• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конечно, уже ничему не удивляемся, но на памятнике Калашникову, открытому в Москве, разместили схему немецкого автомата STG-44. На это обратил внимание историк Юрий Пашалок

    Здание,в котором размещалась "шаражка", где с 1945 по 1952 работал Хуго Шмайссер. В 1953 он умер,и все "изобретения Калашникова" прекратились

    Из воспоминаний Хуго Шмайссера:


    «Если бы не этот придурок Миша Калашников, который вечно путался у нас под ногами и мешал всем работать, мы бы изобрели АК-47 не в 52-м, а в 1947, как и планировалось.
    Не было ничего дурнее и вреднее для инженерного бюро, чем этот заносчивый кретин, который вечно лез со своими лаптями в наши чертежи. Отто дважды порывался его задушить, Ганс - прибить рейсшиной, а Фриц - заколоть циркулем. Болван никак не понимал, что он всем мешает. Я, как мог, успокаивал друзей по несчастью: по крайней мере, мы были в тепле и накормлены, в отличие от наших товарищей на лесоповале. Переломным стал 1951, когда Миша ушел в длительный запой: Альберт придумал напоить его спиртом, в котором мы промывали пружины испытательных экземпляров. Поняв, что с помощью водки мы легко можем от него отделаться, я, скрепя сердце, украл в лаборатории 12 литров, и велел передать их Михаилу. Нам нечем было чистить наши испытательные образцы, зато мы были избавлены от его присутствия. Теперь он появлялся в бюро раз в месяц, небритый и страшный как черт, с трясущимися руками, требуя свою вечную chekushka. Мы давали ему новую банку и выпроваживали прочь. К концу года испытательный экземпляр был готов. Мишу привезли на стрельбы в детских санях, пьяного и с гармошкой».

    «Нет там немецкого ничего! Ерунда какая-то! Все нормально, все правильно», – заявили газете ВЗГЛЯД в комиссии Мосгордумы по монументальному искусству. Иначе говоря, там отказались признавать скандальную ошибку, допущенную в памятнике Михаилу Калашникову. А между тем именно данная комиссия в этой ошибке, как выясняется, и виновата. Но не только она.

    В пятницу днем скульптор Салават Щербаков признал, что в композицию его памятника оружейнику Михаилу Калашникову, который был торжественно открыт на этой неделе в центре Москвы, «могла закрасться» ошибка. Скульптор дал понять, что ошибку допустил кто-то из его помощников. «Это очень маленькая, фоновая вещь. Я даже удивляюсь, как ее разглядели. Мы ее брали из источников. И там, где мы ее брали, написано: «автомат Калашникова». Что-то из интернета», – сказал Щербаков РБК , добавив, что политической подоплеки эта ошибка не несет и исправляется очень легко.

    «Злого умысла подсунуть что-нибудь ни у кого из нашего коллектива не могло быть, могли только ошибиться», – заверил скульптор. Напомним, что еще утром в пятницу скульптор отказывался признавать ошибку, что на памятнике изображен чертеж немецкой винтовки, а не АК-47.

    Первым на ошибку в рисунке на плите в подножии памятника указал военно-исторический редактор журнала Rolling Wheels, историк Юрий Пашолок. Он разместил в Facebook фото памятника и скан чертежа немецкого автомата конструктора Хуго Шмайссера Sturmgewehr (StG 44). То есть на барельефе размещена схема сборки не автомата Калашникова, а винтовки, производившейся в нацистской Германии в 1944 году.

    «Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно», – считает Пашолок. В интервью Business FM историк заявил, что ответственность за ошибку несет не скульптор, а те, «кто подписи поставил» при утверждении проекта. «У них в консультантах был музей, откуда они брали все эти автоматы, только с ними почему-то никто не связался», – сказал Пашолок.

    Ошибка выглядит тем более скандально, что в соцсетях активно муссируется мнение, будто бы не Михаил Калашников, а именно Хуго Шмайссер является автором легендарного автомата. По этой версии, немецкий оружейник разработал данный образец оружия, будучи после войны в плену в СССР.

    Таким образом, теперь понятно, откуда в принципе взялась ошибка на памятнике – ее допустил один из помощников скульптора, который скачал схему оружия из интернета, приняв ее за конструкцию автомата Калашникова. Сам скульптор по незнанию же предмета включил схему в окончательную версию памятника. Но кто именно принимал решение об установке памятника с изображением немецкой штурмовой винтовки? Каков порядок установки памятников в Москве и кто отслеживает их содержание?

    «Сначала поступает заявка в Московскую городскую думу, – рассказал газете ВЗГЛЯД зампред комиссии по монументальному искусству Мосгордумы, заслуженный архитектор России Лев Лавренов. – Она также рассылается в Москомархитектуру, чтобы они место определили, в департамент культурного наследия правительства Москвы и в нашу комиссию. Обязательно должен кто-то финансово обеспечить. В данном случае это было предложение Российского военно-исторического общества, и они же финансируют».

    Процесс установки памятников в Москве длительный. Ростех и РВИО выступили с инициативой о памятнике Калашникову еще в декабре 2014 года.

    «Заявку мы рассматриваем на комиссии. – рассказал Лавренов. – Рассматривается и генеральный план установки, и сама скульптура, эскиз ее, все параметры. Мы все согласовали. И после того, как мы согласовали, установку утверждает Мосгордума на общем заседании».

    Как ни странно, хотя за ошибку уже покаялись не только сам Щербаков, но и РВИО, Лавренов твердо заявил газете ВЗГЛЯД:

    «Нет там немецкого ничего! Ерунда какая-то! Я считаю, что все нормально, все правильно». Дело все в том, что и тот, и другой автомат, и третий, и десятый – их похожесть в том, что они стреляют. Внешний вид тоже иногда похож. А вот суть того, что внутри автомата? Это, извините, скульптурой никак не отражено. Ничего страшного я не вижу в этом».

    Комментируя же признание скульптора, зампред комиссии списал его на то, что Щербакова, «наверное, очень напугала» пресса. Лавренов также подчеркнул, что в их комиссии есть и историки, и «они тоже все проверяли».

    Зато в самой Мосгордуме отпираться не стали.

    «Окончательное решение об установке памятника принимается на заседании Мосгордумы», – подтвердил газете ВЗГЛЯД депутат Мосгордумы, зампред комиссии по культуре и массовым коммуникациям Антон Палеев. Он заверил, что на заседании ни о каких ошибках не упоминалось, иначе депутаты, разумеется, проект не утвердили бы.

    «Мосгордума и комиссия по культуре согласовывают идею установки памятника, то есть в принципе стоит ставить памятник Калашникову или нет. А дальше уже комиссия по монументальному искусству и правительство Москвы самым активным образом занимаются непосредственно этим памятником», – объяснил Палеев. По его словам, все детали и параметры памятника проверяются, и не одним человеком – за такие вещи отвечает как раз комиссия по монументальному искусству, которая утверждает эскиз.

    По идее он никак не должен был пройти через все экспертизы, чтобы никто не заметил такой ошибки, указал он. «Слабо представляю, как такое возможно», – резюмировал собеседник.

    Однако это произошло, и в целом понятно, что ответственность за скандал несет как раз та самая комиссия по монументальному искусству.

    В концерне «Калашников», входящем в Ростех, выразили готовность проконсультировать авторов памятника на предмет возможной ошибки при создании скульптуры. Как

    Очередной скандал разразился вокруг памятника работы скульптора Салавата Щербакова . К автору возникли претензии после того, как историк Юрий Пашолок на своей странице в "Фейсбуке" заметил: на композиции изображена схема не российского автомата, а немецкой штурмовой винтовки MKb.42.

    В комментарии радиостанции "Говорит Москва" скульптор заявил: если информация об ошибке в изображении чертежей подтвердится, он готов внести изменения.

    "Ждем конкретики и конкретного специалиста. Пока к нам не обращались непосредственно", — сказал он. По словам Щербакова, чтобы разъяснить ситуацию, он планирует связаться с историком, который обратил внимание на один из "подозрительных" чертежей.

    "Скорее всего, там просто закрыт чертеж лежащим сверху автоматом, и может быть, он не рассмотрел", - предположил скульптор.

    При этом он заявил: ему бы не хотелось, чтобы вопрос конкретных деталей, которые находятся не на первом плане, становился политическим.

    Автор скульптурной композиции также рассказал о том, как подбирали схемы. Он отметил, что если претензии об изображении чертежа немецкой винтовки подтвердятся, то конкретного виновника найти будет сложно, потому что он работал с разными специалистами, пишет сайт НТВ.Ru.

    Данная скульптурная композиция представляет собой пятиметровую фигуру оружейника Калашникова на 4-хметровом постаменте с легендарным АК в руках. Позади находятся изображение земного шара и святой Георгий, поражающий змея копьем, а у подножия монумента покровителя Москвы расположены схемы оружия. На одной из них историк и выявил чертеж MKb.42.

    Историк, который заметил ошибку, после разразившегося скандала в своем "Фейсбуке" частично оправдал Щербакова. По его словам, "скульптор в данном случае исполнитель и не обязан знать тип автомата и чертежи". Кроме того, пишет историк в ответ на просьбы СМИ о комментарии, "вопрос, прежде всего, тем людям, которые приняли окончательный вариант".

    Днем 22 сентября стало известно, что Щербаков прибыл к памятнику Калашникова для демонтажа чертежа немецкого автомата. При этом исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владислав Кононов поблагодарил человека, который заметил ошибочный чертеж.

    По словам Кононова, Щербаков уже находится на месте и демонтирует плиту. "Поскольку действительно, по мнению специалистов, это схема немецкого оружия", — сказал он.

    Кононов также сообщил, что заказчиком памятника является Военно-историческое общество. Однако оно регламентировало только модель автомата в руках у Калашникова, а другие детали конструкции - "это полет творческой фантазии скульптора". Кроме того, Кононов надеется, что допущенная ошибка позволит развенчать миф о заимствовании Калашниковым идей у иностранных коллег, пишет Газета.Ru .

    Это уже не первый скандал, связанный со скульптурами Салавата Щербакова. Так, в 2014 году на композиции "Прощание славянки", который был торжественно открыт у Белорусского вокзала, ветераны с изумлением обнаружили немецкий Mauser 98.

    Вскоре , а Щербаков пояснил: на монументе хотели изобразить винтовку Мосина, но по неизвестной причине произошла ошибка.

    Еще одна ошибка вкралась в памятную надпись на скульптуре Александру I, которая стоит рядом с Красной площадью. Среди пушек, мушкетов и сабель 19 века виднеются пламегаситель и мушка современного оружия, очень похожего на автомат АК-74.

    Что же касается памятника Калашникову, то после его открытия Щербакову пришлось с некоторыми деятелями культуры, которые раскритиковали эту композицию.

    Салават Щербаков сказал Business FM, что готов исправить ошибку со схемой автомата в скульптурной композиции. По его словам, злого умысла не было

    Памятник Михаилу Калашникову в Москве. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

    Автор памятника Калашникову, открытому на этой неделе, готов исправить ошибку со схемой автомата в скульптурной композиции. В интервью Business FM Салават Щербаков заявил, что хочет связаться с ученым, обнаружившим ошибку.

    Согласно последним данным, Российское военно-историческое общество (РВИО) решило убрать с памятника схему немецкого автомата StG 44. Об этом сообщает РБК .

    О том, что на скульптуре размещена схема сборки немецкого шмайсера вместо схемы АК-47, написал на своей странице в Facebook историк, консультант нескольких ведущих военных музеев России Юрий Пашолок. «Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить», — отметил он.

    Самого скульптора Юрий Пашолок обвинять не спешит, но и консультировать команду, работавшую над памятником, не хочет. Вот что он сказал в интервью Business FM:

    Юрий Пашолок историк «У него есть консультант, вот пусть они работают. Все эти вещи принимаются целой кучей комиссий. Откуда это появилось — уже вопрос непосредственно к людям, которые принимали. Кто подписи поставил, тот, на самом деле, несет ответственность, а не скульптор. У них в консультантах был музей, откуда они брали все эти автоматы, только с ними почему-то никто не связался. Музей — у них потребовали материалы, они дали материалы, а потом они видят вот это. Понимаете, случилось следующее: кто-то захотел дополнительную схему автомата и полез в интернет. Первое что нашли, синдром девочки-дизайнера, называется. Задача не в том, чтобы его наказали, а чтобы просто поправили памятник. Я сам случайно увидел, мне вообще показали, я посмотрел — что-то знакомое, поискал — вот оно. Любой человек, даже не эксперт, это тут же обнаружит».

    Ситуацию в беседе с Business FM прокомментировал сам автор скульптурной композиции, народный художник России Салават Щербаков. По его словам, ошибочная схема, если она правда относится к немецкому шмайсеру, могла быть взята из интернета. Но исправить эту деталь легко, главное, чтобы СМИ не раздули политический скандал, считает он.

    Салават Щербаков скульптор, народный художник России «Мы сейчас не знаем, так ли оно, потому что сейчас как раз хотим встретиться с тем ученым, который заметил ошибку. Пока по тем чертежам, которые у нас были, мы пока не определили, есть ли ошибка. Второе: если окажется, эта ошибка, мы очень будем благодарны этому специалисту, такое часто бывает. Мы ее легко исправим, потому что это фоновый фрагментальный момент. Там семь автоматов изображены, они все из музея взяты, то есть много работы. Злого умысла подсунуть что-нибудь ни у кого из нашего коллектива не могло быть, могли только ошибиться. Я думаю, что этой ошибки, скорее всего, нет, но если она есть, то это тоже не трагедия. Но спасибо все равно, и мы ждем этого специалиста, который обнаружил, если он нам товарищ и сторонник этой темы, памятника, то мы очень рады будем и познакомиться, и воспользоваться его знаниями. Работа художественная довольно сложная, и мы консультируемся по очень разным вопросам всегда, всегда погружаемся в материал честно, автоматы взяты из музея в Петербурге, семь моделей — они у нас были физически, мы к ним имели доступ, а это чертежик, лежащий на кульмане. Мы могли этот чертежик (взять) из интернета, например, там написано «АК-47». Но интернет — это, знаем, помойка, там запросто могла быть ошибка».

    На заводе Калашникова Business FM не под запись подтвердили: схема на памятнике действительно ошибочная. «Это схема не автомата Калашникова», — сказал сотрудник предприятия.

    Похожий скандал произошел в 2014 году с памятником «Прощание славянки» на Белорусском вокзале. Скульпторам пришлось убрать с него макет немецкой магазинной винтовки «Маузер 98k», использованный по ошибке.

    На открытом в Москве памятнике оружейнику Михаилу Калашникову обнаружили изображение чертежа немецкого автомата StG 44 вместо АК-47. В Российском военно-историческом обществе (РВИО), которое курировало возведение этого монумента, заявили, что это ошибка скульптора и его подмастерьев, и поблагодарили человека, который это выявил. Было также заявлено, что вскоре чертёж немецкого автомата StG 44 уберут с нового памятника.


    Фото: ©РИА Новости/Владимир Астапкович

    На «странности» нового памятника справедливо обратил внимание общественности военно-исторический редактор журнала «Rolling Wheels» Юрий Пашолок.

    Пашолок разместил в «Facebook» фото памятника и скан чертежа немецкого автомата.
    «Только не говорите, что это они случайно. За такое надо бить, больно и прилюдно», - так прокомментировал свое неприглядное открытие эксперт.

    Напомним, что автором памятника легендарному Михаилу Калашникову является Салават Щербаков. Его резцу принадлежит каменный патриарх Гермоген, Александр I в Александровском саду, а также не так давно открытый, но уже известный Памятник князя Владимира.

    То, что на памятнике Калашникову размещена схема немецкого автомата StG 44, достаточно символично. (Уточним при этом, что понятие «автомат» используется в отношении стрелкового оружия такого рода именно у нас — в России. В остальном мiре принята другая классификация — «пистолет-пулемет» и «штурмовая винтовка». Но мы будем называть так, как нравится нам, а не мiру — «автомат»!) Дело в том, что внешне наш АК-47 подозрительно сильно напоминает как раз это техническое произведение талантливого конструктора Хуго Шмайссера, которое использовали особые подразделения Третьего Рейха — горные стрелки (в т. ч. и вторая их дивизия «Эдельвейс»), а также части «Waffen-SS». Мы специально разместили ниже интересный материал о советском и немецком стрелковом оружие времен Второй Мiровой войны, где, в частности, рассказывается и показывается в виде иллюстрации этот самый StG 44.

    Нет ничего зазорного в том, что Калашников в той или иной мере перенял достижения немцев. Это нормальная практика для ВПК любой страны — всякое достижение противника тут же внедряется в собственные структуры обороноспособности. Так было, например, с танками французской компании «Рено», которые были созданы во время Первой Мiровой войны, в 1916-17 г.г., и которые впервые использовали башню кругового вращения (360 градусов). Это новшество тут же переняли танкостроители всего мiра — и пользуются до сих пор! И что — все армии мiра считают себя «униженными» после этого?!

    Более того, немцы, когда ими были захвачены склады с большим количеством наших отличных винтовок СВТ-40, не посчитали зазорным официально вооружить ими свои части — настолько хороши были ее стрелковые характеристики! (Об этом, кстати, речь еще пойдет ниже).

    За техническими секретами нацистов — документацией, технологиями и готовыми изделиями — усиленно охотились после войны специальные группы: и из СССР, и из США. В одном из таких спецподразделений находился и наш выдающийся ракетный конструктор Сергей Павлович Королев — «полковник Сергеев». Именно из Германии были доставлены двигатели «Фау-2», которые помогли Королеву в разработке собственных ракетных движков. Они потом стояли при входе в Музей космонавтике, расположенном на территории РКК «Энергия». Я в свое время сделал публикацию на эту тему в одной из центральных газет России, где тогда работал. И до чего же смешно выглядела ситуация, когда я повторно посетил это Музей. и… не увидел эти агрегаты! На мой изумленный вопрос экскурсовод, глядя на меня оловянными глазами, твердо принялся уверять, что их никогда тут и не было: видимо, руководство концерна после публикации в прессе (а она была первой в то «перестроечное» время) посчитало «зазорным» для С. П. Королева и «роняющим его авторитет как конструктора» тот факт, что он пользовался наработками «каких-то немцев». Воистину, смешно!

    Алексей Анатольевич Чеверда

    Стрелковое оружие Второй мировой войны

    К концу 30-х годов практически у всех участников грядущей мировой войны сформировались общие направления в развитии стрелкового вооружения. Сокращалась дальность и точность поражения, что компенсировалось большей плотностью огня. Как следствие этого – начало массового перевооружения частей автоматическим стрелковым оружием – пистолет-пулеметами, автоматами, штурмовыми винтовками.

    Кучность стрельбы стала отходить на второй план, при этом солдат, наступавших цепью, стали обучать стрельбе с хода. С появлением воздушно-десантных войск возникла необходимость создания специального облегченного вооружения.

    Маневренная война сказалась и на пулеметах: они стали гораздо легче и мобильней. Появились новые разновидности стрелкового оружия (что продиктовано было, прежде всего, необходимостью борьбы с танками) – ружейные гранаты, противотанковые ружья и РПГ с кумулятивными гранатами.

    Стрелковое оружие СССР

    Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

    Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

    Винтовка Мосина

    Основным стрелковым оружием пехотных частей СССР первого периода войны безусловно была прославленная трехлинейка - 7,62 мм винтовка С. И. Мосина образца 1891 г. модернизированная в 1930 г. Ее достоинства хорошо известны - прочность, надежность, неприхотливость в обслуживании в сочетании с хорошими баллистическими качествами, в частности, с прицельной дальностью - 2 км.

    Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

    На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

    В конце 30-х годов выдающийся советский конструктор-оружейник Ф.В. Токарев разработал 10-зарядную самозарядную винтовку кал. 7,62 мм СВТ-38, получившую после модернизации название СВТ-40. Она «похудела» на 600 г и стала короче за счет внедрения более тонких деталей из дерева, дополнительных отверстий в кожухе и уменьшения длины штыка. Чуть позже на ее базе появилась снайперская винтовка. Автоматическая стрельба обеспечивалась отводом пороховых газов. Боекомплект помещался в коробчатом, отъемном магазине.

    Прицельная дальность СВТ-40 - до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку - ТаРаКо.

    Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 - низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

    Пистолет-пулеметы

    Великая Отечественная война стала временем окончательного перехода от винтовок к автоматическому оружию. Красная Армия начинала воевать, имея на вооружении небольшое количество ППД-40 - пистолет пулеметов конструкции выдающегося советского конструктора Василия Алексеевича Дегтярева. По тем временам ППД-40 ничем не уступал своим отечественным и зарубежным аналогам.

    Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-40 кал. 7,62 х 25 мм.

    Перед создателем ППШ-40 – конструктором Георгием Семеновичем Шпагиным стояла задача разработать предельно простое в эксплуатации, надежное, технологичное, дешевое в производстве массовое оружие.

    От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-40 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

    Для освоения ППШ-40 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

    Летом 1942 года молодой конструктор Алексей Судаев представил свое детище – пистолет-пулемет калибра 7,62 мм. Он разительно отличался от своих «старших собратьев» ППД и ППШ-40 рациональной компоновкой, более высокой технологичностью и простотой изготовления деталей методом дуговой сварки.

    ППС-42 был на 3,5 кг легче и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-40.

    К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

    ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

    Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

    Стрелковое оружие Вермахта

    Основная стратегия немецкой армии – наступательная или блицкриг (blitzkrieg - молниеносная война). Решающая роль в ней отводилась крупным танковым соединениям, осуществляющим глубокие прорывы обороны противника во взаимодействии с артиллерией и авиацией.

    Танковые части обходили мощные укрепрайоны, уничтожая центры управления и тыловые коммуникации, без чего противник быстро утрачивал боеспособность. Разгром завершали моторизованные части сухопутных войск.

    Стрелковое вооружение пехотной дивизии вермахта

    Штат германской пехотной дивизии образца 1940 года предполагал наличие 12609 винтовок и карабинов, 312 пистолет-пулеметов (автоматов), ручных и станковых пулеметов - соответственно 425 и 110 штук, 90 противотанковых ружей и 3600 пистолетов.Стрелковое оружие Вермахта в целом соответствовало высоким требованиям военного времени. Оно было надежным, безотказным, простым, удобным в производстве и обслуживании, что способствовало его серийному выпуску.

    Винтовки, карабины, автоматы

    «Mauser 98K»

    «Mauser 98K» – усовершенствованный вариант винтовки «Mauser 98», разработанной в конце XIX века братьями Паулем и Вильгельмом Маузерами, основателями всемирно известной оружейной компании. Оснащение им немецкой армии началось в 1935 году.

    «Mauser 98K»

    Снаряжалось оружие обоймой с пятью 7,92 мм патронами. Подготовленный солдат мог прицельно выстрелить 15 раз в течение минуты на дальность до 1,5 км. «Mauser 98K» была очень компактна. Ее основные характеристики: масса, длина, длина ствола – 4,1 кг х 1250 х 740 мм. О неоспоримых достоинствах винтовки говорят многочисленные конфликты с ее участием, долгожительство и поистине заоблачный «тираж» - более 15 млн. единиц.

    На стрельбище. Винтовка «Маузер 98К»

    Самозарядная десятизарядная винтовка G-41 стала немецким ответом на массовое оснащение Красной Армии винтовками – СВТ-38, 40 и АВС-36. Ее прицельная дальность достигала 1200 метров. Допускалась только одиночная стрельба. Ее существенные недостатки - значительный вес, невысокая надежность и повышенная уязвимость от загрязнения были впоследствии устранены. Боевой «тираж» составил несколько сот тысяч образцов винтовок.

    Автомат MP-40 «Шмайссер»

    Пожалуй, самым известным стрелковым оружием Вермахта времен Второй мировой войны стал знаменитый пистолет-пулемет МР-40, модификация его предшественника – МР-36, созданного Генрихом Фольмером. Однако волею судеб он больше известен под именем «шмайссер», полученным, благодаря штампу на магазине – «PATENT SCHMEISSER». Клеймо просто означало, что кроме Г. Фольмера в создании МР-40 участвовал и Хуго Шмайссер, но только как создатель магазина.

    Автомат MP-40 «Шмайссер»

    Изначально МР-40 предназначался для вооружения командного состава пехотных частей, однако позже его передали в распоряжение танкистов, водителей бронемашин, парашютистов-десантников и бойцов спецподразделений.

    Однако для пехотных частей МР-40 абсолютно не годился, поскольку был оружием исключительно ближнего боя. В ожесточенном сражении на открытой местности иметь оружие с дальностью стрельбы от 70 до 150 метров означало для немецкого солдата быть практически безоружным перед своим противником, вооруженным винтовками Мосина и Токарева с дальностью стрельбы от 400 до 800 метров.

    Штурмовая винтовка StG-44

    Штурмовая винтовка StG-44 (sturmgewehr) кал. 7.92мм – еще одна легенда Третьего Рейха. Это безусловно выдающееся творение Хуго Шмайссера – прообраз многих послевоенных штурмовых винтовок и автоматов, включая знаменитый АК-47.

    StG-44 могла вести одиночный и автоматический огонь. Ее вес с полным магазином составлял 5,22 кг. В прицельной дальности – 800 метров - «штурмгевер» ни в чем не уступал своими основным конкурентам. Предусмотрено было три версии магазина – на 15, 20 и 30 выстрелов с темпом до 500 выстрелов в минуту. Рассматривался вариант использования винтовки с подствольным гранатометом и инфракрасным прицелом.

    Создатель «Штурмгевер 44» Хуго Шмайссер

    Не обошлось и без недостатков. Штурмовая винтовка была тяжелее «Mauser-98K» на целый килограмм. Ее деревянный приклад не выдерживал иногда рукопашного боя и просто ломался. Вырывающееся из ствола пламя выдавало место нахождения стрелка, а длинный магазин и прицельные устройства заставляли его высоко приподнимать голову в положении лежа.

    «Штурмгевер» 44 с ИК прицелом

    Всего до конца войны немецкая промышленность выпустила около 450 тыс. StG-44, которыми вооружались в основном элитные части и подразделения СС.

    Пулеметы

    К началу 30-х годов военное руководство Вермахта пришло к необходимости создания универсального пулемета, который при надобности можно было бы трансформировать, к примеру, из ручного в станковый и наоборот. Так появилась на свет серия пулеметов - MG – 34, 42, 45.

    MG-42 калибра 7.92 мм вполне справедливо называют одним из лучших пулеметов Второй мировой войны. Он был разработан в компании «Гроссфус» инженерами Вернером Грунером и Куртом Хорном. Те, кто испытал на себе его огневую мощь, были очень откровенны. Наши солдаты называли его «газонокосилкой», а союзники – «циркулярной пилой Гитлера».

    В зависимости от типа затвора пулемет прицельно стрелял со скоростью до 1500 в/мин на дальность до 1 км. Боепитание осуществлялось с помощью пулеметной ленты на 50 – 250 патронов. Уникальность MG-42 дополнялась относительно небольшим количеством деталей – 200 и высокой технологичностью их производства методом штамповки и точечной сварки.

    Раскаленный от стрельбы ствол заменялся запасным за несколько секунд с помощью специального зажима. Всего было выпущено около 450 тыс. пулеметов. Уникальные технические наработки, воплощенные в MG-42, были заимствованы оружейниками многих стран мира при создании своих пулеметов.

    https://www.techcult.ru/weapon/2387-strelkovoe-oruzhie-vermahta