• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

    Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

    Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

    Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

    Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

    • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
    • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
    • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
    • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
    • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

    По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

    Что такое мультфильм для ребёнка?

    По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

    Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

    В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

    • Переизбыток агрессии и насилия на экране . Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
    • Полная безнаказанность . Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
    • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
    • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
    • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
    • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
    • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
      • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
      • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
      • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
      • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

    Не бывает мультфильмов для взрослых

    Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

    В развитии человека существует несколько этапов:

    • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
    • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
    • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).

    Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста

    Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

    Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

    Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

    • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
    • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
    • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
    • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей . Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
    • Правильная Русская речь : без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
    • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
    • Стыд и совесть . Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
    • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения . Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
    • Этническое богатство . Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
    • Героизм . Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

    Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.

    Статья подготовлена по материалам “ департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации “Союз кинематографистов РФ” и режиссёрам кинематографии русской цивилизации”.

    Видеообзоры на популярные мультфильмы от проекта Научи хорошему

    Чему учит мультфильм Маша и Медведь?

    Чему учит мультфильм Винкс?

    Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?

    Чему учит мультфильм Сейлор Мун?

    Мультфильмы:что это?

    исследовательская работа

    Выполнили

    ученики 1 «К» класса

    МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

    Руководитель –

    учитель начальных классов

    МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

    Милосердова Ольга Валерьевна

    г. Уварово 2015г.

    Введение 3

    Основная часть:

    Теоретическая часть

    Что такое мультфильм? 4

    Какие бывают мультфильмы 4

    Практическая часть

    Анализ результатов анкетирования 4-7

    Анализ результатов эксперимента 7

    Заключение 8

    Литература 8

    Приложения 8-11

    Введение

    Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

    По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

    Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

    Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

    Задачи исследования.

      Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

      Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

      Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

    Методы исследования: 1.Анкетирование

    2.Эксперимент

    Объект исследования: мультфильмы.

    Сроки исследования: март 2015г.

    Основная часть

    Теоретическая часть:

    Что такое мультфильм?

    Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

    Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

    Какие бывают мультфильмы?

    Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

      рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

      пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

      компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

    Практическая часть

    Анализ результатов анкетирования

    Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

    В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

    На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

    Каждый день больше 1 часа-20чел.

    Каждый день меньше 1 часа-2чел.

    Несколько раз в неделю-0чел.

    Редко-2чел.

    Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
    Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

      Трилогия о богатырях русских – 10 человек

      Лунтик– 5 человек

      Ну, погоди! – 3 человека

      Маша и медведь– 2человека

      Смешарики - 2 человека

      Фиксики – 2 человека

    В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

    Девочки: Винкс – 8 человек

    Том и Джерри – 2 человека

    Винни-Пух – 1 человек

    Шрек – 1 человек

    Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

    Черепашки – ниндзя – 4 человек

    Человек – паук – 2 человека

    Монстры против пришельцев- 1 человек

    Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

    Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

    Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

    Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

    Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

    Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

    На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

    Анализ результатов эксперимента.

    Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

    После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

    Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

    Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

    Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

    Заключение

    Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

    Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

    Литература:

    1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
    2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
    3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
    4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
    5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

    Приложения:

    Приложение1.

    Анкета

    1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

    2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

    отечественный_____________________________________________________

    зарубежный________________________________________________________

    3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

    4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

      Малыш и Карлсон

      Шрек

      Смешарики

      Простоквашино

      Король Лев

      Том и Джерри

      Ну, погоди!

      Трилогия о русских богатырях

    5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

      всех обнимать и любить:_______________________________________

      дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

      сидеть и плакать:_____________________________________________

      защищать и спасать слабых:____________________________________

      убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

      начать хорошо учиться:________________________________________

    6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

    А) каждый день больше 1 часа

    Б) каждый день меньше 1 часа

    В) несколько раз в неделю

    Г) редко

    7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

    __________________________________________________________________

    8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

    Приложение2

    Каштанов Н, Наймушин Н

    Учебный проект. Как в домашних условиях создать мультфильм

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с. Корляки

    Санчурского района Кировской области

    Как создать мультфильм?

    Работу выполнили:

    Ученик 2 класса Каштанов Никита,

    Ученик 1 класса Наймушин Никита,

    Руководитель: Журавлёва

    Инна Алексеевна,

    Учитель начальных классов

    Корляки

    2014

    Введение……………………………………………………………………. 3

    1.Обзор литературы…………………………………………...................... 4

    1.1. Что такое анимация……........................................................................ 4

    1.2. Классификация мультфильмов …………………………………..…. 5

    1.3. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов........……… 5

    2. Деятельность в рамках проекта ……………………………………….6

    3. Показатели эффективности проекта ………………………………….8

    3.1. Результаты выбранного оборудования ……………………………….8

    3.2. Результаты творческого процесса …………………………………... 8

    3.3. Распространение результатов ………………………………………9

    Выводы …………………………………………………………………... 10

    Литература ……………………………………………………………….. 11

    Приложения ………………………………………………………………12

    Проблема и актуальность работы

    « Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
    В них неживое оживает на удивление очей,
    В бегущих кадрах творятся чудеса,
    Дух творчества в них поселился навсегда.»
    Алексей Самсонов

    Мы, как и все дети, очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них… Но однажды, после просмотра одного из мультфильмов у нас с ребятами завязался спор. Мы решили выяснить: а что же такое мультфильмы? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

    Информацию о мультфильмах искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

    Нам стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет мультфильма прост: правила дорожного движения для велосипедистов. Долго не могли определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным. И решил сделать из доступного всем материала – пластилина и конструктора. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки.

    Гипотеза. Легко ли создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

    Цель. Создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

    Задачи. 1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Выявить различные технологии создания мультфильмов

    3. Создать свой мультфильм и разработать рекомендации по его созданию.

    1. Обзор литературы

    1. Что такое мультфильм.

    Сначала мы отправились в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». [ 1 ]

    Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. [ 1 ]

    Нами только за время проведения исследования было просмотрено около 20 мультипликационных лент различного содержания. Мы определили, что мультипликаторами используются для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

    1. Классификация мультфильмов.

    Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу, например: Рисованные; Кукольные; Пластилиновые; Песочные; Порошковые (используется, как правило, сыпучий материал); Компьютерные. По продолжительности бывают

    короткометражные (длительность которых составляет не более 45 минут) и полнометражные продолжительностью от 45минут и более. И наконец, последний параметр классификации мультиков основывается на возрастном ограничении, например: для меленьких детей, для детей подросткового возраста и для взрослых. На сегодняшний день благодаря стремительному развитию компьютерной техники создать тот или иной бесплатный мультсериал не так трудно, как было раньше. [ 2 ]

    1. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов

    С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, поэтому в настоящее время мультфильмов имеется огромное количество. Их принято разделять по странам – производителям например: Американские; Французского производства; Японские; Россия и СССР; Чешского производства; Немецкого; Английского.

    Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов»,«Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

    В 1936 году в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др.

    [ 3 ]

    2. Деятельность в рамках проекта

    Реализацию нашего проекта мы планируем провести в течение первой четверти, т.е с сентября по октябрь 2013 года. В работе будут задействованы ученики 1- 2 классов. Мы планируем встречу с учителем информатики Анатолием Леонидовичем Сусловым, классным руководителем Инной Алексеевной Журавлевой. Выясним у них возможности создания мультфильмов своими руками.

    Нашу работу мы начнём с изучения литературы. Изучим различные источники: энциклопедии, интернет –ресурсы, познавательные телепередачи по интересующей нас теме. При встрече и беседе с учителями научимся работать с нужными программами. Выберем тему мультфильма. Создадим свой мультфильм. На личном опыте разработаем рекомендации по созданию мультфильма.

    После этого мы нашли доступные и понятые для нас интернет – ресурсы.

    Методику создания перекладного мультфильма мы выбрали на одном из сайтов- « Ручеёк. Экологический клуб для детей и родителей» [ 4 ]

    На основе изученной литературы составили свою методику. [ Приложение ]

    1. Необходимые вещи для создания мультфильма своими руками.

    Первое. Нам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат , может быть очень простым.

    Второе. Необходимы навыки работы с пластилином.

    Третье. Навыки работы с компьютером и с простой программой «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

    2. Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками.

    Последовательность создания мультфильма мы разделили на несколько этапов. Нам необходимо сделать 5 важных шагов:

    7 –

    Шаг 2. Продумать и вылепить образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

    Шаг 3. Сделать

    Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

    3. Показатели эффективности проекта

    3.1. Результаты выбранного оборудования.

    Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы воспользовались изученной классификацией. Выбрали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, познавательным, пластилиновым. Для работы выбрали необходимое оборудование – фотоаппарат «Самсунг», компьютер с установленной программой «Вегас» для монтирования кадров и записи звука. Получили консультацию по работе с данной программой у учителя информатики Анатолия Леонидовича Суслова.

    3.2. Результаты творческого процесса.

    После ознакомления с необходимым оборудованием мы решили через мультфильфильм познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Выбрали сценарий. Нам понравилось стихотворение О.Н.Каманина «Как Маша каталась на велосипеде». Подключили к работе всех ребят нашего класса. Распределили отрывки стихотворения для озвучивания. Совместно разработали персонажей: Маша, подружки, милиционер. Изготовили необходимые по сценарию декорации. Для этого мы воспользовались конструктором «Лего», игрушечными машинками, и с помощью бумаги и картона сконструировали здания и разметку на дороге. Данный материал доступный и очень удобный в работе. Все материалы имеются у нас в наличии, поэтому стоимость проекта- ноль рублей.

    На следующем этапе работы мы расположили героев и декорации в соответствии с сценарием. Перекладывали героев и декорации, отсняли

    9 –

    каждую сцену. У нас получилось около 60 кадров. Выбрали подходящие. После того как все кадры готовы, начали монтаж мультфильма. Перенесли

    фотографии в компьютер. Открыли программу для монтажа видео «Вегас». Добавили все кадры на линию времени, выстроив в нужном порядке.

    3.3. Распространение результатов

    Выполненная работа принесла нам огромное удовольствие. На протяжении долгих месяцев мы ждали результат. Своей радостью мы поделились с родителями, пригласив их на премьеру мультфильма «Как Маша каталась на велосипеде».

    Данная работа была представлена на фестиваль «Творчество юных за безопасность дорожного движения» и на районном этапе отмечена дипломом первой степени.

    Выводы

    Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

    1. В ходе выполнения учебного проекта были изучены интернет -источники.

    2. Выявили различные технологии создания мультфильмов

    3. Создали свой мультфильм, разработали рекомендации начинающим мультипликаторам.

    В ходе выполненной работы наша гипотеза подтвердилась. Создать мультфильм можно в домашних условиях.

    Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочной деятельности, на родительских собраниях, для беседы с учащимися по правилам дорожного движения и занятий в свободное время. Достоинство данной работы можно считать, что проводимая работа доступна любому, кто располагает желанием и творчеством.

    Каштанов Никита, Наймушин Никита,

    Уч-ся МКОУСОШ с. Корляки

    Оборудование для создания мультфильма своими руками.

    1. Фотоаппарат
    2. Компьютер с программой для создания фильмов
    3. Микрофон для записи звука.

    Пошаговая последовательность создания мультфильма.

    Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.

    Шаг 2. Продумать образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

    Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

    Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.

    Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

    елена бородина
    Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?»

    Руководитель : Бородина Елена Валерьевна

    Исполнитель : Бородина Дарья

    подготовительная группа «Б»

    МКДОУ №11 «Рябинушка»

    «Почему дети любят смотреть мультики

    Цель : Выяснить почему дети смотрят мультики и почему это им интересно .

    Задачи :

    1. Выяснить что такое мультфильм .

    2. Провести опрос ребят в деском саду.

    3. Сделать выводы.

    Гипотеза : Я предполагаю что

    Что такое мультфильм ?

    Я, как и все дети , очень люблю смотреть мультфильмы . Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать . Мне стало интересно почему дети любят смотреть мультфильмы и что это такое ? Информацию о мультфильмах искали в разных источниках : из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Сначала мы обратились к домашней библиотеке, где в словаре прочитали, что мультики , мультфильм , мультипликационный фильм , мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа» , «одушевление» или «оживление» .

    Что мы узнали о мультфильмах

    Мультипликация - вид киноискусства , произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры) .

    Существует много жанров мультфильмов :

    Старые мультфильмы

    Образовательные мультфильмы

    Мультфильмы по былинам и сказкам

    Мультфильмы в стиле фентази или современные

    Волшебные мультфильмы

    Мы задали ребятам в детском саду вопросы.

    Какие мультфильмы вы любите смотреть ?

    За что вы любите смотреть мультфильмы ?

    Вывод :

    В ходе работы над проектом мы убедились , что моя гипотеза подтвердилась все дети любят смотреть мультфильмы потому что они интересные, познавательные и яркие.

    Семейный просмотр мультфильмов - это отличный способ весело и с пользой провести свободное время.

    ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? Мультиплика ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция (от фр. animation) - оживление, одушевление.

    История создания мультипликаций началась еще в 1877 году в прекраснейшей стране Франции. Самоучка инженер Эмиль Рейно и представил всей публике созданный первый личный праксиноскоп. Для справки: праксиноскоп - приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану.

    Самые первые мультики имели вид рисованных и раскрашенных от руки пантомим, а продолжительность была около пятнадцати минут. Звуковое сопровождение применяться могло уже в то время, и было полностью синхронизированное с картинкой.

    Американец Уинзор Мак-Кей внес дальнейший вклад в общее развитие всех мультипликаций. Именно он создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти Это первый фильм о динозаврах. В этом фильме впервые была использована анимация по ключевым кадрам. Он включён в Национальный реестр фильмов и занимает шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён «Динозавр Герти» (англ. Gertie the Dinosaur) - американский короткометражный фильм

    МУЛЬТИПЛИКАЦИЯЖАНР КИНЕМАТОГРАФА Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

    1911- 1913 годы - в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - аниме.

    1967- 1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли» , 1969 год - в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки. 1988 год - основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм - «История игрушек» (студия Pixar)

    В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» .