• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Всё про ГИА ГИА это Государственная Итоговая Аттестация 2013 года.


    Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. Ученик, заканчивающий 9-й класс, обязан сдать 4 или 5 экзаменов. Из них 2 обязательных: математика и русский язык (сдаются в форме ГИА) и два по выбору (могут сдаваться как в форме ГИА, так и по билетам). Последний, 5-й экзамен может быть установлен управлением по образованию для каждого региона отдельно. Если он не установлен, то ученики сдают 4 экзамена.


    Зачем нужно сдавать ГИА? Государственную итоговую аттестацию (ГИА) выпускникам 9-го класса необходимо сдавать, потому что: - это единственная форма сдачи экзаменов по русскому языку и алгебре (экзамены по остальным предметам пока сдаются по желанию); - результаты ГИА рассматриваются при зачислении в 10-й класс; - результаты ГИА могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные училища и колледжи.


    Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА В качестве предметов по выбору на экзамене по Государственной итоговой аттестации (ГИА) могут быть приняты следующие предметы: - физика; - география; - обществознание; - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); - информатика.


    Какие предметы являются обязательными на ГИА? Для сдачи в формате Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-м классе обязательными являются два предмета: русский язык и математика. Ученик, заканчивающий 9-й класс, обязан сдать 4 или 5 экзаменов. Из них 2 обязательных предмета: математика и русский язык (сдаются в форме ГИА) и два по выбору (могут сдаваться как в форме ГИА, так и по билетам). Последний, пятый экзамен может быть установлен управлением по образованию для каждого региона отдельно; если он не установлен, то ученики сдают 4 экзамена.


    Где проводится ГИА? Экзамен по государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов проводится в здании школы, в которой ученики проходили обучение. При проведении экзамена не допускается присутствие посторонних, в том числе и учителя, преподававшего предмет, не только в аудитории проведения экзамена, но и на этаже.


    Кто допускается до сдачи ГИА? До сдачи Государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются выпускники 9-х классов: - имеющие годовые оценки по всем предметам программы 9-го класса не ниже тройки; - имеющие не более одной двойки с обязательной сдачей предмета, по которому получена неудовлетворительная оценка.


    Сколько времени выделяется на сдачу ГИА? Русский язык 240 Математика 240, из них 90 на первую часть (по истечении которых 1-я часть сдается) Физика 180 География 120 Обществознание 180 Информатика 120 Английский 90 + время устного ответа примерно 6 мин и подготовки к нему 8-10 мин


    Как влияют результаты ГИА на школьный аттестат? Оценка за экзамен Государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме по разным предметам составляет от 26 до 43 первичных баллов. Эти баллы пересчитываются в стандартную пятибалльную систему. В аттестат ставится отметка средняя между полученной на ГИА и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.


    Что делать, если на ГИА была получена «двойка»? В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года. В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.



    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год.

    Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января.

    Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по схемам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Три схемы содержат теплицы, а в одной схеме присутствуют круглые и ромбовидные объекты. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №15 по теме "Решение неравенств и систем неравенств" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные неравенства. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №9 по теме "Решение уравнений" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные уравнения Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №19 по теме "Геометрия на клетчатой бумаге" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения задач. Приводятся примеры, при решении которых разумно и целесообразно использовать не только традиционные формулы, но и формулу Пика. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №16 по теме "Геометрия. Величина угла, градусная мера угла" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    важаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения заданий №6(8) и №8(10) по теме "Числовые выражения" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №14(7) по теме "Вероятность событий" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Задачи соответствуют спецификации и кодификатору к демонстрационному варианту КИМ-2020 по математике. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №10 по теме "Вероятность событий" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, которые относятся к плану-схеме (нововведение в 2020 году). Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая может помочь подготовиться к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку. В тренажере отражены все основные задания, присутствующие в устной части ОГЭ. Интерактивный тренажер состоит из 3-х заданий:
    1. Задание на чтение текста. 2. Условный диалог-расспрос с опорой на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса.
    3. Законченное монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и план, представленный в виде косвенных вопросов.
    Выполнение всех заданий проходит по времени в автоматизированном режиме. Для работы с интерактивным тренажером необходим ноутбук и гарнитура.
    Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Предлагаю материал по теме "Задачи на движение по воде", адресованный учителям математики, учащимся 9-ых классов. Здесь предлагаются способы решения основных видов задач на движение по воде. Задачи взяты с официальных источников (открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ). Надеюсь, что материал будет востребован, так как задачи на движение - распространённый вид текстовых задач. Технические рекомендации по работе со слайдами прописаны в заметках к третьему слайду.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    МБОУ «Борковская СОШ» Система работы школы при подготовке к итоговой аттестации Составитель: Лукина А.Н., учитель русского языка и литературы 2017-2018 учебный год

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цели и задачи Цель: Проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, и наметить пути их решения. Задачи: 1. Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ 2. Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации. 3. Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Основная цель – успешная сдача экзаменов по обязательным предметам и по выбору (русский язык) Задачи: - систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии; - совершенствование умения излагать учебный текст; совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Готовность к ГИА Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие: - информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); - предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); - психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

    5 слайд

    Описание слайда:

    С чего начать? - Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников. - Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования. - Отрабатывать навыки решения базовых задач. - Формировать осознанные знания учащихся, с помощью метода варьирования текста задания. - При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов. - Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов. - Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого ученика.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к ГИА-2018 Посещение администрацией уроков учителей-предметников, с целью оказания методической помощи; Включение в планы работы деятельности ТГ вопросов подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки - введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения; в учебный план школы включены элективные курсы по русскому языку и математике; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации. 4. Информирование родителей

    7 слайд

    Описание слайда:

    Содержание информационной работы с педагогами, родителями Информирование о нормативно-правовых документах на педсоветах, родительских собраниях; о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе, информирование о ресурсах Интернет. Выработка совместных рекомендаций учителями-предметниками по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся). Информирование родителей о процедуре ОГЭ, ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о проведении пробных ОГЭ, ЕГЭ: - информирование о результатах пробного внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ; - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ОГЭ в феврале, ЕГЭ - в апреле. 4. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    Содержание информационной работы с учащимися 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ, ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ОГЭ, ЕГЭ по различным предметам.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки.

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    Описание слайда:

    Мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ 1. Контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ. 2. Контроль оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам. 3. Результаты пробного внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ. Цель: Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Контроль оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам (9 класс) ФИ уч-ка РЯ (5) МА (8) БИО (3) ХИМ 92) ОБЩ(0) ФИЗ (3) 1.Лариса Б. 4 4 2.Олег В. 3 3 3.Вера Д. 4 3 4.Констан-тин Ж. 3 3 5.Линда З. 3 3 3 6.Юрий З. 3 4 4 7.Евгений К. 4 4 4

    16 слайд

    Описание слайда:

    Мониторинг оценок по контрольным работам, самостоятельным работам (9 класс) ФИ уч-ка РЯ (5) МА (8) БИО (3) ХИМ 92) ОБЩ(0) ФИЗ (3) 8.Алексей К. 4 4 4 9.Анна К. 4 3 10.Виктория П. 5 4 4 11.Анна П. 5 5 12.Денис П. 2 2 13.Ксения С. 5 4 4 14.Мария С. 4 4 15.Кирилл Ч. 3 3 16.Михаил Ш. 2 2

    17 слайд

    Деятельность

    МОУ «СОШ № 8»

    по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

    Январь, 2016 г.


    План мероприятий

    по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 году

    Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны,

    работа по ним осуществляется в нескольких этапов:

    1-й этап – аналитический (июнь-август)

    4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май)

    2-й этап – организационный (август-октябрь)

    3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)

    Положительный результат выполнения плана -целенаправленное сотрудничество:

    администрации, учителя-предметника, учащихся и их родителей.


    1 этап Организационные мероприятия

    1 . Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с городскими, республиканскими показателями.

    2.Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).

    4.Изучение нормативных и инструктивных материалов по ОГЭ, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, Дневник.ру, обсуждение на педсовете, методсовете, методических объединениях, административных совещаниях)

    5. Обеспечение функционирования на сайте школы рубрики «ГИА»


    2 этап- Информационно-практический

    Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений,

    реализация плана подготовки к ГИА

    1.Информационно-методическая поддержка педагогов

    2.Информационная поддержка обучающихся

    3.Информационная поддержка родителей

    1.Информационно-методическая поддержка педагогов

    1.Инструктивно-методическое совещание педагогического коллектива :

    «Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок

    проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11

    классов в 2015/2016 учебном году.»

    2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):

    • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
    • Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.
    • Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.
    • Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.

    3.Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ШМО)

    4 . Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов

    из « План мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников МОУ «СОШ №2» в 2015-2016 году»

    • Разработка индивидуальных планов учителей – предметников, педагога- психолога по подготовке к ГИА в 2015-2016 году.
    • Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

    2.Информационно-методическая поддержка обучающихся, организация тренировочных тестирований

    1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»

    2.Обновление информационного стенда «Выпускникам 11 класса - о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2016 году»

    3.Ознакомление с WEB-ресурсами (вебинары, он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия, видео разборы тренировочных вариантов и тематических заданий)

    4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

    • знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
    • знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
    • работа по КИМам
    • индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
    • обучение учащихся заполнению бланков
    • развитие навыков контроля и самоконтроля

    5. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9, 11 классах.

    6. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзамена

    7. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов


    3.Информационно-методическая поддержка родителей

    1.Родительские собрания:

    • «Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015/2016 учебном году».
    • Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2016 году»

    2.Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами сайтами Решу ЕГЭ РФ, АлексЛарин, участие в вебинарах

    3.Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований


    • Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи
    • Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА
    • Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя
    • Проведение в рамках ШМО семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА, разбор заданий повышенной сложности.

    3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)

    1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).

    2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).

    3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализ по результатам диагностических тестирований)

    4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации


    Готовность учащихся к сдаче ГИА

    Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

    Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

    Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).


    • Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России): http ://минобрнауки.рф/
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://obrnadzor.gov.ru/
    • Федеральный институт педагогических измерений: http:// www.fipi.ru /
    • Федеральный центр тестирования http ://www.rustest.ru/
    • Интернет-портал информационной поддержки ЕГЭ: http:// www.ege.edu.ru /
    • Региональный центр обработки информации:

    http:// www.cmoko.ru /


    Актуально

    • Телефон горячей линии Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) :
    • Адрес электронной почты для обращений по вопросам ГИА-11: [email protected]
    • Телефон и адрес горячей линии Государственной итоговой аттестации по программа основного общего образования
    • (ГИА-9) 47-86-27, [email protected]
    • Телефон "горячей линии" по психологической поддержке участников ГИА 8-800-22-22-432

    Психологическая

    подготовка к ГИА.

    Советы родителям.


    • ГИА (государственная итоговая аттестация) основана на тестовых технологиях.
    • Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.



    • Познавательный(интеллектуальный) – уровень знаний.
    • Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.
    • Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.


    • Обратите внимание на состояние физического и психологического здоровья своих детей.
    • Сравните его состояние с положением других людей.
    • Наполните его радостью(чаще вспоминайте приятные события, посмотрите семейный альбом).

    Не забудьте про юмор. Смех противодействует стрессу.

    • Переключайте ребенка с одного вида деятельности на другой. Найдите причину отправить его, например, в магазин, в аптеку.

    • Не говорите при ребенке о неприятных ситуациях, не обсуждайте негативные явления, не нагнетайте обстановку. Создайте ситуацию эмоционального комфорта.
    • Научите детей нейтрализовать стресс. Объясните им, что при стрессе расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Пусть принимают ежедневно витамины, но всё должно быть в меру.
    • Объясните, что полезны физические упражнения; следите, чтобы ребёнок делал зарядку, пусть танцует, поет, посещает баню.

    • Запомните: ребёнку нужна релаксация (слушание расслабляющей музыки и т.д.)
    • Не злоупотребляйте своей властью. Если ребёнок убеждён в том, что он не в состоянии выполнить определенное задание, то не надо проявлять излишнюю настойчивость.
    • Помните: Верная указка не кулак, а ласка.


    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

    • Подбадривайте детей,
    • хвалите их за то, что они делают хорошо.
    • Повышайте их уверенность

    в себе, так как чем больше

    ребенок боится неудачи, тем

    более вероятности допущения








    • Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    • Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


    Спасибо за внимание!!!

    Подготовила: психолог МОБУ СОШ № 3

    Ушакова Ольга Филипповна