• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    "Мы собрались за большим столом…” - читайте о том, как команда MAKEOUT проверяла свою гендерную чувствительность.

    «Стереотипы» - продукт коллективного труда представительниц Офиса по правам людей с инвалидностью, МОО «Гендерные перспективы», Брестского клуба деловых женщин, Белорусской ассоциации молодых христианских женщин и БСДП(Г). Настолка призвана стать еще одним инструментом неформального образования в борьбе с навязанными обществом гендерными стереотипами.


    Мы встретились с двумя создательницами игры - Сашей Дикан, гендерной активисткой, и Олей Рахмановой, активисткой женской группы “БСДП”(Г), - которые рассказали нам о том, как им пришла в голову идея создания игры и с какими трудностями они столкнулись в процессе ее разработки и «обкатки». Саша и Оля принесли саму настолку, объяснили правила и заботливо направляли нас на протяжении всей игры.

    Оля и Саша


    © Даша Романович для MAKEOUT


    Оля Рахманова: Мы были студентками гендерного курса, который проводила организация Forum Syd. Его большое преимущество в том, что это всё происходило в агроусадьбе в лесу. Нас отвезли в автобусе в лес, как в реалити-шоу. Никуда нельзя уйти. Мы очень сильно сплотились, вся команда участниц… И когда нужно было придумать, что нам делать, реализовывать какие-то проекты, а все эти семинары, круглые столы, всё это уже так надоело - вот мы и решили придумать игру.

    Саша Дикан: До этого мы просто играли в разные другие игры. Ну, вечерком там сели, поиграли, поговорили. Захотелось чего-то, чего у нас не было, - настольной образовательной игры, чтобы была альтернатива семинарам по гендеру.

    О. Р.: Но она именно образовательная. Ее скорее нужно включать в какой-то образовательный процесс. Чуть-чуть с фаном, но не так, чтобы веселуха. Вечером по пьяни - нет (смеется). Цель - повышение гендерной чувствительности посредством настольной игры.

    С.Д.: Тут много чисто теоретической информации. Когда ее просматриваешь - не запоминаешь, а игра построена так, что ты хватаешь информацию бессознательно, и это запоминается.

    О. Р.: Мы ее делали три месяца. Нас было таких, активных, четыре человека. Делали, делали и сделали то, что вышло. Ну, давайте теперь посмотрим. Тут все тоже зависит от группы, от того, какие люди в команде.

    Альфа-версия игры «Стереотипы» представляет собой 32 карточки с иллюстрациями существующих гендерных стереотипов и 170 карточек-фактов. В процессе игры необходимо собрать нужное количество карточек-фактов, чтобы «разрушить» тот или иной стереотип. Побеждает тот, кто по итогам игры «разрушит» наибольшее количество стереотипов. Игра требует концентрации и оперативности: ход каждого игрока ограничен по времени (для этого в комплекте игры есть песочные часы). Кроме того, пробегая глазами по тексту на карточках-фактах, можно легко уцепиться за какое-то слово, однако в действительности карточка может совершенно не подойти к стереотипу по смыслу. Возможен также обмен карточками-фактами с другими игроками.


    С.Д.: Сперва мы начали брэйнсторминг: какие, по-нашему мнению, есть стереотипы в обществе. Кучу написали. Потом начали продумывать, что под них можно нарисовать. Мы даже сначала не хотели подписывать.

    О. Р.: Когда тестировали первое время игру, не подписывая картинку, очень по-разному называли стереотипы. Сейчас все стало более понятным, а когда мы были ограничены во времени и в финансах, было сложнее.

    «Создательницы «Стереотипов» надеются, что образовательный характер настолки вызовет у играющих вопросы, которыми раньше они, возможно, не задавались, и научит ставить под сомнение бытующие в нашем обществе гендерные нормы, критически подходить к ним»

    Вика


    © Даша Романович для MAKEOUT


    Еще раньше я видела у Саши на Facebook вопрос: «Кто хочет поучаствовать в тестировании игры про гендерные стереотипы?». Была очень заинтригована, но не дождалась ответа на предложение своей кандидатуры в качестве подопытной, поэтому решила брать быка за рога, то есть обратиться к Саше напрямую.

    Мы собрались за большим столом. Девочки начали объяснять правила, и я сразу немного запуталась. Но стало понятно, почему они говорили, что необходимо их личное присутствие. Я ведь думала, что можно просто выдать игру на руки - и все. Но нет, этого оказалось недостаточно. Правила довольно запутанные, поэтому необходимо, чтобы кто-то тебя консультировал и не оставлял наедине со всеми этими карточками и фишками.

    Было очень приятно, что девочки не выдавали игру за конечный продукт и были заинтересованы в обратной связи. Кроме прочего, они по ходу давали комментарии, какие споры вызывал у них в команде тот или иной стереотип, почему его формулировка кажется им не самой удачной, и так далее. Это приятно. Тебе как будто разрешили проникнуть во внутреннюю кухню и подсмотреть за тем, что обычно скрыто от посторонних глаз.

    Что касается самой игры, то я вряд ли стала бы играть в нее во второй раз. Она действительно носит больше образовательный характер, а не развлекательный, но эта игра - достойная альтернатива гендерным семинарам и прочим подобным событиям.

    Мила


    © Даша Романович для MAKEOUT


    На мой взгляд, это очень крутая инициатива - особенно для повышения гендерной чувствительности в рамках команды, трудового коллектива, организации. Здорово еще и то, что активистки из разных организаций объединились для создания какого-то конечного продукта, ничто так не консолидирует людей, как совместная деятельность и проекты.

    Правила действительно непростые, очень легко запутаться, но мы справились, хоть и не без помощи Саши и Оли. Не могу сказать, что лично для меня в игре присутствовала какая-то новая информация, но людей, в меньшей степени знакомых с темой, она однозначно сможет фрустрировать и заставить задуматься о некоторых вещах.

    Кроме того, мне очень любопытно, почему слово «гендерные» не фигурирует в самом названии игры. Задумка действительно хорошая, я даже фантазировала о том, что можно развить мысль дальше и разработать разные дополнения - «расовые/этнические стереотипы», «стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями» и пр.

    © Даша Романович для MAKEOUT


    Больше всего в этой игре меня, наверное, смущает момент, что стереотипы нам предлагают разрушить при помощи каких-то объективных «фактов». Сам по себе метод я считаю неэффективным, так как, к сожалению всегда можно отыскать достаточное количество «фактов» для оправдания своей гомофобии или сексизма и т.д. Мне кажется, важно рефлексировать и понимать, почему мы наблюдаем те или иные факты или не наблюдаем другие. Главная ценность игры для меня скорее в поводе поговорить о стереотипах, обсудить важные вещи, в возможности быть услышанной и услышать других.

    © Женя Жуков для MAKEOUT


    Напоминаем, что все желающие могут принять участие и провести игру в своей НГО, инициативе или рабочем коллективе. Для этого необходимо написать на и договориться на какую-то конкретную дату. Игра проводится бесплатно.

    Чем больше лет живет человек в социуме, тем больше в него закладывается разных установок, устоев, обычаев, стереотипов, национальных и религиозных запретов - "это нельзя", "так не положено", "это не для тебя ". Все начинается в раннем детстве: "Приличные дети так не делают", "Громко смеяться на улице некрасиво", "Что значит твое мнение, когда есть мнение коллектива!", "Ты что не пользуешься этими прокладками, презервативами, жвачками? И еще после этого считаешь себя нормальным человеком?" И все это знание, как величайший в мире дар, вручается нам нашими родными и учителями. Впоследствии из этого ущербного набора правил, стереотипов и установок, мы выстраиваем свою жизнь, свое поведение, свои взаимоотношения с другими людьми. Мы выстраиваем вокруг себя забор и завидуем тем, кто живет на свободе. Чем дольше живет человек, тем прочнее и выше его забор и тем тяжелее ему произвести в себе какие-либо изменения. Многим людям старше двадцати очень трудно вслух сказать кому-то комплимент. В молодости это делается легко, а вот уже во взрослом возрасте многие скорее умрут, чем откроют рот и скажут что-то хорошее. И разве стоит после этого удивляться, что во многих, если не во всех жизненных ситуациях мы ведем себя как запрограммированные автоматы? Изо всех сил пытаемся "не ударить в грязь лицом" и выглядеть именно так, как нас хотят видеть окружающие "программисты".

    Жизнь - игра.

    Жизнь - игра. Цель любой игры - ощущение радости и азарта от самой игры. Когда мы начинаем относится к жизни слишком серьезно, то неизбежно появляется зависимость и обусловленность: «Я получу радость, я буду счастлив лишь тогда... если... при условии... » и ощущение естественности и удовольствия от процесса игры теряется. То, что для счастья человеку нужно что-то или кто-то, - это очень коварный стереотип. Если же такая зависимость возникла, то исчезает то, что является единственно важным и определяющим для жизни, - естественность.

    Мы связываем понятие счастья с наличием каких-то внешних условий и обстоятельств. А если выполнить условия не удалось? Тогда что? Жить в неизбежном ощущении несчастливости, неудачи, трагедии, горя. Отчего? Лишь от знания, что цель не достигнута, что не выполнены какие-то условия, а то, что все же получено, не соответствует эталону «знания», что это «есть хорошо»?

    Стереотип знания о полезности и обязательности внешних достижений ставит нашу возможность быть счастливым в полную зависимость от того, достигнута цель или нет. Теперь мы не можем быть просто счастливы, теперь возможно быть счастливым исключительно «потому что»: потому что добились, достигли...; потому что у нас теперь это есть...; потому что к нам сейчас благосклонны...

    Раз мы поставили свое счастье в зависимость от своего окружения, то уровень нашей «счастливости» с этого момента будут определять: чужое мнение, уровень финансов, болезни, политики и даже погода.

    Чувствуете, как рассыпается наша Целостность? Насколько фрагментарным становится для нас Мир? Вначале была просто данность - Счастье. Теперь же счастье для нас - это «совокупность». Совокупность наших достижений и приобретений. Возникает ложное ощущение - чем мы больше приобретем, тем счастливее станем. А если, напротив, что-то вдруг потеряем? Тогда, «естественно», мы неизбежно становимся «менее счастливыми»...

    Надеемся, вы уже ощутили внутренний протест относительно такого подхода? А ведь все строго логично - именно так и работает наш обусловленный ментал, именно этот стереотип встроен в нас социумом. Для ментала все предельно определено, условия «счастливости» давно и подробно расписаны: «Настоящий мужчина должен: посадить дерево, вырастить сына, построить дом». А что, если не посадил, не родил, не построил? Тогда все: не мужчина, неудачник, позор рода!

    Настоящая женщина эта: нежность, обаяние, кухня, секс, стирка, магазины, ее хобби - тормозить на скаку коней, посещать горящие избы. Что такое? После магазинов, стирки и кухни секс уже не на уровне? Да еще и коней боится? Так кому, скажите, такая нужна? Все, в результате - трагедия, драма... и у нее, и у него...

    Условия не выполнены, цель не достигнута - счастья нет. В чем же здесь ловушка? Где источник трагедии? Может, неправильно сформулированы условия? Что, если их просто переформулировать надо? Может, не дерево должен посадить настоящий мужчина, а преступника? А настоящей женщине место не в горящей избе, а в «мерседесе»? И вот тогда всем будет счастье...

    Вряд ли. Всякий раз, когда человек связывает свое счастье с внешними обстоятельствами, с достижением определенной цели, он проигрывает, а счастье теряет. Вспомните: ведь вы уже изначально совершенны, вы Боги, вы в своей основе Целостны, а это значит, что вы уже носите в себе Счастье. Зачем же отказываться от него, от своей законной части, и заниматься его поисками снаружи? Попадая из-за этого в бесконечную зависимость от «всех и вся».

    С использованием материалов книг Григория Курлова "Путь к Дураку" и "Обалденика"

    Четыре "ДА" для счастья.

    Стать счастливым человеком очень просто. Для этого необходимо сказать всего четыре "ДА". Первое "ДА" - это "ДА" миру. Мир не имеет эмоционального содержания. Он просто есть. Оценку тем или иным событиям дает сам человек. Если мы хорошо плаваем, то море и волны для нас радость. Если плохо - опасность. Мир сам по себе ни плохой и ни хороший. Он просто есть. Если не сказать этого "ДА", то жизнь пройдет в постоянном страхе и напряжении:"А вдруг случится то, или произойдет это...". Ну и какая уж тут радость

    Следующее "ДА" - это "ДА" жизни. Любовь и ненависть, радость и разочарование, счастье и горе - это все существует и лучше просто принять.

    Третье "ДА" - это "ДА" себе. Принять себя таким как есть. Если человек не делает этого, то тут возможны два варианта - первый он уходит в себя и перестает общаться. И второй - начинает что-то из себя корчить, а это очень тяжело. Если провести аналогию, то можно представить, что такой человек стоит на ципочках и боится нормально встать на ноги. Это забирает массу сил и энергии, а так же вызывает недоумение у окружающих.

    И последнее четвертое "ДА" - это "ДА" настоящему моменту. То, что есть у меня сейчас, - самое лучшее. Большинство людей живут в виртуальных мирах прошлого или будущего. Нам постоянно кажется, что сейчас - это не жизнь, а репетиция. Настоящая жизнь начнется только когда...И тут возможны тысячи вариантов. Врач считает, что жизнь начнется когда он станет главным врачом. Главный врач считает, что заживет по-настоящему когда его назначат заведующим поликлиники. Незамужняя женщина думает, что жизнь начнется когда она встретит своего любимого, а замужняя думает, что они заживут по-настоящему только с появлением ребенка и так до бесконечности. Мы не живем в настоящем, мы постоянно в ожидании какого-то "светлого" будущего в котором начнется "настоящая" жизнь.

    Отрывок из семинара Михаила Ефимовича Литвака "Как понять свой сценарий и выйти из него"

    Если статья понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

    Подобные материалы:

    О любви к себе и людям

    Как стать джином, исполняющим свои мечты.

    Растворяем страхи.

    При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

    Психологи утверждают, что наше сознание во многом базируется на ассоциативном мышлении, нейронные паттерны нашего мозга тесно связаны друг с другом, и одна наша мысль часто тянет за собой связанную другую. Проверить качество вашего ассоциативного ряда и призвана игра Stereotypo , в которой вам придётся выбирать актуальные ассоциации к предложенной в игре Стереотипы теме. В этой статье я разберу, прохождение и ответы к игре Stereotypo, расскажу об особенностях данной программы, а также поделюсь правильными ответами к Stereotype уровням.

    Данная игра Stereotypo, ответы и прохождение которой я опишу ниже, построена на ассоциативном мышлении, а также хорошей эрудиции игрока. Пользователю будет даваться какая-либо тема, а затем игра даст на выбор несколько рисунков, из которых необходимо будет выбрать те, которые непосредственно связаны с данной темой (например, с темой первого уровня «доктор» связаны крест и фонендоскоп).

    Игра Stereotypo разделена на несколько уровней, каждый уровень включает в себя 20 вопросов. С каждым уровнем сложность игры растёт, и к конечным уровням доберутся далеко не все игроки.

    При этом помощь в прохождении игры Стереотипы могут оказать различные подсказки, которые вы можете приобрести за монеты. Сами монеты зарабатываются во время прохождения игры, через победу, просмотр рекламы и рекомендации игры друзьям, а также за реальные деньги.

    Давайте пройдёмся по уровням игры «Stereotypo» , а также сосредоточимся на ответах на предложенные игрой вопросы.

    Уровень Надежда

    Рассмотрим ответы и прохождение игры Stereotypo c начального уровня, который носит название «Надежда». Запускаете игру, переходите в список заданий и выбираете первое (тестовое) задание. Программа будет вам подсказывать здесь, чтобы вы освоились и поняли игровые принципы.

    Вам будет предложено выбрать ассоциативные картинки к понятию «Доктор», на выбор будут даны три картинки – белый крест на красном фоне, бинокль и фонендоскоп. Традиционно, доктор ассоциируется с крестом и фонендоскопом, потому выбираем эти картинки, а затем жмём на кнопку «Это должно сработать» внизу. При правильном ответе вы услышите аплодисменты и сможете перейти на другой уровень в игре Стереотипы.

    Смотрим дальнейшие задания.

    • Следующим идёт понятие «Автогонщик» . Для него следует выбрать такие близкие этому понятию ассоциации как «дорога», «машина», «шлем», «спидометр».
    • После выбора правильного ответа Stereotype переходим к следующему понятию, которым является «Франция» .
    • Для «Франции» коннотативными будут такие понятия как «кофе с булочкой», «повар», «багет», разумеется «флаг Франции», «бокал с вином».
    • Затем переходим к понятию «Счастье и успех» , для этого понятия будут верными такие ассоциации как «ребёнок», «деньги», «сердце», «яхта».
    • Ну и понятие «Ночь» , по мнению разработчиков, ассоциируется с звездой, спящей девушкой, луной, фонариком.

    Если вы даёте неправильный ответ, то попросту не сможете перейти на следующий уровень. Потому размышляйте, анализируйте, и пробуйте различные варианты для достижения результата.

    Уровень Застенчивость — как пройти

    Ниже я поделюсь видео ответами на начальные вопросы каждого уровня игры «Stereotypo», надеюсь, они будут вам полезны. Итак.

    Уровень Реальность

    Уровень Энтузиазм — прохождение Stereotypo

    Уровень Яркие впечатления — ответы

    Уровень Удача в игре Стереотипы

    Уровень Карьера

    Уровень Хорошие соседи

    Уровень Общение

    Заключение

    Выше я рассказал об ответах и прохождении игры Stereotypo, с их помощью игрок может пройти игру до самого конца. Тем не менее, использовать перечисленные ответы я бы рекомендовал в том случае, когда вы откровенно зашли в тупик, иначе игра Стереотипы потеряет всю свою яркость и интерес. Пробуйте, размышляйте, сопоставляйте – и правильный ответ обязательно будет вами найден, ведь кто ищет – тот находит. Дерзайте Stereotype.

    Вконтакте