• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Светлана Рыжова
    Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк»

    «Пластилиновый зоопарк »

    Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

    Программное содержание :

    Отрабатывать способы (конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

    Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

    Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

    Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

    Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

    Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

    Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

    Ход занятия:

    Ритуал приветствия

    Я веселый сильный, смелый

    Я все время занят делом .

    Я не хнычу, не боюсь

    Я с друзьями не дерусь!

    Я могу играть, скакать,

    На луну могу слетать.

    Я не плакса, я храбрец!

    И вообще я молодец!

    Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

    Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

    Самый рослый из зверей –

    Африканский длинношей –

    Ходит гордо, словно граф,

    Называется.

    (жираф)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче …

    (лев)

    Неуклюжий, косолапый,

    Он сосёт в берлоге лапу.

    Кто таков? скорей ответь!

    Ну, конечно же,.

    (медведь)

    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают.

    Там укрытия,вольеры,

    За забором ходят звери.

    Как мы этот парк зовём

    И смотреть зверей идём?

    (Зоопарк .)

    Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

    Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

    Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

    Воспитатель приглашает детей занять свои места .

    Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

    Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

    Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

    Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

    Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

    Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным )

    Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

    Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

    Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

    Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

    В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

    Продуктивная деятельность

    В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

    Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

    Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.

    Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк» Цель: Дать детям сведения о звездах и созвездиях, их характерных признаках. Задачи: 1. Познакомить детей с символикой некоторых созвездий.

    Конспект открытого занятия «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Познакомить детей с черным.

    Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк» Коррекционно- обучающие цели: Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера. Расширение словаря по данной.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

    Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.

    План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
    Тема занятия:
    «Путешествие в зоопарк»

    Форма проведения занятия: Фронтальная.

    Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

    Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

    Развивающие:

    — систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

    — развивать сосредоточенность внимания, память;

    — развивать способность анализировать, делать выводы.

    Формирующие:

    — формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

    — формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

    Закрепляющие:

    — закрепить правила обращения с животными.

    Воспитательные:

    — воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

    — воспитывать культуру поведения в зоопарке.

    Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

    Методические приемы:

    1. Наводящие вопросы;

    2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

    3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

    4. Рассматривание таблички;

    5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

    6. Отгадывание загадок;

    7. Рассматривание картинок и игрушек;

    8. Похвала, помощь;

    9. Физкультурная минутка;

    10. Анализ.

    Предшествующая работа:

    1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

    2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

    3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

    4. Чтение рассказов о животных;

    5. Рисование, лепка животных.

    Материалы к занятию:

    1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

    2. Руль;

    3. Табличка «Зоопарк»;

    4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

    5. Игрушки животных;

    6. Черный занавес;

    7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

    8. Строительный материал для «клеток»;

    9. Символы-изображения животных.

    Ход занятия:

    Часть 1.

    Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

    Воспитатель:

    — Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

    Дети:

    — В зоопарке.

    Воспитатель:

    — Правильно ребята в зоопарке!

    — А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

    Ответы детей .

    Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

    Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

    Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

    В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

    Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

    — А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли выправила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

    А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

    1. «Нельзя наблюдать за животными»;

    2. «Можно подходить близко к клеткам»;

    3. «Нельзя ухаживать за животными»;

    4. «Можно в зоопарке шуметь»;

    5. «Нельзя любоваться животными»;

    6. «Можно кормить животных посторонним».

    Воспитатель:

    — Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

    и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

    — Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

    — Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

    — А что еще не стоит делать в зоопарке?

    Дети:

    — Близко подходить к клеткам.

    Воспитатель:

    — Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

    — А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

    Дети:

    — Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

    Воспитатель:

    — Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

    Часть 2.

    Воспитатель:

    — Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

    Загадки

    1. Грива есть, но он не лошадь,

    Нет короны, а он — царь.

    (Лев)

    6. Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    (Заяц)

    2. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    (Медведь)

    7. В жаркой Африке живет,

    Отрастил большой живот.

    Чтобы от жары укрыться,

    Забирается в водицу.

    (Бегемот)

    3. Африканские коняшки,

    Одеваются в тельняшки.

    (Зебры)

    8. Полосатый, словно зебра,

    И усатый, словно кот,

    По лесным зеленым дебрям

    На охоту он идет.

    (Тигр)

    4. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки,

    На меня хитро глядят,

    Молока они хотят.

    (Еж)

    9. Люблю дразниться

    И кривляться

    И на лианах

    Кувыркаться.

    (Обезьяна)

    5. Ноги длинные,

    Но шея

    У него

    Еще длиннее.

    (Жираф)

    10. Смотри — зеленое бревно,

    Лежит тихонечко оно.

    Но коль откроет свою пасть,

    От страха

    Можешь ты упасть.

    (Крокодил)

    Воспитатель:

    — Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

    Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

    Для работы вам понадобятся:

    Пластилин, пластиковая трубочка, надрезанная сверху, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.

    Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны.

    С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.

    С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита.

    Воткни в спинку кита пластилиновую трубочку, надрезанную сверху.

    Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.

    Урок 2. Лепим Колючего Ежа

    Живёт у нас под креслом ёж. Колючий тихий ёжик. На щётку очень он похож, когда не видно ножек. С. Маршак
    Для работы вам понадобятся: пластилин, короткие спички или соломинки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.

    Скатай круговыми движениями рук шар и придай ему форму овала, слегка приплюснув между ладонями. Вытяни острую мордочку, немного приподними её вверх и оформи - прищипни ушки.

    Скатай четыре столбика - ножки и прикрепи их снизу.

    Воткни вместо иголок короткие спички или тонкие соломинки. Вылепи (по желанию) и прикрепи на спинку ёжика грибы, яблоки, листья деревьев.



    Урок 3. Лепим Черепаху

    Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха. С. Маршак

    Для работы вам понадобятся: пластилин, скорлупа от фисташковых орехов, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина при помощи стеки два куска: среднего и маленького размера.

    Скатай из большого куска круговыми движениями шар и слегка приплюсни его нижнюю часть.

    Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её с одной стороны - получится шея - и прикрепи сбоку к туловищу.

    Скатай четыре небольших столбика (лапы) и один маленький столбик (хвост) и прикрепи к туловищу. Выложи панцирь черепахи скорлупками от фисташек.

    Оформи мордочку черепахи: вылепи из пластилина глаза и рот.



    Урок 4. Лепим Стройного жирафа

    Вот жираф - он травоядный, стройный, в пятнышках нарядных, длинной шеей одарен, поедает листья с крон Р. Ромазанов

    Для работы вам понадобятся: пластилин, 3 соломинки (1 соломинка длиной 5 см и 2 соломинки длиной 1 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.

    Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой.

    Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.

    Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.

    Оформи голову - прикрепи глаза, рожки-соломинки с пластилиновыми шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.

    Отдельно вылепи тонкий хвост.

    Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.



    Урок 5. Лепим Красивого Павлина

    До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста. Б. Заходер

    Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.

    Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.

    Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.

    Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.

    Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.

    На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху.

    Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.



    Урок 6. Лепим Молодого страусёнка

    Я - страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твёрдой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. С. Маршак

    Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см), стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.

    Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.

    Соедини туловище и голову с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги.

    На концы ног "надень" пластилиновые шарики.

    В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.



    Урок 7. Лепим Змейку

    Вот она семейка: Змей, Змея И змейка! Э. Котляр Для работы вам понадобятся: пластилин, пуговицы, бусинки, бисер, нарезанные кружочками разноцветные восковые мелки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

    Ход работы:

    Отдели с помощью стеки три куска пластилина разных цветов: большой, средний и маленький.

    Из большого куска получится папа-змея, из среднего - мама-змея, из маленького - ребенок-змейка.

    Скатай шарик из каждого куска пластилина круговыми движениями между ладоней.

    Раскатай на дощечке прямыми движениями рук "вперед-назад" столбики, слегка заостряя один кончик каждого столбика.

    Оформи мордочки змеек: из пластилиновых шариков сделай глаза и рот.

    Укрась змеек по-разному: красивыми пуговицами или бусинками, кусочками восковых мелков, бисером или пластилиновыми шариками.

    Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

    « Пластилиновый зоопарк. Лепка животных »

    Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

    Программное содержание :

    Отрабатывать способы ( конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

    Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

    Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

    Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

    Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

    Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

    Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

    Ход занятия:

    1 часть.

    Ритуал приветствия

    Я веселый сильный, смелый

    Я все время занят делом .

    Я не хнычу, не боюсь

    Я с друзьями не дерусь!

    Я могу играть, скакать,

    На луну могу слетать.

    Я не плакса, я храбрец!

    И вообще я молодец!

    Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

    Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

    Самый рослый из зверей –

    Африканский длинношей –

    Ходит гордо, словно граф,

    Называется.

    (жираф)

    Грозный рык раздался вдруг,

    Распугал всех птиц вокруг.

    Ходит в клетке, озверев,

    Царь зверей, короче …

    (лев)

    Неуклюжий, косолапый,

    Он сосёт в берлоге лапу.

    Кто таков? скорей ответь!

    Ну, конечно же,.

    (медведь)

    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают.

    Там укрытия,вольеры,

    За забором ходят звери.

    Как мы этот парк зовём

    И смотреть зверей идём?

    ( Зоопарк .)

    Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

    Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

    Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

    2часть

    Воспитатель приглашает детей занять свои места .

    Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

    Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

    Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

    Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

    Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

    Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )

    Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

    Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

    Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

    Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

    В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

    Продуктивная деятельность

    В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

    Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

    Анализ

    Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

    ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42

    Конспект занятия кружка «Пластилиновая сказка»

    «Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

    Подготовила

    воспитатель Дегтярёва Ю.В

    2017- 2018