
    2. Прутковые жаккардовые - ворсовое полотно вплетается нитями утка в коренную основу.
    3. Аксминстерские - пучки ворса механически внедряются в основу. Подразделяются на трубчатые и жаккардовые.

    Ковры ручной работы

    Кустарное производство ковров на продажу распространено не только в восточных странах вроде Индии, Пакистана и Ирана, но и в некоторых субъектах нашей страны, к примеру в Дагестане.

    Ковер ручной работы - это дорогостоящая эксклюзивная вещь. Даже если мастер раз за разом делает вещь по одному шаблону, она получает характерные отличительные черты - разница в мелких деталях рисунка, узелки, тон окрашенных волокон и т. д.

    Стоят такие изделия дорого. Но при покупке следует понимать, что это штучный товар ручной работы - на изготовление одного полотна у мастера может уйти от полугода до трех лет.

    Как делают ковер из шерсти ручной работы: технология

    1. Прежде всего, подбирается рисунок. Иногда готовый наработанный годами шаблон. Но порой мастера придумывают что-то новое - комбинируют интересные орнаменты с уже опробованных рисунков, играют с цветом и общим дизайном. С развитием современных технологий данный процесс осуществляется в специальных компьютерных программах.
    2. Ковровое производство любых масштабов начинается с подготовки сырья. Шерсть вычесывают, удаляя из нее всю грязь. Затем прядут, то есть скручивают в нити во влажном виде.
    3. Следующий этап - окрашивание. Это очень ответственная процедура, так как нити должны быть окрашены в нужный цвет и равномерно.
    4. Плетение. Оно заключается в завязывании огромного числа узелков на основе. А основа - это прочные параллельные нити, натянутые на станине.
    5. Мойка - чтобы освежить изделия после рук мастера.
    6. Растягивание. Помогает сохранить форму при просушке.
    7. Стрижка. Деликатная процедура, во время которой ворс подравнивается до одной длины.

    Русское ковроделие

    Ковры российского производства не так известны, как индийские или иранские. Однако в нашей стране ковроткачество в крупных масштабах было еще до появления первых фабрик и мануфактур. Полотно ткали при монастырях и крупных поместьях - и это были настоящие шедевры, созданные руками русских мастериц. Особенно поражали воображение восхитительные шитые ковры, вручную расшитые золотом, серебром и цветным шелком. Такие изделия преподносились в качестве дара посольствам разных стран, а в темные времена увозились как часть дани.

    Можно предположить, что первый ковер сплела Ева для Адама, сидя под ветвями райского дерева. Ведь история человечества неотделима от ковроткачества.

    Знание, как делают ковры, передавалось из поколения в поколение, возводя умение в мастерство, а мастерство – в искусство.

    Есть на Востоке красивая сказка, что после сотворения небес была создана земля, расстеленная под солнцем нарядным ковром. Поэтому множество ковров на стенах и полу было не только признаком богатства восточного дома, но и талисманом, хранящим семью от бед. История ковроткачества в восточных странах насчитывает более 5 тысяч лет.

    Каждый узор – не просто затейливый рисунок, это одновременно молитва, оберег, просьба о благополучии

    Шахи и султаны тщательно оберегали тайны производства ковров. Например, в Пакистане тот, кто раскрывал иноземцам секрет, как делают ковры, лишался рук. Каждый ковер был предметом уникальным, а благодаря высокому качеству используемой шерсти и мастерству умельцев с течением лет ковер не выцветал, не утаптывался, а становился пушистее и краше.

    С давних времен Туркмения, Иран, Пакистан, Турция, Армения, Китай поставляли в Европу красивейшие шерстяные и шелковые ковры с тонкими узорами. Каждый узор – не просто затейливый рисунок, это одновременно молитва, оберег, просьба о благополучии.

    Плетеные ковры создаются путем завязывания узелков на нитях основы.

    Ручная работа

    Ковры, сделанные руками мастера, классифицируют по способу производства:

    1. Плетеные создаются путем завязывания узелков на нитях основы. Специалисты называют около 10 разных видов узлов: турецкий и тибетский, испанский, персидский и пр. На 1 кв. м шерстяного ковра приходится от 120 тысяч до 300 тысяч узелков, шелкового – больше миллиона. Мастер может завязать за смену до 10 тыс. узелков. Плетеные ковры имеют ворс разной высоты и бахрому.
    2. Тканые ковры получаются благодаря переплетению продольных и поперечных нитей (основа и уток) на ткацком станке. Тканые ковры безворсовые, к ним относятся килимы, паласы, сумах, дурри, джиджим, шаддах, сузани и пр.
    3. Валяные ковры свойлачиваются из шерсти. Особого распространения в Европе не получили, но используются на Востоке: ими покрываются крыши юрт, застилают полы.

    Тканые ковры получаются благодаря переплетению продольных и поперечных нитей

    Как делают ковры вручную? Технология не меняется много веков.

    1. Сперва создается цветной рисунок ковра, определяются его параметры (ширина, длина, рассчитывается количество нитей основы и утка и пр.).
    2. Как делают ковры мягкими? Это обеспечивает качественная шерсть, поэтому от ее подготовки зависит многое. Чаще мастера используют в работе шерсть овец, но порой в ход идет козья и верблюжья. Лучшая шерсть состригается с овец в возрасте 8-12 месяцев. Шерсть многократно чешут, моют, удаляя загрязнения, окрашивают. Традиционно мастера-ковроделы использовали натуральные красители, собирая и высушивая местные растения.
    3. Затем шерсть прядут, изготавливая из нее нити для ковроткачества. Лучшая пряжа состоит из 5-7 ниток, скрученных в одну.
    4. Наконец, мастер приступает к созданию ковра, используя метод плетения или ткачества. Полностью ручная работа позволяет создавать уникальные образцы. Как делают ковры? Небольшое изделие может соткать один мастер, над большим ковром трудится одновременно целая команда. Один мастер в месяц создает 4-5 кв. м ковра.
    5. Готовое ковровое изделие тщательно моется, чтобы убрать остатки нитей и грязь, затем сушится. В это время важно аккуратно растянуть ковер, чтобы сохранить его форму.
    6. Окончательный вид ковер приобретает после стрижки, когда мастер выравнивает высоту ворса.

    Процесс изготовления ковра вручную

    Зная, как делают ковры ручной работы, можно визуально отличить ковер ручного производства от машинного:

    • цвет ковра переливчатый, т.к. при завязывании узелков ворсинки наклоняются в одну сторону;
    • сторона, с которой началось плетение ковра, чуть шире, чем конечная –когда узелки в ходе работы уплотняются;
    • рисунок виден и со стороны основы;
    • нити могут быть окрашены неравномерно;
    • высокая стоимость, по которой можно определить, где и как делают ковры.

    Самые дорогие ковры ручной работы производят в Турции, Марокко, Армении.

    Полностью ручная работа позволяет создавать уникальные образцы

    Машинное производство ковров

    В массовый товар ковер превратился в XIX веке, когда активно стало развиваться их машинное производство. Заводские изделия намного дешевле изготовленных вручную. При этом у них оригинальный и разнообразный дизайн, богатая цветовая палитра, производят их как из шерсти, шелка, хлопка, так и из различных синтетических материалов, не уступающих по качеству натуральным.

    Машинное производство ковров

    Как делают ковры на фабрике:

    • тканым способом;
    • нетканым способом.

    Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными. Подобное производство позволяет изготавливать ковры, неотличимые от ручных изделий.

    На заметку! Наиболее популярные технологии производства нетканых ковров – это тафтинг, иглопробивание, трикотаж и флокирование.

    Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными.

    С помощью этих методов из синтетических нитей легко создаются красивые прочные ковровые покрытия разных размеров.

    Интересно посмотреть видео, как на фабрике делают ковры.

    Несколько правил ухода за ковром

    Приобретая ковровое покрытие, надо знать, как за ним ухаживать, чтобы ковер служил много лет, радуя своим внешним видом.

    1. Ковер раскладывается только на сухой, ровной и чистой поверхности.
    2. Надо регулярно чистить ковер пылесосом. Сначала очищается изнанка, затем ковер разворачивается и обрабатывается лицевая сторона.
    3. Если одна сторона ковра подвергается интенсивному износу, следует регулярно менять его положение.
    4. Ковры нельзя чистить жесткими щетками и обильно смачивать водой.
    5. Выбивать ковер надо с изнанки, при этом желательно, чтобы изделие не висело на веревке, а лежало на ровной поверхности.
    6. Если ковер потускнел, яркие краски можно вернуть, протерев покрытие тряпочкой, смоченной в растворе воды и уксуса (на 1 л воды 2 столовые ложки 9% уксуса).

    Надо регулярно чистить ковер пылесосом

    «Скорая помощь» для ковров

    Ковер лезет — что делать? Для нового шерстяного ковра это нормальное явление. Излишки шерстяных волокон, не ликвидированные полностью на заводе, немного вылезут, но вскоре этот процесс прекратится.

    Чтобы не усиливать выпадение шерстяных нитей, ковер нельзя размещать около обогревателей, распространяющих сухой воздух. Также коврам вредно находиться в очень влажных помещениях.

    Но, что делать, ковер лезет по-прежнему? Возможно, причина кроется в неправильном уходе за ковровым изделием. Шерстяные ковры нельзя чистить пылесосом слишком энергично, особенно – против ворса, а также тереть жесткой щеткой. Выпадение шерстяных нитей может быть спровоцировано моющими средствами, которые применялись при чистке ковра.

    Чтобы не усиливать выпадение шерстяных нитей, ковер нельзя размещать около обогревателей, распространяющих сухой воздух

    Иногда нити выпадают из-за того, что в шерстяном ковре завелась ковровая моль. В этом случае ковер надо обработать специальным спреем.

    Хранить шерстяные ковровые изделия следует, скатав в рулон.

    Если загибаются края ковра, что делать? Самый простой способ – слегка увлажнить загибающийся край, поставить на него что-то тяжелое и оставить так на сутки. После этого край надо хорошо высушить, чтобы не деформировать основу.

    Сложнее, но эффективнее, сделать следующее:

    • с изнаночной стороны подшить ткань или резинку;
    • вложить в получившийся кармашек кусочек металлической проволоки.

    Химическая чистка

    Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно, поскольку для этого требуются:

    • специальное оборудование;
    • специальные реагенты.

    Однако ковер необходимо 1 раз в год отдавать в химчистку, чтобы избавиться от грибков и микробов, эффективно удалить пыль и загрязнения.

    Сделать дома самостоятельно химическую чистку коврового покрытия невозможно

    Как делают химчистку ковров профессиональные клининговые компании:

    1. Первичная обработка. Промышленным пылесосом мощностью более 1000 Вт ковер чистится.
    2. Удаляются отдельные загрязнения, пятна. Для этого применяются профессиональные составы, которые ликвидируют даже сложно выводимые пятна крови, жира или краску.
    3. Химическое средство очистки наносится на всю поверхность ковра и смывается профессиональным полотером, оснащенным насадкой-щеткой с длинным ворсом.
    4. Моющим пылесосом убираются остатки реагентов и воды.
    5. Сушка осуществляется при помощи воздуходувного аппарата или на солнце.

    Химическая чистка ковра

    Украсим дом ковром собственного производства

    Изготовление ковров – процесс увлекательный для всей семьи, к тому же можно выбрать технологию простую и экономную.