Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк»
«Пластилиновый зоопарк »
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .
Программное содержание :
Отрабатывать способы (конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .
Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом .
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется.
(жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,.
(медведь)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк .)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
Воспитатель приглашает детей занять свои места .
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным )
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
Продуктивная деятельность
В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.
Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Чья фигурка животного вам нравиться и почему?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.
Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк» Цель: Дать детям сведения о звездах и созвездиях, их характерных признаках. Задачи: 1. Познакомить детей с символикой некоторых созвездий.
Конспект открытого занятия «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Познакомить детей с черным.
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк» Коррекционно- обучающие цели: Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера. Расширение словаря по данной.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия:
«Путешествие в зоопарк»
Форма проведения занятия: Фронтальная.
Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.
Развивающие:
— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы.
Формирующие:
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
Закрепляющие:
— закрепить правила обращения с животными.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;
4. Рассматривание таблички;
5. Закрепление правил поведения в зоопарке;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание картинок и игрушек;
8. Похвала, помощь;
9. Физкультурная минутка;
10. Анализ.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;
2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;
3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.
4. Чтение рассказов о животных;
5. Рисование, лепка животных.
Материалы к занятию:
1. Табличка «Животных кормить запрещено»;
2. Руль;
3. Табличка «Зоопарк»;
4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;
5. Игрушки животных;
6. Черный занавес;
7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);
8. Строительный материал для «клеток»;
9. Символы-изображения животных.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?
Дети:
— В зоопарке.
Воспитатель:
— Правильно ребята в зоопарке!
— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.
Ответы детей .
Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.
Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.
Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.
В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.
Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.
— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли выправила поведения в зоопарке? (Ответы детей).
А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.
и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Часть 2.
Воспитатель:
— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он — царь. (Лев) |
6. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) |
7. В жаркой Африке живет, Отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, Забирается в водицу. (Бегемот) |
3. Африканские коняшки, Одеваются в тельняшки. (Зебры) |
8. Полосатый, словно зебра, И усатый, словно кот, По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. (Тигр) |
4. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня хитро глядят, Молока они хотят. (Еж) |
9. Люблю дразниться И кривляться И на лианах Кувыркаться. (Обезьяна) |
5. Ноги длинные, Но шея У него Еще длиннее. (Жираф) |
10. Смотри — зеленое бревно, Лежит тихонечко оно. Но коль откроет свою пасть, От страха Можешь ты упасть. (Крокодил) |
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
Для работы вам понадобятся:
Пластилин, пластиковая трубочка, надрезанная сверху, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.
Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны.
С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.
С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита.
Воткни в спинку кита пластилиновую трубочку, надрезанную сверху.
Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.
Урок 2. Лепим Колючего Ежа
Живёт у нас под креслом ёж. Колючий тихий ёжик. На щётку очень он похож, когда не видно ножек. С. МаршакДля работы вам понадобятся: пластилин, короткие спички или соломинки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.
Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.
Скатай круговыми движениями рук шар и придай ему форму овала, слегка приплюснув между ладонями. Вытяни острую мордочку, немного приподними её вверх и оформи - прищипни ушки.
Скатай четыре столбика - ножки и прикрепи их снизу.
Воткни вместо иголок короткие спички или тонкие соломинки. Вылепи (по желанию) и прикрепи на спинку ёжика грибы, яблоки, листья деревьев.
Урок 3. Лепим Черепаху
Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха. С. Маршак
Для работы вам понадобятся: пластилин, скорлупа от фисташковых орехов, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки два куска: среднего и маленького размера.
Скатай из большого куска круговыми движениями шар и слегка приплюсни его нижнюю часть.
Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её с одной стороны - получится шея - и прикрепи сбоку к туловищу.
Скатай четыре небольших столбика (лапы) и один маленький столбик (хвост) и прикрепи к туловищу. Выложи панцирь черепахи скорлупками от фисташек.
Оформи мордочку черепахи: вылепи из пластилина глаза и рот.
Урок 4. Лепим Стройного жирафа
Вот жираф - он травоядный, стройный, в пятнышках нарядных, длинной шеей одарен, поедает листья с крон Р. Ромазанов
Для работы вам понадобятся: пластилин, 3 соломинки (1 соломинка длиной 5 см и 2 соломинки длиной 1 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.
Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой.
Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.
Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.
Оформи голову - прикрепи глаза, рожки-соломинки с пластилиновыми шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.
Отдельно вылепи тонкий хвост.
Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.
Урок 5. Лепим Красивого Павлина
До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста. Б. Заходер
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.
Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.
Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.
Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.
Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.
На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху.
Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.
Урок 6. Лепим Молодого страусёнка
Я - страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твёрдой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. С. Маршак
Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см), стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.
Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.
Соедини туловище и голову с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги.
На концы ног "надень" пластилиновые шарики.
В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.
Урок 7. Лепим Змейку
Вот она семейка: Змей, Змея И змейка! Э. Котляр Для работы вам понадобятся: пластилин, пуговицы, бусинки, бисер, нарезанные кружочками разноцветные восковые мелки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.Ход работы:
Отдели с помощью стеки три куска пластилина разных цветов: большой, средний и маленький.
Из большого куска получится папа-змея, из среднего - мама-змея, из маленького - ребенок-змейка.
Скатай шарик из каждого куска пластилина круговыми движениями между ладоней.
Раскатай на дощечке прямыми движениями рук "вперед-назад" столбики, слегка заостряя один кончик каждого столбика.
Оформи мордочки змеек: из пластилиновых шариков сделай глаза и рот.
Укрась змеек по-разному: красивыми пуговицами или бусинками, кусочками восковых мелков, бисером или пластилиновыми шариками.
Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»
« Пластилиновый зоопарк. Лепка животных »
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .
Программное содержание :
Отрабатывать способы ( конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .
Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
1 часть.
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом .
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется.
(жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,.
(медведь)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
( Зоопарк .)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
2часть
Воспитатель приглашает детей занять свои места .
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
Продуктивная деятельность
В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.
Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Анализ
Чья фигурка животного вам нравиться и почему?
ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42
Конспект занятия кружка «Пластилиновая сказка»
«Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»
Подготовила
воспитатель Дегтярёва Ю.В
2017- 2018