• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

    Задачи : воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

    Ход праздника

    Под музыку («Пусть всегда будет Солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского) в зал входят дети, в руках у них белые голуби. Дети выстраиваются в 4 колонны лицом к зрителю.

    Ведущая:

    Люди на улице

    Подняли головы:

    Голуби, голуби,

    Белые голуби,

    Шумом их крыльев

    Город наполнен,

    Людям о мире

    Голубь напомнил.

    Танец «Птицы» (старшая группа) после танца дети садятся на стулья

    Ведущая:

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Мы сегодня отмечаем

    Светлый праздник всей страны.

    Помнить люди эту дату

    Обязательно должны!

    1-й ребенок

    Ромашки весь луг засыпали,

    А клевер - пушистый шмель,

    И пахнет сосной и липою,

    И машет крыльями ель.

    Вот здесь, где все дышит сказкою,

    Родились мы и живем,

    Поэтому край наш ласковый

    Родиной мы зовем.

    Ведущая:

    Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

    Летом 1941года,22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.

    Сообщение о начале войны

    Ведущая:

    Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к борьбе с врагом.

    Видео «Начало войны»

    Ведущая:

    Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»

    Эта женщина - мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

    И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

    2-й ребенок

    Летней ночью на рассвете,

    Когда мирно спали дети,

    Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

    Против русских, против нас!

    3-й ребенок

    Вставай, народ!

    Услышав клич Земли,

    На фронт солдаты Родины ушли.

    Отважно шли солдаты в бой

    За каждый город и за нас с тобой!

    Ведущая:

    О войне было сложено много пословиц и поговорок.

    Дети:

    1. Смело иди в бой, Родина за тобой.

    2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

    3. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.

    4. Русский солдат не знает преград.

    5. Командира приказ – Родины наказ.

    6. Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.

    7. Друг за друга стой – и выиграешь бой.

    8. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

    Ведущая:

    Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

    4-й ребенок

    Не грусти, моя милая, не грусти моя нежная,

    Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

    Я тебя только вижу через метелицу снежную,

    А желанье увидится все сильней и сильней.

    Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

    Им на нашей земле ни вершка места нет!

    Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

    С каждым днем приближают победы рассвет!

    Упражнения с флажками (средняя группа)

    Ведущая:

    Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

    5-й ребенок

    Ну, а эту песню

    Все в России знают.

    И на празднике её

    Часто вспоминают.

    Её бойцы в окопах напевали,

    И в честь её орудия назвали.

    А давайте – ка, станцуем под любимую «Катюшу»!

    Танец «Катюша» (средняя группа)

    Ведущая:

    Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Мы победили. 9 Мая стал всенародным Днём Победы.

    Что такое День Победы?

    6-й ребенок

    Это утренний парад.

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат.

    Ведущая:

    Что такое День Победы?

    7-й ребенок

    Это праздничный салют:

    Фейерверк взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    Ведущая:

    Что такое День Победы?

    8-й ребенок

    Это песни за столом,

    Это речи и беседы,

    И прадедушкин альбом.

    Это фрукты и конфеты,

    Это запахи весны…

    Ведущая:

    Что такое День Победы?

    Все вместе:

    Это значит – нет войны!

    Вальс победы (старшая группа)

    9-й ребенок

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете,

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    10-й ребенок

    Нам нужен разноцветный мир,

    И все мы будем рады,

    Когда исчезнут на земле

    Все пули и снаряды.

    11-й ребенок

    Мы за мир на всей планете,

    Дружно скажем: «Нет войне! »,

    Пусть поют о мире дети

    В нашей солнечной стране!

    Песня «Наследники победы»

    1. Светлый праздник День Победы Отмечает вся страна Наши бабушки и деды Надевают ордена

    ПРИПЕВ: День 9 Мая! Звонко горны поют. Пусть гремит не смолкая, В честь победы салют! А-а-а-а-а А-а-а-а-а Пусть гремит не смолкая, В честь победы салют!

    2. Наши бабушки и деды На внучат глядят своих. Мы - наследники победы Мы с тобой - надежда их.

    ПРИПЕВ: День 9 Мая! Звонко горны поют. Пусть гремит не смолкая, В честь победы салют! А-а-а-а-а А-а-а-а-а Пусть гремит не смолкая, В честь победы салют!

    Сегодня праздник – День Победы!
    Счастливый праздник – день весны,
    В цветы все улицы одеты,
    И песни звонкие слышны.

    Я знаю от папы, я знаю от деда:
    Девятого мая пришла к нам Победа!
    Победного дня весь народ ожидал,
    Тот день самым радостным праздником стал!

    Отстоял народ Отчизну,
    Шел отважно в грозный бой,
    Не жалели люди жизни
    Для Отчизны дорогой!

    Принесли отцы и деды
    Счастье людям всей земли.
    Славим в светлый День Победы
    Всех, кто в бой великий шли!

    Исполняется сценка «Мы военные» С. Михалкова После сценки дети садятся на места.

    Телефонист.

    Алло, Юпитер? Я - Алмаз.

    Почти совсем не слышу вас,
    Мы с боем заняли село.

    А как у вас? Алло! Алло!

    Телефонист с телефоном,
    присаживается на одно колено, говорит текст.

    Рядовой.

    Я пехотинец молодой.

    С фашистом дрался под Москвой.
    Не раз в разведку я ходил,
    Меня полковник наградил

    Выходит, в форме, говорит текст и отдает честь, показывает на груди медаль.

    Командир танка (смотрит в бинокль).

    На горизонте самолет.
    По курсу - полный ход, вперед!
    Готовься к бою, экипаж!!!
    Отставить, истребитель наш.

    Мимо пробегает ребенок, держа самолет на вытянутых руках.

    Медсестра.

    Что вы стонете, раненый!
    Потерпите немного, сейчас перевяжу!
    И рана у вас неглубока,

    Заживет наверняка.

    Двое выводят раненого, садят его на стул. Медсестра говорит слова, перевязывая руку бинтом.

    Автоматчик.

    Вот я забрался на чердак.
    Быть может, здесь таится враг?
    За домом очищаем дом,

    Автоматчик выходит с автоматом на плече, Водит из стороны в
    сторону автоматом.

    Все вместе.

    Врага повсюду мы найдем.

    Ребенок.

    Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство, за весну.
    За тишину, за мирный дом.
    За мир, в котором мы живем.

    Песня «Мой дедушка» (дуэт старшая группа)

    Мой дедушка герой!
    Он защищал страну,
    Не спит он ночь порой,
    Как вспомнит ту войну.

    Был дважды ранен он,
    Поправился и в строй.
    И вновь бои с врагом,
    Мой дедушка герой!

    Когда война прошла,
    Не отдыхал мой дед,
    На мирные дела
    Потратил много лет.

    Берут своё года,
    Болеет дед порой,

    Но для меня всегда.
    Мой дедушка герой!

    Давно войны той нет,
    Но в памяти она,
    Бойцов, таких как дед,
    Не забывай, страна!

    Ведущая.

    Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

    Вальс друзей (средняя группа)

    Ведущая.

    У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава! Люди, покуда сердца стучатся – помните! Какой ценой завоевано счастье – помните! О тех, кто уже никогда не споет – помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили Тех, кто уже не придет никогда – помните!

    А.Филиппенко "Вечный огонь"

    1.Над могилой в тихом парке
    расцвели тюльпаны ярко
    Вечно тут огонь горит
    Тут солдат советский спит

    2.Мы склонились низко низко
    У подножья обелиска
    Наш венок расцвёл на нём
    Жарким пламенным огнём

    3.Мир солдаты защищали
    Жизнь они за нас отдали
    Сохраним в сердцах своих
    Память вечную о них

    11-й ребенок

    Труден был путь к Победе,

    Жесток был смертельный бой,

    Но просчитались фашисты,

    Не сломлен народ войной!

    Как с рёвом рвались танки в бой,

    Свистели снаряды, ракеты,

    Пугали расправой мирных людей,-

    Нельзя нам вовек позабыть об этом.

    11-й ребенок

    Вечный огонь – людских судеб огонь.

    Это – вечная память народа живая

    Умирали бойцы, не одетые в бронь,

    Пядь кровавой земли в ладонь зажимая.

    Их минутой молчания скорбно почтим,

    Всех погибших, за Родину павших,

    Ощущая, как будто бы с ними горим

    В пасти войны, наших лучших забравшей

    Ведущая.

    Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.

    На минуту встаньте, дети,

    В память всех не пришедших с войны.

    (Звучит Реквием. Моцарт.)

    Ребенок:

    Нужен мир тебе и мне,

    Чистый воздух на заре,

    Птичий гомон, детский смех,

    Солнце, дождик, белый снег.

    Лишь война, лишь война,

    На планете не нужна!

    Ребёнок:

    Май.

    Россия.

    Цветёт весна.

    Отгремела давно война.

    И сегодня у братских могил

    Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

    Минута молчания

    Не забыть нам этой даты,

    Что покончилась с войной

    Той великою весной.

    Победителю – солдату

    Сотни раз поклон земной!

    Песня: «День Победы»

    Песня «Не отнимайте солнце у детей» (старшая группа)

    «Не отнимайте солнце у детей»

    1.

    Один рассвет для всех горстями дарит солнце

    Наш звонкий детский смех сквозь души взрослых бьётся

    Ты защитишь страна, чтоб улыбались дети

    Припев:

    Не отнимайте солнце у детей

    Пусть всегда будет солнце

    Пусть всегда будет солнце

    2.

    Мы вырастим и всё поможем вам исправить

    И крест ваш понесём и не порушим память

    Луч солнца из окна, что утром мирно светит

    Ты защитишь страна, чтоб жили твои дети

    Припев:

    Не отнимайте солнце у детей

    И жизнь земли вовеки не прервётся

    Чтоб над землёй звучало каждый день:

    Пусть всегда будет солнце

    Пусть всегда будет солнце

    «Нет праздника важнее»

    Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

    2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

    3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

    4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование;

    Ноутбук;

    Мультимедийная презентация

    Действующие лица : Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.

    Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

    мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.

    Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

    Семь десятков лет назад победили наши деды!

    Враги тогда хотели у нас всё отобрать

    И на земле на нашей хозяевами стать.

    Но прадеды и деды фашистов разгромили,

    Страну нашу родную от них освободили.

    Мы все очень гордимся, как деды воевали,

    Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

    И в славный день весенний на площадь мы идём,

    В честь праздника Победы мы весело поём!

    ПЕСНЯ «Марш Победы» ,

    Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!

    Был ты отец, или сын, или брат,

    Звали тебя Иван и Василий…

    Жизнь ты отдал во спасенье России.

    Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

    Вечный огонь на могиле горит,

    Звёзды салюта в небо летят,

    Помним тебя, неизвестный солдат!

    В день славной победы все скажут ребята:

    Все: «Большое спасибо российским солдатам!»

    ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.

    Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,

    И наши воины отважно за Родину все встали!

    А матери и сёстры на фронт их провожали,

    Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

    Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война» , выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

    Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

    Я вернусь с Победой в наш родимый край.

    Воин отвагой берёт города.

    Смелым, бесстрашным я буду всегда!

    Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

    Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

    А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.

    Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

    Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.

    Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок .

    И свою сестрёнку ты не забывай.

    Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

    Ведущий: Наши лётчики-пилоты,

    Смело принимали бой,

    До последней капли крови

    Защищая нас с тобой!

    Выходят два мальчика в фуражках.

    Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

    Руки крепки на штурвале пилота,

    С ним в экипаже парят над землёй

    Штурман, механик, стрелок боевой.

    Как хочется нам научиться летать.

    И лётчиком каждому хочется стать!

    ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

    Ребёнок: На войне, как на войне,

    В минуты передышки

    Солдаты пели и шутили,

    Порой читали книжки…

    Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.

    1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,

    Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?

    2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой

    Ты ходил, дружочек,

    Что случилось вдруг с тобой,

    Вася-Василёчек?

    3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,

    Места горю не давай.

    Если даже есть причина –

    Никогда не унывай!

    Вася: Что ж, не будем унывать,

    Хмуриться, сердиться.

    Выходи частушки петь –

    Будем веселиться!

    Дети исполняют частушки.

    Уезжаю я, товарищ,

    На священную войну,

    До последней капли крови

    Защищать свою страну!

    До свиданья, лес и горы,

    До свиданья, бережок.

    Очищать от фрицев землю

    Буду вдоль и поперёк!

    Самолёты в синем небе

    Строем на Берлин летят.

    Берегись, фашист проклятый,

    Сейчас бомбы засвистят!

    На горе стоит берёза,

    Под берёзой танки.

    Мой милёнок партизан,

    А я партизанка!

    Наши танки грохотали,

    В наступленье дан приказ.

    В поле пятки засверкали –

    Немцы драпают от нас!

    В небе солнышко сияет,

    Боевой салют гремит.

    Наша армия родная

    Вражью силу победит!

    Скоро немцам будет крышка,

    Всей Германии капут,

    Скоро русские машины

    По Берлину побегут!

    Выходите танцевать,

    Будем веселиться,

    А потом ещё сильней

    С врагами будем биться!

    «БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

    Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

    Верили в Победу свято – не сломил их враг.

    Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

    Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

    За березы и пригорки, за родимый дом,

    За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.

    Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон... (Ю. Друнина)

    ПЕСНЯ «Мой прадед любимый», Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой.

    Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.

    Тёркин: Меня зовут Василий Тёркин -

    Солдат России, рядовой.

    Наверно, знаете такого?

    Ну, нет, так нет, я не герой!

    Эх, на войне я побывал…

    Многое, чего видал.

    А сколько, братцы, я портянок

    В боях-походах поменял.

    А чтоб их на ноги надеть,

    Искусством надо овладеть!

    Ну, если вы не верите,

    То сами всё проверите!

    ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

    Тёркин: С портянками всё ясно,

    Здесь вы молодцы!

    Солдаты настоящие,

    Смелые бойцы!

    Всё узнать у вас хочу,

    Когда вы подрастёте,

    Кем вы станете тогда,

    По жизни кем пойдёте?

    Дети: Кем будем мы, пока не знаем,

    О многом мы сейчас мечтаем,

    Хотим мы Родине служить

    И верными Отчизне быть!

    Мечтают мальчишки

    Военными стать,

    Чтоб мир и покой

    На земле охранять!

    ПЕСНЯ «Победная весна» Н.Я Соломыкина, С.А. Палеховой. Тёркин: Бескозырка, бескозырка,

    Никого не подведи,

    Бескозырка, бескозырка,

    На игру всех позови!

    ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

    Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

    В путь-дорогу отправляться.

    С вами повидался я,

    С днём Победы вас, друзья!

    Под музыку Тёркин выходит из зала.

    Ведущий: Нынче у нас передышка,

    Поднимем же дух боевой.

    Солдатский вальс станцуем,

    Военный, фронтовой.

    ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

    Ведущая: Четыре года шла война,

    Пришёл и ей конец!

    И над Рейхстагом алый флаг

    Мы видим, наконец!

    Ребёнок

    (с флагом): Мы водрузили на Рейхстаг

    Наш советский, алый флаг.

    Этот флаг над миром реет,

    Он сверкает и алеет.

    Говорит всем алый флаг:

    «Побеждён жестокий враг!»

    Ведущий: 71 год, как нет той войны,

    71 год идут мирные дни!

    Ликовали земля и люди,

    Гремели залпы орудий.

    Радость огнями взлетала в небо.

    Победа! Победа! Победа!

    Салют и слава Годовщине

    Навеки памятного дня!

    Салют Победе, что в Берлине

    Огнём попрала мощь огня!

    ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.

    Ребенок: Стоят в России обелиски,

    На них фамилии солдат…

    Мои ровесники мальчишки

    Под обелисками лежат.

    И к ним, притихшие в печали,

    Цветы приносят полевые

    Девчонки те, что их так ждали,

    Теперь уже совсем седые.

    (А. Терновский)

    Просмотр видеоролика «Солдаты из прошлого».

    Минута молчания (метроном)

    Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

    Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

    Танец девочек «Россия».

    Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

    Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

    И неба мирного всегда от всей души желаем!

    Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

    Танец «Синий платочек»

    Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.

    Запев:

    Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.

    Припев:

    1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».

    2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».

    3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.

    4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

    5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».

    Повторение движений запева и припева.

    «ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

    1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.

    2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

    3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

    4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.

    5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

    6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.

    7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.

    «БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»

    Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.

    Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.

    Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.

    Движения повторить.

    Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.

    Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.

    Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.

    Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

    Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

    Ведущий . Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

    Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

    1-й ребенок.

    Вспоминают наши деды

    Про былые времена,

    Надевают в честь Победы

    Боевые ордена.

    Встань сегодня утром рано,

    Выйди в город - погляди,

    Как шагают ветераны

    С орденами на груди.

    2-й ребенок.

    Отстояли наши деды

    Труд и счастье на земле,

    Ярче светят в честь Победы

    Звезды мира на Кремле.

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою,

    Никогда мы не забудем

    Павших в доблестном бою.

    Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

    Инсценировка «На границе»

    Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

    Часовой .

    У самой границы в секрете

    Я зоркую службу несу,

    За каждый пригорок в ответе,

    За каждую елку в лесу.

    Пограничная застава,

    Кедры, сопки, тишина.

    Время за полночь.

    Казарма в сон давно погружена.

    Мальчик.

    Скорее, скорей пропусти, часовой,

    Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

    Начальник . Что случилось?

    Мальчик .

    Я видел собаку, исчезла в лесу,

    Откуда-то издали свистнули псу,

    На шее тяжелый ошейник надет.

    Собака не наша - такой у нас нет.

    Начальник . По коням!

    Скачут по залу. Останавливаются.

    Часовой . Задание выполнено!

    Мальчик . В ошейнике были зашиты секретные документы.

    Начальник .

    Пограничник, ты в ответе

    За народ, за мирный труд,

    Пусть счастливыми растут

    В городах и селах дети...

    3-й ребенок.

    Чтит великий День Победы

    Вся огромная страна.

    В день Победы наши деды

    Надевают ордена.

    Мы про первый День Победы

    Любим слушать их рассказ -

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас!

    Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

    Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

    3-й ребенок.

    Мы дети счастливой и мирной страны.

    Народ наш великий не хочет войны.

    Ни детям, ни взрослым война не нужна.

    Пусть с нашей планеты исчезнет она!

    4-й ребенок.

    В мире огромном все дети-друзья!

    Дети планеты - вот наша семья!

    Видим друг друга мы только в кино,

    Но все равно светит нам солнце на небе одно.

    5-й ребенок.

    Пусть будет мир на всей земле,

    Пусть будет мир всегда,

    Чтоб нам расти для славных дел,

    Для счастья и труда.

    7-й ребенок.

    Солнце светит, пахнет хлебом,

    Лес шумит, река, трава...

    Хорошо под мирным небом

    Слышать добрые слова,

    Хорошо зимой и летом,

    В день осенний и весной

    Наслаждаться ярким светом,

    Звонкой, мирной тишиной.

    «Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

    Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

    8-й ребенок.

    Все сегодня не такое,

    Не такое, как всегда.

    Все на улицу выходят,

    Все потом кричат «Ура!»

    Всюду шумно, интересно,

    Всюду весело и тесно,

    В барабаны громко бьют,

    Всюду пляшут и поют.

    Танец «Веселые дети».

    9-й ребенок.

    Хотя не настоящие, но моряки отважные,

    Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

    Танец «Яблочко».

    Игра-аттракцион «Будь внимательным».

    Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

    Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

    Эстафета «Пакет».

    Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

    Дети построились полукругом у центральной стены.

    Дети (по очереди).

    Когда гремел салют из края в край,

    Солдаты, подарили вы планете

    Великий Май, победный Май!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда в военной буре огневой

    Судьбу решая будущих столетий,

    Вы бой вели, священный бой!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки,

    От всей земли, от всей земли!

    Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство и весну,

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живем!

    Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

    Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

    Дополнительный материал


    ДЕДУШКИН ОРДЕН

    Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

    Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

    У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

    Как-то внук и говорит:

    Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

    Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

    Что же, носи...

    Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

    А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

    Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...

    А за что тебе дали? - спросил внук.

    Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

    Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

    Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

    Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

    Это за что же тебе орден дали?

    Игорек отвечает слово в слово:

    Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

    Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

    Не знаю, - растерялся Игорек.

    Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

    Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

    Сценарий к празднику «День Победы» в детском саду.

    Составила: Носаева И.А

    Должность: Воспитатель группы

    дошкольного образования

    С. Пересыпкино 1-е

    Вход детей под песню «День победы»

    Ведущий 1 . Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном дню великой победы. Прошло много лет, но люди помнят эту дату и торжественно отмечают. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день 9 мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

    Ведущий 2. Историю страны, историю народа, вступающему в мир необходимо знать. О страшной той войне, о болях и невзгодах хотим мы вам сейчас подробно рассказать.

    Ребенок 1. Сколько лет прошло со дня победы

    Сколько мирных и счастливых лет

    Благодарны вам за то, отцы и деды

    Что сказали вы фашистам нет,

    Ребенок 2 . Сегодня будет день воспоминаний.

    И в сердце тесно от высоких слов

    Сегодня будет день напоминаний

    О подвигах и доблести отцов.

    Ребенок 3 . Дней военных грозные мелодии

    Радость и любовь великая нужда

    Все проходит, остается родина

    Та, что не изменит никогда.

    Ребенок 4. Что такое день победы?

    Это утренний парад.

    Едут танки и ракеты

    Марширует строй солдат.

    Ребенок 5. Что такое день победы?

    Это песни за столом

    Это речи и беседы,

    Это дедушкин альбом.

    Ребенок 6. Что такое день победы?

    Это запахи весны,

    Что такое день победы-

    Это значит нет войны.

    Маршируют под песню «день победы» и садятся на стульчики.

    Ведущий (мальчик) . В начале 40-х годов наша страна окрепла, росло благосостояние народа, строились заводы и фабрики. Дети ходили в школу. Шла мирная жизнь.

    Ведущий(девочка). В деревнях и селах люди выращивали огромные урожаи овощей,занимались земледелием. В школах проводились выпускные балы.

    Довоенный вальс «Риоритта».

    Раздается звук сирены и говорит Левитан о начале войны.

    Презентация о войне.

    Ведущий (мальчик). Нарушив мирную жизнь,внезапно без объявления войны,фашистская Германия 22 июня напала на нашу страну.

    Ведущий (девочка). В этот день началась Великая Отечественная война. Мужчины и женщины отправлялись на фронт.

    Под песню «Священная война « ребята уходят на войну (уходят из зала)

    Ведущий (мальчик). Тяжелое жестокое время было. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города.

    Ведущий(девочка). Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну и наш народ.

    Инсценировка сценки «Мы военные» (дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

    Связист (надевает наушники):

    Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!

    Почти совсем не слышу вас.

    Мы сбоем заняли село,

    А как у вас? Алло! Алло!

    Медсестра (перевязывает раненого);

    Что вы ревете как медведь?

    Пустяк осталось потерпеть.

    И рана ваша так легка,

    Что заживет наверняка.

    Моряк (смотрит в бинокль):

    На горизонте самолет,

    По курсу - полный ход, вперед!

    Готовься к бою, экипаж!

    Отставить! Истребитель наш!

    Летчики над картой:

    Пехота - здесь, а танки - тут.

    Лететь до цели семь минут.

    Понятен боевой приказ,

    Противник не уйдет от нас.

    Автоматчик:

    Вот я забрался на чердак.

    Быть может, здесь таится враг.

    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдем.

    Под песню «Священная война « дети садятся на свои места.

    Ведущий(мальчик) . Война шла на нескольких фронтах. Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи уходили на фронт.

    Под музыку девочки провожают мальчиков на войну.

    Танец « А закаты алые»

    Ведущий (девочка). В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали домой письма, пели песни.

    Танец парный «Тальяночка»

    Песня « Три танкиста»

    Ведущий (мальчик). Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает победу над фашистской Германией.

    Ведущий (девочка). Но победа - это не только радость,но и скорбь. Очень много погибло людей на той войне. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

    Ребенок 7. Нам нужен мир: тебе и мне,

    И всем на свете детям.

    И должен мирным быть рассвет,

    Который завтра встретим.

    Ребенок 8. Нам нужен мир, трава в росе,

    Улыбчивое детство;

    Нам нужен мир, прекрасный мир,

    Полученный в наследство!

    Ребенок 9. Нам нужно бегать, прыгать, петь

    И говорить друг с другом

    Ребенок 10. Нам нужен мир!

    Ребенок 11. Мир - это солнечное утро.

    Ребенок 12. Мир - это когда открыты двери и школы.

    Ребенок 13. Мир - это когда мама, папа и я рядом.

    Песня «Пусть всегда будет солнце»

    Ребенок 14. Давайте будем беречь планету,

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?

    Под песню «День победы» дети уходят из зала.

    Мероприятие «День Победы»

    Наши мальчики-защитники

    (1317x583)
    (1465x605)

    Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

    Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы СССР в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.

    Как провести День Победы в детском саду?

    Этот праздник должен ежегодно проходить в средней, старшей и подготовительной возрастной группе. Сейчас виды его проведения очень разнообразны - это могут быть:

    • Детские утренники для детей средних групп.
    • Праздники по сценарию для средних и старших возрастных групп.
    • Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы в старших возрастных и подготовительных группах.

    Какой бы тип мероприятия ни был выбран, необходима качественная подготовка к его проведению. Хотелось бы заметить, что не стоит работать по одному и тому же сценарию каждый год, потому что это может вызвать чувство безразличия не только у воспитателя, но и у детей. А главная задача праздника - это воспитание ребенка настоящей личностью.

    К сожалению, существует такая категория воспитателей, которая считает День Победы в детском саду формальным мероприятием и проводит его "для галочки". Такое отношение взрослых никогда не сможет воспитать в детях чувств уважения, сострадания, почтения к героям, любви к Родине и ее заслугам, а самое главное - ребята не смогут понять истинного величия праздника Победы.

    Подготовка торжества

    Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например, попросить детей нарисовать рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроить выставку работ.

    На утренник нужно пригласить ветеранов или их родственников, для которых дети прочитают стихи или споют песни. Если гости согласятся посетить детский сад, сценарий «День Победы» должен включать в себя время для общения ветерана и воспитанников. В завершение встречи дети подарят им открытки, сделанные своими руками, и цветы.

    Можно на одном из занятий, посвященных дате 9 мая 1945 года, показать ребятам тематический документальный фильм. Пусть дети увидят, как люди восприняли известие об окончании войны. Как они искренне, не скрывая слез, обнимали друг друга, с цветами в руках встречали победителей.

    Хотелось бы заметить, что в дошкольном возрасте не нужно детям рассказывать о кровопролитных сражениях и о том, сколько было смертей и страданий. Это может травмировать нежную детскую психику. Пусть малыши воспринимают праздник, как радость.

    Украшение помещения

    День Победы в детском саду чаще всего проходит в музыкальном зале. Для того, чтобы была создана атмосфера праздничного настроения, необходимо правильно украсить помещение.

    Для данного мероприятия, несмотря на всю торжественность события, украшение зала должно быть выдержано в рамках строгости и сдержанности. Например, пусть на главной стене будут развешены бумажные цветы с изображением радостных лиц детей среди них, а под ними необходимо разместить георгиевскую ленточку с надписью «День победы».

    Если выполнить все требования по украшению зала добросовестно, то 9 Мая в детском саду будет запоминающимся и ярким.

    Сценарий

    Большинство проводится по сценарию. Он должен быть составлен с учетом возрастных возможностей воспитанников и включать в себя информацию, необходимую для развития ребенка и доступную его восприятию. Так, например, фразу «9 Мая -День Победы» сценарий для детского сада должен содержать обязательно. Это нужно для формирования у детей неразрывной связи этих двух понятий.

    Также при составлении сценария «День Победы - 9 Мая» в детском саду нужно помнить о том, что праздник не должен быть сильно затянут. Дети 4-6 лет быстро устают, поэтому мероприятие должно длиться в среднем 40-60 минут. Конкурсы, проводимые в рамках сценария, должны соответствовать тематике праздника.

    Сценарий мероприятия может содержать следующие пункты:

    1. Ребята заходят в зал в сопровождении воспитателей под музыку военного вальса.
    2. Педагог приветствует собравшихся и в нескольких словах рассказывает о празднике. Можно заранее подготовить презентацию с использованием слайдов.
    3. Ребята исполняют песню "День Победы".
    4. Дети старшей группы разыгрывают сценку " В землянке".
    5. Развлекательная часть программы. Ребята учавствуют в конкурсах, разгадывают загадки о военной технике.
    6. Заключительная речь воспитателя. Дети раздают присутствующим открытки, выполненные своими руками.

    Кого пригласить на праздник

    Безусловно, ни один детсадовский праздник не обходится без участия родителей. На торжество под названием «День Победы» в детском саду стоит пригласить дедушек и бабушек. Они искренне порадуются успехам внука или внучки, а праздник всколыхнет в их душе воспоминания о трудном военном или непростом послевоенном времени.

    Ребята обычно очень старательно изготавливают пригласительные открытки по заданной тематике, а воспитатель подписывает их, уточняя время проведения данного мероприятия. Ни одна купленная открытка не заменит открытки, сделанной детскими руками, ведь они наполнены любовью и теплотой чистой души.

    Когда праздновать?

    В связи с тем, что День Победы всегда объявляется выходным днем во всей России, 9 Мая в детском саду лучше провести в последний рабочий день перед законным праздником. Если приглашены родители, мероприятие лучше запланировать на вечернее время.

    Обязательно воспитателю нужно пригласить малышей посетить проходящий в вашем населенном пункте. Каким бы ни был праздник в саду, он не сможет заменить настоящего парада и тех чувств, которые возникают у каждого ребенка, когда он видит марширующих молодых солдат или идет возлагать цветы к где горит вечный огонь.

    День и дома

    День Победы в детском саду - это масштабное проводимое с образовательной и воспитательной целью.

    Но не стоит забывать о том, что в каждой семье были свои герои Великой Отечественной Войны. И дети не должны разглядывать старые фотографии, как картинки, каждый ребенок должен знать о человеке, который боролся за мирное небо над его головой. Он должен с почетом и уважением относиться к этим людям.

    Мероприятие «День Победы» в детских садах может рассказать детям о значимости этого события для страны и народа. Но пока еще есть возможность, ребенку нужно услышать рассказ бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки о героях, сражавшихся за свою Родину, которых они помнят лично. Может быть, в доме сохранились военные трофеи или письма - покажите их ребенку, предложите воспитательнице в детском саду сделать тематическую выставку к памятной дате.

    Принципы и правила

    Каждому воспитателю нужно помнить, что «День Победы» в детском саду - это лучшее время для формирования у ребенка таких человеческих качеств, как любовь и сострадание к ближнему, умение прийти на помощь в трудную минуту.

    Для достижения этого нужно помнить следующие принципы:

    • Нельзя, оставаясь равнодушным самому, сделать настоящий праздник для детей.
    • Работайте по организации праздника совместно с родителями, они могут помочь вам с массой новых идей.
    • Создайте в группе особенную торжественную атмосферу. Пусть дети почувствуют всю серьезность события.
    • Раскройте дошкольникам всю значимость этого праздника через занятия и выставки, посвященные Дню Победы.
    • Посетите совместно с воспитанниками тематические экспозиции и музеи.
    • Объясните детям смысл фразы «Никто не забыт - ничто не забыто».

    Только сделав атмосферу праздника эмоционально насыщенной в плане познания, можно достучаться до сознания детей.