Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Любой родитель стремится к тому, чтобы его ребенок говорил грамотно и красиво. Поэтому услуги логопедов пользуются большим спросом. Но толку от занятий будет мало, если вы сами не будете заниматься дома. А помогут вам в этом скороговорки.
В чем польза?
У изучения скороговорок есть масса преимуществ:
развитие дикции;
увеличение активного и пассивного словарного запаса;
развитие фонематического слуха, т. е. способности анализировать речь с точки зрения звуков и находить в ней ошибки;
исключение косноязычия и «проглатывания» слов.
Как заниматься?
Существует определенный алгоритм занятий:
Произнести скороговорку быстро и четко, предварительно заучив ее самостоятельно.
Произнести в нормальном темпе.
Спросить ребенка, о чем скороговорка и есть ли те слова, которые ему незнакомы. Разъяснить значение новых слов.
В медленном темпе начать повторять скороговорку с ребенком, поправляя его ошибки.
Когда все звуки произносятся правильно, начните постепенно увеличивать темп.
На все это может потребоваться не одно занятие. Главное – регулярность и желание ребенка.
Есть несколько важных моментов, которые стоит учесть:
Начинать нужно со скороговорок на звуки попроще. Лучше проконсультируйтесь с логопедом на этот счет.
Нельзя отрабатывать звуки, которые еще не сформированы. Только те, которые уже поставлены, но еще неуверенно используются в речи.
Заниматься желательно в одно и то же время дня. Если ребенок не в настроении, занятие лучше отложить.
Не ругайте ребенка за неудачи. Так вы отобьете охоту к занятиям, создав негативные ассоциации, и занизите его самооценку.
Создайте стимул: ставьте всей семьей рекорды на скорость и четкость произнесения скороговорок, подготовьте красивую и длинную скороговорку для Деда Мороза и т. д.
Чтобы разнообразить занятия, можно отсчитывать ритм, подбрасывая мячик в воздух или хлопая в ладоши. Любой игровой момент на ваш вкус будет здесь уместен.
Какие скороговорки выбрать?
Во-первых, нужно ориентироваться на возраст, а во-вторых – на отрабатываемый звук. Скороговорки для детей 7-8 лет должны быть простыми и понятными. Вот несколько примеров:
Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.
Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото,
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.
Шелкопряд, шелкопряд
Шелк прядет за рядом ряд.
Плотно шелком обмотался,
Шелкопряд внутри остался.
Саша кушал кашу.
Кашу кушал Саша.
Саша, кушай не спеша,
Наша каша хороша.
Солнце садится, струится водица,
Птица-синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется –
Славно сегодня звенится-поется!
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
А вот скороговорки для детей 10-12 лет могут носить более абстрактный характер и быть длиннее, поскольку их цель – отточение дикции и развитие памяти. Например:
Соль в лесу мусолил лось,
После солоно спалось.
Снился лосю славный сон:
Сало ел с лососем он.
Скороговорун скороговорил: все скороговорки не
перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но
заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все
скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Шли Струмай, Строкциг, Марнос, Прокцогцзинь и
Пригноцкроз. Рядом с ними были сыны: Струмайка Процгович,
Странцигка Инкогнитович, Прокцогцзинь Прозсикович и
Карзациг Пригноцкроз.
14 102 677 0
По статистическим данным, каждый 4 ребенок в мире страдает от проблемы речевого развития. Не попасть в печальную статистику помогут детские скороговорки.
Эти сложновыговариваемые фразы учат правильно произносить слова, развивают дикцию и речь, слух, мышление, исправляют дефекты речи.
Постоянно используйте их и добьетесь следующих результатов:
- Ребенок научится правильно выстраивать предложение;
- Будет говорить спокойно, без криков;
- Улучшит дикцию;
- Будет разговаривать размеренной речью;
- Научится быстро и красиво читать.
В нашей статье вы найдете самый разные примеры скороговорок для детей 3-8 лет, скороговорки на английском с переводом, для развития речи и др.
- Первое, что вы должны сделать, прочитать скороговорку как стишок, правильно и с интонацией, чтобы вызвать у малыша интерес.
- Затем медленно прочитать, внятно проговаривая каждый звук и слово, чтобы ребенок смог понять и услышать правильное произношение звуков и словосочетаний. Скороговорку можно пропевать.
- Если получается медленно проговаривать, можно постепенно увеличивать скорость до тех пор, пока не получится выговаривать быстро и внятно.
Чего не стоит делать:
- Не требуйте, чтобы ребенок проговаривал все сразу и быстро;
- Будьте терпеливы и не кричите;
Занятие не должно длится больше 10 минут.
Скороговорки с картинками для детей 3-4 лет
Как правило, у детей этого возраста хорошо развита речь. Но некоторым малышам с трудом удается выговаривать буквы Ш, Ж, Щ, Л, Р. Выбирайте материал с несложными для произношения звуками.
Для подготовки нужно провести с малышом несколько занятий плавного и продолжительного выдоха. Можете воспользоватся мыльными пузырями. Поиграйте в игру “Надуй самый большой пузырь”.
* * *
Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.
* * *
Ан-ан-ан – мы стучим в барабан,
Ян-ян-ян – принесли нам баян,
На-на-на – музыка написана,
Та-та-та – она играет тра-та-та.
* * *
Да-да-да - в огороде лебеда,
Ду-ду-ду - растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша - принесли домой ерша,
Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту,
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу - я на солнышке лежу.
* * *
Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
У ежа ежата, у ужа - ужата.
Не живут ужи, где живут ежи.
* * *
Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.
* * *
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
* * *
У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
* * *
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
* * *
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.
* * *
На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.
Для дошкольников 5-6 лет
В этом возрасте работа проводится со всеми звуками русского языка.
* * *
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
* * *
У нас на дворе-подворье,
Погода размокропогодилась.
* * *
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.
- Баран буян залез в бурьян.
- Проворонила ворона вороненка.
- На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
- На возу лоза, у воза коза.
- Ткет ткач ткани на платье Тане.
- У Кондрата куртка коротковата.
- Поля пошла полоть петрушку в поле.
- У ежа и елки иголки колки.
- Влас у нас, Афанас у вас.
- Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
- Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
* * *
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
* * *
Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.
* * *
Петр Петрович,
По прозванью Перепелович,
Приручил перепелку.
Перепелка принесла
Петру Петровичу
Перепеловичу перепелят.
Для деток 7-8 лет
Для школьного возраста можно выбрать посложнее. Можно совмещать короткие скороговорки с стихами.
* * *
Бу-бу-бу - ворон на дубу.
Бе-бе-бе - песня о тебе.
Ба-ба-ба - балалайка завела.
Би-би-би - были голуби.
* * *
Огурцы-молодцы - зеленобелогубы.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
* * *
Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.
* * *
Щебетал щегол с щеглихой,
Щекотал своих щеглят,
А щеглиха-щеголиха
И щеглята-щеголята
По щеглиному пищат.
* * *
У речушки, у реченки
Собрались одни девчонки.
Вдоль реченки,
Вдоль речушки
Собирать пошли
Ракушки.
* * *
Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.
* * *
Собирала Маргаритка маргаритки на горе,
Растеряла Маргаритка маргаритки на траве.
* * *
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
* * *
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.
* * *
Караси в речке, овечки у печки.
Овечки у печки, караси в речке.
* * *
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапки кошке.
* * *
Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьет Пашка шапкой
Трошкину шавку.
* * *
Козел-мукомол,
Кому муку молол,
А кому не молол.
От того, кому молол,
Получал ватрушки.
От того, кому не молол,
Получал по макушке.
Скороговорки для развития речи и дикции
Красивая речь и ясная дикция для ребенка – важный фактор. Именно эти скороговорки научат вашего ребенка красиво говорить. Проговаривайте их сначала беззвучно, но артикулируя, потом шепотом, дальше – вслух. Вначале медленно, а дальше в быстром темпе.
Но не забывайте про точность произношения отдельных слов и звуков, чтобы ребенок понимал о чем речь.
Для развития речи
- Столы белодубовые, гладко-тесо-выструганные;
- Окул бабу обул, да и Окула баба обула;
- Водовоз вез воду из-под водопровода;
- Не видно – ликвидны акции или не ликвидны;
- На горе Арарат корова рогами горох собирала;
- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня;
- У осы не усы, не усищи, а усики;
- Стоит, стоит у ворот бык тупо-губо-широкорот.
- Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
- Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок;
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
Для дикции
- Свиристель свиристит свирелью;
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;
- Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла;
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке;
- У рекламы ухватов - швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали;
- Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
- Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали;
- Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели;
- У ежа ежата, у ужа ужата;
- Все скороговорки не перевыскороговоришь;
- Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу – грабь граблями гравий, краб;
- Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет;
- Королева кавалеру подарила каравеллу.
Логопедические скороговорки
У деток часто возникают проблемы с произношением некоторых звуков. Все можно исправить со скороговорками. После частых повторений этих стишков, речь у ребенка быстро исправится. Главное – регулярные занятия.
* * *
Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.
* * *
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
* * *
На лугу под горкой
Лежал сырок
С красивой красной коркой
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.
* * *
Тара-тара, тара-ра!
У крыльца растет трава.
Ай, тари-тари-тари,
Куплю Рае литари.
* * *
Курил турка трубку,
клевала курка крупку:
не кури, турка, трубки,
не клюй, курка, крупки!
* * *
Отвори, Варвара, ворота,
У двора на траве коли дрова.
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.
* * *
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
* * *
Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!
* * *
Расскажите про покупки
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
* * *
На праздник придем нарядными,
Опрятными и аккуратными.
* * *
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
* * *
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.
* * *
Осип орет, Архип не отстает -
Кто кого переорет?
Осип осип, Архип охрип.
* * *
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.
* * *
У Капки – из липки палка,
На палке – липкая пакля.
Капали с палки капли,
Капали с пакли капли,
Капли лапки испачкали Капке.
* * *
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.
Смешные скороговорки для детей
Детей очень забавляют смешные сочетания звуков. Строчки таких стишков запоминаются намного легче.
Короткие
- Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту;
- У Пашки в кармашке букашки и бумажки;
- Грянул гром – гроза в разгаре;
- Слишком много ножек у сороконожек;
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
- Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей;
- Красный краб кричит «Ура!»
Резать торт пришла пора; - Триста тридцать три коробки,
А в коробке по три пробки.
Длинные скороговорки
* * *
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
* * *
Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
“Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!”
* * *
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
* * *
Карасенку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасенок, сказку!»
На раскраске Карасенка –
Три веселых поросенка:
Карасенок поросят перекрасил в карасят!
* * *
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (начинай сначала).
* * *
Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.
* * *
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.