• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    У каждого свой крест — эту фразу используют довольно часто, не всегда придавая ей религиозную окраску. Жизненные пути людей настолько индивидуальны и непредсказуемы, что иногда кажется: такое возможно только в кино. И как человек может выдержать такие испытания?

    Орудие смерти Христа и спасения человечества

    Первый пример несения креста человечеству показал Христос. После воплощения его ожидали тяжелейшие испытания: ненависть фарисеев, предательство Иуды и мучительная смерть. Кстати, в то время распятие считалось самой низкой и позорной смертью.

    Получается, что Христос, ни в чем не виновный, добровольно пережил все унижения, чтобы избавить людей от первородного греха. Поэтому крест часто ассоциируется с орудием спасения и страдания одновременно, а без достойного перенесения скорбей Царство Небесное для многих остается недоступным.

    Если Бог тебе посылает испытания, значит, ты их выдержишь

    Когда в жизни человека все складывается ровно, гладко и хорошо, никто не говорит, что таков его путь, а когда приходят болезни, непонимания, потери, все вспоминают, в чем дело.

    Иногда человеку кажется, что он не может выдержать всех тех испытаний, что на него обрушились. Но православие говорит, что каждому человеку дается именно столько, сколько он способен выдержать.

    Неоднократно убеждалась, что если дел, скорбей, переживаний слишком много, Бог либо снимет с нас отдельные задания, либо пошлет людей, которые помогут справиться, успокоят, подбодрят, помолятся. В Евангелии указано имя человека, который помогал нести Крест Спасителя. Это был Симон Киринейский. В самых запутанных ситуациях человеку помогают разобраться родители, супруги, друзья, а самое главное — Бог.

    Легко рассуждать о скорбях и переживаниях, когда у тебя все радостно и радужно. Но по-настоящему утешить и посочувствовать может лишь тот, кто собственным опытом проверил, что потеря родных, тяжелые болезни и проблемы на работе — это только испытания, а не конец жизни.

    Поверхностное наблюдение за людьми обычно приводит к субъективным выводам: мне тяжело, а другим все дается так просто! Перед тем, как в очередной раз сказать, что Надьке с третьего подъезда все преподносится на блюдце с голубой каемкой, а Костя с четвертого этажа благодаря родителям обеспечен на 200 лет вперед, остановись и подумай. Откуда вам знать, что происходит в душе этих людей? Не переживают ли они каких-то глубоких потрясений?

    Каждому дано свое орудие спасения — притча

    Есть много интересных притч о том, что каждому человеку нужно нести свой крест. Многим известна история об одном муже, который якобы очень сильно роптал, что Бог дал ему испытания не по силам. Тогда Господь разрешил ему взять взамен другой предмет.

    Человек решил присмотреться. Подошел к одному — красивому, высокому, из качественного материала. Тот сверкал на солнце, как золото. Но предмет оказался настолько тяжел, что его невозможно было поднять, не то что нести. Следующий был поскромнее, не настолько габаритный, но блестел, как серебро. Человек поднял его и зашатался. Понял, что не по силам. Попробовал третий — не такой громадный, сделан он был из меди. Вот только холодный, скользкий и все еще тяжелый...

    Пробовал и многие другие, пока в уголке не нашел деревянный предмет. Скромный, аккуратный, не вызывающий. Закинул на плечо — то, что надо! Обрадовался, а только потом понял, что это и был... его инструмент спасения.

    Легко думать, что пути правителей, людей при власти или бизнесменов настолько безмятежны и привлекательны. Их золотые и серебряные кресты могут оказаться слишком тяжелыми и габаритными для нас.

    Чудо-мостик, или Как не упасть в бездну?

    Также есть очень мудрая песня о том, что каждый человек должен с благодарностью принимать все те испытания, что выпадают на его пути. Они не обязательно посылаются человеку за его грехи. Перенесение испытаний помогает человеку очищаться от греха, смиряться и искать Божьей воли.

    Сюжет такой: человек несет свой крест, который, по традиции, ему кажется слишком тяжелым. Вот-вот упадет. Что же делать? Он решается на дерзкий поступок — отрезать часть уготованной ему ноши и идти дальше. Так и сделал, вроде бы все хорошо. Но в какой-то момент он доходит до пропасти. Перебраться на другую сторону можно лишь в том случае, если использовать свой крест как тоненький мостик. Но горе! Он оказался слишком коротким. Если бы в свое время человек не укоротил его, то не оказался бы в бездне.

    Так происходит и с людьми, которые ропщут на свой жизненный путь, несправедливость Всевышнего по отношению к ним. Если бы они в свое время смиренно несли все то, что выпало им по жизни, то спокойно дошли бы до рубежа — смерти — и перебрались на другой берег, где их ждут уготованные обители для праведников.

    Если человек сам пытается облегчить страдания, избежать того, что ему надо пережить, чтобы вынести жизненный урок (научиться любить, терпеть, смиряться, довольствоваться малым и так далее), то во время пересечения границы может свалиться в пропасть ада, как при жизни неоднократно падал в бездну греха и не каялся.

    Поэтому надо отвечать только за результаты собственной жизни и последствия своих поступков. Откуда нам знать наверняка, что творится в душе другого человека? А вот собственная совесть неоднократно обличает. Тем более отношения ваши с Богом — это одна тайна, а общение другого человека с Господом — это уже его тайна. От наших глаз это сокрыто, как и то, как Бог отвечает отдельному человеку, какими благами либо скорбями награждает.

    Замечательную историю можно найти и в житии Антония Великого, который просил Бога открыть ему: почему одни живут бедно, а другие в такой роскоши, что хватило бы многим нищим, почему одни здоровые, а другие постоянно болеют.

    Но Господь сказал, что Антоний не о том думает. Необходимо смотреть на собственную жизнь, пытаться нести свой крест, а не беспокоиться почему так или иначе. Человек не может понять, как действует Бог. Это — самая большая тайна.


    Забирай себе, расскажи друзьям!

    Читайте также на нашем сайте:

    Показать еще

    Каждое наше слово и дело подчинены какой-то цели, решают некие задачи. Подчинены ли они большому плану, приводящему к важному результату, или решают всегда лишь мелкие сиюминутные вопросы? Служат ли они такой высокой цели, как смысл жизни? Стоят ли они того, чтобы потратить на них всю свою жизнь?

    ЧТО ЗНАЧИТ «НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ»? Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему. Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри. Можно нести свой крест в мыслях, в чувствах. Это очень важная часть нашей духовной жизни – борьба с помыслами. Не осуждать никого даже в мыслях, а молиться. Не распускаться, не капризничать, не раздражаться, а терпеть. Не ругать даже погоду... Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать все время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь. Когда мы не злимся, не даем сдачи, не огрызаемся, не надуваемся, даже не думаем ничего в свою защиту, не осуждаем про себя никого, когда мы страдаем, терпим – пусть даже самое малое, - это очень много. Мы не оставляем своего креста. Мы живем. Каждый миг этого страданья – это как чистое золото души, как драгоценные крупицы святости - жизни христианской, евангельской, небесной – уже на земле. Жаль, что мы помолчим-помолчим – а потом всё и выскажем. Потерпим-потерпим, - а потом сорвемся. Вроде не думаем, не осуждаем, изо всех сил стараемся во всем видеть хотя бы долю своей вины, - а потом опять накатывают старые и новые обиды, и жалко себя, и так очевидны немощи ближнего… И – бросили терпеть, и не думать, не говорить, и все труды насмарку, все одним махом разрушено, креста уже нет. Возгордился – и сошел со креста. Осудил – и сошел со креста. Бросил терпеть – и сошел со креста. Можно очень долго терпеть, а потом сойти со креста мгновенно. Дьявол, конечно, все время хочет сделать так, чтобы мы сошли со креста. Так и Спасителю говорили: Сниди со Креста (Мф. 27, 40). Всё для этого делает: лишь бы только раздражились, осудили, ослабили, оставили пост, молитву, хранение ума, сердца, языка…Кайся – и снова бери крест. Другого пути нет. Несение креста – как сама жизнь – может быть только постоянным. Поэтому апостол Павел заповедовал нам: Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18). Крест можно нести только с Божией помощью. Потому батюшка Николай Гурьянов просил: «Господи, помилуй, Господи, прости, Помоги мне, Боже, крест мой донести». Крест нужно донести до конца. Претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). Верный в мале, и во мнозе верен есть (Лк. 16, 10). Жизнь протекает в мелочах вроде бы, но сам выбор – это главное в течении нашей жизни. Из этого выбора она вся и составляется – как из минут составляются годы и вся жизнь, это и определяет ее качество. Благой выбор – это путь жизни. Когда мы несем свой крест, мы действительно живем, мы идем путем Жизни Вечной. Крест – это путь на Небо. Крест – Животворящий. Быть верным своему кресту бывает очень трудно. Даже когда требуется малое наше страдание – например, промолчать на какую-то напраслину, на недоверие, на холодность, равнодушие, раздражение, или ответить спокойно, доброжелательно, – бывает трудно. Проглотить, потерпеть. Не физическое страдание – а всего лишь вот такое страдание души – оно может быть очень велико, даже если речь не идет о чем-то важном: какая-то обидная, может быть очень обидная (для нас) мелочь (если смотреть на нее со стороны). Это незлобие – это несение креста. Но даже если и «клевета ядовитая» (по Лермонтову), даже если явная несправедливость: тебе, допустим, приписали какие-то низкие намерения, которых у тебя не было, у тебя были даже какие-то высокие соображения – и это можно стерпеть, понести как крест, как страдание, остаться яко нем не отверзаяй уст своих (Пс. 37, 14). Смириться, сказать себе: а разве не было такого, что ты думал нечто дурное, а никто об этом и не догадался? Да сколько угодно! Но эта несправедливость тебя устраивала? Понеси и другую. Разве не было такого, что ты когда-то думал, говорил о ком-то, воспринимал кого-то хуже, чем они есть? Наверняка это было, теперь ты можешь почувствовать, каково им это было. Даже предательство, любой чужой грех можно понести по-христиански, обратив на себя: вот какую боль причинял я, делая так, и еще хуже, ближнему. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Ни один человек не относится к тебе хуже, чем ты есть, потому что ни один человек не заглядывал, не мерил твою бездну греховную – один Господь о ней знает. Какая же любовь Божия: знать это всё про нас, до дна – и все таки любить нас куда больше, чем мы любим друг друга, терпеть, прощать без конца… Страдать за нас! И прежде всего – страдать от нашей нелюбви: к Богу, друг к другу, от нашей безграничной неблагодарности. Крест – это правда, это мудрость. Грех, гордость – это принятие дьявольской лжи, это глупость. Крест – это то, что выше всех земных соображений, земной справедливости. Он поднимается и нас поднимает над землей. До него тянуться надо. Крест – это чудо, это неземное на земле, в самых простых обстоятельствах, в посте. Это небесные плоды земных усилий. Страсти невозможно уговорить, убедить, ущипнуть – можно только плоть распять со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Страсть чревоугодия распинается постом. Гордость – смирением, терпением. Это мучительно для гордости. Но иначе с ней не справиться. Только несением креста. Без поста, без креста нет истинной веры. «Русский народ – один из тех немногих народов, которые любят сущность христианства, крест, - писал французский историк Леруа-Волье, - он не разучился ценить страдание; он воспринимает его положительную силу, чувствует действенность искупления и умеет вкушать его терпкую сладость». Радости, удовольствия, комфорт, которые в наше время возведены в ранг высших ценностей жизни, - они ведь на самом деле ничего не стоят, они ничего не создают, они потребляются – и всё. А создает, строит жизнь несение креста, препятствует распространению зла, именно оно не дает ему хода – тем, что не дает сдачи, не передает зло дальше, не умножает его, а гасит в себе, страдая. Отвергнуться себя, взять крест свой (Мк. 8, 34) – этот евангельский призыв – это важнейшая тайна жизни, открытая нам Господом. Господь, Творец жизни, открыл нам, как она Им устроена. Истина эта не очевидна для нас, грешных людей, она противоположна тому, что видится снаружи, тому, что видит плотское мудрование, так называемый «здравый смысл». «Здравый смысл» считает, что чем больше человек приобретает, получает, тем больше он имеет, тем он богаче. Но имеет ведь не он сам, это всего лишь его окружает, это то, что вне него: одежда, мебель, деньги… Даже пища, которую он съедает, не проникает в его душу, а только в тело, а человек-то ведь – это прежде всего его душа. А душа его обогащается по-другому. Она устроена иначе. Она устроена по-евангельски. Об этом знает Господь, ее Создатель. И Он говорит нам, что когда человек заботится о приобретении благ, душа его, то есть он сам, беднеет, пустеет, остается ни с чем. Но вот когда мы отвергаемся себя, преодолеваем, отдаем что-то, забывая о себе, не считаем, что «имеем право на свой кусочек счастья», не думаем о человеческой «справедливости» (недостижимой для нас в силу нашего неведения – несравнимости для нас людей), - то тогда с душой происходит чудо, открытое нам Господом: душа обогащается, наполняется, оживает, крепнет, светлеет, приближается к Богу. Мы несем свой крест – и потому уподобляемся Спасителю, наш малый крест соединяется с непобедимым Крестом Господним, таинственно берет его силу. То есть всё происходит наоборот по отношению к тому, как видит жизнь мiр сей, прелюбодейный и грешный (Мк. 8, 38). Он страдает от эгоизма – и на него-то и надеется, за него-то и держится, никак не хочет, не решается от него отвергнуться. Боится, что потеряет себя. И теряет все больше и больше. Бояться не нужно, раз Сам Господь призывает нас к этому. Он – податель всякого блага. Он поможет. Будь что будет. Великое дело – решимость. Не бойся потерять – найдешь. Отвержение себя – это тайна любви. Любовь – это тайна. Настоящая любовь – это самопожертвование: другой для тебя важнее, чем ты сам. И тогда-то и начинаешь по-настоящему быть. Без любви тебя нет в этом мiре, ты замкнут на себе, ты потребитель. Без любви нет человека, нет семьи, нет Церкви, нет страны. Любовь – это жизнь, без любви ее нет, жизнь не имеет никакого смысла. Пост учит нас отвергаться себя, не делать всё только для себя, для своего удовольствия, по-своему, не потакать себе даже по мелочам, начиная с выбора блюд. Не отвлекаться на всякие ненужности – например, посмотреть, кто идет за окном (какая разница? Ну, допустим, Павел Иванович Чичиков – тебе какое дело?) Пост вроде бы отнимает у нас что-то: этого не ешь, того не делай… А на самом деле он куда больше нам дает – причем, самое главное: укрепляет душу, учит ее отвергаться себя. И мы потом опытно открываем для себя, как много дает это святое время. Как говорил мудрый Гоголь, еще в Петербурге воспевший Великий пост: «Я своих скорбных минут ни за какие счастливые не отдам». Это можно даже детям объяснять: когда ты сам съел яблоко или конфету, – порадовался твой рот, твое тело. Но когда ты отдал, подарил яблоко или конфету другому, даже если тебе самому хотелось бы это съесть, – порадовалась твоя душа. А душа наша важнее, чем тело, и радости ее выше, радостнее. Душа – главное в нас. Бывает и иной крест - болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно - древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков. Путь христианина – это всегда крестоношение. Это не путь удобства и комфорта. Что мы носим на груди? Никакой другой знак, а именно крест Христов. И он каждый день напоминает нам, что дорога к нашему воскресению лежит только через крест. Мы часто ропщем, не выдерживая тяжести жизненных трудностей, но Господь Сам знает, что нам по силам и что мы можем понести, что нам будет полезно в данное время. Я думаю, лучше об этом расскажет одна христианская притча о крестах. Решил один человек, что у него слишком тяжелая жизнь. И обратился к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы Ты заменить мой крест на более легкий?» И сказал Бог: «Хорошо, Я приглашаю тебя в хранилище крестов: выбери себе крест сам». Пришел человек в хранилище и стал примерять себе кресты. И все они кажутся ему слишком тяжелыми и неудобными. Перебрав все кресты, он заметил у самого входа крест, который показался ему меньше других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот крест, он кажется мне самым подходящим». И тогда Господь ответил ему: «Ведь это и есть твой крест, который ты оставил у дверей, перед тем как стал мерить все остальные». Пост – Великий не только по продолжительности, но и по своему духовному содержанию, по своей духовной глубине. Крест открывает нам суть поста: это очень малое, совсем посильное для нас лишение, но по сути – участие в великом: в страданиях Спасителя. Высшее страдание, драгоценнее всех человеческих страданий, и самых острых, как страдание оскорбляемой любви (например, любви матери, оскорбляемой детьми), – это страдание Спасителя, несоизмеримое ни с каким нашим, человеческим страданием, даже самым сильным. Страдания ребенка за родителей. Страдание невиновного за виноватого. Страдание чистого за грехи грешника. Страдание родителей, видящих, как их дети делают глупости, от которых потом будут страдать… Таковы наши отношения с Богом постоянно, только неизмеримо сильнее. Как же нам нужно благоговейно лобызать Крест Господень – Крест Его страдания за нас, страдания чистейшего, непостижимого, не смешанного ни с чем греховным, ни с какой нашей человеческой слабостью души. Крест выносится нам на поклонение посреди поста – напоминая и о том, что пост – это подвиг, и о том, что впереди – Воскресение. Священник Николай Булгаков

    Многим известно выражение «нести свой крест». Значение фразеологизма люди, употребляющие его, тоже, наверное, представляют. Для тех же, кто не слышал о нем ни разу, а также хотел бы ознакомиться с историей его возникновения, и написана эта статья.

    Путь Христа к Голгофе

    Начнем с происхождения. Естественно, это выражение («нести свой крест») отсылает нас к библейской истории о том, как был осужден на смерть Сын Божий. Иисус, как известно, сам нес свой крест. Путь его был трудным и мучительным, но он все-таки осилил дорогу, испил горькую чашу до дна. Таково происхождение выражения «нести свой крест». Значение фразеологизма будет раскрыто далее.

    Значение

    Например, у человека не самый легкий период в жизни. Все как-то навалилось одновременно. Каждый из нас переживает такое состояние, когда жить не хочется. И тут друг или приятель, стараясь героя подбодрить, говорит ему: «Крепись, старик, нужно мужественно нести свой крест». Значение фразеологизма выясняется путем рассмотрения его происхождения.

    В принципе, если прочитывать историю о Христа напрямую (не всю, разумеется, а только ту ее часть, где есть путь к Голгофе), то в общем, от такой поддержки можно совсем скиснуть. У Иисуса все закончилось плачевно: он донес орудие своих пыток, потом умер непристойной для того времени смертью на кресте (так заканчивали жизнь в те в далекие времена только рабы).

    Действительно, если думать так, то все тускло. Но было же еще вознесение. Таким образом, Христос страдал не бессмысленно, не абсурдно, а ради великой цели - спасти все человечество, отдать себя в жертву за грехи людей.

    Конечно, для того, кто хорошо знает русский язык, но не слышал ничего о библейской истории, выражение «нести свой крест» (значение фразеологизма - в процессе раскрытия) будет представляться только символом мужественного перенесения трудностей и страданий. Он будет именно такой смысл считывать из этого изречения, потому что окружающие его люди полагают именно так.

    Очищающий огонь страданий

    Но не все было так оптимистично для самого пророка. Когда Христос проповедовал, он свято верил в то, что говорил. Однако, пройдя сквозь все испытания, даже он засомневался в себе, в вере и даже в Боге. Недаром на кресте Иисус воскликнул: «Отец, зачем ты покинул меня!»

    Об этой фразе написано много книг и разные исследователи стараются ее толковать и так и эдак. Но несомненно одно: она доказывает, что подвиг Христа дает некоторой эталон для человеческого мужества вообще. Потому что на самом деле, когда он нес крест и переживал жуткие страдания, он еще не знал, спасет ли его Отец или нет. Именно поэтому значение фразеологизма «нести крест» (выражение и образ страдающего пророка) призывает не роптать на судьбу, а стойко переносить ее удары, сколько бы они ни продолжались.

    Страдания, боль, разнообразные горести обессмысливают существование - такова их природа. Человек должен противостоять утрате смысла и помнить о подвиге Христа, вне зависимости от того, верит он или нет. Пусть он представит, что Христос был простым сыном плотника, которого по ошибке (ложному доносу) распяли на кресте.

    И тут значение фразеологизма «нести крест» (выражение это устойчивое в языке) приобретает не только бытовой, но и этический, высокоморальный смысл.

    И все равно закончить надо как-то позитивно. Может быть, кому-то мало факта того, что Христос страдал значительно больше, когда совершал крестный путь. Таких читателей вполне можно понять.

    Страдания как фактор развития личности

    Страдание - важный фактор человеческого развития. Без него невозможна личностная зрелость. У страданий существует внерелигиозный смысл. Они помогают человеку выпиливать себя настоящего, отсекая все лишнее. И как любая другая, операция подобного рода очень болезненная.

    На вопрос, о том, что значит «нести свой крест», можно ответить так: это значит молча переносить лишения, проблемы, горести, не ропща на судьбу. Другое дело - зачем? Ведь нужна же высшая цель, чтобы, идти дальше. А вот тут, в этом пункте, каждый человек сам делает свой выбор.

    Каждый несёт свой крест

    Нести свой крест — принимать посланные судьбой испытания покорно, терпеливо, без злобы, отчаяния, ненависти и зависти к окружающим, с осознанием того, что жизнь — не сахар, что всего в ней поровну — радостей и горечи, что черная полоса обязательно сменится светлой, а случившееся — это рок; от него не убежишь, не скроешься; не отчаиваться, не взирая на удары провидения, продолжать жить

    Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь… Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем (Книга Екклезиаста)

    Происхождением фразеологизм «нести свой крест» обязан Новому Завету

    14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
    15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
    16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
    17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
    18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса
    (Еванглие от Иоанна гл. 19)

    30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
    31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
    32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
    33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место...
    38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую

    26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
    27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем
    28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших....,
    32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев
    33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону

    21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его
    22 И привели Его на место Голгофу, что? значит: Лобное место
    23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял
    24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять
    25 Был час третий, и распяли Его

    Чтобы сгладить противоречия, Церковь придумала: Иисус таки нёс крест, а когда изнемог, на помощь ему призвали Симона

    Синонимы выражения «нести свой крест»

    • Терпеть
    • Страдать
    • Терзаться
    • Мучиться

    Употребление крылатого выражения в литературе

    «Ах, как они понимают друг друга. Нет, нелегко им нести свой крест. Угрюмая судьба их свела с невыносимым экземпляром » (Л. Зорин «Юпитер»)
    «Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни. » (Б. Акунин «Чайка»)
    «Она, то есть я, говорит Треплову: «Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле? все равно, играем мы на сцене или пишем, ? главное, не слова, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни » (Е. Маркова «Отречение»)
    «Что же, должен я развестись или нести свой крест? ..» («Ю. Безелянский «В садах любви»)
    «Верушка притуманилась. - Каждый должен нести свой крест, Имре. Общество не прощает дезертирства » (Ю. Нагибин «Блестящая и горестная жизнь Имре Кальмана»)

    Нести свой крест

    Книжн. Высок. терпеливо переносить страдания, невзгоды, мириться со своей печальной участью. ФСРЯ, 212; ЗС 1996, 151; БМС 1998, 315.


    Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

    Смотреть что такое "Нести свой крест" в других словарях:

      Первоисточник Библия. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Иисус сам нес крест, на котором его должны были распять (гл. 19, ст. 17): «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по еврейски Голгофа». Иносказательно: терпеливо… …

      См. терпеть... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

      Нести свой крест - крыл. сл. Нести свой крест. Тяжелый крест Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

      нести свой крест - Терпеливо переносить страдания, испытания, тяжёлую судьбу … Словарь многих выражений

      Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17). Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

      Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? креста, чему? кресту, (вижу) что? крест, чем? крестом, о чём? о кресте; мн. что? кресты, (нет) чего? крестов, чему? крестам, (вижу) что? кресты, чем? крестами, о чём? о крестах 1. Крест это предмет,… … Толковый словарь Дмитриева

      Выдерживать, терпеть, нести свой крест Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

      Толковый словарь Ушакова

      КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

      КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

    Книги

    • Царский Путь Креста Господня , Тобольский И.. 412 стр. Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга Царский путь Креста Господня. В…
    • Царский путь Креста Господня , . Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путьКреста Господня». В ней…