• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

    Cлайд 3

    «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Оздоровительные задачи усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

    Cлайд 7

    Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка Расширение кругозора Закрепление полученных ЗУН Развитие связной и звуковой культуры речи Формирование ОБЖ

    Cлайд 8

    Воспитательные задачи Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

    Cлайд 9

    Классификация подвижных игр Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова нию физических качеств.

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    классификации подвижных игр по сложности элементарные и сложные игры: К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко манды) и т.д. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол няя указания взрослого. К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде ленной техникой движений, быстроты двигательной реак ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

    Cлайд 12

    по преимущественному формированию физических качеств: игры на формирование ловкости игры на формирование быстроты игры на формирование выносливости игры на формирование силы

    Cлайд 13

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию игры с ходьбой игры с бегом игры с лазанием игры с прыжками игры с метанием

    Cлайд 14

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви жений играющих относи тельно спокойный (ходь ба, передача предметов) или движение выполня ется подгруппами. Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходь бой, игры на внимание).

    Cлайд 15

    Классификация подвижных игр Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

    Cлайд 16

    Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в

    Cлайд 17

    Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. Игры на воде Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

    Cлайд 18

    Давыдова Ольга Ивановна
    Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников»

    Народные подвижные игры

    Это игры , которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину . Русский народ создал множество интересных и развивающих забав . Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются . Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм .

    В народных играх присутствует множество шуточных фраз. Движения часто сопровождаются непредсказуемыми моментами, потешками, считалками, песнями, а также танцами. Они способны сохранить неповторимый игровой фольклор. В них присутствует веками сложившаяся народная мудрость , которая включает в себя общечеловеческие ценности.

    Детские народные подвижные игры способствуют самореализации и самовыражению личности. Такой вид фольклора - один из лучших источников нравственного познавательно-речевого развития детей . Он включает в себя основы воспитания , которые вырабатывались на протяжении многих лет народной педагогикой

    Сюжетные игры

    Все игры для детей дошкольного возраста , построенные на движении, можно разделить на две большие группы : сюжетные и бессюжетные игры , игры-забавы .

    Сюжетные игры строятся на основе опыта детей , имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

    Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

    Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

    В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры , увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.

    Бессюжетные игры

    Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же : наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры , так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам .

    Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте , с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

    В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

    Публикации по теме:

    «Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

    Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

    Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

    Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

    Презентация «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков» Испокон веков, в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать.

    Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация в образовательном процессе (в методической работе) «Организационно – содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Семенькова Оксана Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №14«Родничок» г.Заринск Алтайского края

    Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

    Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)

    Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

    Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

    Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очередность действий играющих.

    СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

    Классификация подвижных игр по двигательному содержанию Ходьба «Пройди - перешагни» Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. Ползание «Кролики», «Кроты» и др. Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

    Классификация подвижных игр по формированию физических качеств По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

    Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

    Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.


    Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

    Для любого ребёнка с момента рождения существует
    только один способ познания окружающей среды-игра.
    Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
    с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
    игре формируется характер ребёнка.

    Игра, это врождённая потребность ребенка.
    Большинство современных игр пришли из глубины
    веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
    лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
    всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
    Ведь не секрет, что современные дети очень много
    времени проводят перед телевизором и компьютером, а
    не на спортивной площадке или играя во дворе с
    друзьями.

    Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
    ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
    здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
    должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
    не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
    Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
    никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
    улыбки здорового малыша.

    Играть для детей- это прежде всего двигаться,
    действовать во время подвижных игр у детей
    совершенствуется координация движений,
    развивается инициативность и самостоятельность,
    уверенность и настойчивость. Дети учатся
    согласовывать свои действия и соблюдать
    определённые правила

    Подвижные игры влияют на умственное развитие
    ребёнка, они способствуют развитию логического
    мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
    реагировать на действия соперника и партнёра.
    Дети дошкольного возраста очень подвижны.
    Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
    детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
    должны быть неотъемлемой частью общего
    двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
    игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
    подъём.

    У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
    неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
    доступным и сопровождаться текстом который
    раскрывает содержание игры. Это может быть
    короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
    В играх детей этого возраста отсутствует
    соревновательность. Их увлекает процесс, а не
    результат.

    С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
    включением образов и действий, которые они
    наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
    картинкам.
    В игры можно вносить элементы соревнования.
    Организуются игры на развитие координации
    движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
    метание предмета, прыжки через препятствия.
    Используется также текст, который определяет ритм
    движений, способствует развитию речи ребёнка.

    В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
    применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
    этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
    и её результатом, поэтому для них можно устраивать
    игры-соревнования.

    Подвижные игры имеют оздоровительное,
    воспитательное, и образовательное значение,
    легкодоступны для семейной физкультуры. Они
    улучшают физическое развитие детей, благотворно
    воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
    В играх воспитываются основные физические качества
    детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
    совершенствуются разнообразные двигательные умения
    и навыки.
    Проводить игры можно в любое время года на открытом
    воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
    в среднем составляет 10-20 минут.
    По окончании игры необходимо поощрить каждого
    игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

    Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    Перед игрой необходимо провести разминку
    Внимательно слушать и выполнять все команды
    воспитателя
    Строго выполнять правила игры
    Избегать столкновений, толчков, ударов
    При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
    встать на ноги
    При возникновении неисправности спортивного инвентаря
    или оборудования следует прекратить игру и устранить
    неполадки

    Подвижные игры для самых маленьких

    Игры для малышей должны быть несложными и не
    продолжительными, поскольку маленькие дети
    быстро устают и перестают получать удовольствие от
    игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
    10 минут.
    Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
    полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
    ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
    развить координацию движений. В таких играх
    желательно задействовать как можно больше
    предметов, например мячи, кубики, стулья…

    Игры со словами и движениями

    Такие игры больше напоминают веселые уроки
    физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
    простых стихотворений и поговорок. Умение
    соединять слова и движения помогает ребёнку
    научиться быстро мыслить и реагировать на команду
    ведущего.

    У медведя во бору
    Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
    из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
    взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
    «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
    дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
    словами:
    У медведя во бору
    Много шишек наберу,
    А медведь слепой –
    Не бежит за мной.
    Веточка обломится –
    Медведь за мной погонится!
    На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
    малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Мыши водят хоровод
    Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
    из детей)
    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.
    «Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод!»
    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
    Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
    норки).

    Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

    В играх для детей этого возраста уже
    просматривается несложный сюжет, хотя в основном
    содержание игр сводится к повторению движений
    ведущего.
    начинают проводиться командные игры, так как
    ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
    действия с действиями других игроков и умеет
    принимать решения в разных игровых ситуациях.

    ***
    Шла коза на каблуках
    Шла коза на каблуках
    В модных красных сапогах
    (Идем на носочках)
    По дорожке: цок-цок-цок!
    Поломала каблучок.
    (идем прихрамывая)
    Вот коза на одной ножке
    Поскакала по дорожке
    Прыг-скок, прыг-скок!
    (скачем на одной ножке)
    Вновь сломала каблучок!
    (осторожно падаем на пол)
    Вот коза сняла сапожки,
    Зашагала по дорожке:
    Топ-топ! Топ-топ!
    Как легко без каблуков!
    (весело шагаем)

    П/и « Ловишки»
    Цель: развивать ловкость, быстроту.
    Ход игры: С помощью считалочки выбирается
    ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
    стороне. По сигналу дети перебегают на другую
    сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
    становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
    ловишка самый ловкий.

    Подвижные игры для детей от 5 лет

    Способность играть в команде не только воспитывает
    в детях здоровое чувство коллективизма, но и
    развивает чувство уверенности, способность к
    самовыражению, развивает образное мышление. Игры
    для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
    в них появляются победители и побежденные.
    Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
    поражения- это бесценный жизненный урок, который
    пригодиться детям в дальнейшем.

    «Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

    «Кто обгонит?»
    На одной стороне площадки
    дети стоят в одну шеренгу с
    мячами в руках. По команде:
    «Марш!» дети бегут,
    подбрасывая мячи над головой,
    на противоположную сторону
    площадки. Побеждает тот, кто,
    не уронив мяч, прибежит
    первым.

    «Веревочка»
    На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
    расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
    или другие предметы. Двое детей встают у концов
    веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
    воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
    каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
    можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
    за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
    удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
    использовать скакалку. При подборе пар для игры
    воспитатель должен учитывать физическую
    подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
    были примерно равны по силам.

    Слайд 2

    Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры

    Слайд 3

    Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными (игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными. Но хватит с теорией, перейдём к практике! Сейчас речь пойдёт о нескольких видах подвижных игр, которые наиболее известны.

    Слайд 4

    Салки относится к детским играм. Игра в салочки имеет много вариантов, но главный принцип в том, что игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой. На картине изображены салочки в стиле рококо Салки

    Слайд 5

    Обычные салочки: Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Перуанские салочки: Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки - их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку. Обезьяньи салочки: Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

    Слайд 6

    В пионерских лагерях и на уроках физкультуры большинство подростков играет в пионербол. Для этой игры необходим мяч, достаточно просторная открытая площадка или спортзал, и натянутая волейбольная сетка. Оптимальное количество игроков 8-12 человек. Игроки должны ловить мяч, потом бросать на половину поля соперника или своему партнёру.Если команда теряет мяч, позволив ему упасть на землю, ей засчитывается гол, и мяч вводится в игру снова. Победительницей признается команда, в течение игры «пропустившая» меньшее количество голов. Пионербол

    Слайд 7

    Игра начинается с того, что все участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. Тот игрок, который даст мячу упасть на землю, садится в середину круга. Если это случается еще с одним игроком, он присоединяется к сидящему. Освободить выбывших из игры участников можно, ударив по мячу ладонью и направив на них. Если мяч попадает в какого-либо сидящего игрока, он возвращается в круг. Если выбивавший игрок промахивается, он присоединяется к сидящим. Те участники, которые сидят в кругу, имеют право расти, то есть вставать с корточек в момент пролета мяча, в попытке быть задетыми им. В таком случае «поймавший» мяч возвращается в круг, а тот игрок, чью передачу он «поймал», садится на его место. Горячая картошка

    Слайд 8

    Все участники разделяются на две команды - «выбивающих» и «выбиваемых». Те, кто выбивают, становятся двумя группами друг напротив друга, а те, кого выбивают, располагаются между ними. Выбивающие бросают мяч друг другу, стараясь попасть в одного из игроков команды выбиваемых. Важно делать это не только точно, но и достаточно быстро, чтобы не дать возможности выбиваемым занять тактически удобное положение. Тот игрок, в которого попадает мяч, выходит из игры. Он может вернуться, если один из оставшихся игроков его команды поймает мяч от рук выбивающего, то есть не коснувшийся земли. Участник, поймавший мяч, называет того участника, которого он хочет вернуть в игру. Вышибалы

    Слайд 9

    Пейнтбо́л (англ. Paintball - шар с краской) - командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его. Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину - от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие - выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе - до конца времени игры, в тактическом - идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!». Пейнтбол

    Слайд 10

    Бадминтон (англ. badminton, от собств. Badminton) - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

    Слайд 11

    По современным правилам (введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей) очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил. Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях: Волан ударился о площадку соперника. Соперник послал волан за пределы игрового поля. Соперник получил фол. Соперник во время розыгрыша заметно коснулся сетки телом или ракеткой.

    Посмотреть все слайды