• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    История создания Star Trek Online считается одной из самых тернистых и сложных. Сначала было банкротство студии Perpetual Entertainment, в результате чего проектом занялась компания Cryptic Studios. После этого возник кризис и этой студии пришлось начать поиск дополнительных средств, которые были найдены в компании Atari. Несмотря на это, игру не удалось полностью закончить в срок, поэтому в 2010 году, когда состоялся релиз, проект был еще сыроватым.

    Однако, несмотря на это, многие любители подобного жанра захотели погрузиться в уникальную атмосферу этой легендарной игры. В итоге создатели быстро наладили ситуации и сегодня у всех желающих появилась возможность поиграть в доработанный релиз Star Trek Online, в котором нет критических багов и ошибок сервера.

    Особенности геймплея

    Основным преимуществом гемйплея является максимально детализированная графика, которая особенно проработана для внешности героев. Уникальность игры состоит в том, что игрок может сделать из своего персонажа кого угодно, начиная от маленького карлика и заканчивая пышногрудой блондинкой. Здесь можно менять одежду, обувь и черты лица.

    Начальный этап Star Trek Online предусматривает небольшую обучающую миссию, после которой игроку нужно будет выполнить первое задание. Оно заключается в защите корабля Федерации, который был взят на абордаж врагами. В этой миссии геймер сможет в полной мере научиться управлять космическим кораблем или выполнять наземные задания. Желающие узнать все секреты вооружения корабля в Star Trek Online могут посетить сайт MMO13.

    Сюжет

    Играя в Star Trek Online Вы сразу поймете, что его создатели серьезно поработали над игровой вселенной. Здесь нет никаких неточностей по сравнению с сериалом или недавно вышедшим полнометражным кинофильмом. Сюжет начинается таким образом, что главный герой сразу сталкивается со множеством неприятностей. Например, против сил Федерации взбунтовались борги, ромуланцы и клингоны. Игроку придется бороться с этими врагами, параллельно выполняя квесты и разгадывая космические загадки. Ему нужно также находить предателей и любыми другими способами спасать вселенную.

    Всех поклонников классического сюжета наверняка порадуют известные персонажи и события. Особое внимание привлекает миссия, в которой игроку предстоит отправиться в прошлое и помочь легендарному «Энтерпрайзу» в бою с врагами.

    Развитие персонажа

    Основной целью игры является развития персонажа, в результате которого он сможет вырасти от обычного лейтенанта до вице-адмирала. В качестве призов за продвижение по службе игрок будет получить фишки, при помощи которых можно будет приобретать более высококлассные корабли.

    Получения заданий будет осуществляться на космических военных базах. За их выполнение игрок будет получать опыт, отвагу и различные кредиты. Кроме того, можно будет заполучать всевозможные полезные предметы, а также набирать людей в свою команду и тренировать их. Игрок также сможет заниматься торговлей или другим видом деятельности. После получения нового звания вы сможете брат новый, более мощный корабля.

    В Star Trek Online Вы сможете выбирать между тремя видами персонажей и кораблей. Это могут быть офицеры на военных кораблях, инженеры на крейсерах или ученые на научных звездолетах. Соответственно, военные делают ставку на вооружение, ученые могут помогать своим членам команды и за счет своих навыков ослаблять противника. Инженеры строят турели и могут чинить корабли.

    Игровые скиллы

    Игра Star Trek Online предусматривает наличие множества скиллов, которые в основном предназначены для главной группы офицеров, которые занимаются управлением судном и участвуют в наземных заданиях или абордаже. Стандартные сотрудники могут быть взяты на базе, в то время как для подбора более квалифицированного персонала придется платить деньги или выполнять сложные задания.

    Ваш персонаж имеет свои собственные уровни развития. При получении каждого нового звания Вы получите новые скиллы и классовые возможности. Их можно использовать для модернизации корабля, улучшения его вооружения или наземных заданий. При этом, сделать максимально универсального персонажа может не получиться, поэтому выбирать направление развития нужно будет продуманно.

    Командное взаимодействие

    Важным моментом Star Trek Online является командное взаимодействие, которое предусматривает определенную роль для каждого класса кораблей. Например, более медленные инженерные крейсеры впитывают основной ДПС при помощи усиленных силовых полей, а ученые максимально ослабляют врагов. Далее в дело вступают офицеры, которые и являются основной ударной силой. Благодаря такому взаимодействия игрок сможет выбрать свою собственную стратегию.

    В общем, игра Star Trek Online получилась отличным казуального проектом, который очень понравится людям, которые могут тратить не нее более 5 часов в день. Хотя, и другим игрокам она наверняка понравится.

    В 1966 году, когда наши родители, склонившись к ламповому телевизору, слушали послания Брежнева, на американском телевидении запустили пилотную серию Star Trek («Звездный путь») - киносаги об экипаже исследовательского звездолета «Энтерпрайз» под командованием капитана Джеймса Кирка. Сериал пользовался переменной популярностью, его то и дело переносили, а иной раз и вовсе снимали с проката, но дело было сделано - у «Звездного пути» появились рьяные фанаты, треккеры.

    В то время говорящий ящик нечасто радовал зрителей фантастикой, а тут были хоть и картонные, но звездолеты, хоть и выкрашенные краской, но инопланетяне, хоть и похожие на карманные фонарики, но бластеры. Благодаря активности треккеров космическая сага растянулась на десятилетия: по мотивам Star Trek сняли одиннадцать полнометражных фильмов, мультипликационный сериал и несколько сезонов обычных сериалов. За ними, естественно, потянулись книжки, сувениры, комиксы, компьютерные игры, и сегодня «Звездный путь» - одна из самых проработанных фантастических вселенных.

    Получить лицензию на создание MMORPG в таком мире - большая удача и в то же время серьезный вызов. Да, вам обеспечены толпы поклонников, но только при условии, что вы в точности воссоздадите вселенную космосаги. А как это сделать, когда в детально прописанной истории Star Trek концентрация событий в минуту такая, что сюжет MMORPG и вклинить-то некуда!

    Космошоу

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Редактор внешности в игре потрясающий. Можно таких инопланетных уродцев создать, что Джабба Хатт покажется милашкой.

    Судьба играет со Star Trek Online те же злые шутки, что и с оригинальным сериалом. С 2004 года разработкой STO занималась студия Perpetual Entertainment. Был готов движок и графика, но в 2008-м Perpetual обанкротилась, права на разработку перешли к Cryptic Studios, которая сейчас занимается тестированием игры. Как Cryptic обошлись с наработками Perpetual, не очень ясно: по одной информации, им достался только концепт-арт, по другой - студия делала с нуля все. Как бы то ни было, европейский релиз назначен на пятое февраля, а мы провели все новогодние праздники в закрытой бете.

    Итак, в Star Trek Online 2409 год - один из наиболее безопасных с точки зрения развития сюжета. После событий последних серий Star Trek прошло больше 20 лет, основные герои умерли или ушли со сцены.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Так выглядит галактическая карта. Кораблик по ней двигается быстро, так что перелет между разными системами не занимает много времени.

    Устройство мира осталось таким же: во вселенной существует Объединенная Федерация Планет, цели и задачи у нее те же - изучать неизведанные миры. Пилоты Федерации руководствуются девизом первых исследовательских звездолетов - «Наша цель: смело идти туда, где не ступала нога человека» - и стараются действовать честно и бескровно. Однако сейчас Космическая Федерация охвачена войной - в который уже раз! С одной стороны наседают несносные клингоны, которым дай только повод для драки, с другой - борги, стремящиеся всех под себя подмять (подробнее об основных расах Star Trek читайте на соседней врезке). В это смутное время каждый капитан на счету.

    Создание персонажа в STO - процесс долгий и увлекательный. Cryptic вообще знаменита своими навороченными редакторами внешности - вспомните City of Heroes или Champions Online. Здесь студия пошла еще дальше. Экспериментировать можно с портретами не только землян, но и многих других рас Star Trek: вулканцев, ференги, андорианцев... Десятки ползунков позволяют создать хоть точную копию себя любимого, хоть уродца, какого галактика еще не видела. Можно вывести свой вид гуманоида, прилепив персонажу конечности разных инопланетян; добавить агрессивные шрамы и татуировки; выбрать униформу и расовые бонусы. Пара часов креатива - и наш вислоухий исследователь с планеты Чупакаброс-3 готов приступить к службе.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Прометей - самый мощный корабль Федерации, мечта любого игрока в STO.

    Капитанами не рождаются, капитанами становятся. Поэтому не ждите, что вам преподнесут на блюдечке корабль и преданную команду. Преподнесут… но не сразу. Начинаете вы обычным офицером, который только недавно окончил обучение в академии и вместе с остальными членами экипажа направляется в колонию Vega. Интерком передает оттуда сигнал бедствия, и долг корабля Федерации - оказать помощь.

    События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом - флагманским кораблем врагов... В общем, когда к концу учебной миссии вы вернетесь на Землю и предстанете перед адмиралом, вас признают героем и вручат капитанский значок. Тут, собственно, и начнется игра.

    Под флагом Федерации

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    В STO не самый реалистичный космос, но некоторые системы выглядят очень красиво. Особенно если вблизи находится планета-гигант или пояс астероидов.

    Вместе с капитанским значком игрок получает множество боевых заданий. Практически все они относятся к категории «найти и уничтожить». Даже мирные с первого взгляда поручения заканчиваются кровавыми разборками. Вас могут попросить сопроводить на родину дипломата союзников, который в итоге обернется полиморфным чужаком, и его придется - правильно - догнать и убить.

    Все, кто смотрел одноименный сериал, знают, что Объединенная Федерация Планет не военная структура, а капитаны у нее на службе не мясники, выпускающие торпеды, едва завидев НЛО. Главная задача Федерации - исследовать отдаленные уголки вселенной, находить новые виды разумных существ и налаживать с ними сотрудничество. Все недоразумения герои космооперы решали дипломатически, смекалкой, и только если совсем припрет - открывали огонь. Поэтому решение разработчиков превратить STO в военный космосим и оставить за бортом социальную часть поддержали далеко не все фанаты.

    Выполняя сюжетные задания и патрульные миссии, новички знакомятся с вселенной Star Trek, узнают о местных расах и технологиях - например, таком полезном устройстве, как интерком. С его помощью можно связаться с квестовым NPC, даже если он протирает штаны на другом краю галактики, отрапортовать о выполненном задании и сразу же взять новое. Другой чудо-девайс, репликатор, позволяет сбагривать по дешевке трофеи, не наведываясь к торгашам. Экономия времени налицо.

    Экшен происходит в основном в открытом космосе - самой отлаженной и заполненной контентом части игры. Карта галактики напоминает трехмерный аквариум, в котором плавают звездные системы и метеоритные поля, а между ними носятся стайки кораблей. Перелет между соседними планетами занимает всего несколько секунд. Достаточно подлететь к объекту, как табличка на экране предложит варпнуться внутрь. Щелчок мышью - и вы на месте. Реалистичностью, конечно, и не пахнет, зато даже сорокалетний поклонник Star Trek разберется, как с Земли добраться до Терра Новы.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Космическая станция в Солнечной системе - самая загруженная. Здесь всегда можно увидеть корабли других игроков и пообщаться с лидерами Федерации.

    Внутри станции легко заблудиться. Разработчикам предстоит еще немало работ по улучшению карты.

    В отличие от EVE Online, управлять кораблем в STO нужно с клавиатуры. Хороший капитан должен уметь не только остервенело долбить клавишу «пальба из всех орудий», но еще контролировать дистанцию до цели, вовремя переключать энергию с одних модулей на другие, подставлять под удар самые защищенные части корабля и при этом держать свое корыто под таким углом, чтобы пушки не простаивали. Тактических вариантов море, и дуэль даже с крохотным суденышком длится минут десять. Крупный корабль можно вообще пилить часами, так что война в космосе - занятие для терпеливых.

    Со временем можно подобрать кораблю начинку из мощных артефактов и набрать в команду опытных офицеров - это еще больше расширит тактический арсенал. Но умирать все равно придется часто. Врагов всегда больше, пушки у них дальнобойнее, а двигатели быстрее. Хорошо еще, что корабль в случае смерти не отбирают: можно возродиться в той же системе и продолжить истреблять оппонентов как ни в чем не бывало.

    Расы Star Trek

    Официально в Star Trek Online доступно две игровые расы - земляне и клингоны, но с помощью редактора персонажа можно создать хоть черта лысого. Кроме того, во вселенной вы постоянно будете сталкиваться с самыми разными гуманоидами - хитрыми, простодушными, коварными, добрыми, честными, отважными, злыми, с телепатами, жадинами, воинами, жрецами, пророками... Вот лишь четыре наиболее известных расы «Звездного пути».

    Борги - это киборги, выходцы из Дельта-квадранта космоса. В процессе эволюции они утратили чувства, характерные живым существам, и индивидуальность. Любая новая информация, особенно о неизвестных видах гуманоидов или оружия, тут же анализируется боргом, передается коллективному разуму и скоро становится доступна всем боргам. Главная цель этой расы - достигнуть совершенства, принудительно ассимилируя организмы, знания и технологии других миров. Из-за этого борги считаются одной из самых опасных и устрашающих рас в галактике.

    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online

    Клингоны

    Раса воинов с планеты Ко’ноС, высоко ценит древние традиции, честь и боевую отвагу. Клингоны значительно сильнее и выше среднего человека, имеют несколько желудков и легких и живут до 150 лет - хотя редко до них доживают, так как гибнут в боях. Один из первых контактов между людьми и клингонами закончился кровопролитием, и за сотни лет обе расы так и не смогли уладить конфликт. Впрочем, земляне - не единственные, кто с ними воюет: из-за повышенной агрессивности клингоны в плохих отношениях со многими народами, входящими в состав Федерации.

    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online

    Вулканцы

    Если бы не специфичное строение ушной раковины и особая форма бровей, вулканца можно было бы легко спутать с человеком. Как и клингоны, вулканцы выносливее людей и живут на порядок дольше - считается, что так они приспосабливаются к суровым условиям жизни на родной планете. Вулканцы с детства развивают способность контролировать свои эмоции, следуют железной логике и с возрастом преуспевают настолько, что многие убеждены - у них нет души. Эта раса была одной из четырех, основавших Объединенную Федерацию Планет, наряду с людьми, андорианцами и телларитами.

    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online

    Ференги

    Уродливые по земным меркам существа, которые руководствуются исключительно соображениями собственной выгоды. В основе культуры ференги лежат принципы капитализма: они молятся и приносят денежные жертвоприношения Пресвятой казне, рай в их понимании - Божественное казначейство, а ад - Хранилище вечной нищеты. Мужчины-ференги имеют значительно больше прав, чем женщины. Из-за своей склочности и корыстолюбия ференги не имеют близких отношений с другими расами, но и войн ни с кем не ведут.

    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online

    Рэмбо в космосе

    Если в космосе важнее всего тактика и терпение, то пешие бои - это чистокровный экшен. Два вида оружия и отряд из четырех помощников - все, что нужно, чтобы пробежать с ветерком любую карту, будь то отсеки корабля, лесная чаща или заброшенный храм.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Некоторые виды оружия поражают цель и в обход щитов, другие лупят по нескольким целям сразу. Что пригодится в новой миссии - не угадать.

    Самое интересное, что разработчики умудрились реализовать в игре паузу, даже если в инстансе есть другие игроки. Короткая заминка позволяет быстро оценить ситуацию, выбрать приоритетные цели и отдать приказы помощникам. А чтобы ей не злоупотребляли хулиганы, есть встроенный кулдаун (то есть некоторое время после использования опция недоступна - это делается для того, чтобы игроки не жали кнопку «пауза» ежесекундно). В итоге STO - первая онлайновая игра с кнопкой паузы и одна из первых онлайновых RPG, где есть физика - ну, или ее подобие. Каждый раз, когда герой спотыкается о железобетонную балку или булыжник, они отлетают на несколько метров, словно воздушные шарики (то ли гравитация шалит, то ли разработчики схалтурили).

    Стрельба в STO отличается от боевки в других MMORPG. Тут она не похожа на шутер: вместо того, чтобы ловить голову врага в прицел, достаточно выделить цель клавишей Tab и спустить курок. Игра автоматически просчитает все формулы-бонусы и выдаст урон. У каждого ствола есть три вида атаки: стандартная, особая (у пистолетов двухсекундное ошеломление, у винтовок - снайперский выстрел и т.д.) и удар прикладом в лицо. Некоторые типы урона лучше действуют против роботов, некоторые - против живых организмов или конкретных рас. Но глубины космических битв здесь нет. Чтобы уложить любой вражеский отряд, достаточно спамить одну-две кнопки и отбегать за спину телохранителей, когда оппоненты пробивают щит. Разработчики обещают, что в релизе можно будет проводить комбинации из выстрелов и умений и за счет этого быстрее уничтожать разную нечисть.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Как и в сериале, игроки могут телепортироваться с корабля на планету и обратно через специальный лифт The Bridge.

    Энергетический куб - флагманский корабль боргов. Игроку в одиночку с таким не справиться, поэтому поблизости всегда крутятся корабли Федерации.

    Во время первого наземного задания вам вручат базовый комплект снаряжения (кит) - он определяет ваш класс. Тактический кит повышает огневую мощь группы, инженерный дает доступ к гранатам, полевым турелям и полезным гаджетам, рукопашный обучает кунг-фу, а научный - умению воскрешать союзников и демонтировать вражеские пушки. Чем круче комплект снаряжения, тем больше в нем зашито уникальных способностей, самые продвинутые обновки идут в награду за выполнение важных сюжетных миссий. Комплекты можно легко менять, так что если вам надоест быть Рэмбо - в технаря можно превратиться очень быстро.

    От прапора до адмирала

    Служба на благо Федерации открывает молодому исследователю множество перспектив, и в первую очередь это возможность подняться по карьерной лестнице. Все игроки стартуют в звании прапорщика (Ensign), каждые десять уровней на погонах появляется новая звездочка, а венцом успеха считается звание адмирала. По мере карьерного роста вам открываются новые способности и корабли, да и задания становятся серьезнее.

    Прокачивать можно не только своего героя, но и весь экипаж. Скитаясь по галактике, игроки будут находить себе попутчиков-офицеров, смогут менять им внешность и специализацию, брать с собой на планетарные вылазки и обучать уму-разуму, вкладывая заработанные очки. Навыки подопечных полезны не только во время наземных перестрелок, но и в космических баталиях: чем лучше прокачаны ваши офицеры, тем больше бонусов будет у всего корабля.

    Жаль, что члены команды всего лишь послушные куклы, с которыми даже поговорить нельзя. Если бы разработчики добавили интерактивности и задали характер каждому члену экипажа или даже дали бы возможность брать на борт других игроков, STO стала бы намного атмосфернее. Но приходится довольствоваться тем, что есть. Зато здесь просто рай для любителей настраивать все под себя. Каждый корабль поддается тюнингу, даже капитанский мостик можно обставить по-своему.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Важные наземные миссии, как правило, состоят из нескольких этапов, и пройти их за полчаса не получится. Но прогресс сохраняется, и на планету можно вернуться в любой момент.

    Клингонская кровь

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Борги высадились на планету и устраивают диверсии. Задумчивый дядечка знает, как их остановить.

    Когда вы наберете достаточно опыта в боях за Федерацию, появится возможность играть за клингонов (есть шанс, что в релизной версии они будут доступны сразу; а чтобы поиграть за эту расу в бете, нужно было выполнить определенные условия). Капитан-клингон стартует с нуля на своей планете и с самых первых минут постоянно воюет - клингоны никогда не церемонятся с врагами и все вопросы решают силой, а когда рядом нет подушек для битья, переключаются друг на друга.

    Вообще клингоны - идеальный выбор для PvP. Во-первых, у них есть корабли-невидимки и эффективное наземное оружие. Во-вторых, все идет к тому, что этой расе придется качаться в PvP-зонах, отстреливая пилотов Федерации, - еще за месяц до релиза Cryptic не успела наполнить клингонскую территорию PvE-контентом, и вряд ли к выходу игры что-то изменится. Впрочем, особой нужды в пилотах-землянах нет: воинствующие клингоны с удовольствием дерутся и между собой. Игра автоматически определяет вас в один из влиятельных домов - пожалуйста, сколько угодно отстаивайте его интересы в междоусобной бойне.

    К сожалению, сейчас набить трюм взрывчаткой и улететь чинить диверсии в тыл вражеских секторов нельзя. Клингонам для полетов доступна небольшая часть галактики, а все конфликтные сектора - инстансы. Разработчики хотят сделать огромные карты, ввести полноценную борьбу за территории, но займутся этим только после релиза. А пока, чтобы поучаствовать в боях, нужно подлететь к горячей точке и записаться в очередь. Когда с обеих сторон набирается достаточно участников, вы встретитесь в отдельной песочнице и сможете вволю пострелять - действо чем-то похоже на бэттлграунды в World of Warcraft.

    В PvP «Звездного пути» много ограничений, нет свободного лута и прочих хардкорных элементов, однако в бета-тесте бои с игроками показались нам намного интереснее однотипных миссий. Когда вместо компьютера вражескими кораблями управляют опытные пилоты, долгие и нудные сражения превращаются в красочные баталии, где на первый план выходят стратегическая смекалка и грамотный тимплей. Разработчикам нужно только добавить смысла PvP-битвам: пока все, на что могут рассчитывать игроки, - это опыт и медали.

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    "Полный обзор" Star Trek Online


    "Полный обзор" Star Trek Online

    Если враг пробьет щиты, стоит развернуться другим боком или включить аварийную регенерацию. А если станет совсем жарко - перевести всю энергию на двигатель и дать деру.

    Родной мир клингонов так же недружелюбен, как и сама воинствующая раса.

    Научно-фантастические MMORPG выходят нечасто, и одним лишь сеттингом Star Trek Online уже вызывает интерес. Но пока игра не смотрится убийцей EVE Online: да, здесь есть наземные бои, больше свободы в управлении кораблем, но в целом STO - это не хардкорный космосим, она намного проще и ближе по духу предыдущему творению Cryptic - Champions Online. Кроме того, по бета-версии не очень понятно, в какую аудиторию метят разработчики.

    Поклонники сериала ждут от Star Trek Online возможности исследовать неведомые миры, находить затерянные планеты и артефакты, - а сейчас 3D-аквариум тесноват для полномасштабных исследований и вместо заиллюминаторных красот искателям приключений предлагают космические бои. Впрочем, на подходе конструктор для создания новых карт - система Genesis, с появлением которой галактика расширится в несколько раз. На момент написания статьи Genesis еще не установили на тестовый сервер, но разработчики говорят, что игроки смогут кастомизовать звездные системы так же тонко, как и внешность своего героя: выбирать сценарии и скрипты, расы и аномалии. И как только система будет сгенерирована - отправляться туда за приключениями.

    В сравнении с другими MMOPRG игре не хватает глубины, но работы в этом направлении ведутся постоянно. Вместе с официальным релизом, например, в STO появится крафт. Уже сейчас известно, что игроки смогут собирать ресурсы и сканировать аномалии в космосе, отвозить полученные данные и артефакты на планету Memory Alpha и проводить там исследования. Наградой станут рецепты, из которых собираются инопланетные пушки и гаджеты. Подход оригинальный и в духе Star Trek, но сработает ли, мы увидим только после релиза.


    Star Trek – вселенная, немодная до ужаса. Почти коммунистическая утопия образца 1960-х раздражает людей во всем мире своим оптимизмом, почти комсомольским задором и мучительным контрастом с реальностью (например, зубы в Федерации можно вылечить бесплатно, но качественно). Игра Star Trek Online, тем не менее, вряд ли кому покажется чужой и странной. Потому что это хорошо всем знакомая World of Warcraft в другом сеттинге. Орки в космосе!
    For the horde!
    Сходство – не только в непосредственной организации игрового процесса, о которой многое будет сказано ниже. Посмотрим на противоборствующие стороны: Федерация (любит синий цвет) – Альянс, клингоны и их союзники (любят красный цвет) – Орда. Пусть внешне на орков больше всего похожи зеленомордые орионцы, но внутренне – клингоны. Сходны характеры: и орки и клингоны плохо пахнут, громко разговаривают, любят драться. Все это подпадает под определение «гопники», но у клингонов, как и у орков, есть древняя культура и воинская честь (ага-ага). Да и планета Ккхо’нош – вылитая столица орков Оргриммар. Правда, у клингонов менее оживленно.
    Почему? По вине Cryptic. Star Trek Online удивительно асимметрична: играя за Федерацию, вы имеете доступ к большому разнообразию миссий. Это сюжетные квесты (строятся как типичная серия одного из Trek-сериалов), исследовательские и патрульные миссии (сканируем астероиды, гоняем пиратов, выясняем, куда пропали ученые на исследовательской станции), а также возобновляемые задания вроде «20 кораблей обороняют звездную базу от врага». Туториал вы проходите за Федерацию; клингонского персонажа можно создать, дослужившись в Звездном флоте до лейтенанта 5-го ранга. Создать – и затосковать: клингонов и их друзей быстренько вышибают под зад коленом из штаб-квартиры сражаться с Федерацией (см. «20 кораблей обороняют») или друг с другом за воинскую честь. И это все.


    На звездной карте осуществляется навигация между системами и секторами. Помнится, в «Футураме» была похожая граница вселенной.Огромное преимущество Star Trek Online перед другими MMO – возможность брать и сдавать квесты дистанционно.
    СеттингДействие Star Trek Online происходит в оригинальной трек-вселенной через несколько десятков лет после окончания последних (по местной хронологии) сериалов. Мистер Спок не смог спасти планету Ромулан и улетел в прошлое, создав параллельную реальность, где вовсю резвится продюсер Джа-Джа Абрамс (см. его кино Star Trek 2009 года). А мы остались и разгребаем.
    Evasive Maneuvers In The Dark
    Конечно, славно, что Cryptic следует сюжету «Звездного пути»: по легенде, Звездный флот Федерации занимается в первую очередь исследованиями, внутренние конфликты в нем невозможны, зато у клингонов междоусобица – обычное дело. Тем не менее за клингонов играть и набирать очки чести немного тоскливо. PvP внутри феодальной фракции в Star Trek Online – удивительно вдумчивое занятие. По идее, у клингонов есть враждующие Великие Дома, как в «Дюне», но в Star Trek Online игроки просто делятся на «красную» и «желтую» команды и… давайте я объясню подробно. Всем начинающим воинам Клингонской империи выдается традиционный корабль Bird of Prey. Маневренность, скорость, узкий конус огня, burst DPS зашкаливает, но «хитов» мало. Поэтому если поединок «хищной птицы» и медлительного крейсера Федерации даже красив, космический бой между клингонами… забавен. Вы захватываете цель, офицер заряжает торпеду повышенной мощности, сбрасывается маскировка, противник получает и в хвост и в гриву (это фразеологизм – на самом деле, как правило, в хвост), взрывается… а потом кто-то недавно воскресший из другой команды сбрасывает маскировку точно за кормой у вас.


    В отличие от вождя орков Тралла, клингонского канцлера Дж’Мпека окружает не почетная гвардия, а советники.В миссиях иногда попадаются крепкие мини-боссы, для победы над которыми нужно лечиться и перезаряжать персональные щиты.
    Как вы яхту назовете…

    Читать названия кораблей в STO всегда интересно. Текущее поколение игроков выросло на «Футураме», поэтому встречаются и Planet Express, и Brannigan. Есть шибко умные (U.S.S. Kierkegaard, надо же). Ну, а у меня корабль называется Spartak. Ромбики на корпусе пока рисовать, увы, нельзя.

    Что интересно, сами по себе космические бои в Star Trek Online не скучны, хотя насквозь аркадны и ничего общего с космосимами не имеют: вид со стороны и управление, опять-таки напоминающее World of Warcraft . Когда вы носитесь, описывая орбиту вокруг вражеского корабля и одновременно поливая его изо всех орудий, возникает стойкое ощущение, что вы управляете разбойником из WoW . Вдобавок у фазерных батарей и фотонных торпед есть период охлаждения, а у ваших офицеров имеются активируемые раз в минуту способности. Но что самое интересное – при всей простоте и заезженности боя в Star Trek Online работают маневры, показанные в сериалах. Атаки со сбрасыванием маскировки и кружение вокруг противника реально помогают побеждать.
    В принципе, ничего плохого нет в том, что игроки в Star Trek Online выполняют привычные по WoW роли и что все корабли по функциям четко делятся на три группы: танки, DPS, хилеры. Первые (крейсеры) управляются капитанами-инженерами, имеют большое количество «хитов», мощные щиты и способность вызывать огонь на себя. Вторые (эскорты) управляются офицерами по тактике, имеют меньший запас прочности, но лучше вооружены. Третьи (научные корабли под командованием, соответственно, офицеров по науке) восстанавливают щиты союзников и вешают на противника «дебаффы». В результате взаимодействовать с другими игроками по-настоящему интересно.


    Сканирование аномалий – это фарминг; все эти инопланетные артефакты и неизвестные сплавы – валюта.Фансервис: мы встретили существ, лично знакомых с Джеймсом Тибериусом Кирком!
    Посмотри, как я пры…

    Оригинальная черта «наземной» боевой системы – способность персонажей перекатываться и уклоняться таким образом от вражеских выстрелов. Также: если присесть на одно колено, держа в руках фазер или дисраптор, то наносимые повреждения растут. Также: человек может дать Боргу оплеуху – и тяжеленный киборг брыкнется на пол. Естественно, у большинства фазеров есть способность парализовать живую цель, а клингоны науськивают на противников швайнехундов-таргов и активно используют национальное холодное оружие «бат’летх». Все как в сериале!

    Служебный рост
    Правда, взаимодействие это в Star Trek Online менее интенсивно, чем в WoW . Во-первых, мешает откровенно дурацкий чат, во вторых… чат и не нужен: «открытые инстансы» позволяют заявиться на битву толпой безо всякой предварительной договоренности. А в бою уже все понятно – летаем группой, не разбредаемся, атакуем одну цель. Если быть аккуратным, то и космические, и наземные этапы заданий можно пройти в одиночку. Хотя почему в одиночку? Вы сами себе группа – у вас есть ваша команда. Если в космосе ваши офицеры – только олицетворение спецспособностей, то на планетах и космических станциях они составляют ваше сопровождение. Естественно, каждого офицера можно и нужно развивать, тратя специальные очки, которые дают за выполнение квестов. И экипировать; это окупается – в бою подчиненные в целом не бестолковят и хорошо действуют на автопилоте. На крайний случай есть возможность взять управление членами команды на себя или остановить время в инстансе на несколько десятков секунд.
    Эль капитан

    Возможности индивидуализации персонажей в Star Trek Online огромны. Можно создать минбарца из «Вавилона 5» (вкупе со слезливой биографией, повествующей о путешествии из параллельной вселенной), можно воспроизвести всю команду транспорта Serenity из сериала Firefly, можно быть эклектичным – соединить головной гребень, часть имени Малькольма Рейнольдса и «задумчивую» базовую позу.

    Star Trek Online протекает как любая нормальная MMORPG – капитан, корабль и офицеры постепенно переодеваются и переоснащаются. В ход идут (последовательно) обычные, необычные, редкие и эпические одежды, оружие, узлы и агрегаты (цвета совпадают с WoW -стандартом). Интересно то, что офицеры тоже бывают простые, необычные и так далее – они заменяемые и даже на аукционе продаются. И корабли тоже меняются на более совершенные: набор десятка рангов в одном звании открывает следующее звание и новый корабль с дополнительным офицерским местом на мостике. А у высокоуровневого игрока кораблей может быть много…


    У доброй половины планет в STO есть кольца. Это понятно, ведь кольца изрядно добавляют зрелищности.Я же говорю – гопники. «Ща пойдем на PvP между районами».
    Все это не снимает вопроса «играть ли?». Если подбить промежуточный итог (для MMORPG он всегда такой) – у Star Trek Online все относительно в порядке с сюжетом, в игре неплохой бой, интересное развитие персонажей; но при этом общение между игроками не клеится, за одну из фракций играть скучно, крафтинг недоделан. Cryptic реагирует на критику – обещает нам прогулки по собственным кораблям, миссии, непременно требующие участия нескольких игроков, межфракционный PvP для адмиралов высокого уровня. STO не судьба сравняться с WoW по числу подписчиков, но если Cryptic будет стараться – у игры есть шанс достичь уровня популярности Lord of the Rings Online .
    Миссии

    Иногда это пятиминутный бег по скудно освещенным и бедно обставленным коридорам от одной компьютерной консоли к другой. И все затем, чтобы понять: да, ученых засыпало. Нет, ядовитого цвета гигантские цветы, растущие тут и там, непричастны. Иногда смешно (например, фиксация жалоб шахтеров на удаленной колонии). Федерация реально напоминает СССР: «Нам кино не завозят!» (голографическая палуба сломалась). Хорошая миссия достойна серии из сериала: драка в космосе с клингонами, высадка на планету, освобождение вулканского монастыря, посол-заложник оборачивается трехногой тварью, пешая погоня, неудача, еще одна драка на орбите, анализ останков, Звездный флот одобряет.

    О компании

    2000. Cryptic Studios основана в Лос-Анджелесе при участии выходцев из Atari; с самого начала специализацией компании стала разработка MMORPG.

    2004. Выходит City of Heroes, самая известная MMO-игра Cryptic, через год получившая независимое дополнение City of Villains. Онлайн-игра про супергероев основана не на какой-либо лицензии, а на супергероических архетипах из комиксов.

    2009. Выходит Champions Online, еще одна MMORPG про супергероев, основанная на лицензии The Champions; первоначально игру планировалось построить на лицензии Marvel и назвать Marvel Universe Online, но сделка сорвалась.

    Попыток виртуализировать или оцифровать вселенную Star Trek было много. И речь здесь не о компьютерных эффектах в фильмах. Бывали и удачные варианты, бывали и неудачные, бывали разные жанры - от RTS до Action или даже попыток создать тактические FPS с видом от третьего лица. Но ещё никогда вселенную Звездного Пути не пытались воссоздать как MMORPG. И дело даже не в относительной новизне жанра, а скорее в том, что никто банально не задумывался над этим ранее. Кроме того, учитывая провалы последних "шедевров" перед критиками да и перед широкой общественностью (ведь ни для кого ни секрет, что компьютерные игры создаются также - ради привлечения прибыли и речь вовсе не о, простите, горстке фанатов Star Trek, которые как раз игру приобретут, а о широких массах, ибо в сравнении как раз таки с массами, покупающими компьютерные игры - фанатов Star Trek действительно мало) можно было предположить, что игр по вселенной нам не видать ещё долго. Однако, насмотревшись на опыт коллег из небезизвестной Blizzard, американские разработчики из малоизвестной для нашего уха Cryptic Studios решились создать именно MMORPG и назвать её Star Trek Online. Как у них получилось - судить безусловно фанатам и любителям Star Trek, данная статья опишет лишь некоторые нюансы и наш скромный взгляд на игру. Надеемся он покажется читателю взвешенным.

    Графика. Начнем мы свой обзор пожалуй с графики. На момент выхода Star Trek Online графика была (да в общем-то и есть) весьма на уровне. Как в своё время говорили о Star Trek: Bridge Commander - ничего такого, что бы мы не видели ранее, но в целом картинка весьма и весьма приятна. Текстуры плавные и чёткие, полигоны, хотя и присутствуют в изобилии, сделаны грамотно и глаз практически не режут. Всё же бывают случаи, когда звездолет может вызывать ассоциации кубизма, но это уже если придираться. Эффекты весьма на высоте. Это касается и красивых разноцветных взрывов и эффектов стрельбы оружия, а уж эффекты перехода на Варп скорость заставляют игрока благоговеть. Космос, планеты, астероиды и туманности нарисованы очень качественно, воссоздано множество мест известных по сериалам и полнометражным фильмам Звездного Пути. Далёкие миры, на которые игроку предстоит высаживаться выполняя очередной квест выглядят весьма убедительно и уникально, весьма красиво и красочно. Преобладают теплые тона, так что в уныние графика игрока явно не вгоняет. Персонажи также прорисованы до мельчайших деталей. Правда иногда возникает мысль, что при создании игры, разработчики были прям таки помешаны на "глянцевости" - множество эффектов глянца и HDR, но это всё опять же, если придираться. Бывают естественно в графике и минусы. Например внутреннее обустройство космических баз, а также некоторых планет, иной раз прям пестрит кубизмом (полигоны, полигоны и ещё полигоны). Порой это достаточно сильно бросается в глаза и текстуры не спасают. Но всё это можно запросто спустить, что называется «на тормозах», так как, не забывайте - мы имеем дело с MMORPG. Таким образом по пятибальной шкале графике можно поставить если уж не 5, то 4 точно.

    Саундтрек и озвучка. Музыка в Star Trek Online в целом выдержана в стилистике Звездного Пути. Присутствует множество классических мелодий, которые мы могли слышать в сериалах The original series, The next generation, Deep space nine, Voyager. Также можно услышать до боли знакомые мелодии из игр Star Trek Legacy и Bridge Commander. Добавлены динамичные мелодии, которые проигрываются во время боя. В целом музыка не утяжеляет геймплей и звучит лёгким фоном. Лишь иногда всё же приедается или надоедает. Однако на этот случай предусмотрен встроенный в клиент Star Trek Online аудио проигрыватель, который способен интегрироваться с WinAMP. Его единственный недостаток - интеграция на данный момент только с плеерами построенными на движке WinAMP (AIMP и подобные) да и пожалуй чрезмерно большая панель проигрывателя в игре. Что же касается звуков, таких как стрельба фотонных торпед, фазеры, варп-двигатели - всё выполнено в классическом, узнаваемом стиле и в целом претензий иметь не может. Единственное за что всё таки озвучка в Star Trek Online получает 4 из 5 возможных баллов по нашей шкале - это как раз недостаток музыкальных треков, из-за чего, как было сказано выше иногда возникает желание использовать стороннюю музыку.

    Баланс. В Star Trek Online присутствуют две фракции - Объединенная Федерация Планет и Клингонская Империя. Для каждой из фракций присутствует уникальный, доступной только этой фракции набор рас. Обе фракции в целом равносильны, однако клингонам отведён гораздо меньший участок Альфа квадранта. Федерация в основном опирается на достаточно мощные звездолеты и силу, в то время как Клингоны более предпочитают тактику типа «ударил - убежал». Звездолеты последних вовсе не хуже, просто даже на ранних уровнях они укомплектованы маскировочным устройством, что уже само по себе даёт соблазн зайти противнику в спину и нагло расстрелять. На это звездолёты Федерации, обычно хорошо укомплектованные орудиями как спереди, так и сзади, отвечают огнём из всех стволов. В целом баланс соблюдён нормально. Не даёт покоя только простой логический вопрос - почему звездолёты Федерации не оснащаются маскировочными устройствами в таком же количестве, как и звездолёты Империи? Ведь на дворе давно 2400-е, космос бороздят федеральные дредноуты с маскировкой на борту и данная технология даже по сюжетной линии уже давно не является секретом.

    Сюжет. Создатели постарались превнести нечто новое во вселенную Star Trek, изобрести интересную сюжетную линию. Для начала следует сказать, что к 2400 годам союз с Клингонской Империей прекратил своё существование. Взаимоотношеия между Федерацией и Империей наколились до предела, всё чаще начали происходить пограничные стычки и дело обострилось до состояния войны. С другой стороны Борги начали активно вторгаться в Альфа квадрант и эта единственная и глобальная угроза, где былые враги становятся союзниками (однако лишь на время). Так или иначе, Федерация оказалась окружена врагами. Борги и Клингоны, Ромуланская Империя, да ещё и новая Кардассианская угроза вместе с Бринами и Джем-Хадар. Таким образом будущее весьма туманно. Однако стоит отметить, что до сих пор, самый большой сектор или, если позволите, объём Альфа квадранта удерживает именно Федерация. Всвязи с новыми угрозами в Федерации командование звездолётами стали принимать начиная со звания лейтенанта. И пусть на ранних порах корабли более подходят для мирных миссий, нежели для эпических сражений, по мере продвижения по крьерной лестнице, вы будете получать доступ к более новым звездолётам и технологиям. Одиночные квесты и миссии сделаны достаточно продуманно и учитывают традиции и историю всех фильмов и сериалов Звездного Пути. С другой стороны противоречием может стать слишком уж воинственная сама по себе вселенная tar Trek Online, так как любители Star Trek привыкли в основном к миролюбивому поведению Федерации. Всё же мирные исследовательские миссии будут встречаться по мере игры, хотя их количество и не преобладает над боями. Мы не станем пересказывать всю сюжетную линию, дабы не забегать вперёд и не мешать возможности открытия чего-то нового желающим попробовать игру.

    Игровой процесс. В игре два основных вида миссий. Космические - включают в себя бои с вражескими фракциями, мирные исследования, доставку грузов для беженцев либо планет, сканирование аномалий. Наземные - особенно актуальны после разноса патрулей вражеских баз или обеззаруживания кораблей с последующим десантом на них. Имеются также мирные наземные миссии. К сожалению, несмотря на количество участвующих в Star Trek Online фракций и достаточно серьёзную проработку классов их кораблей, оружия и оборудования, играть можно лишь за Федерацию и Клингонскую Империю. Стоит также отметить, что количество людей, играющих за последнюю, гораздо меньше, чем за Федерацию. Космические баталии проработаны хорошо и PvE и PvP контент в данном случае является шедевральным. Другое дело наземные операции. Они порой способны вгонять игрока в скуку и, например когда речь идёт о случайных квестах, зачастую сводятся к беготне по огромным локациям с редкими отстрелами живности либо сканированием чего-либо. На более высоких уровнях, конечно наземные операции смотрятся лучше, но всё же им далеко до уровня скажем World of Warcraft. В особенности впечатление портят союзники-боты, сопроваждающие игрока в наземных миссиях. Всё дело в том, что по ходу продвижения, игроку необходимо выбирать либо преобретать офицеров командного мостика, а также для групп высадки (away team). В группу высадки кроме вас может входить ещё четыре офицера, которые управляются компьютером и являются неигровыми персонажами (НИПами). Действуют они исключительно ужасно - застревают в стенах и текстурах, не вовремя используют свои уникальные возможности, ставят щиты и турели, в которых впоследствии застревают и вообще действуют, особенно в узких коридорах и замкнутых пространствах весьма неэффективно. Всё это вызывает лишнюю головную боль для игрока, потому сюжетные квесты, которые вы проходите в одиночку, либо побочные квесты (а почти все задания включают высадки на планеты / станции / другие звездолеты) превращаются в головную боль. Радует только то, что ботам можно указать точку, куда идти. Иногда это спасает, иногда нет. Их излюбленное действие - атаковать противника через стены (в узких помещениях) или силовые поля. Всё же разработчики постоянно делают работу над ошибками и стараются исправить недоработки сопровождающих игрока НИПов. Будем надеяться, со временем они станут лучше. Однако, положа руку на сердце, игре уже 2 года (на момент написания данной статьи), а багов в ней хватает. Радует одно - часто выходящие обновления, исправляющие множество багов, а также весьма часто обновляющийся сюжет с добавлением новых локаций, оружия, сюжетных линий, звездолетов и приспособлений к ним. Потому игра не стоит на месте и развивается. Стоит отметить что совсем недавно Star Trek Online стала бесплатной и играть в неё сможет любой желающий. Да, конечно есть ограничения для бесплатных аккаунтов, но они, простите за сарказм, несущественны. Для тех же, кому хочется большего - 15 долларов в месяц и ваш аккаунт будет произведён в «золотые» (gold). Теперь собственно о том самом World of Warcraft. Из него здесь взято многое - например цвета редких предметов, сеты (предметы, работающие группами 2, 3 и т.д.), уровни предметов, номера сетов (tier). Сказать хорошо это или плохо довольно сложно. С одной стороны, тем, кто уже играл в известнейшую MMORPG здесь будет легче освоиться. С другой стороны дух Star Trek требует чего-либо уникального, пусть несколько похожего, но выглядеть это должно бы иначе. В общем оставим это на суд игрокам.

    Локализация. На сегодняшний день Star Trek Online доступна на трех языках - английский, французский и немецкий. Русскоязычной локализации нет и в обозримом будущем не предвидится. Это конечно является минусом для тех, кто не знает вышеперечисленных языков, но господа, на дворе 21-й век, пора уже превзойти себя и что-нибудь выучить. Кроме того это обусловленно чисто коммерческими причинами - русскоязычный контингент людей, играющих в STO сильно мал по сравнению с европейцами и американцами и Cryptic не видит причин переводить игру на русский. Так или иначе довольно часто встречаются русские названия звездолетов и ники игроков, потому в мире Star Trek Online вы не будете одиноки.

    Заключение. Несмотря на все минусы, описанные выше, Star Trek Online является весьма уникальной игрой, практически не имеющей аналогов. Во-первых - огромная вселенная с кучей звёздных систем. Во-вторых - космические и наземные операции. И если с последними у разработчиков вышло не всё гладко, то первые практически идеальны. В-третьих - не стоит даже спорить, что дух Star Trek разработчикам всё же удалось передать. Как передать и насколько он достоверен - решать вам, но с уверенностью можно сказать: работа была проделана не зря. Наша оценка Star Trek Online - твердая четверка, и то лишь из-за перечисленных недочетов. Попробовать Star Trek Online стоит. Особенно, если учесть, что в данный момент игра бесплатна.

    Введение

    Star Trek ("Звёздный путь") стал частью ПК с момента своего появления. В 1971 году, за пару десятилетий до проникновения ПК в наши дома и за шесть лет до выхода фильма "Звёздные войны", Майк Мейфилд (Mike Mayfield) написал текстовую игру Star Trek на BASIC. С тех пор, за более чем 35 лет, вышло около 50 компьютерных игр по мотивам Star Trek.

    Как и в случае любых игр "по мотивам", на каждую удачную игру приходилось множество неудачных. Среди удачных, использующих космическую битву в стиле Star Trek, можно отметить линейку Starfleet Command, Klingon Academy и Bridge Commander. Единственным значимым шутером от первого лица по мотивам Star Trek является линейка Elite Force. К сожалению, самая свежая игра из перечисленных вышла примерно семь лет назад.

    С тех пор студия Paramount, по всей видимости, затормозила развитие игровой линейки Star Trek (вероятно, из-за падения интереса к сериалу). Сегодня, в 2010 году, когда новый фильм несколько оживил вселенную Star Trek, мы впервые видим первую массовую многопользовательскую игру во вселенной Star Trek: Star Trek Online (STO).

    Будучи разработанной студией Cryptic Studios (она же представила популярные многопользовательские игры City of Heroes и City of Villains), игра Star Trek Online разворачивается в традиционной вселенной Star Trek через 30 лет после событий, описанных в фильме "Звёздный путь: Возмездие/Star Trek: Nemesis". Чтобы жизнь мёдом не казалась, галактика стала намного более опасным и злостным местом. Империя Клингонов объявила войну Федерации, Борги вернулись, и во всю эту "мясорубку" добавились новые враги. В общем, биться придётся немало. Это сразу же настраивает на определённый лад в игре, и это хорошо. Скажем честно: если бы игра была посвящена поиску способов связи с добрыми инопланетными цивилизациями, то вряд ли в неё было бы интересно играть.

    Star Trek Online построена на битве, как и все другие приличные MMO. Впрочем, не стоит думать, что исследовать вам ничего не придётся. На самом деле на исследованиях строится канва игры. Просто не думайте, что вы сможете заниматься поисками новых миров без единого выстрела.

    Я играл в некоторые MMO, и STO действительно выделяется среди других игр, поскольку некоторые черты реализованы по-другому. Начнём с того, что вы получите две разные игры: космический симулятор, где вы будете управлять космическим кораблём и биться с вражескими судами, а также наземный боевой симулятор, в котором вы управляете персонажем и командой. Многие миссии представляют собой смесь битв в космосе и на земле. Впрочем, есть и как полностью космические миссии, так и полностью наземные.

    Космическую часть игры лучше всего описать как нечто среднее между Starfleet Command и Bridge Commander, причём финальный результат получился лучше обеих игр. Если вы не знакомы с этими космическими симуляторами для ПК, то космическая часть Star Trek Online представляет собой своего рода симулятор корабля в 3D с видом от третьего лица. Каждый корабль оснащён четырьмя щитами (спереди, сзади, слева и справа), и идея заключается в сбивании щитов врага энергетическим оружием, после чего нужно выстрелить торпеды, чтобы они повредили корпус. При этом нужно стараться сохранить собственные щиты, правильно распределять энергетические ресурсы и при этом попадать во врага со своего корабля, который не такой и проворный.

    Интерфейс вполне доступный и функциональный, и, как и в случае с любыми массовыми многопользовательскими играми, в игре присутствует множество специальных возможностей. Но что делает игру Star Trek Online действительно особой, так это динамика. Геймер не может целиком и полностью положиться на полученное оборудование и умения, чтобы победить в космической битве, поскольку умелый оппонент может использовать манёвры и время, получая преимущество над более сильным соперником. На мой взгляд, космическая часть сделана даже лучше, чем я надеялся, но тем, кто предпочитает наземные сражения в MMO, битвы в космосе могут не так и понравиться.

    На земле игра следует стандартной боевой модели MMO. Есть оружие, характеристики и специальные возможности. Если вы играли в основные MMO за последние 10 лет, то будете чувствовать себя как дома. По сравнению с космическими битвами, отсутствие инноваций уже весьма ощутимо, хотя у игры есть важная "фишка": персональные команды игрока. Когда вы выполняете посадку, то вам нужно выбрать членов команды, которых вы хотите взять с собой на миссию. По сути, вы всегда будете окружены группой персонажей NPC, которых вы можете оснащать, тренировать и повышать в уровне.

    В итоге в игре на самом деле есть две весьма уникальных и раздельных арены для битв (на земле и в космосе). Геймеры будут проводить больше времени на той или иной арене, в зависимости от миссий, которые они будут выполнять. Но я не думаю, что можно полностью обойти стороной другую арену. И подобное разнообразие только усиливает интерес к игре.



    СОДЕРЖАНИЕ