• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

    Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
    Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
    Задачи:
    Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
    Развивать быстроту и ловкость
    Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
    Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

    Ход развлечения:
    Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
    Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
    Дети: Инспектор ГАИ
    Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
    Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
    После окончания песни в зал вбегает Нюша.


    Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
    Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
    Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
    Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
    Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
    Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
    А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
    Игра «Подбери картинку»
    Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


    Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

    Ребёнок
    На дороге целый день
    Сильное движение,
    Не остановить поток
    Даже на мгновение.

    Ребёнок
    Чтобы не случилось
    Опасных столкновений,
    Существуют Правила
    Дорожного движения.

    Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


    Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
    Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
    Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
    Вопросы:
    1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
    Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
    Подвижная игра «Автобус»
    В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

    2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
    Светофорчик: И это верный ответ
    Эстафета «Перевези кирпичи»
    Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


    3.Сколько сигналов у светофора? (3)
    Эстафета «Собери светофор»
    Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


    4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
    5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
    6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
    Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
    Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
    Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
    А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

    Ребенок
    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждет:
    Идет с коляской мама,
    Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

    Ребенок
    Несет малыш игрушку,
    Старик ведет старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

    Подвижная игра «Пешеходный переход»
    По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


    Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
    Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
    Ответ детей: Нет
    Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
    Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
    Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

    Ребёнок
    У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину
    К себе крепко пристегни!

    Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
    Танец «Бибика» - Барбарики


    Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
    Ответ детей: Зелёный
    Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
    Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
    Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

    Ребёнок
    Светофор нас в гости ждет.
    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный – нет пути.
    Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

    Ребёнок
    Желтый свет – не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-желтый глаз горит:
    Все движение стоит! (Ирина Гурина)

    Ребёнок
    Наконец, зеленый глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

    Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

    Подвижная игра «Пешеход и светофор»
    На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

    Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
    Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
    Эстафета на велосипедах


    Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
    (девочкам в руки даются дорожные знаки)

    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи.
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской помощи.
    Знак «Пункт первой медицинской помощи»

    Тормози водитель. Стой!
    Знак - запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать.
    Знак «Въезд запрещён»

    Площадка детская у дома
    По Правилам – жилая зона.
    Подскажет знак водителю –
    Во дворе - будь бдительным.
    Едешь тихо, осторожно,
    Припаркуйся, там, где можно.
    Знак «Жилая зона»

    Стоп на знаке. В чем тут дело?
    Тормози шофер умело,
    Не глуши мотор, замри,
    Все в порядке? Дальше жми.
    Знак «Движение без остановки запрещено»

    Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете!
    Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

    Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут.
    Знак «Пункт питания»

    Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
    Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


    Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
    Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


    Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
    Нюша уходит, дети с ней прощаются.
    Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
    Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
    Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
    После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

    В зале висят перевернутые дорожные знаки, все в беспорядке. Дети входят в зал.

    Ведущий . Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же это случилось в нашем зале? Что происходит с оформлением? Все в беспорядке, все перевернуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, письмо. (Читает)

    «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

    Ведущий.

    Тут верно скажет кто-то:

    Это что за колдовство?

    Это что за волшебство?

    Не случилось ничего.

    Ну, исчезли переходы -

    Не заплачут пешеходы,

    Сами выберут пути,

    Где дорогу перейти.

    Светофор не светофорит?

    Ну, какое в этом горе:

    Красный свет, зеленый свет-

    Может, в нем и толку нет!

    Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей)

    Выходит Помеха-Неумеха.

    Помеха-Неумеха. Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?

    Ведущий. Да, мы поможем, правда, ребята?

    Помеха-Неумеха . А вы кто такие?

    Ведущий. Мы - дети детского сада № .

    Помеха-Неумеха . Помочь захотели? Не тут-то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так! Пока. (Уходит)

    Ведущий . Ребята, вы испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте лучше споем веселую песню «Шагай осторожно». Может быть, нас кто-нибудь услышит.

    Исполняется песня «Шагай осторожно».

    Плача, выходит дорожный знак, на груди перевернутый планшет.

    Ведущий. Кто это?

    Дорожный знак. Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

    Ведущий . Так загадывай.

    Дорожный знак.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись... (пешеход).

    Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

    Азбуку вез самосвал,

    Буквы в пути растерял.

    Что же значит, например,

    У дороги буква «Р»? (Стоянка)

    Почему проезда нету?

    Может быть, здесь ищут клад?

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги)

    Замечательный знак -

    Восклицательный знак!

    Значит, можно здесь кричать,

    Петь, шуметь, озорничать. (Опасная дорога)

    Вот так знак, глазам не верю,

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд)

    В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущий переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону. Зал преображается.

    Ведущий. А сейчас, дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

    Только выйдешь на порог,

    За порогом - 100 дорог.

    Здесь движеньем с давних пор

    Правит знак и светофор.

    Ребенок с желтым флажком.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди, увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    Ребенок с зеленым флажком.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он:

    Препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    Ребенок с красным флажком.

    Самый строгий красный свет.

    Если он горит - стой,

    Дороги больше нет,

    Путь для всех закрыт!

    Ведущий . Если вы не будете соблюдать правила дорожного движения, то с вами могут произойти такие же неприятности, какие и с персонажами песни «Пешеходы».

    Исполняется песня «Пешеходы».

    Ведущий предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора».

    На зеленый свет дети бегают по залу.

    На желтый - приплясывают на месте.

    На красный - стоят и грозят друг другу пальцем. Ведущий вешает знак «Духовые сигналы запрещены».

    Входит Кот и громко поет:

    Все улицы, дорожки

    Пройдут за полчаса

    Мои четыре ножки,

    Четыре колеса.

    Ведущий .Ты кто?

    Кот. Я - Кот, ученик Светофорных наук.

    Ведущий . Ты разве не знаешь правил? Не видишь, какой знак стоит?

    А это что за птица?

    Смешной дорожный знак.

    Не стану я учиться

    Мне весело и так!

    Ведущий. Дети, а вы знаете, что это за знак? (Ответы детей) Кот. А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

    Ведущий . А как надо переходить улицу?

    Кот. Как, как, на четырех лапах.

    Ведущий . Правильно Кот ответил?

    Дети . Нет!

    Ведущий . А как надо?

    Ребенок.

    Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход -

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Ведущий . Правильно. А тебе, Кот, еще один вопрос. Как обходить автобус - впереди или сзади?

    Кот. А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колесами.

    Ведущий . Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    Ребенок . Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.

    Ведущий. А можно играть на проезжей части дороги?

    Кот. Смотря во что. В шахматы - нет.

    Ведущий. Почему?

    Кот. Машины все фигуры посбивают.

    Ведущий . А в мяч можно?

    Кот. Еще как!

    Ведущий . А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет) Почему?

    Ребенок . Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало.

    Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья.

    Все. На мостовой не играть, не кататься,

    Если хотите здоровым остаться.

    Помеха-Неумеха подслушивает и подбегает к Коту.

    Помеха-Неумеха . Не слушай ты их, приятель. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (Утаскивает Кота)

    Ведущий. Ребята, давайте прочитаем стихи «Случай на перекрестке», «Спор».

    После чтения стихов звучит сигнал «скорой помощи» - грамзапись. Слышится грохот.

    Ведущий. Что случилось?

    Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот.

    Кот. Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правила дорожного движения. Помогите мне. А я открою вам тайну, как найти знаки.

    Ведущий . Как?

    Кот. Нужно сказать: знаки, знаки, отзовитесь,

    К нам скорее возвратитесь. (Дети повторяют)

    Ведущий отправляет за знаками Кота. Кот вытаскивает из коридора длинную веревку и просит детей помочь. Дети берутся, тянут. Накоцец в зач кое-как входят все перепутанные дорожные знаки.

    Дорожные знаки.

    Мы рады, очень рады,

    Что вы спасли всех нас.

    Веселый танец «Дружбы»

    Станцуем мы сейчас.

    Все встают и танцуют «Кря-кря».

    Помеха-Неумеха. Чему радуетесь? Знаки-то вы выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.

    Дети. По пешеходной!

    Игра «Пройди по пешеходному переходу» (кто быстрее).

    Помеха-Неумеха . Все пропало. Мое колдовство бессильно. Ухожу от вас.

    Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

    Ведущий . Наши дети про тебя песенку знают.

    Дети исполняют «Песню о Светофоре».

    Ведущий (обращаясь к Коту). Повтори скорей, дружок,

    Как усвоил ты урок.

    На красный свет -

    Дороги нет!

    На желтый - подожди!

    Когда горит зеленый свет -

    Счастливого пути!

    Ведущий . Молодец, Кот. Наше мероприятие подошло к концу.

    Примечание. Хорошо, чтобы дети уходили из зала под песню «Автомобили, автомобили».

    Сценарий «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы

    Ход праздника

    В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края». Впереди с рулем ребенок-шофер.

    Ведущий (в фуражке полицейского).

    Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

    В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

    Правила дорожного движения.

    Чтобы впредь, переходя дорогу,

    У вас не возникало огорчения,

    Дорожные знаки в гости к нам

    Придут без промедления!

    Все эти знаки детям надо знать

    И правила дорожного движения

    Строго-настрого выполнять.

    Помните все на свете:

    Главные пешеходы на дорогах - дети.

    Ребята.

    Через дорогу мы перебегаем,

    Все машины замечаем

    Светофор зеленым глазом

    Нам мигает весело,

    Мы идем через дорогу

    С радостною песенкой.

    Звучит песня «Школа пешеходов».

    Ведущий.

    Так давайте же, ребята,

    В гости знаки позовем

    И приятное знакомство

    С ними дружно проведем.

    Выходят под веселую музыку «знаки».

    Ребенок (дорожный знак).

    Раз, два - левой,

    Идут по мостовой!

    Раз, два - левой,

    Дорожных знаков строй!

    Раз, два - левой,

    Где ехать, где идти?

    Раз, два - левой,

    Расскажем по пути!

    Ребенок (дорожный знак СТОП).

    Раз, два - левой,

    Беду предупреждаю,

    Раз, два - левой,

    Движенье запрещаю!

    Под торжественную музыку входит Светофор.

    Ведущий.

    А этот знак известный,

    Для ребят он очень интересный.

    Среди всех знаков с давних пор

    Дети знают...

    Дети . СВЕТОФОР!

    Светофор.

    Да, стою на перекрестке с давних пор -

    Я всем известный светофор!

    Вас от опасностей я ограждаю,

    Заранее я вас предупреждаю:

    Вот зажегся красный свет -

    Всем известно, хода нет!

    С вами так условимся:

    Желтый - приготовимся,

    А зеленый говорит:

    «Путь открыт, совсем открыт!»

    Ведущий.

    А теперь, детвора,

    Со светофором поиграем, друзья

    Светофору помогает

    Регулировщик-постовой,

    Чтобы не было аварий

    На проезжей мостовой.

    Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

    Звучит сигнал скорой помощи.

    Ведущий.

    Дети, внимание, посмотрите сюда,

    Что-то случилось, беда, беда!

    Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

    Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

    Зайчиха (горько, с жалостью).

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик,

    Попал под трамвай.

    Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой.

    Ведущий.

    Дети, кто зайке поможет

    И вылечить заиньку сможет?!

    Дети.

    Добрый доктор Айболит!

    Среди нас он тут сидит!

    Айболит.

    Не беда. Подавайте-ка его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    И он опять побежит по дорожке.

    Нужно слушаться без спора,

    Указанья светофора!

    Нужно правила движенья

    Выполнять без промедленья!

    Это вам всем говорит

    Добрый доктор Айболит.

    Ведущий . Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

    Ну, а теперь, все знаки,

    Становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья

    Расскажите для ребят.

    Знак («Играть на дороге опасно»).

    Чтобы не было, дружок,

    У тебя несчастий,

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

    Это правило запомнить

    Надо обязательно:

    На дороге, на дороге

    Будь всегда внимательным!

    Знак («Подземный переход»).

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землей!

    Так смелей иди вперед,

    Трусишь ты напрасно.

    Знай! Подземный переход -

    Самый безопасный!

    Знак («Пункт питания»).

    Ну, а если сильный голод

    Застал тебя в пути,

    Ты обязательно, дружочек,

    Меня немедля отыщи!

    Знак («Перед школой переход»).

    Я детишек добрый друг,

    Их жизни охраняю.

    Рядом школа, детский сад -

    Об этом предупреждаю.

    Знак («Переход»).

    Пешеход! Решил дорогу

    Безопасно перейти -

    В этом я тебе подмога,

    Поспеши меня найти.

    Ведущий.

    Решил дорогу перейти,

    А красный свет застал в пути.

    Тогда спеши на островок,

    Здесь безопасный уголок.

    На островке там переждешь,

    Когда пройдут машины,

    Потом дороги перейдешь

    Вторую половину.

    Показывает островок безопасности.

    А сейчас без промедленья

    Начинается движенье.

    Игра «Островок безопасности» (островок безопасности сделан из веревочки).

    Дети идут по дороге - по сигналу занять островок.

    Знак (выезжает на велосипеде).

    Любишь ты велосипеды,

    Знаешь радости победы,

    Мчишься быстро с ветерком,

    А со мною не знаком?

    Ездят здесь одни машины,

    Всюду их мелькают шины,

    У тебя велосипед -

    Можно ехать или нет?

    Ведущий.

    А теперь новая игра

    Поиграем, детвора.

    Кто быстрее проедет

    По дороге на велосипеде?

    Игра (по два человека на детских велосипедах).

    Снова выходит светофор.

    Светофор.

    Правила дорожного движения знай,

    Четко и правильно их выполняй.

    Ведущий.

    На дорогах трудностей так много, без сомнения.

    Но их бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения

    Есть для пешеходов и машин.

    И, чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

    Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

    Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

    Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

    • Дети научатся правильно переходить дорогу.
    • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
    • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
    • Изучат некоторые дорожные знаки.

    В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

    Как привлечь детей к участию в мероприятии?

    Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

    Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

    Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

    Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

    Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

    Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

    Почему на светофоре зажигаются огни,

    Красный - значит всем стоять,

    Желтый - приготовиться,

    А зеленый - значит в путь,

    Ну и пусть меняются,

    Ну и пусть меняет светофор цвета.

    Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

    Но сегодня знания мы закрепим немного.

    Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

    Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

    Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

    Что ж ты, мальчик нехороший,

    Бежишь прямо под колеса.

    Навсегда запомни ты,

    Только на зеленый свет через дорогу иди.

    Трасса это тебе не шутки,

    Лучше подожди минутку.

    Я учил про светофор в школе,

    Но спешил я очень к Оле.

    Светофор:

    Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

    Чтобы потом к врачам не попадать.

    Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

    После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

    Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

    В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

    На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

    В: Мы собрались здесь недаром,

    Правила мы закрепим.

    Поговорим об очень важном,

    Повторим.

    Мы вспомним то, о чем вы знали,

    Веселые конкурсы устроим.

    Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

    Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

    Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

    После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

    Наша команда?!

    Дети хором отвечают:

    Наш девиз?!

    Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

    Переодетый сотрудник ГИБДД:

    Наша команда?!

    Светофор.

    Сотрудник:

    Наш девиз?!

    Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

    Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

    Первая эстафета.

    Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

    Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

    Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

    Эстафета вторая.

    В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

    • Сколько цветов в светофоре?
    • На какой цвет можно переходить дорогу?
    • Что обозначает желтый цвет светофора?
    • Опишите значение красного светофора?

    Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

    Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

    Первый конкурс.

    Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

    Второй конкурс.

    Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

    Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

    Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

    Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

    1. Для чего нужны правила дорожного движения?

    • Для того чтобы их нарушать.
    • Чтобы на улице было о чем подумать.
    • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

    2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

    • Тротуары.
    • Трассы.
    • Магистрали.

    3. Как называется наземный переход для пешеходов?

    • Гепард.
    • Тигр.
    • Зебра.

    4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

    • Фиолетовый.
    • Малиновый.
    • Красный.

    5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


    Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

    Как закончить мероприятие?

    Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

    Тамурко Оксана Васильевна
    Место работы: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка", г. Юрга.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»


    Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
    Задачи:
    Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
    Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
    Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
    Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

    Предварительная работа:
    Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
    Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
    Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
    Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
    - Идти толпой по тротуару…
    - Переходить улицу на красный свет…
    - Уступать место старшим в автобусе…
    - Играть возле проезжей части…
    - Уважать правила дорожного движения…

    А как помогает светофор?
    Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
    А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

    Ведущий:
    Жил в нашем городе маленький зайка,
    Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
    Нужно пройти по проспекту немножко -
    Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
    Зеленая стрелка горит - переход.
    Что в это время делает зайка?
    (появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
    Зайка - Зазнайка:
    Мне правил знать не надо.
    Я заяц с головой.
    Скачу я по проспекту,
    Скачу по мостовой.
    Скажу вам по секрету:
    (останавливается, прижимает палец к губам)
    Цепляться за трамвай,
    Перебегать дорогу,
    Когда машины едут,
    Я страсть люблю, ой - ой!

    Ведущий:
    И бегал зайчишка в любую погоду,
    Там, где на улице нет перехода.
    Прыгал у самого носа машин,
    Возле сердито надувшихся шин.
    Слушаться старших он не хотел.
    И... на него грузовик налетел!
    «Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

    Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.
    Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

    Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
    Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
    Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а!
    Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
    Не кричи, потерпи.
    Правил движения ты не соблюдал,
    Потому ты, Заинька, и в беду попал.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.
    Нужно правила движенья
    Выполнять без промедленья
    Все готово!
    Санитары
    («выходят» из «скорой помощи»)
    Вы зайчонка положите
    И в больницу отвезите!
    (Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

    Папа Зайчика обращается к Айболиту:
    Мой Зайчик! Мой мальчик!
    Скоро ли будет здоров?
    Сможет ли он скоро встать,
    На больной ножке скакать?

    Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,
    Надолго в больницу его положу,

    Чтобы поправился Заинька твой
    И поскорее вернулся домой.
    Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

    Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
    Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
    Сейчас мы это проверим.
    От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
    Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)
    Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
    Дом по улице идет, на работу всех везет,
    Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
    По обочине дороги, как солдатики стоят.
    Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

    Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
    Запрещающие знаки;
    Предупреждающие знаки;
    Предписывающие знаки.
    Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"
    (Движение пешеходов запрещено)
    Это запрещающий знак
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!
    (Осторожно дети)
    Это предупреждающий знак
    Следующие знаки называются предписывающими.
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!
    (Пешеходный переход)
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!
    (Подземный пешеходный переход)
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

    Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

    Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение) .
    Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

    Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

    Светофор:
    Перейти через дорогу
    Нам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Мы три глаза, мы три цвета.
    В мире всем известно это.
    Всем понятен с давних пор
    Наш цветастый разговор:
    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!»-сдержано и строго
    Желтый свет дает совет.
    не спеши, со мной побудь!
    А зеленый свет горит:
    «Проходите», говорит.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.

    Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
    Игра «Такси».
    Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
    Ребенок:
    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья.

    Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
    Молодцы!

    Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
    Он стоит у перехода.
    Он сигналы подает:
    Ждать или идти вперед.

    Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

    Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
    Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
    Желтый: А я слушаюсь зеленого!
    Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти!
    Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
    Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
    (Начинает моргать глазами)
    Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.
    Ссоры - Кляузы:
    Возле площади затор,
    Поломался светофор,
    Загорелся желтый свет,
    А зеленого все нет.
    Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
    Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
    Отчего и почему,
    Ничего я не пойму:
    Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
    Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

    Отходят в сторонку. Появляется Авария.
    Авария: С нарушителями очень я дружу,
    Все, что хочешь, между прочим, покажу,
    Я немного погуляла, повидала свет,
    Натворила я немало бед, бед, бед.
    Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

    Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
    А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.
    Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:
    Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

    Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
    Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
    (Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)
    Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
    Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
    Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики .
    Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
    Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
    1.Сколько сигналов у светофора?
    2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
    3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
    4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
    5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
    6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
    8.А теперь отгадайте:
    Пешеходам объясняет
    Как дорогу перейти
    Он сигналы зажигает,
    Помогая им в пути
    Правильно, светофор.
    Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
    Зайка - Зазнайка:
    Если свет зажегся красный,
    Значит двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт».
    Желтый свет - предупрежденья:
    Жди сигнала измененья.
    Ведущий : Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

    Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
    И выполняйте их строго всегда,
    Чтоб не случилась большая беда.
    Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
    Песня «Светофор»
    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
    Дарим светофорчики.