• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Многие танкисты, проведя в игре не одну тысячу боев уже забыли свои первые дни в танках, когда вы как слепой котенок водили орудием по кругу и стреляли в первый увиденный силуэт, не разбирая кто перед вами враг или союзник. Удивлялись первым рикошетам и непробитиям. Вряд ли вы вспомните как разглядывали лица своих экипажей танков, их погоны и откладывали до лучших времени разбор принципа их развития.

    А ведь одной из самых важных особенностей игры World of Tanks является обучение экипажа. Многим новичкам эта статья будет очень полезна.

    1. Опыт и прокачка экипажа.

    Начнем с азов. Как вы знаете в World of Tanks есть 2 вида прокачки. Во первых, вам надо зарабатывать опыт на исследования новых видов техники и модулей улучшающих её характеристики. Во вторых, во время игры повышается новые умения у танкистов, которые управляют вашими машинами. Для начала надо уяснить, что у экипажа есть два вида умений - основное и дополнительные. Основной навык танкиста определяет степень его владения профессией. Так, например, чем лучше обучен механик- водитель, тем быстрее он переключает передачи и давит на педаль газа, тем быстрее разгоняется и разворачивается танк, крутится его башня. Навык наводчика влияет на точно стрельбы и скорость сведения. Заряжающего на скорость перезарядки и так далее. С каждым боем за исключением тренировочных, ваш танк зарабатывает какое-то количество опыта. Причем чем лучше прошел бой, чем больше вы нанесли урона, обнаружили и уничтожили врагов, тем больше опыта вы получаете. Заработанное количество опыта начисляется и самому танку и каждому члену его экипажа. Причем если танк имеет статус элитного (у него уже нечего исследовать), то опыт, который он должен получать, с помощью флажка ускоренное обучение экипажа может переводится на баланс самого отстающего танкиста. Когда уровень владения умением танкиста достигает 100%, вы получите возможность обучения одному из дополнительных умений. После окончания прокачки выбранного дополнительного умения танкист может изучать любое из оставшихся. Каждое следующее умение требует в двое больше опыта. Лишь немногие игроки прокачали более четырех дополнительных навыков экипажа. Кстати, за изучение дополнительных умений экипаж вашего танка поощряется ростом по службе. За каждые 50% он получает очередное воинское звание, но не больше 8 повышений. Танкистов генералов в игре нет. По заявленным правилам игры основной навык влияет так же и на уровень владения всеми дополнительными умениями. Это должно означать, что если у танкиста прокачаны дополнительные навыки и он переобучен с потерей опыта, то эти умения работают на столько же процентов хуже, на сколько меньше стал его первичный навык. Но это, как минимум, не всегда так. Во первых, так называемые "перки", которые работают только при полной прокачке, продолжают работать даже когда основной навык танкиста менее 100%. А во вторых работа некоторых, не всех постепенно улучшающихся навыков на данный момент не зависит от уровня основного умения. Основной навык члена экипажа как ни странно не ограничивается 100%. На него дополнительно влияет навык командира, который улучшает умения всех остальных танкистов на одну десятую от своего собственного умения, вентиляция, боевое братство и одноразовые премиум расходники (свои для каждой нации).

    2. Пересадка экипажа World of Tanks с танка на танк. Каждый из нас прокачав любой танк, противотанковую или самоходную артиллерийскую установку и накопив необходимую сумму на её покупку сталкивается с вопросом: "каким образом пересадить на неё экипаж?". Взять ли новых танкистов, либо переучить имеющихся с предыдущей машины. Осложняет задачу то обстоятельство, что при переобучении экипажа на новый танк, он немедленно забывает все, что связывало его с предыдущей машиной. Пересадка обратно потребует нового переобучения. Эту особенность игры, имеющую достаточно слабую связь с реальностью, тем не менее надо учитывать. Если вы собираете оставить особенно понравившийся танк в ангаре, то есть смысл оставить на нем его экипаж. Исключения оставляют премиумные и акционные танки. Но о них чуть позже. Пересадка экипажа со старого танка или найм новых танкистов всего выполняются одним из трех способов: бесплатно, за серебряный кредит или игровое золото. Различие между указанными способами заключается в размере теряемого опыта. При этом теряется опыт только первого основного навыка. Опыт вложенный в дополнительные навыки при бюджетном переобучении танкиста на новую технику теоретически никуда не исчезает. На практике может быть незначительный перевод опыта из дополнительного в основной. Связано это, вероятно, с ошибками округления. Если вы сажаете новый экипаж, то из меню покупки вы получаете танкиста с 50% уровнем умения, совсем плохо управляющегося с новой техникой. Потратив по 20 тысяч серебра на человека, вы доведете навыки их умения до 75%. Вы получите уже более-менее умеющий работать экипаж. А заплатив по 200 голды за каждое вакантное место, вы сможете сразу и полностью использовать все характеристики своего нового танка. Если вы пересаживаете экипаж с предыдущего танка того же типа - со среднего на средний, с легкого на легкий и так далее, то бесплатное переобучение отнимет у него 20% от текущего основного умения. Серебро в двое уменьшит потерю навыка, а золото сразу позволит получить экипаж готовый к боям на новой машине. Если пересадка происходит между техникой разного типа, например, в случаях когда в ветке развития средних танков появляется тяжелый, то потеря опыта несколько возрастает. Однако, согласно одному из основных принципов игры, вкладывание реальных денег не дает игроку решающего преимущества. И при обучении экипажа оставлена небольшая лазейка для игроков, которые не имеют желания платить золото. До того как вы выбрали очередное дополнительное умение, полученный опыт просто копится на танкиста, и при пересадке танкиста на новую машину, этот теряемый опыт сначала выбирается именно из такого запаса. Если накоплено достаточное количество не распределенного опыта, при бесплатном или серебряном переобучении вы можете сразу получить танкиста со 100% основным навыком. Кроме того, при обучении экипажа игроку оставлено право на ошибку, что в World of Tanks встретишь не часто. Если вы случайно пересадили экипаж с танка на танк более дешевым способом, чем планировали, то можно вернуть потерянный опыт заплатив за обучение следующего уровня. С одной оговоркой, если был потрачен не распределенный дополнительный опыт, то восстановить его уже не выйдет.

    При временной прописке на танк чужого экипажа вообще без переобучения, вы сможете попасть на этом танке в бой. Но, во первых, управляться танкисты со своими обязанностями будут так, словно они прошли бесплатное переобучения. А во вторых, опыта за проведенные бои они будут получать в двое меньше, да и удвоенный опыт за первую победу в день будет проходить мимо них. Здесь есть одно исключение, которое позволяет нам гораздо быстрее прокачивать экипажи интересных танков. Купив премиумный танк вы сможете не только быстрее зарабатывать так необходимые серебряные кредиты, но и пересаженный на него экипаж той же нации того же типа сможет в той же мере исполнять свои обязанности и получать заработанный опыт. Правда на премиум тяжелый танк вам все равно не удастся посадить без штрафа бойцов с легкого или среднего танка. Сейчас в World of Tanks нельзя пересаживать экипаж ни на технику других наций, ни сменить профессию танкиста. Но в скором возможность менять танкистам профессии, возможно, может появиться. Поэтому не спешите демобилизовать лишних радистов и наводчиков, они еще могут пригодиться.

    3. Выбор дополнительных умений для членов экипажа WoT, обучение. При выборе дополнительных умений экипажа, в первую очередь надо хорошо знать механику их работы, чтобы не выбрать случайно бесполезные навыки. Выбор навыков это ваше индивидуальное решение, он должен делаться исходя из класса танка, его ключевых особенностей и вашего собственного стиля игры. Ни один обзор не сможет вам дать лучший совет, который подойдет именно для вас. Разные игроки успешно используют на одной технике совершенно по разному обученные экипажи. Однако, мы попробуем дать вам несколько универсальных рекомендаций.

    Для любого танка в случайных боях очень полезен перк "Шестое чувство". Если ваш танк способен выдержать хотя бы три-четыре попадания, то экипажу крайне необходимо изучать ремонт. Для экипажей мало габаритных пт и легких танков с хорошим базовым коэффициентом незаметности прекрасно подойдет навык маскировка.

    Кроме того, в не зависимости от класса техники, навык боевое братство в сочетании с вентиляцией ощутимо поднимет боевые качества. Характерная ошибка игроков начинающих выкачивать боевое братство - прокачка его первым, до шестого чувства, ремонта или маскировки. Однако игра на танке без шестого чувства и с базовой скоростью ремонта гораздо сложнее чем на танке без боевого братства. И до начала работы лампочки в этом случае вам придется набрать лишних 210 тысяч опыта. То есть, провести на 200- 400 боев больше, чем если бы первой вы качали именно её. И так в первый набор умений лучше выбирать шестое чувство командиру и ремонт или маскировку всем остальным членам экипажа. Со вторыми умениями вы можете смело экспериментировать. Такой опыт хотя и может потребовать определенных затрат на сброс умений, но лишним уж точно не будет.

    4. Практические отличия характеристик танков в зависимости от навыка экипажа.

    А теперь давайте посмотрим чем отличается 100% экипаж от того, который пересажен на танк бесплатно или за серебряные кредиты. Первые и самые бросающиеся в глаза отличия состоят в том, что обученный за голду экипаж сразу тратит получаемый опыт на обучение дополнительных навыков. А при пересадке за серебряные кредиты или бесплатном обучении, прежде чем улучшать вторичные навыки, экипажу придется сначала поднять свой основной скил до максимальных ста процентов. Во вторых, все что делает менее обученный экипаж он делает хуже. После переобучения экипажа некоторые перки продолжают работать, вне зависимости от основного навыка. Уровень основного умения экипажа никак не влияет на скорость ремонта. Зато разброс орудия при полном сведении при выстреле напрямую зависит от уровня подготовки танкистов, а конкретно наводчика. Тоже касается и скорости сведения. Влияние даже довольно малого уровня умений экипажа на время перезарядки весьма ощутимо (доходит до 10 секунд). Чем больше усилий вложено в тренировку экипажа, тем на большую точность вы можете рассчитывать. От обученности экипажа, в том числе от вентиляции и боевого братства зависит также динамика танка, то же касается и скорости поворота. В зависимости от навыка командира хорошо заметны различия в радиусе обзора. Каждые 10% его основного навыка десятки метров увеличивает дальность зрения танка.

    Какие советы еще можно дать по обучению экипажа. Чтобы обучить экипаж своего нового танка, вам придется потратить либо время либо средства. Чем выше навыки экипажа, тем лучше большинство характеристик танка, тем более он боеспособен и тем больше возможности повлиять на исход боя вы получаете. Так при пересадке за серебро даже с техники того же класса, для прокачки навыков с 90 до 100% вам придется получить почти 40000 опыта и провести несколько десятков боев на танке, характеристики которого несколько занижены из-за не обученности танкистов. Разработчики World of Tanks справедливо рассчитывают, что многим игрокам 200 голды или примерно 20 рублей в переводе на реальные деньги, за каждого члена экипажа покажутся не слишком большой ценой за возможность избежать этих неудобств и за перевод получаемого из первых боев опыта во вторичные навыки экипажа. Но, как утверждают авторы игры, эти отличия не столь важны, чтобы принуждать игроков к таким платежам. В любом случае последнее слово останется за вами. Заплатить голду за небольшое улучшение и комфорт, либо продемонстрировать образец стойкости и потратить время на прокачку экипажа в бою. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, не стоит пересаживать экипаж бесплатно!

    И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

    Наиглавнейший навык в World of Tanks!

    Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

    Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

    Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

    Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

    Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

    Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

    Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

    Обзор умений и навыков Мира Танков

    Общие умения и навыки

    Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

    Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

    Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

    Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

    Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

    Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

    Умения и навыки Командира танка

    Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

    Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

    Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

    Эксперт: нафиг не нужный навык.

    Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

    Умения и навыки Радиста

    Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

    Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

    Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

    Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

    Умения и навыки Наводчика

    Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

    Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

    Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

    Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

    Умения и навыки Механика-водителя

    Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

    Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

    Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

    Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

    Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

    Навыки Заряжающего

    Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

    Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

    Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

    Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

    Выбор умений для экипажей лёгких танков

    Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

    Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

    После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

    • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
    • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
    • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
    • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
    • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

    Выбор умений для экипажей средних танков

    Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

    • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
    • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
    • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
    • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
    • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

    Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

    Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

    Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

    Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

    • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
    • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
    • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
    • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
    • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

    Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

    Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

    Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

    Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

    Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

    • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
    • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
    • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
    • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
    • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

    Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

    Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

    • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
    • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
    • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
    • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
    • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

    Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

    Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
    Ответ: невероятно, но факт – будет!

    4 года и 11 месяцев назад Комментарии: 18


    Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.

    Вот небольшая справка.

    Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.

    Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .

    Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.

    А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.

    Разберем это на примере средних танков СССР.

    Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?
    И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.

    Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.

    Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.

    Подготовил: Pilot_An2

    Иметь хорошо прокачанный экипаж очень важно для плодотворной игры, поскольку уровень его специализации оказывает прямое влияние на точность и маневренность боевой машины. Кроме того, достигнув уровня умения в 100%, экипаж получает возможность изучать дополнительные навыки, что еще сильнее увеличивает его преимущество перед конкурентами с 75 или 50% специализацией.

    Особенно разница в прокачке ощутима на низких уровнях техники, где большинство новичков еще не успели получить нормальных танкистов к себе в казарму. В общей сложности, прокачка экипажа в World of Tanks не является чем-то сложным, главное требование - это большое количество свободного времени.

    Как быстро прокачать экипаж в WoT

    Следует знать, что каждый член экипажа получает опыт отдельно от своих товарищей. Если в конце боя кто-либо был контужен, например, наводчик, то он получит в два раза меньше очков опыта по сравнению со здоровым механиком-водителем. На этой разнице и работает система ускоренной прокачки при выводе танка в «топовую комплектацию». Она просто удваивает опыт тому танкисту, который имеет меньше всего опыта, таким образом, поставив его в один ряд с остальными, давая бонус к получаемым навыкам.

    Также при изучении умений в WoT стоит учитывать, что на разной технике одни и те же члены экипажа выполняют различные функции, например командир может быть одновременно наводчиком, радистом и заряжающим, соответственно ему будут доступны навыки всех ролей. Однако, на танке, следующем в ветке, роль радиста будет выполнять появившийся наводчик, потенциально делая бесполезными половину навыков, которые могут быть уже изучены командиром.

    Всего есть несколько основных способов прокачки экипажа World of Tanks:

    1. Обучение за золото. Стоит данная процедура 200 золота за одного танкиста. Уровень специализации становится 100%, поэтому можно сразу приступать к изучению необходимых умений. Метод довольно дорогостоящий, а учитывая количество танков в игре, обучение на каждый тип техники может обойтись довольно дорого. Тем не менее, для новичков первое такое переобучение будет бесплатным.
    2. Обучение за серебро. Стоимость - 20000 кредитов, самый популярный способ прокачки, поскольку не требует вложения реальных денег. Однако уровень специализации составит всего 75%, что накладывает 25% штраф к характеристикам танка. Особенно это сказывается на легких танках, из-за сильного уменьшения обзора. Так или иначе, но докачать экипаж до 100% вполне реально, хоть и займет некоторое время.
    3. Бесплатное обучение. В этом случае, специализация танкистов составит всего 50%. Техника не будет толком ехать, стрельба станет очень сложной, о прицельном огне придется забыть. Рекомендуется использовать этот метод только для низкоуровневых танков, которые можно пройти за один-два боя, иначе прокачка превратится в кошмар.

    Существует небольшая хитрость, связанная со вторым и третьим способом. Дело в том, что когда экипаж достигает отметки в 100% специализации, он получает возможность изучать навыки и под именами танкистов появляется желтый крестик. Именно в нем и накапливается весь полученный опыт, если ранее не был выбран какой-либо навык для изучения. Если накопить в крестике примерно 50% от общего количества опыта, требуемого для получения «перка», то этого вполне хватит для конвертации его в 100% очков специализации (точные цифры во многом зависят от количества полученных навыков и уровня выбранного танка). Переобучив подобный экипаж на другую технику, все накопленные очки опыта перейдут в специализацию и вполне могут достигнуть 100%. Таким образом можно совершенно бесплатно получать нормальных танкистов и не ощущать себя балластом для команды. Главная проблема - это накопление достаточного количества опыта.

    Очень сильное преимущество в прокачке умения экипажа, даёт покупка премиум-аккаунта в WoT. Фактически, получаемый за один бой опыт увеличивается на 50%, что позволяет выкачивать нужное в два раза быстрее, особенно заметна разница, если сыграть хороший бой, где процентное соотношение даст о себе знать.

    Еще больший буст к росту опыта можно устроить, если купить акционную технику либо премиум-танк. Все они дают огромные бонусы к получению очков умений. Вместе с премиум-аккаунтом, прокачка ускорится примерно в 3-4 раза. Учитывая, что некоторые подобные танки можно получить бесплатно при помощи инвайт-кодов и своевременного выполнения ЛБЗ, сделать себе хороший экипаж в WoT смогут даже те игроки, которые принципиально не вкладывают в игры наличность. Также можно использовать резервы, которые часто выдаются за различные акции и дают очень вкусные бонусы к опыту в процентном соотношении. Учитывая, что они действуют определенное время, есть возможность использовать один резерв для прокачки сразу нескольких экипажей! Достаточно просто сразу выходить из боя после гибели и брать другой танк. Таким образом, получить «перки» выйдет достаточно быстро.

    Увеличение получаемого опыта при помощи навыков

    Кроме манипуляций с премиум-аккаунтом, методиками переобучения и других финтов, существует еще пара способов ощутимо повысить прирост очков опыта. Первый из них, это навык «Наставник» доступный командиру. Если изучить его, экипаж получит прибавку в 10% к получаемому опыту, что уже неплохой бонус. Более того, данное умение сочетается с «Боевым братством», давая в сумме уже 15% прибавки. Если добавить ко всему этому все вышеперечисленное и особенно включить резервы, можно будет прокачать несколько «перков» одному экипажу всего за пару недель активной игры. В свою очередь танк получит очень серьезный буст к своим характеристикам, сражаться станет намного комфортней.

    Об акциях

    Для тех, кому уже совсем не терпится заполучить заветное умение своим танкистам, разработчики предусмотрели возможность конвертировать свободный опыт, в опыт экипажа. Стандартный курс не самый выгодный, всего 1 к 25, однако периодически Wargaming устраивают в WoT различные ивенты, во время которых соотношение увеличивается и становится уже 1 к 35. Все еще недостаточно для замены полноценной прокачки, но после пары сотни средних боев на любой технике, этого будет достаточно, чтобы получить первый «перк» для дальнейшего подъема.

    Также нередко случаются акции на определенную технику, играя на которой можно получать в полтора-два раза больше опыта для экипажа. Подобные мероприятия в основном случаются на американские и советские ветки техники, чуть реже получают бонус немцы. Японцы и китайцы совсем редкость, поэтому нужно хорошо взвешивать свои силы, чтобы лучше прокачивать технику определенной нации. Именно поэтому, правильно выбрав ветку, можно получить наибольшее количество бонусов, а дальше изучение навыков будет идти намного легче.

    Заключение

    Это были все известные на данный момент способы повышения скорости прокачки специализации у экипажа. Однако, любой геймер способен самостоятельно найти комфортный именно для него способ получения навыков. Поскольку сам вопрос «Как прокачать экипаж в World of Tanks» можно считать исчерпанным, остается добавить, что не стоит продавать все пройденные танки из ангара. Многие из них могут пригодиться как своеобразные «фермы» для других экипажей выбранной нации, у которых уже будет комфортная база.

    За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

    Обучение

    При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

    Танковая академия

    За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

    Полковая школа

    За 20 000 танкиста можно направить в полковую школу, где он улучшит свои навыки до 75 %.

    Ускоренные курсы

    Бесплатно - изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

    Переобучение

    Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. При этом он «забудет» свой прошлый танк. При переобучении невозможно сменить основную специальность. Так, например, радист не может стать командиром танка. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618, так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

    Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги - обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе - так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

    Платное переобучение

    По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

    Танковая академия

    За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

    Полковая школа

    За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

    Ускоренные курсы

    Бесплатно - потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

    Экипажи для премиум техники

    Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6 , то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС , ИС-3 , ИС-8 , ИС-4 . Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

    Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

    Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) , которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

    Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

    Количество опыта

    Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице опыта .

    • Для обучения с 50 % до 100 % основной специальности требуется 95 484 опыта.
    • Для изучения 1-го дополнительного умения требуется 210 060 опыта.
    • Для изучения 2-го дополнительного умения требуется 420 120 опыта.
    • Для изучения 3-го дополнительного умения требуется 840 240 опыта.
    • Для изучения 4-го дополнительного умения требуется 1 680 480 опыта.
    • Для изучения 5-го дополнительного умения требуется 3 360 960 опыта и т. д.

    Ускоренное обучение экипажа

    Для элитных танков возможно включить опцию «Ускоренное обучение экипажа». Тогда танкисту с наименьшим количеством опыта идёт двойной опыт (добавляется тот, который раньше шёл на танк для прокачки модулей). В интерфейсе этот танкист выделяется золотистым значком «Танковой академии». Так как на разных танках разное количество членов экипажа, средний прирост опыта от этой опции будет разный. Наиболее ощутим он будет на танках с малым экипажем.

    • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 50 %.
    • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на треть.
    • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 25 %.
    • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 20 %.
    • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 1/6.

    Формула прокачки

    Экспериментальным путём была выведена формула прокачки экипажа. Формула соответствует приведённым экспериментальным данным с отклонениями не более одного процента.

    • SL (Skill Level) - уровень владения текущим дополнительным навыком (в процентах),
    • TE (Total Experience) - суммарный опыт танкиста, включающий все бонусы (первые победы за день, ускоренное обучение, акции),
    • SN (Skill Number) - порядковый номер текущего навыка (для основной специальности SN = 0).

    Обратная формула, позволяющая вычислить необходимый для изучения навыка опыт:

    Подробнее о получении формул и алгоритмах обучения танкистов в на форуме. Там же можно скачать небольшую программу, позволяющую примерно рассчитать время на прокачку с текущего состояния до нужного умения.

    Влияние умений и навыков на прирост опыта

    Наставник (умение)

    Умение «Наставник » увеличивает получаемый опыт всем членам экипажа (кроме командира) на 10 % (при максимальном изучении). Соответственно, чем больше танкистов в экипаже, тем больше пользы от «Наставника». Без активного ускоренного обучения реальный прирост опыта распределится следующим образом:

    • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5 %.
    • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 6,7 %
    • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,5 %.
    • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8 %.
    • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,3 %.

    Обратите внимание, что в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Ниже - значения прироста опыта (в скобках - в сравнении с ускоренным обучением):

    • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,762 % (+4,762 %).
    • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 39,785 % (+6,452 %).
    • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,317 % (+7,317 %).
    • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 27,843 % (+7,843 %).
    • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 24,863 % (+8,197 %).

    Боевое братство (навык)

    Поскольку навык «Боевое братство » улучшает уровень владения всеми умениями, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Без активного ускоренного обучения реальный прирост будет таким:

    • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5,3 %.
    • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 7 %.
    • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,9 %.
    • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8,4 %.
    • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,8 %.

    С активным ускоренным обучением значения прироста распределятся следующим образом (в скобках - в сравнении с ускоренным обучением без навыка «Наставник»):

    • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,988 % (+4,988 %).
    • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 40,097 % (+6,763 %).
    • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,674 % (+7,674 %).
    • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 28,227 % (+8,227 %).
    • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 25,266 % (+8,6 %).

    Сброс дополнительных умений

    Существует система «сброса» умений , которая работает аналогично текущей системе переобучения танкистов. Только вместо основной специальности сбрасываются дополнительные умения. Если основная специальность изучена не на 100 %, то опыт в первую очередь пойдёт на неё.

    Танковая академия

    За 200 - все изученные умения и навыки «обнуляются». Опыт, потраченный на их изучение, полностью переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачен на изучение других навыков и умений.

    Полковая школа

    За 20 000 - все изученные умения и навыки «обнуляются». 90% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачено на изучение других навыков и умений.

    Ускоренные курсы

    Бесплатно - все изученные умения и навыки «обнуляются». 80% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачено на изучение других навыков и умений.