• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарии праздников для детей в детском саду

    Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

    Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

    Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

    Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

    Ведущий:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин - Светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора

    Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

    1 команда:

    Загорелся красный свет?

    Стой! Вперед дороги нет!

    2 команда:

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    3 команда:

    На зеленый свет - вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Ведущий:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

    Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

    Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

    Дети: Знаем!

    Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

    1-е соревнование «Дорожные знаки».

    Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

    Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

    Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

    Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

    Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

    Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

    Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

    2-е соревнование.«Собери светофор».

    По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

    Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

    Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

    Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

    Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

    Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

    Игра на внимание «Сигналы светофора»

    Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

    Ребенок:

    Мы запомним с детских лет:

    Красный свет - движенья нет,

    Желтый - стой, смотри вокруг,

    А зеленый - лучший друг.

    Ведущий: Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть. .. переход.

    Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

    Всем детям я советую

    Все делать точно так,

    Как делает старуха

    По кличке Шапокляк.

    Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

    3-я эстафета «Подземный переход»

    Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

    Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

    Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

    Загадки.

    Этот конь не есть овса

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Для этого коня еда -

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется. (Автомобиль)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. (Троллейбус)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. (Грузовик)

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят яркие дома. (Трамвай)

    Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

    Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

    Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает старшим место?

    Кто из вас идя домой,

    Держит путь на мостовой?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

    Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

    Развлечение по ПДД в старшей группе

    «Красный, желтый, зеленый»

    Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице; 3) формирование интереса у детей к изучению ПДД. Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля. Ход развлечения . Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

    Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей На праздник в страну Светофория Мы приглашаем друзей

    Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда,

    Вбегает Светофор Светофорыч . Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это д\с №5 «ПИН и ГВИН»? (Дети отвечают)

    Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

    Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки. Красненькие. Мы сигналы красные, Для движения опасные. Ты правила все соблюдай И на дороге не зевай. Зелененькие . Зеленые сигналы впереди, Подскажут вам, когда дорогу перейти. Ты помни это, друг, всегда, Чтоб не случилась вдруг беда!

    Желтенькие

    Здесь на посту в любое время

    Дежурит ловкий постовой.

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой.

    Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак. Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

    Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы». Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

    Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. Познакомьтесь с ними.

    Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных) У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором. 1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный! Наш домик светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам… 2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит. Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! 3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет! 4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

    Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный) Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом- Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет- И машины и народ Отправляются вперед! (Светофор)

    Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

    Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. Ведущая: Ребята, кто это? Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы . Конкурс «Что? Где? Откуда?» 1. Сколько сигналов у светофора? (три) 2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет) 3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) 4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части) 5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках ) 6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

    Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки» Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

    Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть, Я игру для вас затею Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!» - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Дети отвечают) - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат ) -Знает кто, что красный свет- Это значит хода нет? (Дети отвечают) - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) -Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? (Дети отвечают)

    Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

    Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

    Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается. Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

    Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята? Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.
    Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
    Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
    Чтобы стал порядок,
    Правила дорожные
    Нарушать не надо!
    Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
    И прожить до сотни лет,
    Никогда ты не пытайся
    Перейти на красный свет!
    Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
    Берегите руки, ноги.
    Соблюдайте ПДД,
    А иначе быть беде!

    Задачи:

    Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

    Познакомить со знаками дорожного движения;

    Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

    Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

    Музыка для входа.

    Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

    Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

    Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

    Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

    Чтобы жить, не зная огорчений

    Чтобы бегать, плавать и летать.

    Ты должен правила движенья

    Всегда, повсюду соблюдать.

    Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

    Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

    Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

    Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

    Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

    На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

    Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

    Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

    На какой свет светофора можно переходить дорогу?

    Под музыку выходит почтальон.

    Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

    «Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

    Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

    Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

    Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

    (Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

    Ну вот мы и приехали (дети садятся).

    Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

    Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

    Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

    Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

    Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

    Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

    Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

    Ведущая: Как же так получилось друзья?

    Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

    Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

    Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

    Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

    Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

    Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

    Ой кто это?

    Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

    Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

    Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

    Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

    Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

    Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

    Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

    Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

    Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

    Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

    1 реб (1 группа)

    Если надо перейти Нияз

    Тебе через дорогу,

    С этой целью по пути

    Всегда есть переходы!

    Переходы могут быть

    Разными, ребята!

    Чтобы это не забыть

    Надо знаки изучить.

    С дорожкой полосатой Искандер

    Стоит у «зебры» знак

    Должны вы знать, ребята,

    Что это не пустяк:

    Переходя по «зебре»

    Сначала убедись,

    Что все стоят машины –

    Теперь поторопись!

    Дорогу так перехожу Мадина

    Сначала влево погляжу

    И, если нет машины

    Иду до середины

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно

    И если нет движения

    Шагаю без сомнения!

    Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

    Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

    Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

    Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

    Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

    Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

    Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

    Стихи про знаки.

    1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

    Знает каждый пешеход Дина

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    2. Знак "Дети": Адель

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак "Автозаправочная станция": Денис

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка! "

    4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено! "

    5. Знак «Больница» А. Амир

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    6. Знак «Пункт питания» Руслан

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    7. Знак «Движение запрещено»

    Этот знак ну очень строгий, Раниль

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!»

    8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

    Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

    Осмотреться не забудь.

    10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

    Велосипедная дорожка,

    Обгоняй Максим Серёжку.

    Вам никто не помешает –

    Этот знак все дети знают.

    11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    Танец знаков.

    Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

    Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

    Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

    Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

    Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

    Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

    Баба Яга: Какой еще светофор?

    Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

    Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

    Ведущий: А вот послушай.

    (Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

    Девочки хором:

    Различать ты должен ясно

    Цвет зеленый, желтый красный

    На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

    Красный: Если красный свет горит,

    Светофор вам говорит:

    Стой на месте! Не иди!

    Ты немножко подожди.

    Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

    «Приготовься» - говорит.

    Светофор предупреждает,

    Что он свет переключает.

    Зелёный: Он зелёный свет включил,

    Путь вперёд вам разрешил.

    Все машины дружно ждут:

    Дети с мамами идут.

    Песня «Светофорның өч сүзе»

    Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

    Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

    Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

    Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

    (Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

    Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

    Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

    Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

    Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

    Загадки о транспорте (6-7 штук)

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (Поезд, вагоны.)

    Не летит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль.)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два весёлых колеса,

    У загадки есть ответ:

    Это мой…

    (Велосипед.)

    Силач на четырёх ногах,

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино.

    (Грузовик.)

    Дом по улице идет,

    На работу нас везёт,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус.)

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмёрке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай.)

    То он там, а то он здесь,

    Сто людей он может съесть,

    А рогам его, небось,

    Позавидует и лось.

    (Троллейбус.)

    Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

    Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

    Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

    И сказать вам в заключенье

    Я хочу, мои друзья,

    Что без правил поведенья

    И дорожного движенья,

    Обойтись никак нельзя!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

    ЦЕЛЬ:

    • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
    • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
    • формировать у детей систему знаний по ПДД.

    ЗАДАЧИ:

    • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
    • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
    • формировать навыки осторожного поведения на улице;
    • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • буквы (С, Т, О, П);
    • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
    • свисток;
    • изображения (макеты) машин;
    • футбольный мяч;
    • мячи- красные, желтые, зеленые;
    • султанчики-черные, белые;
    • дорожные знаки;
    • фонограммы песен.

    Ход выступления:

    Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

    1. Привет, друзья! Привет, народ!

    2. Что в славном городе живет!

    3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

    ВСЕ: Высший класс!

    (под музыку «Ералаша»)

    4. Мальчишки и девчонки!

    5. А также их родители!

    6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

    7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

    Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

    Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

    Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

    1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

    Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

    Припев: Мы покажем вам программу интересную,

    Хоть и тема вам покажется известною,

    Изучают все сегодня, без сомнения.

    Эти правила дорожного движения.

    Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

    Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

    Чтобы все в этом мире жили дружно,

    Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

    Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

    Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

    Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

    Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

    СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

    СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

    СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

    СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

    Под музыку дети встают на свои места.

    Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

    Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

    В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

    Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

    Колобок.

    Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

    Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

    Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

    Не нужен мне ничей совет…

    Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

    Волк:

    Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

    Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

    Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

    Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

    Песня « Веселый светофор»

    1. Если красный свет горит,

    Светофор нам говорит:

    «Погоди, не ходи,

    Пешеходам нет пути!

    2. Если желтый свет горит -

    Он, как друг нам говорит

    «Пропущу скоро вас,

    Дам зеленый свет сейчас!»

    3. Вот зеленый вспыхнул свет -

    И машинам ходу нет.

    «Проходи, путь открыт!» -

    Светофор нам говорит.

    Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

    Колобок. Я от бабушки ушёл…

    Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

    Медведь:

    Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

    Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

    Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

    Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

    Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

    Танец «Пешеходный переход!»

    Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

    Колобок. Я от бабушки ушёл…

    Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

    Заяц.

    Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

    Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

    Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

    Волк.

    Разве можно головой рисковать на улице?

    Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

    Повернётся руль немного – под машину угодишь!

    Колобок.

    Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

    Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

    Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

    Оказалось, что порой плохо все кончается.

    Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

    Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

    Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

    Лиса.

    С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

    По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

    Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

    И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

    Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

    Волк.

    Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

    В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

    А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

    Частушки про Правила дорожного движения

    1. Про дорожное движенье

    Вам частушки пропоем,

    И с плохого поведенья

    К сожалению, начнем.

    2. По шоссе на самокате

    Глупый Миша лихо катит,

    На машину налетел,

    Чудом он остался цел.

    3. Ангелина где попало

    Улицу перебегала.

    А теперь ходить ей тяжко

    С костылем идет бедняжка.

    4. По дороге едет «Волга»,

    А за нею грузовик,

    Юра ждать не любит долго,

    Перед ними напрямик.

    5. «Волга» вмиг затормозила,

    Грузовик в нее влетел.

    Две помятые машины.

    Юра шепчет: «Не хотел…»

    6. Вова рядышком с дорогой

    Захотел в футбол сыграть,

    А в итоге: в гипсе ноги

    И больничная кровать.

    7. Чтобы не было, дружок,

    У тебя несчастий,

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

    8. Непослушная Кристина,

    Что ты лезешь под машину,

    Ведь у нас для пешеходов

    Очень много переходов.

    9. Не бегу через дорогу,

    А смотрю на светофор.

    Он помощник очень строгий,

    Служит людям с давних пор.

    10. А еще есть переход

    Прямо под землею.

    Не ленись спуститься вниз

    Дорожи собою.

    11. Маму за руку держу,

    Дорогу с ней перехожу.

    От неё не убегаю,

    Я ей очень доверяю.

    12. Мы по улице шагаем,

    И, конечно, не спешим.

    Мы науку эту знаем,

    Как по улицам ходить.

    Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

    Гости - знаки,

    Становитесь дружно в ряд

    И все Правила движенья

    Расскажите для ребят

    Знак «Пешеходное движение запрещено»

    Человек на круге красном -

    Значит, здесь ходить опасно,

    В этом месте, друзья,

    Никому ходить нельзя.

    Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

    Эй, водитель, не гуди,

    Шумом спящих не буди.

    Не пугай гудком прохожих,

    Сам ведь испугаться можешь.

    Знак «Пешеходный переход»

    По полоскам черно-белым
    Человек шагает смело.
    Знает: там, где он идет, -
    Пешеходный переход!

    Знак "Въезд машинам запрещен"

    Ни во двор, ни в переулок,
    Ни в пустячный закоулок
    Не проехать тут никак -
    Не позволит этот знак.
    Помни! Означает он:
    "Въезд машинам запрещен".

    Знак "Светофорное регулирование"

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный

    Горим и день, и ночь -
    Зеленый, желтый, красный.

    Знак "Движение на велосипедах запрещено"

    Знак запомните, друзья,
    И родители, и дети:

    Там, где он висит, нельзя

    Ездить на велосипеде!

    Знак "Дорожные работы"

    Здесь дорожные работы -
    Ни проехать, ни пройти.
    Это место пешеходу
    Лучше просто обойти!

    Знак "Дети"

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете -
    В этом месте ходят дети.

    Знак «Железнодорожный переезд»

    Знак ребят предупреждает,
    От несчастья ограждает:

    Переезд! Вовсю глядите,

    За шлагбаумом следите!

    Знак «Прочие опасности»

    Замечательный знак -

    Восклицательный знак!

    Значит, можно здесь кричать,

    Петь, шуметь, озорничать?

    Отвечают люди строго:

    «Здесь опасная дорога!»

    Очень просит знак дорожный

    Ехать тихо, осторожно.

    Дети (вместе)

    Знаки мы дорожные,

    Мы совсем не сложные.

    Ты, дружок, нас уважай,

    Правила не нарушай!

    Ведущий:

    На дорогах трудностей так много,

    Но их бояться нет у нас причин.

    Потому что Правила движенья

    Есть у пешеходов и машин.

    И чтоб у всех было хорошее настроение

    Соблюдайте правила дорожного движения.

    Колобок. А-а-а! Я всё понял!

    Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

    Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

    Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

    Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

    Ведущий:

    Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

    По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

    Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

    (под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

    Песня.

    Легко на сердце от правил дорожных,

    Когда по улице бодро идёшь.

    Таких простых, золотых и надёжных,

    Что ты в беду никогда не попадёшь.

    Нам на дороге они помогают,

    Кто знает их, всегда выход найдёт,

    И тот, кто с детства все правила знает,

    Тот и в беду никогда не попадет!

    Работа МБДОУ № 19 г. Невинномысска

    с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Воспитатели ДОУ в своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, так же ориентируются на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города. Начиная с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности. Исследования психологов показывает, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую, правую сторону, середину. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения воспитатели МБДОУ № 19 г. Невинномысска осуществляют связь между всеми разделами программы. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей и подготовительной к школе группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

    Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004; «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко, М.»Просвещение», 1979; «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997; Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков. Воспитатели используют в своей работе имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр по правилам дорожного движения: «Знаки на дорогах»; «Дорожные знаки»; «Светофор»; «Кто ушел»; «Что изменилось?»; «Кто быстрее в детский сад приедет?», «Мы едем, едем, едем!». В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления.

    В каждой группе МБДОУ № 19 созданы «уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Так же «уголок безопасности» оформлен и в холле ДОУ, целью его является информирование не только детей ДОУ, но и их родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В МБДОУ № 19 систематически 1 раз в месяц ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете. В течение года воспитатели знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Северный А. «3 чудесных цвета»; Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»; Турутин С. «Для чего нужен светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч».

    Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.

    В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Это отмечают и учителя школ. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В ДОУ собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.

    Зам. заведующей И.О.Василенко

    Предварительный просмотр:

    Основы безопасности жизнедеятельности

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

    Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
    Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

    Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

    Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

    Ответы детей.

    Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

    Дети:
    Город, в котором с тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с букварем.
    Вот она, азбука, над мостовой:
    Знаки развешаны над головой.
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
    ОРУ «Веселые пешеходы»

    1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
    2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
    3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
    4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
    5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

    Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
    Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
    Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
    Домовенок: Домовенок Кузя.
    Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
    Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
    Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
    Дети: Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
    где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
    по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие
    бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
    наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
    где нужно переходить дорогу?
    Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
    Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
    Игра «Подземный переход»
    Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
    Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
    Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
    избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
    скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
    до моей деревни.
    Ведущий . Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
    пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
    Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
    Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
    Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
    Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
    Игра «Перевези пассажира»
    Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
    Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
    Ведущий . Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
    Баба-Яга . Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
    Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
    Баба-Яга . Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
    Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
    Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
    Ведущий . Ребята ему помогут.
    Баба-Яга . (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
    Ведущий . Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
    Игра «Сложи светофор»
    Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
    Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
    Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
    Кто следит, чтоб все в пути
    Знали, как себя вести?
    Внимание, глядит в упор
    На вас трехглазый светофор –
    Зеленый, желтый, красный глаз.
    Он каждому дает приказ.

    Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
    Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.
    Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
    Баба-Яга . Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
    Ведущий . Давай проверим.
    Игра «Собери дорожные знаки»
    В игре принимают 2 команды
    .
    Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.
    Ведущий . Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

    Ну, а теперь, все знаки,
    Становитесь дружно в ряд
    И все правила движенья
    Расскажите для ребят.

    Знак "Въезд запрещен":

    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Знак "Движение пешеходов запрещено":

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    Знак "Подземный пешеходный переход":

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    Знак "Железнодорожный переезд":

    Не один здесь знак, а много:
    Здесь железная дорога!
    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    Знак "Больница":

    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: "Будь здоров!"

    Знак "Дети":

    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    Знак "Дорожные работы":

    Знак "дорожные работы".
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди.

    Знак "Автозаправочная станция":

    Не доедешь без бензина
    До кафе и магазина.
    Этот знак вам скажет звонко:
    "Рядышком бензоколонка!"

    Знак "Телефон":

    Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть заграницу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    Знак "Гостиница или мотель":

    Если долгим был твой путь,
    Надо лечь и отдохнуть.
    Этот знак нам говорит:
    "Здесь гостиница стоит!"

    Знак "Пункт питания":

    Коли вам нужна еда,
    То пожалуйте сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт питания!

    Знак "Техобслуживание":

    Ай-ай-ай! Какая жалость!
    Что-то вдруг у нас сломалось.
    Знак нам этот говорит:
    "Здесь машинный Айболит!"

    Знак "Опасный поворот":

    Этот знак тревогу бьет –
    Вот опасный поворот!
    Ехать здесь, конечно, можно,
    Только очень осторожно –
    Никого не обгонять,
    Пассажиров не менять.

    Знак "Движение на велосипедах запрещено"

    Знак запомните, друзья,
    И родители, и дети:
    Там, где он висит, нельзя
    Ездить на велосипеде!

    Ведущий. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –
    запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
    запрещено», «Проход запрещен».
    Информационные : «Пункт
    питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
    переход».
    Предупреждающие : «Внимание дети», «Дорожные
    работы», «Опасный поворот».
    Баба-Яга . Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
    Ведущий. Давай попробуем.
    Баба-Яга .
    Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах!
    Сразу полгоры убрал
    Семитонный...
    (самосвал)
    * * *
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути...
    (дорожный знак)
    * * *
    И, шагая по дорогам,
    Не забудьте, малыши:
    Край дороги - пешеходам,
    Остальное – для... (машин)
    * * *
    Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это - ... переход
    (переход)
    * * *
    Под землёю коридор
    На ту сторону ведёт.
    Нет ни двери, ни ворот,
    Это тоже... переход
    (переход)

    * * *
    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется...трамвай
    (трамвай)

    * * *
    Поднял кверху две руки –
    Взял две жилы в кулаки.
    «Дай дорогу, постовой,
    Побегу по мостовой!»
    (Троллейбус)
    * * *
    Носит хобот, а не слон,
    Но слона сильнее он.
    Сотни рук он заменяет!
    Без лопаты, а копает.
    (Экскаватор)
    * * *
    Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины,
    Называется...
    (Машина)
    * * *
    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь – сороконожка
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.
    (Поезд)
    * * *
    Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу,
    Стоять минуты не могу.
    (Велосипед)

    Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
    Баба-Яга . Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
    будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
    обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
    (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
    вместе с Кузей)

    Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
    На дорогах трудностей так много, без сомнения.
    Но их бояться нет у нас причин,
    Потому что правила движения
    Есть для пешеходов и машин.
    И, чтоб у всех было хорошее настроение,
    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

    Предварительный просмотр:

    Викторина по ПДД
    «Правила движения достойны уважения».
    Старшая и подготовительная группы.
    Сценарий викторины:
    Ведущий.
    Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра!
    Весна нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на нём – игра!
    Она – наш друг, большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор весёлый шумный,
    Поможет новое узнать!

    Ведущий.
    Представление жюри. Представление и приветствие команд.
    Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
    Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».
    Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики».
    Ведущий.
    Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
    Друзья, я приглашаю вас
    К загадкам побыстрее.
    Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
    Ведущий.
    Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

    Удивительный вагон
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он,
    Держит их руками. (троллейбус)

    Для этого коня еда –
    Бензин, и масло и вода.
    На лугу он не пасётся,
    По дороге он несётся. (автомобиль)

    Что за чудо – синий дом
    Ребятишек много в нём
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)

    Вот так чудо-чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу! (велосипед)

    Смело в небе проплывает
    Обгоняя птиц полёт
    Человек им управляет
    Что такое? (самолёт)

    Паровоз без колёс,
    Вот так чудо паровоз.
    Не с ума ли он сошёл,
    Прямо по морю пошёл. (корабль)

    Мчится огненной стрелой
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина. (пожарная машина)

    Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (мотоцикл)

    Наш приятель тут как тут
    Всех домчит за пять минут
    Эй, приятель, не зевай,
    Отправляется …. (трамвай)

    Он стрекозу напоминает
    С места в облака взлетает
    Отправляется в полёт
    Настоящий … (вертолёт)

    Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться.
    Лишь распустит птица хвост,
    И поднимется до звёзд. (ракета)

    Ведущий.
    А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть.
    Если свет зажегся красный –
    Значит, двигаться опасно.
    Жёлтый свет – предупрежденье –
    «Жди сигнала для движенья!»
    Свет зелёный говорит –
    «Проходите, путь открыт!»

    О чём это стихотворение, ребята?
    Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

    Ведущий.
    Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Пришло время провести конкурс капитанов команд.
    Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

    На дорогах знаков много,
    Их все дети должны знать!
    И все правила движения
    Должны точно выполнять.

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из вас ребята знает –
    Знак что этот означает?
    Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят ….. (дети)

    Что мне делать? Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить!
    Должен знать и ты, и он,
    В этом месте …. (телефон)

    В голубом иду я круге
    И понятно всей округе,
    Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

    Я на мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. (помощи)

    Путь не близок на беду
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. (питания)

    За правильные ответы раздаются жетоны.
    Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий.
    Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
    А теперь я вас проверю,
    И игру для вас затею.
    Я задам сейчас вопросы –
    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

    Предлагается жюри подвести итоги викторины.