• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Путешествие по железной дороге интересно не только тем, что поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта, но еще и тем, что проезжая можно посмотреть на красивый пейзаж. Одним из таких мест является Московская кольцевая железная.

    Московская окружная железная дорога: история развития

    В начале прошлого века развитие промышленности начало достигать достаточно больших высот, происходил рост заводов, фабрик. Конечно, всю продукцию, выпускаемую ими, необходимо было на чем-то вывозить. Стали развиваться железные дороги и полотна появлялись в разных уголках страны. В самом центре столицы был железнодорожный узел, его рост каждый год составлял не менее 5%.

    Николай II признал, что необходимо разгрузить Москву, а сделать это можно, начав строительство дополнительных железнодорожных узлов. По замыслу проектировщиков дорога должна была быть протяженностью не менее 54 километров, все прилегающие узлы - 154 километра. Московское железнодорожное кольцо (схема предусматривала возможность функционирования 14 станций, 72 мостов) должно было проходить через Москва-реку (4 моста).

    Старинная МКЖД

    Интересно создавались станции, выдержанные в стиле модерн. После того, как метрополитен был построен, он стал идеальным примером того, как возможно размещение железнодорожных путей вне города, с возможными очертаниями границ мегаполиса.

    В начале 1908 года было построено большое кольцо московской железной дороги, после чего произведено открытие, но, согласно плану, у него было всего два пути и предназначались они для грузовых составов. В то время в сутки проходило по кольцу не более 4 поездов. Пассажирские дороги по БМО железная дорога были открыты только в 1909 году. В 1920 году МОЖД для пассажиров была закрыта, а в 1934 году - возобновлено сообщение по ней.

    Благодаря тому, что МЖД появилось, и была развита пассажироперевозка, разгрузить Москву удалось, по городу стало проще передвигаться. Малое кольцо московской железной дороги позволило разгрузить область.

    На заметку. В 2011 году железнодорожное кольцо было реконструировано и проведены все работы, способствующие улучшению условий использования перевозок пассажиров.

    Как появилась современная МКЖД

    Московская кольцевая дорога появилась не так давно и создавалась она для того, чтобы разгрузить нагрузку на наземный транспорт, и избавить пассажиров от давки. Именно с этой целью было решено запустить дорогу, ее построили в начале XX века. В том виде, в котором она находилась после практически века заброшенности, требовалась ее полная модернизация и проведение ремонта.

    В 2011 году было решено создать акционерное общество, отвечающее за ее состояние. В 2015 году компания вышла из РЖД, ее собственником стало Правительство Москвы. Благодаря этому появилась возможность вкладывать большие суммы в ее развитие. Кроме того, компания смогла привлекать инвесторов, средствами которых и были выстроены несколько станций.

    Современная МКЖД

    При проектировании, большое внимание уделялось пассажирам, использующим дополнительные средства передвижения. Чтобы слабовидящие могли передвигаться по территории платформы, внутри все выложили тактильной плиткой. В ряде станций, где есть возможность проведения пересадки установлены специальные лифты, турникеты, используя которые пассажиры с ограниченными возможностями могут передвигаться свободно.

    На 2018 год по дороге передвигается большое количество поездов. В день по ней проходят более 110 составов, перевозящих много пассажиров. В один поезд могут вместиться до 1200 пассажиров одновременно.

    Электропоезд «Ласточка»

    Основным перевозчиком является компания Российские железные дороги.

    Официальный сайт МКЖД

    Чтобы получить всю необходимую информацию о работе железной дороги, уточнить информацию о том, в какое время отправляются поезда, до какой станции возможно доехать, необходимо зайти на официальный сайт .

    Обратите внимание! Чтобы спланировать путешествие по стальному центральному пути, можно связаться с сотрудниками компании по контактному номеру телефона РЖД: 8 800 775 00 00 или написать на электронную почту [email protected]

    Юридический адрес МКЖД: город Москва, ул. Таганская дом 34 строение 3.

    Пригородный пассажирский комплекс

    Транспортное кольцо, построенное в Москве и Московской области, постепенно становилось одной из составляющих частей города. Кроме того, что железная дорога позволила разгрузить грузовой товаро-перевоз, так еще и стала одной из основных направления для передвижения на метро. Теперь этот путь стал основной системой метрополитена.

    Современная дорога насчитывает 31 станцию (у МКЖД схема станций есть в каждом вагоне метро) и является одним из центральных метрополитенов, который помог разгрузить движение машин по территории столицы, так как есть возможность воспользоваться пересадочными вагонами.

    Отправляясь в поездку, есть возможность:

    • на 17 станциях пересесть на транспорт наземный, который является пассажирским;
    • на 11 станциях воспользоваться услугами электропоездов, отправляющихся по территории Московской области.

    Интересно! Основные поезда, передвигающиеся по МКЖД - это «Ласточка», состоящая из 5 вагонов. Длина состава около 130 метров. В случае большой нагрузки, состав поезда увеличивается до 10 вагонов. Чтобы передвигаться по вокзалам, можно купить карту метро МКЦ и ознакомиться со схемой по путеводителю.

    Внутреннее убранство поезда

    Отличительные особенности станций метро

    Станции метро в Москве, красивые и если не использовать их по назначению, то можно спуститься вниз и посмотреть на все, что оставили мастера прошлого столетия.

    • Учитывая, что услугами железнодорожных путей пользуется большое количество пассажиров, обустроено здесь все для их удобства, в том числе и для маломобильных граждан.
    • Внутри салона установлен климат контроль, поэтому внутри пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

    На заметку. Движение поездов по жд дороге допускается при температуре от -40 до +40 градусов. Переходы между составами сделаны гармошкой, поэтому передвигаться по ним очень удобно.

    Вагоны достаточно широкие, поэтому в них помещается много людей. Благодаря тому, что поезд может развивать скорость до 160 километров в час, переезд от одной станции до другой занимает минимальное количество времени. На вокзалах метро все сделано так, чтобы пассажирам было комфортно.

    Среди востребованных пересадочных узлов, по которым проходит большое количество пассажиров, выделяют:

    • «Хорощево»;
    • «Зорге»;
    • «Панфиловская»;
    • «Стрешнево»;
    • «Балтийская»;
    • «Лихоборы».

    Это самые популярные станции, откуда пассажиры отправляются в путешествие по городу. Дорога удобна и тем, что люди стали быстрее добираться до рабочего места из спальных кварталов Москвы.

    Условия пользования дорогой

    Условия использования железнодорожным транспортом прописывается сотрудниками РЖД.

    • Чтобы произвести оплату за проезд стоит воспользоваться всем картой «Тройка». После произведения оплаты, стоит сохранить карту до момента, пока не доедете до конечной станции.
    • На территории поездов, клиентам предоставляются услуги wi-fi, а также розетки, используя которые можно зарядить телефон или другое устройство.
    • Из-за появившейся возможности пересесть с «Ласточки» на электричку, основные вокзалы города были разгружены.
    • Сейчас дорога принадлежит Правительству Москвы, а зона ответственности возлагается на РЖД.
    • Внутри вагонов очень комфортно, тут установлены мягкие кресла, есть достаточно большие проходы, где можно находиться вместе с велосипедом или лыжами.
    • На территории дороги внедрена система автоматического управления движением, за счет чего по станции проходит большое количество поездов. Чтобы контролировать автоматику, на каждой «Ласточке» установлена система GPS/ГЛОНАСС. Именно используя ее, появилась возможность контролировать и корректировать график движения поездов от станции до станции.

    Карта движения

    Схема станций МКЖД есть на карте. Она позволяет определиться с тем, как проще добраться до той или иной точки. Здесь отмечены все станции метро и пересечения с другими основными ветками.

    Обратите внимание! Если турист приехал в город и хочет воспользоваться услугами, можно приобрести карту и путешествовать по станциям с пересадками. Образец карты метро представлен ниже.

    Карта метро

    Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

    Бронирования проездных документов на поезда на сайте компании не предусмотрено. В кассе тоже нет такой возможности. Чтобы приобрести билет, достаточно обратиться в кассу. Произвести оплату можно любым способом: картой, наличным платежом. Нельзя перевести средства при использовании электронных кошельков.

    Типы вагонов

    Вагоны, используемые для перевозки пассажиров, – высокого качества. Каждый сможет найти для себя здесь все необходимое. Учитывая, что поездка осуществляется на короткое расстояние, вагоны предусмотрены сидячего типа, мягкие.

    Пользуясь услугами компании, можно добраться до места назначения в назначенный срок. Именно поэтому сотрудниками МКЖД был разработан сайт , где можно найти много полезной и необходимой информации.

    Пересадки на 11 линий метро и девять радиальных направлений железной дороги, 31 остановка, 54 километра путей, около 40 тысяч новых рабочих мест, поездки по городу на 20 минут короче. За сухими цифрами статистики - комфорт и скорость. Каким будет Малое кольцо Московской железной дороги?

    Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады.

    Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям . Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

    Основная цель нынешней реконструкции — создать на базе старого кольца лёгкое наземное метро и связать его с подземкой и другим транспортом системой удобных пересадочных узлов. Строящиеся второе кольцо метро и МКЖД будут дополнять, а не дублировать друг друга. Третий пересадочный контур смещён к югу, а железная дорога — к северу Москвы. В соседние районы, например с северо-запада на северо-восток, пассажиры смогут попадать очень быстро.

    К территориям вокруг МКЖД проявляют интерес и инвесторы, которые смогут вкладываться в площадки, недоступные раньше для транспорта. Здесь планируют построить более 300 тысяч квадратных метров отелей, 250 тысяч «квадратов» торговых площадей, 200 тысяч «квадратов» новых офисов и технопарков. Это позволит создать около .





    Мини-вокзалы и пересадка всухую

    Станции, которых на МКЖД будет 31, — это целые мини-вокзалы в виде (ТПУ), которые свяжут метро, железную дорогу и общественный транспорт. С них можно будет пересесть на 17 станций 11 веток метро (радиальные линии и строящийся Третий пересадочный контур) и на девять радиальных направлений железной дороги. На остановках кольца будут пересадки и на наземный транспорт. Его маршруты специально подкорректируют так, чтобы подвозить пассажиров именно сюда.

    На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу . Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут , чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

    Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.







    По Москве в три раза быстрее

    В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче.

    Сейчас, чтобы доехать от станции метро «Ленинский проспект» до «Международной», надо сделать две пересадки и проехать шесть станций. На это понадобится около 28 минут. А по МКЖД можно будет добраться до делового центра «Москва-Сити» в 2,5 раза быстрее. На ТПУ «Площадь Гагарина» надо будет сесть в поезд, проехать три станции до остановки «Сити» и выйти к станции метро «Международная». Этот маршрут займёт .

    А время в пути от станции метро «Бульвар Рокоссовского» до «Владыкина» сократится втрое. Сейчас, чтобы доехать от одной станции до другой, нужно дважды пересесть и проехать 12 станций, потратив на это 39 минут. А по МКЖД — всего четыре станции без пересадок за 12 минут.

    От платформы НАТИ до станции метро «Кутузовская» сегодня ехать 45 минут: сначала по железной дороге, а потом на метро с пересадкой. На МКЖД дорога займёт около 28 минут. Это девять станций без пересадок.

    Открытие пассажирского движения по кольцу улучшит транспортную доступность — Метрогородка, Бескудниковского, Коптева, Хорошёво-Мнёвников и Нижегородского. Здесь будет расположено больше трети всех станций МКЖД. На поездки в центр жители этих районов будут тратить в среднем на 15 минут меньше.

    По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. Самый быстрый перегон — от станции ЗИЛ до Варшавского Шоссе. Самое короткое расстояние между Сити и Шелепихой, а самое длинное — между Лужниками и Кутузовом.

    Остановка А

    Остановка В

    Время в пути, мин.

    Расстояние между остановками, км

    Примечание

    Окружная

    Владыкино

    Владыкино

    Ботанический Сад

    Ботанический Сад

    Ярославская

    Ярославская

    Белокаменная

    Белокаменная

    Открытое Шоссе

    Открытое Шоссе

    Черкизово

    Черкизово

    Измайловский Парк

    Измайловский Парк

    Соколиная Гора

    Соколиная Гора

    Шоссе Энтузиастов

    Шоссе Энтузиастов

    Андроновка

    Андроновка

    Рязанская

    Рязанская

    Новохохловская

    Новохохловская

    Волгоградская

    Волгоградская

    Дубровка

    Дубровка

    Автозаводская

    Автозаводская

    Варшавское Шоссе

    Самый быстрый перегон

    Варшавское Шоссе

    Севастопольский Проспект

    Севастопольский Проспект

    Площадь Гагарина

    Площадь Гагарина

    Кутузово

    Самое длинное расстояние

    Кутузово

    Шелепиха

    Самое короткое расстояние

    Шелепиха

    Хорошёво

    Хорошёво

    Новопесчаная

    Новопесчаная

    Волоколамская

    Волоколамская

    Войковская

    Войковская

    Николаевская

    Николаевская

    Окружная

    Всего

    С комфортом и ветерком: какие составы пустят по МКЖД

    По кольцу пустят «Ласточка» на 1250 пассажиров. В сутки будет ходить до 100 пар составов, которые могут разгоняться до 120 километров в час. В зависимости от загрузки количество вагонов в поезде можно менять от пяти до десяти. В салоне будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и других гаджетов. Информация в составах — на русском и английском языках, что особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Только ТПУ «Лужники» вблизи одноимённого стадиона, где пройдёт несколько матчей мундиаля, сможет обслуживать до девяти тысяч человек в час пик.

    В каждом вагоне — система климат-контроля и три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри будет удобно маломобильным горожанам, велосипедистам и родителям с колясками. В поездах будут туалеты. Они появятся и . На 28 из них планируют установить раздельные комнаты для мужчин, женщин и маломобильных горожан, а на Автозаводской, Ботаническом Саду и Волгоградском Проспекте будет по одному общему туалету для всех пассажиров.

    От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и так называемые бархатные пути — без стука колёс. Железнодорожные пути укладывают, используя плети из рельсо-шпальной решётки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров. Электрифицированный подвижной состав тоже заметно тише дизельных тепловозов.

    «Ласточки» оборудуют системой поездов, похожей на ту, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Поначалу это будет частичный автопилот: система станет работать в режиме подсказок машинисту. В перспективе она сможет управлять движением поездов полностью автоматически, но контролировать процесс всё равно доверят человеку.

    Для работы на современных поездах 320 машинистов и помощников машинистов. Тренажёр-симулятор имитирует поездку на «Ласточке» при разных погоде, времени суток и возможных неисправностях. А на теоретических занятиях машинистов учат, как действовать при нештатных ситуациях и общаться с пассажирами.




    Бесплатные пересадки и льготы

    Тарифов на проезд пока нет, но оплачивать поездки можно будет с помощью , таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию.

    Льготники сохранят право на по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

    Кольцо садов и парков

    МКЖД свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьёвы горы» и другие.

    Если отправиться к строящемуся на севере Москвы, можно увидеть усадьбу Михалково, памятник садово-паркового искусства. Въездные башни из красного кирпича с кокошниками видны даже за пышной листвой летом и за снегом зимой. До наших дней сохранились каскады прудов и беседки-ротонды, башни западных ворот, украшенные зубцами в виде ласточкиных хвостов южные ворота, юго-восточные, парадные ворота, служебный корпус. В юго-западном флигеле сейчас гостиница.

    К территории , который планируют построить вблизи одноимённых станций МКЖД и метро, с запада примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, а с юга — Ботанический сад. Из будущих транспортно-пересадочных узлов «Белокаменная» и «Ярославская» получится попасть в национальный парк «Лосиный остров», с ТПУ «Лужники» — в природный заказник «Воробьёвы горы».

    А что за границей?

    Лёгкий рельсовый транспорт активно развивают и в других крупных городах, например в Берлине и Стамбуле. Общая протяжённость железнодорожных путей в последнем составляет около 175 километров. Ежегодно разные типы железнодорожного транспорта в Стамбуле перевозят около 400 миллионов человек. Особенность транспортной системы турецкого города — туннель под проливом Босфор, который соединяет европейскую и азиатскую части города.

    Несколько видов рельсового транспорта есть и в Берлине. Протяжённость линий U-Bahn (метро) — 147 километров (173 станции), линий S-Bahn (городской электрички) — 331 километр (166 станций). Вместе они перевозят около 900 миллионов пассажиров ежегодно.

    (на сегодняшний день - 24 работающие станции МЦК) - новый московский транспорт, предназначенный сделать передвижение в Москве еще более удобным. Первую очередь открыли 10 сентября. На данный момент открыты для использования пассажирами двадцать четыре станции из тридцати одной. Пять станций имеют крытый переход в метро, шесть - переход в метро через улицу. К концу октября откроются еще 6 станций.
    24 открытые станции МЦК - список смотрите ниже...

    Список работающих станций МЦК:

    • Окружная (СВАО и САО) . Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
    • Балтийская (САО). Обеспечивает пересадку на станцию метрополитена "Войковская" или городской наземный транспорт. Станция Балтийская связана надземным переходом с торговым центром «Метрополис», а с другой стороны рядом, почти вплотную находится парк Покровское - Стрешнево.
    • Стрешнево (САО и СЗАО). Пересадка на трамвай, троллейбус, автобус. По плану - пересадка на железнодорожную линию Рижского направления (новая остановочная станция). P. S: у на есть кстати тема о .
    • Шелепиха (ЦАО). Обеспечивает пересадку на железнодорожную платформу «Тестовская».
    • Деловой центр (юго-западная часть ЦАО). Крупная станция на МЦК. Пересадка на станцию метро «Международная». Находится в пешей доступности от железнодорожной станции «Тестовская». По плану - паркинг и подземный переход до Москва-Сити.
    • Кутузовская (ЗАО), рядом с Кутузовским проспектом. Возможна пересадка на станцию метро «Кутузовская» и на наземный транспорт: троллейбус и автобус.
    • Лужники (ЦАО). Станция с «береговыми» платформами и вестибюлем. Обеспечивает пересадку на станцию метро «Спортивная» или на городской автобус. По планам именно станция МЦК «Спортивная» будет наиболее востребованной в период проведения .
    • Площадь Гагарина (ЗАО). Связана со станцией метро «Ленинский проспект» (через подземный переход). Пересадка на автобусы, троллейбусы и трамваи. Это единственная станция МЦК, которая находится под землей.
    • Крымская (ЮАО и ЮЗАО). Пересадка на станцию железной дороги «Севастопольская» и городской транспорт - автобус.
    • Верхние котлы (ЮАО). Находится между станциями метро «Нагатинская» и «Тульская». Связана с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. А также - через новую платформу с железной дорогой Павелецкого направления.
    • ЗИЛ (северная часть ЮАО). Выход к Ледовому дворцу по внутренней стороне МЦК и к наземному городскому транспорту - по внешней стороне МЦК.
    • Автозаводская (ЮАО). Здесь можно сделать пересадку на станцию метрополитена «Автозаводская» (по улице) и на наземный транспорт (автобус, троллейбус).
    • Белокаменная (ВАО). Расположена в границах нацпарка «Лосиный остров». Пересадка на наземный транспорт - автобус. И на автобусе же до самого близкого метро - «Бульвар Рокоссовского».
    • Ботанический сад (СВАО). Соединена с одноименной станцией метро подземным пешеходным переходом. Можно пересесть на наземный транспорт - автобус.
    • Бульвар Рокоссовского (ВАО). Здесь предусмотрен переход на одноименную станцию метрополитена (Сокольническая линия) и пересадка на автобус или трамвай.
    • Лихоборы (САО). Связана с железной дорогой, с платформой НАТИ (Ленинградское направление). Можно пересесть на автобус.
    • Локомотив (ВАО). Пересадка (теплая) на станцию метро «Черкизовская» (крытый переход). Возможна пересадка на троллейбус или автобус.
    • Нижегородская (ЮВАО). Связана с железнодорожной станцией «Карачарово» (от Курского вокзала) и городским автобусом. В 2018 году будет доступен переход на станцию метрополитена «Нижегородская улица».
    • Новохохловская (ЮВАО). Возможна пересадка на городской автобус и с 2017 года - через новую платформу можно пересесть на железную дорогу (Курское направление).
    • Окружная (СВАО и САО). Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
    • Угрешская (ЮВАО). От станции можно пересесть на автобус, трамвай или троллейбус. С помощью наземного транспорта (автобуса или трамвая) можно добраться до двух станций метрополитена - «Кожуховская» или «Дубровка».
    • Измайлово (ВАО). Связана со станцией метро на Арбатско-Покровской линии - «Партизанская». Возможно пересесть на автобус, троллейбус и трамвай.
    • Ростокино (СВАО). Пересадка на железнодорожную станцию «Северянин» (Ярославское направление). Также доступна пересадка на наземный транспорт - трамвай, автобус, троллейбус.
    • Владыкино (СВАО). Пересадка на одноименную станцию метро через надземный переход. Можно пересесть на автобус или троллейбус.
    Это был список работающих станций МЦК.

    В конце октября 2016 года будут открыты еще несколько станций

    Список пока закрытых станций МЦК:

    • Панфиловская - сложная с инженерной точки зрения станция из-за пространственного ограничения. Удалена от метро (станция «Октябрьское поле») на около семисот метров.
    • Улица Зорге
    • Коптево
    • Соколиная гора
    • Дубровка
    Еще немного цифр. На работает 28 поездов «Ласточка». Их скорость может достигать 120 километров в час. МЦК - время в пути, полный круг по Московскому Центральному кольцу займет 75 минут.