• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    15 мая 2018 года Минстрой России опубликовал Отчет о реализации приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» за 2017 год, в котором отмечается, что в результате реализации мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в рамках концессионных соглашений, удалось достичь повышения качества предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. По приведенным данным, в 2017 году 77% россиян удовлетворены качеством жилищно-коммунальных услуг.

    По данным Минстроя России, по состоянию на 1 января 2018 года в жилищно-коммунальной сфере заключено 1831 концессионное соглашение с общим объемом инвестиций более 257 млрд. руб. Из них 245 млрд руб. (95%) составляют средства концессионера. По сферам деятельности концессионные соглашения распределяются следующим образом: теплоснабжение — 97,42 млрд руб. (38% от общего объема запланированных инвестиций); водоснабжение и водоотведение — 122,21 млрд руб. (48% от общего объема запланированных инвестиций); мультиконцессии (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) — 16,41 млрд руб. (6% от общего объема запланированных инвестиций); обращение с отходами (ТКО) — 20,98 млрд руб. (8% от общего объема запланированных инвестиций).

    По результатам анализа лишь в 8,5% концессий не установлен требуемый объем инвестиций (из 1831 концессионного соглашения — 155 формальных соглашений с «0» объемом инвестиций).

    По оценке Минстроя России, в число самых эффективных концессий вошли проекты из Волгоградской, Саратовской, Тульской, Тюменской, Московской, Воронежской, Ростовской, Владимирской, Оренбургской, Калужской областей, Алтайского края, Удмуртской и Чувашской республик. В результате реализации мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в рамках концессионных соглашений, было достигнуты следующие показатели:

    Повышение качества предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (согласно данным Росстата аварийность в сфере тепло- и водоснабжения сократилась фактически в 2 раза; число аварий во время осенне-зимнего периода 2016-2017 гг. снизилась на объектах теплоснабжения на 40%, на объектах горячего водоснабжения на 32,6%; доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, по данным Роспотребнадзора в 2016 году составила 90,7%;);

    Обеспечение населения недостающими видами коммунальных услуг (например, обеспечение горячим водоснабжением в населенных пунктах, где до реализации проекта модернизации данной услуги не было);

    Улучшение экологической обстановки на территории муниципальных образований, снижение объема выбросов загрязняющих веществ;

    Сдерживание роста тарифа для потребителя (за счет внедрения энергосберегающих технологий и комплексного подхода).

    Созданы дополнительные рабочие места для населения (например, строительство в Республике Чувашия полигона захоронения ТБО, мусоросортировочного комплекса и мусоропогрузочной станции в рамках одного проекта позволило обеспечить 300 новых рабочих мест).

    Наблюдается рост удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг в 2017 г. 77% (в 2016 г. — 76%)

    Продолжается работа, направленная на создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ. В частности, Минстроем России совместно с ПАО «Сбербанк» сформировано типовое тиражируемое кредитное решение, предусматривающее стандартизацию параметров заемного финансирования концессионных проектов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, что позволит концессионерам привлекать долгосрочные кредиты по ставке, превышающей ключевую ставку Банка России не более, чем на 3-4 процентных пункта, что соответствует параметрам, учитываемым в рамках долгосрочного тарифного регулирования.

    31 мая 2017 г. Минстроем России утверждена Целевая модель («дорожная карта») развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъектов Российской Федерации на 2017-2020 гг., на основании которой субъекты Российской Федерации принимают собственные региональные дорожные карты развития жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2020 гг. По состоянию на 12 апреля 2018 г. 81 субъект РФ утвердил «дорожные карты».

    О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка обложения НДС работ по модернизации коммунальной инфраструктуры при трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения Распоряжение от 5 сентября 2018 года №1852-р. Принятие законопроекта позволит исключить двоякое толкование норм налогового законодательства в части наличия оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при возврате арендодателю арендованного имущества, в отношении которого были произведены неотделимые улучшения.

    4 апреля 2018 , Об изменениях в порядке раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 31 марта 2018 года №390. В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». В целях повышения открытости данных о деятельности регулируемых организаций коммунального комплекса установлено, что организации, осуществляющие тепло-, водоснабжение и водоотведение, обращение с твёрдыми коммунальными отходами, должны будут раскрывать информацию в «Единой информационно-аналитической системе “Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования”».

    2 апреля 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство О некоторых вопросах управления многоквартирными домами Постановление от 27 марта 2018 года №331. В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Цель принятых решений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

    5 января 2018 , Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» О переводе государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на проектное управление Постановление от 30 декабря 2017 года №1710. Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» переводится на проектное управление с 2018 года.

    27 сентября 2017 , Общие вопросы реализации национальных проектов О промежуточных итогах приоритетных проектов по направлениям: «Ипотека и арендное жильё», «ЖКХ и городская среда», «Безопасные и качественные дороги», «Экология», «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

    18 апреля 2017 , Дорожное хозяйство Об изменениях и дополнениях в паспортах приоритетных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»

    5 декабря 2016 , Жилищно-коммунальное хозяйство Утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» Ключевая цель проекта – снизить аварийность на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повысить качество жилищно-коммунальных услуг.

    21 ноября 2016 , Дорожное хозяйство О паспортах приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

    Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

    1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

    2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    - отсутствии фамилии и имени заявителя;
    - указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    - наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    - наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    - использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    - отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    - наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

    7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»