• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    «Зимушка-Зима»

    Игровая программа

    для учащихся начальных классов

    специальных (коррекционных) школ

    Подготовил:

    Учитель начальных классов

    Белик И.В.

    2015 г.

    Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.

    Ученик:

    Все злее, злее, злее
    На улице мороз,
    И каждый потеплее
    Закутывает нос.
    И людям и машинам
    Сейчас не до красы:
    И люди и машины
    Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)

    Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

    1 конкурс «П риметы зимы?»

    (Ответы детей).

    2 конкурс Загадки Снежной королевы

    В небе звездочкой летала,

    На ладошке каплей стала. (Снежинка)

    Холодное лакомство. (Мороженое)

    Ни проехать, ни пройти -

    Куча снега на пути. (Сугроб)

    Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

    Растет зимой, не летом

    И сверху вниз при этом. (Сосулька)

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней)

    Какой это мастер на стекла нанес

    И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

    С нее сани едут сами. (Горка)

    3-й конкурс " Вырежи снежинку

    "Белый снег пушистый в воздухе кружится,
    И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)

    (Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)

    4-й конкурс « Назови зимнее словечко»

    Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)

    5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.

    (Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

    6-й конкурс «Кто это?»

    Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

    1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.

    2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

    3.Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти - рожки,
    С виду кролик, но не верь:
    Страшен в гневе этот зверь!
    И ему не крикнешь: "Брысь”
    Потому что это – (Рысь)

    4. Как на горке – снег, снег
    И под горкой – снег, снег.
    И на елке – снег, снег,
    И под елкой – снег, снег.
    А под елкой спит - (Медведь).

    7-й конкурс Игра «Снежки»

    (дарст)

    8-й конкурс Составь слово «Зима»

    Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)

    9-й конкурс "Угадай на вкус ?”

    С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

    10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ?

    И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

    Что мы делаем зимой,
    Дай, дружок, ты мне ответ.
    Слушайте внимательно,
    Отвечая “да” иль “нет”.
    В снежки играем мы с друзьями?
    Грибы по лесу собираем сами?
    С горки на санках катаемся?
    В деревне на речке купаемся?
    По лесу на лыжах бродим?
    А много цветов находим?
    В саду своем грядки копаем?
    И с Дедом Морозом мы пляшем?

    Ну, что ж, молодцы, друзья!

    Подведение итогов (подсчет снежинок)

    Награждение

    Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников мероприятия или братья и сёстры подросткового возраста. Для проведения игр понадобится участие ведущих.

    Место проведения: на улице, в парке, на стадионе.

    Это мероприятие поможет научить детей:

    • помогать товарищам;
    • работать в команде;
    • вести здоровый образ жизни.

    Формат мероприятия : путешествие команд по «станциям», на каждой из которых их ожидает новое задание от ведущих и их помощников.

    Задача помощников : приготовить реквизит, музыкальное оформление, а также призы для победителей для всех «станций».

    К каждой «станции» прикреплены два-три помощника-подростка.

    Чем больше будет детей, участвующих в мероприятии, тем лучше: желательно, чтобы число команд превышало количество игр.

    После прохождения каждого этапа команды будут получать листочек, на котором будут написаны слоги из предложения («девиз»).

    Построение. Приветствие участников игры

    Первый ведущий : «Друзья! Приглашаю участвовать всех в игровой программе «Зимние забавы»! Присоединяйтесь!».

    Второй ведущий :

    « На школьный двор зовём мы всех!

    Пусть звучит повсюду смех!».

    Ведущий 1 .: «Все явились? Все здоровы?

    Играть с нами вы готовы?».

    Ведущий 2 .: «Проверить ловкость и внимание

    Помогут нам соревнования».

    После этих слов ведущие формируют из участников несколько команд с равным количеством игроков и раздают им заранее приготовленные листы бумаги, на которых написаны названия станций и «правила поведения» команд на каждой из них. Капитанов команд игроки выбирают жеребьёвкой или их назначают ведущие.

    Игры по станциям

    «Переправа на лошади»

    Реквизит : палки, к которым прикреплены лошадиные головы хэнд-мэйд (из цветного картона, например).

    Всем капитанам помощники раздают «палки-лошадки» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.

    «Большие гонки»

    Помощники объявляют прибывшим детям, что на их станции под названием «Большие гонки» все команды должны разделиться на группы по три человека, а затем направиться в сторону следующей станции. При этом «тройки» могут взяться за руки, чтобы в суматохе не потерять партнёров.

    «Павлиний хвост»

    Реквизит : «павлиньи хвосты» (самодельные «передники», сшитые из ярких лоскутов и лент, которые можно повязать на поясе так, чтобы они висели сзади), кегли (по 4-5 на команду).

    Эта станция будет последнее и здесь всем участникам раздают призы и сладости, а потом дети пытаются сложить из полученных слогов слова «девиза».

    Подведение итогов

    Ведущий 1 .: «Поиграли все на славу.

    Победили вы по праву».

    Ведущий 2 : «Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное – дружными».

    Ведущий 1 : «Спортивную игру мы завершаем

    и всех на чай с блинами приглашаем!».

    Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

    «Зимние секреты»

    педагог-организатор

    МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

    Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

    Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

    Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

    Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

    Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

    Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

    Конкурс – разминка.

    Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
      Если лес укрыт снегами,
    Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
      Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
      Поглядели мы в окно,
    Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
      Он катки для нас устроил,
    Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

      Мы зимой «войну» устроим,

    Крепость снежную построим!

    Чем же будем «воевать»?

    Каждый воин должен знать!

    Угадай скорей, дружок,

    Шарик кругленький - … (Снежок)

      Едва повеяло зимой

    Они всегда со мной.

    Согреют две сестрички,

    Зовут их … (Рукавички)

      Он пришел нежданно,

    Удивил нас всех,

    Для ребят желанный

    Белый-белый … (Снег)

      Он когда-то был водой,

    Но сменил вдруг облик свой.

    И теперь под Новый год

    На реке мы видим… (Лёд)

    Конкурс 1. «Угадай-ка»

    Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

      Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

      Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

      Низкорослая метелица. (Позёмка)

      Ледовое литьё. (Каток)

      Зимний ударник (Мороз)

      Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

      Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

      Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

      Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

      Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

      Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

      Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

      Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

      Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

    Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

    Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

    На экране - слайды с изображением картин русской природы

    (в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

      Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

      Чародейкою Зимою

    Околдован, лес стоит –

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

      Вот моя деревня;

    Вот мой дом родной:

    Вот качусь я в санках

    По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

      Однажды, в студёную зимнюю пору

    Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

      Еду. Тихо. Слышны звоны

    Под копытом на снегу.

    Только серые вороны

    Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

      Сквозь волнистые туманы

    Пробирается луна,

    На печальные поляны

    Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

      В лесу родилась ёлочка

    В лесу она росла,

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

      Ветхая избушка

    Вся в снегу стоит.

    Бабушка-старушка

    Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

      Мальчишек радостный народ

    Коньками звучно режет лёд;

    На красных лапках гусь тяжелый,

    Задумав плыть по лону вод,

    Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

      Поёт зима – аукает,

    Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка.

    Кругом с тоской глубокою

    Плывут в страну далёкую

    Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

      Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

      Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл – и вот сама

    Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

      Мчусь, как ветер, на коньках

    Вдоль лесной опушки…

    Рукавицы на руках,

    Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

      Белая берёза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

      Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

    На дровнях обновляет путь;

    Его лошадка, снег почуя,

    Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

    Конкурс № 3. «Буквы»

    Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

    Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

    Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

    Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

    Конкурс № 5. «Снежки»

    Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

    Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

    Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

    Подведение итогов, награждение призёров и победителей

    Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

    Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

    Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

    Необходимые атрибуты:

    • Санки;
    • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
    • Чучело;
    • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
    • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
    • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

    Роли:

    • Ведущая

    Ход мероприятия

    Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

    Метель и вьюга – зимние подруги!
    Снег и мороз отморозят нос!
    Прячьте уши, нос скорей!
    И на улицу быстрей!

    Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

    Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

    Игра «Снежная дорожка»

    По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

    Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

    Мороз!

    Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

    Проводится конкурс «Приветствие»

    Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

    Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

    Проводится состязание художников на снегу.

    Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

    Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

    Проводится конкурс «Следопыт»

    На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

    Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

    Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

    Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

    Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

    Проводится конкурс «Тройка мчится»

    Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

    лепят снеговиков, украшают их.

    Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

    Ведущая проводит игру «Попади снежком»

    На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

    Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

    Белого, потому что снег белый.

    Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

    Проводится игра «Раскрась зиму»

    Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

    Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

    Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

    Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

    Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

    Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

    Проводится соревнование «Фламинго»

    Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

    Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

    Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
    2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
    3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
    4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
    5. Зимние эстафеты:
    • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
    • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
    • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
    • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
    • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
    • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
    • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
    • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

    Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

    Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

    Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

    Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

    Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

    За нос щиплет, щечки дерет.
    Пора нам побегать.

    Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

    Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

    Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

    Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

    Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

    Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

    Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

    Игра «Зимняя рыбалка»
    Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
    Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

    Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

    Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

    Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

    Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

    Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

    Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
    Эстафеты

    Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

    Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

    Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

    Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

    Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

    Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

    Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

    Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

    Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!